Нужна "помощь зала", самостоятельно я разобраться не в силах.
Имеем замечательную девочку Катю 4.5 лет. В 9 месяцев био-мама сдала её в дом ребёнка. В 2 года 2 месяца мы забрали девочку домой. Проблемы потихоньку рассасываются, но сейчас назрела новая и очень большая, а именно, Катя пошла со мной в открытую конфронтацию. Это реально походит на военные действия. "Нет" во всём, на ЛЮБОЕ моё высказывание. Доходит до смешного:
Катя (после очередного ора): у меня сопли!
Я (подавая платок): конечно, сопли, после такого-то ора - слёзы же в нос текут..
Катя: нет, не текут, у меня нет соплей!
или
Вечером чистим зубы (детей четверо, к раковине встать могут только двое). Катя отказывается идти. К раковине становятся Гриша и Стёпа. Катя начинает вопить и с криками бьётся в ванную. Объясняю, что места закончились - надо ждать. Гриша дочистил зубы первым- табуретка освободилась. Катя тут же уходит от ванной. Как только на табуретку залезает Настя - Катя тут как тут, опять орёт, что ей надо чистить зубы.
или
С трёх лет старших детей при несносном поведении применяю счёт до трёх. Естественно, с достаточно долгими паузами, давая время одуматься. Если на счёт ТРИ детка продолжает буйствовать - отправляется в соседнюю комнату подумать три минуты с песочными часами в руках. Гриша уже давно останавливается на счёте ОДИН (два уже даже не всплывает). Катя ВСЕГДА доводит до трёх, как будто не верит. Потом с воплями (её) несу её в соседнюю комнату и три минуты она голосит и завывает. Что самое интересное - когда время истекло, то в большинстве случаев выходит абсолютно спокойная (хоть и зарёванная).
или
На любую мою фразу типа "Я не буду наливать суп, пока вы не помоете руки", Катя резким истеричным голосом кричит "БУДЕШЬ! БУДЕШЬ!" (я обычно говорю "а ты проверь!" и закрываю тему - больше в дискуссию не вступаю)
В чём последняя проблема? Укладывание на ночь. Т.е. если с утра ребёнок ещё адекватен (спросонья воевать сил нет), то за день Катерина разгуливается и к вечеру её "несёт". Начиная с баталий по чистке зубов и далее по нарастающей.
Наш вчерашний вечер: специально уделила Кате побольше внимания. У меня есть некий закуток (кровать за шкафом), куда я периодически уединяюсь с кем-то из детей. С Катей там вчера читали книжки. Вряд ли она особо слушала, но ловила кайф от личного внимания - это точно. Потом был скандальчик на тему "хочу есть" (тыкалось во всё подряд, включая сырую цветную капусту). Потом чистили зубы (почти тихо). А вот в спальне, как всегда, ждала кульминация. Остальные трое в кроватях - Катя демонстративно сидит среди комнаты на полу. Все просят песню (я им пою на ночь). Я говорю, что не могу петь, пока все не в кроватях и свет не погашен. Катя сидит, но при этом вопит, что хочет песню. ОК. Катя, у тебя есть минута, чтобы лечь в кровать. Вот секундомер (на моём телефоне) - за минуту тебе надо быть в кровати, иначе петь я уже не буду. В течение всей минуты говорю, что остаётся всё меньше, что надо лечь. Щазззз. Звенит таймер - Катя сидит, где сидела. Беру её подмышки и закидываю в кровать. Брыкание, ор. Гашу свет. Ещё минут пять Катя орёт, что хочет песню. Я молчу. Вроде, все засыпают. Выхожу из спальни. Через три минуты плачет Настя. Поднимаюсь к детям, чтобы проверить. (комментарий: Катя очень сильно раскачивалась раньше перед сном, сбивая волосы на затылке в жуткий колтун, сейчас, к 4 годам, научилась себя контролировать, может качаться бессознательно - во сне, чтобы уменьшить колтуны стали на сон заплетать две косички - так и качаться неудобно). Так вот. Обнаруживаю, что Катя аккуратно РАСПЛЕЛА КОСЫ, сложила резинки под подушку и ТАК качается, что кровать заходила ходуном (Катя на верхнем ярусе) и Настя с перепугу проснулась.
Каюсь, не выдержала. Надавала Катьке тумаков, заново заплела косы, уложила спать и сидела в комнате, пока дева не уснула. Полночи я потом читала в который раз книжки про психологию. Это качание меня просто повергло в шок, т.к. я последнее время свято верила, что качалки у Кати остались исключительно во сне, когда она себя контролировать не может.
Сегодня нам опять предстоит ложиться спать. Я не хочу "войны". Я не могу проигнорировать Катино поведение и оставить её сидеть на полу - младшие очень внимательно смотрят и "мотают на ус" :О(
Из предпринятых "общих" шагов
- личное внимание Кате (то же чтение книг)
- повышение её статуса (разрешили пользоваться детской косметикой - а маленькой Насте пока нельзя)
- подключение к совместной деятельности (готовка, Катя сама режет картошку для супа (я на полосочки - она далее на кубики))
Как трактовать Катино поведение? Тут и жажда внимания, и ревность, и месть (?). Т.е. я трактовала для себя это качание - как месть, т.к. Катя знает, КАК меня это расстраивает. Наша няня считает, что Кате просто ЗАХОТЕЛОСЬ качаться, и никакой глубинной подоплёки за этим нет. С утра я инцидент не вспоминала - Катя была сама любезность, как ничего и не случилось.
Вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ, когда Катя опять демонстративно усядется на полу? :О(
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Если еще не читали, рекомендую Джона Грея "Дети с небес", идея в том, что наказания и приказы неэффективны так, как мотивация, поощрение и призывы к сотрудничеству. То есть в Вашем случае примерно так: Если ты быстренько почистишь зубы, у меня останется время прочитать тебе одну страничку. Или при всех при укладывании: Если Катя быстренько ляжет в кровать и перестанет качаться ("НЕ" употреблять не надо, вместо Не качайся - перестань пожалуйста качаться, если она все-таки осознанно)я спою вам три песенки сегодня, я думаю, и Кате должно быть приятно, что ее выделяют отдельно ...
31.03.2009 17:16:47, Titova Tatiana
Простите пожалуйста, вот я интересуюсь, сейчас мода такая - потакать детским капризам? Помню, как мы росли, нас шестеро у родителей и никому даже в голову не приходило, что маму можно ослушаться, причем физически нас не наказывали. Наказанием было сидение на стульчике в углу, и никто не пытался встать с него самовольно, лишение сладостей, телевизора, прогулок. Но применялось редко, маму мы уважали, а папу даже немного побаивались.
26.03.2009 19:59:52, Галина Анатольевна
Да, и трава раньше была зеленее, и небо голубее, и все дети всегда слушались родителей....
27.03.2009 01:43:38, ностальгия
У меня младшая дочь похожа на Катю Вашу. Со старшей замечательно получались и счет до 3-х, и "читаю только тем, кто в постели в пижаме". Оказалось, что младшей это противопоказано, она просто не может уступить, "сдаться". Характер типа "назло бабушке отморожу уши". Всякие Капризки (у нас были Хочуха, Нехочуха и Вреднюга), отвлекалки - работают хорошо. Лет с 4-х помогало вывести в тихое место, обнять и тихонько на ушко проговорить проблему. Главное, оставить ребенку возможность выполнить требование "не потеряв лицо", запасной выход. Демонстративный игнор не работает совсем, истерика только усиливается. Уговоры и приказы вызывают новый приступ упрямства.
Сейчас дочке почти 6, у меня с ней проблем нет, а вот с бабушкой все по-прежнему, бабушка слишком принципиальна и прямолинейна. Такой же Барашек, как и внучка :(. 26.03.2009 15:56:53, семерокозлят
Сейчас дочке почти 6, у меня с ней проблем нет, а вот с бабушкой все по-прежнему, бабушка слишком принципиальна и прямолинейна. Такой же Барашек, как и внучка :(. 26.03.2009 15:56:53, семерокозлят

