Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Нужна консультация психолога
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как помочь медлительному ребенку?
Здравствуйте! Моему сыну сейчас 10 лет, он учится в 5 классе. Учится в целом неплохо (в начальной школе учился без троек, почти на отлично), но проблема в том, что он очень медлительный. В начальной школе у нас была учительница, которая как-то это принимала (давала ему, например, чуть больше времени, чем другим на выполнение заданий). Сейчас каждый предмет ведет свой преподаватель. С математикой просто беда! Особенно всякие самостоятельные-контрольные. Особенно там, где много вычислений. Он просто не успевает их решить до конца. Съехал на тройки. Перед контрольными у него уже появляется мандраж "опять не успею!" и не успевает! Сына за неудачи я стараюсь не ругать - смотрю где у него ошибки и разбираем несколько заданий на эту тему. Сам материал он усваивает хорошо. С учительницей мы разговаривали. Она говорит, что мальчик умный, способный, но медлительный - отсюда все наши неприятности. Еще он не очень внимателен на уроках, может отвлечься и "уйти в себя". Что нам делать? К какому психологу обратиться? Можно ли как-то ему помочь или смириться с этим?
12.12.2007 09:51:58, Nata-tata
19 комментариев
Я была очень медлительной в детстве. Мне все всегда об этом говорили. Родители не ругали, но все время напоминали, что я должна строить свои планы с учетом того, что там где у других уйдет 10 минут, у меня - все 40. И всегда говорили - это непреодолимо. Годам к 12-13 мне это так надоело, что я решила всем доказать, что преодолею это. Сейчас я вполне себе электровеник. Ну, гены ж никуда не делись, у меня очень медлительный сын - один в один я в детстве. Очень способный, но тормаз нереальный. Учительница в шоке, говорит, не видела такого. "Вы же такая энергичная, он в папу?!" Ну да, видела бы она нашего папу... Я говорю, он в меня, я была такая же! Но вот вижу, что она мне не верит нисколько...:)
12.12.2007 23:40:06, Lariska из дома
Эх, быть бы уверенной, что он возьмется за ум... Пока у нас так. Он приходит из школы, обедает. Я в это время открываю все учебники-тетради, отмечаю задания, чтобы хоть здесь было побыстрее. Я вообще стараюсь сделать так, чтобы на всю эту подготовку уходило как можно меньше времени. Он вообще первое впечатление производит не очень умного мальчика - молчит, поначалу не реагирует на вопросы. Наше счастье, что попалась очень хорошая первая учительница, которая его искренне уважала, постоянно его нахваливала. Соображает он неплохо, тесты типа IQ делает на отлично (недавно психологи школы их проверяли), всякие головоломки решает только влет! Если есть тесты по той же математике (где не надо много писать/считать, а надо только догадаться что и как), то решает их на одни пятерки. А вот здесь... Вообщем, на родительском собрании его ругают. Одного из всего класса. Складывается впечатление, что он него всеми силами стараются избавиться. Не ко двору он в этой школе! И в старую возвращаться не хочется - ушла директор, все хорошие учителя. Та школа стала с "физкультурным уклоном" и очень плохая по отзывам родителей тех учеников, кто в ней остался.
13.12.2007 08:40:07, Nata-tata
Не, не она. А насчет первого классе - не переживайте! Главное, чтобы первая учительница была хорошая. В случае чего школу после 4 класса можно и поменять. Нам вот повезло с первой учительницей, а могли ребенка задолбать еще и в начальной школе.
15.12.2007 10:17:06, Nata-tata

Заинтересовала фраза:Та школа стала с "физкультурным уклоном" и очень плохая по отзывам родителей тех учеников, кто в ней остался. Это не 762 случайно,а то мы в нее пошли в 1 класс.....
13.12.2007 09:36:19, Svetik_anik






Смирится наверное, как тут боротся если он такой какой есть, только стресс дополнительный. Главное, что предметы понимает.
12.12.2007 10:36:41, К.
Предметы он понимает, но его уже начинают сильно долбать за его медлительность и невнимание! Например, по русскому в четверти ему поставили 3 только из-за этогою Все диктанты-сочинения им были написаны на 4 и 5, не было ни одной тройки. Я уже ниже написала, что класс очень сильный, он проигрывает на фоне других детей - никогда не будет тянуть руку, вылезать вперед. Ему достаточно того, что он знает. Я всю первую четверть ходила и разговаривала с учителями. В итоге что-то удалось поправить, а что-то нет. В школу эту он ходит с большим удовольствием, очень не хочет из нее уходить. Ему там все нравится. Как ему помочь - ума не приложу! По математике до сих пор периодически повторяем таблицу умножения. Но если обычный человек делает одно действие за 1 сек, то у него на это уходит 2-3 секунды.
12.12.2007 11:47:26, Nata-tata
Оценки его, конечно, тоже смущают! Он чувствует, что может быть не хуже других, но не получается. У него уже просто начинается мандраж перед каждой контрольной/самостоятельной. Еще ему обидно, что, например, по русскому он пишет диктанты на 4 и 5, а в четверти 3. За то, что учителю кажется, что он невнимательно ее слушает. Иногда не успевает до конца доделать классную работу - доделывает дома. Но если учитель прошел по рядам и видит, что у него что-то не сделано - сразу ему ставит двойку. Ну не может он быстро писать! Медлительный он! Но ведь пишет грамотно! Все 4 за диктанты - только за исправления в тексте и за некрасиво написанные буквы. Пишет вообще без ошибок! И это уже начинает ему давить на психику. Уходить из этого класса он не хочет. Ему там в-основном нравится - у них углубленное изучение его родной информатики, есть факультатив по программированию, в дальнейшем он может специализироваться по IT в этой школе. Но до старших классов дожить надо. Боюсь за его нервную систему. Как бы он не почувствовал себя аутсайдером, от этого сложно избавиться. Ладно, попробую для начала поговорить со школьным психологом. Самое интересное, что перед зачислением весь учительский коллектив говорил, что у них "индвидуальный подход к каждому ученику"!
13.12.2007 08:31:01, Nata-tata

А что, его самого оценки напрягают или это только ваше волнение?
Если его не напрягают то хорошо и ва не беспокойтесь. Если напрягают или он считает их не справедливыми надо обяснить, что есть общие школьные требования и оценивается не только знания материала, а так же аккуратность, темп и еще много чего что он в целом может их выполнять на 3 из-за медлительности, но если будут знания, то в дальнейшем никак не помешают эти тройки. 12.12.2007 23:45:50, К.
Если его не напрягают то хорошо и ва не беспокойтесь. Если напрягают или он считает их не справедливыми надо обяснить, что есть общие школьные требования и оценивается не только знания материала, а так же аккуратность, темп и еще много чего что он в целом может их выполнять на 3 из-за медлительности, но если будут знания, то в дальнейшем никак не помешают эти тройки. 12.12.2007 23:45:50, К.

Ну про индувидуальный подход можно не обольщаться, это понятно. А с оценками в такой ситуации я бы говорила все время, что оценки не важны и не спрашивала бы у него про них и даже если -бы сам расказывал уходила- бы от темы например сказав раскажи лучше, что интересного было. Если так все время реагировать думаю значимость оценок для него быстро пропадет и стресса не будет.
13.12.2007 09:54:51, К.




Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.