Раздел: Освоение навыков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Birke

Медлительность и как с ней бороться ?

Сын-первоклассник не успевает сделать задания на уроке. Не из-за того,что не понимает (не знает), а из-за медлительности. Начинает делать - отвлекается на что-то другое... Чаще всего на рисование - в математических упражнениях часто задают нарисовать необходимое количество простых(!) фигурок - крестиков, кружочков - "кто , что хочет". Он рисует художественные произведения - миниатюрные старинные пистолеты с гравировкой, например. Из-за этого не успевает выполнить задание !

И не только - вчера встретила учительницу - она сказала мне, что он на прошлой неделе три раза опоздал в школу . Притом, что выходит он нормально, но , видимо, по дороге "застревает" - смотрит,как строители работают, как грузовик разгружают и т.д.

Как с этим бороться ? Ужасно обидно - он умный и интеллектуально развитый мальчик...боюсь, что из-за этой застреваемости-медлительности будет получать плохие оценки :(
05.11.2009 11:11:07,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Однушка
Я сама была такою... триста лет тому назад :))
Отлично понимаю вашего сына: какое значение имеют эти пять-десять-сорок минут, когда в голове легко помещается вечность?) Такой вот склад психики. То, что выглядит со стороны как рассеянность, на самом деле - сосредоточенность, то, что воспринимается как привычка отвлекаться, может оказаться умением виртуозно переключаться на другие виды деятельности и т.п. У меня с возрастом эти "недостатки" обратились в достоинства - можно сказать, я ими на жизнь зарабатываю :) К требованиям жизни частично адаптировалась, частично же адаптировала их под себя: скажем, на встречи не опаздывать научилась, а на работу приезжала 10 лет как бог на душу положит, сейчас и вовсе не езжу, работаю дома. Все довольны, и были довольны, включая работодателя и клиентов - при таком диком графике я работаю максимально эффективно :)

так что, я бы училась уважать ребенка таким, какой он есть... ибо некоторые привычки не корректируются в принципе :)
09.11.2009 20:33:46, Однушка
А расскажите, пожалуйста, как Вы учились и учитесь, не в смысле оценок, а в смысле освоения неких навыков и приобретения знаний. У меня вот сын творец, необыкновенно сосредоточенный на своём внутреннем мире. Что меня беспокоит: он легко пропускает мимо уроки, формальные и неформальные, которые явно пошли бы ему на пользу. Например, отвергает информацию, относящуюся к интересующей его теме или не обращает внимания на то, как правильно держать барабанную палочку или кисточку. В результате он изобретает велосипед и при этом не может адекватно себя выразить, потому что навыки, будь то письмо, рисование или музыка, сильно отстают от замыслов. 14.11.2009 15:56:29, Учитель каллиграфии
Татуня
зато как рисует....какие уж там кружочки! 08.11.2009 23:43:13, Татуня
Вечная Весна
Никак не бороться. А вот учиться быть собранным и не отвлекаться - надо. 08.11.2009 13:04:17, Вечная Весна
Я согласна, а как учиться не отвлекаться? У моего сына такая же проблема. Единственное, что у меня получается, это нарабатывать привычки делать определённые рутинные операции определённым образом. Но на новые дела таким образом навык не отвлекаться не переносится. 08.11.2009 18:05:39, Учитель каллиграфии
В стандартных повседневных делах начинаю с организации пространства, чтобы всё небходимое было под рукой и подсказывало, что нужно делать, желательно даже в каком порядке. Например, вся одежда, которую нужно надеть, раскладывается на кровати. Зубная нитка, щётка, паста, расчёска стоят/лежат на полке. Действия сначала выполняются мной, потом сыном со мной, потом сыном в моём присутствии и, наконец, самостоятельно. Это, конечно, схема. На практике складывается по-разному, но смысл в постепенном увеличении самостоятельности и выработке некоторого автоматизма. Так что никаких особых методов нет унас. Вы, наверное, тоже примерно так поступаете, нет? 13.11.2009 22:52:34, Учитель каллиграфии
Вечная Весна
ну, в общем да) Если рутина сбивается, чувствую себя очень неуютно. 13.11.2009 23:20:28, Вечная Весна
Birke
И мне, пожалуйста, про рутинные операции :) - РЕЦЕПТ в студию ! 08.11.2009 18:30:33, Birke
Вечная Весна
например, учиться концентрироваться на чём-то какое-то кол-во времени. По 5-10-15 минут.
И потом, медлительность дети перерастают, если не нервировать их подгонками и требованиями быть как все.

