Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

Что бы это могло быть?

Вчера вечером воспитательница (хорошая, просто отличная) со слезой во взоре практически расписалась в своей несостоятельности: она никак не может научить мою девушку цифрам. Т.е. вообще ни одной цифры за почти целый год занятий девица моя не запомнила. Даже цифру 1 :(((( При этом несомненный огромный скачок в рисовании, лепке, музыкальных занятиях, английском, развитии речи, логике, счете. Даже буквы, с которыми все тоже было очень и очень непросто, сейчас знает многие, хотя их побольше, чем цифр. Цифры - НИКАК :((((

Не то, чтобы я сильно очень переживала (нам до школы еще год с лишним), но настораживает... А главное - совершенно непонятно, с чем это связано и что дальше с этим делать...
23.03.2007 11:11:49,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я, пожалуй, поддержу идею прямо сейчас забыть "обучение" цифрам

римские мне тоже более симпатичны, во всяком случае первые три идеально наглядны

а как у нее с оценкой количества предметов на глаз: здесь 4-5, а здесь 10-20? 2+2 она как считает? на пальцах вообще считает?

может быть тебе посмотреть как у нее проходило развитие от образа к символу? то есть насытилась ли она конкретикой, прежде чем перейти к знакам?

с буквами тоже не очень? а с нотами? а с другими значками? может вам с ПДД начать или с иероглифов?

она может играть квадратикамии/палочками в дочки-матери, например?

архивы на раннем развитии можно посмотреть - Мария Д. и математика малышам - может там что дельное найдется?

27.03.2007 14:16:05, Умп
Перечитала ветку и не совсем поняла. Ребенок может посчитать ступеньки, предметы, пальцы? Или нет? У моей старшей, лет в 5, была проблема, что считать она могла, но как выглядит цифра запомнить не могла совсем. Нам помогла компьютерная игрушка. 26.03.2007 09:28:43, Татьяна Д.
Musenka
Считать может, может взять себе столько-то конфет и брату столько же. Вот недавно выполняли с ней задание: посчитать предметы на картинке и соединить эту картинку с соответствующей цифрой. Посчитать - может, найти цифру, чтобы провести к ней дорожку - нет :((( Хотя перед этим все цифры назвали... 26.03.2007 10:20:21, Musenka
Да, очень похоже на старшую. Нам помогла такая игрушка: на экране показывается сколько-то зверей (до 10), надо нажать соответствующую цифру. Ребенок пальцем по экрану считал зверей, а потом пальцем по клавиатуре считал где такая цифра (где "1" - я показала и клавишу перед ней закрыла). За месяц все цифры выучила. Кстати девушка оказалась "аудиалом" полным, т.е восприятие информации на слух было отличным, а вот с написанным были долго проблемы. 26.03.2007 15:17:28, Татьяна Д.
На "Солнышке" есть игры, в которых нужно количество или порядок соотносить с числом. 26.03.2007 19:14:29, Учитель каллиграфии
Musenka
Спасибо, посмотрю :))) 27.03.2007 10:28:09, Musenka
Интересно, а как в саду учат цифрам? :)))
Может попробовать просто другой подход?
25.03.2007 17:20:08, Psymama
А интерес у девочки есть? Ей нужно познакомиться с цифрами?

