Раздел: Освоение навыков

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как развить старательность и усидчивость перед школой?

Имеется дочка почти 6 лет, на будущий год планируем идти в школу.
И вот стала я замечать, что у нее напрочь отсутствует такое качество, как старательность. Начали заниматься на пианино - играет дома до первого замечания-совета, потом начинает злиться и все идет еще хуже. Так же со всеми другими занятиями. После советов как надо делать лучше, делает все только хуже, стараться вообще перестает. Самостоятельно не может хорошо даже простые задания типа прописей дошкольных делать - сделает за 1 минуту абы как, на вопрос, а постараться можно было, говорит можно, и дальше делает точно так же тяп-ляп.
Т.е. она понимает, что надо делать хорошо, и если получается и ее хвалят, ей это нравится. Но вот если не получается, она злится, переживает, а стараться, чтобы получилось, и не пытается. Это неусидчивость или как это можно назвать?
Я уже понимаю, что со школьными уроками придется сидеть с ней постоянно, чего бы мне очень не хотелось, но сама она с ними не справится в силу этой нестарательности. Как-то это качество тренируется или это свойство характера и ничего не поделаешь?
07.10.2009 10:31:10,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А я считаю, слишком много мы стали от дошкольников требовать. Думаю, просто занимать её уроками можно не более получаса в день. Шесть лет это еще мало. По своей дочери знаю, что до 7-лет, она не то что стараться, вообще ничего не хотела делать, в семь лет произошел какой-то перелом и ребенок стал проявлять интерес к учебе, старательность появилась позже, где-то к середине 1-го класса. Когда она поняла, что кто-то из детей делает лучше, самолюбие наверное стало заедать. Не делайте пока никаких выводов. Понемногу, без нажима направляйте ребенка, главное спокойствие и такт, и не перегружайте, а то потом вообще учиться не захочет. 09.10.2009 12:36:47, лйлька321
Насчет завышенных требований - полностью с Вами согласна! Но ведь это не мы с Вами придумали, что в школу дети идут уже читающие, считающие и делающие разбор слов, например...((( При поступлении в школу идет тестирование, на котором определяется уровень подготовленности ребенка (что бы они там ни говорили) и в соответствии с этим уровнем идет распределение детей по классам А, Б, В...Сильные учителя берут сильных детей ((
Насколько я поняла, Вы отдавали дочку после 7 лет в школу?
09.10.2009 15:12:04, Taniola
Послушайте людей с опытом. Не повторяйте моей ошибки. У меня с сыном было так же. И я слушая учителей и априори веря им очень ребенка прессовала. Правда мальчик. Результат: лучше не стало, все мои усилия были напрасны. Спасибо мужу, который послал меня лесом и стал сам с ним учиться. Выправились к 3 классу. Сейчас по математике 4 только за грязь, по русскому 3 и это клиника, до старших классов вряд ли что измениться, с остальным нормально.
Но... я занизила ребенку самооценку и все эти годы (11 лет) с помощью спорта занимаюсь тем что повышаю ее.
Вывод: все учиительские стандарты - в сад. Каждый ребенок индивидуален. Будте всегда на стороне дочери. Все выправится, и гараздо быстрее если с самооценкой будет все Ок.
15.10.2009 15:27:30, просто мимо шла
Ясень
Именно вы и придумали. Мои дети шли в школы, куда прекрасно брали не читающих, не считающих и не разбирающих. Старшая после началки без проблем сдала экзамены в гимназию, потом так же без проблем сдала экзамены и перешла в другую школу, считающуюся сильной. Как пойдет младшая в 5 класс не знаю, но уверена, что в началке важней позитивный учитель, а не мощная программа. 14.10.2009 00:15:27, Ясень
Полностью согласна насчет учителя и программы! НО! я ничего не придумывала, Вы спросите тех, кто проходит сейчас "собеседования" в школу - там конкретное тестирование идет, а не милая беседа...(( Причем в ЛЮБОЙ школе! 14.10.2009 09:55:28, Taniola
Ясень
У меня младшая дочь учится в школе, куда каждый год приходит в первый класс кто-то из соседских детей. Да, они все проходят собеседования. И нет, на собеседованиях не требуется ничего экстраординарного. Не имеют права требовать ни чтения, ни счета, это программа первого класса. Имеют право именно мило беседовать, тестировать на "четвертый лишний", просить рисунок человека, ну и всякое такое. Не больше, чем психолог, которого проходим в поликлинике, когда делаем карту. Психолог, по-моему, даже как-то изобретательней был.

От тех вопросов, которые здесь перечисляются и в тематической конференции, на которые не смогли ответить будущие первоклашки, у меня волосы дыбом. Я вообще не понимаю, зачем этим детям, которые могут ответить, первый класс, и даже третий :)) И ведь в итоге все равно школа всех подравняет к 4 классу.

ИМХО, родители поощряют эту тенденцию, приводя все более натасканных детей и с завидным упорством водя детей на всяческие подготовительные занятия, дублирующие первый год обучения. Но прописи - это адский труд, например. И смысла заставлять ребенка писать эти прописи год до школы, а потом еще год в школе - ни малейшего, потому что ничего от этого на самом деле не улучшается, родителям бы самим сесть и пописать в прописях, чтобы понять, насколько это тяжелое, скучное и бесполезное занятие :))
14.10.2009 11:14:13, Ясень
osadzy
в нашей, самой сильной школе города, самым сильным был класс Д, самым слабым - В. так исторически сложилось). знаю, что в других школах, вроде бы с А начинают.. 11.10.2009 10:39:37, osadzy
В нашей тоже Д самый сильный. Хотя смотря по параллели. Но не А. 11.10.2009 18:45:45, Мама_Галя
Про буквы А, Б, В я к примеру написала...Все равно же идет распределение по уровню подготовки. 12.10.2009 12:32:45, Taniola
Musenka
Хм... В тех 3 первых классах, которые я сейчас наблюдаю, распределение детей по классам идет по родителям. Их возможностям и месту работы. В одном классе собрались исключительно дети ген.директоров, заместителей директоров, владельцев того-сего, ведущих хирургов и прочее, прочее... В другом - дети учителей, искусствоведов, инженеров и т.п... Надо ли говорить, что уровень детей в каждом классе очень разный - от хорошо читающих-считающих, до тех, кто практически не читает и считает до 4 по пальцам? 09.10.2009 23:57:20, Musenka
Никогда не слышала о таком распределении... 12.10.2009 13:02:45, Taniola
А мой всегда в "Б", думаю потому, что в "А" больше народу, а мы всегда позже приходим. Ну, если б он сидел в "А" точно для него ни чего бы не поменялось. 09.10.2009 19:42:10, К.
Сильный учитель возьмет способного ребенка, а не уже освоившего программу начальной школы. Мою старшую тестировали при приеме в школу, но не просили ни читать, ни решать примеры, ни разбирать слова. Тесты были на логику, общее развитие, умение рассказывать и т.п. 09.10.2009 18:02:09, ЛюбимицаКлаппа
А у нас все спрашивают, в самой обычной школе. 12.10.2009 13:03:22, Taniola
Реклама
Да, она январская. Решили в 6,8 не отдавать. Пошла в 5,8 на подготовку, но ей не понравилось, встала посередине занятий, собрала свой рюкзачок, сказала учительнице спасибо-до свидания и ушла. Через год отправила её в ту же школу, к тем же преподавателям на подготовку, и на сей раз все было нормально. Сейчас девица уже в 7-м классе, отличница, староста, аккуратная, ответственная. Тьфу - 3 раза, чтоб не сглазить. Если бы поддалась я в тот момент на уговоры преподавателей, что бы насильно оставить её на подготовке, думаю, ничем хорошим это не кончилось бы. 09.10.2009 17:07:47, лйлька321
А мы на подготовку не ходим никуда, т.к. дополнительных занятий выше крыши, да и не вижу смысла в этой подготовке, если честно.
Будем решать весной, пойдем или нет в 1й класс.
12.10.2009 13:01:06, Taniola
hanhi
Распределение по уровням и классам по результатам тестирования - точно невезде. Во всяком случае в нашей школе самый "крутой" был класс Б (с разницей в 6 лет), мои дети идеально отвечали на собеседовании ( в нашей школе реально детей не тестируют, а беседуют, каверзных вопросов не задают, уровень - простейший), но дочь попала в "В", а сын - в "А", т.к. я уже знала, к какой учительнице проситься. 09.10.2009 16:43:44, hanhi
hanhi
