Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мыся

"Хочу ИГРАТЬ!"

Сыну сейчас три с половиной года. Сколько он существует на белом свете - столько КАТЕГОРИЧЕСКИ отвергает любые "занятия", насколько бы они не были завуалированы в форму игры.
Я никогда его не заставляла, не настаивала. Всегда только ПРЕДЛАГАЛА. Но вариант всегда один - отказ. Это касалось и предложенной сортировки фасоли-гороха. И раскладывания магнитов на холодильнике по кучкам (жёлтенькие - сюда, а красненькие - сюда). И пытались мы с ним мишек кормить также безрезультатно (типа жёлтого мишку жёлтыми кубиками, синего - синими). Потом я поняла, что раз мой ребёнок не дальтоник, то жёлтое от синего отличить сможет, и вообще забросила подобные занятия. Что нам, кстати, однажды "аукнулось", когда дефектолог поставила ребёнку сильную задержку развития. Потому что она предлагала ЗАНЯТИЯ, которые он не принял. Я до сих пор не знаю, сможет ли Гриша собрать пирамидку %) Наверное, сможет. Только не собирает. Насколько другим двоим детям нравилось и нравится перебирать мисочки-вкладыши, Гриша НИКОГДА не проявлял к ним интерес. Ну и так далее.
Заговорил только после трёх лет. Моторика развита более-менее, но рисовать-лепить не любит (естественно, что пальцы слабые и быстро устают). Вчера, когда я предложила детям лепить и обводить картинки (Катя с радостью бежит делать ВСЁ), то Гриша завопил:"Мама, я не хочу заниматься! Я хочу играть!"
К слову сказать, слово "заниматься" я ни разу в жизни не употребляла, вседа говорила "рисовать, клеить, лепить". Это он уже из детского сада несёт. Там такая же история. Как только воспитательница говорит детям, что надо убирать игрушки на место и сейчас будем заниматся, Гриша начинает возмущаться, что он будет с игрушками и т.д. Когда все дети уже сидят за столиками, например, с пластилином. Гриша тут же присоединяется к коллективу, например, с вопросом "А я хочу зелёный! Где мой пластилин?" и вполне сносно лепит-рисует (насколько я сужу по результатам, выставленным на стенде для родителей).
В чём заключается ИГРА? - именно в игре в её классическом представлении - катание машинок, разговоры с самим собой, какие-то битвы и т.д. Присутствие меня не обязательно, Гриша вполне может играть сам с собой и очень долго. В выходные доходит до смешного - он отказывается идти гулять, т.к. на улице нет игрушек.
Теперь, внимание, ВОПРОСЫ :))
1. Я понимаю, что игра - это очень хорошо и нормально. Вопрос - как надолго? Гри вообще не любит напрягаться. Ни на каплю. Меня слегка волнует (как и почти всех мамаш), что будет, когда придёт время идти в школу? В такой ситуации интерес к занятиям может проклюнуться (типа вот придёт время - и захочет) или уже никогда и как-то надо ребёнка к этому мягко подтолкнуть? Вопрос - как?
2. Вчера вечером у меня задумка появилась, но не уверена, что мыслю в правильном направлении. Хотела предложить детям ЗАРАБАТЫВАТЬ. Сейчас я покупаю журнал "Научи меня, мама!" и когда дети хорошо и правильно делают какое-то задание оттуда, то я разрешаю выбрать себе какую-нибудь наклейку (накупила разных и выбирают). Но если Катя бурно радуется наклейкам, то Гриша по настроению. Рад, что дали, но специально за неё бороться не будет. Катька у нас страшная сладкоежка. Вчера попросила "ещё одну конфетку". Я предложила "заработать" - дала лист с крупно написанными словами и предложила найти в них и обвести все буквы А. Катя вдохновенно принялась за дело (что интересно, Гриша категорически отказался, но при этом из-за плеча подсказывал Кате %)). Получила свою конфету. Гриша сказал, что ему конфета не нужна. И мне подумалось, а если Гришу стимулировать так страстно любимыми им мультиками? Например, в день детям "за просто так" положена одна конфета каждому и 15 минут мультфильмов. Всё, что свыше (но не более, чем некий предел) - надо заработать. При этом, например, Катя "зарабатывает" конфеты на двоих, а Гриша - мультики. Т.е. вроде и заинтересованность будет. И некий "тим спирит" - командный дух, зарабатываешь не только для себя, но и для брата/сестры. Но чую, что не всё тут гладко в моей задумке. Покидайте в меня умными мыслями, пожалуйста?

Да, ещё по ситуации с Гришей могу сказать, что ребёнок совсем не перегружен. Кроме садика, в который ходим три раза в неделю, есть ещё два дня, когда мы ездим на музыкальные занятия (там только игра), а потом полдня проводим дома, иногда чего-то делая "полезное", а иногда просто гуляя-играя.
И ещё. Год назад пытались ходить с детьми на "развивалки". Отходили всего месяц, т.к. опять-таки Гриша был единственным ребёнком в группе, которого в здание приходилось заносить насильно с истерикой. Там, внутри, он успокаивался, шёл к детям. На занятии чередовались игры с занятиями за столиками. Вот пока все были на ковре - Гриша со всеми. Как только дети садились за столики - его как ветром сдувало в укромный уголок.

