Раздел: Полезная литература

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

Книги по семейной, детской и подростковой психологии?

Посоветуйте, пожалуйста, книги по семейной, детской и подростковой психологии. Очень надо :)
Сама могу порекомендовать Гиппенрейтер Ю.Б. "Общаться с ребенком как" и "Продолжаем общаться так"
по ссылке:
07.12.2009 12:34:46,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Хоментаускас "Семья глазами ребенка" - вышла давно, в интернете не искала, в библиотеках точно можно найти Очень хорошая!
Мне очень понравилась книга Ирвинг Ялом "Мамочка и смысл жизни" - но это на любителей психологической психологии :)))
11.12.2009 00:25:20, Наталья1971
Симон Соловейчик "Педагогика для всех". Первый раз читается очень тяжело, но когда перечитываешь-соглашаешься с каждым словом. 08.12.2009 18:34:19, nollic
Е.Мурашова, "Ваш непонятный ребенок".
Хотя если Вам нравится Гиппенрейтер, то Мурашову не стоит читать. Там нет инструкций по манипуляциям, там не дают готовых методик. Там о понимании, о том, ЧТО с ребенком происходит... То, что сторонникам Гиппенрейтер абсолютно не нужно.
07.12.2009 21:54:35, маугленок
каждый берет и видит, что ему хочется :) лично я ей благодарна, она подсказала именно "схему", которая сработала на моем ребенке стопудово, именно этого ему (ребенку) оказывается не хватало, узнать, что я его прекрасно понимаю :) и показать как он может рассказать мне о своих чувствах.. 09.12.2009 09:29:17, Елена Д.
Не верю, что Вы не смогли бы сами придти к этой схеме.
Нет, я не спорю, что там есть что-то верное. Что-то верное найдется даже в записках сумашедших. Вопрос в соотношении, а также в основной идее...
09.12.2009 19:56:54, маугленок
Вы судите о других по себе. Вам - просто находить контакт с людьми. Иначе вы бы не были врачом.
Очень многим людям сложно. Я, например, при всей моей любви к дочери, не всегда могу правильно оценить ее состояние и правильно и быстро среагировать на него. Могу скопировать свою маму в общении - это легко. Но это неправильно, потому что мама на любые мои слезы называла меня истеричкой. Она меня любит, беспокоится, но разговаривать и строить общение не умеет. И я не умею. И мне нужен именно пример, и именно слова. Простые, тупые, примитивные - но они работают лучше, чем те, что я могу придумать сама.
12.12.2009 23:37:01, это очень личное
Мне вот тоже Гиппенрейтер "не пошла", и язык какой-то занудный показался, прям как сквозь дебри продиралась читала, половину книжки осилила. А вот Леви "......или как воспитывать родителей" понравилась, без конкретных рецептов, но помогает "открыть глаза" и поменять отношение к ряду вопросов и проблем. 11.12.2009 11:08:13, nuANS
Ну почему... Мне и Гиппенрейтер интересно читать, при всей моей нежной и искренней любви к книгам Мурашовой. Я, собственно, не воспринимаю советы Гиппенрейтер как манипуляции, мне, наоборот, странно - а как можно еще общаться-то? Оно часто само собой так получается, как она советует...
Просто на мой взгляд, если Гиппенрейтер - это только описание простейших схем общения, то Мурашова - это именно понимание состояния ребенка. Одна более "прикладная", вторая - более "углубленно-теоретическая".
08.12.2009 09:14:22, УникаЛьнаЯ
У тебя само собой получается "активное слушание"??? 09.12.2009 19:57:55, маугленок
Реклама
А что там сложного? Или я, читая, представляю себе не то, что имеется в виду, или получается... Т.е. я не понимаю, как по-другому разговаривать. Тут с мужем-то только "активно слушаешь", а ты о ребенке :))) 10.12.2009 11:04:15, УникаЛьнаЯ
Сложно - то, что это не разговор, а издевательство, ИМХО.
Если бы со мной кто-нибудь стал так разговаривать - точно в глаз получил бы :)
10.12.2009 21:18:12, маугленок
А в чем издевательство? Если это не постоянно навязываемая манера общения (допустим, в диалоге "мам, можно мне молоко?" - "Ты хочешь молоко?..." и правда идиотски звучит), а именно в беседе?...
11.12.2009 11:47:21, УникаЛьнаЯ
Ой, Лена, эта тема сто раз поднималась, неохота по новой писать... Ну хотя бы потому, что люди, нормальные взрослые люди, между собой ТАК не разговаривают. И ребенок - он же не идиот. правда? - поймет, что с ним разговаривают неестественно, "нарочно". А это противно.
На самом деле я могла бы долго рассуждать на эту тему, но смысла нет. Ты наверняка учавствовала хоть в одном из этих споров...
11.12.2009 13:58:21, маугленок
Ларис, тут ключевое "неестественно". Когда неестественно, то что угодно "не пойдет", хоть разговоры, хоть поцелуи - если ясно видна заученная роль, то эффект будет проитвоположный требуемому. А вот если оно само получается - тогда и результат может появиться :) 11.12.2009 14:06:50, УникаЛьнаЯ
