Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Развитие в 4 года

Ребенку 4 года. Отвели к логопеду/психологу и оказалось, что у него задержка развития и педагогическая запущенность. У него почему то выпал пласт того, что должен делать двухлетний ребенок: отличать овощи фрукты, просишь назвать имя мальчика – говорит нечто типа «вблдум», имя кошки не может придумать, любимый молочный продукт сосиска (т.е. явно не понимает слово «молочный»), мясной продукт – шоколадка, не отличает на слух «дочка» от «точка», не понимает прилагательные.

При этом сам научился считать до 15, складывает, вычитает, освоил простенькие игры на развитие памяти на компьютере. Т.е. по словам того же логопеда у него явные математические способности. Он как то компесируется, но почему то у него провал именно вот на раннем развитии.

С сестрой его воспитывал та же няня, но сестра отлично развита (тот же логопед оценивал) и ее взяли с самую сильную гимназию района, а он как то странно. Логопед сказал, что с ним нужно петь песенки детские, для двухлеток, водить его везде, все показывать, называть. И делать это очень интенсивно, в противно случае надо будет его отдавать в логопедический сад (ну как минимум). Сейчас с ним нельзя даже логопедические проблемы исправлять, т.к. он просто не набрал базу, на которой это можно делать.

Я не очень понимаю, как с ним заниматься. В выходные водила по магазину показывала продукты, рассказывала из чего они и т.д. Пыталась петь песенки типа «Гуси-гуси….» но он их знает. Он подпевает, т.е. дело не в том, что ему их не пели. Не понимаю, как его вытягивать и почему такая проблема возникла.
Какие существуют нормы развития детей, чтоб мне объективно понять, что у ребенка проваливается?

За выходные он освоил как собирается пазлы (у логопеда не смог собрать), но не запомнил ничего из того, что я ему показывала в магазине, т.е. опять сосиска – это фрукт. Т.е. то, где надо сообразить у него получается, но вот окружающий мир он не воспринимает. Но не воспринимает не весь, а именно на этапе двухлетки.

И еще не решила окончательно, бросать работу и заниматься ребенком или попробовать совместить?
22.04.2008 15:44:09,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас тоже самое с мальчиком. При этом очень активный - и сообразительный. И нифига нас не интересует кроме динозавров! Будете смеяться - я тут вообще думала что он дальтоник - ну не различает он цвета - час с ним учили желтый - а он знает только красный да черный.......... Когда пришла в голову мысль учить на конфетах эмэмдэнс - выяснилось что не се так плохо.
.Мы нашли пока бесплатные занятия с психологом в местном КДЦ - она с ним в мае позанимается и даст задания на лето - будем догонять!
У меня старшая в лого саду - так что книжек у нас море - если по литературе что нужно - спрашивайте - порекомендую.

23.04.2008 12:33:05, zetinson
Стасенька
Вообще-то этому в садике учат. Ну там фрукты-овощи домашние-дикие животные и проч. А так... говорите побольше, книжки ауди, на дачку на месяц,- копайте, сейте, и все с комментариями. 23.04.2008 11:24:11, Стасенька
reina
Я только сейчас поняла,что если бы водила дочку к логопедам до школы,что бы они мне сказали.
Мне кажется,что это особенность такая,не интересуют детку какие-то вещи сейчас,но может,если потихонечку рассказывать все,а не торопится,то запомнит и поймет все,что надо логопедам.
Заинтересуйте его,не просто классифицируйте продукты и др.,а начните с любой мелочи,хоть с той же сосиски,из чего ее делают(если не испугается),как придают форму(можно потренироваться на пластилине),как потом варят в кастрюле и т.д. Может пример неудачный,но не торопитесь впихнуть информацию,а подойдите к процессу творчески. Сначала понемножку,а потом само пойдет:)
22.04.2008 20:55:32, reina
Есть такая серия книжечек тонких "Что нас окружает. Познаем мир" из-ва Махаон, для 2-3, 3-4 лет. Там очень хорошо на картинках рассказано, что относится к фруктам, овощам, кто что ест и т.п. Попробуйте по ним позаниматься. Возможно, это особенность психики, никто не акцентировал внимания на родовых названиях, вот ребенок и не знает, ему другое интереснее.
В сад не ходите? У них там тоже занятия есть по возрасту, воспитатель знает, кто и что должен уметь. Я бы на вашем месте в садик отдала. При возможности на развивалки поводила, где комплексные занятия, возможно в Монтессори-группу, они часто есть для 1,5-3 лет и там как раз много занятий на сходство и различие вещей.
22.04.2008 20:32:15, Весенняя кошка
Мне кажется, ни чего у него не выпало, само все придет. Такое индувидуальное развитие. А что, все дети в 4 года уверенны, что сосиска это не фрукт ? Я думаю ему эти кулинарные тесты просто не интересны, вот он на них и не фиксирует своё сознание. Мой 6.5 летний, тоже имя мальчику не придумает , а если придумает, то скорее всего не скажет :) Но это ни как не мешает ему с опережением осваивать школьную программу, много читать, заниматься успешно в спортивной и музыкальной школах и вообще быть вполне развитым и довольным, при этом иметь не мало своих особенностей. Нам, кстати, до 4 х лет тоже ставили задержку развития, а в 6 сказали что имеется значительное опережение интеллектуального, но сохраняется задержка социального и эммоционального. Мне, вообще не кажется, что всегда надо что-то делать. Я точно знаю, что своего ребенка врядли смогу как-то изменить, что бы он походил на некий средний стандарт. Т.е. если он как-то не вписывается в тесты это совсем не повод для волнения. Поэтому, просто ищу оптимальные варианты именно для него. 22.04.2008 19:21:02, К.
Стасенька
Мой и в десять лет имя не придумает:)) 23.04.2008 11:25:23, Стасенька
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Если хотите, напишите мне на подник, я вам кину пару страниц ксерокса - логопедическое занятие на тему Овощей в логопедическом саду. Это для примера просто, чтобы вы могли сами понемногу заниматься. 22.04.2008 16:10:15, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Не получается, я не зарегина тут. Можете мне кинуть на UNovikova@rambler.ru ? 22.04.2008 16:14:08, ULyaN
Спасибо, получила 22.04.2008 16:43:22, ULyaN
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Минут через 5 кину. 22.04.2008 16:17:18, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Я бы для начала посетила еще одного логопеда, или даже лучше лучше логопеда-дефектолога, ну и психоневролога. Потому что очень часто этот пласт, который у вас якобы выпал свойственен ОНР - общему недоразвитию речи:( Что у ребенка с речью? Дочка и точка - это во-первых развитие фонематического слуха - дифференциация звуков, ну и плюс дифференциация этих слов и их значений.
Если исходить из ваших описаний - то возможно потребуются занятия с логопедом-дефектологом, он как раз и научит этому всему.
Как заниматься пока - подкупите книжки по развитию речи, логопедические тетради с картинками и начинайте дома разбирать - фрукты - название, подкрепляемое картинкой, овощи - тоже самое. Кажется, что выучили - проверяем, накидываем в кучу картинки - и задаем вопрос, из чего можно сварить суп - т.е. нам нужны овощи, какие, а для компота-варенья - фрукты и т.д. Тоже самое с продуктами - молочные, то, что делается из молока, и пытаемся вспоминать, подкрепляя картинками. Подбираем прилагательные - допустим, шарф - какой? Теплый, шерстяной, пушистый, красный и т.д. Играйте в игры, кто больше подберет всяких-разных прилагательных, кто больше всех вспомнит фруктов, кто овощей и т.д.
Я сама столкнулась с такой проблемой, что ребенок в 4 года - считал, знал буквы и звуки, пытался учится читать, умел писать буквы, лазил в компьютере, но при этом не умел составить простейший рассказ по картинке, не мог найти четвертый лишний - точнее, выделял его только по цвету, не мог классифицировать предметы - типа, стол, стул, диван - мебель и т.д. В итоге у нас ОНР, с 4 до 5-ти набрали базу, сейчас доставили все звуки, ребенок может пересказывать, может сочинить рассказ по картинке, обобщает и классифицирует предметы и т.д. Ну и летом сын начал читать, сейчас читает бегло, пишет довольно граммотно, разбивает на слоги и звуки слова. И все это благодаря занятиям с логопедом, моей упорной работе по выполнению домашних заданий и ребенкиному желанию учиться:)
22.04.2008 16:07:56, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Очень походже что у нас ОНР. Так то он говрит. Но странно. Вот придумывал имена игрушкам - назвал покемона "покемон воздушного замка". И вообще словарь у него не бедный. Но вот разбивато предметы по категориям на может. Хотя и тут странно, момлочные продукты отлично делит на продукты из козьего и коровьего молока, но не выделяет категорию просто молочные продукты. 22.04.2008 16:22:16, ULyaN
Вы не зацикливайтесь на молочных продуктах! Поищите другие темы. Обувь-одежда, животные домашние-дикие, да их масса, если хоть одну освоит, значит может. 23.04.2008 00:42:04, ЮлияФ
Мыся
Я бы посоветовала
1) играть в магазин (мясной отдел, овощи, фрукты, молочные продукты) - с игрушками/картинками/реальными продуктами
2) играть в разные лото (их сейчас полно тематических)
3) играть в молочную фабрику (привезли нам молоко. Что мы из него можем сделать? Погрели - простокваша, отстояли - сливки, поболтали сливки - масло, заквасили с бактериями - йогурт, кефир, нагрели кефир и откинули на сито - творог, добавили молоко+масло+желатин+сахар, перемешали, заморозили - вот и мороженое и т.д.)

А по книжкам посоветую по ссылке. Возьмите "тесты" и "что нас окружает". В тестах и будет полный перечень того, что ребёнку положено знать к этому возрасту. Поглядите аналогичную розовую серию (на 3-4 года).
22.04.2008 16:02:34, Мыся
Спасибо.

В магазин то мы играем, но вот что-то туго все идет
22.04.2008 16:18:57, ULyaN
Скажите, а он запахи, эмоции распознаёт-описывает? Как у него с ассоциациями? Ну например, года плохо что себя чувствует сможет описать где именно и что на чувственном уровне он чувствует (ощущения тела), на что это пожоже, область, форма, цвет, эмоция? 22.04.2008 19:46:58, Нуга

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!