Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Бриджит Джонс

Добрый вечер! Девочки, подкажите приавил

Добрый вечер!
Девочки, подкажите приавильно ли так? Я вся в сомнениях.
У меня подруга есть, ее ребенку 4,5г и она с ним занимается (писать , читать) и за это ставит ему оценки. Он постарался - получил пятерку и когда у них набирается их пять штук, то они идут в магазин и он выбирает себе игрушку, НО в пределах 50р. (она ему объяснила сколько это 50р.) Она говорит что это хорошо, тем что ребенок с детства привыкает зарабатывать себе своим мозгом, что в жизне это пригодится.
Я в сомнениях по поводу этой тактики, т.к. не вызовет ли данное предложение как шантаж со стороны ребенка. Сегодня игрушка за пять пятерок. завтра за две...(ну вы понимаете что я хочу сказать) Подруга говорить, что шантажа быть не может - это все будет присекаться. И вот я думаю может ли данная тактики и правда не такая уж и утопия?
Извините, если сумбурно.
23.06.2007 22:52:25,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кабриолетта
тогда у нас вааще катастрофа! мы получаем дома звезды.
зеленые за еду (у нас врожденная голодовка), синие за помощь маме и бабушке, красные за учебу, оранжевые за поведение, голубые за ЧЗПП (чтоб никто не догадался, чистка зубов, подмыв попы). все это хозяйство красуется на холодильнике и отмечается уже год, все в восторге, особенно малышня.
расплата: каждые 10 синих звезд - 20р и одна звезда за учебу, 10 голубых - красная звезда и 10р, 10 зеленых - любое мороженое и т.д.

во первых, девка сама выбирает что и как и когда делать, звезды могут зачеркиваться, если что-то я прошу сделать, а она отказывается просто из вредности и без компромисов.

и самое главное, звезды ставятся, когда ренок сам проявил инициативу - три штуки, когда с напоминаниями 1 шт. - это нас здорово приучило к дисциплине + она теперь сама знает какого ежедневно мыть полы (кухня моя, коридор ее) и значительно сама стала аккуратнее.

Я предлагала отказаться от этих звездочек ей - не хочет

09.07.2007 15:08:04, Кабриолетта
Если в результате научных исследований выяснили, что первоклашкам (!) нельзя ставить отметки, то уж пятилеткам- и подавно.
Мне кажется, что оценка тут тожет быть одна: умеешь-не умеешь, сделал-не сделал и т.п.
Учить писать (в школьном смысле этого слова) детей с не совсем созревшей моторикой,- не совсем разумно. С точки зрения того, что учитель может и руку по-другому ставить, и буквы по-другому писать, а переучиваться труднее. И "занятия" типа школьных могут привить стойкое отвращение к учебе.
Раскрашивать. Водить карандашом по лабиринту и т.п. И интересно, и не нуждается в дополнительном стимуле.

Читать за деньги, мне кажется, означает признать чтение нудным занятием, нуждающемся в дополнительном стимуле. Это нам нужно?
Дать интересную книжку с картинками с малым количеством текста на странице; дать картинки с надписями снизу, вывески, этикетки в магазине, смешные стихи, путаницы.

А карманные деньги давать просто так. Это развивает устный счет.
27.06.2007 15:17:16, Змея Скарапея
На подобные "научные" исследования, наверняка есть опровергающие их "научные" исследования:)
Просто родители тех детей, которым учеба в школе дается сложно, хотели бы, чтобы оценок не было в 1 классе, это травмирует их детей. Возможно, что они правы.
Но ведь есть дети, которым оценки в радость и таких детей, минимум треть, а скорее всего больше половины. Вот о них как-то забывают, а эти дети оценки в 1 классе хотят получать!

