Раздел: Капризы и истерики

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тутти

Черта характера или недоработка родителей?

Наш Егор слишком капризен. Даже в садике его все называют плаксой. Плач и истерики случаются по любому поводу, а уж если (не дай Бог) царапина, ушиб или рана с кровью ...... "канайте все!"
Истерики красивые и артистичные, иногда так и хочется поаппладировать.Но глядя на крокодильи натуральные слезы в голову лезет мысль: "А вдруг это для него важно? вдруг он посчитает, что я его не понимаю?"
Конечно в ситуациях, когда он действительно не прав (отказывается убираться за собой, умываться, не хочет выключать компьютер/телевизор) мы с мужем мыслим трезво. И свое "нет" ставим как жирную точку.
Но бывают такие моменты, когда и сам не понимаешь прав ты или нет.
Например заставлять ребенка кушать или нет?
Ребенок хочет гулять, а ты еле ползешь с температурой, мечтая о падушке (а на улице благодать)
Как безболезненно пройти мимо аттракционов?

самые нелепые истерики:
идем из сада, ранняя весна, снег только начал таять. Егор спрашивает: почему снег не расстаял? дед вчера обещал что снег сегодня расстает!!!
и начинается рев, мол его обманули!

Часто жалуется, что его обижают в садике. При этом сдачи он никогда не дает, только ревет и жалуется всем: а вот он... а вот он ...

Вот я и хочу спросить:

Может мы где-то что-то упускаем в воспитании? что может влиять на такое поведение ребенка? Как справляться с истериками в "глупых" ситуациях (шутки-прибаутки его еще больше распаляют)

И еще вопрос:
Как реагировать на утверждение "Я ХОЧУ!"
17.06.2009 15:19:15,

50 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
УникаЛьнаЯ
1. В "глупых" ситуациях с раннего детства брала дочку на руки и объясняла-говорила, что-то вроде: "малыш, ты расстроилась, это потому что ты очень устала, целый день хорошо себя вела, умничка... Сейчас я тебя пожалею и ты успокишьс, и придумаем, чтоделать... Знаешь, почему снг тает? ... А можно помочь ему, если снег положить в воду, он растает! Хочешь, возьмем лопатку и будем помогать снегу таять?"
В итоге годам к трем она стала сама прибегатько мне с просьбой "мам, пожалей меня!". Посидит на руках, иногда даже всплакнет и бежит играть дальше.

2. "Я хочу!" во-первых, совершенно нормально. Мы все чего-то хотим, и далеко не всегда наши желания обоснованны и легковыполнимы :) Нам помогало а) мое полное согласи с ее желанием ("я понимаю, как тебе этого хочется, аттракционы действительно классные!"), б) готовность всегда удовлетворит желание, если есть возмоность. Т.е. я не отказываю "в педагогических целях", только если реально нет денег или нельзя из-за здоровья, или что-то такое. в) даже если нельзя, то всегда объясняю и решаем, как можно спасти ситуацию (вместо аттракционов купить сок и пойти на дальнююи интересную детскую площадку, вместо чипсов купить яблочные чипсы, или самим сделать дома картофель-фри, или попорн; вместо мороженого купить клубники и т.д.)
Про "обижают в садике" не знаю,нас пока миновало...
18.06.2009 10:21:21, УникаЛьнаЯ
ППКС.
Еще хорошо вслух обдумывать альтернативы, а также обговаривать все плюсы и минусы альтернатив, предложенных ребенком. И обязательно принять предложенный ребенком вариант, если он выполним. Помимо всего прочего, тренирует мышление и повышает самооценку.
18.06.2009 19:43:45, маугленок
По поводу "плаксы" в саду.
1. Не дает сдачи,-может быть, учить это делать? Не абстрактно "дай сдачи", а "толкни в грудь с криком "Не лезь!"". Почему с криком? А это как раз чтобы привлечь взрослых. Или других детей в качестве свидетелей того, кто "первый начал" :) .Не отстают- бить кулаком в лоб. При том, что он сначала просто толкнул в грудь, а обидчик не перестал, и есть свидетели, что обидчик первый начал,-оправдание этому будет.
2.В детском коллективе есть некие стандартные фразы, которыми можно задеть, и фразы, которыми можно ответить. Их нужно выучить так, чтобы автоматически вылетали изо рта в соответствующих ситуациях.
Подробней об этом а статье Марии Осориной "О традициях детского дразнения" http://www.eti-deti.ru/kollektiv/219.html . Мальчик уже большой, и можно его убедить, что если в споре ты плачешь или бесишься,-ты проиграл. А если удалось высмеять противника- то выиграл.

