Раздел: Нестандартная (?) ситуация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Neo_

Что делать?

Даже вопрос сформулировать не могу....
В раздрае полнейшем:( Сил нет никаких:(

Ребенок - мальчик, второклассник.
Не учится.. Совсем. Мотивации нет совсем, уговоры, просьбы не помогают... Обещает постараться и плюет..
нет, я все понимаю, что кто то должен быть в школе двоечником, но не во 2 же классе? И при том что ребенок сам по себе умный. Но учиться не может/не хочет.
Сам не делает ничего вообще, ответственности нет, за несделанные уроки не переживает..
Руки просто опускаются. Простите за сумбур, но я просто не знаю как воздействовать:( Каждый день 1-2 двойки по русскому, математике.

Дома пишем диктант - старается, пишет аккуратно и без ошибок (т.е. может) В школе - в тетрадь страшно взглянуть.. один и тот же ЗНАКОМЫЙ текст..
По математике - считает устно в пределах 100 - как калькулятор (я будучи отличницей никогда в школе так не считала устно), но пишет - это что то страшное... ошибка на ошибке, описание к задаче написать не может. Ему проще сказать "не знаю", чем подумать:(
Причем когда садимся делать вместе - он все объясняет правильно и быстро, но самостоятельно - ничего не может сделать:(
Объясняем что за двойки останется на 2 год, что будут над ним смеяться, и пр., обещает постараться, но видно что его это просто НЕ ВОЛНУЕТ.. Такое чувство что он не воспринимает школу всерьез и не считает себя обязанным учиться..
Каждый день что то забывает взять в школу - пенал/тетрадь/кароточки.. Проверяем портфель, но он может в последний момент что нибудь вытащить и забыть положить на место..Необязательность ужасная...Безотвтетственность..
Вчера папа дошел до ручки и схватился за ремень. Жалко безумно, и я понимаю прекрасно что неправильно это, но аргументы исчерпаны..
Я на грани срыва,т.к. прихожу с работы и вижу только его уроки. Вчера сидели до 12(!).. Я просто больше не могу... Прошу делать уроки на продленке - но вечно что то недоделано, или сделано отвратительно и приходится все переделывать:(
Что делать?
Вопросов 2:
1. Как воспитать ответственность?
2. Как заставить учиться?
пс и еще у нас любовь, второй год уже... но не может же так колбасить в этом возрасте? к однокласснице, удивительное постоянство..