А можно поподробнее про рутинные операции?
08.11.2009 18:26:06, Вечная Весна
Занятия спортом(зимой - лыжи,коньки,бассейн все,что связано со скоростью). Достаточно одного вида.Постояно говорить ребенку, чтобы он делал все быстрее( т.е. как бы подгонять его,не ругая при этом. 08.11.2009 10:38:30, ЛЛВ
Вечная Весна
если вам постоянно говорить, чтобы вы худели быстрее - вы похудеете? Имхо, скорее заработаете невроз 08.11.2009 13:03:20, Вечная Весна
Крохозябр
во! точно! меня в детстве добивали фразой "не горбись" (у меня сколиоз, который я очень старалась вылечить на ЛФК, и не смогла). Боже, меня доводили до нервных срывов этой фразой. И не стало у меня от этого прямой спины и лебединой шеи :(( мне кажется, ещё меня "вбивали" этим. 13.11.2009 17:16:48, Крохозябр
Birke
И у меня тоже самое :) 13.11.2009 17:32:39, Birke
С этим у меня все в порядке, но стоит мне сказать я еще сброшу сколько надо. 09.11.2009 11:18:26, ЛЛВ
Вечная Весна
сбросьте 50:) 09.11.2009 16:07:54, Вечная Весна
А Вы прибавьте. 13.11.2009 12:01:50, ЛЛВ
Вечная Весна
а я обязательств не давала) Это вы сказали, что смогёте.
Ну так что, начинаем отсчёт?
13.11.2009 23:18:48, Вечная Весна
Узнаю в Вашем рассказе своего сына. По-моему, в корне проблемы не собственно медлительность, а творческая натура, самодостаточность, погружённость в свой мир. Вам, похоже, повезло с учителем. Она не спешит карать, а присматривается к ученику, чтобы понять, как его научить. Может быть, она что-то посоветует? Когда моему сыну было пять лет, у него была очень хорошая учительница. Она терпеливо выясняла, кто чем интересуется, чтобы не писать "мама мыла раму", а использовать интересный материал. Это, конечно, не снимает вопроса, как научить сверх-творческого ребёнка делать рутинную работу. Я пытаюсь выработать у своего сына некоторые привычки, типа распорядка дня, чередования обязательных дел и свободного времени. Кроме того я объясняю необходимость рутинной работы на примерах из своей и его жизни. Ну, и, наконец, ставлю конкретные цели, отслеживаю прогресс, отмечаю достижения. Если школа терпимо относится к Вашему сыну, я бы не добавляла ему рутинной школьной работы. С возрастом ему будет легче управлять своим вниманием и справляться с рутиной. Если Вы хотите действовать сейчас, то, может быть, подыскать такие рутинные задания, в которых бы для него был смысл, например, аккуратно переписать рассказ про пришельцев. 07.11.2009 02:07:51, Учитель каллиграфии
Дикая хозяйка
Никак. Со временем может само стать лучше. А может и не стать. 05.11.2009 14:55:49, Дикая хозяйка
Может, скорее даже не медлительность, а неприятие рутины, высокая потребность в творческом начале в каждый момент жизни?
У моей дочки, в принципе, то же самое, но я пока не вижу в этом проблемы - главным образом потому, что мы не отдали ее в школу в шесть лет и она еще один год сидит дома. Я каждый день занимаюсь с ней подготовкой к школе. Ей ужасно скучно читать эти однотипные слоги, но она сразу оживляется, когда я даю творческое задание "скажи, в каком слове бывает такое сочетание букв". Когда мы решаем математические задачки при помощи рисунков, то она тоже будет рисовать человечков не по принципу "ручки-ножки-огуречик", а будет пририсовывать им штанишки с карманами и т.д. Я планирую решать с ней эту проблему при помощи "дрессировки" по типу "да, молодец, хорошо нарисовала. Так какой там следующий слог/пример/буква?"
Или например наша медлительность с едой. Если это будет каша, то она будет сидеть над ней 15 минут, пока все не остынет. Если одно из ее любимых блюд, их не так много, но они есть, - то сметет все за две минуты. Так что медлительность эта не фатальна, а ситуационна.
05.11.2009 14:41:09, ЮлияФ
Birke
Да, согласна. Но в школе так не поиграешь ! Там есть время, за которое НАДО успеть решить (написать)задание и оно ОГРАНИЧЕНО !
Вот сегодня опять принёс недоделанный в классе листок - остался без телевизора. Ну и что ? Повыл-повыл...и пошёл играть.
05.11.2009 15:15:39, Birke
SANI (ex МВСН)
Ир, а ты с учителем не говорила про эти недоделанные листки? КАк она предлагает относиться к этой проблеме? И вообще она видит проблему? Все-таки уже 3й месяц учебы. она уже должна знать ребенка... 05.11.2009 15:35:44, SANI (ex МВСН)
Birke
Она прямо противоположную точку зрения имеет - она ИЗВИНЯЛАСЬ (!), что даёт ему их домой доделать...типа слишком большая нагрузка - вместо одного листочка - два сделать - переутомится ребёночег !!!
Я её попросила быть построже к нему и заданий давать побольше ! Он рядом стоял и слышал, кстати.