Про насильное кормление. Мое категорическое НЕТ.
Бывают случаи, когда ребенка настолько затюкали насильным кормлением, что он не будет есть, будучи реально истощенным, и умрет от голода. Думаю, это не Ваш случай. :)
Можно организовать ситуацию такими способами:
1) ешь/не ешь сколько хочешь, но до часа Ч больше НИЧЕГО есть не дадут,- и реально пресечь доступ к продуктам;
2) не хочешь-не ешь. Захочешь есть- скажешь. Или сам возьмешь вот здесь. И- пресечь доступ к сладкому/вредному/не­допустимому.

Когда маме плохо- развлекать ребенка она не будет.

Мимо аттракционов можно пройти, озвучив сумму, которая предназначена в месяц/неделю на развлечения. Указав, на что эта сумма уже потрачена. Или на что и когда будет потрачена. И вообще-перед подходом к аттракционам, не дожидаясь просьбы покататься, заранее предупреждаешь, что сегодня кататься не будем. Или будем кататься на определенную сумму, -и пусть сам выберет набор, на который эту сумму тратим.
Мне очень помогали в этом возрасте дочки карманные деньги. В количестве 5 руб. в день. Их можно тратить каждый день. Или подождать несколько дней и купить что-то на накопившуюся сумму.Или взять в конце месяца и потратить на то, что мама не покупает (из разрешенного списка,исключающего чипсы-водку-сигареты :)). Прекрасно тренирует устный счет (в т.ч. и умножение!), позволяет исключить всякие хныки по поводу нарочно испорченных чужих вещей: часть стоимости возмещается из карманных денег,- и инцидент исчерпан. Позволяет нормально ориентировать ребенка в мире стоимости вещей: чтобы прокатиться на карусели, нужно копить 10 дней, к примеру.

По поводу снега. Как уже сказали,-не обещать невыполнимого. А если уж случилось пообещать, а сделать не вышло, извиниться и объяснить причину.Хы! И предложить компенсацию морального ущерба :)

Когда человек плачет- его нужно пожалеть. Не обязательно словами. Можно прижать его к себе, погладить по голове, заглянуть в глазки и сказать, что любите. Что не мешает настять на своем. Я тебя люблю, но воспитывать -буду. Это неполезно для ребенка, если он командир в доме. В доме хозяева- взрослые. Потому что у них больше обязанностей. Возьмешь на себя больше обязанностей,-получишь больше прав командовать в определенных ситуациях.Что ты на себя возьмешь, деточка? Мытье посуды? Чистку башмаков?

Насчет "Я хочу".
1.После этой фразы я долго и нудно начинаю перечислять свои желания, причем среди прочих и невыполнимые.
2.можно сказать, что хорошо, что ребенок рассказал о своих желаниях и мечтах. Поместим их в список с желениями остальных и будем те, что сможем, выполнять. Какое из них самое важное? Какое можно отложить? Какое-только "за свои" деньги? То же самое сделать с желаниями членов семьи. Установить, если возможно, конкретые сроки. Или последовательность событий типа "Я получу зарплату, и мы пойдем сначала купим папе..., потом тебе ..., потом мне ...", причем себя нужно ставить на последнее место ОЧЕНЬ РЕДКО.
Кстати, моя 7-летка уже может смеяться над анекдотом:
-----------
-Пап, купи булочку!
-Сынок, мне тоже хочется чего-нибудь вкусного, но деньги есть только на водку.
-----------
18.06.2009 10:04:41, Змея Скарапея
ZanZarah
а я против в таком возрасте учить давать сдачи.
Например,ситуация,ко­торую я наблюдала в д/с (группа кратковременного пребывания)- мальчик сидит строит из кубиков башню,второй подходит и старается поставить на эту башню свой кубик,за что тут же получает вот такой агрессивный толчок..за что,почему...откуда...родители оба были в этот момент вне зоны конфликта,но мама мальчика-обидчика заявляла,что прально,он отстаивал свои интересы.
Но! так поступать стоит разве что в ответ на агрессию,насколько возможно в таком возрасте это все объяснить -не знаю.
Но такие странные советы по обучению "давать сдачи" просто ошарашивают :(
18.06.2009 16:07:58, ZanZarah
Что такое "сдача"? Это отпор.
Человек получил противодействие каким-то своим действиям. И, возможно, скорректировал поведение.
Не получил- проверяет границы дозволенного все дальше и дальше, глубже и глубже, серьезней и серьезней.

