Причем, не компьютер, а ребенок. Зависает капитально, и это становится уже реальной проблемой: зависает на уроке (слава Богу, ненадолго, но этого хватает, чтобы потом всю перемену доделывать, и часто не успевать доделать, классную работу - вот и двойки-тройки-замечания пошли), зависает на продленке, и я его могу запросто забрать часиков в 5-6 с абсолютно несделанными уроками, зависает во время ожидания меня в бассейне, например. Т.е. просто сидит ребенок, долго сидит, до 3-4 часов может это длиться, и ничего не делает. Нет, вероятно, он что-то себе думает при этом, но все равно... Я, если случается ожидание больше 10-15 минут, не выдерживаю и начинаю находить себе задание - разбираюсь в сумке, привожу в порядок записную книжку, телефон, просто какие-то задачки на клочке бумаги, даже чеке, решаю, а тут... Да, все люди разные, но неужели это нормально для ребенка - вот так зависать? И потом - это просто реально мешает, полдня впустую уходят, ничего не сделано, а потом начинаются судорожные попытки успеть все, сделать уроки...
А главное - не очень понятно, что с этим делать: то ли ждать, когда само пройдет, типа, не мешать работе мысли; то ли тормошить его стараться при возможности; то ли это уже дело специалистов?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Так может эпилепсия проявляться. Обследуйте. Не всегда при эпи есть приступы, иногда вот такие зависания. Надеюсь у Вас не эпи, но обследоваться надо.
24.09.2007 01:02:24, Мама просто
Спасибо, учту и эту возможность. Намечаю потихоньку план обследования на октябрь: невропатолог, психолог (или психиатр уже?!), кардиолог?!?
24.09.2007 11:59:07, Musenka
Провериться-то не вредно, но там зависания должны быть на несколько секунд, максимум 2-3 минуты, а не часа.
24.09.2007 11:46:14, маугленок



мне психологиня садовская (мною уважаемая, ибо разумная женщина, хотя и со своими но) сказала, что это характерная черта не-до-левшей, если я все правильно поняла
т.е. знаете такие тесты, на правые-левые половинки человека? вот, об этом. у моего ребенка по таким тестам выходит, что она не очень внятная правша, с элементами левши. и как бы тело вступает в противоречие с половинками мозга :))) в том смысле, что сигналу требуется больше времени, чтоб дойти :) я конечно очень коряво объясняю, но смысл надеюсь понятен :)
вот несла она ложку с супом ко рту. медленней, медленней, еще медленней.... зависла. или таки донесла до рта, сунула ее туда, а вынуть забыла - зависла..... или жевала-жевала, потом медленней, медленней - остановииииилась... так?
когда ребенку в этот момент говоришь\одергиваешь "ну шевелись же!", он на Вас смотрит недоуменным глазенками. потому что у него в мозгу процесс идет. ребенок искренне считает, что он шевелится, и делает то, что начал
рекомендации были такими:
песочные часы. по ним очень внятно видно, как в буквальном смысле _течет_время_. это помогает такому ребенку ощущать его - времени - бег, концетрироваться как-то, и отвлекаться от зависов (мои комменты пропустим, но они категорически не совпали с мнением психолога :) )
разбивание задания на короткие внятные отрезки. например не "Саша, чтоб через 15 минут была готова", а "Саша, 5 минут одеться, 5 минут убрать кровать, 5 минут прическа. потом ждешь меня и играешь с куклой" - в конце обязательного процесса должна быть приятная ребенку цель!!!. и те же песочные часы. а можно еще помельче подробить сам процесс, например не "5 минут одеться", а "майку, трусики, колготки, кофту, джинсы" - определить порядок, например, ребенку так еще легче
уроки. опять же песочные часы. 15 минут занимаемся, 15 минут "перемена". кто нарочно тянул и не уложился с заданным куском задания в 15 минут - доделывает на "перемене", прям по "переменным" песочным часам. и видит, как он сам у себя отнимает время, которое должно было пойти на побеситься-поиграть-отдохнуть. причм куски задания должны быть такими, чтоб в эти 15 минут укладываться три раза. потом можно "уплотнять" :)
в общем, как-то так
основной вывод - одергивания не помогут 20.09.2007 11:19:49, LightBug©

И цель ставлю, эдакая "морковка" часто перед осликом висит: "У нас 15 минут, если успеете одеться, то останется время на мультик, чем быстрее одеваетесь, тем больше смотрите". И утро у нас получается временем довольно динамичным, без долгих зависаний. А может быть, дело действительно еще и в том, что днем уже сказывается усталость, и зависания - способ отдыха.
Да, они у меня оба левши. Совсем даже не скрытые, а очень даже явные. 20.09.2007 12:30:11, Musenka