Тогда вопрос - а с мужем ты так разговариваешь? Со своей мамой? С подругой? 11.12.2009 14:41:41, маугленок
С мужем - дааа! :) Мамы нет. Подруги обычно сами все выкладывают, без проблем :) 12.12.2009 00:59:03, УникаЛьнаЯ
А мне жаль, что со мной родители так никогда и не пытались разговаривать :(
Тут не надо прямо дословно следовать инструкции Гиппенрейтер ,повторяя слова как попугай. Но идея очень и очень хорошая.
10.12.2009 22:34:24, Birke
Мне кажется, это хорошо, когда ребенок сам рассказывает что-то. Моя вот часто начинает что-то объяснять, перескакивает с пятого на десятое, сбивается в эмоции, потом вспоминает, что хочет конфету... Так вот если ее периодически повторять (смысл уже сказанного в двух словах, например "так вы ходили гулять?"), то это ей же облегчает дальнейший рассказ, без всяких даже психологических измов. Появляется точка, от которой можно "плясать" дальше. Или, если ребенок уже замолчал, это повторение показывает 1. что мама слушала, 2. что она спокойна и можно "колоться" дальше :) 11.12.2009 11:51:44, УникаЛьнаЯ
А я вот очень "закрытая" была. Никогда ничего не рассказывала. Переживала всё внутри. Поэтому, если бы родители хоть попытались со мной поговорить...хоть так вот "криво" как Гиппенрейтер советует - не "что случилось?" (ответ в 100% "ничего"), а "я вижу,ты расстроена".
Вообще , с пониманием у моих родителей была полная беда. Поэтому мне идеи Гиппенрейтер очень понравились.
11.12.2009 12:54:41, Birke
Ну да, и это тоже. "Я вижу, ты расстроена" - прежде всего _внимание_, признание за ребенком права и способности расстраиваться (или радоваться) и мамино настроение/отношение - спокойствие, заинтересованность, желание слушать. 11.12.2009 13:40:22, УникаЛьнаЯ
+10 10.12.2009 12:02:31, Birke
Реклама
ИМХО, это Вы напрасно. Прекрасно читаются и та, и другая, в комплекте. Одна - чтобы понять, другая - чтобы наладить диалог. 08.12.2009 01:27:10, tavifa
Если понять, то контакт наладится сам собой.
А если научиться "налаживать контакт", т.е. манипулировать - то и понимаьт вроде как незачем.
09.12.2009 19:52:24, маугленок
А Вы прямо ВСЁ-ВСЁ понимаете в детской психологии ? Тогда Вы гений. Не все родители такие. Им-то как раз и нужны идеи - как наладить общение с ребёнком.
Ещё раз говорю - ИДЕИ, а не дословное следование инструкции и не попугайное повторение последнего слова.
11.12.2009 12:56:55, Birke
Да нету у Гиппенрейтер идей!
У Леви есть, у Мурашовой есть, у Корчака есть, а у Гиппенрейтер если не брать "дословное следование инструкции", то ничего и не останется. Какие там идеи? Ей совершенно неинтересно, ЧТО происходит с ребенком. Смысл книги - КАК добиться, чтобы ребенок сделал то, что нужно роителям.
11.12.2009 13:55:28, маугленок
Это таки на любителя. _Новых_ идей я у Гиппенрейтер правда не вижу. Но я и у Леви их не вижу - вообще никаких... 11.12.2009 14:05:21, УникаЛьнаЯ
У Леви идей полно. Многие, правда, спорные, но это тоже неплохо, есть над чем подумать. 11.12.2009 15:54:01, маугленок
Имхо, это вобще разные жанры :))
Леви размышляет и ищет ответы на вопрос - ЧТО? делать с детьми и взрослыми?
А Гиппенрейтер развивает тему - "Как" реализовать всего лишь одну из идей Роджерса и Гордона, вполне, кстати, полезную - если ребенок переполнен эмоциями, но не может их полноценно выразить - как ему помочь? И тут описанные ей приемы вполне подходят и "соответствуют международным стандартам" :)))
И почему бы и нет?
Да, я например, и мужу иногда говорю - ты сегодня выглядишь расстроенным (усталым, "загруженным", ...)... Иногда это позволяет ему выговориться и как минимум расслабиться и отдохнуть от своих проблем. А иногда - скажет - да нет, все в порядке, просто устал что-то... Ну, так я и "не лезу" тогда.
В этом тоже фишка - Сам вопрос не предполагает, что ты обязательно должен добиться от ребенка (взрослого) ответа - ты просто "открываешь дверь", но оставляеь за ним полное право - воспользоваться помощью, или остаться со своими проблемами самому. Бывает и так, и так.
А повторение слов - соглашусь, фокусирует человека на "центральной" линии рассказа, не позволяет "проваливаться" и "застревать" в эмоциях, дает движение от проблем к какому-то выходу...
Имхо, конечно.
11.12.2009 20:08:51, Svetlana:)
Если бы всегда это было так просто... Кроме "понять", нужно же еще донести до человека то, что его поняли правильно, уважают его чувства и готовы выслушать дальше. У многих родителей с этим проблемы, да еще всякие родительские штампы в речи, от которых ребенок сразу "закрывается".
