Раздел: Развитие детского мозга

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Одаренный ребенок полутора лет

если кто с такой информацией сталкивался, поделитесь плз. наводками, как развивать ребенка соответственно его потребностям. Больше всего интересует, как развивать в таком ребенке неинтересные ему стороны, чтобы избежать односторонних перекосов. Буду очень благодарна за любую информацию. модераторы - не отправляйте меня пожалуйста в раннее развитие, это прямо противоположная проблема.
17.07.2008 01:36:06,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ЕЕ
А как это можно определить одарённость в 1,5 года??? 20.07.2008 11:07:58, ЕЕ
с достоверностью никак. можно только предположить. с достоверностью одаренность определяется в 10 лет. если признаки для маленьких детей реально интересны, а не из серии потрындеть, напишите мне на мыло, они у меня на немецком, я постараюсь перевести. 20.07.2008 15:05:01, Natalya L
Если вдруг будете переводить, можно будет и мне скинуть? Мне интересно:) 20.07.2008 16:45:29, ЮлияФ
отправила 21.07.2008 12:40:01, Natalya L
:))) оч. смешно :) родители всегда абсолютно объективны. 19.07.2008 13:39:04, AleXXX
я вроде не петрус во вратах рая и на объективность не претендую :-))) и отсутствие оной тоже никому особо не повередит. если одаренность есть, она и в 1,5 года есть, и, исходя из ретроспективного анализа, следуют выводы - слона то я и не приметил. может тебе еше и от того смешно, от того что в русском языке одаренность и гениальность гораздо ближе между собой, по сравнению с разницей между норма и одаренность. 5-10 процентов детей относятся к одаренным, и не надо мне рассказывать, что талант его ничем не прибьешь. что из одаренности вырастет зависит от окружения ребенка и от родителей в первую очередь. 20.07.2008 15:03:37, Natalya L
как-то рановато вы выводы о ребёнке делаете, возраст ещё не тот. А вообще меня всегда удивляют мамы, считающие их детей гениями..., забавно, чес. слово. 17.07.2008 21:25:46, VikkiG
а если по делу - то ребёнку надо создавать благоприятную среду для развития всех его способностей, поощрять его и хвалить. Если вы думаете, что ребёнок одаренный - ведите дневник достижений, а так же фиксируйте то, что ему не интересно. Перекосы есть смысл корректировать с хорошими педагогами/школами лет с 3-х, когда внимание более устойчиво и ребёнка становится легче втянуть в правильную/нужную игру-обучение.
17.07.2008 21:33:13, VikkiG
по моим представлением после 3х корректировать на порядок сложнее чем в ранне-детском возрасте. в этом возрасте это как вы правильно пишете "нужное", а объяснить ребенку, что оно нужное - довольно проблематично :-) 19.07.2008 14:30:30, Natalya L
вы идеаллизируете ранне-детский возраст. До 3-х лет дети наиболее активно развиваются умственно и психически, легко впитывают подаваемый материал (если вы сможете заинтересовать), до этого возраста достаточно легко корректируемые проблемы со здоровьем. Но при всё при этом вряд ли вы сможете 2-х летнему ребёнку втолковать на сколько полезны физические нагрузки (к примеру) или заставите рисовать, если ребёнку это не интересно или он не умеет правильно держать карандаш. Я пытаюсь сказать, что до 3-ех лет активный диалог с ребёнком на темы ему не интересные едва ли сложится, а доступных пониманию ребёнка интструментарий игр и сюжетов, способных заинтересовать и втянуть его в игру с интересной вам подоплёкой ещё не много. 19.07.2008 22:52:46, VikkiG
мы с вами в разных направлениях думаем. Я не про активный диалог, а про манипулирование ребенком. В моем случае я уже нашла ответ на вопрос - моему ребенку нужно предлагать больше возможностей. то что я предлагала было не интересно, кто знает по каким причинам. Дочь не хотела ползать по лестнице - теперь без проблем ходит за руку. не хотела на площадке кататься с горки - вместо этого влезает на горку и катает с нее камни. как-то так примерно. 20.07.2008 15:58:39, Natalya L
тогда понятно, мы с вами по разные стороны "баррикад". У нас всё наоборот, не я ребёнком манипулирую, а он мной, притом весьма успешно. Вот уже к психологу с мужем собрались.
Ваш последний пост меня ещё больше убедил в моей неправоте, действительно, кому этот "диалог" нужен... Вот уже пожинаю плоды.
20.07.2008 21:41:51, VikkiG
У меня дети не близнецы, но в плане спорта тоже разные. Старшая просто суперспортсменка, окружающие в осадок выпадают, когда видят, что она делает. А младший - четко последний на всех уроках физкультуры, последний во всех спортивных секциях (а мы не мало их сменили). Но физ форма все же необходима - подобрала я ему секцию и заставляю 1 раз в неделю ходить на занятия. Заставляю, он больших восторгов не испытывает, но знает, что ему не отвертеться, поэтому ходит. Другого пути не вижу. 17.07.2008 14:54:54, Lariska
Неинтересные одаренному ребенку стороны в нем никак нельзя развить. Нафиг ему напрягаться там, где у него что-то получается отвратительно, если есть вещи, которые ему интересны и в которых он асс? И, если честно, прилагать какие-то сверхусилия для развития слабых сторон бессмысленно - эти стороны все равно останутся слабыми, на среднем уровне или даже ниже среднего - ведь одаренность не проявляется во всех областях. Вы зря потратите свое и ребенкино время и создадите ненужный напряг в отношениях. Лучше занимайтесь тем, что действительно интересно одаренному ребенку. 17.07.2008 14:47:09, Lariska
Не согласна. Если развивать интеллект, забросив общение со сверстниками, игры, физическое развитие и т.д., то можно получить не очень хороший результат. Я сужу по личному опыту, хотя к счастью я специально не занималась с дочкой ранним развитием, но никогда не подталкивала ее в направлениях, которые ей были не очень интересны. В результате сейчас ре в свои 13 лет интеллектуально тянет лет на 20, а эмоционально сильно отстает... Да и спортом ее уже практически невозможно заинтересовать, физкультуру ненавидит : (
А если бы я развивала ее в нужном направлении, тогда перекос был бы еще больше... : ((
17.07.2008 14:59:09, ЛюбимицаКлаппа
Да я тоже сужу по личному опыту. У сына моторика - ужас-ужас, и со спортом швах. Времени и его и своего я на развитие этих сторон угробила немеряно, результат нулевой. Ну, плохо развиваются те стороны, которые изначально слабые. И рез-т по их развитию не стоит затраченых усилий. Я его пинаю спортом заниматься, но это пока он маленький. В 13, я уверена, он тоже мне объяснит, что он это ненавидит и заниматься больше не станет. И эмоционально - если не судьба ребенку, то как ни развивай, все равно толку не будет. 18.07.2008 00:22:28, Lariska из дома
Никто и не говорит, что в слабых сторонах будут супер-успехи, пусть хотя бы не совсем швах.
До 13 лет спорт очень много может дать, я занималась с 4 до 12 лет, потом бросила, но результаты до сих пор видны, а мне уже 33 ; )) К тому же вырабатывается привычка.
До дочкиных 9-10 лет мое мнение не отличалось от Вашего. Проблемы вылезли с началом пубертата.
18.07.2008 00:59:33, ЛюбимицаКлаппа
Мой братец это заявил родителям гораздо раньше 13 (насчет спорта), но до этого врал и прогуливал навязанный отцом сопрт. 18.07.2008 00:41:58, hanhi
Ясень
ИМХО, здесь две стороны у медали. Одна - собственные склонности ребенка, природные. Другая - наличие у девочки брата с противоположными свойствами :)) Двое детей в семье с одной стороны самые близкие люди, с другой - самые жесткие конкуренты. Для детей и родителей тем удобней, чем сильней отличаются дети, тем самым как бы равномерно распределяется ресурс родительского внимания. С другой стороны, это ведет к излишней "специализации" детей, и Ваши опасения не напрасны.

