Причем, не компьютер, а ребенок. Зависает капитально, и это становится уже реальной проблемой: зависает на уроке (слава Богу, ненадолго, но этого хватает, чтобы потом всю перемену доделывать, и часто не успевать доделать, классную работу - вот и двойки-тройки-замечания пошли), зависает на продленке, и я его могу запросто забрать часиков в 5-6 с абсолютно несделанными уроками, зависает во время ожидания меня в бассейне, например. Т.е. просто сидит ребенок, долго сидит, до 3-4 часов может это длиться, и ничего не делает. Нет, вероятно, он что-то себе думает при этом, но все равно... Я, если случается ожидание больше 10-15 минут, не выдерживаю и начинаю находить себе задание - разбираюсь в сумке, привожу в порядок записную книжку, телефон, просто какие-то задачки на клочке бумаги, даже чеке, решаю, а тут... Да, все люди разные, но неужели это нормально для ребенка - вот так зависать? И потом - это просто реально мешает, полдня впустую уходят, ничего не сделано, а потом начинаются судорожные попытки успеть все, сделать уроки...
А главное - не очень понятно, что с этим делать: то ли ждать, когда само пройдет, типа, не мешать работе мысли; то ли тормошить его стараться при возможности; то ли это уже дело специалистов?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Так может эпилепсия проявляться. Обследуйте. Не всегда при эпи есть приступы, иногда вот такие зависания. Надеюсь у Вас не эпи, но обследоваться надо.
24.09.2007 01:02:24, Мама просто
Провериться-то не вредно, но там зависания должны быть на несколько секунд, максимум 2-3 минуты, а не часа.
24.09.2007 11:46:14, маугленок
Спасибо, учту и эту возможность. Намечаю потихоньку план обследования на октябрь: невропатолог, психолог (или психиатр уже?!), кардиолог?!?
24.09.2007 11:59:07, Musenka
Попробуете спросить у ребенка, о чем он думает. Предложите сесть и подумать вместе с ним рядом. Главное, не показывать, что вас чем-то напрягает или раздражает его такое состояние
22.09.2007 23:04:22, Fioletta
гы
мне психологиня садовская (мною уважаемая, ибо разумная женщина, хотя и со своими но) сказала, что это характерная черта не-до-левшей, если я все правильно поняла
т.е. знаете такие тесты, на правые-левые половинки человека? вот, об этом. у моего ребенка по таким тестам выходит, что она не очень внятная правша, с элементами левши. и как бы тело вступает в противоречие с половинками мозга :))) в том смысле, что сигналу требуется больше времени, чтоб дойти :) я конечно очень коряво объясняю, но смысл надеюсь понятен :)
вот несла она ложку с супом ко рту. медленней, медленней, еще медленней.... зависла. или таки донесла до рта, сунула ее туда, а вынуть забыла - зависла..... или жевала-жевала, потом медленней, медленней - остановииииилась... так?
когда ребенку в этот момент говоришь\одергиваешь "ну шевелись же!", он на Вас смотрит недоуменным глазенками. потому что у него в мозгу процесс идет. ребенок искренне считает, что он шевелится, и делает то, что начал
рекомендации были такими:
песочные часы. по ним очень внятно видно, как в буквальном смысле _течет_время_. это помогает такому ребенку ощущать его - времени - бег, концетрироваться как-то, и отвлекаться от зависов (мои комменты пропустим, но они категорически не совпали с мнением психолога :) )
разбивание задания на короткие внятные отрезки. например не "Саша, чтоб через 15 минут была готова", а "Саша, 5 минут одеться, 5 минут убрать кровать, 5 минут прическа. потом ждешь меня и играешь с куклой" - в конце обязательного процесса должна быть приятная ребенку цель!!!. и те же песочные часы. а можно еще помельче подробить сам процесс, например не "5 минут одеться", а "майку, трусики, колготки, кофту, джинсы" - определить порядок, например, ребенку так еще легче
уроки. опять же песочные часы. 15 минут занимаемся, 15 минут "перемена". кто нарочно тянул и не уложился с заданным куском задания в 15 минут - доделывает на "перемене", прям по "переменным" песочным часам. и видит, как он сам у себя отнимает время, которое должно было пойти на побеситься-поиграть-отдохнуть. причм куски задания должны быть такими, чтоб в эти 15 минут укладываться три раза. потом можно "уплотнять" :)
в общем, как-то так
основной вывод - одергивания не помогут 20.09.2007 11:19:49, LightBug©
мне психологиня садовская (мною уважаемая, ибо разумная женщина, хотя и со своими но) сказала, что это характерная черта не-до-левшей, если я все правильно поняла
т.е. знаете такие тесты, на правые-левые половинки человека? вот, об этом. у моего ребенка по таким тестам выходит, что она не очень внятная правша, с элементами левши. и как бы тело вступает в противоречие с половинками мозга :))) в том смысле, что сигналу требуется больше времени, чтоб дойти :) я конечно очень коряво объясняю, но смысл надеюсь понятен :)
вот несла она ложку с супом ко рту. медленней, медленней, еще медленней.... зависла. или таки донесла до рта, сунула ее туда, а вынуть забыла - зависла..... или жевала-жевала, потом медленней, медленней - остановииииилась... так?