Она начала его интеллект восхвалять - ах, мальчик какой , ах, какой мальчик - в первом классе и так много знает...он ей принёс рисунок на тему Битвы при Мооргартене (было такое эпохальное сражение в Швейцарии в 16 веке), она там в осадок выпала - это в старших классах по истории изучают. И т.д.
Типа - развитый очень.
Мне поэтому и обидно - получается, что албанец Ерджан, который ничем,кроме футбола и компьютерных игр не интересуется и ничего не знает и знать не хочет выполняет все задания быстрее, чем он :(
А этот интеллектуал фигов в хвосте :(((
05.11.2009 15:45:06, Birke
>>>Я её попросила быть построже к нему и заданий давать побольше !

БОльше, чем всем остальным? А зачем?
05.11.2009 16:36:19, ЮлияФ
Birke
Не больше, чем всем остальным. Я имела ввиду вот что : Она иногда даёт дополнительные задания и говорит :"Это задание необязательно, оно для особо трудолюбивых и прилежных". Он их никогда делать не хочет, я его заставляю. Он возражает :"Учительница сказала - это для трудолюбивых и прилежных, а я не такой!"
Притом, что ему их делать совершенно не сложно - если я над ним стою, то сделает за 10 минут.

ПОтом - у них есть понятие "штраф". Т.е. привинившийся ученик получает штрафные задания (дополнительные). Она его жалеет и ему их не задаёт. А моё мнение - надо бы !
Прилежание и трудолюбие хочу выработать...пока тщетно :(
05.11.2009 18:04:11, Birke
>>А моё мнение - надо бы !
Мне кажется, в этом Ваша ошибка. Учительница в данном случае занимает по отношению к Вашему сыну более мудрую позицию, на основании своего опыта и знаний. Это не укор Вам лично, т.к. даже многие хорошие педагоги не могут оставаться такими же по отношению к собственным детям, потому что отношения с детьми - это всегда большое количество бессознательных родительских тараканов. Вам повезло, что Вам попалась понимающая сына учительница, попробуйте просто довериться ей. Гляньте книгу по ссылке, может, что-то для себя почерпнете. Она очень созвучна моим личным открытиям. Возвращаясь к теме ниже, про мою дочку, за эти шесть лет было немало ситуаций, когда я ей что-то спускала с рук, закрывала глаза, прощала, не торопила и т.д. Не раз слышала фразы типа "ты с ней еще наплачешься" "вот в садик пойдет - увидишь, что будет". Ни одно пророчество, ттт, пока не сбылось.
Чем Вы больше сейчас будете активно пытаться переделать сына, тем хуже будут результаты. Как в пословице "тише едешь, дальше будешь" :)
06.11.2009 00:44:45, ЮлияФ
Birke
Я всё так и делаю. А штрафные задания - я их не от личной злости хочу :), а для того, чтобы (как внизу писали) сработал "метод естественных последствий" - не успел в классе - получил штраф.

