Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Расторможенность/заторможенность

Добрый день,

Много слышал про эту конференцию, м.б. кто-то поможет. У нас трудности: сыну 4.5, с речью, логикой, всё отлично, но какая-то катастрофа с чтением даже по слогам. Буквы все знает уже 2 года, когда пытаемся (уже 1.5 года) начать читаь слоги, глаза быстро становятся соловыми и ребенок ничего не хочет делать. То же самое было и при счете на палочки. На вопросы в лоб ответить не мог, но когда вопрос был опосредован (напр. у него 2 палочки и предлагаешь взять столько, чтобы было 5 - берет 3 НЕ СЧИТАЯ) справляется безошибочно. Ещё: сколько ни пытались учить стихи, дальше смешных стищочков для двухлеток не идет. Между тем ваш покорный слуга в его возрсте знал наизусть полностью три сказки Пушкина, не считая мелочей.

Вчера были с ним в гостях на празднике православного детдома "Павлин". Там выступали детки того же, 4.5 г., возраста. ПОТРЯСАЮЩЕ. И дикция, и деламация, и сценические навыки и всё что хотите с задором и весельем (кстати, могу дать несколько AVI посмотреть, если кому интересно). А ОНИ БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ. Посмотрел на это всё - и стало очень грустно, или у моего ЗПР, или мы никчемные родители...

Может кто-н. подскажет в чем у нас может быть проблема? У специалиста одного была жена, та посоветовала развивать мелкую моторику и всё. А через 1.5 г школа!..
06.02.2007 21:44:57,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Он службу всю отстаивает? Или может по храму походить, пошептаться с другими малявками или даже на улицу выйти и вернуться потом?
А вообще больно смотреть, как некоторые православные (или православнутые?) отцы затюкивают своих детей. Сколько лет Вы воцерковлены? Меньше 10? Неофитство- это как болезнь, и если взрослый может хоть как-то защититься от неофита в семье, то ребенок беззащитен. Отца А.Ильяшенко почитайте, в конце концов! Он о любви к детям пишет, а о дрессировке и сравнениях не в пользу своего ребенка-ни слова, кстати.
Классный, активный парень, читать ему раньше 6 вообще не надо! Мальчик, читающий в 4 года-это нонсенс! Это ребенок либо ОЧЕНЬ СКЛОННЫЙ к такому виду деятельности, а это не всегда хорошо, либо ребенок затюканный! Машины изучайте дальше, сарай на даче стройте, пусть молоток подает! Нет, родителям надо перед остальными выпендриться и угробить в итоге...
13.02.2007 13:05:56, муамо
Меня всегда поражает сила злости людей, позиционирующих себя православными христианами... Ну сильно Вы пишете насчет новорусской мамаши. Чувствуется любовь к ближнему и "кто без греха..." по полной программе.

Вам все правильно написали - проблема в Вас. Сын Ваш нормален. Оставьте ребенка в покое. Это же надо, в таком возрасте вести на 2-хчасовой концерт - без подготовки. И сравнивать с собой, великолепным....
09.02.2007 14:53:09, АнглоГалка
По-моему, папаша не столько поучиться пришел, сколько поучить... 13.02.2007 05:09:46, тоже обратила внимание
Я бы так не сказала. Мне очень понравилась вежливость автора в нашей маленькой завязавшейся дискуссии.
Хотя согласна с АнглоГалкой по поводу нетерпимости людей "восцерковленных".

Мне не близко то, что религия учит людей "как надо", и они ТВЕРДО знают, как и что в жизни "правильно", что "должен" делать "хороший отец", а что-"хороший ребенок".
Немного резануло по уху, что они были именно в православном детском доме. И вроде этот концерт входил в обязательную программу богоугодных дел. И понятно, что если ребенок вел себя не так, что вроде и программа не выполнена для ребенка и родителя. Отсюда и стогость, и слезы мальчика при позднейшем обсуждении с отцом.