Надо определиться - неусидчивость или нестарательность? У меня таких 2-е: старшая в 9-м, младший в 3-м. Ни усидчивости, ни старательности нет и в помине. Но почему сразу сидеть? То, что учиться надо (мало ли что не хочется!) и делать домашние задания надо - они понимают и делают, но как делают! Вот отсутствие старательности - это я думаю черта характера. Я училась не лучше них в итоге, но старалась всегда. А им назнакомо стремление сделать работу лучше - лишь бы как бы. Меня же никто не заставлял, а им хоть кол на голове теши, все равно любое дело делается тяп-ляп. Но и из-за двоек-троек-четверок они не огорчаются. Старшая таким образом отучилась 8 лет в музыкальной школе (причем исключительно по собственному желанию), закончила в прошлом году - играть так и не научилась, теперь младший начал. А сидеть с нмии бесполезно: свою-то голову все равно не приставишь: если человек не хочет писать красиво, если ему пофиг грязь в тетради, то сиди-не сиди, он все равно будет писать как курица лапой. 07.10.2009 20:41:12, hanhi
Печально, если это черта характера. Т.к. у меня он абсолютно другой и мне просто непонятно, как можно делать что-то тяп-ляп, ведь самой себе перед собой же совестно за халтуру ((
Одно обнадеживает - красота почерка в наш век компьютерных технологий большим достоинством не является ))) После школы и института все напрочь забывают, что значит писать ручкой ))
08.10.2009 11:04:59, Taniola
Ну, не все так безнадежно, имхо...
Я согласна с тем, что насильно аккуратно писать и делать что-то более тщательно не заставишь.
Но мое глубокое убеждение - если человек захочет САМ, он может научиться чему угодно.
То есть - остается найти мотивацию.
Это непросто, дело индивидуальное, но возможно.
Способы есть разные. Зависит огт возраста и от интересов-желаний ребенка.
Со своими где-то лет в 5-7 я использовала этакое "позитивное программирование" - где-то за полгода до желаемого мной поведения - убирать за собой постель, вовремя ложиться спать, или там - улучшить почерк - я начинала потихонечку вслух "мечтать" - "а вот я знаю, что дети в 5 лет уже начинают убирать свою постель/ложиться спать ровно в.../и т.д. Ну да, они же растут - им уже больше позволяется, но и они больше могут...Им это уже легко..."
И так приговариваю раз недели в две :))), без нажима, в порядке мечты - подразумевается, что когда ребенок дорастет до этого возраста, то он автоматически перйдет в новую категорию...
Иногда это срабатывало само собой, иногда приходилось помогать в чем-то - дочка уже считала, что действительно пора убирать постель, но еще забывала иногда, приходилось напоминать и помогать поначалу. Но ей уже и в голову не приходило сказать - я не хочу, не буду...
И с почерком так у нас было - в 7,8,9 лет я не придиралась, наоборот, успокаивала -что сначала важнее грамотность, а почерком займемся попозже, после 10 лет, когда у детей уже формируются нужные процессы в мозгу и им легче контролровать руку.
И в 10 дочка сама попросила с ней позаниматься, чтобы руку натренировать. А там уже - дело техники, какие упражнения подобрать, лишь бы делала...
Вот как-то так.
На более мелкие вопросы, не требующие тренировок, а только некоторой ответственности - договаривались поначалу о "призах"- сначала за каждую уборку кровати, потом - если три дня сама вспомнила, потом - неделя... А там и в привычку вошло.
С сыном сейчас чаще договариваемся на каждый день - сначала он занимается чем-то любимым, я помогаю - потом он делает то, что я считаю нужным ТАК КАК НУЖНО, потом опять "хочу", потом опять "надо" и спать :)) Давить на него нельзя совсем, поэтому приходится все время с опережением думать...
Но если я выдерживаю заведенный в чем-то порядок хотя бы 2 недели, дальше он уже сам "включает" эти действия в свои планы, и мн не приходится напоминать, это он мне напоминает. Но двигаемся мы очень мелкими шагами. Но зато - в желаемом направлении :))
07.10.2009 23:26:28, Svetlana:)
hanhi
Я конечно не могу удержаться от того чтобы ставить в пример других детей, но моих это ужасно бесит, им не надо быть ни на кого похожими, они собой и так довольны. НО мне проще жить с такими как есть, чем их переделывать. В конце концов - не двоечники же. 08.10.2009 11:14:01, hanhi
Ну да, если никому жить не мешает, то я тоже не вмешиваюсь :))) 08.10.2009 16:18:39, Svetlana:)
Хороший способ! У нас только самопрограммирование­м как раз дочка занимается - сама себя убеждает, что в 5 лет я начну делать то-то, в 6 то-то...Надо как-то плавно ее подвести будет к мысли о старательности с 6-7 лет ))) 08.10.2009 11:06:47, Taniola
