Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Добрый день! Хотелось бы узнать мнение с

Добрый день!
Хотелось бы узнать мнение специалиста, Эллы Прокофьевой, и мнение мамочек по такому вопросу… Нашей дочери три года исполнилось. В детский сад она не ходит, сидит дома с бабушкой. Очень любит книги. Читать еще не умеет, но запоминает то, что слышит, влет. Может потом взять книгу и долго вслух "читать". Причем читаемое ею соответствует содержанию книги. Песни поет. Очень разговорчива, общительна. Меня волнует то, что девочка, кроме книг, ни на чем особо на сосредоточивается. Например, в воскресенье мы впервые возили ее в зоопарк (он весьма далеко от нашего дома, летом ребенок на даче, поэтому раньше не бывали). Я думала, что дочку очень заинтересуют звери, которых она увидит впервые. Ничего подобного:-( Она нигде долго не задерживалась, призывая идти дальше и не забывая уничтожать кукурузные палочки (такое впечатление, что они как раз для нее бОльший интерес представляли). Я, конечно, делаю скидку на усталость, новизну впечатлений, но когда ее попросили рассказать, что ее особенно впечатлило в зоопарке, то в ответ услышали: "Там были воздусные сарики, я выбрала голубой, и мама мне его купила! Дядя привязал сарик мне к ручке, потому что сарик хотел улететь!" Вот такие восторги… На игрушках Оля тоже долго не сосредотачивается, подержала – кинула. Мозаику долго не собирает, хватает ее на пару минут, после чего все бросается и забывается. Простите, что так долго объясняю, м.б., лучше коротко сформулировать: не сдерживает ли развитие ребенка большое количество разнообразных игрушек, игр и море книг? Не отсюда ли идет нежелание изучать, созерцать что-то новое? Или я слишком многого хочу от трехлетки? М.б., стОит убрать кучу игрушек, оставив самые необходимые? Но как определить, какие именно необходимы? Кстати, подарили Оле красивую куклу, так кукла в коробке и лежит, не интересует. Заинтересовала только коробка с прозрачной передней стенкой, через которую детка строила уморительные рожицы, изображая из себя "куклу". Еще каждый раз не могу решиться, какие книги оставить, какие убрать, т.к. книг опять ну оооочень много… Раздарить что ли половину?????
Очень надеюсь услышать ваши мнения.
Спасибо заранее.
05.09.2000 12:37:25,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Игрушки убирать не надо, книг - много не бывает.
Более странного изобретения, чем зоопарк, я не встречала. Наверное, это то же самое, если бы медведь пошел на экскурсию в тюрьму и глазел бы там на сидящих за решеткой людей.
А вот когда в детстве, в Крыму, белка спустилась ко мне по ветке кипариса и съела заготовленный грецкий орех, я была в восторге:)
09.09.2000 17:17:20, Элла Прокофьева
Ольга
А мне сразу вспомнилась книга, которую я недавно читала, про способы познания детей. Что по способу познания дети делятся на 3 категории: зрители, слушатели и деятели. Конечно, есть и смешанные варианты, у моего сына очень трудно выявить именно приоритетный способ познания. А вот ваша дочка типичный слушатель. Они как правило не интересуются игрушками, не особо любят подвижные игры, но очень любят книжки, слушать рассказы, сказки, стихи, рано начинают говорить и к 3м годам уже хорошо разговаривают... И все игры у таких ярко выраженных типов хорошо строить в соответствии с приоритетеным способом познания. Ниже был очень удачный пример был про животных, спросить "где лось" у каждого животного. Это то что надо! 06.09.2000 22:32:35, Ольга
Надежда Григорьевна
Ирина! Мне кажется, что Вашей малышке просто необходимо общение с другими детьми. После трех лет это становится особенно важным для детей.

Новые впечатления именно в этом плане повлекут и новые интересы, а вместе с этим сосредоточенность на других объектах (кроме книг).