Мне припомнился случай с предствавителем другого религиозного направления. Гуляю по бульварчику с ребенком годика 2. ПОдходит ко мне женщина с вопросом:"Вы хотите, чтобы ваш ребенок был здоров?" и завязывается беседа "про божественное" с раздачей литературы. В ходе которой выясняю, что эта тетя- "ответственная" за наши 4 дома. И если она сегодня не проведет некое количество бесед, то не выполнит какую-то "норму", и значит, она не вполне "правильно" прожила этот день, что влечет за собой какие-то для нее последствия.

Что ж,-думаю,- сделаю доброе дело, пусть человек в этот день за счет меня свою норму выполнит. :-)
Правда, потом я от "представителей" этих вежливо отмахивалась. Пусть выполняют свои нормы не за счет моего свободного времени. :-)
13.02.2007 09:32:14, Змея Скарапея
Отвечу Вам как мама приемного ребенка из ДД, сейчас дочери 4,5 г., дома 1,2 г. За это время не выучили ни одной буквы, счет до 5 на автомате, т.е.не понимает смысла, четверостишье учим по две недели. И могу еще много чего перечислить. Развитие речи - "тебя здесь было", это она хотела мне сказать, что "ты здесь была", поэтому развитию детей из "Павлина" я мягко сказать удивлена. Чтобы не было вопросов - умственно девочка нормальная, ЗПР не ставят, только недоразвитие речи, смышленная шустрая, только то, что за день выучили, на след.уже не помнит. 09.02.2007 14:04:22, olga19
Лёнча-из-Вишни
Вы знаете,я тоже недоумевала,почему мой сын так трудно учит стихи-оказалось,ему текст нужно сначала ПРОЧИТАТЬ,воспринять именно зрительно,как только он научился читать,стихи стали выучиваться"на лету".С обучением чтению тоже было непросто,делали несколько подходов(всякие ранние методики Домана и пр.-не пошли категорически),зато в 5 лет и 10 месяцев мой ребенок САМ попросил еще раз оъяснить все про буквы-звуки и почти тут же начал читать.Сейчас ему 9,5,учится в 3 классе,отличник,уроки готовит полчаса,читает запоем Толкиена ,я только радуюсь:))Так что не волнуйтесь-всему свое время! 08.02.2007 10:04:47, Лёнча-из-Вишни
К слову о поведении на концерте - вот мы сейчас только что вернулись из цирка (к нам в город приезжал). Представление прекрасное, ребенку ОЧЕНЬ понравилось. При этом из 1 часа он не сидел на месте и 5 минут кряду - в лучшем случае стоял в проходе (я специально взяла место около прохода), а то и бегал там, и возню с другими ребятами затевал, и даже чуть-чуть подрался... Благо все это не только не пресекалось, но и в какой-то мере поддерживалось организаторами (то они большущие мячи в зал бросали, то с удавом между рядов ходили...). Повторяю - детю было интересно. И гиперактивностью он не страдает - настолько, что прошлым летом я его на море оставляла на песке усамой воды и шла поплавать сама :))) 07.02.2007 21:39:30, маугленок
Поделюсь, своим методом:) Мы тоже долго тормозили с чтением, именно потому что ребенок напрягался, моментально уставал, не мог сосредоточиться. Мы поступили следующим образом - когда учились читать брали с собой мелко нарезанное яблоко (или изюм, или виноград). Договорились - устала, съела кусочек. Первое время кусочек съедался после каждого слога:) Как мне кажется, это помогло ей выработать механизм быстрого переключения/расслабления. Когда ей стало легче - кусочки "переместились" после каждого слова, потом после каждого предложения. И еще, в этом году начали заниматься с хорошим логопедом, а чтение забросили (несколько месяцев не занимались). Так вот, при отсутствии занятий прогресс оказался даже лучше, чем при каждодневных тренировках:), не знаю, может логопедические занятия помогли, а может просто подросла и ей стало легче. 07.02.2007 19:07:20, пани Кёрша с работы
Birke
Проблему Вы сами определили : Она у ВАС. Подчёркиваю - не у Вашего сына , а у ВАС лично. Вы сравниваете его с собой в этом же возрасте и сравнение не в пользу сына. Очень надеюсь , что сыну Вы об этом не говорите и не подчёркиваете всячески (назидательно подняв кверху палец) "Вот я в твоём возрасте знал 3 сказки Пушкина !!!"
Понимаете - он - не ВЫ. Он - самостоятельная личность и Вами никогда не будет.
Я тоже в 4 года уже читала свободно книги , а сын мой читает неохотно (хоть и умеет) , зато он целыми днями строит из Лего всякие конструкции , которые сам придумывает, а я такого никогда не делала - фантазия у меня небогатая. И что ? Насесть мне на него , поднять кверху палец и развивать в нём комплекс неполноценности ??? Вот , типа , мама в твоём возрасте умная была , а ты , вместо того , чтобы книжки читать, ерундой занимаешься ?
Предоставьте ребёнку быть самим собой и умерьте Ваши амбиции. Иначе разовьёте в сыне кучу комплексов - "Папа умный , а я ... на мне природа отдохнула" - Вам это нужно ?
07.02.2007 17:45:07, Birke
Знаете, а можно не совсем заклевывать захожанина мужеского пола? Зайдешь на девичник поделиться горестью, и тут, кроме одной барышни, сразу налетели... ух!.. :-)