Помогало его жуткая привычка все копировать за старшей сестрой. То есть я начинала укладывать надю, а он уже стремился не отстать от нее. Хотя это получалось только когда у меня терпение было в запасе.
Так что по поводу укладывания вечером я вас утешу, что дальше должно стать легче:) Держитесь. 26.03.2009 12:29:38, SANI (ex МВСН)
1. проверьте даты. не совпадение ли сейчас какое-нибудь.
2. устала? все устали? не болели?
3. мы иногда видим такое поведение у усыновленных детей, когда они "догоняют" свой биологический возраст. она была "заморожена" как раз на полтора года - то есть сейчас ей около 3-х - нормальный кризис трех лет, начало сепарационных процессов и волшебное "девочка НЕТ"
сочувствую :-))) держитесь, оно пройдет. 26.03.2009 11:11:19, Кошка на раскаленной крыше
2. устала? все устали? не болели?
3. мы иногда видим такое поведение у усыновленных детей, когда они "догоняют" свой биологический возраст. она была "заморожена" как раз на полтора года - то есть сейчас ей около 3-х - нормальный кризис трех лет, начало сепарационных процессов и волшебное "девочка НЕТ"
сочувствую :-))) держитесь, оно пройдет. 26.03.2009 11:11:19, Кошка на раскаленной крыше
Точно, может быть кризис запоздавший. Нас "кризис 3 лет" настиг в полпятого только. Тоже голову ломала, что случилось с пацаном. Когда поняла - легче стало всем :)
27.05.2009 15:03:50, Natinka
а про кризис 5 лет не читала? в наслойку на особенности многодетной семьи с маленькими детьми - очень похоже. ИМХО. и потом не стоит забывать, что почти все дети время от времени проверяют границы дозволенного и пробуют их расширить.
26.03.2009 09:46:35, Elka'
скажите пожалуйста а как выглядит "раскачивание"? у меня младшая в возрасте до года примерно раскачивалась взад-вперед, стоя на четвереньках. я связывала это с головной болью от повыш. внутричерепного давления. раскачивание ушло, потом пришли пощипывания, и до сих пор есть привычка мелок0мелок рвать бумагу
в ее случае вряд ли можно говорить о депривации. мам и папа мы с мужем, она младшая погодка, ей было всегда чуть больше внимания чем старшей 25.03.2009 23:47:24, ALora
Там раскачивание другое. Ребёнок лежит на спине, сгибает руки в локтях, закладывает за голову (как будто пресс качать собирается) и начинает сильно, я бы сказала яростно, качаться с бока на бок. Катя ещё при этом закидывает голову назад и получается, что трётся о подушку затылком. Волосы тонкие - и на голове становится ужас-ужас :о(
В первые дни она ещё при раскачивании кричала "ААААААААААААААААА". Видимо, там в группе все качались. Им просто было страшно друг от друга. Вот они и кричали, чтобы слышать только свой голос. Приятного мало...
Младшая, Настя, к счастью, была в намного более лучших условиях. Ну или изначально в ней больше спокойствия было заложено. Она только сосёт лапу (три пальца на руке) и, действительно, мелко пощипывает - себя или нас. ПРотив сосания одеваем на сон кофточку с длинными зашитыми рукавами. А вот со щипками просто останавливаем. Т.е. если я держу НАстю на руках, а она меня щипает, я её тут же спускаю на пол. Если честно, она уже почти перестала щипаться.
Мне кажется, "у каждого психа своя программа". Вот мелкий Стёпка с рождения крутит волосы. В первую очередь мои, а если меня рядом нет - то свои. Зато соску не сосал. А старший Гриша вообще без "бзиков" подобных, но зато почти до трёх лет был с соской. 26.03.2009 09:31:42, Мыся
Так скорее всего Степа потому и волосы крутит, что соску не сосал. А Настя пальцы, потому что без соски была. Годам к 4 пойдет, как окончательно угаснет сосательный рефлекс.
26.03.2009 20:00:16, экс-Пенелопа
Не согласна. У меня дочь с рождения не сосала соску - выплёвывала. И ничего больше не сосёт - ни пальцев, ни игрушек. И ничего никуда не накручивает и не качается . Т.е. не у всех детей этот сосательный рефлекс выражается в такой сильной потребности.
27.03.2009 10:12:45, Birke
Я и не говорю, что у всех детей он одинаков. Даже по своим двоим вижу разницу. Но если он есть, но нет возможности его уловлетворять в естественной форме, то, вероятно, происходит замещение другими формами.
27.03.2009 14:26:11, экс-Пенелопа
У моих тоже. Возможно, они чем-то другим компенсируют, например, повышенной тактильностью?
27.03.2009 11:33:28, Musenka
Ой, да ! В самую точку ! Надо же - а я об этом и не задумывалась :)
Сын у меня засыпал с соской до 4-х лет (днём не сосал с 8 месяцев). И он не тактильный вообще - возьмёшь его на руки - вырывается и убегает.
А дочка - вообще ничего не сосала (не крутила т.д.), зато она ОЧЕНЬ тактильная - прижмётся и сидит на руках тихонечко...и вообще , у неё всё познание мира на тактильных ощущениях завязано. Даже книжки - начали ими интересоваться только, когда я стала давать книжки с дырочками-вставками-открывашками. Вобщем, те, которые ощутить можно было.А до этого - ни читать, ни картинки смотреть ей было неинтересно. 27.03.2009 12:49:45, Birke
Интересно, а у моей что не было соски, да и грудь не сосала и не надо? Я ж не мать, а ехидна, дала ей соску, соска выпадает поминутно, детка кричит подать требует. Отобрала соску с напутствием - научишся руками в рот тянуть верну. Вернула, уже не нужна оказалась.
29.03.2009 21:34:01, Суматра
Подумашь ручку грызет! мне вот 40, а как надо подумать так карандаш в руках выплевываю кусочками)))
29.03.2009 21:37:06, Суматра
Вот. Моей скоро 8, сосет палец перед сном. Бросать что-то не собирается:( Недавно во сне прикусила палец - плакала. Я думала, бросит сосать. Ни фига!
27.03.2009 09:37:45, SANI (ex МВСН)
в ее случае вряд ли можно говорить о депривации. мам и папа мы с мужем, она младшая погодка, ей было всегда чуть больше внимания чем старшей 25.03.2009 23:47:24, ALora

В первые дни она ещё при раскачивании кричала "ААААААААААААААААА". Видимо, там в группе все качались. Им просто было страшно друг от друга. Вот они и кричали, чтобы слышать только свой голос. Приятного мало...
Младшая, Настя, к счастью, была в намного более лучших условиях. Ну или изначально в ней больше спокойствия было заложено. Она только сосёт лапу (три пальца на руке) и, действительно, мелко пощипывает - себя или нас. ПРотив сосания одеваем на сон кофточку с длинными зашитыми рукавами. А вот со щипками просто останавливаем. Т.е. если я держу НАстю на руках, а она меня щипает, я её тут же спускаю на пол. Если честно, она уже почти перестала щипаться.
Мне кажется, "у каждого психа своя программа". Вот мелкий Стёпка с рождения крутит волосы. В первую очередь мои, а если меня рядом нет - то свои. Зато соску не сосал. А старший Гриша вообще без "бзиков" подобных, но зато почти до трёх лет был с соской. 26.03.2009 09:31:42, Мыся
Смотрите, у всех есть какие-то приемы, с помощью которых они справляются с тревогой. Возможно, их форма зависит от темперамента? Если это так, то может добавить маминого спокойствия по поводу этих проявлений, тогда и Катя станет спокойнее?
По поводу основного вопроса, сложно сказать. Мне понравилась та версия, что Катя протестует против атрибутов многодетной семьи. 26.03.2009 20:30:45, ЮлияФ
По поводу основного вопроса, сложно сказать. Мне понравилась та версия, что Катя протестует против атрибутов многодетной семьи. 26.03.2009 20:30:45, ЮлияФ





Сын у меня засыпал с соской до 4-х лет (днём не сосал с 8 месяцев). И он не тактильный вообще - возьмёшь его на руки - вырывается и убегает.
А дочка - вообще ничего не сосала (не крутила т.д.), зато она ОЧЕНЬ тактильная - прижмётся и сидит на руках тихонечко...и вообще , у неё всё познание мира на тактильных ощущениях завязано. Даже книжки - начали ими интересоваться только, когда я стала давать книжки с дырочками-вставками-открывашками. Вобщем, те, которые ощутить можно было.А до этого - ни читать, ни картинки смотреть ей было неинтересно. 27.03.2009 12:49:45, Birke

"у каждого психа своя программа" - точнее не скажешь. старшая моя не раскачивалась, зато палец большой до 7 лет сосала (пустышку категорически не признавала), да и сейчас бывает тянет что-то в рот засунуть - то мобильник, то ручку грызет. 13 лет уж
26.03.2009 13:56:52, ALora




Уже больше года "на счёт три" Катя отправляется в игнор на три минуты. И она КАЖДЫЙ РАЗ доводит до этих трёх.
в предложенном Вами случае диалог будет такой:
- ты меня не слушаешь, не укладываешься - вот и я с тобой не разговариваю.
- НЕТ, ТЫ РАЗГОВАРИВАЕШЬ!!! РАЗГОВАРИВАЕШЬ!!! ААААААААААААА!!! (и так минут на пять минимум)
Безусловно, я когда-то её игнорирю. Но сейчас боюсь, что тем самым могу закрепить некий стереотип "бодания с мамой". Скорее всего, с Катей надо себя вести как с годовалым ребёнком - отвлекать. А это у меня, к сожалению, получается плохо.. буду учиться... 26.03.2009 09:40:50, Мыся
Аллочка, почитайте Валерия Синельникова, очень действенная методика, касается всех людей. По его теории поведение девочки-это отражение Вашего отношения к миру, а она подсказывает Вам своим поведением, какие проблемы есть у Вас лично во взаимоотношениях с людьми. Почитайте, в голове многое прояснится.Например,"Прививка от стресса", но лучше все его книги.Ничего заумного, всё в лёгкой игровой манере. И спасибо за фото собаки из лички, я её сохранила на рабочий стол и смотрю на неё очень часто, спасибо.))
26.03.2009 18:57:05, Иркина мама

Собакина зовут Ватсон, по жизни ВАСЯ. Псих, но мы его любим (мне везёт на психов? %)) 02.04.2009 14:12:16, Мыся
Узнаю брата Васю)) +1 про игнор, прокатывает на ура, уже смешно иногда, а иногда хочется рыдать..У меня ещё два таких кадра, заканчивает, другая подхватывает, как я вас понимаю
25.03.2009 19:46:50, Иркина мама


Сейчас дети хорошо между собой ладят?
В нашем случае, безусловно, есть ревность к Насте. Но, с другой стороны, Катю очень греет, что она теперь "СТАРШАЯ". Раньше она рулила только Стёпой, но он мальчик, и в играх больше тяготеет к Грише. А сейчас с Настей кайф - и гордо ей губы гигиенической помадой покрасить, и вместе "чайку попить" с куклами. Очень надеюсь, что когда девочки ещё чуточку подрастут, то у них совсем консенсус будет :) 26.03.2009 09:44:36, Мыся


Наверное, здесь нужны какие-то особые подходы, которые может дать детский психотерапевт. Потому что колтуны, как я понимаю, именно невротические проявления, как сосание пальца.
И я думаю, что дело и в приемности тоже, В том плане, что неизвестно, что и как формировалось в ее душе с 9 до 2.2 лет. точнее можно предположить, что внимания и ласки там явно не было:( 25.03.2009 17:34:08, экс-Пенелопа

Сегодня встречаюсь с детским психологом, к неврологу записаны на апрель. Бум смотреть по состоянию. 26.03.2009 09:23:20, Мыся


Я бы минимизировала конфликтные ситуации: если нет места на табуретке над раковиной в ванной, пусть чистит зубы над ванной или на кухне. Либо Вам самой заниматься той парой детей, что ждет очереди: "Пока они чистят зубы, мы с вами уложим кукол спать" или что-то такое.
Не ставила бы условия, если их вполнение не совсем ясно. Вот по мне, Ваш таймер по поводу песни означал "не ляжешь - песни не будет", но я бы ее уже и не укладывала через минуту, просто ушла бы. честно. А на самом деле, и таймер бы не включала. Ну, сидит она на полу - сразу бы взяла ее и сунула в кровать: "а кто это у нас заблудился и потерял свою кроватку?". И все.
имхо - воспитывать их надо, наверное. но тогда, когда заведомо известно, что Ваше требование не будет выполнено, а вызовет только истерику - стоит ли намеренно эту истерику вызывать? 25.03.2009 15:48:21, УникаЛьнаЯ

Во время чистки зубов я занимаюсь именно "чистильщиками", т.к. дети пока маловаты. Куклы к тому моменту уже все уложены спать. Мультик посмотрен.
Выйти из комнаты нереально по двум причинам
а) Настя до сих пор не привыкла засыпать без взрослого и включает "сирену". К счастью, засыпает очень быстро %)
б) Я могу оставить с Катей неспящего Гришу - он заснёт, а вот мелкого Стёпу - нет. Катя тут же пользуется ситуацией и малыша "заводит" - прыгать, хихикать, бросаться игрушками и т.д.
Т.е. покинуть комнату, увы, я могу только тогда, когда младшие спят. И никак иначе :(
Пока Стёпка был мелкий и спал в нашей с мужем комнате, а Насти ещё не было, Гриша с Катей спали сами. Я просто их клала и выходила. А теперь так не получается.
Закидывать в кровать я пыталась ранее. Тоже фигня выходит. Катька орёт на весь дом, цепляется руками за мебель, колотит ногами (в том числе и по мне попадает - очень болезненно!). Плюс попытайтесь закинуть брыкащегося ребёнка на второй этаж кровати... В том-то и дело, что вчера я пыталась решить проблему "мирно". Типа, дала достаточно много времени, чтобы неспешно лечь в кровать...
И просто не класть её спать я тоже пыталась. Погасила свет (сама специально не садилась на пол, чтобы Катя не влезла на руки). ОР. Попросила не кричать, т.к. мне тяжело петь, перекрикивая вопли. ОР. Молча и плавно выставила за дверь. Так она там и вопила под дверью, пока мы не допели. Но потом она вопила и вернувшись, т.к. осталась без песни.
Мндя....
Попробуем сегодня "Капризку" вспомнить. Может, сработает... 25.03.2009 16:13:33, Мыся



Личной бабушки-соседки пока что нет, т.к. мы живём на даче, а тут до начала сезона никого нет почти кроме нас. Летом попробую её круг общения разнообразить. Но как? Всё-таки бабушки-соседки не все готовы выслушивать постоянно липнущего ребёнка. Одиноких у нас нет вокруг. Наоборот, мне кажется, они на участок сбегают ради тишины и покоя %) Как вам удалось уговорить соседку? 25.03.2009 14:34:50, Мыся

А детям обязательно спать в одной комнате? И нельзя, чтобы, например, Вы укладывали девочек, а папа - мальчиков, и наоборот? 25.03.2009 20:57:23, Вооkашка

Они очень дружны, много играют вместе. Пока что дети не осознают себя порознь. А дальше "будем посмотреть". 26.03.2009 09:36:50, Мыся



есть же "кризис 3 лет", когда нет - любимое слово и ребенок учится самостоятельности и принятию решений. может, просто он у вас подзадержался и пришел в 4 )
а если оставить ребенка не лежащим в кровати? сама она не ляжет потом, спокойно, на полу-то небось не останется? 25.03.2009 12:46:06, vias
Если оставить Катю сидеть на полу, то возможны следующие варианты:
- как только я погашу свет, Катя начнёт орать, что она не в кровати
- если я при этом начну петь колыбельную (обычно я в это время сижу на матах под спорткомплексом), она радостно приползёт ко мне "на ручки"
- сию замечательную картину увидят Стёпа с Настей (младшие). И какой резон им тихо лежать в кроватках, если за скандал такая лафа получается? Ор ещё двоих мне обеспечен :о(
Один Гриша будет тихо лежать в кровати и тихо переживать... 25.03.2009 12:59:04, Мыся
ох, как сложно...
А если сказать - пою для Степы, Насти и Гриши (т.е. такой игнор Кати) не пройдет? 01.04.2009 13:57:30, AS
а если оставить ребенка не лежащим в кровати? сама она не ляжет потом, спокойно, на полу-то небось не останется? 25.03.2009 12:46:06, vias

- как только я погашу свет, Катя начнёт орать, что она не в кровати
- если я при этом начну петь колыбельную (обычно я в это время сижу на матах под спорткомплексом), она радостно приползёт ко мне "на ручки"
- сию замечательную картину увидят Стёпа с Настей (младшие). И какой резон им тихо лежать в кроватках, если за скандал такая лафа получается? Ор ещё двоих мне обеспечен :о(
Один Гриша будет тихо лежать в кровати и тихо переживать... 25.03.2009 12:59:04, Мыся

А если сказать - пою для Степы, Насти и Гриши (т.е. такой игнор Кати) не пройдет? 01.04.2009 13:57:30, AS

Про укладывание спать.
Мой кстати до сих пор качается (5 лет дома). Меньше, бессознательно, но все-таки. Когда в 4 года у нас появилась двухэтажная кровать и все хотели на 2й этаж, я сказала Сереже что его туда класть опасно, потому что качаясь он может упасть. Просила не качаться, чтобы можно было его класть наверх. А он подумав сказал - нет, я лучше буду качаться. Прошло 2 года и он больше наверх не просился.
А может дать Кате побыть малышкой, посадить на колени перед сном и тыпы. Я понимаю, остальные тогда тоже полезут. Тогда может брать их всех на ручки по очереди, начиная с того, кто быстрее всех переоделся в пижаму. А того, кто не просится на ручки и лежит в кровати, похвалить отдельно. Вообще ссоры перед сном надо как-то убрать - это важно. ради этого можно и кого-то еще подключить из взрослых, и на уступки пойти... 25.03.2009 12:35:55, SANI (ex МВСН)
Масло на мою израненую душу :-) Ура, я тогда тоже смиряюсь, противостоять сил нет :-)
26.03.2009 17:10:23, Караул
Мне тоже кажется, что приемность здесь ни при чем.
Оба моих родных и ничем ни разу не обделенных ребенка примерно раза три за жизнь впадали в похожее состояние - нет на все, и до победного конца стоять на своем, даже во вред себе :))
Способов у меня было несколько.
Если я чувствовала, что дочка уже бы и готова согласиться, но эмоции мешают - у нас была такая игра: "Ой-ой-ой, я вижу, к тебе опять прицепилась злая Клякса (из мультика, что ли, уже не помню) и заставляет капризничать? Ай-яй-яй, давай-как мы ее вместе прогоним- Ну-ка, Клякса, уходи", а ее обнимала и "спасала" от Кляксы :))
И у нее был такой безопасный выход из тупика.
Но это помладше, наверное, был возраст.
С сыном именно тайм-ауты помогали, на три минуты в комнату - и уже выходил спокойным.
И еще с ними обоими временами удавалось - заранее проговорить поведение вечером в обмен на что-то желаемое сейчас.
Ну, например - у меня СЕЙЧАС есть время почитать с тобой книжку, и я это сделаю, если ты пообещаешь мне вечером спокойно почистить зубы и тихо лечь спать - тут важно подробно, по шагам проговорить, что вы от нее ждете вечером.
Тут такой момент срабатывает - когда они капризничают - эмоции застилают разум, и думать сложно. Если же в голове уже есть картинка, как себя вести именно сегодня вечером, то мозгу уже легче пойти по этому пути. Ну, и плюс - можно напоминать о выполнении обещаний. На моих это очень "отрезвляюще" действовало почему-то.
В общем, эти три способа - то вместе, то по отдельности помогали нам пережить эти сложные этапы "становления личности" :))))
Видимо, вэтом возрасте хочется исключительности, особого отношения, а жизнь-то быстро ставит все на свои места, и это болезненно.
Конечно, параллельно стоит подчеркивать ее исключительность и значимость в каких-то моментах, в которых она реально проявляет свою уникальность, но тоже - соблюдая разумную меру.
И еще - я бы ей либо сказку рассказала, либо в ролевую игру с игрушками поиграла на подобную тему, и понаблюдала бы за ней - что ж именно за этим стоит, что ей важно от вас услышать-почувствовать, чтобы ей легче стало. 25.03.2009 13:12:18, Svetlana:)
Оба моих родных и ничем ни разу не обделенных ребенка примерно раза три за жизнь впадали в похожее состояние - нет на все, и до победного конца стоять на своем, даже во вред себе :))
Способов у меня было несколько.
Если я чувствовала, что дочка уже бы и готова согласиться, но эмоции мешают - у нас была такая игра: "Ой-ой-ой, я вижу, к тебе опять прицепилась злая Клякса (из мультика, что ли, уже не помню) и заставляет капризничать? Ай-яй-яй, давай-как мы ее вместе прогоним- Ну-ка, Клякса, уходи", а ее обнимала и "спасала" от Кляксы :))
И у нее был такой безопасный выход из тупика.
Но это помладше, наверное, был возраст.
С сыном именно тайм-ауты помогали, на три минуты в комнату - и уже выходил спокойным.
И еще с ними обоими временами удавалось - заранее проговорить поведение вечером в обмен на что-то желаемое сейчас.
Ну, например - у меня СЕЙЧАС есть время почитать с тобой книжку, и я это сделаю, если ты пообещаешь мне вечером спокойно почистить зубы и тихо лечь спать - тут важно подробно, по шагам проговорить, что вы от нее ждете вечером.
Тут такой момент срабатывает - когда они капризничают - эмоции застилают разум, и думать сложно. Если же в голове уже есть картинка, как себя вести именно сегодня вечером, то мозгу уже легче пойти по этому пути. Ну, и плюс - можно напоминать о выполнении обещаний. На моих это очень "отрезвляюще" действовало почему-то.
В общем, эти три способа - то вместе, то по отдельности помогали нам пережить эти сложные этапы "становления личности" :))))
Видимо, вэтом возрасте хочется исключительности, особого отношения, а жизнь-то быстро ставит все на свои места, и это болезненно.
Конечно, параллельно стоит подчеркивать ее исключительность и значимость в каких-то моментах, в которых она реально проявляет свою уникальность, но тоже - соблюдая разумную меру.
И еще - я бы ей либо сказку рассказала, либо в ролевую игру с игрушками поиграла на подобную тему, и понаблюдала бы за ней - что ж именно за этим стоит, что ей важно от вас услышать-почувствовать, чтобы ей легче стало. 25.03.2009 13:12:18, Svetlana:)

А вот вариант с Кляксой (у нас был Капризка, кстати!) может быть и прокатит. Спасибо, что напомнили!
С ролевыми играми у меня у самой плохо. А если ещё наложить Катину задержку речевого развития... сказочницы из нас будут некудышные %) Не обрисуете в общих чертах сюжет - как вообще такая история может выглядеть? Была бы премного благодарна!
Думаю, я вот ещё что попробую. Может, и сработает. Я её "в лоб" спрошу: "Катя, подскажи, что мне сейчас надо сделать, чтобы ты легла в кровать?" Вдруг сработает? 25.03.2009 15:03:50, Мыся