когда ребенку в этот момент говоришь\одергиваешь "ну шевелись же!", он на Вас смотрит недоуменным глазенками. потому что у него в мозгу процесс идет. ребенок искренне считает, что он шевелится, и делает то, что начал
рекомендации были такими:
песочные часы. по ним очень внятно видно, как в буквальном смысле _течет_время_. это помогает такому ребенку ощущать его - времени - бег, концетрироваться как-то, и отвлекаться от зависов (мои комменты пропустим, но они категорически не совпали с мнением психолога :) )
разбивание задания на короткие внятные отрезки. например не "Саша, чтоб через 15 минут была готова", а "Саша, 5 минут одеться, 5 минут убрать кровать, 5 минут прическа. потом ждешь меня и играешь с куклой" - в конце обязательного процесса должна быть приятная ребенку цель!!!. и те же песочные часы. а можно еще помельче подробить сам процесс, например не "5 минут одеться", а "майку, трусики, колготки, кофту, джинсы" - определить порядок, например, ребенку так еще легче
уроки. опять же песочные часы. 15 минут занимаемся, 15 минут "перемена". кто нарочно тянул и не уложился с заданным куском задания в 15 минут - доделывает на "перемене", прям по "переменным" песочным часам. и видит, как он сам у себя отнимает время, которое должно было пойти на побеситься-поиграть-отдохнуть. причм куски задания должны быть такими, чтоб в эти 15 минут укладываться три раза. потом можно "уплотнять" :)
в общем, как-то так
основной вывод - одергивания не помогут 20.09.2007 11:19:49, LightBug©
Спасибо за советы. Смешно, но до песочных часов я дошла сама, еще в прошлом году, именно по ним уроки и делали :) Вот до вторых, которые отмеряют время перемены, не додумалась, надо будет прикупить :)
И цель ставлю, эдакая "морковка" часто перед осликом висит: "У нас 15 минут, если успеете одеться, то останется время на мультик, чем быстрее одеваетесь, тем больше смотрите". И утро у нас получается временем довольно динамичным, без долгих зависаний. А может быть, дело действительно еще и в том, что днем уже сказывается усталость, и зависания - способ отдыха.
Да, они у меня оба левши. Совсем даже не скрытые, а очень даже явные. 20.09.2007 12:30:11, Musenka
И цель ставлю, эдакая "морковка" часто перед осликом висит: "У нас 15 минут, если успеете одеться, то останется время на мультик, чем быстрее одеваетесь, тем больше смотрите". И утро у нас получается временем довольно динамичным, без долгих зависаний. А может быть, дело действительно еще и в том, что днем уже сказывается усталость, и зависания - способ отдыха.
Да, они у меня оба левши. Совсем даже не скрытые, а очень даже явные. 20.09.2007 12:30:11, Musenka
я тогда откомментирую все-таки про песочные часы :) я сказала психологу тогда, что глядя на такие часы мой ребенок зависнет окончательно: ведь это почти как на огонь смотреть! можно вообще уже ничего вокруг не замечать :)
возможно, я плохо помню (была сконцетрированна на проблемах конкретно своего ребенка, поэтому общие рассуждения частично пропускала), может быть объяснения касательно природы зависаний относятся и к полным левшам тоже 20.09.2007 13:04:49, LightBug©
возможно, я плохо помню (была сконцетрированна на проблемах конкретно своего ребенка, поэтому общие рассуждения частично пропускала), может быть объяснения касательно природы зависаний относятся и к полным левшам тоже 20.09.2007 13:04:49, LightBug©
не пугает, но вздрагивает:)
поэтому сигнал и - досматриваем до конца сцены (длинный фильм ) или до конца (короткий мультик ) - и выключаем
в школе "допишите до точки":)
моему только на видео таймер требуется 24.09.2007 16:32:31, Умп
поэтому сигнал и - досматриваем до конца сцены (длинный фильм ) или до конца (короткий мультик ) - и выключаем
в школе "допишите до точки":)
моему только на видео таймер требуется 24.09.2007 16:32:31, Умп
ага, я это тоже отметила. мне сказали, что важен не столько сигнал, сколько факт течения времени. чтоб видно было процесс. потому или большие внятные движущиеся стрелки. или песочные часы
а таймер мне кажется не пугает. что удивительно :) ибо я до сих пор вздрагиваю каждый раз (несколько лет уже им пользуюсь ежедневно, и даже если я в другой комнате - все равно мне громко и резко), а ребенку пофиг. еще и покричит мне, что сработал 24.09.2007 14:48:44, LightBug©
а таймер мне кажется не пугает. что удивительно :) ибо я до сих пор вздрагиваю каждый раз (несколько лет уже им пользуюсь ежедневно, и даже если я в другой комнате - все равно мне громко и резко), а ребенку пофиг. еще и покричит мне, что сработал 24.09.2007 14:48:44, LightBug©
Я так могу :). Не 3-4 часа , но какое-то время могу просто сидеть и смотреть в одну точку. При этом , я - точно , как компьютер - ничего не делаю , молчу и даже глазами не двигаю :)Это своеобразный способ релаксации и отдыха (у меня , по крайней мере)
19.09.2007 19:20:00, Birke
Я понимаю, про что вы говорите, так, по-моему, зависают почти все люди, только длится это обычно от минуты до 5-10 минут. Но чтобы часами...