Сравнение с собой ли, с другими детьми - признак мужского логического мышления. Вот если бы я сделал однозначные выводы и на основании этого стал шпынять свое чадо, тогда клюйте. Однако ж вот не сделал, сижу, беседую мирно, ан гладишь: со всех сторон амазонки понабежали... :-)
07.02.2007 17:57:32, Папа Миша
Zeta
"Сравнение с собой ли, с другими детьми - признак мужского логического мышления" - какой ужас! Я - мужик! :))) У меня те же проблемы с дочкой - я тоже ее с собой сравниваю. Да и с другими тоже. Понимаю, что нельзя так, но уже поздно понимаю.... 08.02.2007 14:53:11, Zeta
Birke
А вы как хотели ? За сыночку Вашего как - все прямо горой стоят ! :-)))
На самом деле, встречается частенько "комплекс папы" у мальчишек...я Вас не клюю , просто обратите на это внимание.
07.02.2007 18:58:49, Birke
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Папа Миша:) я тоже против навешивания ярлыков:) А еще я против сравнения любого любимого чада с другими детьми и с самими родителями в этом возрасте. Я в два года читала Некрасова наизусть - в два года у меня были все звуки уже. И что? Мой сын этого не делает, да и не обязан он это делать, у него свой путь развития. Зато он прекрасно считает, фанатеет от всяких задачек на логику и математику - я это просто ненавидела.
"На вопросы в лоб ответить не мог, но когда вопрос был опосредован (напр. у него 2 палочки и предлагаешь взять столько, чтобы было 5 - берет 3 НЕ СЧИТАЯ) справляется безошибочно" - скорее всего он не совсем понимает, что от него хотят, либо пока не представляет состав числа в голове без наглядного материала. Про счет и обучение счету очень хорошо расписано в книжках для воспитателей детских садов - обучение математике.
С чтением по слогам у нас тоже не ахти, простые слоги ребенок с лету складывает, а длинные слова ему лень, поэтому пока его не мучаю.
Про детишек из детского дома - думаю, что это их лучшие детки - на праздники обычно готовят лучших.
А в школу деть с 6 лет пойдет?
"
07.02.2007 17:12:41, Золотое Солнышко (в системе 210778)
ленУля
А в чем катастрофа?!!! Я лично в 2,5 читала сама себе книжки вовсю. Сестра младшая (у тех же родителей :) ) с трудом и не в восторге от процесса научилась читать к пяти, кажется, читать не любила, счет в форме "некто взял у тебя одно яблоко" велся в стиле Буратино :)) Это не помешало нам обеим окончить хорошо школу, поступить на бюджетное в ВУЗ и получить 2 образования.
В 4.5 года он еще ничего НЕ ДОЛЖЕН!!! Если ЕМУ интересно, он может научиться читать. Считать он, очевидно, уже умеет :) Запоминать стихи - это св-во памяти. Я в три года шпарила "Железную дорогу", "Дубовый листок", укчу детских длинных стихов и т.п. ИМХО - оно не нужно и не о чема не говорит, т.к. уже к средней школе я напрочь забыла и то и другое :))
Мне кажется, он чувствует Ваши ожидание и недовольство и оно его напрягает. Моя малявка (3,2) такая же - спрашивает, какая буква сама, на мои авопросы отвечает "Не знаю!" Радостно так :) А одна с книжкой - ищет там буковки и называет - те 9-10 которые знает - отлично называет. Просто до занятий не доросла еще :)
07.02.2007 13:55:12, ленУля
Считаю очень неполезным "наклеивание ярлыков" типа "никчемные родители", "как ангел", "отпетый хулиган" (хи-хи! в 4 года!).
Предлагаю заменить "никчемные родители"-"У нас сейчас таким способом не получается" :-)
"Как ангел" - "послушен, удобен" (хм... оно Вам точно надо- чтобы ребенок был ПОСЛУШЕН ВСЕГДА? Потому что т.н. "послушный ребенок" -потенциальная жертва насильников,-не дай боже! И вырастает либо забитым и безинициативным, либо бунтарем,-это Вам ТОЧНО надо?) Как в анкдоте:"Мальчик всегда здоровался, уступал дорогу,говорил "спасибо"", всегда мыл руки перед едой,- в-общем, был дурак дураком" :-)
Мне кажется, что христианское отношение к людям-это все-таки отношение человека, умеющего за себя постоять общепринятым способом, но отвергающим этот способ. Я могу ударить человека по лицу. Но я этого делать не буду,-мне противно; мне интересней добиться не руками, а словами; мне приятней, что от моих слов человек перестанет быть агрессивным и примет мой способ действия добровольно. Но это при всем при том, что я могу ударить человека по лицу.
Учить постоять за себя. И при этом (или даже потом)- учить, что физическое воздействие- не единственный способ решения конфликтов. И даже не всегда лучший.

"отпетый хулиган" говорит о некотором непрофессионализме воспитателей, которые, в свое время не смогли защитить Вашего недерущегося ребенка от драчунов.

Теперь мои соображения по поводу "должен".
"Должен не встревать в разговор взрослых", "не должен должен разговаривать сидя или лежа".
Если взрослые ПОСТОЯННО разговаривают и если не влезть в их разговор, так вообще будешь молчать весь день.:-) Мне кажется, чтобы правило соблюдалось, оно должно быть для всех. Если взрослому можно перебивать детей, если взрослый не встает в присутствии ребенка...

По поводу чтения, математики в всего прочего.
Посмотрите сайт Леонида Некина http://nekin.narod.ru/e11.htm . Там в главе "Знакомство с буквами" неплохо показано, почему после неоднократного повторения ребенок все равно не может запомнить буквы.

Стишки. Может, ему просто неинтерсно заучивать именно эти? Я понимаю, что заучивание сложных стихов с непонятными словами развивает память и расширяет словарный запас, а также приучает к преодолению трудностей. Но. В школе.
Основная деятельность дошкольника-игра. Около 7 лет как раз и происходит тот "скачок", который позволяет ребенку "учиться" в традиционном смысле этого слова.
Можно же учить что-то длинное, но интересное именно ребенку. У дочки (когда она была примерно в таком возрасте) хорошо ложились в память стихи , подходящие по смыслу к разным ситуациям.

"Вышел месяц молодой,
небо кажется водой,
месяц-лодкой деревянной".
Нет, я сама удивилась, стих вроде действия не содержит и не смешной вовсе,-а как запомнится! Правда, строчки у меня случайно вырвались, а потом мы его в книге нашли.
Или:
"Уж я бегал, бегал, бегал-и устал,
Сел на тумбочку, а бегать перестал".

