Почему-то задел рассказ воспитательницы о дочери: оказывается, очень часто она берет на себя чужую вину. Т.е. на вопрос "кто сломал (рассыпал, это сделал...)?" она быстренько отвечает, что это она. И воспитательница-то у нас замечательная, она не то что наказать, она голос-то, по-моему, повысить не может, и атмосфера в группе очень хорошая, так чего ж моя девушка так на амбразуру-то кидается? "Савва, скажи, тебе-то зачем это надо?"
Что-то никакого объяснения в голову не приходит. Поможите, а?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Отношения с детьми
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А не может быть, что она таким образом хочет обратить на себя внимание воспитательницы, которая ей очень нравится? Быть может, выбрала для себя такое "амплуа"? Воспитатели уже знают, что скорее всего это не она это сделала и начинают ей об этом говорить. В результате - она в центре внимания. Чего и добивается. Пусть накажут её по-настоящему за враньё (?,) а не убеждают её, что это сделала не она. Но у девочки богатый внутренний мир с тонкими чувствами - это факт.
04.06.2008 23:09:52, просто мимо проходила
Нет, сегодня еще раз выясняли и выяснили, что она так понимает заступничество. Т.е. "надо заступаться", а не обижать, нужно жить в мире. Попыталась ей объяснить, что заступаться и брать на себя чужую вину - разные вещи. Вроде поняла.
04.06.2008 23:58:05, Musenka







Хм,а как ее воспитатель наказывает,и наказывает ли,если точно знает,что она взяла на себя чужую вину?
Я ,возможно,скажу глупость,но поскольку подобное поведение ребенка кажется мне крайне опасным(с прицелом на будущее),то может договориться с воспитателем,что в подобном случае ребенка наказать серьезно и без лишних разговоров,не принимая извинений,ну,например,посидеть пару часов на стульчике,пока все играют,в том числе и действительный виновник.
Но это спорно и достаточно жестоко. 02.06.2008 08:49:37, arahnoid
Я ,возможно,скажу глупость,но поскольку подобное поведение ребенка кажется мне крайне опасным(с прицелом на будущее),то может договориться с воспитателем,что в подобном случае ребенка наказать серьезно и без лишних разговоров,не принимая извинений,ну,например,посидеть пару часов на стульчике,пока все играют,в том числе и действительный виновник.
Но это спорно и достаточно жестоко. 02.06.2008 08:49:37, arahnoid
может не от "геройства", а от "вранья"??? Что-то типа "я знаю, что это не ты, но т.к. ты СОВРАЛА, то будешь час наказана....
Заодно надо бы наказать и истинного виновника.
А с дочерью поговорить на тему что "покрывая, ты поощеряешь, и в след раз чел сделает что-то реально плохое нарочно, потому что будет уверен, что ему ничего не будет".. в таком стиле в общем. 02.06.2008 14:45:18, Коллекционер Жизни
Заодно надо бы наказать и истинного виновника.
А с дочерью поговорить на тему что "покрывая, ты поощеряешь, и в след раз чел сделает что-то реально плохое нарочно, потому что будет уверен, что ему ничего не будет".. в таком стиле в общем. 02.06.2008 14:45:18, Коллекционер Жизни
Кстати,это еще с какой стороны посмотреть.С одной стороны вроде как и "геройство",а с другой стороны-вранье.
02.06.2008 11:05:14, arahnoid
Виден глубокий внутренний мир, дочка живет в нем, как бы варится с своем котле, иногда делает специфические выводы о мире внешнем.
Поробуйте рассказать ей историю как будто бы из своего детства, или же просто как сказку, о том, как некий мальчик провинился, потом признал свою вину и ему стало легче на душе. Подвести к тому, что другим детям важно сами признать свою вину и пережить ее. Только конечно то же, но простыми словами:). 30.05.2008 22:57:48, ЮлияФ
Поробуйте рассказать ей историю как будто бы из своего детства, или же просто как сказку, о том, как некий мальчик провинился, потом признал свою вину и ему стало легче на душе. Подвести к тому, что другим детям важно сами признать свою вину и пережить ее. Только конечно то же, но простыми словами:). 30.05.2008 22:57:48, ЮлияФ