возможно, я плохо помню (была сконцетрированна на проблемах конкретно своего ребенка, поэтому общие рассуждения частично пропускала), может быть объяснения касательно природы зависаний относятся и к полным левшам тоже 20.09.2007 13:04:49, LightBug©
не пугает, но вздрагивает:)
поэтому сигнал и - досматриваем до конца сцены (длинный фильм ) или до конца (короткий мультик ) - и выключаем
в школе "допишите до точки":)
моему только на видео таймер требуется 24.09.2007 16:32:31, Умп
поэтому сигнал и - досматриваем до конца сцены (длинный фильм ) или до конца (короткий мультик ) - и выключаем
в школе "допишите до точки":)
моему только на видео таймер требуется 24.09.2007 16:32:31, Умп

а таймер мне кажется не пугает. что удивительно :) ибо я до сих пор вздрагиваю каждый раз (несколько лет уже им пользуюсь ежедневно, и даже если я в другой комнате - все равно мне громко и резко), а ребенку пофиг. еще и покричит мне, что сработал 24.09.2007 14:48:44, LightBug©


Вот у меня так же сидел часами, при этом дома - где возможностей полно. Для ожиданий ИМХО купить ему что-то - кроссворды там.
19.09.2007 19:17:21, Кетчуп
Нет, мой дома не сидит почти никогда, в крайнем случае, слушает диски. А что-то для ожиданий... У него почти всегда с собой полный портфель с заданиями по всем предметам - выбирай любое! Тем более, что все равно делать надо и придется... Нет, не катит.
19.09.2007 20:20:21, Musenka
Я демонстрировала, как хорошо, когда, не зависнув, все сделаешь - остается куча времени, которое можно потратить интересно, плюс настроение у всех хорошее и никуда никого не надо подгонять.
Помогает мало :(( Т.е. он вроде все понимает, соглашается, что да, здорово, и опять... :(( 21.09.2007 10:52:16, Musenka

Это логично, что не катит:) А он вообще понимает, что можно успеть сделать? Когда я старшему "продемонстрировала" сколько он успевает прочитать во время рекламы, проблема с просмотром рекламы ушла сразу.
19.09.2007 21:15:07, Кетчуп
19.09.2007 21:15:07, Кетчуп

Помогает мало :(( Т.е. он вроде все понимает, соглашается, что да, здорово, и опять... :(( 21.09.2007 10:52:16, Musenka
Вот общие демонстрации не помогали. А конкретно - прочитал 2 страницы - помогло. Хотя все равно пинать приходится.
21.09.2007 20:18:00, Кетчуп

19.09.2007 17:35:37, ленУля
Да, это вполне реально, у меня старший такой. Мы по ситуации поступали - иногда приходится (сейчас уже реже, но все равно) подгонять, иногда можно дать посидеть. Но у нас, помимо просто склада характера, это могло быть вызвано приемом тормозящих лекарств - около 1,5 лет пили противоэлиптические средства, как вдруг диагноз отменили (поубивала бы.., ведь не хотела давать - застращали).
А у вас на фоне чего проявилось - вдруг или постепенно? 19.09.2007 16:09:25, Алюль
У меня такое впечатление, что это проявилось на фоне начала учебного года :((( Вот третью неделю - это вдруг или постепенно?
Т.е., конечно, он и раньше не был человеком-молнией, но все было вполне в границах, а то, что сейчас, по-моему, уже не совсем обычно... :( 19.09.2007 16:18:45, Musenka
А у вас на фоне чего проявилось - вдруг или постепенно? 19.09.2007 16:09:25, Алюль

Т.е., конечно, он и раньше не был человеком-молнией, но все было вполне в границах, а то, что сейчас, по-моему, уже не совсем обычно... :( 19.09.2007 16:18:45, Musenka

Если у вас это характер и так с рождения, то, наверное, его торопить как раз не надо, а надо оберегать его склонность размышлять и созерцать, помочь найти сферы, где такой склад характера приветствуется.
А если это началось вдруг или вдруг усугубилось, то это может быть симптомом серьезных психологических или неврологических проблем. Тогда точно к спецам. 19.09.2007 15:58:48, SANI (ex МВСН)

Мне кажется, так усугубилось все с началом учебного года... Школу бросить, что ли? :(( 19.09.2007 16:32:25, Musenka


может не стоит борсать школу, а перевести на домашнее обучение, сейчас это легко
19.09.2007 17:06:50, swetka




Хотя интересно и заманчиво, конечно :) 21.09.2007 10:55:17, Musenka


Я с октября планирую попробовать плотно заняться сыном (буду именно что за руку водить, наверно, и времени-внимания ему по-максимуму, тактильностей и прочего) а вот пока он в школе, в первой половине дня с удовольствием бы как-нибудь посмотрела на вашу школу :)
Ой, что-то вы меня разбередили: опять в школу хочется! Оказывается, я уже соскучилась! :)) 21.09.2007 17:57:52, Musenka


Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.