"Тут примчался папа Фиттих
С длинной палкою в руках.
Вот теперь я буду бить их!-
Закричал он впопыхах" (это все в лицах и с грррозным выражением лица)

Считаю, что нежелание ребенка заучивать стихи- это вопрос подбора репертуара и некомфорности процесса. И -мотивации. ДЛЯ ЧЕГО Вам нужно, чтобы мальчик знал сказки Пушкина наизусть? Чтобы не был "отсталым" относительно Вас-ребенка и других детей? Хм... А Вы в детстве так могли распознавать машины? А другие дети могут все, что умеет ваш ребенок? Нет, конечно. Есть что-то, в чем Ваш сын их превосходит. Есть что-то, что они делают лучше его. Мне в свое время осознание этого факта очень помогло избавиться от комплекса "мой ребенок отстает от всех, я никчемный родитель" :-)
Нет, а самому мальчику ЗАЧЕМ это нужно? Чтобы не ругали? Чтобы любили (если именно для этого, то все равно ведь не будешь соответствовать ВСЕМ требованиям родителей, значит все равно не будут любить, -так и стараться нечего!)? -А что, если не выучишь стих, любить не будут? Или будут любить меньше?

Прошу простить меня за длинноты, но уж так зацепило...
07.02.2007 13:06:25, Змея Скарапея
Ах, Змея-Змея...

Конечно я стараюсь не навешивать ярлыки. Так иногда кажется из-за жанра общения в конференции.

Спектакль длился 2 ч., но мой и 10 мин. не усидел. И потом приходил буквально на 1-2 мин., все время щекотался с соседним мальчиком, ну и т.п.

Про "хи-хи". Когда детка катается по полу, пущая пены, когда его выгоняют из 3-го садика, когда из-за него увольняются педагоги, нетрудно предположить, что у него трудности. Оно, правда, и не мудрено, т.к. его новорусской мамаше он не нужен, а любит его только наемная няня.

Ну а насчет равенства в "должен", простите, это вне нормального религиозно-культурного поля и потому вне обсуждения для нас.

Если помните стихи, подскажите лучше не попадалась ли Вам книжка Ирины Пивоваровой? с 5-ти лет вот всё помню:

Старая лестница, что ж ты не спишь?
Что ты всё время скрипишь, и скрипишь?
Милый мой мальчик, когда же мне спать?
Надо людей провожать и встречать...
07.02.2007 14:33:29, Папа Миша
Опаньки!
В семье проблемы есть помимо мальчика.
И часто сын слышит "мамаше он не нужен, только няне"?

Если педагогам не под силу достучаться до ребенка (хы! А как можно выгнать ребенка из д/с? Расскажите! Многие тут бьются над проблемой:"Как выгнать неудобного ребенка из сада" и никому еще не удавалось.), нужно работать с психологом! С хорошим!

Ну плохо человеку, конкретно плохо!
Ему, разумеется, не до стихов и вставаний при виде взрослого.
Что тут сказать? Не знаю я подробностей ситуации.
07.02.2007 15:53:23, Змея Скарапея
Хм-м-м. Вроде бы понятно написал: выгоняли не моего, а другого-отпетого. А какие еще проблемы у них мне не ведомо. 07.02.2007 16:02:59, Папа Миша
Я тоже не поняла этого и удивилась. 08.02.2007 00:26:28, теоретик
Хосподи! А я подумала, что Вашего мальчика так.
Простите, пожалста.

Все равно продолжаю считать, что ОТПЕТЫХ в 4-5 лет НЕ БЫВАЕТ. Есть дети с неврологическими, психологическими, психическими,наконец,- проблемами и некомпетентные в этих вопросах родители и педагоги.

Если вообще пошел (или не пошел) разговор насчет "долга", то не слишком ли это слово часто у вас употребляется и не слишком ли довлеет над жизнью ребенка?

Сравнить "Правду говорить легко и приятно" и "Мы всегда должны говорить правду" (... а кто не говорит, тот нехороший, "не ангел" и должен хотеть исправиться).

Или "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно" с "Мы должны быть добрыми и любить друг друга" (... а кто не добрый и не любит, тот... далее по тексту)

"Дети должны вести себя усидчиво на концерте" ...
Концерт входил в какую-то "обязательную программу добрых дел", которую, если не выполнишь, то ...?