03.12.2008 12:04:07,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Счувствую Вам, но у меня ситуация в голове не укладывается, или что-то очень важное в описании отсутствует. Как можно ставить второкласснику в день по две двойки? У всех учеников каждый день по две оценки? Умного мальчика, у которого чередуются 5 и 2 грозят оставить на второй год? Если мальчик дома с Вами старается и хорошо пишет диктант, то какая-то мотивация есть? А чем вообще сын Ваш интересуется, занимается? Учитель что говорит? У моего сына тоже в школе дела не очень. Оценки неплохие, но он скучает, делает глупые ошибки. Его учитель отдаёт себе отчёт в том, что ей пока не удалось его заинтересовать. Что мы дома делаем? Я начала заниматься с сыном интересной нешкольной математикой по выходным. Он ждёт каждого занятия. Для меня сейчас самое главное - сохранить интерес к учёбе. Но у нас нет кризиса с оценками. Если Вам нужно по нескольким предметам избежать двоек, то постарайтесь разбить эту задачу на несколько более простых и конкретных. Может быть, нужно посоветоваться с учмтелем. Пусть сформулирует минимальные требования, чтобы не было двойки. Не знаю, что именно это будет, но Вам именно над этим надо будет работать. Например, на этой неделе отрабатываем точки в конце предложения или ЖИ-ШИ, а на следующей - ЧА-ЩА. С другой стороны, важно, чтобы Ваше общение с сыном не замыкалось на ЖИ-ШИ и школьных оценках. Я понимаю, что у Вас кризис со школой, но хочется спросить, есть ли у Вас в семье какая-то зона, на которую этот кризис не распространяется. Может быть, это совместное чтение или игра или поход на рынок? 07.12.2008 00:10:09, Учитель каллиграфии
Neo_
Я навернео неправильно выразилась - вопрос о том, чтобы оставить на 2 год не ставится, этоя ему объясняю, что есть такая вероятность в сдучае плохой успеваемости.
У них аттестация только первая будет перед Нг... Скорее сейчас двойки идут как воспитательный момет - т.е. за забытую тетрадь в дгневник ставится двойка:( (как за несделанное дз) - и это имхо немного слишком:(
08.12.2008 12:11:50, Neo_
А, понятно. Тогда, может быть, это и неплохо, что Ваш сын из-за этих двоек не переживает. Не стоят они того. С точки зрения психологической это здоровее. А портфель, если он не против, проверяйте с ним перед выходом. У нас расписание на куне висит. Я по утрам в него заглядываю на предмет физкультурной формы и т.п. 08.12.2008 13:51:51, Учитель каллиграфии
NatalyaLB
1. Как воспитать ответственность? - не знаю
2. Как заставить учиться? - не знаю
По первому пункту я тупо жду, пока эта ответственностЬ сама появится, а пока можно портфель складывать вместе, ставить его у двери, или где то у себя на глазах, чтобы незаметно ничего не вытащил. По второму - найти такую школу, чотбы реб шел туда как на праздник ( то есть не заставить, а заинтересовать). Понимаю, что "легко говорить, труднее сделать" и сочувствую - нам в этом смысле повезло и тем, что ребенок был натурально влюблен в свою учительницу, и то, что скучал по общению с одноклассниками
05.12.2008 20:50:35, NatalyaLB
У не все так сложно, первоклашка с претензией на отличницу. Ситуация с оценками прямо противоположная. Пятерки ставят, а так где «2» пишут, «Плохо, старайся» но результат – тот же. Возомнила себя отличницей, пока я не пну, за уроки не садится, а еще и музыкальная школа. То что учительница сказала – норма, то что мать – нет. Вчера попросила по-раньше сесть за уроки с аргументацией – нет. Психанула – наорала. Ей хоть что, а меня трясло весь вечер. По теме: не буду я портфель собирать\проверять, и уроки «свои» я уже сделала. Как только ребенок начнет отвечать за свои действия/бездействие, только тогда и будет ответственность. Начала читать умную книжку по теме, «тренинг самостоятельности у детей» столько проблем, когда мама сама «учится», портфель собирает и т.д. Самые интересные тезисы напишу позже, как дочитаю. 09.12.2008 11:15:21, zabava-am
NatalyaLB
а я бы не пинала, потому что сама такая была - за работу в классе у меня были 5ки, за невыполнение домашки - 2ки, а не выполняла я ее принципиально "дом работа дается для закрепления материала, а мне это не надо - я и так все поняла". Мне удалось учителей переломать - они перестали от меня требовать выполниния домашки. Даже на экзаменах я была " не как все" - там ( по математике) надо было сдавать чистовик и черновик, я самая первая сдаю, только чистовик, а наша учительница в этот момент куда то вышла, другая, ктр меня не знает, отказывается брать "а черновик где? как докажешь, что не списала? " а ей говорю " у кого списала? посмотрите вокруг, никто еще не решил", воовщем, мы с ней стоим ругаемся, у меня уже слезы текут, тут заходит моя учительница, вникает в проблему, принимает мою работу со словами " она такая, я вам потом обьясню".
Но я "сильно бумная " была, учителя предлагали " год за два", но моя мама отказалась, о чем я до сих пор жалею.
Поговорите с учительницей, именно на тему " зачем домашка". Возможно, дочке поможет обьяснение "школа - это не для того, чтобы научиться писать и считать, этому и дома можно научить за месяц. В школу мы ходим и затем, чтобы научиться подчиняться авторитету ( то есть выполнять требования старшего не спрашивая, надо оно нам или нет), и затем, чтобы научится ладить со сверстниками ( они сильно умных и "выскочек" не любят", и т д и т п, вообщем, такя длинная и задушевная беседа о смысле жизни...
09.12.2008 12:50:35, NatalyaLB
Neo_
Хо хо:) В школу то он как раз идет как на праздник! Для него это радость и веселье! В прямом смысле слова:) Первое сентября ждал прям как манну небесную:)
Вопрос именно в учебе...
Хотя после этого поста уже 3 дня носит пятерки:) Может перерастет?
06.12.2008 23:43:50, Neo_
По пункту первому еще можно показывать ребенку пример ответственного отношения к своим обязанностям. 05.12.2008 21:31:12, ЮлияФ
Irina L
Ха! Если бы. Мы с мужем об работаем дома и к работе относимся очень отвественно. Толку-то..... У нас правда не такой запущенный случай как у автора, но личный пример совершенно не помогает. 06.12.2008 11:51:38, Irina L
NatalyaLB
помогает, только результат вылазит 20 спустя 06.12.2008 13:17:05, NatalyaLB
ландыш
либо отношения родителей и сына нарушены\разрушены, тогда и через 20 лет ничего не вылезет 06.12.2008 19:49:38, ландыш
KriIrka
Ваш сын вообще не получает хороших оценок?
если получает, то когда это происходит что-то меняется(хоть на короткое время) в его отношении к учебе?
03.12.2008 14:16:38, KriIrka
Neo_
Получает - или 5 или 2, промежуточные очень редко. Радуется очень, мы очень хвалим.. Перемен не наступает,т.е. похвала не мотивирует:( 03.12.2008 14:50:07, Neo_
KriIrka
имхо, начальная школа мальчишкам оч часто сложно дается,потому что требуется от них в-первую очередь усидчивость, аккуратность и т.д. и не хочется ему скорее всего потому, что не получается...двойки,это плохо, конечно. Я не очень понимаю учителей,которые во-втором классе ребенка "заваливают".
У меня племянник-с ним происходило что-то похожее,хоть и без двоек, зато с кучей троек:( и именно во 2 и 3кл. сейчас в 4кл уже полегче!
Делайте уроки с ним вместе, чтобы за дом.задания были положит.отметки. Просматривайте с сыном то, что они будут проходить на уроке-он будет поувереннее себя чувствовать. Ну и больше говорить о успехах,чем о неудачах...
еще может с учителем не складывается...что сын говорит про нее? все-таки имено в начальной школе учитель это 80%успешной учебы(если не больше)
03.12.2008 16:22:59, KriIrka
Нет уж, пусть лучше заваливают: у мына в 1-м классе были беспросветные 2 по русскому (хоть и не положено), зато в о 2-м практически прекратились, за четверть - твердая 4. Я от него не требую невозможного: например, он сам кончено в состоянии собрать портфель, но маловероятно, что при этом ничего не забудет, так трудно ли проверить и положить, что забыто, да еще и показать где лежит (а то звонит из школы - не может найти что-то в портфеле). Тоже с уроками - сделать-то он сделает, но - как! лучше все проверить и переделать, если плохо. И внушать день и ночь (вода камень точит), что не важно - хочет он учиться или не хочет - надо! У меня вот старшая в 8-м, никогда не хотела и не хочет учиться и ничегошеньки ей не нравится, ни один предмет, но учится же! Не отличница кончено, но - на 4. 04.12.2008 15:47:25, hanhi
Neo_
Учительница молодая, это ее "первые" дети... Видимо (ну у меня такое впечатление сложилось) она считает, что успеваемость ребенка зависит _исключительно_ от родителей (т.е. от того сколько они сидят с ребенком)+у нее самой дочка (ходит в подготовит. класс и беспроблемная), поэтому видимо у нее нет пока понимания, что не все дети такие, что они не _обязаны_ хорошо учиться и что от учителя тоже многое зависит...
Переводить его не буду,т.к. считаю что это будет дополнительным стрессом..