Теперь, кажется, всё рассказала.
Спасибо большое, кто чего сможет посоветовать.
Алла.
13.03.2008 09:41:02,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
гм.. если у вас где-то в пределах досягаемости есть группа по методике Монтессори -загляните туда на пробное занятие. Там именно такой уклад - все пришли и по своему выбору занимаются с каким-то материалом (кубики, пирамидки, бусинки и т.п.). Дети это называют "играть". Каждый занимается тем, чем ему интересно и так долго, насколько хочет. Вокруг создана "среда" -то есть куча ( в нашей группе порядка 200) материалов для работы. Дети могут любой материал достать сами, без помощи взрослых и работать с ним. Учитель показывает, как (цилиндры вставить, кнопки нажать, конструктор собрать, шарики в дырки опустить, поролон щипцами переложить, подобрать пару и т.д.).
Там совместно по команде только "круг" - 10 минут в конце часа, когда играют в пальчиковые игры, задувают свечку, слушают тишину и т.п. Мне кажется, такие условия как раз для вдумчивого и упрямого мальца, который любит играть и не любит заниматься. Там нет вопросов от учителя и есть свободный выбор дел. Причем в списке есть и вариант "ничего не делать, ходить по группе, не мешая другим".
16.03.2008 23:43:33, Oazis
Мыся
В Монтессори группу мы ходили ровно год назад. Где-то с марта по май. Как раз это была задача привыкания к садику как к таковому (группа была в помещении детского сада). Ходили три раза в неделю часа по три. Единственно, что это была именно "малышковая" группа, где были дети до трёх лет. Все были с мамами. В "круг" Гриша согласился пойти только через месяц-полтора. Но к концу занятий (к маю) уже бодро показывал движения вместе с детьми, раздавал колокольчики и т.д. Из пособий проявил наибольший интерес к ящику с дверцами-замками, и понравилось каштаны щипцами раскладывать (ну и воду лить, как всем детям). Что меня печалило - я не видела, чтобы он стремился (ну или пытался) довести дело до КОНЦА. Т.е. Гриша пробовал, например, пару бусинок разложить по стакнчикам, после чего терял интерес и переходил ещё к какому-нибудь занятию. В группе была также "игровая" зона - бассейн с шариками, лесенка-горка, мягкие кубики. В последний месяц Гриша предпочитал играть там. Ещё ему нравилось садиться за столик и слушать, как я рассказываю про животных (по карточкам или мы перебирали фигурки).
У нас неподалёку в Солнцево есть частный садик ОНФИМ. Но на сегодня месяц пребывания в нём стоит 20 тысяч "с носа" плюс 40 тысяч - вступительный взнос. И мне это надо умножить на два...
Если Вы знаете хорошую Монтессори-группу в районе Юго-Западная/Ленинский, в которую можно было бы приходить на разовые занятия (ну или купив месячный абонемент) - я бы с удовольствием повозила бы туда детей летом. Если у Вас такая информация есть- киньте мне на почту, пожалуйста!
Я в своё время знакомилась с системой Монтессори. Книг уйму прочла. И дома пособия есть. Но дома это, увы, не работает. Т.к. при наличии выбора "пособие" или "игрушка" ребёнок выбирает игрушку.
17.03.2008 11:39:45, Мыся
Oazis
Ну, во-первых, это со взрослой точки зрения переложить все 70 бусин/каштанов значит довести дело до конца. А с детской -попробовал, получилось, легко, неинтересно, хватит. Дело прошло полный цикл и доведено до конца. И это правильно! Зачем тратить время на то, что уже освоено, а как процесс не доставляет удовольствия?
Поговорите с хорошим педагогом Монтессори. Они скажут, что неважно,сколько времени ребенок уделил предмету. Важно, чтобы он сам выбрал, внимательно и сосредоточенно поработал. Хотя бы 1 минуту. Он уже в этот момент получил развитие (которого МЫ жаждем,а он жаждет поиграть с водой). А у нас, взрослых, стандарты - на занятие 10 минут. А у природы нет стандартов. Детский мозг быстрее насыщается, быстрее учится, нуждается в смене впечатлений и т.п. Наши, взрослые, умения мешают дать детям свободу в учебе. А куда торопиться -то в 3,5 года? И про животных слушал, и воду уважает - нормальный мальчик, без трудностей или проблем.

Мне показалось, что делу вредит именно разделение на пособия и игрушки. Ничто не мешает считать не палочки, а зверей, морковку, катушки ниток и т.п. Ничто не мешает придумать о них сказку и в ходе сказки научить продевать шнурок в дырку или увидеть разницу между малым/большим предметом, тяжелым/легким, мягким/твердым.
На подник скину ссылки с адресами Монтессори-групп, может и есть что-то недалеко от вас.
17.03.2008 14:54:44, Oazis
а во что играет ваш сын? 16.03.2008 01:29:55, hipp
Мыся
Основное - машинки. И некие действия с персонажами-человечками. Очень любит наматывать верёвки (как я заметила, это очень многим мальчикам нравится).
Во время игры много говорит сам с собой, но разобрать толком невозможно, т.к. речь ещё до конца не развита, да и говорит он для себя, а не для публики. Иногда демонстрирует мне: "Мама, смотри, это у меня паутина" (резинкой-скакалкой сверху донизу обмотана игрушечная парковка). В паутине у него живёт человек-паук, который куда-то прыгает, сражается и т.д. Иногда собирает диковинные машины из лего-дупло. Чаще всего это гоночные варианты ("Мама, это у меня машина-ракета!"). Иногда вместе с сестрой разыгрывает сюжеты (инициатор всегда он, Катя в играх всегда ведомый). Например, "Катя, давай я тебя буду лечить!" или "Давай мы будем звери". Или "Я поеду на машине" (подушка за диваном) - Катя тут же вопит "И я поеду!" и далее из-за дивана раздаются всякие фыркающе-бибикающие звуки.
В тему "лечения". Очень впечатлился недавним походом к стоматологу (к слову, орал так, что тётя сказала, чтобы мы больше к ней не ходили - дала телефон знакомой, которая согласна таких крикунов лечить. Грише особо больно не было, он просто эмоционален). Врач на прощание подарила детям маски и перчатки. Так вот дома Гриша нашёл в игрушечных инструментах гаечный ключ в форме буквы "Г", к короткой части прицепил маленький пластмассовый винтик и ... получился бор, как у стоматолога! Этим девайсом он потом самозабвенно "лечил" Кате зубы (ну и мне тоже). Фото "стоматологов" - по ссылке.
Но в принципе, мне кажется, игры - стандартные, как у всех детей. Мне кажется, мы в детстве играли абсолютно так же. Ну и, конечно, "мутики". Была бы его воля - Гриша бы весь день пялился в телевизор (да кто ему даст).
17.03.2008 11:59:40, Мыся
Oazis
Отличная фотография. Глаза распахнутые, умница. Сестренка девочка интересная. И игры разнообразные. Что-то мне думается, вы просто спешите слегка. :)))) Уже видите его школьником. :))) 17.03.2008 14:58:04, Oazis
Я думаю, что вам прежде всего нужно перестать сравнивать дочь и сына, потому что мальчики и девочки по природе своей слишком разные. А еще у меня создается впечатление, что у вас это все-таки в большей степени занятия, чем игра. И не важно, как вы это называете. Ребенок же все прекрасно понимает, о чем и говорит вам. У меня сын того же возраста, он тоже не любит заниматься сидя за столом. Для него это просто как акт насилия над личностью. Я разрешаю делать ему с пластилином все, что ему захочется (кроме разбрасывания по сторонам, а если разбросал, то должен потом собрать все пылесосом). Я даю ему инструменты, формочки для вырезания фигурок, и он ковыряется как минимум час. Я сижу рядом и леплю что-нибудь. Он иногда посматривает и пытается скопировать мои фигурки. Конечно, скульптурных произведений у него нет, но он мнет пластилин, режет его, рвет и это тоже развивает моторику. То же самое с ножницами: я даю ему бумагу (журналы, рекламные проспекты) и ножницы, а он сам решает, что с этим делать. Сам вырезает фигуры с картинок. А вот если я ему буду придумывать задания, то ему будет скучно, он просто уйдет играть. Цвета мы выучили на машинах очень давно, а дома на кубиках не получалось. Рисовать он любит на магнитной доске. А еще я рисовала ему на песке и пела песенки типа "точка, точка, запятая", ему очень понравилось и он через некоторое время сам стал рисовать на песке. Играя в магазин, считаем деньги. Причем раньше считала только я, а теперь он стал сам считать, когда дает сдачу. Сейчас он хочет научиться читать. Пока что учим только буквы. причем букварь или говорящая азбука быстро надоедают и раздражают его. Он сам приносит обычную книжку и мы разбираем с ним все по буквам. Причем мне это занятие надоедает скорее, чем ему. А вот принудиловка "за конфетку" или "за мультик" у нас не срабатывает. Все это он очень и очень любит, но может с легкостью отказаться. 16.03.2008 01:24:14, hipp
Мыся
Рассказываю, как проходит лепка у нас.
- Дети, лепить будем? ДА!
Достаю пластилин, доски. Сажаю себе на колени Стёпку. Напротив нас садится Катя. Катя выбирает себе цвет пластилина (мы играем чаще с Play Dough, потому что он пластичнее и не так пачкается), формочки, скалку. У неё вообще плохо с созидательной деятельностью, поэтому мы чаще раскатываем тесто в лепёшку, Катя вырезает фигурки и потом деловито кромсает их пластмассовым ножом %) Через несколько минут подгребает Гриша. Залезает на стул. Минуты две-три мнёт пластилин. Уходит.
Сейчас я подумала, что, возможно, зря я лепку пускаю на "самотёк". Когда-то я предлагала игры, вроде таких:


Они тоже шли туго.
Но сейчас вроде деть стал постарше. Думаю, сегодня же достанем пластилин. Если раньше я предлагала ему играть в готовую дорогу, то сейчас уже ему вполне по силам будет слепить трассу САМОМУ.

Спасибо, что своим комментарием дали нам ещё один вариант игры!
17.03.2008 12:26:12, Мыся
Играть -это и есть "заниматься" в этом возрасте. Ведущая деятельность ведь игровая. При этом ребенок может любить лепить-рисовать-обводить, а может любить и что-то другое. Моя, например, "заниматься" в общепринятом значении слова (лепить, рисовать, обводить, делать аппликации, выполнять задания на развитие внимания и пр) любит -но мне кажется, это особенность темперамента такая. А вот у меня есть ученица, с которым я английским занимаюсь -тоже взяла ее с 3, 5 лет. Вот тут полное отвращение к "занятиям", делать что-то "ручками" не любит, т.к. моторика плохо развита, что-то там обводить или выполнять развивающие задания пок книжкам -ну никак, до истерики и протеста (а ведь это основное, на чем построены учебные пособия и программы по английскому для дошкольников). В общем, "забила" я на это дело и выучили мы с ней за год английский только ИГРАЯ. В прямом смысле слова - в прятки, куклы, кубики, машинки и пр. Результатами очень довольны все:) При этом у меня были мысли ее заставлять, аппелируя к тому что "у нас урок" и "надо", использовать стимулы наклейками и пр. Благо, опытные педагоги меня направили на то, что слово "надо" вообще у нее желание отобъет. До меня два преподавателя, пытавшиеся с девочкой именно "заниматься" сдались без боя через две недели. 14.03.2008 17:44:13, white-dove
Мышикова мама
Он еще маленький.

И я не уверена, что ВСЕМ детям интересно собирать пирамидку, заниматься вкладышами и рамками, сортировочным кубиком и прочими подобными вещами.
Моей дочке это было неинтересно. Зато ей нравились бусинки, шуршащие пакеты и бабушкины стеклянные розетки, т.е. предметы, для игры вовсе не предназначенные. В общем, имхо, но катать машинки - это интереснее, чем сортировать кубики:)))

А на улице будут игрушки, если Вы их туда возьмете. Целый мешок. У нас для этого были всяческие динозавры и различная посуда. Поиграли, принесли домой, помыли.
14.03.2008 16:34:06, Мышикова мама
Милан_а
Я бы всё же не напрягалась, маленький еще. Через год-два может и стоит сажать заниматься, а пока рано. имхо. Я сажала рисовать, линии проводить через не хочу минут на 5 в шесть лет, был очень недоволен, сейчас более менее привык. Успеете еще, мое мнение.
А как с паззлами? Кладите на пол и собирайте. Буквы мы вначале (тоже с 6ти лет) вообще писали на доске мелом, сидя в кровати, домино - играли на полу, т.е. плюньте Вы на стол, может, так пойдёт? В театры ходите, в музеи?
14.03.2008 11:49:04, Милан_а
Милан_а
Рисунок - посмотрел мультфильм, теперь давай нарисуем, кто там был (можете рисовать вместе с ним). Где-то были - потом нарисовать. Подарок бабушке\дедушке. 14.03.2008 11:50:50, Милан_а
Вы хотите именно заниматься и вуалируете это в форму игры, а нужно играть, и в игре мимоходом давать ребенку информацию о мире - машина синяя, колес у машины 4, ездит она на бензине, машина и мотоцикл это транспорт, а корова и лошадь это животные, а животные бывают дикие и домашние (и т.д.), а если сделать из доски горку, то чем она круче, тем быстрее машина будет съезжать, и т.д. и т.п.
Есть ряд занятий, которые невозможно давать мимоходом в игре, а только в виде целенаправленных занятий. Их важно не начать предлагать ребенку слишком рано, до того, как он к этому созреет. Иначе это будет гарантией будущих проблем с ним. А возраст у каждого свой. Моя дочка например только после 4-х к этому созрела.
14.03.2008 00:11:08, ЮлияФ
Мыся
Юля, а как определить, что ребёнок созрел? А если никогда не созреет? 14.03.2008 01:23:05, Мыся
В Вашем нижнем сообщении я прочитала, что ребенок оказывается не обычный! То, что у него, по Вашему мнению, хороший интеллект, это замечательно, но это не является синонимом отсутствия проблем.
Предлагаю мягкое обтекаемое называние "ребенок с особенностями развития", хотя ЗПР и ЗРР тоже конечно есть.
Его особености развития проявляются в том, что к ему нужны особые подходы. Если ребенка "типового" сложнее всего не испортить и дать ему развиваться самому, т.е. у него есть внутренний импульс к правильному развитию(!), то у "нетиповых" детей этот импульс в некоторых областях вообще отсутствует. (Причем этих особых на самом деле как бы не больше, чем типовых:))
т.е. Вам придется приложить специальные усилия к тому, что у родителей других детей получается само собой, и потом Вы еще будете всю жизнь выслушивать то, что Вы не сумели воспитать правильно, а они вот - сумели:) а если серьезно, то этому ребенку действительно нужно уделить особое внимание, много времени, сплясать перед ним на ушах множество танцев, и в результате он сможет делать то, что ему положено и нужно. Про танцы, я не имею в виду, что нужно под него прогибаться или позволять залазить на шею, придется и строгость проявлять, нужно просто как-то исхитриться заставить его делать то, что ему нужно таким образом, чтобы он думал, что он этого хочет.
Касательно занятий, наберитесь побольше терпения. У Вас получается вставлять в игру развивающие моменты незаметно для сына, как я описала? Если да, то хорошо. По поводу занятий целенаправленных самое главное соблюдать два момента - постепенность и положительное подкрепление. (У Вас собаки нет? Перекликается с методами дрессировки, и пусть Вас это не коробит, это так и есть.)
Как это конкретно делается. Нужно Вам, чтобы сын занимался чем-то целенаправленным, кстати, чем бы вы хотели в первую очередь, напишите. Скажем, пластитилин. Ну например, так. Заманиваете его на занятие - или хитростью, или наоборот торжественно объявив открытие пластилиновой школы, как там у вас лучше выйдет. Пусть он на этом занятии слепит из пластилина только голову будущей поделке, и на этом прекратите занятие РАНЬШЕ, чем он сам захочет его прекратить, и пусть он получит за это награду, такую, какую вы сочтете уместной, может даже просто похвала, а может конфета и т.д..
На следующий день будет второе занятие, которое продлится возможно на минуту дольше, и тоже оно должно закрепиться в сознании сына положительно. И так постепенно будете двигаться вперед. Если удастся сформировать у сына положительное отношение к занятиям, то все остальное будет намного легче.
Задавайте еще вопросы, постараюсь еще поописывать этот процесс.
Да! Что важно, так это эмоциональное воздействие и личный пример. Возьмите сами пластилин и начните лепить, радуясь, как интересно и как здорово у вас получается. Но в этот момент не заставляйте сына ничего делать самому, это будет на отдельном занятии. Метод Тома Сойера помните? Не стоит надеяться, что при первой же этой попытке сын бросится выхватывать у Вас из рук пластилин, но что-то в его голове да отложится.
14.03.2008 19:29:59, ЮлияФ
1. Не надо подталкивать, Вы уже наподталкивались (это я без наезда). Не знаю по какой причине Вы зациклились на занятиях с сыном, но как мне кажется Вы слишком наседаете со своими предложениями "позаниматься" (отсюда и проблемы с занятиями в саду). Вот по своей инициативе он готов что-то делать, а по настоянию нет. Может лучше вам с дочкой начинать что-то интересное делать, а мальчик Ваш если захочет, то пусть присоединяется, но без всяких уговоров и замаскированных "подталкиваний".
2. К зарабатываниям отношусь негативно, даже если это безобидные на первый взгляд наклейки, мультики и конфеты (рано или поздно запросы возрастут). У детей должен быть один мотив для занятий - искренний интерес, а не корысть. Вот у Вашей дочки сейчас искренний интерес к подобным занятиям и играм, зачем же ее переводить на торговые отношения? Просто нужно к сыну подход найти и не сравнивать его с дочкой.
13.03.2008 21:36:17, Валери
Мыся
Да в том-то и дело, что не наподталкивались (как мне кажется). Я крайне редко ПРЕДЛАГАЛА. Не хочет - не надо. Единственным исключением был тот месяц на "развивалках". И то, когда он там уходил от столика к игрушкам, я его насильно обратно не волокла.
Я отбрыкивалась от всех родственников, которые намекали, что ребёнок у меня крайне запущен. В три года он ещё мычал и общался жестами. И "чуда" (вот молчал - а потом заговорил предложениями) у нас не было. Слова так и приходили к нам потихоньку, начиная с коротких "дым", "тень", и всё длиннее. И было не очень приятно видеть в глазах дефектолога знаете такое выражение "Как бы потактичне сказать маме, чтобы не обидеть?". Согревало только то, что Я видела ребёнка дома, Я видела, как он играет, Я знала (и знаю), что он - не "дебил".
Из того, что я вижу, у Гриши в колоссальном объёме присутствует ЛЕНЬ. Он не хочет напрягаться ни на каплю. И я знаю, что ещё где-то год я смогу закрывать глаза на его нежелание делать что-либо, что ему "не хочется". А ближе к пяти, наверное, я начну очень сильно волноваться. Потому что я не чувствую себя в силах дать ребёнку домашнее образование, например. А любая школьная комиссия (если Гриша сохранит своё отношение к занятиям) однозначно решит, что моему ребёнку не место в нормальной школе, потому что "вот это я делать не хочу, это вообще не буду, а это мне не интересно, и вообще от меня отстаньте все".
Я не сравниваю Гришу с Катей хотя бы потому, что они просто диаметрально разные. И я вижу, что Гриша интеллектуально намного выше Кати. Но за счёт своей, так скажем, пассивной жизненной позиции, он может не реализовать свои возможности. И это меня как маму печалит.

Я тут ща явно наваяла чего-то не то. Сэмоционировала. Но очень спать хочется и править сил нет. Пусть пост останется как есть. Главное - не цепляйтесь к написанному тут %)

Про зарабатывание поняла. Спасибо за мнение.
14.03.2008 01:20:40, Мыся
По п. 1 - не утешу - надолго, если не навсегда. Моя старшая - точно такая же, через 2 недели будет 13, 7-й кл, просто один в один. В куклы перестала (официально) играть только осенью, но это теоретически, а втихарая - все равно поигрывает, только чтоб никто не видел, выбрасывать-отдавать игрушки не дает ни за что, такскает игрушки у младшего брата и прячет. К школе я ее вообще не готовила, т.к. это было невозможно - тоже самое, как ни маскируй по обучающие игры - это номер никогда не проходил. Наказать ее лишением чего бы то ни было невозможно - она создаст игру из воздуха и будет играть. Но жить все же можно: она с 3-х лет занимается английским - только напрягатсья не любит, заучивать, те же слова, поэтому знания - так себе. С 1- кл (с 6 лет) музыкальная школа. Все так же: минимум усилий, усидчивости, трудолюбия. Хотя и учиться в МШ начала по желанию - я еще отговаривала, и сейчас бросать не хочет, несмотря на мои предложения. В школе тоже учится средненько на 3 - 4, о 5 итоговых
речь вообще не идет, текущие случаются крайне редко.
2. "Заработать" у нас тоже не проходит , в гораздо более сознательном возрасте. Оплачивать ее учебу по тарифу я не имею возможности в принципе, не говоря о том, что это не педагогично. Но иногда были предложения (в разном возрасте), типа вот ты хочешь того-то, просто так я это купить не могу и не хочу, но если ты получишь 5 по французскому в четверти(обычно бывает натянутая 4), то получишь то, что хочешь. Так она даже не задумывается - ааа, ну тогда у меня этого никогда не будет. Т.е. она даже мысли не допускает попытаться что-то сделать.
13.03.2008 15:18:34, hanhi
Мой ребенок сейчас старшего вашего, но в свое время была аналогичная ситуация была, особенно это было выражено с рисованием, - у него не особо получалось (а что особенного может получится в 2-3 года? только каля-маля) результат его не устраивал и он решил не рисовать вообще. ни за какие коврижки.
Мы ходили на развивалки (на ленинском), там очень хорошие преподователи, "занятия" преподносятся в интересной игровой форме, в группе 3-5 человек, учится начинали даже те, кто категорически не желал ничем заниматся.
А по поводу того, что заниматся совсем не надо, дескать само придет, я лично не согласна. Что-то в свое время и придет, в частности вытирание попы, счет и чтение (ведь все же в конце-концов научатся читать и считать), а вот усидчивость, умение мыслить и анализировать лучше развивать с малолетства, - проблем с обучаемостью в школе не будет.
Я бы поискала для мальчика другую развивающую школу, где его смогут заинтересовать. Ведь очень многое зависит от учителей.
Когда мы ходили в развивающую школу я просто стояла за дверью и слушала, оказывается существует масса простых способов включить ребенка в игру-занятие, я для себя там почерпнула много нового и эффективного.
13.03.2008 15:02:40, VikkiG
Точно! Мой младший ходил на очень хорошую подготовку, не в школе. Старшую туда не водила отчасти по вышеозначенной причине, а зря, она даже завидовала брату - таким интересным вещам там учили. 13.03.2008 17:41:20, hanhi
Мыся
А почему сейчас не ходите в эту школу? Как долго вы туда ходили?
Если не сложно, расскажите в двух словах, что именно занятия там дали Вашему ребёнку?
Спасибо!
13.03.2008 16:25:45, Мыся
1. ходили с 2,5 лет до 5, прошлый год ходили в комплексную группу на 3 (кажется) часа в день, до этого ходили только на интеллектуальные (30 мин.) и рисование-лепка иногда. Сейчас не ходим т.к. у нас в этом году английский + спорт (горные лыжи, тэквандо, бассейн), а я хочу, чтобы он годик отдохнул, укрепился, т.к. с сентября идем на подготовку к школе.
2. Отзывы можете посмотреть на их сайте, пишут правду.
Нам дали - умение концентрироватся на поставленной задаче (до этого очень внимание было рассеяно), усидчивость, привили ЛЮБОВЬ к знаниям (ему интересно стало заниматся, иногда даже сам просит), развили пространственное мышление и логику, стал более "вдумчивым", находить кратчайшим путь к решению поставленной задачи (скажем если нужно пройти лабиринт - не вести пальцем, пока не найдешь нужный вариант методом тыка, а посмотреть, отследить глазами верный, а потом уже показывать) ну а все остальное - стандартный набор навыков и знаний.
Приведу пример - в 3,5 года нам дали д/з - нарисовать план помещения с расстановкой мебели!!! Я выпала в осадок, если честно мне было даже смешно, но учитель невозмутимо показала их работы на занятиях, я подумала, что им помогают там и промолчала. Так дома он без труда нарисовал план нашей спальни, при этом соблюдая относительные пропорции предметов и расположение их относительно дверей и окон. Ну и много было заданий, где даже взрослый иногда теряется.

В принципе я долгое время относилась к нашим развивалкам весьма скептически - ну, ходит, что-то там делают, чем-то занимаются, но когда я приехала в Ломоносовскую школу и глянула, что делают наши ровесники, то сразу оценила нашу школу. В Ломоносовской дети делали то, что наши в Береславского делали год-полтора назад. Вот так, это кстати, не только мое мнение.
13.03.2008 16:55:23, VikkiG
Мыся
А можно поподробнее про ваши развивалки? Дело в том, что мы два раза в неделю ездим как раз на Ленинский (район м. Университет) на музыкальные занятия. Вдруг это где-то поблизости и у нас получится совмещать?
Можно и на почту (подник), чтобы тут не засорять.
Спасибо.
13.03.2008 15:40:57, Мыся
смотрите ссылку, если решите туда идти и будет возможность выбрать преподователя записывайтесь к Елене Кирилловне, она ведет интеллектуальные курсы, педагог - СУПЕР! 13.03.2008 15:57:18, VikkiG
Мыся
Елена Кирилловна уже у них не работает, как я поняла.
Записались на следующую пятницу на тестирование к Ирине Юрьевне. Посмотрим, что за зверь эта школа.
Спасибо за рекомендацию!
13.03.2008 16:23:23, Мыся
Maisy
Ну я как обычно читаю, когда все уже обсудили..
Елена Кирилловна - это то что занимается в Гагаринце - интеллектуальный курс по средам и пятницам, Митька ходил весной - помнишь? кстати, из нашей группы девочка занимается сначала с ней, а потом идет на музыку. думаю, что занятия приостановлены на время ремонта. если надо у меня есть ее телефоны.
20.03.2008 15:41:19, Maisy
Ирина Юрьевна тоже хорошая, но мы к ЕК ходили - удачи вам! 13.03.2008 17:01:00, VikkiG
ох уж эти "хочу"... я наверное не мать, а ехидна, потму как учу детей, что помимо "хочу" есть слово "надо". причем "надо" более важно и приоритетно, чем "хочу". я не верю в то, что вдруг_откуда_ ни_возьмись ребенок умеет читать-писать-считать. он может быстрее или медленнее научиться всему этому в силу своих особенностей. но все равно научиться. поэтому заниматься "надо". и в то, что вот ребенок не хотел не хотел,а потом кааааааак захотел и всему за 5 секунд научился - я тоже не верю. аппетит приходит во время еды. интерес к занятиям придет только в процессе занятий. конечно, занимаясь, надо контролировать ситуацию чтобы не получить "обратный эффект" - когда желание заниматься уйдет в минус бесконечность.
по сути вопроса - понятно, что у Гриши нет стимула к занятиям. ему не интересно заниматься. и тут 2 варианта - ему не интересно потому что трудно, он не все может и понимает или диаметрльно наоборот - ему все просто и понятно и потому не интересно и скучно. отсюда два выхода - упростить или усложнить занятия. и еще. мне кажется у Гриши нет амбиций и\или занижена самооценка. - "Гриша сказал, что ему конфета не нужна". знакомая картина. проще отказаться от того, что хочется, но не делать то, чего не хочется. получается отказ от награды - как средство достижение цели. надо "расить амбиции и самооценку". самое сложное для мамы в этом - найти "награду".
идея - хочешь играть - давай играть. но игра будет новая. когда ты катишь машинку сюда - ты собираешь в кузов буквы "А" и выгружаешь их на склад, а когда едешь туда - собирай буквы "У". вроде как все тоже катание машинок, но по дороге дело сделать. или задание - отвези (на машинке) мишку спать. привези мне салфетку\кружку\совок. еще мне помогают предметные задания. не просто разбери горох и фасоль - ой! горох перепутался с фасолью! как суп варить?! вытащи все горошины - я суп сварю. и потом результат работы детя продемонстрировать ему в реале - отправить горох в кастрюлю. вроде как все таже игра - но с конкретным заданием, за выполнение которого похвала.
и еще нам детский психолог советовала раздеять задания для детей, дабы убрать момент сравнения результата. Катя обводит буквы, Гриша строит солдатиков на полке. еще совместный труд, но опять таки "разделенный". вместе делаем папе подарок - Гриша лепит машинку, Катя рисует гараж (или наоброт) подарок - машина в гараже!
13.03.2008 11:33:29, Elka'
Oazis
думаю, суть наших с вами разногласий в разном представлении о механизме обучения у детей. Я солидарна с Марией Монтессори -теория "впитывающего ума", обучающей среды. Со стороны кажется, что дети научились сами( так оно и есть), при минимальной помощи взрослых. На самом деле они действительно научились сами и это совсем не означает, что им было легко или что их знания непрочны. Наоборот -знания, полученные самостоятельно (вспомним свой опыт - прочен ли он?), укладываются в голове очень эффективно.

Проблема в том, что мы не знаем, к какому виду знаний ребенок созрел именно сегодня. И предлагаем то, что предлагаем. Угадали -дело пошло. Не угадали -отказ или каприз.

"ему не интересно заниматься. и тут 2 варианта - ему не интересно потому что трудно, он не все может и понимает или диаметрльно наоборот - ему все просто и понятно и потому не интересно и скучно. отсюда два выхода - упростить или усложнить занятия." Есть и третий вариант. Занятия не те.
А самая лучшая награда/мотивация -это само знание, "у меня получилось, я могу, я сделал". Имхо, конечно.
21.03.2008 13:35:46, Oazis
+1: от таких детей не дождешься, что у них когда-нибудь проснется тяга к знаниям, Однако жить-то как-то надо. Так что единственный путь - заставлять через нехочу. Но не в 5 лет, если в школу не торопитесь, то и не в 6. А вот со школы - да, надо - и все. Делу время - потехе час. 13.03.2008 16:00:35, hanhi
Далеко не факт, что не проснется. У меня и дочь, с которой я с 2х лет занималась в режиме нон-стоп, и сын, с которым я до 5.5 лет вообще ничем и никогда не занималась, в итоге в возрасте 6 лет были примерно одинаковы по развитию (дочь, правда, читала немного быстрее и писала грамотнее, но мальчики на полгода-год имеют право от девочек-ровесниц отставать). Тяга к знаниям у обоих сильная, они ни разу не попросили включить телевизор-комп, потому что всегда им есть, чем заняться. Часами по музеям могут ходить и энциклопедии читать-рассматривать. НО! Дочери довольно часто надо предлагать что-то - новые книги подсовывать, темы предлагать для изучения и пр (хотя откликается всегда с удовольствием). Сын же себе ищет поле для изучения сам. Всегда. Инициативы в разы больше. 13.03.2008 17:04:18, Эль Нинья
Так в том-то и дело, что тут ребенку еще 3,5 года.
И опять-таки - у Вашей дочки стремление учиться не проснулось, а у моего просыпается вроде... По крайней мере читать учится понемногу, и даже почти самостоятельно.
13.03.2008 16:42:31, маугленок
Мыся
Хе-хе. К Грише "на кривой козе не подъедешь". На предложение возить буквы он скажет "Нет, мы не будем возить буквы. Мы будем просто катать машину".
На предложение вытащить горошины просто скажет "Я не хочу" и боком-боком отвалит подальше.
ИНОГДА его "вытаскивает" Катькин энтузиазм. Т.е. Катя обожает мыть посуду. Иногда я ей это разрешаю. Девять раз она помоет посуду одна (реально помоет! перемывать почти не надо!). На десятый Гриша изъявит желание присоединиться (тогда посуда помыта не будет, будет много воды вокруг, "мытьё" будет сопровождаться всякими комментариями с его стороны, переливаниями воды и т.д.). То же самое с "развивалками". Катя, например, показывает мне буквы на плакате, а Гриша из угла косит глазом. Как показывает практика, что-то запоминает.