Я в первых классах такая же была, только я ещё и страшно неаккуратно вела тетради. МОгла линию посередине (там где скрепки) жирную провести и т.д. Исправилось это тем, что в тогдашнем Советском Союзе система начальной школы была принципиално другая - мне ставили ДВОЙКИ и писали замечания красным цветом в тетрадь. И я волей-неволей исправилась - сейчас пишу аккуратно :)
А если бы не ставили , а жалели и закрывали глаза - то и так и продолжалось бы, наверное...
06.11.2009 09:43:04, Birke
Попробуйте придумать какой-то другой штраф, но не писание тех же палочек (или что там они пишут) 06.11.2009 11:16:40, ЮлияФ
SANI (ex МВСН)
Если ему эти задания неинтересны, то и заставлять их делать только для учительницы бессмысленно. Может, предложить ему сделать в школе маленький доклад на тему, которой он увлечен? И учительница, может, скорректирует свои допзадания для него?
У нас еще в саду некоторых детей ловили на приманку - "вот это так трудно, что мало кто справится, а ты попробуй, у тебя получится".
А заставлять - только привить ее большее отвращение к учебе:(
05.11.2009 18:32:03, SANI (ex МВСН)
Birke
В том-то и дело, что они неинтересные. В том-то и штраф ! Если бы штраф интересным был - это был бы уже не штраф !
У них за хулиганство в классе дают штрафы - типа две страницы ровных палочек написать. Притом, что они давно уже слова пишут прописными буквами - палочки эти имеют исключительно "наказательно"-педагогическое значение.
06.11.2009 09:44:59, Birke
fatima
Офф: Ирина, а расскажите, что у вас там вообще в школе сейчас проходят? У вас же тоже первый класс? Наши пишут пока печатные буквы только, письменные во втором классе будут. По математике вот все цифры, наконец, прошли. У вас, видимо, другая программа совсем? 07.11.2009 17:33:38, fatima
Birke
Им раздали таблицу букв - там написаны букы в двух вариантах - и прописные и заглавные. Сын пишет слово с заглавной буквы, а все остальные буквы в слове прописными, как положено. Иногда сбивается - может пару букв печатными написать (за это не карают).
Он мог бы писать и все слово печатными - это не криминально, но многие дети выпендриваются :) и стараются писать прописными ("как взрослые").

Про ошибки - на собрании учительница сказала,что ошибки типа "как слышал - так и написал" - не страшны, вот если ребёнок пропускает буквы в слове (напри. Vogl вместо Vogel) - вот это плохо. Т.е. за неправильно написанное слово типа Reuber вместо Rauber или Stul вместо Stuhl могут даже и наклеечку приклеить (знак поощрения). А за пропущенные буквы поставят галочку, а слово подчеркнут красным карандашом - ошибка.

Про счёт не знаю, т.к. сын ещё ни разу за три месяца в упражнениях со счетом не ошибся :)
07.11.2009 20:34:26, Birke
fatima
Интересно. Наши пишут пока только печатными большими буквами. Учатся читать-писать на слух, т.е. от звуков - у них там на каждый звук какая-то рожица:) Слова дают только те, которые как слышатся, так и пишутся, т.е. никаких ройберов и штулей:) Сейчас, правда, начали учить сочетание - пока были sch и ei. Ошибок моя не делает, так что не знаю, как поправляют, но на собрании говорили, что если на слух правильно, то не исправлять.
А палочки они вообще не писали, наверное, в следующем году будут:)
07.11.2009 23:20:43, fatima
Birke
Палочки пишут в параллельном классе и это не упражнение, а в наказание ! В классе сына их и не писали никогда. Сразу с букв начали.

Слова дают довольно сложные , типа Назхорн :)
Оч. часто слова с двойными согласными, со сложными согласными типа "ш" и т.д.

