Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про двух братьев

Есть два сыночка 7 лет и 2,5 года
Старший само спокойствие, младший любитель поварворствовать (но тоже весьма спокойный), например, старший долго и мучительно строит что-то из конструктора, младший "прикрыв один глаз" подходит и ломает все это, старшой в крик и слезы....

не могу я старшему объяснять, что тот еще маленький и ему надо все прощать. молодой понимает, что поступок не очень- регулярно просит прощения, но и рушит все не менее регулярно... последний раз усадила младшего на стульчик, так чтобы видно все было, что Антоха делает и сказала, что вставать можно будет, когда Антон доделает свою поделку или простит его (но простить его не простили и он сидел до окончания процесса творчества). Раньше было велико желание хранить поделки вечно, но они все время Гришке под руку попадались и .... договорились, что все фотографирует, этим сняли проблему поломаных давнопостроенных поделок, но новинки-то он рушит. есть мнение , что очень Гришку радует, что таким пустяковым делом может вызвать такую реакцию старшего, но не получается у Антона не рыдать в момент поломки.

как мне правильно поступать в этой ситуации??
01.12.2008 14:49:24,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Психология разрушения пагубна. Далеко не все дети в любом возрасте хотят что-то ломать, тем более чужое. А есть желающие ломать и в 2 и в 10. Поэтому первое, что не должно поощряться, это то самое разрушительное поведение. Должно быть какое-то наказание. Например, Вы ставите младшего в угол (пусть на 5 минут), перестаете с ним разговаривать, отбираете (несмотря на крик и слезы) его игрушку и отдаете только не скоро и т.п. Т.е. дело не в том, что он просит прощения, а в том, чтобы он сам испытал дискомфорт от содеянного. ИМХО, здесь разумно и уже по возрасту учить двум понятиям "нельзя" и "чужое".
Правильно писали, что у маленького ребенка поднимается протест, когда старшие чем-то занимаются, а он "не при делах". Я когда-то (явно до школы, возраст точно не помню, видимо лет 5) оказалась в обществе мальчика постарше, его мамы и своей бабушки. Эта компания летом была частой и не 1 год (поэтому и не могу точно вспомнить, в какое лето все случилось). Обычно младшие строили песочные замки на берегу (детей бывало разное количество в разные дни), а старшие беседовали в стороне. В тот день других детей не было, мама с мальчиком играли в шахматы, а мне стало скучно, так как правил игры не понимала совсем. Возможно перед этим мы повздорили (парень часто норовил нарушить исходные правила, когда его строение оказывалось не наилучшим) и, возможно, мама просто заняла его другим. Сначала я смотрела на игру. Потом на меня что-то накатило и я одним движением смешала все фигуры. К этому возрасту я в общем-то уже хорошо понимала, что так нельзя. Но, НАКАТИЛО. Обида второго ребенка была велика. Потом мне бабушка так приукрасила последствия моего поступка, что я расстроилась до слез. Но навсегда запомнила, что другим мешать НЕЛЬЗЯ.
2,5 года маловато для таких далеко идущих выводов, но дискомфорт нарушителя спокойствия должен быть. И отсутствие искушения тоже. Т.е. либо старший должен заниматься поделками в другой комнате при закрытой двери, либо пока младший спит. С младшим нужно заниматься тоже какими-то созидательными играми. И никаких специальных башен для разрушения, сделанных руками старшего. Хочет рушить – вместе с младшим строите, потом рушит, если хочет.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть твердое разграничение вещей и игрушек. Потом старший сделает что-то для школы, а младший найдет и испортит. А ведь тетради и альбомы иногда на весь год заводят (и потом полезно хранить). Поэтому у старшего должны быть и места, где он недосягаем при выполнении уроков и поделок для младшего, и высокие полки под ключ для поделок, и полки пониже, тоже закрывающиеся на ключ для хранения школьного. Но и у младшего должны быть игрушки, которые даже в шутку старший не цапает. И место для их хранения.
02.12.2008 05:07:23, Lyuba
Спасибо,
попробуем сделать ящики для "личных" вещей, хотя все самые ценные они хранять в своей кровати, друг другу в руки дают только по большой просьбе и в кровати к друг другу решили что залезать нельзя, и не залезают...тетради учебники младший почему-то не берет, только если Антон ему сам их показывает, как-то попалась Гришке под руки тетрадка пустая, предложила в ней порисовать, говорить "нельзя, это Тёнина", т.е я так понимаю, что какие-то понятия что есть Антохны вещи, которые трогать нельзя есть и он их соблюдает. но вот с конструкторами-пазлам это просто беда какая-то... и не нравится мне это разрушителное поведение совсем.
будем ругать за "варварство" и пытаться разграничить пространство.
02.12.2008 09:08:36, ат
ленУлЯ
"все прощать" младшему - плохая позиция. Ее проблема в том, что младший _всегда_ будет младшим, и по такой логике старший будет до пенсии обязан уступать и прощать младшего просто в силу его младшести :(

