Сыну скоро 5. В садик ходит уже 2,5 года. В одну и ту же группу, к одним и тем же воспитателям.
Последнее время возобновились претензии к ребёнку - слишком шумный, бегает, не слушается, подбивает других детей на такое же поведение. Хотя ещё не факт - кто кого подбивает, так как он ведёт себя очень тихо, когда его друзья по группе болеют.
Претензии к нему были все эти годы. Воспитатели то меньше обращают внимание, то больше. В последние дни появилось "ноу-хау" - свисток. Воспитатель говорит, что иначе она вообще не может докричаться до сына и его друзей. А, так как он самый старший, то считается зачинщиком.
Ну и в чём вопрос. Если б у вас был такой ребёнок, как бы вы к этому относились? Как поступали? Как воспитывали-перевоспитывали? Я за 2,5 года ничего изменить не смогла. Мне или вообще не обращать на его поведение и жалобы внимание - или кардинально менять подход. Только вот на что менять - не знаю...
UPD. Что уже предпринималось - разговоры с сыном о недопустимости такого поведения по вечерам. Настрой на хорошее поведение по утрам. Попытки лишить обещанного подарка (потом сама жалела, выслушивая многочасовое нытьё по этому поводу) - кстати, слово сдержала и не купила, но не помогло ни на минутиу. Увещивания каждодневные от бабушки по дороге из садика. Увещивания каждодневные от воспитателей и мамы его друга (которая увещевает своего сына, заодно и моего :-)) Не помогает НИЧЕГО.
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не совсем понятно - претензии только состороны воспитателей? Вас его поведение дома устраивает?
Вообще-то, вроде, если хочешь, чтобы тебя услышали надо тихо говорить, а не в свисток дудеть.
А он как-то объясняет свое поведение? Или у вас монолог увещевательный?
Что касается меня, то я живу по принципу, что мне общаться со своим ребенком всю жизнь, а воспитатель - это временное явление. Не все жалобы я принимаю близко к сердцу. Помимо увещевательных бесед, можно попробовать привлечь воспитателей "на свою сторону", пусть предлагают не свисток и беседы дома, а что-то другое - у них же поди опыт, пед.образование, призвание и т.д. и т.п. 10.09.2007 22:56:18, Кетчуп
Вообще-то, вроде, если хочешь, чтобы тебя услышали надо тихо говорить, а не в свисток дудеть.
А он как-то объясняет свое поведение? Или у вас монолог увещевательный?
Что касается меня, то я живу по принципу, что мне общаться со своим ребенком всю жизнь, а воспитатель - это временное явление. Не все жалобы я принимаю близко к сердцу. Помимо увещевательных бесед, можно попробовать привлечь воспитателей "на свою сторону", пусть предлагают не свисток и беседы дома, а что-то другое - у них же поди опыт, пед.образование, призвание и т.д. и т.п. 10.09.2007 22:56:18, Кетчуп
Да дома он почти идеальный ребёнок. :-)))
А вот в обществе других детей часто "слетает с катушек" и "идёт в разнос". то есть не слышит никого и ничего. Конечно, ничего запрещенного он делать не будет, но шуму и гаму создавать сверх нормы - это точно.
Поэтому весьма проблематично воспитателям с ним в саду, преподавателям в кружках, на которые мы ходим. Даже на тихом и спокойном рисовании он умудряется шуметь, вертеться, разговаривать со всеми, пререкаться с преподавателем, мешать всем и при этом рисовать то что нужно. Я вообще-то беспокоюсь за школу. Ведь нам уже в следующем году, наверное, надо будет идти в первый класс. И, даже если, не пойдём, то вряд ли через ещё один год что-то изменится если мне не прилагать усилий. 11.09.2007 03:09:54, Riala
А вот в обществе других детей часто "слетает с катушек" и "идёт в разнос". то есть не слышит никого и ничего. Конечно, ничего запрещенного он делать не будет, но шуму и гаму создавать сверх нормы - это точно.
Поэтому весьма проблематично воспитателям с ним в саду, преподавателям в кружках, на которые мы ходим. Даже на тихом и спокойном рисовании он умудряется шуметь, вертеться, разговаривать со всеми, пререкаться с преподавателем, мешать всем и при этом рисовать то что нужно. Я вообще-то беспокоюсь за школу. Ведь нам уже в следующем году, наверное, надо будет идти в первый класс. И, даже если, не пойдём, то вряд ли через ещё один год что-то изменится если мне не прилагать усилий. 11.09.2007 03:09:54, Riala
Год очень большой промежуток в этом возрасте
Не возникало мысли не водить его на спокойное рисование. а отдать в спорт?
Воспитателям трудно - их проблемы. С детьми вообще нелегко.
Я бы попробовала не читать ему дома нотаций, оградить от мамы друга, не требовать невыполнимых обещений(ИМХО они все невыполнимы, если предполагают обещание сделать что-то или как-то через много часов)
А вместо этого выискивать любой успех - смог тихо говорить, услышал с первого раза. + ребенку объяснять, что воспитателю тяжело и т.д., он мог бы ей помогать, если бы слышал ее и т.д.
Я своему постарше объяснила жестко - "ты не заводная игрушка, чтобы тебя кто-то заводил". Может вам еще так рановато, а может и нет. Я никакие оправдания про Машу/Петю не принимаю, за свои поступки отвечать может только сам - в 5 лет ИМХО иуже пора. Отвечать за поступки друзей ребенок не должен.
Воспитатель не может справится чего ради я буду ухудхать свои отношения со своим ребенком? 11.09.2007 18:25:48, Кетчуп
Не возникало мысли не водить его на спокойное рисование. а отдать в спорт?
Воспитателям трудно - их проблемы. С детьми вообще нелегко.
Я бы попробовала не читать ему дома нотаций, оградить от мамы друга, не требовать невыполнимых обещений(ИМХО они все невыполнимы, если предполагают обещание сделать что-то или как-то через много часов)
А вместо этого выискивать любой успех - смог тихо говорить, услышал с первого раза. + ребенку объяснять, что воспитателю тяжело и т.д., он мог бы ей помогать, если бы слышал ее и т.д.
Я своему постарше объяснила жестко - "ты не заводная игрушка, чтобы тебя кто-то заводил". Может вам еще так рановато, а может и нет. Я никакие оправдания про Машу/Петю не принимаю, за свои поступки отвечать может только сам - в 5 лет ИМХО иуже пора. Отвечать за поступки друзей ребенок не должен.
Воспитатель не может справится чего ради я буду ухудхать свои отношения со своим ребенком? 11.09.2007 18:25:48, Кетчуп
Спасибо за дельные советы! Я ему говорю, чтобы не подпадал под влияние других детей. Но у него какая-то болезненная завязанность на понятии "друзья". Вот прямо с 1,5 лет где-то. Гулять на улицу - только если друг идёт. В цирк - только если друзья. В бассейн - только если друг тоже запишется. Где-то в 2,5-3 года если мы выходили гулять сами (без его друга), то он меня за руку тащил по всем детским площадкам всего района и умолял найти ему друзей. Сейчас, когда гуляет с незнакомыми детьми - пытается сразу подружиться.
А в спорт мечатю отдать. Но в нашем городе нигде не берут 5-леток. А танцы вроде и подвижное занятие, но особо его не увлекает. 11.09.2007 19:45:12, Riala
А в спорт мечатю отдать. Но в нашем городе нигде не берут 5-леток. А танцы вроде и подвижное занятие, но особо его не увлекает. 11.09.2007 19:45:12, Riala
Вообще-то я в таких случаях не склонна особо детей винить.
Скорее мои претензии были бы либо к воспитателям, либо к организации детской жизни в этом саду.
Я считаю, для детей НОРМАЛЬНО хотеть активно двигаться и шуметь.
Особенно, если воспитатели не предложили им ничего интересного взамен.
Так что - я бы искала пути сделать жизнь своего ребенка интереснее.
Может, забирать пораньше и водить на более интересные занятия. Или в сад давать какие-то свои игры, позанимательнее.
Ну, а если кардинально решать ситуацию нет желания, из манипулятивных приемов у 5-летних иногда срабатывают не наказания, а наоборот, понятные и близкие "награды". Именно - вот прямо с утра договариваемся - если ты сегодня в саду будешь вести себя так-то и так-то, то вечером ты получишь то-то и то-то (привлекательное для ребенка). А более долгосрочные обещания и тем более наказания в перспективе почти не работают тут, имхо.
Но я бы все же с причинами разбиралась. 10.09.2007 21:52:40, Svetlana:)
Скорее мои претензии были бы либо к воспитателям, либо к организации детской жизни в этом саду.
Я считаю, для детей НОРМАЛЬНО хотеть активно двигаться и шуметь.
Особенно, если воспитатели не предложили им ничего интересного взамен.
Так что - я бы искала пути сделать жизнь своего ребенка интереснее.
Может, забирать пораньше и водить на более интересные занятия. Или в сад давать какие-то свои игры, позанимательнее.
Ну, а если кардинально решать ситуацию нет желания, из манипулятивных приемов у 5-летних иногда срабатывают не наказания, а наоборот, понятные и близкие "награды". Именно - вот прямо с утра договариваемся - если ты сегодня в саду будешь вести себя так-то и так-то, то вечером ты получишь то-то и то-то (привлекательное для ребенка). А более долгосрочные обещания и тем более наказания в перспективе почти не работают тут, имхо.
Но я бы все же с причинами разбиралась. 10.09.2007 21:52:40, Svetlana:)
В садике ему не интересно - это точно. И воспитатели ничего предложить ему не могут. Но он точно также ведёт себя и на дополнительных занятиях - на рисовании (лепке, аппликации и т.п.), танцах. То есть там, где есть другие дети. Где он сам - там он тихий, усидичивый и спокойный мальчик. :-)))
11.09.2007 03:12:23, Riala
Почитайте Е.Мурашову "Ваш непонятный ребенок" и особенно "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы".
10.09.2007 19:58:18, маугленок
Не нашла в интернете, где можно скачать эти книги, а в инет-магазинах наших такой нет... Неохота аж через Озон заказывать - ещё не уверенна, пригодятся ли. Не знаете, где их можно предварительно глянуть (какие-то главы в интернете?)
10.09.2007 21:39:58, Riala
Как-то видела, но сейчас не нахожу. Я-то в обычном магазине покупала. Знаете, первая из этих книг дает советы по самым разным проблемам, от детских страхов до подростковых влюбленностей, она-то, думаю, никогда не помешает. Купите сначала ее, а про вторую потом решите.
11.09.2007 12:01:41, маугленок
Лариса, ты не права. Этот дигноз только для тех кто имеет жалобы и из дома и сада/школы. Т.е. дети в принципе не умеют быть спокойными. А у автора ребенок мало того, что дома нормальный, так еще и без друзей тихий - я так поняла.
11.09.2007 18:10:51, Кетчуп
Я не ставлю диагноз, но по-моему, большинство предложенных там советов годятся многим независимо от его наличия. Ведь кроме явного СГДВ, есть и как бы промежуточные варианты - посто шумные, озорные дети.
Впрочем, я очень люблю этого автора и часто его рекомендую :) 11.09.2007 19:26:23, маугленок
Впрочем, я очень люблю этого автора и часто его рекомендую :) 11.09.2007 19:26:23, маугленок
Для меня все это ММД и СДВГ сильно преувеличены. Я понимаю - Монтессори тоже разрабатывала все для больных детей, а теперь по ее методе здоровых учат. Но я все равно не люблю статьи, где "сначала про диагноз":)
11.09.2007 23:22:50, Кетчуп
Да, он у меня не гиперактивный. Просто слишком активный. В обществе. Но на этом сайте уйма полезной информации. :-))
11.09.2007 19:26:16, Riala
Читайте также
Сердце устало. Почему возникают инфаркты и инсульты и как их лечат сейчас
Что такое инфаркт и инсульт?
Готовим кулич к Пасхе: творожный и морковный
2 рецепта куличей от популярного фудблогера