Не полезно ВСЕМ участникам процесса.
Другое дело-учить приемлемым способам отпора. В том числе и словесным, и способам нахождения компромисса. Но, считаю, нельзя полностью отметать и такой способ противодействия как толчок и удар. И учить, что если дошло до удара,- то не в глаз, не по зубам, не в поддых. Именно с целью пресечь какие-то действия.

По поводу описанной Вами ситуации.
Полнейшее право имел мальчик строить свою сложную башню сам(разумеется, включая и последствия своего индивидуализма,-что будут лезть, что не будут дружить и т.п.) Отстаивал это право, как мог. Сначала, конечно, следовало бы сказать:"Не лезь!", а уж потом толкать. Вы точно уверены, что он не говорил?
Кстати, возраст детей бы каков?

Еще вопрос: точно ли толчок был "такой агрессивный", а не "просто толчок"?
19.06.2009 11:51:46, Змея Скарапея
ZanZarah
я думаю,что нынче могу отличить агрессивное поведение от исследовательского.
Мальчику-строителю 4 года,другому-около 2х.
Еще раз,я не согласна,что надо учить причинять силу.Если ребенок еще слишком мал,и не может сообразить в какой ситуации можно,А в какой нет,то зачем и к чему тогда это обучение?
19.06.2009 13:54:34, ZanZarah
Насколько хорошо Вы знаете подробности описанной ситуации? Потому что если все было так, как Вы написали - "мальчик подошел и попробовал поставить свой кубик", то ребенок неправ. Но, может, мальчик ставил свой кубик именно для того, чтобы развалить башню? Может, он постоянно так делает, всем все ломает? И не от неулюжести, а "от вредности"?
И в любом случае данный случай не имеет никакого отношения к призывам "давать сдачи". Потому что "сдача" по определению предполагает, что первый удар нанесен другим.
18.06.2009 19:47:37, маугленок
ZanZarah
ВООТ!удар....,а где, в мною написанном случае, шла речь об ударе? Да там был обычный ребенок 2х лет,собиравшийся просто поставить кубик,у него ни в глазах,ни в движениях агрессии не было.И такой же обычный мальчик,собиравший свой замок,ничто не предвещало конфликта....Кроме как настрополение мальчика (героя моей истории) родителями,другого объяснения я тут не вижу,еще и исходя из реакции его мамы.
Я считаю,что может быть оправдано такое поведение,когда тебя начинають бить,толкать и прочее.Но никогда более! Я за то,чтоб учить детей конфликт данный разруливать в диалоге,если не получается,можно обратиться к родителям(своей маме,маме мальчика,который мешает).

Расскажу следующий случай,лето,площадка­,мальчики 9 лет что-то мастерят,тягая кирпичи из старого фонтана,якобы,чтоб починить горку. Малыш,лет 2,5 от роду мается,не зная,куда себя деть,пока его родители,грубо говоря бухают неподалеку,у него нет ни игрушек,ни внимания. Он начинает приставать к этим мальчикам,сбрасывая эти камни и кирпичи обратно в этот фонтан,несмотря на то,что мальчишки еще в нем,ну так можн и по голове им попасть...
Дети начинают искать глазами родителей сего малыша,практически крича "чей это мальчик,он на мешает". ВОт так раз 4-5 они звали,предупреждали,­мол уйди,не мешай...1 раз взрослй мальчишка сказал,мол еще раз кинешь камень,я тебе "надаю"....Каким-то ухом отец малыша это услышал и откуда-то послышался его голос,мол я те сейчас там голову оторву,если его тронешь......
в общем,еще минуты 2-3,и малыша толкнули..просто оттолкнули,но агрессивно. Он упал,ударился,конечн­о ,ор и все такое...
Дальше уже бежал этот подвипивший бык на несчастного мальчишку чуть ли не с кулаками. Не знаю,остановился бы или нет он,если б я буквально не втиснулась туда с еще 3х месячной малявкой,но еще минут 5 я с ним обменивалась любезностями.
Здесь я считаю было все оправдано.Ребенок был предупрежден,родител­и предупреждены.Здесь нет виноватых,есть только пострадавшие-оба ребенка. ВИноваты родители.
18.06.2009 22:35:35, ZanZarah
Вы правы в оценке второй ситуации. Но повторяю - возможно, что первая к ней ближе, чем Вам кажется. И еще раз - какое она имеет отношение к реплике Змеи Скарапеи? 19.06.2009 16:50:21, маугленок
ZanZarah
какое отношение имеет которая ситуация?первая или вторая?
Вторую я привела для того,чтоб показать,что в общем-то неплохо ориентируюсь в этом плане,если становлюсь невольным свидетелем.
На счет первой-тут уж и так все понятно,мама,которая учит ребенка отстаивать свою позицию в драке,а именно "учим драться",и ребенок,которой еще не понимает,когда это следует использовать,а когда нет.
19.06.2009 22:18:48, ZanZarah
Мне кажется, что ребенок как раз и узнает правила пользования опцией "дать сдачу" в процессе пользования этой опцией. :) А не будет пользоваться,-так и не узнает.