Да, может сработать.
А с сюжетом - ну, например, я бы взяла одну большую игрушку и 4 маленьких. И стала бы сама на полу разыгрывать сцену - Вот живет мама-зайчиха (лиса, медведица, кто там у вас есть) и ее четверо детишек... Живут они дружно, маму слушаются и т.п.
И вдруг один зайчонок (лисенок, медвежонок) начинает все время упрямиться, на все говорить Нет и требовать внимания только себе...
Мама-зайчиха сначала удивляется, думает - что-то с ребенком случилось, пытается помочь, но зайчонок упрямится ... Мама начинает сердиться, но все же задумывается - отчего же так изменился зайчик?
Раньше ведь он таким не был? Что произошло? Может, к нему Капризка прицепился? Или еще что?...
И тут спросить детей - как вы думает, что с зайчиком могло произойти?
Ну, а дальше - по ситуации. Если Катя скажет что-то, чо прояснит ситуацию (зайчику обидно... или зайчик хочет, чтобы мама то-то и то-то делала) - придумать как решить зайчикову проблему.
Если не понятно, тогда продолжить сказку таким образом, что мама не позволит этому упрямому зайчонку портить всем дружную жизнь, и будет стараться всем остальным сохранить все хоррошие моменты жизни, ну, а зайчик со своим упрямством "останется на обочине" :))), и не сможет полноценно участвовать в общем "празднике жизни" :)))
Ну, я образно, конечно :)) Детям надо поконкретнее, какие последствия будут, вам виднее. Но вы же все равно что-то будете делать, не пойдете же у нее на поводу, чтобы всем мешать.
А закончить сказку лучше все-таки хорошим концом - например зайчику надоело упрямиться и сидеть в стороне, и он стал думать - как же ему вернуть расположение мамы? И как справиться со своим упрямством, которое мешает жить со всеми дружно? Во что бы его превратить, чтобы оно пользу приносило,а не вред?
И тоже дать детям пофантазировать, куда можно эту энергию направить? 25.03.2009 16:28:56, Svetlana:)
А с сюжетом - ну, например, я бы взяла одну большую игрушку и 4 маленьких. И стала бы сама на полу разыгрывать сцену - Вот живет мама-зайчиха (лиса, медведица, кто там у вас есть) и ее четверо детишек... Живут они дружно, маму слушаются и т.п.
И вдруг один зайчонок (лисенок, медвежонок) начинает все время упрямиться, на все говорить Нет и требовать внимания только себе...
Мама-зайчиха сначала удивляется, думает - что-то с ребенком случилось, пытается помочь, но зайчонок упрямится ... Мама начинает сердиться, но все же задумывается - отчего же так изменился зайчик?
Раньше ведь он таким не был? Что произошло? Может, к нему Капризка прицепился? Или еще что?...
И тут спросить детей - как вы думает, что с зайчиком могло произойти?
Ну, а дальше - по ситуации. Если Катя скажет что-то, чо прояснит ситуацию (зайчику обидно... или зайчик хочет, чтобы мама то-то и то-то делала) - придумать как решить зайчикову проблему.
Если не понятно, тогда продолжить сказку таким образом, что мама не позволит этому упрямому зайчонку портить всем дружную жизнь, и будет стараться всем остальным сохранить все хоррошие моменты жизни, ну, а зайчик со своим упрямством "останется на обочине" :))), и не сможет полноценно участвовать в общем "празднике жизни" :)))
Ну, я образно, конечно :)) Детям надо поконкретнее, какие последствия будут, вам виднее. Но вы же все равно что-то будете делать, не пойдете же у нее на поводу, чтобы всем мешать.
А закончить сказку лучше все-таки хорошим концом - например зайчику надоело упрямиться и сидеть в стороне, и он стал думать - как же ему вернуть расположение мамы? И как справиться со своим упрямством, которое мешает жить со всеми дружно? Во что бы его превратить, чтобы оно пользу приносило,а не вред?
И тоже дать детям пофантазировать, куда можно эту энергию направить? 25.03.2009 16:28:56, Svetlana:)
Да, еще - прочитала реплику выше - про ненасытимость.
Можно в сказке про это тоже сказать, что мама может дать каждому из детей БЕСКОНЕЧНУЮ ЛЮБОВЬ, но Бесконечное внимание кому-то одному - не может. Физически не может. И вместе подумать, как быть. 25.03.2009 16:33:27, Svetlana:)
Можно в сказке про это тоже сказать, что мама может дать каждому из детей БЕСКОНЕЧНУЮ ЛЮБОВЬ, но Бесконечное внимание кому-то одному - не может. Физически не может. И вместе подумать, как быть. 25.03.2009 16:33:27, Svetlana:)

На ручках вот держала ДО пижамы.. Сегодня попробую прям непосредственно перед сном. Типа на ручки - и в кровать. Возможно, сработает. Спасибо.
Кстати, про "ручки". Я когда со старшими прихожу домой (а это около 7 вечера), то малыши тут же бегут "на ручки", т.к. за день без меня соскучились. Катя эту фишку просекла и теперь норовит сразу по приходу на ручки забраться, чтобы мелким ничего не досталось. 25.03.2009 12:55:53, Мыся
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.