Я не могу сказать, что сын учительницей недоволен, но у меня есть вопросы... Я например считаю что она успехи могла бы более ярко поощрять... А у нее двойки/забытые вещи и пр - это "очень плохо", а хорошая работа - "Само собой разумеещееся" и похвала за этим не следует.. Я считаю, что это неправильно, но может это просто мое "мамское" отношение?
03.12.2008 16:45:40, Neo_
Вы подумайте еще раз, что для ребенка больший стресс - перейти в другой класс, или оставаться в этом. Если вдруг "повезет:)" и учительница когда-нибудь заболеет, это будет хороший тест. Не исключено, что в этот период оценки станут лучше:)
Я знаю девочку, которая проучилась у одной учительницы два года. За это время накопился ТАКОЙ стресс, что у нее начались навязчивые чуть-ли-не-видения, мама даже обращалась к псиатру, так была испугана. Там ей (после обследования на дневном стационаре)сказали, что ребенок здоров, но нужно менять школу, что мама и сделала. Видения исчезли.
03.12.2008 22:24:29, ЮлияФ
KriIrka
вот примерно тоже самое и у нас, правда учительнице в районе 37-40...повернулся на уроке к товарищу-"2" в дневник за поведение и все! поднял руку на уроке(особенно хорошо выучил дома), ответил-садись...что поставили? ничего:(
ребенок приходит в слезах, говорит:завтра в школу не пойду:( какие уж тут уроки...
а что делать? где искать "других" учителей?
я постоянно говорю своему племяшке: ты умный,талантливый,толковый парень! ну не обидно тебе двойки/тройки получать? он затылок почешет... и идет уроки делает:)
03.12.2008 17:01:24, KriIrka
Neo_
Это да:( Поощрения отсутствуют:( Мне самой порой обидно бывает за такое невнимание.... Конечно для отличника может и пустяк, но если ребенок плохо учится и при этом старается я считаю это должно как то вознаграждаться. Вот в продленке им за хорошую работу карточки дают типа "молодец" - у него глаза так сияют от них:) 03.12.2008 17:14:15, Neo_
KriIrka
про глаза-это самое главное!
а про поощрения...я бы троешнику за отличную работу две!пятерки ставила:)
03.12.2008 17:34:21, KriIrka
Liusia
Очень знакомо :( 03.12.2008 14:50:55, Liusia
Liusia
Что-то до боли знакомое видится в вашем тексте. Вам бы у нейропсихолога проконсультироваться для начала что ли. Впоне возможно, что ребенок ваш не не хочет, а не может и это не пробрема воспитания или психологии, а медицинская проблема, которую нужно решать. 03.12.2008 13:37:33, Liusia
Neo_
А напишите мне пожалуйста на подник, что конкретно Вы имеете ввиду? Что именно медицинское? К какому врачу идти? 03.12.2008 13:46:53, Neo_
Очень смахивает на СДВГ. Специалисты в этом психиатр или Нейролог 09.12.2008 15:05:56, надяМ
Искать проблемы в школе, с учительницей-одноклассниками.
Налицо явный затянувшийся стресс, имхо. :(
Может быть, учительнице ребенок не нравится (подсознательно) и она как-то это проявляет. Может быть, кто-то из одноклассников "наезжает", не сильно, но постоянно. Сам он ничего не скажет, может даже не понимать, что именно его беспокоит.
Про любовь ничего не скажу, все может быть. У подруги сын пропускал уроки и хватал двойки из-за любви лет в 9-10. Тоже умный и талантливый мальчик. Насколько я знаю, она его не наказывала, как-то само сошло на нет. Любовь, кстати, осталась. Могу спросить о косвенных методах воздействия :) Но, скорее всего, просто не обращала внимания: она в этом вопросе человек оригинальный, сама закончила школу с медалью, но (поэтому?:)) от детей требует в основном знаний. А с этим у ребенка все всегда было в порядке, плюс прекрасно играет на скрипке, говорит на двух языках и пр.
Но, конечно, не каждая мама на такое способна. Я вот вряд ли :)
03.12.2008 12:53:56, Груша Конференс
Neo_
Есть мальчик в классе, очень агрессивный и неприятный, постоянно к нашему задирается. Наш в обиду себя не дает, но он от него просто устал - тот постоянно его щиплет, подкалывает, в общем не оставляетв покое. Разговаривали и с учительницей на эту тему, и с мамой мальчика (очень приятная, адекватная) - но воздействовать не получается. Этот конфликт у них не прекращается вообще:(