Помогает также вводный теоретический курс по темам::)
1.Что делать, чтобы тебе не пришлось "давать сдачу";
2.Как дать сдачу, не превышая пределов необходимой обороны;
3.Как дать сдачу и не остаться виноватым во всех грехах :)

Поясню.
1 пункт предполагает знание приемов непровоцирующего поведения и бесконфликтного разрешения ситуаций.

2.Предполагает, что он не будет использовать тяжелые и острые предметы, а также бить в болевые точки и т.п.

3.Бывает, что как раз "давший сдачу" и становится виноватым в конфликте. Который спровоцировал другой ребенок, иногда даже длительными издевательствами (не дай боже!).

Еще. То, что дети могут драться- прямая недоработка педагогов. У нас воспитательница уходила в отпуск, и за это время вся группа передралась.
Наблюдала картинку: большой у маленького отнял машинку. Маленький плачет. Педагог кричит из другого конца площадки:"Паша, нельзя отбирать!" Паша прячется, маленький плачет. Педагог ругает маленького:"Чего плачешь, возьми другую машинку, вон их сколько много. Зачем тебе эта?" Когда педагог не может оказать помощь, допустимо, чтобы дети сами постояли за себя.
Вышла наша воспитательница-и в течение месяца дети драться перестали. Потому что она всегда рядом, а не на другом конце площадки. И драться НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ.
Вы не ответили на мой вопрос о своей ситуации с большим и маленьким:где был педагог, почему не вмешался? Маленький бы точно пирамиду сломал, а она имела ценность для большого.По идее нужно бы было маленького отвлечь от этой пирамиды, а большому сообщить, что с маленькими нужно поделикатнее, потому что они еще не все понимают.

Кстати, насчет "ребенок не понимает,когда это следует использовать,а когда нет". Уже в 2- 2,5 года, мне кажется, прекрасно понимают, что с кем и где можно, а что с кем и где -нет. Даже и в год понимают. Нет?

Еще.Моему ребенку за садовскую жизнь пришлось использовать свое умение дать сдачи раза 3-4, включая и двор, и детскую площадку.
За школьный год- раз 5 серьезных.
22.06.2009 10:59:54, Змея Скарапея
ZanZarah
1.Вы предполагаете все это объяснить 2-3х летнему ребенку?
2.Я лично не узрела вопроса про подагога.Отвечу поэтому здесь-там не было педагога,я же написала,группа кратковременного пребывания.Там дети с мамами,и в перерывах между занятиями сидят в игровой комнате,например..где все и произошло.
3.Пр большого и маленького-это отдельный разговор.Да,сломал бы,да неаккуратно,это все на плечи уже ложиться мамы этого малыша(мы этот момент НЕ обсуждаем).Но разве можно поощрять в таких случаях удары? Ерунда какая-то...т.е. он сломает нечаянно!,поэтому его надо ударить?Да не в жизнь не соглашусь с этой позицией.
Прежде чем учить!!! ребенка,где и когда стоит применять силу,надо чтоб он хотя бы это понимал,нет я не считаю,что в 2 года он понимает,из того,что Вы написали в посте.
Я уже написала,силу можно применить только в ответ на силу,никак больше!В др. случаях-обратиться к родителю(своему,чужо­му),к педагогу в конце-концов.
МЕня просто фраза удивила...учить драться....учить можно чему-то хорошему,светлому и доброму..учителей для всего остального и так хватает.
24.06.2009 13:02:17, ZanZarah
1.Объяснить 2-летнему ребенку- на его уровне.
"Ты ел конфету один, поэтому Саша стал ее отнимать. А если бы ты поделился..."
"Он лез ломать пирамиду, потому что не знал, как с ней еще можно играть. Если бы ты сказал ему подавать кубики, а ты бы строил..."
На примерах из жизни.

2.Опаньки! Речь шла об "агрессивном толчке", а не об "ударе".
Мама большого таки не поощряла ("А ну вдарь ему! Так его!"), а оправдала. Считаю, что позиция оправдания своего ребенка- позитивная. Мы с Вами не знаем, поругала ли мама большого мальчика, когда они оказались наедине. Есть родители, которые оправдывают себя и своих детей во всем, -это уже другая песня. Есть те, которые верят всему плохому, что обоснованно или нет валят на их детей, извиняются и ругают/наказывают. Грамотно, наверное, как всегда, где-то посередине.

Еще. Что такое "применение силы"?
Вот, на примере.
На детской площадке с песком некто швыряется песком всем в глаза и в волосы. Родители "некта" на возгласы окружающих не реагируют (или далеко, или заняты:пиво пьют).

Можно взять его за шкиряк и ткнуть фейсом в песок.
А можно взять за руки и держать.
И то, и другое-применение силы.

Есть бесконфликтные выходы из ситуации:
-Уйти от него подальше.Не самый лучший выход. Ибо агрессору достаются блага. И от всех не набегаешься.
-Сказать:"Хватит кидаться, вот тебе лопата, идем строить зАмок!" Ибо бедняжке просто нечем себя занять.

По зрелому размышлению я бы выбрала, конечно, последний выход. Но когда он прямо сейчас лезет сыпать песок в глаза какому-нибудь годовасику, я схвачу его и буду держать. Или даже "ткну фейсом",- что бы мне за это потом не было от попившего пива папочки. Хотя это совсем не разумно.

Как учить? На доступных примерах ребенка и учить. И не считать, что учишь чему-то плохому. Кстати, учить не драке как таковой, а УМЕНИЮ ДАВАТЬ ОТПОР. Разными способами. Со своими комментариями, какой лучше, а какой хуже. Думаю, что ребенок на своем собственном опыте убедится, что драка- не самый лучший. А если не убедится- это вина взрослых. И не всегда тех, которые учили драться.:)
24.06.2009 14:13:45, Змея Скарапея
ZanZarah
у меня возникло ощущение,что либо я Вас не понимаю,либо Вы меня.
На счет умения давать отпор,я тоже писала...но отпор на применение силы и никак иначе.
А не так,что он подошел и взял мою конфету,так давай дадим ему в пятак за это:)))
25.06.2009 01:14:44, ZanZarah
По п.2 - я не запрещаю сыну драться, но озвучиваю ему множество правил, как этических (не бить в спину, не бить "оружием" безоружного, не бить того, кто заведомо слабее), так и правил безопасности (не бить в лицо, поддых, по горлу, не бить ногами, не использовать камни и палки...). И мне думается, что это безопаснее, чем просто запрещать драки. Потому что драться мальчишки все равно будут, а когда все одинаково запрещено - тогда дети не видят разницы между "ладонью в грудь" или "ногой в живот". 23.06.2009 18:34:13, маугленок
ZanZarah
так дело не в том,чтоб не запрещать...конечно правила,как ты пишешь,и прочее-да,я поддерживаю.
Но вот специально этому учить ребенка,который не дерется...
24.06.2009 13:08:23, ZanZarah
Тутти
А как же самооборона? все равно мальчишки должны уметь драться. Просто кто-то это осваивает самостоятельно, а кому-то нужно показать и объяснить "правила". 24.06.2009 15:16:32, Тутти
ZanZarah
я уже раз в 4й-5й пишу,что сила в ответ на силу...Правила могут быть только тогда,когда человека осознанно идут на бой,какие еще тут могут быть правила,один человек будет играть по своим правилам,другой-по своим. Что-то я как-то не заметила бой детей по правилам,может не туда смотрела... 25.06.2009 01:17:09, ZanZarah
Birke
А на "Я ХОЧУ" я обычно отвечаю или "Я тоже много чего хочу" или "Хотеть не вредно, хоти дальше".
Иногда со смехом напоминаю сыну мультфильм "Цветик-семицветик", как там девочка Женя загибала пальцы :"...потом ещё фокусный ящик и детский малиновый плащик..."и т.д.
Сын обычно начинает смеятся на тему, что ему малиновый плащик не нужен :)
17.06.2009 19:06:04, Birke
А как вы обычно реагируете на истерику? 17.06.2009 18:25:48, ЛюбимицаКлаппа
Тутти
Пробовала разные методы:
*не обращать внимание (оч тяжело)
*передразнивать, переводить все в шуточную форму
*ругать за плохое поведение
*объяснять, где он прав, а где нет (совсем бесполезный метод в нашем случае - ребенок просто делает вид, что ничего не слышит)

самый действенный - второй, но тоже не всегда срабатывает, зависит от ситуации.
18.06.2009 12:07:12, Тутти
А сочувствовать пробовали? Помочь объяснить свои чувства? 18.06.2009 12:37:35, ЛюбимицаКлаппа
Тутти
да, вот сейчас вспоминаю, было дело и срабатывало! Спасибо, что напомнили! ))) 18.06.2009 14:32:03, Тутти
Мой главный аргумент в таких истериках у дочки - а что меняют твои слезы? Сломанное склеивается? Снег сразу тает? Что изменяется? НИЧЕГО. Вот поэтому успокойся и давай думать, что делать с проблемой, т.к. нет нерешаемых проблем. Что-то в таком духе.
Она тоже жуткая капризуля и это не избалованность, это просто такое свойство психики - резкий выброс эмоций на любую внештатную стрессовую ситуацию. Только недавно были у психолога по этому поводу - посоветовала больше структурировать ее распорядок дня, занятия и т.п. Признавать ее право на расстройство, чтобы сама проговаривала "я расстроена", но стараться обходиться без слез.
Нужно тренировать психику, т.к. плакс никто нигде не любит, ни в саду, ни в школе. Дети обходят их стороной или специально начинают провоцировать на слезы, и круг замыкается.
17.06.2009 17:30:35, Taniola
Тутти
Попробую с проговариванием, это мы еще не пробовали.
А по поводу д/с, знаете, самое обидное то, что Егора не смущает, что его называют плаксой.Вдруг ему это нравится где-то подсознательно? и друзья у него есть, и любовь своя (взаимная!!!)
18.06.2009 12:10:51, Тутти
На " я хочу" - отвечать "я тоже хочу..." с указанием чего.
На истерики - елси дома - не вестись, если в общественном месте - отвести в сторонку и сказать " подождем, пока ты успокоишься" и молча ждать. А вами ребенок похоже успешно манипулирует, раз у вас такие мысли возникают " аможет он прав?, а может ему это нужно?"
17.06.2009 16:25:00, hanhi
Тутти
На "Я ХОЧУ" уже как только не отвечала:
**я тоже хочу самолет! дай мне сейчас же самолет!
получала разумный ответ:
мама, самолет очень дорогой! а я у тебя прошу всего лишь детскую машинку!
**хотеть не вредно
ответ сына:
тебе не вредно, а мне вредно - я реденок, а ты мой родитель!

