Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Отношения с детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как не критиковать ребенка?
Девочки, добрый день! я сюда из соседней конфы (приемный ребенок) и вот вопрос выше. Т.е. мне ребенку надо самооценку напротив поднимать, а часто выходит, что ворчу по каким-то ерундовым поводам (зачем сделал то\это?), т.е. самой казалось не так страшно, ну скажу, "зачем ты не посмотрел, задел сок рукой и пролил на пол? это плохо", и забыли вроде, а ребенок, как оказалось, для себя отмечает, что он плохо сделал (и так не один раз) и расстраивается(. В общем, решила с этим завязывать и вообще его не критиковать (т.е. к примеру случай про сок можно ведь вообще не комментировать, но привычка уходит медленно, к сожалению) или как-то очень мягко сказать, как нудно поступать. Жду группу поддержки)! Всем спасибо!
19.06.2009 23:55:36, Милан_а
15 комментариев
Ну когда у вас недержание :) - приучите себя тутже просить прощения. Если скажете "малыш, прости, я не сдержалась, я тебя очень люблю" - то у ребенка обида пройдет.
24.06.2009 14:17:55, ..Лукьяна

может в этом направлении немножко поработать? 22.06.2009 21:50:30, ПривеТ.Т.







Родитель помогает двигаться дальше.
Внутри у меня сидит: "Мой ребенок не может сделать плохо, он может не знать как сделать классно" :)
мне кажется вам имеет смысл начать с полного принятия ребенка, это иногда трудно, но выполнимо. Когда между вашим сердцем и ребенком ничего нет, никакой дистанции, когда любое его действие только умиляет, радует и вызывает желание помочь сделать еще лучше. Очень такая ответственность детей дисциплинирует :) 20.06.2009 09:43:51, ABDDavidoff
предоставьте ребенку право самому за собой убирать-поправлять-вытирать. без комментариев. даете инструменты - убери пожалуйста. если ты поставищь стакан вот сюда, он будет реже падать. опять же без нравоучений и комментариев по поводу неаккуратности или невнимательности. и самое важное - если ребенок неуклюжий - поручайте ему ответственные дела. накрыть на стол, разложить БЬЮЩИЕСЯ тарелки и стаканы по местам. Расставить стеклянные банки по полкам. Если у него пару раз по первости упадет банка или тарелка - берете ВМЕСТЕ с ним по совку и венику и убираете - с комментариями - у меня в прошлом году у самой точно так же разбилась, потому что я ... замечталась, одной рукой держала (подставить нужное, если вы видели причину, почему у него упало).
20.06.2009 01:02:59, Natalya L
+1 Нам помогли сформулированные совместно (по моему образцу:)) правила типа: рассыпал - собери, пролил-вытри, разбросал - собери (БЕЗэмоционально), самой- сосредоточиваться на том, что это хороший повод познакомить ребенка с кучей способов деятельности повседневной, повысить его самостоятельность и уверенность, что ЛЮБУЮ (ну или почти, но ему пока знать не обязательно) проблему можно решить. Это важно, чтобы был базис для действительно сложных проблем, и чтобы потом руки ни от мелочей ни от серьезного не опускались бы...
Еще хороший принцип - жестко последить за своей речью и избегать негативных формулировок и риторических вопросов (вопрос "зачем" здесь именно таков, т.к. действие ребенка -пролил - не было ни целью, ни средством) - за формой изменится и суть, будет больше позитива (вместо "не делать так-то и так-то" - "лучше делай так.. и так..") Мне это помогло:) 20.06.2009 01:41:12, _Снежок
Еще хороший принцип - жестко последить за своей речью и избегать негативных формулировок и риторических вопросов (вопрос "зачем" здесь именно таков, т.к. действие ребенка -пролил - не было ни целью, ни средством) - за формой изменится и суть, будет больше позитива (вместо "не делать так-то и так-то" - "лучше делай так.. и так..") Мне это помогло:) 20.06.2009 01:41:12, _Снежок

Можно так тренироваться:
1. Правило "Один к Трем":
Поймала себя на ворчании - сосредоточься и заметь ТРИ хороших, правильных, позитивных действия и "озвучь" свою радость по этому поводу.
И так - минимум 21 день, потом в привычку войдет :))
2. Переключение внимания
Как бы на один шаг назад отступаешь и смотришь не на грустный результат, а на то хорошее, что ребенок хотел сделать. Ну, он же не специально сок разлил, а скажем, бежал показать тебе свой рисунок (например). Или хотел САМ достать хлеб из хлебницы. Или что там еще он делал - наверняка в этом можно найти повод порадоваться за него, погордиться, какой он активный, самостоятельный, и т.д. и т.п.
Это тоже тренируется, как навык.
3. Есть еще такой способ остановить себя и не начать критиковать: прежде чем что-то сказать, быстро мысленно задать себе вопрос - А что мне важно сейчас?
И ответить себе - повысить самооценку ребенка, или сохранить хорошее настроение, или - научить его правильно что-то делать... Уже пока соображаешь, что же важно, желание критиковать как-то исчезает. Если хочется дальше подумать - есть второй хороший вопрос - И как мне лучше Это сделать? (то, что важно)
И тогда ясно сам видишь, что критика уж точно не решает никаких проблем, только хуже делает. И надо либо успокоить ребенка, либо ликвидировать последствия, либо показать, как правильно, либо организовать все так, чтобы сок нельзя было задеть и опрокинуть - и ещ может быть много вариантов РЕШЕНИЯ поставленной ЗАДАЧИ, а не ворчания по поводу проблемы. 20.06.2009 00:34:56, Svetlana:)
1. Правило "Один к Трем":
Поймала себя на ворчании - сосредоточься и заметь ТРИ хороших, правильных, позитивных действия и "озвучь" свою радость по этому поводу.
И так - минимум 21 день, потом в привычку войдет :))
2. Переключение внимания
Как бы на один шаг назад отступаешь и смотришь не на грустный результат, а на то хорошее, что ребенок хотел сделать. Ну, он же не специально сок разлил, а скажем, бежал показать тебе свой рисунок (например). Или хотел САМ достать хлеб из хлебницы. Или что там еще он делал - наверняка в этом можно найти повод порадоваться за него, погордиться, какой он активный, самостоятельный, и т.д. и т.п.
Это тоже тренируется, как навык.
3. Есть еще такой способ остановить себя и не начать критиковать: прежде чем что-то сказать, быстро мысленно задать себе вопрос - А что мне важно сейчас?
И ответить себе - повысить самооценку ребенка, или сохранить хорошее настроение, или - научить его правильно что-то делать... Уже пока соображаешь, что же важно, желание критиковать как-то исчезает. Если хочется дальше подумать - есть второй хороший вопрос - И как мне лучше Это сделать? (то, что важно)
И тогда ясно сам видишь, что критика уж точно не решает никаких проблем, только хуже делает. И надо либо успокоить ребенка, либо ликвидировать последствия, либо показать, как правильно, либо организовать все так, чтобы сок нельзя было задеть и опрокинуть - и ещ может быть много вариантов РЕШЕНИЯ поставленной ЗАДАЧИ, а не ворчания по поводу проблемы. 20.06.2009 00:34:56, Svetlana:)

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание