Раздел: Отношения с детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рассуждения на темму самостоятельность

Прочитав тему про самостоятельность, сильно удивилась. Получается, что для многих, самостоятельность определяется тем, когда ребенок сам может куда-то дойти. Мне же в первую очередь кажется, что это не важно, кто, куда может ходить и во сколько, т.к. это, больше зависит от «смелости» родителей и знания маршрута. В моём понимании самостоятельность, это определенная степень зрелости мозга и что бы понять какая она у ребенка на данный момент далеко ходить не надо. У меня старший, очень самостоятельный ребенок. Его самостоятельность в первую очередь проявляется в его суждениях и делах. Ну, например, когда он ставит чайник, всегда наливает только половину и после закипания ждет минут 10, хотя специально ни кто его не учил так делать. А если я собираюсь на долго, то он заваривает термос и просит не уходить, пока он этого не сделает. Я, вообще, специально не учу, а больше наблюдаю за детьми, как раз что бы выяснить ту степень, на которую можно рассчитывать. Мне проще оставить мелкую, на брата чем найти няню. Проще, именно потому, что ни одной няне я не доверяю так, как своему сыну. Опять же эта уверенность оттого, что я пристально наблюдаю за их взаимоотношениями. Но когда я спрашиваю его на счет того, когда он сможет сам ездить в школу, он говорит, « точно не раньше 9 лет», хотя перемещается сам во многих местах, для меня это значит, что он вполне реально оценивает ситуацию. И еще важно не то, как ребенок слушается, а что он делает сам. Например, если он убрался в комнате, сделал уроки и пр. после напоминания мамы это еще не самостоятельность. Самостоятельность это когда он сам вспоминает про необходимость этих действий и находит на это время.
20.05.2008 11:55:16,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ленУля
а если не секрет, почему именно половину, зачем он ждет минут 10 после закипания чайника и зачем ему термос в Ваше отсутствие??? У нас, видимо, ни одного самостоятельного человека в семье... :)))))

Про самостоятельность - по-моему, не совсем так. По-моему, самостоятельность - это когда _можешь_ сам "вспомнить про необходимость этих действий и найти на это время" в отсутствие взрослых, к примеру. А в присутствии родителей дети обычно расслабляются и не спешат брать на себя груз ответственности за себя :) Поэтому и нужны напоминания...
20.05.2008 16:20:27, ленУля
Он не уверен что сможет поднять целый :), говорит, что половину, точно не опрокинет, а ждет, что бы остыл немного. А когда меня нет предпочитает не трогать эллектроприборы, если знает как без этого обойтись. 20.05.2008 17:57:03, К.
Musenka
Минут за 10 чайник остынет очень незначительно. Во всяком случае, чтобы обжечься, хватит, так что тут явный перебор. 20.05.2008 20:53:11, Musenka
Нет, он ждет пока остынет пластмаска и перестанет идти пар, а чайник ему нужен горячий. Перебор ?, наверное, ну он сам так решил. Я ведь говорю, что он очень осторожный, он такой во всем :) 20.05.2008 23:03:47, К.
Это педантичность. Вообще удобная черта, если ее правильно готовить. 20.05.2008 23:33:36, ЮлияФ
Во, точно, наверное педантичность и есть. А как ее готовят? Я, пока, только без совестно пользуюсь, т.к. сама совсем лишена этой черты. 21.05.2008 00:37:00, К.
Вот описание.
Как готовить... не позволять углубляться этой акцентуации сверх меры.
Педантичный тип акцентуации.
Представители этого типа характеризуются ригидностью, инертностью психических процессов, тяжелы на подъем, долго переживают травмирующие события. Они добросовестны, аккуратны, серьезны, надежны в делах и чувствах, обычно склонны жестко следовать намеченному плану, в выполнении любой деятельности неторопливы, пунктуальны, усидчивы, ориентированы на высокое качество работы, отличаются ровным настроением. В конфликты вступают редко, выступая
скорее пассивной, чем активной стороной. В то же самое время очень сильно реагируют на любое проявление нарушения порядка, на службе и в семье способны замучить партнеров, предъявляя им множество формальных требований и проявляя “занудливость” и чрезмерную аккуратность. Охотно уступают лидерство другим, стремятся переложить принятие важных решений на окружающих. Такие люди склонны к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, к долгим колебаниям в ситуациях выбора. Поэтому “угрожающими” и конфликтогенными для них являются ситуации личной ответственности за важное дело и ситуации, в которых недооценивают их заслуги. В экстремальных обстоятельствах проявляется склонность к навязчивости и к ипохондрии. Для представителей данного типа противопоказаны профессии, связанные с большой ответственностью, особенно за других людей. Обычно они предпочитают и хорошо выполняют “бумажную работу” (бухгалтерское, библиотечное дело и т.п.), место работы меняют редко.