Но платить за учебу я бы не стала, я так не делала и не делаю.
28.06.2007 08:52:01, Peps
Я-то точно голосую зо отметки в школе. Потому как если бы не оценки, я бы в школе просто повесилась бы. Некрасивая, неуклюжая, некомпанейская, гадкий утенок, изгой, впоследствии чучело... Зато отличница, и шли бы все лесом! А если бы без отметок? Я бы, наверное, не дожила бы до 3-его класса.
Впрочем, насчет недопустимости чтения за плату - абсолютно согласна, даже спорить не о чем.
28.06.2007 14:45:00, маугленок
Земляничный дождик
Сначала однозначно осудила, а потом задумалась - а чем я лучше поступаю, говоря дочке, что не буду ей читать перед сном, пока она сама не прочитает свою норму? По сути, та же плата, только в другом эквиваленте. И это не кажется мне таким уж криминальным. Вот сижу и думаю :) 25.06.2007 12:43:45, Земляничный дождик
Гэллор
те же яйца,тока в профиль.с любовью к чтению совсем плохо?а в других видах? 25.06.2007 13:27:15, Гэллор
Земляничный дождик
С чтением беда :( Начала читать с 3,5 лет, сейчас почти 6,5, читает еле-еле. При том, что читает почти каждый день, должна бы уже вполне бегло это делать - не тут-то было :( С остальным всё в порядке. 25.06.2007 13:38:59, Земляничный дождик
Ну и смысл такого раннего развития? У меня ребенок начал читать в 6,5, сейчас в 7,5 от книжки не оторвешь:( 27.06.2007 21:13:25, Иллика
Гэллор
потому и не работает,что через силу.лучше меньше,но сама и увлеченно 25.06.2007 19:24:21, Гэллор
Земляничный дождик
Так не будет сама! Какое увлечение, когда читаешь почти по слогам? Объясняю ей, что чтение - навык, который нужно отрабатывать, потом будет интереснее. Соглашается, с напоминанием сядет читать, но сама - почти никогда. 26.06.2007 10:37:44, Земляничный дождик
Гэллор
прям как моя младшая сестра.лично ее учила читать - эт был песец.в америке ей бы поставили дислексию и не парились.класса до шестого читала практически по слогам.потом,вроде,втянулась,хотя книга никогда не была ее любимым времяпровождением,да и от этих робски и дозоров на полках мя тошнило,но эт уже вопрос вкуса,а не техники чтения.кста,она месяц назад защитила диплом 26.06.2007 17:25:38, Гэллор
Знаете, как мои родители делали? Начинали читать мне очень интересную книжку, и на самом увлекательном месте прерывали - дальше сама читай :) В итоге читаю запоем. В 7 лет была одной из худших в классе по чтению, в 9 - читала более 200 слов в минуту :) 25.06.2007 15:38:35, Shelly
Ясень
Угу, я так делала, эффект поразительный - книгу закрывали со вздохом, не читая дальше, переставали меня просить читать, чтобы больше не обламываться. У современного ребенка в жизни куча других развлечений помимо книг. 26.06.2007 17:21:49, Ясень
Да, сейчас развлечений больше, конечно... Но это ведь еще и от ребенка и от семейной ситуации зависит. Например,у нас дома было очень много книг, и я все время видела, что родители что-то читают. Вспомнила - мои родители еще постоянно вели всяческую агитацию, как хорошо уметь читать. Например, папа говорил, что когда читаешь, перед глазами как бы картинки появляются, которые видишь только ты, и они интереснее мультфильмов. Еще вот что - про некоторые книги говорили, что их можно читать только самому. Например, "Маугли". У меня было еще какое-то ощущение, что научившись читать я буду ближе к миру взрослых, для меня это было действительно важно. 27.06.2007 13:43:12, Shelly
Ясень
Сейчас я уже вижу столько факторов, что можно кигу писать :)) Но, как ни странно, с точки зрения психологии чение художественной литеатуры по сути - эскапизм, убегание от реальности. Так что во-первых, чем ребенок благополучней, чем больше у него возможности получать ответ на свои вопросы об усройстве мира и чем насыщенней его жизнь - тем меньше его привлекает чтение, если, конечно, нет каких-то особых свойств натуры, привязывающих именно к чтению. То есть чтение - психотерапия и она нужна не постоянно, а в определенные периоды жизни, для решения внутренних проблем и противоречий, накпления опыта. Но это у меня еще сырая идейка :))

Кроме того, чтоние вообще устроено по-разному у разных людей, и детей и взрослых. Дети, читающие быстро и перечитывающие книги читают не так, как те, что читают медленно и вдумчиво. И хотя кажется, что первые читают больше, у вторых чтение совсем другого качества.