А про палочки - там в параллельном классе есть оч.сложный мальчик с СДВГ, он постоянно так штрафуется...но это уже другая история.
08.11.2009 00:05:40, Birke
SANI (ex МВСН)
Странный подход. Я бы поспорила, но это не мое дело:) 06.11.2009 14:48:08, SANI (ex МВСН)
Birke
Классика жанра. Родари "Чипполино" - помнишь, там графа Вишенку в наказание заставляли написать тысячу раз "Я неблаговоспитанный мальчик"
:)
06.11.2009 16:06:40, Birke
SANI (ex МВСН)
Ну да, в английских школах такое тоже было принято.
Но современная педагогика придумала кое-что другое, более эффективное.
У меня возникла ассоциация с наказаниями на гимнастике. Серегу наказывали канатами. То есть хулиганишь - иджи лезь на канат - 3-5-10 раз... Один раз он опоздал на 20 минут и тренер ему вкатил 20 канатов. Но это хоть мышцы качает... А написание палочек только вызывает у ребенка ненависть к школе и учителю:(
06.11.2009 23:13:49, SANI (ex МВСН)
SANI (ex МВСН)
Ир, ну и слава богу, что учительница так считает. Хуже было бы, если бы она ценила детей только за послушание и красивые буковки.
В общем, у меня 2 соображения.
Во-первых, забудь про то, что албанец лучше или хуже твоего сына. Твой сын по определению для тебя самый лучший. Он потом свое возьмет. А в началке, ты же знаешь, отличники обычно усидчивые девочки, которые смотрят учительнице в рот и делают все без единой помарки. С реальными будущими успехами никакой корреляции.
С другой стороны, ты права - рутину надо научиться делать. Это очень важно. Гораздо важнее талантов всяких. Я согласна, что успех - это на 5% талант и на 95% трудолюбие. Но, мне кажется, нельзя в самом начале наказывать и ругаться. Что ты будешь делать, когда реальные проблемы появятся? Ну, посиди с ним эти 5 минут, пока он будет писать свое пустяшное дз. Сиди, хвали, подбадривай. В итоге он его сделает быстрее и без нервов. А со временем глядишь и привыкнет, будет уже без тебя все делать.
Ему ведь помощь нужна, а не кнут.
05.11.2009 15:56:18, SANI (ex МВСН)
Birke
Ох... вот он уже ЧАС сидит ест остывшие макароны (которые ЛЮБИТ, кстати)
Иногда в уши хочется засунуть !!!!
И с заданиями так же.
05.11.2009 16:15:51, Birke
SANI (ex МВСН)
Такое мне вообще сложно понять. Серега наоборот ест очень быстро. Я часто его одергиваю - никто вроде не отнимает:)
А Надя и Саша тоже довольно быстро съедают, если голодны. А если есть не хотят, то выходят из-за стола.
Вообще у моих бедных деток такой график, что они ценят каждую свободную минуту.
А на твоем месте я бы просто занималась своими делами. зачем ты ждешь, пока он поест?
05.11.2009 16:27:23, SANI (ex МВСН)
Birke
Да я и не жду, когда время есть (сегодня, например). Но три дня в неделю у него по расписанию обеденный перерыв - с 11 до 13.30. Потом опять школа. Вот и считай - если он домой идет 45 минут или час - приходит в 12. Обедать целый час - это значит, он больше ничего не успеет (отдохнуть-поиграть-переключиться) - надо уже уходить.
Голодного его второй раз в школу я не могу отправить.

А сегодня - шёл домой час. Обедал час. Потом заявляет - а можно Жан ко мне придет ли я к нему ? Я говорю - нет, дорогой, время ты саму себя украл ,т.к. Жан по четвергам ходит на спорт к 17.00.
Сделал бы все быстрее - успел бы поиграть с Жаном.