Если девочка любит детей постарше, можно их как-то замотивировать играть с ней в подвижные игры. Игры не должны сильно превышать ее способности, то есть ориентироваться в играх стоит не на возможности брата, а сначала на то, что девонька реально может сейчас, без излишнего напряжения. Постепенно усложнять.

Возможно, если позволяет территория, создать дома среду, в которой ребенок просто вынужден физически развиваться, буквально "полосу препятствий" для продвижения по детской комнате, убирать это все, конечно, сложно, но зато ребенок будет карабкаться, ползать, перелезать. Причем важно, чтобы ничего не делалось "специально", то есть никаких слов "физическое развитие", "подвижные игры", "разминка" и т.д. просто обстановочка, при которой обычные движения ребенка физически осложняются. Ну, буквально пазлы положить на полку, куда надо подняться по ступенькам, чтобы достать :)) Завышенные кровати с горками или хотя бы с лесенкой. Лабиринт из таких, палаточных, тоннелей, только следить, чтобы воздуха в нем было достаточно. Шариковый бассейн по дороге к ящикам с любимыми игрушками. И т.д. В принципе, деточка еще совсем маленькая, поэтому для нее любое препятствие - развитие. Полюбить она все это может и не полюбит, но координацию развивать будет, а тело так уж устроено, что свои развитые функции оно хочет использовать, так что главное, чтобы система заработала :))
17.07.2008 14:29:36, Ясень
у нас три лестничных пролета в доме - Франка требует, когда ором, когда по-хорошему, чтобы ее по лестнице на руках несли. Она физически от брата (кроме разве что силы и выносливости) ничем не отстает - просто не хочет. Куда-то влезть или залезть - может с ним на равных - если только захочет. мне после вашего сообщения в новом ракурсе начинает казаться, что она просто здраво оценивает, что брату она в физическом смысле все равно проиграет, поэтому лучше и не начинать. спасибо за идеи! 17.07.2008 14:40:40, Natalya L
А как можно определить одаренность в таком возрасте? И зачем развивать неинтересное - у одаренных детей предостаточно собственных глубоких увлечений, в 1,5 года этого достаточно вполне. 17.07.2008 02:19:06, Эль Нинья
я не утверждаю, что я ее со 100% уверенностью диагностицировала. но и потерять возможности мне бы тоже не хотелось. Ребенок в год складывал пазл из 15 частей (я помогала держать части, чтобы не рассыпались) в полтора года может полчаса нанизывать бусы на ниточку - бусы размером со смородину. из разрезанных на две части картинок (в сумме где-то 15 предметов) сам выбирает подходящие. Я его не учила, какие части к друг другу подходят, части разделены не ключ-замок, а простым ровным срезом. Не любит сверстников. Любит девочек от семи лет и старше. Не любит физическую активность, пытается на ней "сэкономить". Последние два пункта меня напрягают в плане однобокости развития. То есть я не хочу заинтересовать ребенка динозаврами или пением. я скорее пытаюсь найти выход, как заинтересовать ребенка активными играми, и как отвлечь его от старших детей в сторону сверстников, последнее уже второстепенно. 17.07.2008 02:30:01, Natalya L
У меня два ребенка - один обычный, другого сочли одаренным два психолога (в 5 лет, случайно). Так вот, обычный ребенок говорил предложениями из 5-6 слов в год и 4 месяца, читал стихи наизусть, собирал паззлы-пирамидки-вкладыши на ура, рисовал красками в год с увлечением, предпочитал взрослых и старших детей, с удовольствием занимался любой развивающей деятельностью. Одаренный заговорил позже, только машинки катал до 3х лет, карандаш в руки не брал до 4х лет вообще и до сих пор активно сопротивляется попыткам "развивать" его. Хотя теперь уже, нестандартность его мышления и креативность, в особенности в сравнении с другим нашим, "раннеразвитым " ребенком, очевидна всем. Хотя обычный ребенок - весьма способный и схватывает на лету. Но - обычный :)

Расслабтесь :) Если это одаренность - проявится сама, ее не спрячешь. Создавайте среду разнообразную - максимум снаряжения для активных игр, спорткомплекс может быть, в бассейн запишитесь. А общение со старшими - гораздо более эффективно в этом возрасте с точки зрения развития (ровесники обычно для совместных игр еще года два готовы не будут, максимум - игрушку отобрать или лопаткой треснуть).