А про "зарабатывание" ты что думаешь?
13.03.2008 15:51:03, Мыся
у нас "кривая коза" состоит из 2-х частей. 1 - теория про "надо" и "хочу". 2. применение теории в жизни. поначалу шло ОЧЕНЬ туго. сейчас просто туго. но идет. надеюсь, дальше будет легче.
"просто катать машину - неправильно. где ты видел, чтобы машины просто так ездили? в жизни так не бывает. вот эта машина везет молоко. вот эта машина везет кирпичи. а почему твоя машина катается просто так? не хочешь возить буквы - привези мне бутылку с водой, я цветочки полью. а ты потом отвезешь бутылку на место." примерно возразила бы так. с горохом - еще проще - "а как суп варить? кто мне будет помогать? вот если бы ты мне помог, мы бы успели почитать книжку про ..., а если я одна буду варить - не успеем." при этом обязательно выполнять озвученное. мои, поначалу, конечно отказывались. потом, когда чтитать книжку не успевали - начали проникаться - следовательно начали помогать. выбор предлагаю им на каждом шагу. или мы вот это делаем вместе и быстро, или я делаю это одна и долго и тогда вы не получаете вот это. может быть это и не верная методика, но решение всегда за детьми. я их тяну во все активности, в которых они могут в той или иной степени принять участие. участвовать или нет - это их выбор.
обучение "из угла косящим глазом" - это тоже про нас. конечно запоминает и ничуть не хуже, чем "основной" обучаемый. у нас была та же фигня с Сашкой, а сейчас и с Семой. я рядом постою, посмотрю, послушаю, а участвовать не буду потому что я не могу, не умею, не знаю и т.п. - нет веры в свои силы и способности, и амбиций тоже нет. достала свой старый фотоальбом и показала, какая я была маленькая, как тоже ничего не умела, как училась делать вот это и вот это (спасибо родителям - много фоток, где я крашу, рисую, шью и т.п.) и теперь научилась. для детей это было откровение, что мама когда-то была маленькой и не умела что-то делать. без устали повторяю им, что если ничему не учиться, не пытаться что-то делать - то никогда ничему не научитесь! так и будете неумехами. в этом нам очень сильно помогло фигурное катание. они вспоминают как первый раз выползли на лед. и как катаются сейчас. вот они пробовали, учились и научились. появилась вера в себя и свои силы. пока маленькая вера. растим ее.

про зарабатывание я как то даже не думала. у нас пока работает система премирования\наказания. лишение мультиков - да, это наказание. а вот дополнительное время с мультиками - я не думаю, что они поймут и оценят. хотя дополнительный каток - оценят стопудово! ради катка они не только горох переберут, и буквы обведут и букварь на три раза прочитают от корки до корки, и задачки решат.
попробуйте слона есть по частям. сначала поменять приоритеты между "хочу" и "надо". для этого заполнить жизнь посильными задачами которые надо выполнить. потом добавьте к этим задачам немного обучалок.
и еще, надо хвалить - много, искренне. за каждое достижение, даже малюсенькое. без похвалы вера в себя и собственные силы растет очень плохо.
14.03.2008 11:33:03, Elka'
1)Кому надо? Уточняю - кому наддо, чтобы ребенок научился читать (лепить, обводить букву А) именно в этом возрасте? Вам? А ребенок тут при чем?
Я не против слова "надо", наоборот. Вот только что именно надо? В 3 года надо убрать со стола после чая, убрать свои игрушки перед сном... А читать, писать, фасоль сортировать ему совершенно не надо.
2)Вы можете не верить, но именно так иногда и бывает - вчера он еще не мог высидеть 15-минутное занятие не отвлекаясь, а сегодня может и хочет... Вчера совсем не интересовался чтением, убегал от мамы с букварем в руках, а сегодня просит: "Научи меня читать!"
13.03.2008 11:43:34, маугленок
1. вы совершенно правы. это мне надо!!! ребенок тут совершенно непричем. просто моим детям не повезло с мамой, вернее с родителями. это я не люблю по жизни людей, которые живут по "хочу", а "надо" у них имеет сто последний приоритет. это я не хочу, чтобы мои дети выросли такими. я не сторонник раннего развития, но ничего полохого в нем не вижу. если у мамы есть желание - то почему не научить ребенка чему-то полезному? детям в "этом" возрасте вообще мало что "надо", а при наличии родителей это "надо" вообще сводится к мизеру. своим постом я хотела лишь сказать, что в "этом" возрасте деть уже прекрасно понимает, что есть "хочу" и есть "надо". что это не одно и то же. что "надо" не всегда интересно и приятно, а чаще даже наоборот. что делать это "надо" совсем не "хочется". убрать чашку после чая, убрать игрушки перед сном - это тоже "надо" которому учат ребенка. сам ребенок дорастет до этого, но весьма не скоро. так может быть лучше чтобы взрослый помог ему в этом? на мой взгляд, суть процесса одна и та же - ребенок хочет делать одно, а взрослый предлагает ему сделать другое - более сложное и полезное(чего ребенок пока не понимает). кроме того, что перебирать фасоль полезно для развития мелкой моторики (а так же всего остального, что с ней связано), не менее важно, что а)ребенок делает полезное дело для всех членов семьи и б)помогает маме готовить обед. конечно, в 3-4 года ребенок имеет полное право хотеть только играть. но ведь мама не лишает ребенка игры, просто привносит в нее новые элементы. кажый родитель выбирает для своего ребенка ту модель развития, которая близка самому родителю. например, знаю семьи где дети "пользуются" памперсами до 6-7 лет и родители не возражают. родителям так проще. я не приемлю такой вариант. мне было проще научить детей пользоваться горшком. хотя конечно многие скажут, что ребенку в год пользоваться горшком не "надо".

2. конечно не верю. у меня четверо детей. племянников и детей друзей не беру в расчет. ни один из детей _вдруг_откуда_нивозьмись_ не научился ничему. и цифры сами не учились и буквы в слова не складывались. и усидчивости приходится учить, и кропотливости, и трудолюбию. и если вчера ребенок убегал и не интересовался, а сегодня просит научи - то это заслуга мамы или педагога - ибо они смогли пробудить в ребенке интерес к знаниям. т.е. они прикладывали к этому усилия - как минимум букварь ему показывали и рассказывали, что можно научиться читать, а он в это время хотел играть. зачем же ему было показывать букварь? пусть бы просто играл.

все ИМХО
14.03.2008 10:42:44, Elka'
Oazis
задела фраза: "детям в "этом" возрасте вообще мало что "надо", а при наличии родителей это "надо" вообще сводится к мизеру."