А насчет оценок - я сама закончила школу с медалью, и я не требую чтобы он был отличником, но его же банально на второй год оставят! Я этого боюсь... Пусть бы хоть стабильные трояки были, и то ладно.. но не двойки же круглые во 2 классе?
03.12.2008 13:01:34, Neo_
Если бы просто дойки - то проблема с учительницей налицо. Кстати, она в любом случае есть, скорее всего, классную даму раздражает махровый двоечник. Нельзя ли попросить, чтобы она к нему помягче какое-то время относилась, "вытягивала" у доски, например. Моему помогло - интерес к занятиям сразу вырос ;) Дальше - легче пойдет :)
Но раз забывает вещи - скорее всего, учеба вторична, надо искать методы разрешения конфликта с тем самым одноклассником. Вряд ли разговоры родителей что-то дадут, это уже их, мальчишечьи дела.
Самый важный вопрос, имхо: почему сын сам НЕ ХОЧЕТ противостоять агрессивному типу? Это же как раз возраст "войнушек", мальчики учатся отстаивать свое место в мире, они должны ХОТЕТЬ столкновений, выяснений отношений, в любой форме. Это как тренировка, временные неудачи только "заводят".
Может быть, сына обидели ОЧЕНЬ сильно? И он таким необычным образом просит у Вас помощи? Поговорите, проиграйте в семье ситуации "нападение-защита" на нейтральных примерах. Надо найти причину, отправную точку, хотя бы приблизительно.
Отдайте в любую спортивную секцию (не спорт по выходным с мамой-папой, а занятия в среде ровесников) - пусть учится преодолевать для начала такие трудности и таким образом проявлять характер.
03.12.2008 13:27:36, Груша Конференс
я сына тоже пыталась отдать в спортивную секцию,что бы научился противостоять агрессии одноклассников, он туда походил полгода и заявил, что ему драться не нравиться, он по природе ПАЦИФИСТ, за то он научился брать словами, юмором - но строит из себя шута. 04.12.2008 19:36:28, ирина лорман
Внимание! в последнем предложении пропустила частицу НЕ: читать - но НЕ строит из себя шута. 04.12.2008 19:44:08, ирина лорман
Neo_
Вы можете свое сообщение отредактировать нажав на карандашик под ним:) 04.12.2008 23:35:49, Neo_


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!