Я бы объясняла старшему, что у малыша сейчас такой возраст, когда старшему было 2-3 года, он тоже все ломал (хорошо, если у Вас есть видео или фотки старшего, ломающего башенки, или свидетельства "независимых" очевидцев - теть, бабушек и т.п.). Т.е. он это делает не со зла, а потому что ему нравится процесс ломания :) Поэтому старшему хорошо бы самому заботиться о безопасности поделок, не полагаясь на сознательность братишки. Ну и может старший согласится сам сдавать выполненные, сфотографированные и всем показанные поделки младшему на слом - все равно же невозможно сохранять _все_ сделанное своими руками! Или иногда будет что-то делать специально для младшего - башни из кубиков или конструкторов, бумажные самолетики и т.п., чтобы тот ломал в свое удовольствие.
С другой стороны, 2,5 уже достаточный возраст, чтобы начинать учиться себя контролировать. Пока нужно, чтобы Вы или старший оберегали поделки, запрещая младшему ломать то, что пока ломать нельзя (и обеспечивая этот запрет - занимать пока младшего чем-то, следить за ним, уводить из комнаты). И в случае, когда малыш-таки сломает поделку, я бы считала, что обозначить "наказание" Вы должны. Выговор, 2 минуты на стульчике, удаление из комнаты, совместная починка сломанного должны присутствовать, имхо.

01.12.2008 20:04:36, ленУлЯ
мне кажется, что объяснение " что у малыша сейчас такой возраст", это типа ему можно, потому что он маленький. "Потому что он маленький и ему интересно сломать, чтобы узнать из чего сделано было и так он сможет научиться строить" это до 1 -1,5 лет подходит, но не дальше. Дальше уже видно, что он ( младший) способен что-то понять и его варворское поведение мама просто оправдывает словами" ты так же делал и построй ему чтобы он сломал" 02.12.2008 09:13:30, ат
ленУлЯ
Вы как-то выдернули половину из написанного... если только это - то да, неверно. если при этом регулировать поведение младшего и слегка его наказывать, то нормально, имхо. объяснения помогут старшему уяснить, что братишка не вредный агрессор и в его действиях "ничего личного". в то же время он будет видеть мамино поведение и сам учиться блюсти не только свои интересы (изолировать брата от поделок и играть в свое удовольствие), но и млдшего братика (разрешать ему сломать то, что и так на слом пойдет, играть с ним самому в доступные малышу игры по строительству-ломке башенок). иначе уже у старшего может взникнуть впечатление, что "я всегда прав, а братик вредный... и мама с этим согласна".
имхо

02.12.2008 10:27:13, ленУлЯ
Попробуйте волевым решением нормировать весь процесс. Старшему сказать, что ему рекомендовано строить свои сооружения в то время, когда младший занят. Вот Вы уделяете младшему персональное внимание, а старший в это время строит свою поделку. Попробуйте в это время с младшим заниматься тем же самым, только из конструктора, рассчитанного на его возраст. Может, он вообще от зависти ломает, что сам такое не умеет:) Еще вариант - делать поделки там, где младший не достанет, если возможно найти такое место в квартире. 01.12.2008 16:24:03, ЮлияФ
спасибо 01.12.2008 17:21:20, ат
Birke
"тот еще маленький и ему надо все прощать" - вот , мне кажется, принципиально неправильный подход. При таком подходе Вы воспитаете в старшем стойкую неприязнь к младшему брату, только потому,что "он маленький, ему всё можно". Так и будет по жизни :(

А Вы пробовали поставить себя на место старшего сына ? Представить, как Вы долго и с любовью что-то делаете, а потом приходит кто-то , которому "всё можно" и радостно это ломает (портит) ?