Что касается большого числа игрушек и книг, то может быть лучше просто часть из них убрать и когда оставшиеся поднадоедят, каждая старая игрушка или книга, которую вы достанете с антресолей, будет восприниматься с интересом, как новая. К тому же вы сами увидите, у нее и отношение может к ним будет другим.

Расскажите, пожалуйста, о занятиях по развитию речи, когда вы начнете ходить, я думаю, это многим будет интересно: что там будет происходить, сколько времени продолжаются занятия, сколько человек в группе, какого возраста, что дают эти занятия вашей дочке и т.д.

С наилучшими пожеланиями
06.09.2000 14:06:48, Надежда Григорьевна
Спасибо за советы.
Про занятия напишу. Только это начнется еще через неделю.

К сожалению, на детском садике у нас пока табу по состоянию здоровья, а то бы отдали. Общаемся с ровесниками во дворе. Мама звонила, говорит, после лета встретилась с дружком, так уж обрадовались оба встрече, носились как угорелые, пока не упали в кучу малу и не разбились оба...:-)
06.09.2000 15:08:17, Ирина С.
Мы с дочкой в зоопарке были первый раз в полтора года, интереса особого звери не вызвали, гораздо больше понравился здоровущий монумент Зураба Церителли. Долго рассматривала и зверей называла. Через пару месяцев опять поехали - эффект тот же, но муж придумал замечательную игру. Они с дочкой искали лося. Подходили к каждой клетке и спашивали: "Жираф, ты не видел лося?" Жираф, разумеется молчал, а муж комментировал: "Не видел, пошли дальше спашивать". И так от клетки к клетке. Результат меня поразил - она запомнила всех животных с которыми "беседовала", их "реакцию" на вопрос (кто-то отвернулся, кто-то головой кивал). Лося в московском зоопарке нет, дочка решила, что мы его в другой раз найдем. Теперь раза два в месяц посещаем зоопарк. Игра в "поиски лося" давно забыта, ей уже самой интересно зверей рассматривать и обсуждать.
Мне кажется, что ребенок не может принять сразу такую форму развлечения, слишком много впечатлений, новая обстановка, трудно освоится. А такая игра дала какую-то зацепочку, помогла соорентироваться в новой обстановке.
Может и шарики эти так ей запомнились потому, что знакомы они ей хорошо, любит она их. Хорошо знакомый предмет в новой обстановке.
06.09.2000 11:58:38, Раса
Вот! Гениально. Я, собственно, зацепки и имела в виду, когда говорила о том, что к зоопарку надо готовить. Иначе ребенок просто тонет в обилии информации. Получает переизбыток неосознанных неоформленных впечатлений. Конечно, так тяжело. 07.09.2000 18:18:56, Маша
Баба Лена
А, что собственно ВЫ от нее хотели?
"-Специально водила своего в зоопарк. Уж стояли у этого слона вонючего битый час. Вернулись,говорю:"Видел слона? Теперь слепи". Ни за что!
-А с моей ходили на "Золушку",так она вместо Золушки вылепила какую-то коляску из скорлупки.
-Может,это была карета, в которой Золушка ехало на бал?
-Да какя карета из скорлупки!
-А мы ходили в музыкальный музей, все инструменты пересмотрели,вернулись-так мой нарисовал веник. Спрашиваю,где ты там веник-то видел? В туалете, отвечает. Так веник у нас и дома есть, стоило в такую даль за веником тащиться? А у нас не такой, говорит, у нас как зубная щетка, а там, ка помело Бабы Яги. Еще и Бабу Ягу пририсовал, прям как назло."
Елена Макарова.

Из книги "В начале было детство".
06.09.2000 10:34:06, Баба Лена
:-)))))

Спасибо за цитату:-))

Вы правы - в основном это МЫ, родители, что-то хотим от детей. Собственно, я решила особо ничего "не хотеть" от дочки, лучше попробую понаблюдать за ЕЕ желаниями и, возможно, корректировать их слегка (вот время где брать, когда целый день на работе?? - вопрос риторический:-))

Собственно, выражаясь совсем просто, я хотела посоветоваться по поводу количества игрушек: стОит ли перед ребенком выставлять все, что ей дарилось-покупалось, или большое количество игрушек тормозит развитие воображения у ребенка.