Что это, не знаю, но похоже на ситуацию у моего сына с буквами. Фонетический слух есть, буквы от цифр или просто закорючек отличает, а вот запомнить их не может - или не хочет? До очень недавнего времени он буквами совсем не интереовался. В саду за два года научился писать своё имя из четырёх букв: раз-два в неделю обводил по пунктиру. Так что один год - это не предел.
24.03.2007 04:18:54, Учитель каллиграфии
Musenka
Нет, мне кажется интереса у нее никакого нет действительно: ну зачем ей эти цифры-буквы? Ей и без них живется отлично. Наверно, в этом и дело?.. Действительно, считать может, звуки различает - а цифры и буквы-то ей накой? 26.03.2007 10:17:30, Musenka
Что бы это могло быть? - это однозначно блок. Предположительно, он сформировался таким образом: у нее в этой области есть проблемы с усвоением (математика, абстракция, формы). А материал подавался без учета наличия проблем, слишком рано(для нее) и слишком активно. Т.е. если бы вы до этого момента цифры не трогали, а предложили их только сейчас, то она бы их выучила за три дня. А теперь выучить не может в силу описанных причин. Есть даже термин на эту тему - "выученная беспомощность".
Можно сделать много чего, например мне с дочкой в таких случаях помогало просто начать с самого начала, медленно и бережно, обязательно в игровой форме.
23.03.2007 23:52:49, теоретик
Musenka
Слишком рано, наверно... Или ей это просто не нужно пока... С формами как раз проблем никаких, геометрические фигуры различать начала раньше, чем даже цвета, а вот абстрагирование... Может быть, потому, что она левша? И ее действительно совершенно не интересует ни чтение, ни математика. Буквы кое-как сейчас учатся исключительно на самолюбии: подружка Лиза уже читает, а я что же? На цифры, видимо, даже самолюбия не хватает... :)) 26.03.2007 10:23:54, Musenka
SANI (ex МВСН)
про блок в мозгу - очень похоже. Не хочу наступать на больную мозоль, но есть такое в христианстве - считается, что математика - дьявольская наука... 24.03.2007 09:57:53, SANI (ex МВСН)
У нас в дошкольной гимназии изучение букв принято по схеме: стишок на эту букву (на что похоже)+ сделать ее из подручного материала ( у меня уже идеи кончились, из крупы на клей, и из желудей осенью, из соломинок для коктейля, семечки, фольга, шнуры декоративные...). А может это правда такая работа руками помогает еее запоминать? Может и вам пойти с цифрами по этому пути- сейчас асфальт сухой-мелком на прогулке просить нарисовать 3 цветочка и рядом цифру (на математике у нас так в тетради на печатной основе, а ваша дочь наверное творческая натура и с плоскости(тетрадь, учебник, школьная доска) ей сложно укладывать в голове усвоенное. Еще я брала когда в начале учебного года у нас была с цифрами затыка цифры от магнитной доски на прогулку в выходные и просила, что либо посчитать и найти нужную цифру среди нескольких ( много сразу не бралачтоб оторвать эти занятия от "плоскости".
И последнее- недавно психолог мне выдалал новость (для меня)- оказывается, те дети, что много не ползали в младенчестве, а почти сразу пошли, так сказать какую-то часть "пропустили", и если случается затыка в усвоении школьного материла, для стимуляции этого дела -"отпускать на пол",Т.е каким-либо сложным материалом да и вообще заниматься сидя на полу. Во как, не верить я ей не могу, она дама с большим опытом, далеко не молоденькая (ее внук у нас в школе учится), и вообще за школьные годы старшего давала ценные советы, эта теория как раз объясняет стремление моего сына старшего делать уроки лежа на полу,с чем я безуспешно боролась (согласной моей теории это над делать "как нас учили" -сидя за столом), но бросила, оказывается так даже хорошо, хотя конечно к чистописанию это не относится. Кстатаи, заметила, что нашаш логопед (еще в начале наших занятий с младшим в саду в 4 года, с детьми индивидульно занималась тогда сидя на полу, а уж теперь когда они большие гордятся даже что сидят за партами и ее называют "наша учительница")
23.03.2007 23:06:12, Атом ( мама К)
Ясень
ИМХО - забить на цифры на полгода. Совсем. 23.03.2007 15:08:20, Ясень
Musenka
Я тоже об этом подумывала, но в саду-то как? У них же программа и обязательные занятия... Попросить воспитательницу, чтобы ее не трогала? Она очень переживает, когда кто-то из детей отстает :((( Вот летом 3 месяца не трогать - реально. 23.03.2007 15:27:23, Musenka
Ясень
Мне кажется, что стоит воспитательницу попросить не трогать или, если уж совсем никак, конкретно вашей деточке начать преподавать римские цифры :)) просто ребенка заклинило и чем сильней и дольше будет давление на клин, тем трудней потом будет расклинить, а еще 2 лишних месяца давления, это не так уж мало. Но, с другой стороны, не смертельно :)) 23.03.2007 15:33:03, Ясень
SANI (ex МВСН)
Тоже хотела порекомендовать назначить мораторий на цифры, ну если на полгода сложно, то хоть на лето:) Вы же уедете на дачу, да? Вот чтоб там никаких плакатов и никаких цифр.
А в саду попросить воспитательницу девочку не трогать, а еси возможно вообще как-нибудь пропустить занятия математикой (дать ребенку какое-нибудь другое очень важное занятие - там порисовать или еще чего).
Удачи! И на последок пример из нашей практики. Мальчик до 6 лет вообще не воспринимал математику - никак, буквально до 3 не мог посчитать. При чем с ним занимались с года всем подряд. Родители накануне школы были просто в трансе. В 7 лет у него в мозгу что-то включилось - сейчас он заканчивает 4 класс, в классе лучший по мат-ке и собирается в мат. школу. Это самый яркий пример. есть куча других. Каждому свое время.
24.03.2007 09:52:50, SANI (ex МВСН)
Musenka
Спасибо, как всегда успокоили :)))) 26.03.2007 10:24:40, Musenka
а самой позаниматься с ребенком?
напечатать большие цифры и развешивать их по дому.
23.03.2007 12:15:44, ТаньЯ
Musenka
Про "развешивать по дому" я ниже написала. Не действует. 23.03.2007 12:29:05, Musenka
АНtИЛОП_А
А может их и правда "перебор"? Может все поснимать и повесить везде какую-то одну цифру и учить ее до упора? затем следующую...Это так мысли вслух... Не знаю насколько это правильно-неправильно :) 23.03.2007 12:43:03, АНtИЛОП_А
Согласна,должно сработать.У нас ребёнок путался в цветах.Т.е. ассоциативно знала что например, солнышко жёлтое ,листочки на дереве зелёные и др.,а когда нужно было выбрать из цветной массы кубиков(прищепок,карточек и пр.),не получалось,путалась.Вопитательница посоветовала "забыть" цвета и в течении недели ,примерно ,акцентировать внимание только на одном (!) выбранном цвете, все остальные не озвучивать.Потом также перейти на другой цвет,оставив предыдущий в покое.Нам помогло.Может в отношении цифр этот подход тоже даст плоды ? У нас пока узнаваема только цифра три ,в лифте сама нажимает когда домой едем,знает,что живёт на третьем этаже,ну и летом нам будет три года. 26.03.2007 12:06:58, pipetka
Musenka
Т.е. устроить "месячник цифры 1", потом "месячник цифры 2" и т.д.? Наверно, можно так, только уж больно как-то странноватенько выглядит, типа, дрессировка... :((( 23.03.2007 12:54:36, Musenka
АНtИЛОП_А
Почему дрессировка? Ну не месячник, конечно, а например, "День рождения цифры 1", готовить ей подарки, испечь пирог с цифрой "1" Просто надо искать какой-то другой подход, если опробованные Вами методы не помогают... 23.03.2007 13:53:40, АНtИЛОП_А
ленУля
Ну, можно просто акцентировать внимание на единице сначала - На тебе один кусок торта - и на нем сливками цифру один написать :), одну сосиску - видишь, она похожа на цифру один, и т.п. 23.03.2007 13:01:35, ленУля
Цифры, на самом деле, полная абстракция. Для этого возраста еще недоступная психически. Ведь они мыслят пока только конкретными понятиями. Так что, вполне возможно, ребенок просто не видит в них смысла, а тупо заучивать не хочет. А другие дети просто запоминают по форме, не задумываясь глубже. Ведь не зря же для них так много ассоциативных запоминалочек придумано (единица - тонкая, как спица и т.п.).
В принципе, и не нужно бы заставлять детей учить их так рано. Тут не ребенок виноват, а взрослые со своими неразумными требованиями и учебными программами.