Ну ему по фигу - сел раскладывать пазл.
05.11.2009 17:46:00, Birke
Думаю, вашему мальчику сейчас еще трудно предвидеть все последствия своей медлительности, а потом - уже поздно что-то делать.
Я бы на вашем месте пока ввела "пошаговую " тренировку - ПЕРЕД обедом спросить его - а что бы ты хотел успеть сегодня за обеденный перерыв? поиграть? Сходить к Жану? Вот смотри - если ты сосредоточишься и быстро поешь, уложишься в 15 минут (и на часах показать нужный промежуток), то у тебя останется 45 минут, чтобы поделать то, что ты хочешь.
И первое время проговаривать такие вопросы почаще, особенно обращая внимание на любые, самые маленькие достижения и позитивные следствия от них. Порадоваться за него, и чтобы он сам осознал, что в таком подходе (сосредоточиться на конкретном деле и быстро его сделать) есть масса приятных моментов.
Для творческих людей такой навык необходим :))
06.11.2009 00:55:38, Svetlana:)
Birke
Так и делаю. Когда есть стимул - срабатывает. А если стимула нет - так и будет сидеть. Не всегда же есть в наличии ещё несмотренный эпизод "Звёздных войн" или предстоящая встреча с другом.
(В таких случаях сьедается даже нелюбимая еда за 10 минут).
Вот я и спрашивала - может,если "штрафовать", то стимул появится...народ говорит,что нет...
06.11.2009 09:47:23, Birke
Ну не знаю...
Я уже на втором ребенке убеждаюсь - когда их не торопишь, не заставляешь, а ищешь то, что их увлечет прямо сейчас - в детях сохраняется дух творчества, и рано или поздно они сами как-то перерастают детские недостатки.
Ребенок же не виноват, что вы ему такую школу выбрали, где его фантазию и активность тормозят всяким занудством :)))
Так хоть дома не грузите этим...
И вообще - у меня дети с первого класса сами отвечают за свои действия (и бездействие) в школе. Их уроки - это их вопрос. Они об этом знают, и почему-то относятся к этому серьезнее, чем я...
Может, потому, что по роду профессии я много видела людей, потрявших интерес в жизни - я считаю главным научить детей идти своей дорогой, искать в жизни то, что им нравится, и на это тратить свои силы... А остальное - по мере возможности :)))
Кстати, вот так между делом - дочка окончила очень сильный физ-мат лицей почти отличницей, и сейчас учится в Универе без проблем, почти на все "А". Хотя в первых классах тоже не очень старательно к домашкам относилась.
Что бы я сделала на вашем месте?
Четко бы осознала, что МНЕ в этом важно - например, чтобы в обед успел поесть. И озвучила бы это ребенку - что если ему САМОМУ захочется научиться все делать быстрее и успевать больше - я готова ему помочь. Пусть скажет, когда будет готов. А пока - я буду следить только за тем, чтобы съел порцию (ну, или что вам важно в этом).
Пока он сам не осознает это как проблему - усилия довольно бессмысленны, имхо.
07.11.2009 02:47:44, Svetlana:)
Birke
Что значит "Мы ему выбрали школу" ???В нашем посёлке одна-единственная школа, я имею ввиду начальную. В Швейцарии такая система,что дети ВСЕ (ключевое слово ВСЕ !) ходят в начальную школу строго по территориальному принципу ! И гении и обычные, и физики и лирики. Ну если ребёнок с исключительными особенностями негативного плана (СДВГ, например,он просто не может учиться в обычном классе) - то родители ищут частную школу. Но это не есть хорошо.

В том-то и дело - началка 6 лет и её он должен закончить хорошо, с тем расчётом,чтобы попасть потом в гимназию, а не в реальное училище, где учат на штукатуров и электриков. А для этого придется преодолеть кучу неинтересной рутины. И с гимназии,кстаи, тоже. Поэтому я и волнуюсь...гимназия здесь - это элитное учебное заведение, после неё идут в университет. А процент людей, имеющих высшее образование ,в разы отличается от России - здесь высшее образование имеет подавляющее меньшинство.
07.11.2009 10:00:35, Birke
SANI (ex МВСН)
Ира! Ты уж прости за навязчивость, но у меня перед глазами пример подруги. В Германии - там система почти как у вас (или полностью, не уверена). Так вот у нее сын - это кошмар по сравнению с твоим. В 4 года приезжали они к нам в гости на месяц. Он крушил все на своем пути. Любимая игра была - кидать все что попадется под руку с лестницы вниз. Каждый день подруга на него орала "Убью". Никаких интересов кроме телека и компа у него не было. Но ничего. С ним занимались, потихоньку учили. В прошлом году закончил началку и успешно сдал экзамены в гимназию. Учится далеко не хуже всех.
Я это к чему... У тебя 6 лет впереди. Не волнуйся так сразу уж. Правильно пишет Светалана - убить в человеке огонек и творчество очень легко, восстановить потом невозможно. Старайся помягче:)
07.11.2009 11:24:04, SANI (ex МВСН)
Birke
Ты права, это у меня перфекционизЬм :) по отношению к нему работает. Как говорит моя подруга про своего сына :"Если б он был дурак, я б ему многое прощала...ну не дано человеку звезд с неба хватать, ну что с него взять. Но он не дурак, поэтому я и заставляю его выкладываться на полную катушку."