Что делать - я бы ограничила доступ младшего в комнату старшего. Или , если они в одной комнате , то изолировала бы младшего на время "работы" старшего. ПОделку убирала бы в недоступное маленькому место. И -ДА ! Ругала бы и наказывала младшего за умышленную порчу. Так, чтобы старший видел, что его интересы защищаются.
01.12.2008 15:12:13, Birke
ППКС!
В комнате можно повесить полку, куда старший достает только со стула и там хранить поделки.
02.12.2008 04:26:11, Lyuba
Irina L
ППКС 01.12.2008 15:58:54, Irina L
я видимо не очень четко сформулировала... я НЕ считаю, что мелкому надо все прощать за то что он маленький, но я и не знаю как его можно было бы наказать, говорю ему, "плохо сделал, видишь Тёня растроился, он у тебя хороший братик?", "хороший говорит, он меня любит", "зачем сломал?", "я большой..."
я представляю что Старшему ОЧЕНЬ ПЛОХО из-за того, что мелкий пришел и все сломал. Но как сделать так, чтобы мелкому не хотелось подойти и разломать все????
01.12.2008 15:21:49, ат
Birke
Не искушать. Знаете - рекламу хорошую видела - дорогая сумочка в открытом автомобиле. И слова "Не искушай меня !" :) Это было на тему преступности.
А Вам - не искушать маленького, раз знаете, что он любит ломать. Там выше я писала, и ЮлияФ тоже - пусть старший строит или в недоступном для маленького месте, или в недоступное время (напр. в тихий час). И сразу убирает наиболее дорогие его сердцу поделки - в шкаф, на шкаф, на полку и т.д.
Как наказывать маленького - ну я бы хлопнула по памперсу и поговорила не милым тоном , а строго. Хотя...младшая у меня знает, что кое-что нельзя, но всё равно делает. Сама же говорит :"Низя, а-та-та !" ...но ради удовольствия сделать желаемое идёт на это сознательно.
Так что - не искушайте !
01.12.2008 16:43:16, Birke
Вам тоже, спсибо 01.12.2008 17:22:39, ат
Irina L
Чтобы не хотел - видимо никак, возраст такой. 01.12.2008 15:59:49, Irina L
большое спасибо 01.12.2008 17:33:35, ат
когда проходит?

пробовали все вместе строить, не получается, каждый начинает строить свое и заканчиваются детали, опять "бой"
01.12.2008 16:23:05, ат
Так не дети "вместе строить", а Вы с младшим стройте, а старший как-нибудь сам...
4,5 года разницы не важны в 30 лет. А все школьные годы интересы будут довольно-таки разными. Тем более, что старший по знаку зодиака весы (т.е. весьма уравновешенный и справедливый человек), а младший - овен, по мнению весов олицетворяющий хулиганство.
02.12.2008 05:18:09, Lyuba
Birke
:((( Всегда с уважением читаю Ваши топики, со многим согласна, а тут ...последняя Ваша фраза просто разрушила в моих глазах весь Ваш положительный имидж,извините. При чём тут "овен", "весы" ??? Может, ещё цвет волос мальчиков влияет...или расположение окна в комнате ?
:(
02.12.2008 10:47:51, Birke
Irina L
И тем не менее знак зодиака откладывается на характере и темпераменте человека, сколько раз в этом убеждалась. 02.12.2008 19:51:39, Irina L
Birke
Бе-е-е , ересь. 03.12.2008 10:16:23, Birke
Irina L
То, что вы это отрицаете, не значит, что этого нет :-)))) 07.12.2008 14:30:34, Irina L


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!