Прошу совета. Ребенок - 4,4. Не драчун,спокойный,внимательный. Индивидуалист.После беседы долгой с врачем- педиатором - сказала,что есть не оч.ярко выраженный негативизм - хотя в принципе я догадывалась,что что-то не так,но списывала на характер- который оч.похож на папин.Не любит общество,людей, делает на отлично,если только самому оч.интересно. В том году весь год просидел на стуле на занятиях физ-ры - спасибо педагогам - не ломали,не заставляли. В этом году с удовольст. ходит на муз. занятия и хореографию,но категорически отказался идти в бассейн, на занятия к логопеду. Собственно вопрос - ломать,пытаться ли искать что-то, водить ли на занятия какие-нибудь еще,пробовать или успокоиться и просто подождать. На самом деле волнует школа прежде всего - он уже сейчас говорит - не пойду - там учителя и нет мам. Хотя каждое утро отвозим страшую вместе и он в принципе знате,что такое школа,уроки и т.д.Буду признательна за все советы.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Расскажу свою историю, если не вам, то, возможно, кому-то другому пригодится…
Моя дочь в 3,5 года на любое случайное упоминание о школе реагировала бурным протестом, чуть ли не паническим страхом. Причины те же – нет мамы и всё чужое. Девочка у меня нежная и эмоциональная, я была уверена, что протест идёт от тревожности, впечатлительности, от её яркого воображения. И я понимала также,что времени впереди ого-го, столько же, сколько она прожила.
Так что рассказала про другие варианты – учиться надо обязательно, но можно делать это дома, я сама буду её учить. Это вообще-то был чистой воды обман ;),бросать работу я не собиралась... Юлька зацепилась за "спасительную" идею, регулярно напоминала, мол, учти, что папа будет работать, а ты ,мама, меня учить. Успокоившись, она направила энергию "в позитивное русло": я использовала эту ситуацию, чтобы смотивировать Юльку на регулярные занятия дома математикой и тп. (Ты же хочешь учиться дома? Давай начинать.)
По тому, как ответственно дочка отнеслась к домашним занятиям, поняла, что она действительно ооочень боится школы.
К 5 годам, однако, передумала. ;-)
Сейчас, в 5,5 уговаривает, идти в школу в следующем году, мол, в садике уже неинтересно.
17.10.2008 11:47:00, РиоРита
Спасибо. Мы тоже вот дома начали заниматься- несется вечером из сада - Мам,не забудь,у меня уроки.Надеюсь со временем все встанет на свои места. Еще раз спасибо.
22.10.2008 13:17:16, Алигоша
Моя дочь в 3,5 года на любое случайное упоминание о школе реагировала бурным протестом, чуть ли не паническим страхом. Причины те же – нет мамы и всё чужое. Девочка у меня нежная и эмоциональная, я была уверена, что протест идёт от тревожности, впечатлительности, от её яркого воображения. И я понимала также,что времени впереди ого-го, столько же, сколько она прожила.
Так что рассказала про другие варианты – учиться надо обязательно, но можно делать это дома, я сама буду её учить. Это вообще-то был чистой воды обман ;),бросать работу я не собиралась... Юлька зацепилась за "спасительную" идею, регулярно напоминала, мол, учти, что папа будет работать, а ты ,мама, меня учить. Успокоившись, она направила энергию "в позитивное русло": я использовала эту ситуацию, чтобы смотивировать Юльку на регулярные занятия дома математикой и тп. (Ты же хочешь учиться дома? Давай начинать.)
По тому, как ответственно дочка отнеслась к домашним занятиям, поняла, что она действительно ооочень боится школы.
К 5 годам, однако, передумала. ;-)
Сейчас, в 5,5 уговаривает, идти в школу в следующем году, мол, в садике уже неинтересно.
17.10.2008 11:47:00, РиоРита

22.10.2008 13:17:16, Алигоша
Ну, советы будут такие.
- Прежде всего, не забегайте вперед. Не надо сейчас говорить с ним о школе. Скажите ему, что для него это будет очень не скоро и об этом сейчас можно не переживать. Успокойте его, отвлеките. Просто дети, имеющие проблемы, обычно имеют их не в единственном числе. Не исключено, что кроме негативизма там может прятаться тревожность и он может переживать о школе и это может усиливать его напряжение и как следствие обострять негативизм.
- По поводу ломать - не ломать. Всегда, когда можно не ломать, лучше этого не делать. Все навыки прививать добром, лаской, в игровой форме и т.д. Но, к сожалению, это не всегда получается. Иногда у ребенка зашкаливают какие-то вещи, и без "ломать" не обойтись. Так вот, если ломать, то делать это правильно:). Если Вы не чувствуете в себе необходимой уверенности в своих силах, то нужно искать специалистов, психолога, хорошего логопеда и т.д.
Вообще ломать взаимозаменяемо с долгой терпеливой кропотливой работой. По поводу речи, можно сейчас начать подбивать клинья, делать упражнения для ротового аппрата в игровой форме (все эти лошадки, хомячки и т,д.), а можно сейчас расслабиться и ждать созревания мотивации. Очень большая вероятность, что она к пяти не созреет, и тогда начинать занятия, и уже либо поддавливать, либо ломать, короче, можно делать долго и нудно, можно быстро и болезненно. 15.10.2008 01:39:40, ЮлияФ
Спасибо. Я в своием видение полностью с вами согласна. Еще раз спасибо.
15.10.2008 15:50:18, Алигоша
- Прежде всего, не забегайте вперед. Не надо сейчас говорить с ним о школе. Скажите ему, что для него это будет очень не скоро и об этом сейчас можно не переживать. Успокойте его, отвлеките. Просто дети, имеющие проблемы, обычно имеют их не в единственном числе. Не исключено, что кроме негативизма там может прятаться тревожность и он может переживать о школе и это может усиливать его напряжение и как следствие обострять негативизм.
- По поводу ломать - не ломать. Всегда, когда можно не ломать, лучше этого не делать. Все навыки прививать добром, лаской, в игровой форме и т.д. Но, к сожалению, это не всегда получается. Иногда у ребенка зашкаливают какие-то вещи, и без "ломать" не обойтись. Так вот, если ломать, то делать это правильно:). Если Вы не чувствуете в себе необходимой уверенности в своих силах, то нужно искать специалистов, психолога, хорошего логопеда и т.д.
Вообще ломать взаимозаменяемо с долгой терпеливой кропотливой работой. По поводу речи, можно сейчас начать подбивать клинья, делать упражнения для ротового аппрата в игровой форме (все эти лошадки, хомячки и т,д.), а можно сейчас расслабиться и ждать созревания мотивации. Очень большая вероятность, что она к пяти не созреет, и тогда начинать занятия, и уже либо поддавливать, либо ломать, короче, можно делать долго и нудно, можно быстро и болезненно. 15.10.2008 01:39:40, ЮлияФ

15.10.2008 15:50:18, Алигоша
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.