Что интересно - по отношению к дочери у меня принципиально другая позиция. По мне - пусть хоть сортировщицей йогуртов в супермаркете будет, лишь бы была здоровая и красивая :). Я Беню так подкалываю, он злится ужасно :))), он хочет, чтобы она была как Макси.
07.11.2009 12:20:14, Birke
Ну, так позвольте и мальчику остаться здоровым и красивым :))
Пусть в своем темпе развивается. Поверьте, у вас нет ничего такого, что выходило бы зв границы нормы (ну, по описанию, по крайней мере).
Есть ребенок,со своими индивидуальными особенностями, и есть общество и школа со своими, обобщенными и не всегда именно этому ребенку подходящими требованиями.
Вы на чьей стороне? Если не Вы, то кто будет заботиться о вашем сыне?
И еще - чем больше вы поможете ему остаться собой сейчас, пока он еще мал и не может защитить себя сам, тем лучше он в будущем впишется в общественные нормы, сохраняя свое лицо при этом.
Дети очень благодарный народ, только к ним стоит прислушиваться.
09.11.2009 01:15:33, Svetlana:)
А, вот еще вспомнила...
Дети очень хорошо умеют отсекать негатив, замечания и т.д.-они их как бы "не слышат".
Поэтому, когда я хочу привлечь внимание ребенка к какой-то теме я "смещаю фокус" на позитив - на малейшие достижения в нужной мне области, и начинаю "подхваливать" - вроде "о, как ты сегодня быстро кушаешь - уже полпорции съел, здОрово", или - а, уже два примера решил? И всего за 10 минут? Ух ты!, Снова получилось быстро все сделать? Ура-а-а, пошли тогда в игру поиграем....
Ну, и т.д. Терпением запасаюсь, выбираю только ОДин пункт на ближайшее время - и на нем концентрирую свое и ребенкино внимание.
Медленно, но зато - верно... Полтора месяца на привычку - это 6 полезных качеств за год, помимо того, что у ребека само собой получается - имхо, неплохо :)))
09.11.2009 15:53:15, Svetlana:)
Придумывайте всякие оригинальные штрафы, привлекайте к этому самого сына. Самое банальное - клеить всякие черные кружочки (по достижении определенного количества кружочков наступает какое-то серьезное наказание). Ну там стоять десять минут в дурацкой позе или декламировать один и тот же текст, главное выйти из стереотипа - если не писание палочек, то лишение мультиков, и все, больше наказаний нет. 06.11.2009 11:20:18, ЮлияФ
SANI (ex МВСН)
Ну вот и правильно все. Сам у себя украл время. если оно ему дорого, в следующий раз сделает вывод. А если ему не так уж и хотелось к Жану, то тоже ничего.
Ест долго, не успевает поиграть или еще что-то поделать. Это его проблема и только его. ты сказала один раз, дальше сам. Так называемый метод естественных последствий. Еще советуют часы перед ребенком поставить, чтобы нагляднее было видно, как он теряет время.
05.11.2009 18:29:00, SANI (ex МВСН)
Birke
О!!!Гениально ! Про часы поставить - суперидея.
Куплю большие песочные часы. Думала включать кухонный таймер - но песочные нагляднее и интереснее :)
05.11.2009 18:48:33, Birke
SANI (ex МВСН)
Одна моя подруга ставила шахматные часы. То есть двойные. там на одних часах отмерялось время считания ворон, а на других часах - время на уроки. Получалось очень наглядно:) 05.11.2009 19:24:47, SANI (ex МВСН)
SANI (ex МВСН)
Привет:) Ир, я тебе настоятельно советую не грузиться. То есть конечно мягко торопить и говорить о том, что опаздывать нехорошо, надо. Но глобально я бы не волновалась. Это первый класс, самое начало. Он и нужен как раз для того, чтобы ребенок втянулся, привык к правилам, в том числе поторапливаться и не опаздывать. Я бы не вмешивалась пока школа не жалуется. У них есть методы и это их дело проследить за тем, что делает или не делает ребенок на уроке. ТО же самое на счет опозданий - пусть объяснят ему, почему нельзя опаздывать, пусть как там у них принято накажут.
Мой старшенький всегда делал все быстрее всех в классе в началке и чтобы он урок не сорвал, учительница готовила ему все более сложные задания. Уроки делал моментально, звездил. И что... Потом накрыл жуткий подростковый кризис и никакие таланты не помогли, а наборот помешали.
И плохие оценки - лишь индикатор, над чем надо поработать. Чего из-за них переживать? Выводы сделаешь вместе с ребенком и все будет хорошо.
05.11.2009 12:18:08, SANI (ex МВСН)
Birke
Привет ! А кризис у Саши в чём проявился ?

А насчёт Макси - БЛИН, домашка у них ерундовая просто. Учительница мне сказала, что по закону первоклассникам давать задания можно с расчётом на 10 минут времени. Во второ классе - на 20 и т.д. Т.е. 10 минут на класс прибавляется. 10 минут - это реально одна-две страницы...а он сидит по 40 минут, если его не подгонять. Т.е. если я над ним не стою как Человек с Ружьём :( и не подгоняю - он будет сидеть бесконечно ! Один пример сделает и мечтает...размышляет о своём...:(((
Или переключается - попишет-попишет и ко мне с неожиданным вопросом :"А расскажи мне, пожалуйста, как передаются электрические импульсы"

Неинтересно ему фигню всякую писать типа "мама мыла раму" , конечно принцип работы атомной электростанции намного интереснее, но ведь есть такое слово как НАДО.