Но раз уж положено всем детям к школе знать эти самые цифры...
Мне кажется, стоит помочь ребенку отыскать свой смысл в графическом символе. Как-нибудь пояснить, что цифра - это значок такой, чтобы сокращать слово "два" или "три" при письме. Раз со счетом все в порядке, ребенку это будет доступно, пожалуй...
А что, если поиграть в шпионов, составить секретную шифрограмму? Где надо что-то посчитать, указать точное количество. В ключе указать соответствие цифр и слов, обозначающих количество. А другим словам пусть смешные значки соответствуют - пиктограммы. Если читает еще плохо - вместе разбирайте текст. Главное, чтобы принцип уловила.
23.03.2007 12:14:09, OlCher
ленУля
А вообще она (дочка) количество понимает? Ну, больше -меньше, каждому по яблоку, сколько лет? Она написание не запоминает или?...

Воспитательница, боюсь, не в своей несостоятельности расписалась, а признала, что эт проблема, возможно, не в ее компетенции :(
23.03.2007 12:07:28, ленУля
SANI (ex МВСН)
А что значит ни одной цифры и в то же время успехи в счете? То есть она не помнит как пишется цифра или буква? 23.03.2007 12:05:06, SANI (ex МВСН)
Musenka
Она считает до 20 (что до 7 лет было совершенно невозможно для ее братца), может выполнять некоторые арифметические действия, скажем, сказать, сколько будет 2+2. Т.е. особых успехов нет, конечно, но по сравнению с собой полгода назад и с братом в том же возрасте (и даже чуть позже) - несомненные успехи. Буквы тоже очень долго запомнить не могла, даже А, сейчас хоть какие-то запомнила, но А по-прежнему называет Л:((( Т.е. образ буквы-цифры не формируется... 23.03.2007 12:15:54, Musenka
ленУля
Считает до 20 и не знает, сколько ей лет???!!! 23.03.2007 12:25:31, ленУля
Musenka
Ну не может запомнить... Сейчас хоть научилась пятерню растопыренную показывать... 23.03.2007 12:28:32, Musenka
АНtИЛОП_А
Ну не только же воспитатели должны учить ребенка. Если Вы знаете проблему - то помогите воспитателю. Купите магниты, например, с цифрами, налепите их на холодильник... Заинтересовывайте ребенка какими-то примерами. Например, "мы пойдем с тобой за мороженным, когда на часах (электронных, конечно, с четкими цифрами) будет 10 часов 5 минут", "нажми кнопку лифта на каком этаже мы живем" и.т.п.... Все зависит от Вашей фантазии! 23.03.2007 11:36:25, АНtИЛОП_А
Musenka
Ага, ежедневно в лифте ребенок кнопку нажимает, но кнопка вообще-то на одном и том же месте находится, не перемещается никуда, так что ее запомнить и по расположению можно. И все равно каждый раз она спрашивает подтверждения, та ли эта кнопка, а я как попугай ей повторяю "Вниз - кнопка 1, видишь, где цифра 1, вверх - цифра..." Толку - чуть :(((

Цифры и буквы с магнитами у нас на холодильнике года 3 уже живут, еще для сына покупались, в комнате с их рождения по стенам таблицы (Зайцев, в том числе и математика; музыкальные; Никитин), плакаты, карты, схемы - обоев покупать не надо :((( Есть мягкие паззлы с цифрами-точками, есть и карттнные паззлы, над кухонных столом висит магнитная доска, на которой еще и писать можно маркером, в ванной на стене мягкие буквы-цифры-фигуры... Вот туалет у нас еще не охвачен, это да... Раньше еще и на прогулках я все норовила захваченным с собой мелом цифры-буквы-фигуры порисовать с ребенками, теперь отстала от них, да и не гуляем мы теперь, некогда. Ромб, трапецию и овал она еще в полтора года уверенно знала, а вот цифры до сих пор полностью по нулям...
23.03.2007 12:11:04, Musenka
а может, как раз все это убрать нафик, а? и со стен, и с холодильника?