17.07.2008 02:43:11, Эль Нинья
у меня ребенок говорит очень мало - двуязычный, примерно 50 на 50 оба языка в семье, плюс двойняшки - изначально в плане развития речи "интересная" ситуация. второй ребенок говорит еще меньше. поэтому по развитию речи я не берусь о чем-то судить. есть кроме развития и другие "фишки", как-то - перфекционизм, который как мне кажется появился, как только она родилась. убирает все на место. не встает, пока не закончит игру. ...для активных игр у нас есть брат-двойняшка, у которого в известном месте не только шило, но и мотор. Дочь все активное - не интересует как класс. сегодня пока мы час играли на улице сын гонял на своей машине, играл в мяч. Дочь нашла свою подружку 10 лет и все это время они провели за сбором старшей младшей малины. причем она как-то умудрятется очень ловко добиваться от старших именно того, что ей хочется. ... я не могу внятно объяснить, откуда у меня такое ощущение, но ребенок производит явно впечатление более страшнего - по эмоциональному развитию, и по развитию мелкой моторики, и в первую очередь упрямством и способностью концентрироваться на выбранных занятиях... я не собираюсь мучить ребенка целенаправленными развитиями. Я просто не представляю, во что с ним играть, еще и с учетом того, что в наличии имеется электровеник того же возраста, основным занятием которого является езда на машине-каталке со скоростью гоночной машины, катание на горке и чтение книг про машины и башенные краны. с его кругом интересов вроде как все ясно, с дочерью у меня даже примерного понимания нет. 17.07.2008 02:54:05, Natalya L
Может быть, мой совет будет неуместен, но Вы не проверяли дочери зрение? Она может концентрироваться на мелких предметах, находящихся близко к глазам, потому что просто плохо видит что-то иное. Нелюбовь к физической активности - причиной может быть боязнь побежать, упасть, поскольку ребенок не уверен в окружающей обстановке. Мо же самое относится к контактом со сверстниками, которые в таком возрасте опираются больше на мимике, копировании друг друга, что для ребенка с пониженным зрением поредставляет трудность, поэтому он может предпочитать общества более "вербальных" и предсказуемых старших детей. (Пишу как мама мальчика с сильной близорукостью). 19.07.2008 01:40:27, Anastazja
проверяли, ок. 19.07.2008 01:41:31, Natalya L
Девочки часто где-то на полгода опережают мальчиков в развитии. Я бы на Вашем месте больше занималась бы с девочкой творчеством - рисование, лепка, музыка, кукольный театр. У моей девочки интеллект развивался стремительно, она впитывала, как губка, а я не уставала предлагать - книги в огромных количествах, развивающие игры, Монтессори-среда.... А вот творческая составляющая явно отставала и сейчас отстает - у меня самой с этим плохо, я не слишком старалась. Жалею теперь. 17.07.2008 03:18:55, Эль Нинья
моя девочка ходит в детский сад, очень надеюсь, что с ними там творчеством занимаются. у меня самой с этим проблемы. вот книжки почитать, в мячик поиграть - это я с удовольствием. а когда они карандаши начинают делить, пластилин есть - я зверею и убираю. больше нервов, чем пользы от моего "творчества". 17.07.2008 13:49:48, Natalya L


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!