Мы уж ему сто раз обьясняли, что не будет хорошо учиться - не попадёт в гимназию и не станет изобретателем (как он мечтает), а пойдёт асфальтовое покрытие на дороге менять или туалеты прочищать от засоров...но он пока не особо впечатляется.
05.11.2009 14:23:19, Birke
SANI (ex МВСН)
У Саши - прежде всего забил на учебу. От слова "совсем". В 7 классе прекратил делать ДЗ, наплевал на малоинтересные предметы. В середине 7 класса у него было 5(!) четвертных двоек. ПРи том, что мозгов у него, по словам учителей, на 6ки по всем предметам. До сих пор еще не выкарабкались.
А про то, что он станет дворником мы ему все уши прожужжали. Это не действует.
В началке у него не было особых проблем, потому что школа была сильно необычная. Мало рутины. Много завлекалок. Но он так и не привык именно что рутину делать. На интересе горы свернет, а если неинтересно, даже врать не будет - так и скажет - "это тупое задание я делать не буду". Хоть режь.
В 1 классе, помню, тянул резину. Долго тянул. Но если сел делать домашку, то делал за 5 минут. Как-то понял, что лучше сделать - все равно не отстанут и потом уже заниматься тем, что интересно. А ко 2му классу научился на переменках или на уроках прямо домашку делать. По принципу "раньше сядешь-раньше выйдешь". Но тогда он хотя бы не спорил с тем, что надо делать. Самый кошмар начался позже. Но про это я выше написала.
Не знаю. Я бы как-то без страшилок уговорила ребенка быстренько делать дз и потом "гуляй смело". Он прямо протестует? Или вяло тянет резину?
05.11.2009 15:18:33, SANI (ex МВСН)
Birke
Ну он так : Я зову его :"Иди задания делать". Как правило - вытьё :"ООООО, я только начал строить(рисовать, мастерить и т.д) и уже надо эти дурацкие задания делать!!!" С воем идёт делать. Садится и (как я выше написала) если я над ним не нависаю - будет резину тянуть до вечера. В час по чайной ложке.

Притом, что если ему интересно - он может сесть и , к прмеру, написать прикольный рассказ и ошибок там будет немного ! А потом его же проиллюстрировать.
Он недавно сел и написал маленький рассказ про космонавта и пришельцев - мы все хохотали !

Это я к тому, что ЮлияФ там наверху писала - если ему интересно - всё сделает быстро и качественно. Но школа - на то и школа, чтобы было мало интересного и много рутины, которую НАДО делать, нравится тебе или нет.

И с едой так же, и с дорогой в школу - из школы. Час (!) может домой идти, если спешить некуда...(Дороги тут на 15 минут).
05.11.2009 15:38:21, Birke
SANI (ex МВСН)
>>"Но школа - на то и школа, чтобы было мало интересного и много рутины, которую НАДО делать, нравится тебе или нет."
Подумала про эту фразу. Я всех своих детей отдавала в такие школы, которые категорически не подпадают под это определение. Я ненавидела свою школу, поэтому искала для детей что-то совершенно непохожее. Не знаю, жизнь покажет, была ли я права.
Я точно знаю у вас там есть другие школы, принципиально другие. не знаю, далеко ли до них ехать и близка ли тебе вообще идея подбирать не самую обычную школу для ребенка.
С другой стороны, у вас все школы так или иначе интереснее и менее нудные, чем советские. Так что я думаю, учительница что-нибудь придумает, чтобы помочь Макси.
05.11.2009 16:05:58, SANI (ex МВСН)
Birke
А мне нра наша 47-я школа, особенно в старших классах, где я делала задания строго только по интересующим меня предметам, а все остальные списывала у Таньки Б-ской :)))
Понимаю твоего Сашу в этом ! И кризис тут ни при чём...
05.11.2009 16:14:33, Birke
Моя дочка под выполнение рутинных заданий (сюда входит и еда каши, и послеобеденное лежание в кровати) часто сочиняет себе под нос разные истории. 05.11.2009 14:44:31, ЮлияФ

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!