спроси ее, что на стены повесить

я считаю , уж если что видеть постоянно, то репродукции Брюллова, например:)
27.03.2007 14:33:51, Умп
АНtИЛОП_А
Может стишки какие-то поискать смешные? Наверняка такие есть! Какие ассоциации надо придумать "бублик - это ноль", "лебедь - два" и т.п. 23.03.2007 12:15:00, АНtИЛОП_А
ленУля
У Маршака точно есть стихи про цифры, моя любит :) 23.03.2007 12:22:56, ленУля
Musenka
А моя не реагирует... Она "Деток в клетке" любит и "Усатого-полосатого"... 23.03.2007 12:24:42, Musenka
Ясень
У моей младшей такая же беда была. И с буквами тоже. Больше того, она выучила буквы, начала читать и давай путать Д и Т и А и О, вот хоть тресни - полгода то так, то эдак это старались выровнять, потом просто плюнули, решили, что пусть больше читает просто - само почти ушло уже (а ребенок 1-й класс заканчивает), да и то иной раз заклинит на незнакомом слове, и все, не может прочитать, хоть тресни, прочитает вместо "томик" - "дамик" и впадает в ступор... 23.03.2007 18:22:55, Ясень
Musenka
Конечно, они есть, например, у Маршака. Вы думаете, у нас их дома нет? "Вот один иль единица, очень тонкая, как спица" "Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею"... - я их наизусть знаю, и от детей, ессно, не таю... 23.03.2007 12:20:14, Musenka
ленУля
Кстати, да - обычно хоть по свечкам на торте - но запоминают счет хотя бы до своего возраста :) 23.03.2007 12:08:18, ленУля
Musenka
Обычно запоминают. Она - нет. Она не может до сих пор ответить на вопрос, сколько ей лет... 23.03.2007 12:16:42, Musenka
ленУля
упс... А само понятие-то больше-меньше, поровну? Читать умеет? Разницу между тремя котятами на картинке и двумя видит? Что первый этаж ниже пятого?

Я бы начала активно дома с ней заниматься по заданиям для 2-3летних, про счет, сравнения и т.п., чтобы выяснить глубину провала и перспективы развития. МОжет, обратиться к специалисту по результатам домашнего "обследования"?
23.03.2007 12:22:27, ленУля
Musenka
Мы с ней очень успешно (когда есть время) занимаемся по многочисленным книгам с заданиями на 5-6 лет, задания на логику, память, соображение и пр. выполняются с лета, немного труднее со штриховками и пр. полготовительными к письму заданиями - она левша, хотя с рисованием и лепкой все оч.хор.

Сколько котят на картинке сказать не проблема, взять две конфеты и дать брату столько же - тоже. Обозначить это цифрой - увы :(((
23.03.2007 12:27:39, Musenka
ленУля
А Улька научилась знаете, как? Когда считали на картинке котят - она пальчики растопыривала, ставя пальчик на каждого котенка, а потом поднимала руку и считали пльчики :)) Это, правда, года в два было, я ей пыталась связь найти между цифрой и рисунком. Начали с одного котенка-один пальчик - похож на цифру один. Запомнили. Потом два, три - а дальше пальчики не понадобилось ставить на картинку, "дошло", как считать :) 23.03.2007 12:44:11, ленУля
Musenka
:)) Если б нам учиться считать надо было... Вот у нее, видимо, этой связи между рисунком и цифрой-то и нет. А может быть, саму цифру как образ не запоминает... :((( 23.03.2007 12:57:48, Musenka
ленУля
Так мы не считать учились в смысле- порядок цифр, а осознавать количество на рисунке и связь с названием цифры, и написанием цифры (Ну, по первым трем точно). 23.03.2007 13:05:59, ленУля


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!