Прошу прощения, если мыслью несколько растекаюсь: урываю буквально секунды от работы, чтобы зайти сюда.
06.09.2000 11:27:16, Ирина С.
Баба Лена
У нас тоже очень много книг и игрушек. Игрушками почти не играют сейчас и раньше тоже не играли. С мягкими спят да еще мелкая в сад берет, как друзей.
С книгами немного сложней,если их много,то большая часть остается невостребованной,тут мне кажется нужно слегка регулировать самому. Иногда предлагать то,на что сам ребенок внимания не обращает. А ,игрушки- бог сними-много так много.
06.09.2000 22:44:48, Баба Лена
Полностью присоединяюсь к мнению Маши!
Мы решили повести Мишку на Птичий рынок (тогда было 4 года)зверями он до этого не интересовался и мы думали, что ну там то... Каково же было наше удивление когда он практически всех проигнорировал и протащил нас бегом через рынок обратно к остановке трамвая. А когда спросили, что больше запомнилось, он заявил, что очень класно долго ехали на трамвае %-( Это уже несколько позже наслушавшись сказок и насмотревшись картинок в соплях утаскивали из зоопарка. К стати, в зоопарке наибольший ажиотаж вызвала обыкновенная свинья, догадайтесь почему... Просто в садике воспитатели регулярно ставили детям свинью в пример :))
Для маленького ребёнка в этом мире всё внове, а воспринимает он очень выборочно. Из-за заложенных природой защитных рефлексов, предварительного знакомства с предметом и т.д. К примеру его может гораздо больше заинтересовать мусорная урна или обыкновенная лужа, чем непонятный (возможно с его точки зрения ужасный) зверь.
05.09.2000 23:53:26, OleLukoe
Имхо, к зоопарку надо готовить. Идти тогда, когда ребенок уже знает многих, включая редких, животных. Кое-что знает об их повадках. C ним поучились наблюдать: Посмотрели какие у животных могут быть разные хвосты, клювы, лапы. Кто быстрее, сильнее, выше. В этом случае, наблюдать за животными живьем гораздо интереснее.

Тоже самое происходит в галереях. Люди совсем ничего не знающие об исскустве гораздо меньше заинтересованы.

А что касается шарика, так это вполне нормально. Конечно, ребенку шарик очень интересен. Наша Ксюха тоже их никогда не пропускает!

После посещения зоопарка (в 2,5 года) моя подруга спросила Ксеню:

- Кого ты видела в зоопарке?
- Обезьяну
- А еще?
- Медведя
- А еще?
- Еще обезьяну
- А еще
- И папу!
05.09.2000 18:24:34, Маша
Маша, я считала, что девочка готова к зоопарку: многих зверей знает, на фото и картинках видела, по телевизору. Видимо, оказалось сразу СЛИШКОМ много новых впечатлений: сосновый бор, в котором она не была еще, каменные огромные динозавры, которых можно потрогать, по которым можно полазать, паровозики и дошадки, которые детей развозили, много САМЫХ НАСТОЯЩИХ зверей, все ее близкие собрались, да еще, как правильно заметил мой муж, все ее просто "рвали на части": то невестка, то я, то бабушка, то племянница, то дядька тянули в разные стороны и вопили: "Оля, ты посмотри, какая... (дальше перечисления). Кстати, еще одно яркое воспоминание (вспоминается с диким хохотом): "А маленькая обезьянка забралась наверх и оттуда на всех пописала!!!" (был такой факт).

Спасибо всем-всем за советы!:-))
06.09.2000 07:27:59, Ирина С
А,если мы первый раз были в зоопарке со старшей-около года, а с младшей вообще месяцев в пять? 05.09.2000 23:38:37, Баба Лена
Ну старшая уже что-то знала, а младшая, скорее всего просто погуляла на свежем воздухе. Такие же впечатления-эмоции она бы получила в любом другом новом месте.