Кстати, вот и про картинки перед глазами при чтении важно, для меня это обман. Я никогда никаких картинок не видела и мне всегда было непонятно, что значит "я этого персонажа не так себе представлял", у меня там другая сруктура, и в детстве стопроцентно бы обиделась, что картинок не появляется или слишком много энергии тратила бы на картинки :))

Забавно так же с перходом к чтению про себя. Борхес считал этот способ чтения просто возмутительным, что поддерживало меня те три года, когда моя старшая дочь читала вслух :)) А есть люди, которые в принципе не могут читать вслух и если на этом настаивать в детстве - все затормозится надолго :((

Ну и на самом деле есть случаи, когда ребенка просто заклинивает, особенно при старательном обучении чтению, и он только годам к 9 выскакивает из этого клина и начинает читать свободно, тут дело не в мотивации уже совсем, а именно в заскоке в голове :))

Короче, темный лес :))
27.06.2007 16:24:09, Ясень
Хм:-) У меян примерно ткие же идеи возникли:-) 30.06.2007 13:13:48, Караул
SANI (ex МВСН)
Как интересно... А можно про Борхеса поподробнее? У меня дочь начала читать в 3 года, сейчас ей 6. До сих пор читать предпочитает вслух. Читает про себя, только если я прошу тишины. Почему?
Про первый абзац поддержу. Действительно, интраверты больше читают. и еще моя подруга так утешает родителей детей. которые не любят читать. говорит - в древности, когда хотели воспитать оссобенно мудрого жреца (если не ошибаюсь) запирали его в пустой комнате вообще без книг. Чтобы до всего своим умом доходил, а не книжным.
И правда есть дети и люди вообще которые много прочитали и обо всем пытаются судить по книгам. малочитающие часто бывают более творческими и незашоренными...
28.06.2007 19:45:56, SANI (ex МВСН)
Ясень
Про Борхеса не могу подробней, потому что у него просто в каком-то эссе была буквально строчка о том, что люди, мол, докатились до того, что читают про себя :)))

29.06.2007 01:49:29, Ясень
Гэллор
все в одну кучу.творческий склад ума,экстра-интравертность,любовь к чтению.эт совершенно некореллируемые вещи.а если кому-то понадобится утешение по поводу нелюбви ребенка к чтению есть простое пожелание "пусть это будет его самой большой в жизни проблемой" 28.06.2007 19:56:00, Гэллор
Ясень
По поводу "утешения" могу сказать, что на самом деле такое утешение приходит само - дети родителей, для которых значимо чтение, в конечном итоге начинают читать, просто действительно "волнами", то читают, то не читают, но некоторый желательный минимум в итоге набирают и чтение у них все же в арсенале способов взаимодействия с собой :)). А глобальная нелюбовь к чению, увы, в конечном итоге действительно нередко оборачивается проблемами... Хотя, возможно, дело не в этой нелюбви, а в том, что эту нелюбовь вызывает изначально. 29.06.2007 01:54:06, Ясень
Я вот здесь о смысле чтения немного спрашивала и здесь, если интересно :)) Любопытно, сколько людей дает весьма неоднозначный ответ "не могу не читать". 28.06.2007 02:49:23, U
Как интересно :) Задумалась! Насчет бега от реальности - не знаю, мне всегда казалось, что чтение - наиболее оптимальный способ познания мира, безопасный, интересный и т.д. Все-таки человечество держится на опыте поколений... Ребенок-маугли, например, не вырастет человеком в лесу и не научится говорить. Я, все-таки, думаю, что должен быть баланс чтения и познания на собственном опыте. Кстати, я была "книжной" девочкой и меня миновал некий пласт подростковой культуры - нарпимер, телевизор я почти не смотрела, мне это было не интересно, в результате не понимала всякие шутки и цитаты в компаниях. Потом это компенсировалось, годам к 20 все что надо пересмотрела. Мотивация чтения, как и познания вообще, конечно, дело сложное и индивидуальное... А что касается чтения вслух - интересно, я этого до сих пор не умею делать. То есть, если я кому-то читаю вслух, я не улавливаю смысл, начинаю думать о другом, доходит до того, что, прочитав абзац вслух, быстро перечитываю его про сеюя и вникаю. Видимо, хорошо, что родители на этом не настаивали в детстве :) 27.06.2007 17:47:32, Shelly
StarFish
мои так же делали - почти, открывали книгу на интересном месте поближе к началу, заставляли читать две страницы остальное я дочитывала сама :-) повзрослев, осознала что прочитала море книг от интересного места до конца а начал не читала ни одного!!! 25.06.2007 18:37:44, StarFish
Земляничный дождик
Попробуем. Купила ей любимую "Алису" в сокращённом варианте, надеюсь, увлечёт. 25.06.2007 17:05:28, Земляничный дождик
А как вам другой вариант?

Ребёнку такого же возраста постоянно говорится, что, если он не будет учится - то вырастет и будет мойщиком посуды, или дворником или вообще бездомным. Этот вариант лучше? По словам матери, иначе ребёнок не хочет ничем заниматься, даже в игровой форме.
25.06.2007 11:55:29, Riala
Гэллор
так воспитывают снобизм,а не трудолюбие 25.06.2007 19:44:01, Гэллор
Birke
Глупость. Ребёнок в 5 лет имеет право хотеть стать и дворником ,и водителем мусоровоза :)- просто потому , что мусоровоз - это здоровский грузовик :).
У меня сын тоже иногда говорит , что хочет стать электриком (или клоуном, или матросом на корабле) и я его не пугаю этими профессиями. Просто говорю - вырастешь , выучишься - сам решишь , кем будешь.
25.06.2007 13:52:49, Birke
Гы:))Сын электриком - это нормально. У меня дочка хочет стать строителем, ну как крайний вариант - продавцом в продуктовом магазине.
25.06.2007 14:56:25, Кто я?
Бутя
Это страшилки уже для старшего возраста, когда человек понимает в чем разница между дворником и "белым воротничком". У меня мужу отец перед поступлением в ВУЗ показал картинку.Июль, жара, а парни лет 20 укладывают раскаленный асфальт. Вот тогда и сказал, что без учебы его судьба может быть такой. Как говорит муж, когда нападало на него в институте, эта картинка в мозгах живо отрезвляла. С ребенком 5 лет вряд ли это произойдет 25.06.2007 12:06:39, Бутя
SANI (ex МВСН)
Я вчера своему старшему показывала бомжей, мирно спящих на травке в парке и пахнущих известно чем так, что народ шарахается:) 25.06.2007 14:30:08, SANI (ex МВСН)
Birke
Молодец отец Вашего мужа ! Одобряю ! 25.06.2007 13:49:57, Birke
Birke
Кошмар какой. Никогда и ни за что не стала бы так делать.Мне вообще претит зарабатывание денег в детском возрасте , лет до 10-ти точно.
Кстати , это касается и "зарабатывания" таким способом конфет и подарков :(
25.06.2007 11:17:18, Birke
Меня даже не покупка игрушек, а сами оценки настораживают. Мне кажется, что похвала или, пусть, покупка игрушки должна отмечать конкретное достижение ребёнка, например, прошел по бревну или прочитал слово, а оценка - это что-то совершенно внешнее, не связанное с содержанием занятий. Оценки необходимы в массовой системе, и то в первом классе, как я слышу, сейчас не везде ставят оценки, а между мамой и ребёнком они мне не очень понятны. 25.06.2007 05:03:02, Учитель каллиграфии
Гэллор
точн,акцент именно на отметки и в школьном возрасте опасен,а тем паче в таком.а поощрить самостоятельную работу мона и косвенно,типа,пойдем в баскин-робинс,отметим 25.06.2007 12:05:36, Гэллор
Я считаю, этот вариант приемлем, если не доводить его до абсурда и не подменять внутр. мотивацию внешней, как было ниже написано. Это может быть дополнительной интересной и полезной игрой, приучающей к понятию "деньги".
Я лично знаю две семьи, где детям платили деньги - одному за оценки, другому - по 3 копейки за каждого собранного колорадского жука:) в обеих мальчики очень самостоятельные, положительные интерес к учебе сохранен, умеют считать и тратить деньги. Я сама периодически вводила с дочкой денежные отношения, все это было временно, пока вызывало интерес. Или не обязательно денежные, например, платила за мытье посуды конфетами. За оценки не платила целенаправленно, но иногда за это выдавались "премии".
24.06.2007 19:23:56, ЮлияФ (теоретик)
ленУля
Мне лично кажется это совсем неполезным. Во-первых - она фактически платит ребенку за общение с мамой. Во-вторых - имхо, но 4.5 вообще рано для серьезных занятий, тем более с оценками. В-третьих, ребенок, таким образом, изначально знает простой ответ на вопрос "зачем учиться" - за игрушку. Мне бы лично хотелось, чтобы мой ребенок боле глубоко понимал цели учебы :) Да и вопрос, что дальше будет - он будет читать только за вознаграждение? И полюбит ли чтение? Помогать маме, сходить за хлебом, там считать - за отдельную плату? В общем, не нравится мне возможный ход событий :(
24.06.2007 17:17:42, ленУля
Бутя
Мне кажется, что для такого возраста - это очень неплохой вариант. У малышей нет никакого стремления целенаправленно заниматься ДЛЯ СЕБЯ, как тут говорят. Ну нет еще у них такого понятия. А вот такая стимуляция может его просто приучить к учебе, к тому, что нужно стремиться к хорошим результатам, а не просто отсиживать время на занятиях. Причем я уверена, что если это войдет в привычку, ребенок сам уже не сможет потом опустить эту планку. Я, например, была отличницей, теперь никак не могу из себя это искоренить уже многие годы. Так может еще продолжаться года 3-4, потом почти наверняка сойдет на нет.А дать ребенку понять, что "зарабатывать" можно умом нужно обязательно, причем рано, пока к нему не прийдет вот та самая необходимость учиться для себя 24.06.2007 15:29:15, Бутя
Ясень
У детей такого возраста вполне есть стремление делать для себя то, что им интересно. И если им интересно писать и читать - будут с удовольствием. А если не интересно - ну ЗАЧЕМ??? Вот что я не могу никак понять. Нафига? Ну прочтет он похабщину в лифте, заголовки газет на уличных лотках ("сексуальный террорист изнасиловал и расчленил соседскую суку") на 3 года позже, кому от этого хуже??? 26.06.2007 17:27:32, Ясень
Birke
КАК ЗАЧЕМ ??? А родителям хвастаться - "А мой-то в два года уже стихи Пушкина читает!"
ЗЫ. Тоже никогда не понимала стремления родителей научить ребёнка читать раньше , чем ходить :(
26.06.2007 19:31:42, Birke
Ясень
:)) 27.06.2007 00:29:02, Ясень
Просто если в возрасте 4,5 лет ребенок не хочет целенаправленно писать палочки, буковки, циферки, значит ему это не интересно. То есть либо вообще пока рано, либо по другому подавать материал надо. Мой без подарков все делает когда интересно еще и сам просит "добавки", интерес угосает занимаеся другим. Ребенок либо увлечен либо нет, иначе может привести к полному нежеланию учиться 25.06.2007 10:42:34, Гремлин
+1 25.06.2007 17:59:07, +ВИТА
А по-моему, как раз наоборот. Дошколята только для себя и могу заниматься. Они этим отличаются от более старших детей, которые могут заниматься, потому что им кто-то сказал. Однако результаты и у тех и других самые лучшие, когда они сами заинтересованы в занятиях. 25.06.2007 04:47:52, Учитель каллиграфии
Мой сынуля, когда был в таком возрасте, заявил нам, что учеба отдельно, а подарки отдельно:)
Я с ним СОГЛАСНА!:)
24.06.2007 16:49:25, Peps