Может, я излишне цепляюсь к каким-то моментам... Просто мне очень хочется Вас понять. Такое "другое" мировоззрение....
07.02.2007 16:27:36, Змея Скарапея
Ой, какое спасибо Вам за напоминание простых и знакомых, но таких иногда в быту ускользающих вещей:)) Это я про "легко и приятно" 07.02.2007 17:05:14, ++++++
Ну конечно не бывает. Я ж написал выше, что ярлыков не вешаю. "Отпетый" - условное выражение. Ребенка очень жаль. Мальчик на самом деле умный, но если им никто не занимается, а мамаша, по словам няни, включает ему комп с 2-х лет (!!!) - лишь бы не мешал. А там игры - всё с ужасами и убийствами. Тут взрослый начнет в истерике биться, а здесь дитё... Зав., кстати, осень отправила-таки их к психиатру.

А про долг Вы верно пишите - педагогически говорить так конечно лучше. Мировоззрение же что: в Св. Писании, кстати, прекрасный пример: Св. Царь и пророк Давид вставал, когда к нему в покои входила мать. Короче говоря, всего лишь V-я заповедь.
07.02.2007 16:57:30, Папа Миша
При всем моем уважении к царю и пророку Давиду...
Почитать родителей полезно не потому что это наш долг, а потому, что это даже психологически нужно ребенку: если родители достойны уважения, то и сам ребенок как их продолжение- тоже достоин.
Не путать с внешними проявлениями вежливости. Которые в разные века -разные. Для меня предпочтительней, если мой ребенок уступит место в автобусе пожилому человеку, -чем вставание в моем присутствии.(Хотя ...одно другому не мешает) Так приятно себя чувствуешь, когда уступишь место пожилому человеку! Я их не "почитаю", а делаю приятное СЕБЕ.

Нет, ну лгать-это же так утомительно! Помнить, что, когда и кому говорил,-и терзаться возможностью разоблачения! Уж спокойней-претерпеть кару за правду и жить с чистой совестью.

То, что Заповеди считают долгом, на самом деле очень мудрые рекомендации: делай так,и будет тебе хорошо. Приятней -всех любить, чем всех ненавидеть.

Так что увлечение словом "долг" ... ну, мне не близко,-скажем так.
07.02.2007 19:06:30, Змея Скарапея
Тут ж, простите, Вы не в теме. Исполнение Заповедей (сие есть воли Божией) добро не потому, что оно _нам_ приятно (что, кстати, совсем не обязательно), а потому, что оно - согласно учению Православной Церкви - есть существенное благо необходимое для обожения души, т.е. возвращения в Рай.

Такие рассуждения, извините, элементарно секулярны, алогичны в силу игнорирования самого источника Заповедей - Бога. Кстати говоря, с точки зрения спасения совсем не маловажно с каким _намерением_ исполняется заповедь. И молитва, как известно, может быть в грех. Простите.
07.02.2007 20:10:30, Папа Миша
Извините, что затронула вопросы веры... неблагодарное занятие. И бесполезное.

Но если что-то столь же суровое получил мальчик за поведение на концерте...
Вроде: как отразится на его Спасении "неудобное" поведение на концерте.

Я вот подумала вечером о нашей дискуссии: может, мальчик Вас слегка побаивается? И заниматься грамоте с ним нужно другому человеку? Преподавателю на развивалках, например.
Кстати, стихи Ирины Пивоваровой я в Сети нашла. Хорошие стихи. Жаль, что мне не попадались ни в детстве, ни сейчас.
мы больше Юнну Мориц http://www.owl.ru/morits/det/secret38.htm и Даниила Хармса http://lib.ru/HARMS/xarms_kids_poetry.txt .
08.02.2007 08:27:03, Змея Скарапея
Ох, если прозвучало сурово - простите еще раз. Меня просто учили, что в вопросах веры важно - особенно публично - излагать эти вопросы согласно учению Церкви (см. Православный Катехизис), а не от себя.

А что касается поведения на концерте, то конечно я оценил Ваш юмор отн. спасения. Тем не менее мой сын вполне представляет что такое грех и если сделает что-то хорошое часто спрашивает меня: "Папа, а Господь сейчас радуется, правда?"

По поводу занятий Вы м.б. и правы, т.к. хоть я и стараюсь крепиться, но сын наверное чувствует мое напряжение. Когда мне кажется, что человек ленится и не хочет работать, меня это возмущает. А м.б. он действительно еще не дорос.

Кстати, Вы забыли дать ссылочку на стихи Ирины Пивоваровой.
08.02.2007 10:19:42, Папа Миша
Так стихи Ирины Пивоваровой любым поисковиком ищутся... Я "Лестницу" искала по строчке, нашла, прочла :-)
Вот тут http://www.voxnet.ru/~magiclamp/detki/biblioteka/irina_pivovarova/pivovarova_katalog.htm несколько стихотворений.
Прочитала и младшенькой распечатаю. Иллюстрации хорошие.

Вы не смотрели мою ссылку на сайт Леонида Некина? Там в разделе про чтение описано несколько игр с буквами и слогами. Мы играли и даже в детский сад эти игры сделали."Рукки-цукки" и "Мемори" (в эту игру дочка у меня почти всегда выигрывала-ват радости было!).

Мои дети, наверное, не знают, что такое "грех" в катахезическом смысле.
В моем (неправославном-сразу скажу) понятии бог-это Нечто, не являющееся человеческой личностью . Поэтому и не истытывающее человеческих эмоций. Более того, настолько вездесущее, что в курсе ВСЕХ причин, намерений и стечений обстоятельств, вызвавших данный поступок.
Поэтому и "радовать" его (или Его)поступок, даже и "правильный",не может.
Нести то, что окружающин считают "добром"...если это не противоречит собственным представлениям о "добре",- мне кажется более "красивым", что ли.
Или- поступать так, потому что просто не можешь по-другому.(Нет, серьезно: я когда из Узбекистана в Россию жить приехала, в транспорте "автоматом" уступала место людям старше себя. Испытываешь просто физическое неудобство, если этот человек стоит, а я сижу. Сейчас привыкла уже... уступаю уставшему, очень старому и т.п.)
Совершать что-то хорошее, чтобы Кто-то Там Наверху прибавил +1 к Счету Добрых Дел...