19.09.2007 20:21:35, Musenka
Вот у меня так же сидел часами, при этом дома - где возможностей полно. Для ожиданий ИМХО купить ему что-то - кроссворды там.
19.09.2007 19:17:21, Кетчуп
Нет, мой дома не сидит почти никогда, в крайнем случае, слушает диски. А что-то для ожиданий... У него почти всегда с собой полный портфель с заданиями по всем предметам - выбирай любое! Тем более, что все равно делать надо и придется... Нет, не катит.
19.09.2007 20:20:21, Musenka
Это логично, что не катит:) А он вообще понимает, что можно успеть сделать? Когда я старшему "продемонстрировала" сколько он успевает прочитать во время рекламы, проблема с просмотром рекламы ушла сразу.
19.09.2007 21:15:07, Кетчуп
19.09.2007 21:15:07, Кетчуп
Я демонстрировала, как хорошо, когда, не зависнув, все сделаешь - остается куча времени, которое можно потратить интересно, плюс настроение у всех хорошее и никуда никого не надо подгонять.
Помогает мало :(( Т.е. он вроде все понимает, соглашается, что да, здорово, и опять... :(( 21.09.2007 10:52:16, Musenka
Помогает мало :(( Т.е. он вроде все понимает, соглашается, что да, здорово, и опять... :(( 21.09.2007 10:52:16, Musenka
Вот общие демонстрации не помогали. А конкретно - прочитал 2 страницы - помогло. Хотя все равно пинать приходится.
21.09.2007 20:18:00, Кетчуп
По-моему, это характер... У меня муж так зависает :) Правда, на 3-4 часа я ему не даю зависнуть :)
19.09.2007 17:35:37, ленУля
19.09.2007 17:35:37, ленУля
Да, это вполне реально, у меня старший такой. Мы по ситуации поступали - иногда приходится (сейчас уже реже, но все равно) подгонять, иногда можно дать посидеть. Но у нас, помимо просто склада характера, это могло быть вызвано приемом тормозящих лекарств - около 1,5 лет пили противоэлиптические средства, как вдруг диагноз отменили (поубивала бы.., ведь не хотела давать - застращали).
А у вас на фоне чего проявилось - вдруг или постепенно? 19.09.2007 16:09:25, Алюль
А у вас на фоне чего проявилось - вдруг или постепенно? 19.09.2007 16:09:25, Алюль
У меня такое впечатление, что это проявилось на фоне начала учебного года :((( Вот третью неделю - это вдруг или постепенно?
Т.е., конечно, он и раньше не был человеком-молнией, но все было вполне в границах, а то, что сейчас, по-моему, уже не совсем обычно... :( 19.09.2007 16:18:45, Musenka
Т.е., конечно, он и раньше не был человеком-молнией, но все было вполне в границах, а то, что сейчас, по-моему, уже не совсем обычно... :( 19.09.2007 16:18:45, Musenka
Ну я себе такого даже представить не могу. У меня все трое - электровеники и очень активные. Младший так вообще не может без дела. Сидеть, думать - это не про него:) Он даже извините в туалете когда сидит, как минимум поет, а вообще обязательно хватает что-нибудь руками и что-то делает.
Если у вас это характер и так с рождения, то, наверное, его торопить как раз не надо, а надо оберегать его склонность размышлять и созерцать, помочь найти сферы, где такой склад характера приветствуется.
А если это началось вдруг или вдруг усугубилось, то это может быть симптомом серьезных психологических или неврологических проблем. Тогда точно к спецам. 19.09.2007 15:58:48, SANI (ex МВСН)
Если у вас это характер и так с рождения, то, наверное, его торопить как раз не надо, а надо оберегать его склонность размышлять и созерцать, помочь найти сферы, где такой склад характера приветствуется.