21.05.2008 01:14:39, ЮлияФ
Спасибо, но похоже не оно. Он очень легок на подъем и вообще не склонен переживать. Учителю, например, так говорил : " ставь мне пока двойки, а года через 2 я научусь пересказывать". Или так, когда кого- то ставят в пример: "пусть каждый делает то, что у него лучше получается". Если ему что-то не надо он говорит, что не будет это делать, потому что уверен, что сможет без этого прожить. Когда он учился с 3-им классом и не умел записывать условия заданий, сразу предложил это делать за него, его соседу, типа ты пиши за двоих задания, а я, по быстрому, решу. Учительница заметила это на 3-тий день :)). У него есть уверенность в том, что он знает, как будет правильно и к этому довольно сложно приспособиться взрослому человеку (например, мне, учителю или тренеру). К другим, особо претензий не предъявляет. т.е. ему, например проще 5 раз подряд убрать за сестрой молча, только чтоб не слушать, как я ее собираюсь "воспитывать". Ну, с сестрой у них, вообще, особые отношения он считает ее своей, т.е. я могу воспитывать, ругать и пр., его, к этому он относится очень спокойно, но не его сестру. Я бы сказала, что он блокирует моё влияние на нее, всеми возможными способами. 21.05.2008 10:13:14, К.
По поводу последнего, у нас кстати тоже есть нечто подобное. Когда я ругаю младшую, то старшая это воспринимает чрезмерно болезненно. Правда, возраст другой, 15 и 4.
Я пытаюсь понять причины, мне кажется, это что-то сложное, типа переноса части себя на младшую сестру.

А по поводу акцентуаций - выдимо вы ее как раз правильно готовите:)
21.05.2008 10:34:38, ЮлияФ
Надеюсь, что правильно. Хотя мне кажется, что я, вообще, пока не знаю что с этим ребенком считать правильным. По- этому, стараюсь, как можно меньше к нему , со своим воспитанием :))Мне почти ничего в нем не понятно и поэтому я боюсь "вмешиваться" в его организацию.
А на счет взаимоотношений, наверняка есть причины, он ведь ей с рождения заменил всех, хотя сей час, когда мелкой 3 года, я думаю, что все же причина в нем, т.к. я не могу себе представит как бы, моя мелкая, с кем нибудь , кто еще меньше, сидела. А с ним, это на столько увязывалось, что я без вопросов этим воспользовалась. И только сей час я начинаю что-то понимать.
21.05.2008 10:58:13, К.
ленУля
:))) Какой серьезный молодой человек :) А телевизор-магнитофон тоже не включает?
20.05.2008 19:32:11, ленУля
Он, вообще, ни когда не смотрит телевизор, он этого не любит, по этому тоже не включает. 20.05.2008 20:00:54, К.
ленУля
А сколько лет-то ребенку, не помню? Слабо себе представляю мальчика, сидящего одного дома, с термосом и в тишине...
На мой лично вкус, это скорее несамостоятельность, общее впечатление такое, правда слабообъяснимое :) Ощущение, что он придумал кучку ритуальчиков для придания себе уверенности...
20.05.2008 23:27:39, ленУля
Ребенку скоро 7. Вообще -то все нормально т.е. опасений не вызывает :). Конечно, он может включить чайник, плиту если захочет или в микроволновке подогреть. Я же это, просто, в качестве примера привела. И почему в тишине. Что все дети любят телевизор? Он отдаёт предпочтение другим занятиям. А , когда , с сестрой сидит, то о тишине речи не идет совсем :)) 21.05.2008 00:18:37, К.
ленУля
А, ну у вас же двое :))) Моя просто одна в пустой тихой квартире не любит оставаться даже на 5-10 минут, предпочитает, чтобы был включен или телик, или магнитофон.
Да скорее всего, все нормально, просто со стороны читается так... мне, во-всяком случае :) Если бы я в детстве так заморачивалась перед уходом родителей, они бы еще подумали, оставлять ли меня :)
21.05.2008 12:24:28, ленУля
Да уж, странно как-то, мягко говоря. Увы, не думаю, что у этого мальчика много друзей. Не сочтите за насмешку, но звучит всё это как-то анекдотично:))) 20.05.2008 23:53:45, VikkiG
Он, на самом деле, пока не знает что такое друзья.У него нет потребности в общении и ни когда не было, но проблем с общением у него тоже нет. Он самодостаточный очень. Учится в 3 школах и еще кружки имеются, ездиет в лагеря и любит это дело, конечно, везде со всеми общается совершенно нормально, играет и пр., но вот такого, что б потом вспомнил или хотел с кем-то конкретно общатся, действительно нет, это касается и взрослых. При чем ему -то звонят, куда-то зовут все время, но он пока на это вообще не реагирует или не понимает как реагировать, т.е. он может пойти, может нет, ему все равно он, как только с таким предложениям звонят сразу мне трубку отдаёт и все. Он говорит, что в классе все хорошие ребята, но часто бывает, что они ему мешают, например читать. 21.05.2008 00:31:26, К.
А вы сами по этому поводу волнуетесь или нет? Мне кажется, что это всё-таки не очень хорошо, т.к. лет в 10-12 могут возникнуть проблемы с социализацией и со сверстниками. 21.05.2008 23:21:27, VikkiG
Игнорируйте мой пост. Почитала, что вы написали о сыне выше. Просто вы в самом начале привели не самые "понятные" примеры, что многих привело в замешательство. 21.05.2008 23:25:51, VikkiG
Вот очень хорошее определение, по-моему, в нем все сказано:)
"САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - обобщенное свойство личности, появляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Самостоятельность личности связана с активной работой мысли, чувств и воли. Эта связь двусторонняя:

1) развитие мыслительных и эмоционально-волевых процессов - необходимая предпосылка самостоятельных суждений и действий;

2) складывающиеся в ходе самостоятельной деятельности суждения и действия укрепляют и формируют способность не только принимать сознательно мотивированные действия, но и добиваться успешного выполнения принятых решений вопреки возможным трудностям."

От себя бы я добавила, что больше всего способствуют выработке самостоятельности реальные сложные, тяжелые, стрессовые ситуации, вплоть до необходимости выживания. Родителям, которые умеют развивать в детях самостоятельность в благоприятных условиях - мой респект:).
20.05.2008 15:08:20, ЮлияФ
Просто это такой критичный навык, где нужно и умение соображать и опасностей много. И который достаточно критичен для того, чтобы выйти на работу скажем...Понятно, что самостоятельность - это все вкупе... 20.05.2008 13:38:45, Aprelika
+1 Это умение принмать в нужный момент нужное решение. Вот моей проще обходиться без горячей пищи, чем преодолеть страх (копмлекс) по поводу газа. ПОэтому ей это умение не нужно. Но когда она у меня потерялась (дурцкое стечение обстоятельств) в 8 лет, когда она еще одна по улице не ходила, то у нее хватило ума поступить именно так, как надо (идти домой, обходить стороной компании подростков и милицейский патруль ( а то вдруг заберут - что-й-то ребенок один на улице)).
20.05.2008 13:34:25, hanhi
Я понимаю, о чем Вы говорите. Я считаю весьма самостоятельным своего младшего, в его 1,3 года :)
А дело в том, что "внешняя" самостоятельность - она напрямую связана с самостоятельностью внутренней. Ну и еще с родительскими тараканами, конечно.
20.05.2008 12:38:34, маугленок
Birke
У Вас сын не "Дева" , случайно ? Это я про 10 минут после закипания :) У меня "Дева" - самостоятельный дальше некуда, ему всего 5 лет, а фору многим школьникам даст. Я даже топики тут заводила с вопросами - не слишком ли далеко заходит его самостоятельность. 20.05.2008 12:34:28, Birke
Он типичный Лев, но очень осторожный :) 20.05.2008 18:02:34, К.
Irina L
Значит я крайне несамостоятельная личность, чайник выключаю как только закипит. И сосиски - тоже :-))) правда сейчас чайник давно эелктрический, он сам так делает.
Что касается ребенка, то тут двойственно получается. С одной стороны, она может находиться дома одна, найдет чем себя прокормить, правда скорее всего это будут пельмени из морожилки, уроки сделает, кошек покормит. А с другой иногда элементарные вещи без пинка не сделает.
20.05.2008 12:09:17, Irina L


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!