в общем иногда просто ставит в тупик своими высказываниями ((( А если начинаю объяснять, что-то убедительно доказывать, он просто делает вид, что не слышит меня. Уж специально или нет - не знаю.
18.06.2009 12:04:04, Тутти
Birke
Очень многое , описанное в Вашем сообщении, поддаётся корректировке.
1. Заставлять кушать нельзя. Никого. Представьте себя саму, с полным желудком или представьте себя во время болезни с высокой температурой, или представьте, что Вас сильно укачало в машине (автобусе). Вобщем - включите воображение и представьте ситуацию, когда Вам ну СОВСЕМ кусок в горло не лезет. Теперь представьте рядом человека, лезущего к Вам с ложкой :"Ну ещё, за маму, за папу!!!" И поймёте Вашего сына.
2. Гулять ,будучи больной и усталой, НЕ ходить. Ребёнок возраста Вашего сына уже взрослый, чтобы понять, что мама тоже человек, а не развлекательно-прогулочная машина.
3. Мимо аттракционов проходите спокойно. Не обещайте ребёнку того, что не собираетесь (не можете, не хотите) исполнять. Если не собираетесь идти туда же завтра, то и не обманывайте "Завтра сходим". Лучше честно сказать - в другой раз обязательно, а сейчас нам надо..(очередь большая, денег нет).
4. Тоже касается и снега , обещанного дедушкой - никогда не обещайте ребёнку невозможного и деду обьясните, чтобы он не разговаривал так с мальчиком. На вопрос, растает ли снег, ответ должен быть :"Надеюсь" ("может быть", "хорошо бы , чтобы растаял"), но никак не "Обещаю, что растает".
Вы сами во многом разочаровываете и провоцируете ребёнка на истерики.
17.06.2009 15:40:28, Birke
Согласна почти во всем, но есть пара замечаний:
Заставлять есть конечно не надо, когда не хочется. Но вообще нормальный ребенок, если соблюдается режим питания, если он не болен (а никто я думаю не догодается пихать еду в больного ребенка), будет хотеть есть на завтрак-обед-ужин. Вот когда например перед обедом-ужином съедено сладкое и поступило предупреждение о том, что еда после этого должна быть съедена (обычно это если есть "доброжелатель" из взрослых, который разрешает такие вольности), а еда потом не съедается, вот тут я настаиваю на его съедении. Даже если уже поперек горла еда встает - момент воспитательный.
Да, конечно мы во многом сами провоцируем детские истерики и протесты. Но дети тоже разные бывают - одни не реагируют на эти провокации, другие же только и рады найти повод покапризничать. И тут уже одним избеганием провоцирующих ситуаций не обойтись. Причина найдется в других пустяках, надо саму реакцию менять, и тут уже без воспитательных мер не обойтись.
17.06.2009 17:38:15, Taniola
"нормальный ребенок, если соблюдается режим питания, если он не болен, будет хотеть есть на завтрак-обед-ужин" - неправда ваша. У нормального здорового ребенка бывают колебания аппетита - он может есть то много, то мало, то вообще ничего. Это нормальное пищевое поведение : ) А вот взрослые едят завтрак-обед-ужин, потому что так привыкли, они уже не прислушиваются к себе, а потом героически борятся с лишним весом... или не борятся : ( 17.06.2009 18:36:46, ЛюбимицаКлаппа
Тутти
да я уже "ставила эксперемент", который вот тут кто-то советовал: не хочешь есть - иди, но до часа Ч ничего не дам! Он и в час Ч ничего не стал есть! и между этими часами ничего не ел!
По-моему он вообще весь день может не есть. И так дохлетура, еще и не ест! ((((
18.06.2009 12:17:00, Тутти
Тут система важна, "поэкспериментироват­ь" пару часов смысла не имеет. Даже если весь день не ест - ничего страшного в этом нет. У полного холодильника еще никто не погибал от голода. Аппетит даже лучше может стать, если перестать заставлять ; ) 18.06.2009 13:22:26, ЛюбимицаКлаппа
Birke
А Вы чего опасаетесь ? Что он умрёт от голода ?
У меня муж - взрослый мужчина, очень много работающий и занимающийся спортом. Ест два раза в день. Утром - НИЧЕГО. Первый раз ест в 12.00 обед на работе (в перерыве), второй - вечером "ужин" . "Ужин" - это пара бутербродов и ОДИН йогурт. И ВСЁ.
И сын такой же малоежка. Оба утверждают, что в них больше просто не лезет :)
18.06.2009 12:47:26, Birke
Тутти
)))) с голоду-то не умрет, конечно ))))
просто похудел так, одни ушки торчат.
у нас еще пупочная грыжа небольшая, такой смешной! дохлый с ушами и с пупком наружу! )))