Не очень поняла, почему "налаживать контакт", с Вашей точки зрения, это "манипулировать".
10.12.2009 02:30:16, tavifa
Франсуаза Дольто "На стороне подростка"
К сожалению, в электронном виде не нашла.
07.12.2009 19:50:05, Koala2000
Джон Грей "Дети с Небес". Поиском легко находится. 07.12.2009 17:43:48, Svetlana:)
Единственная книга на эту тему, которую читала не с радостью узнавания нового, или подтверждения своих догадок, а с неприятием. Как будто каждым своим словом автор лишал меня кислорода. Закрыла книгу со стойким убеждением, что Д.Грей - нехороший человек. Тяжелый в семейной жизни. 09.12.2009 17:10:27, Koala2000
Вот уж - воистину каждый видит что-то свое :))
Мне в этой книге понравилась сама идея - что у детей есть ВРОЖДЕННОЕ желание сотрудничать, и если родители поддерживают определенные рамки, но не давят, то это естественное стремление становится образом действий в жизни, а если - ломают, пересиливают - то ребенок замыкается и этот протес потом трудно преодолеть.
И из типологии характеров я тоже почерпнула кое-что для своих детей - интуитивно нащупывала что-то похожее, а тут как-то прояснилось, что и почему помогает моим детям развиваться, а что мешает.
А в схеме поведения - тоже своя логика есть. И между прочим, первым пунктом идет - разобраться, почему ребенок не выполняет просьбу - возможно, у него есть объективные причины.
Такое бывает с книгами - кому-то не нравится стиль изложения, у кого-то цепляет за личные страхи и т.п. Хорошо, что автору предложат разные варианты - выберет, что душе ближе.
09.12.2009 21:59:22, Svetlana:)
Реклама
+1000
Некоторые пассажи вызывали неприятие до отвращения.
"Как-то я шел по тропинке. светило солнце и по небу плыли облака... Это былы прекрасная прогулка! Надень-ка, дружок, это пальто..."
Он всех детей считает слабоумными или через одного?
09.12.2009 19:54:47, маугленок
Подозреваю, что всех ЛЮДЕЙ, а женщин и детей - в особенности:-) 09.12.2009 19:57:40, Koala2000
попыталась почитать его книгу "Мужчины с Марса, Женщины с Венеры". Может и правильные мысли там написаны, но изложено таким убогим языком, что читать невозможно :(
Хотя слышала массу положительных отзывов об этой книге. Может перевод плохой?
Но "Дети с небес" читать уже совсем не хочется :(
11.12.2009 10:18:59, СонЯ
А вот в "Мужчине и Женщине" я получила массу новой информации. И считаю, что очень смешно и доходчиво написсано. Многое читала вместе с мужем, вслух. Читали, ржали и повторяли друг другу: "А ведь так оно и есть!"
Неужели это тот же автор? Трудно поверить!
11.12.2009 14:43:18, маугленок
"Мужчину-Женщину" прочла первой. Абстрагировалась от формы изложения, сосредоточилась на идеях. На "Детях" - сломалась:-) 11.12.2009 13:56:51, Koala2000
Странно. Тот же автор, и стиль, и уровень примерно тот же.
Возможно, его взгляд на родительско-детские отношения больше противоречит вашим привычным установкам, вот и протест.
Про семейные отношения уже давно пишут, и мы об этом думаем-обсуждаем-меняемся, а про детей его мысли - для нас внове, хотя в Америке раньше про это начали говорить и писать.
11.12.2009 19:22:11, Svetlana:)
Как любить своего подростка - Кемпбелл Росс (есть в инете) 07.12.2009 16:13:16, Люба С.
И "Как по-настоящему любить своего ребенка" его же - тоже очень полезно. 09.12.2009 23:20:31, Svetlana:)
ДОРИС БРЕТТ “ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА,
ПОХОЖАЯ НА ТЕБЯ...” Психотерапевтические истории для детей

Кэтрин Кволс
"Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания"
Я в нете обе скачивала.
07.12.2009 14:51:44, Ю-Ю
М. В. Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых» 07.12.2009 14:11:38, kriksa
+ мильон Гиппенрейтер. Еще Мартин Залигман (иногда пишут Зелигман и Селигман )"Как научиться оптимизму"
Это минимальный и необходимый домашний комплект, далее по вкусу и желанию :)
07.12.2009 13:27:51, кузяка
В лабиринте же заказывала кучу книг для дочери-подростка...ля-ля-ля...как относиться к себе и к мальчикам...про наркоманию...и т.д. Серия практическая психология для девочек.
http://www.labirint-shop.ru/genres/2117/?orde­r=available&way=forw­ard&display=cover&pa­ge=2
07.12.2009 12:54:55, Partner
Реклама
а мне для себя надо :) чтобы самой почитать... 07.12.2009 12:57:55, СонЯ

Статья дня

«Как женщине увеличить свой доход и зарабатывать больше?»

Как сидя в самоизоляции начать путь к высокой прибыли
Семейные отели "все включено" для отдыха с детьми на море: как выбрать







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!