Вот умница какая! Значит, справится и со школьными вопросами :))
Не забывайте еще и о том, что за год-полтора перед школой дети очень сильно меняются - и физически, и эмоционально, и в смысле усидчивости.
Во-первых, полуростовой скачок - недавно здесь это обсуждали. Где-то около 6-6.5-7 вытягивается позвоночник, руки-ноги, зубы меняются - и с этим физиологически какие-то процессы в мозгу формируются имено в плане сосредоточенности, концентрации внимания и т.д.
Смотрела на сына - в 6.5 он не был готов сидеть над заданием хотя бы 5 минут - и я не отдала в школу. Но где-то меньше чем через 3 месяца - прямо на глазах стал меняться, сам просил чем-то позаниматься подольше, и все равно еще только через полгода вдруг у него стало получаться более-менее аккуратно обводить контуры, вырезать фигурки и т.п. Сейчас в школе все прекрасно. Вполне доволен и им довольны.
Мы, конечно, все время ему что-то предлагали (рисовать, леить,читать, тренажер почерка ему понравился очень этим летом), но ровно постольку, поскольку он сам хотел и ему было легко.
08.10.2009 16:40:28, Svetlana:)
Реклама
Musenka
Прописи школьные - это не такие уж простые задания, надо сказать, это то, над чем дети в 1 классе чаще всего рыдают... :( Особенно не очень готовые к школе дети... 07.10.2009 19:38:57, Musenka
А не очень готовые - это в чем выражается? Я вот пока с трудом понимаю, что значит готовность-не готовность ребенка к школе. Насколько я понимаю, основная готовность - это психологическая как раз. Что ребенок может сидеть, слушать, делать то, что ему говорят, стараться и достигать желаемого результата. Или я не права? 08.10.2009 11:08:23, Taniola
Musenka
И не просто сидеть, слушать и т.д., а довольно долго сидеть и слушать... И физическая готовность тоже важна - более или менее окрепший скелет (иначе просто невозможно или очень тяжело сидеть за партой как полагается), мышцы рук, спины, шеи, координация, моторика как мелкая, так и крупная, развитый фонематический слух, отсутствие проблем со зрением... Мотивация... 09.10.2009 00:07:59, Musenka
Да, вот с последним как раз туго...((
В принципе у нас есть еще год в запасе, т.к. в сентябре дочке будет 6,8, т.е. теоретически можно и в 7,8 отдать. Но я просто не представляю, что она еще год будет в саду делать ((
09.10.2009 09:25:34, Taniola
Придется сидеть с ребенком, все контролировать и спокойно относиться к тому, что ребенок от этого в восторге не будет и так, пока не привыкнет она, делать все. Стараться ей захочется, только когда начнет получаться, когда она почувствует в себе силы, когда повзрослеет. Это займет время и не мало. Придумывайте как завлеч, поощряйте конфетками, похвалой (пока они маленькие, на конфетках хорошо работают) 07.10.2009 16:11:39, К.
Нет, нас конфетками не проймешь ))) Тут посерьезнее мотивация нужна, более глубинная так сказать )) 08.10.2009 11:09:36, Taniola
Сразу настраивайтесь на то, что сидеть придется как минимум младшую школу. Не ставьте сами себе невыполнимых задач (вообще не сидеть). Дочке тоже старайтесь почаще ставить выполнимые задачи, за успешное выполнение которых не забывайте хвалить.
Попробуйте такой прием. Дочка пишет строчку букв в тетрадке - вы же готовитесь к школе? и потом вместе с ней вы анализируете эту строчку, ищете, какая буква лучше, какая хуже. Обводите первые красным, вторые черным. Не превращаете процесс для ребенка в неприятный, а наоборот, стараетесь перевести его в игровую форму, вызвать интерес.
07.10.2009 11:04:32, ЮлияФ
Спасибо! Будем стараться переводить все в игру...Видимо я все-таки рано призываю ее к сознательности. 07.10.2009 14:07:37, Taniola
ИМХО, это качество сильно зависит от возраста. Т.е. за год деть может сильно измениться в этом плане. 07.10.2009 10:58:22, ЛюбимицаКлаппа
Очень на это надеюсь! 07.10.2009 12:40:44, Taniola

Статья дня

«Как связать шары на елку: схема вязания и фото»

Вязаные елочные шары спицами от авторов бренда ARNE & CARLOS







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Change privacy settings

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!