18.06.2009 14:34:26, Тутти
Вот ни разу не видела, чтобы ребенок вообще ничего не ел на завтрак-обед-ужин при нормальном режиме и ассортименте питания. Честно. Больше-меньше да, но чтобы совсем не ел...Видимо мне слишком правильные дети всегда попадались ))) Что-то я с трудом представляю, как такие маленькие дети могут нормально регулировать свое питание...Они могут не есть, потому что поиграть охота, более важные дела есть. А потом уже с болью в животе прибегут. 17.06.2009 18:48:16, Taniola
Мой старший с 2 лет, если нен раньше, сам себе установил 2-кратный режим питания - поздний завтрак (в 11-12-13 часов) и "обедоужин" в 17-18 часов. Без перекусов, без какой-то дополнительной пищи.
Как раз _маленький_ ребенок может регулировать свое питание (как и одежду). Более старшие уже имеют привычки, представления о том, "как надо", желание быть (или не быть) как все... А маленькие дети - те же звереныши. Вы же не станете заморачиваться, сколько раз поел котенок? Сколько ему надо, столько и поел, мое дело - миску поставить :)
17.06.2009 22:27:19, маугленок
офф. Ларис, я тебе письмо сейчас отправила. И у меня смутное подозрение, что с моей почтой какие-то траблы. 17.06.2009 23:55:52, ЛюбимицаКлаппа
Нет, все нормально, я получила. Но отвечу завтра, ладно? 18.06.2009 00:30:10, маугленок
Но ест хоть много на эти завтрако-обеды и обедо-ужины?
У меня дочка ест 5-6 раз в день, так что мне не понятно, как так можно жить ))))))
17.06.2009 23:17:08, Taniola
А как сказать - мало или много? Ребенок не худой - значит, достаточно :)
На самом деле он ест сильно по-разному, день на день не приходится. И кстати, давно уже, ближе к 5-ти годам, перешел на 4-разовое питание (если считать творожок перед сном), опять-таки сам.
18.06.2009 00:33:01, маугленок
Тутти
Мой приходит из сада, и если в него ничего не втюхивать, так и ложится спать без ужина - без проблем! Может он чувство голода не умеет определить? ))) 18.06.2009 12:19:42, Тутти
А может, он не голоден - такой вариант не рассматривали? :)))
Люди все разные. И поесть в 4 часа - не так рано.
18.06.2009 19:37:44, маугленок
А в саду ужинает? Он умеет определить чувство голода, просто оно отличается от ваших представлений. Но это не значит, что оно неправильное ; ) 18.06.2009 13:24:43, ЛюбимицаКлаппа
Тутти
у нас в саду ужина нет, только полдник в 4 часа.
В саду он кушает хорошо, иногда даже добавки просит.
Дома с ума сойти можно, ни в какую не усадишь!
думала, может сработает "стадное чувство" - ничего подобного! за семейным столом "варежку разинет" и в окно, на пол, руки рассматривает, куда угодно смотрит, только не в тарелку )))
18.06.2009 14:36:46, Тутти
Впрочем, если Вы ВСЮ жизнь кормили его по своему, а не по его желанию, чувство голода действительно может быть не развито - ребенок может чувствовать дискомфорт, но не осознавать его как голод. Но это тоже лечится только одним - ОТСТАТЬ от ребенка с едой. И не на пару часов, не на пару дней, а совсем. 18.06.2009 19:39:46, маугленок
4 часа - не очнеь поздно, может ему до ночи хватает. Дома никогда не ест или только вечером так? 18.06.2009 14:48:43, ЛюбимицаКлаппа
Гы : ) Между "хотеть есть завтрак-обед-ужин" и "вообще ничего не есть на завтрак-обед-ужин" есть куча промежуточных стадий - например - завтрак-обед или полноценный завтрак и легкий обед и т.п. и т.д.
Если для ребенка игра важнее, чем обед, значит он просто не голоден.
17.06.2009 22:07:24, ЛюбимицаКлаппа
С первым соглашусь, со вторым нет. Если игра важнее, а хочется есть, будет съедено 2 ложки и сказано, что больше не хочу, а через полчаса будет съедена гора плюшек. Так что я все-таки стараюсь поддерживать детский режим питания, хотя сама питаюсь исключительно руководствуясь чувством голода...))) 17.06.2009 23:20:28, Taniola
Поддерживать режим надо, хотя бы потому, что это удобно, но поддерживать в разумных пределах ; ) Иногда бывает, что есть абсолютно не хочется, а через полчаса - еще как. Я бы через полчаса плюшек не дала, а опять предложила нормальную еду, елси это возможно ; ))
Лучше недокормить, чем заставлять, ИМХО.
17.06.2009 23:54:34, ЛюбимицаКлаппа
ППКС 18.06.2009 00:34:02, маугленок

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!