Так вот, оказывается, зачем нам в детстве ее читали! :) 30.05.2008 23:35:49, Musenka

30.05.2008 21:07:17, Стасенька

я бы сказала, что ребенку хочется выделиться из общей массы. Но слишком мало информации в топике, чтобы быть уверенным.
30.05.2008 18:07:30, Natalya L
Наверное воспитатели обращают в группе внимаение на более активных - хулиганистых, и на тех, кто не стесняется сам к воспитательнице подойти пообщаться , а она ...тоже хочет внимания.
30.05.2008 12:33:23, abissinka
У нас почему-то особо хулиганистых детей и нет. Хочет внимания?.. Она из тех детей, которые всегда немного сзади-в стороне... Но, в то же время, воспитательница пользуется ее доверием и любовью, ее-то она не стесняется.
30.05.2008 13:51:17, Musenka

Лена, мне кажется, нужно начать копать с того, что задать дочке этот вопрос - почему? А по результатам ответа стоит обсудить здесь. Потому что в данный момент информации мало.
30.05.2008 00:19:16, ЮлияФ
Попробую завтра спросить. Но она плохо умеет говорить о себе, о своих чувствах :((
30.05.2008 00:26:50, Musenka
Нет, ее называют по имени (воспитатель вообще почти всех зовет по имени), правда, зовут ее все полным именем, но она, вроде, не против, о ее занятиях и интересах вне сада воспитательница тоже знает и помнит, знает брата, т.е. дочка для нее точно не просто один из членов коллектива, а самостоятельная личность, индивидуальность.
30.05.2008 13:58:45, Musenka
Мы с ней вообще в последнее время много. Много ходим вдвоем, много обнимаемся, много говорим. Но она именно что болтает - такой поток сознания по принципу "что вижу - о том и пою", какие-то свои фантазии, рассказ о своих игрушках... А вот о себе - нет. Мне приходится постоянно следить за мимикой, пытаться угадать, что она сейчас чувствует, что случилось...
30.05.2008 13:53:56, Musenka
Как раз на днях рассказала ей, как можно выразить другому человеку свое неудовольствие, а также один из способов избавиться самой от отрицательных эмоций (побить подушку или интенсивно подвигаться). Девушка была очень заинтересована, видно, я "попала", видно, это для нее насущно.
Эмоции да, наверно, надо почаще обозначать. Она очень эмоциональная, очень чувствительная, но ОЧЕНЬ в себе - долгое время все родственники, кроме меня, вообще были уверены, что она бесчувственная, холодная... :( 30.05.2008 22:02:59, Musenka

можно попробовать поговорить не с ней,а с воспитательницей, попросить чаще обращаться к дочери по имени,с каким -нибудь предложением, приглашением, например "ТаК, идите все сюда! Ваня, МАША, идите!" Чтобы она чувствовала это особое внимание,что о ней в общей массе не забывают, этого может оказаться вполне чно для счастья)
30.05.2008 12:35:58, abissinka

Может, попробовать поговорить не о ней, а о выдуманной девочке, похожей на вашу дочку, которая тоже брала чужую вину на себя ти попала из-за этого внеприятную ситуацию. И обсудить и сторию с дочкой.
30.05.2008 08:08:56, ЛюбимицаКлаппа

С ней нужно провести определенную психологическую работу. Нужно называть ее эмоции, как бы "приклеивая ярлыки": сейчас ты сердишься, сейчас ты растеряна и т.д. Небольшой риск, что эмоция будет угадана неверно, компенсируется пользой от этой работы.
30.05.2008 18:09:37, ЮлияФ

Эмоции да, наверно, надо почаще обозначать. Она очень эмоциональная, очень чувствительная, но ОЧЕНЬ в себе - долгое время все родственники, кроме меня, вообще были уверены, что она бесчувственная, холодная... :( 30.05.2008 22:02:59, Musenka
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.