Мы все-таки говорили о трехлетках. Дети уже говорят.
07.09.2000 18:21:13, Маша
Баба Нюра
У Вас просто чудесный ребенок! :))
На секунду представьте себе, что она ни секунды не сидит на месте, носится по квартире как смерч, издавая всевозможные звуки (большей частью громкие) и привнося некоторые разрушения в интерьер. А книжки читать не желает, делает из них гаражи для машинок. И разговаривает в основном при помощи энергичных жестов. Ну, как картинка? Это я к тому, что надо с удовольствием пользоваться ее умениями. У нее чудесная слуховая память, развитая речь.Она жаждет ОБЩЕНИЯ. Что значит "не концентрируется?" Она же слушает и очень внимательно. Много слушающий (и говорящий) ребенок ведь априори охотно общается. Вопрос только в том, чтобы в интересной ДЛЯ НЕЕ форме играть с ней. Ну что интересного в отдельно взятой мозаике, если нет рядом мамы, хотя бы комментирующей процесс? А лучше на ходу сочиняющей сказку о происходящем.
Может ей нравятся шумные или музыкальные игрушки? Или с ней просто нужно поиграть вместе, озвучивая тех же кукол? (NB. Моя куклам предпочитает машины).
Она вообще общается с другими детьми?
05.09.2000 15:02:58, Баба Нюра
Спасибо на добром слове:-)) Я уже тоже задумывалась в последнее время о том, что у дочки, по-видимому, больше развито слуховое восприятие. Кстати, она при этом тоже успевает как смерч носиться по квартире с громкими воплями (горластая с рождения - не плакала, а визжала в младенчестве) и обожает прыгать, как кенгуру (и это у нее очень неплохо получается:-)). Что меня еще недавно удивило: Ольга выложила мне несколько рецептов: как жарить цветную капусту, делать салат и печенье. Я ей рассказываю всегда, когда что-то готовлю или делаю, процессе она участвует частенько. Но все же не ожидала, что у нее так крепко в головенке оседает:-)
Вчера вечером эксперимент провела: читала одряд все книги, которые она мне подносила. Остановилась только через полчаса, уже охрипнув, хотя Лелька была готова слушать и комментировать еще и еще. Наверное, сегодня уберу кучу игрушек в ящик, они явно лишние.

Насчет общения с другими детьми туго: в садик не ходит, все лето живет на даче, а там малявок нет. Обожает мою племянницу (9 лет), с ней играют замечательно, она от Насти многому научилась в игре. Ну, в остальное время года во дворе с детишками общается. Да она хоть со столбом готова общаться:-)) Мы ее записали на занятия по развитию речи. Посмотрим, что из этого выйдет.

Огромное спасибо за ответ:-))
06.09.2000 07:19:45, Ирина С.
По-моему, просто все дети разные и у всех вкусы разные. Моя дочь тоже обожала и обожает (сейчас 5 лет), когда ей читают, но при этом с года с такой же страстью играет в куклы, А ее подружка-ровестница - до 4-х лет ничего не нужно было кроме пазлов, а после 4-х - только книги (читает сама, к 5 годам уже дома все перечитала, теперь читает из библиотеки). А насчет шариков - это у некоторых детей (у моей в том числе) страсть такая: моя дочка интересуется всем и в хоопарке и в музее, и на празднике города, но главным всегда будет шарик, даже когда он лопнет, то будет носиться с обрывками. Это все к тому, что вкусы у всех разные, и у вашей дочки в том числе. А в игрушки редко кто из современных детей играет ( из наблюдений за сверстниками моей дочери). 05.09.2000 13:02:38, Ольга Г.
Juliko
Насчет количества игрушек - лучше давать понемножку, когда их сильно много - они просто валяются, а не играют ими. Просто надо периодически сменять потихоньку - и радости будет - ну очень много! То же касается и грудничков - им быстро надоедают игрушки, а насчет зоопарка вопрос - интересовали ли звери папу с мамой, рассказывали ли они о них ребенку? мы были впервые со старшей в 6 месяцев, с младшим - в 3 мес. Дети в восторге. Оба. 06.09.2000 07:06:18, Juliko


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!