А если это началось вдруг или вдруг усугубилось, то это может быть симптомом серьезных психологических или неврологических проблем. Тогда точно к спецам. 19.09.2007 15:58:48, SANI (ex МВСН)
Мои в туалете играют (специально приносят игрушки) или даже лепят из пластилина. В принципе, он всегда мог посидеть какое-то время, но когда я поняла, что ребенок не может внятно рассказать, как провел почти 4 часа, то,если честно, была, мягко говоря, озабочена.
Мне кажется, так усугубилось все с началом учебного года... Школу бросить, что ли? :(( 19.09.2007 16:32:25, Musenka
Мне кажется, так усугубилось все с началом учебного года... Школу бросить, что ли? :(( 19.09.2007 16:32:25, Musenka
Ну в школе же небось вечная гонка? Торопят, дергают? А он компенсирует потом. Школу бросить конечно заманчиво, оссобенно имея маму-учителя:)
19.09.2007 16:42:30, SANI (ex МВСН)
К этому, боюсь, все и идет. Во всяком случае, задумываюсь об этом уже ежедневно. Хотя бы на пару-тройку месяцев, что ли... в чувство его привести. Только больно рано как-то все это у него началось - и трех недель не проучился :((
19.09.2007 16:54:07, Musenka
может не стоит борсать школу, а перевести на домашнее обучение, сейчас это легко
19.09.2007 17:06:50, swetka
То есть в прошлом году что-то подобное уже было? Я вроде вас уже звала в нашу школу? Вдруг найдем точки соприкосновения? У нас такие детки цветут:)
19.09.2007 17:04:38, SANI (ex МВСН)
Спасибо. Нет, в школу не звали, но по ссылке с удовольствием схожу еще разок - хоть позавидую опять :)Далековато от нас, к сожалению...
19.09.2007 20:24:42, Musenka
Ну как же... Я говорила, что нам хорошие учителя нужны:) А если Вам кажется далеко, значит, еще не все так плохо, слава богу:) Вот к нам из кузьминок, Строгино и Измайлово детей возили - вот у них уже труба:(
19.09.2007 22:53:00, SANI (ex МВСН)
Ой, в этом смысле... Спасибо на добром слове (как всегда), только, увы, я уже не могу считаться хорошим учителем, да и просто учителем, наверно, тоже с трудом, потому что уже 8 лет как из школы ушла, а это очень много! Теперь вспоминать-догонять-учиться не меньше года надо, наверно. И потом - у вас же Монтессори-школа, а я это только в общих чертах знаю, не специалист:((
Хотя интересно и заманчиво, конечно :) 21.09.2007 10:55:17, Musenka
Хотя интересно и заманчиво, конечно :) 21.09.2007 10:55:17, Musenka
У нас не Монтессори-школа. Да и никто не знает в точности что это такое. Мы просто стараемся сделать школу для детей, а не наоборот:) И для этого используем все, что нам кажется правильным и полезным, в том числе и идеи Монтессори. Если есть интерес и время, приходите в гости:)
21.09.2007 16:46:11, SANI (ex МВСН)
Правда пустите?!
Я с октября планирую попробовать плотно заняться сыном (буду именно что за руку водить, наверно, и времени-внимания ему по-максимуму, тактильностей и прочего) а вот пока он в школе, в первой половине дня с удовольствием бы как-нибудь посмотрела на вашу школу :)
Ой, что-то вы меня разбередили: опять в школу хочется! Оказывается, я уже соскучилась! :)) 21.09.2007 17:57:52, Musenka
Я с октября планирую попробовать плотно заняться сыном (буду именно что за руку водить, наверно, и времени-внимания ему по-максимуму, тактильностей и прочего) а вот пока он в школе, в первой половине дня с удовольствием бы как-нибудь посмотрела на вашу школу :)
Ой, что-то вы меня разбередили: опять в школу хочется! Оказывается, я уже соскучилась! :)) 21.09.2007 17:57:52, Musenka
А почему же не пустить? Правда, директор школы увозит детей в Питер с 26 по 30 сентября. Просто я без нее не на все вопросы смогу отетить. А последние дни перед отъездом - суматоха... Так что все-таки реально встретитья в октябре... Пишите на мыло, когда вам удобно - дни, время. Авось состыкуемся как-нибудь:)
22.09.2007 14:51:01, SANI (ex МВСН)
Спасибо большое! Тогда как определюсь со своими расписаниями - напишу. Как раз и будет, наверно, вторая декада октября.
24.09.2007 11:29:10, Musenka
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"