Категорически не согласна. Детям (вот не знаю, до какого возраста -до 14, до 18?) НАДО гораздо больше, чем взрослым. Им нужен весь мир. Причем ежеминутно. Они жаждут познания, впечатлений, эмоций, событий. Живут этим. В ответ готовы отдать свои силы, внимание, время.
А самое забавное, что это прекрасно совмещается - обучение понятию "надо" и интерес.
17.03.2008 15:21:03, Oazis
вы внимательно читали о чем речь? детям в этом возрасте "надо" убирать за собой посуду? "надо" убирать в комнате? им "надо" складывать снятую после прогулки одежду????? им это не "надо"!!! им вполне комфортно жить в условиях когда мама убирает посуду, когда бабушка складывает снятые и брошенные вещи. вот о каких "надо" я говорила. а вы говорите о жажде познаний. это совершенно другая тема. и к слову, не все дети обладают жаждой знаний. и в этом случае уже родителю "надо" думать, что ему (родителю) делать или не делать с ребенком и отсутствием этой самолй жажды знаний. о чем собственно и был начальный пост - деть делает то, что хочет, то что "надо" не проходит или идет со скрипом. маму это напрягает. 19.03.2008 09:48:55, Elka'
Oazis
о ттом и речь, что жажда знаний ЕСТЬ У ВСЕХ. только не тех знаний, видимо, которые хочет привить мама в данный конкретный момент. Она хочет, чтобы деть учился по команде. А дети так не учатся. Они сами впитывают информацию, в своем режиме, со своей скоростью. Заставить их обучиться нельзя, да и зачем? Об этом я и написала. Игра у мальчика и есть познание. Вроде бы изначальный пост был о занятиях развивающих, а не об уборке. Тем более, в 3,5 года.

21.03.2008 13:26:03, Oazis
1)Повторяю, я не против "надо", я полностью ЗА. Но что имено надо? Надо убирать игрушки, потому что когда все убрано - это красиво и удобно. Надо убирать со стола, потому что я приготовила еду, а Володя уберет - это справедливо. Надо помочь нести сумку из магазина, потому что мне тяжело. А зачем надо обводить букву А, зачем это вообще надо, а тем более в 3 года - не понять не только ребенку, но и мне. "Надо" должны быть естественными, а не маминым произволом.
2)У меня, конечно, опыт меньше Вашего, но ведь попросил же, чтобы я научила его читать... И стал учиться, стал самостоятельно сидеть и складывать понемногу буквы. Конечно, можно сказать, что я с ним понемногу все-таки занималась. Ну занималась, конечно... Но очень понемногу и никогда не через "надо", а только когда нам с ним хотелось.
14.03.2008 12:21:15, маугленок
мне кажется, Вы противоречите сами себе. кому "красиво и удобно" вам или ребенку? это ж Вы ребенку говорите смотри мы убрались и стало красиво. т.е. Вы учите ребенка не потому что он вас об этом попросил, а потому что надо ему прививать полезные (с вашей точки зрения или с обественной точки зрения - не суть) навыки и знания. ребенку, ну по крайней мере моим, пофиг красота применительно к уборке в детской. для уборки я использую другой принцип - поиграл убери. в другой раз захочешь поиграть - будешь знать где эта игрушка длежит. голимая будничная жизнь. никакой романтики и красоты.
зачем обводить букву А - много что можно сказать - развитие все той же мелкой моторики, приобретения навыков "писания", развитие ассоциативнного мышления, развитие зрительной памяти, развитие внимания. мы тоже так учили буквы. сначала учили буквы своего имени - А - Александр - с этой буквы начинается твое имя. искали букву А на обувных коробках, в газетах, журналах, на вывесках на улице. и т.п. даже соревнование устраивала - кто на развороте журнала найдет больше букв из своего имени и обведет их. просто для ребенка надо придумать для чего мы обводим эту букву. просто обводить - не интересно. это как пазлы. пазлы можно собирать, чтобы развивать все ту же мотроику и пространственное видение, а можно для того чтобы сделать картину бабушке на день рождения. дети считают, что они делают картину. а я считаю, что они развивают моторику. при этом они делают то что "надо" - потому что надо поздравить бабушку с днем рождения! хотя они хотели в это время скакать на батуте.
на мой взгляд, ребенку начинает что-то хотеться когда он знает, что можно это хотеть. совершенно не факт, что деть согласится делать что-то новое, сразу, как взрослый это предложил. но он (деть) знает, что такая возможность есть.

все ИМХО
14.03.2008 13:09:44, Elka'
Ну и пусть себе играет. Ничего плохого в этом нет. 13.03.2008 11:06:20, К.
Читала и думала, не я ли это писала 3 года назад. Володя до 3 лет тоже ничем не занимался в классическом понимании этого слова, не складывал кубики, не собирал пирамидку, не реагировал на уговоры типа "Скажи "мама"!... И вообще практически все, что он умел до 4 лет - он научился сам. Я не знаю, как учить ребенка есть ложкой, как учить перейти с горшка на унитаз и, прошу прощения за подробности, научить вытирать попу - все это он научился сам, без моего вмешательства. Даже на горшок ходить он по сути научился сам!
После 3 лет начали учить буквы и цифры, но понемногу и неохотно. После 4 стало возможно заниматься (язычковой гимнастикой), в смысле сесть за стол, взять книжку и планомерно, не отвлекаясь (ну, почти не отвлекаясь), заниматься. После 5 лет он сам попросил меня: "Научи меня читать!" Вот сейчас учимся...
Так что не берите в голову, все придет само.
13.03.2008 10:53:20, маугленок
У ребенка своя программа развития, очевидно :) Я бы оставила в покое. У меня такой сын - до 5 лет 8 мес он вообще не проявлял никакого интереса к деятельности, организованной взрослыми. Никаких развивалок, сада, кружков - на дух не переносил. До 4х лет карандаш вообще отказывался брать в руки. Играл с утра до вечера, причем сам. И даже книги не любил слушать. К психологу сходили - заподозрил общую одаренность и посоветовал идти за ребенком, а не навязывать свое. Поэтому вместо "развивалок" мы ходили в музеи, смотрели энциклопедии и играть давали столько, сколько хотел. А сейчас, в почти 6, оказалось, что умеет неплохо читать и писать, знает очень много всего, а главное - очень развитый и стойкий интерес к механике и конструированию, ребенок мечтает о кружке "Юный физиК" и хочет стать ученым-изобретателем. Часами мастерит и изобретает, очень необычный и интересный свой стиль в рисовании. А вот у дочки, которая с двух лет готова была заниматься всем, чем ни предложат, нет яркого собственного интереса. Увлечений много, но все неглубокие. Способная девочка очень, но вот этой "искорки" нет.

Я бы на Вашем месте вообще не напрягалась (с учетом еще двоих маленьких детей!). Идите за ребенком, предлагайте игры в рамках его интересов (а не своих представлений о том, чему его пора учить). В три года ребенок имеет полное право хотеть только играть, и чем больше и интереснее он это делает, тем выше в результате познавательная активность.
13.03.2008 10:41:13, Эль Нинья
Oazis
+111 21.03.2008 13:27:36, Oazis


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!