Есть и стремление и интерес, если это по возрасту. И читают, и считают, и много другого дети делают по собственному желанию. Другой вопрос - может конкретному ребенку в этом возрасте занятия эти и не нужны и он не готов к ним. Если ребенку заниматься нравиться и он этого ждет, то и дополнительные мотивации не нужны. Ребенка можно поощрять за помощь в чем-то и кому-то, а не за выполнение навыков самообслуживания и уроков. 24.06.2007 15:56:39, +ВИТА
Морская птица
Надо думать, школьнику подруга будет за пятерки приплачивать. У моего сына есть такой друг - круглый отличник. Учится замечательно, заранее подсчитывая прибыль и планируя покупки.
Но мальчик он очень скользкий, подлый и нечестный. Никто с ним дружить не хочет. Отчего именно - фантазировать не буду, может, просто уродился с таким характером.
24.06.2007 13:31:41, Морская птица
Внешняя мотивация сильно понижает внутреннюю. Говоря по-человечески, если человеку сильно нравится что-то делать, а ему за это начинают платить, нравиться, как ни странно, перестает. То есть мальчик, может, и научится зарабатывать своим мозгом, но радости от самой учебы получать будет мало. 24.06.2007 12:56:08, U
Ну, нравится не всегда перестает :) Мне вот за любимую работу платят и от этого менее любимой она не становится :)
Но в этом возрасте (наверное, ввиду повышеной впечатлительности и эмоциональности) у детей внешняя мотивация действительно сильнее внутренней. И в принципе за хорошие успехи можно поощрить эпизодически, но не делая из этого торговлю.
24.06.2007 14:55:21, +ВИТА
Гэллор
во,прекрасно сказано 24.06.2007 13:23:46, Гэллор
Правильно Вы думаете. Я бы тоже не стала так делать. Ребенок должен хотеть САМ ДЛЯ СЕБЯ учиться, а не для кого-то и не за какие-то поощрения. На мой взгляд задача мамы состоит в том, чтобы развить у ребенка интерес к знаниям и занятиям, т.е. у ребенка должно быть желание узнавать новое и учиться, совершенствовать свои навыки, а в примере вашей подруги это желание есть у мамы, у ребенка совсем другой мотив - получить игрушку. Рано или поздно соотношение "цена-качество" его не устроят и он будет требовать большего либо совсем откажется от "сделки". Я так думаю. 24.06.2007 08:59:05, +ВИТА
Вольная птица
Вот! Вы озвучали именно мои мысли, просто у меня не получилось все так лаконично выразить! 24.06.2007 17:00:08, Вольная птица
Гэллор
хорошо звучит "должен хотеть учиться для себя".кому должен?и почему?а если не хочет?да еще и с конкретной целью.... много хотите от детей.

по теме - фпринципе вариант,хоть и без недостатков.я все-таки больше расчитываю на естественную любознательность детя и разнообразие/интересность занятий.но если перестанет работать - придется искать другие методы.не исключено даж,что похожие,не зарекаюсь
24.06.2007 10:22:40, Гэллор
Себе должен, а не маме и не кому-то еще. Природная любознательность есть почти у каждого ребенка и если это не загубить, то на это и стоит делать "ставки", а не покупать желание учиться. Если ребенок не хочет учиться, то в этом есть причина и чтобы что-то изменить, то лучше узнать эту причину, а не ввязываться в товаро-денежные отношения.
24.06.2007 11:47:29, +ВИТА


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!