Впрочем, к науке, которую я в настоящее время представляю, это не относится (Киса Воробьянинов-кажется)
08.02.2007 12:51:43, Змея Скарапея
Особой катастрофы не вижу. Раз ребенок опосредованно отвечает правильно, значит при непосредственном вопросе чувствует Вашу тревогу, ожидания и боится не соотвтествовать. Чтению учите так же опосредованно дай слог ма. (Выбрать из нескольких) Когда будет делать легко - дай слово дом. Потом и фразы составите - молча. А потом и вслух прочтете.Есть дети, которым так легче. Счету - только в игре или жизни. Принеси еще ложек, чтоб всем хватило. Скольким машинкам еще нужны гаражи? И, главное, как это ни трудно - не ругать, радоваться успехам, хвалить и подддерживать. 07.02.2007 12:24:06, ЮлияС
простите, а он в садик ходит? Старший у меня дома тоже ничего делать не хочет и не может, а в саду за компанию выучивает к празднику всю программу, и за себя и за соседа:)) Читать стал около 2-3 мес назад, в марте будет 7 лет. Не переживайте и не заставляйте. Научится. 07.02.2007 10:34:59, NaMo2004
SANI (ex МВСН)
Только не сравнивайте с детдомом. тамошних детей никто БЕЗУСЛОВНО любить не будет - только за то что они воспитанныеЮ талантливые, послушные и т.п. У них просто нет другого выхода, как быть суперталантливыми:( А уж если им повезло с педагогами, то вообще здорово. Вашего сына вы и мама любите БЕЗУСЛОВНО, просто потому что он есть. И это прекрасно! И только так и должно быть.
Вам тут уже ниже писали - если не хотите комплексов у ребенка, умерьте свой пыл! Вам бы еще парочку-троечку деток, чтоб ваш напор распределился на нескольких детей, один ребенок такого может не выдержать. а вообще завидую вашей жене и вашему сыну - немного найдется пап, которые так много занимаются с сыном! Только все-таки в 4-5 лет лучше играть, гулять и заниматься спортом. и все эти счет-чтение пусть будут средством для игр, а не единственной жизненной целью. Вплетайте обучение в жизнь и игру и все будет хорошо!
07.02.2007 10:24:56, SANI (ex МВСН)
Вам многое правильно ответили, не буду повторяться.
Поймите, что ребенок, при том, что не умеет читать, умеет другое - он чувствует СВОЙ правильной план развития! Он интуитивно чувствует, в каком порядке ему будет легче и полезней усвоить необходимый набор знаний. И Вам нужно обязательно доверять ему. В этом плане образцом является поведение моей мамы со мной.
Так гласит семейная легенда: три года подряд - в четыре, пять и шесть мне задавался вопрос: хочу ли я научиться читать? Последний год я ответила утвердительно и САМА быстро научилась читать по азбуке. Обожала чтение.
Некоторая расторможенность у Вашего сына видимо есть, В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ. Кроме того, у детей разная способность к механическому запоминанию. Моя старшая с диагнозом ЗПР (и не только) в два года знала наизусть всего Чуковского. Младшая, без диагнозов, три с половиной, как и Ваш сын, плохо запоминает стихи и только недавно одолела счет. С трудом, кстати, и далеко не до конца. При том, что я умею учить, натренировалась на старшей.
07.02.2007 10:12:59, теоретик
Irina L
Ой, да не заморачивайтесь Вы! Не читает в 4 года.... Я тоже с 4-х лет читала запоем, книжки прятали. А дочь моя научилась читать только в 6,5. Сейчас ей 10 - читает с удовольствием! Со стихами та же песня. В логопедическом саду надо было учить стихи каждые выходные - это была мука! Сейчас - ой, мам, я забыла вчера стих выучить, сегодня на переменке выучила, 5 получила. 07.02.2007 09:50:08, Irina L
И на моего сына тоже похоже Ваше описание. Только он знает всего несколько букв - но все слова, которые для него важны, узнаёт. Я его не тороплю с этим. Мне кажется, что в вопросе о сроках овладения чтением Ясень совершенно права. Вы ещё упомянули мелкую моторику и (не)воспитаность. Эти две области для меня важнее, потому что результаты в них достигаются постепенно. С моторикой всё довольно просто - достаточно находить какие-нибудь интересные занятия и прогресс будет. А с поведеним сложнее - тут нет поступательного развития. Ребёнок растёт, меняется его окружение, так что тут бывают и откаты назад и кризисы. Мне кажется, у нас дома сейчас такой кризисный момент. У меня сложились новые ожидания, а сын их пока не принял. Или мне придётся их персмотреть или ему их принять, а, скорее всего произойдёт и то и другое. 07.02.2007 06:02:47, Учитель каллиграфии
Ясень
Намучившись с чтением старшей дочери, с младшей решили пойти другим путем. поняв, что самостоятельно учиться читать деточка не хочет, плюнули на это дело. Вернулись к теме, когда встал вопрос о школе, ближе к 7 годам. За месяц до собеседования спросила дочь, хочет ли она в нормальную школу. Она сказала, что хочет. Научилась читать за 2 недели. Но читала плохо. На собеседовании ее попросили к школе зачитать получше. Она зачитала :))

С палочками - неудачно зафксировали ребенка. Предложите считать конфеты, которые ему достанутся при успехе. Уверяю Вас, дело пойдет лучше :)) Хотя необходимости в этом нет. Другая сторона вопроса - у ребенка может быть реально не наработан устный счет, то есть ребенок плохо соотносит три палочки и слово "три", которое он должен сказать, при этом хорошо понимает что такое "три", когда говорит кто-то другой. Это бывает, ну, как с иностранным языком у многих - переводить легко, говорить сложно. Тут тренировками, конечно. Но тренировки и дрессировка - разные вещи. Палочкам - бой, ура всяким невзначайным вопросам, но без фанатизма.
Кстати, то, что он не считая дает правильный ответ, математически более перспективно, это на самом деле очень хорошо, это говорит о базовом чувстве чисел, Вы еще пожнете плоды такого восприятия математики, если не передавите ребенка и не загубите это на корню.

Что касается детдомовских детей... Ваш ребенок хотя бы в сад ходит? Я не к тому, что прямо надо в сад... Это о другом... Как бы потактичней... У этих детей, по сути, выживание зависит от того, насколько они будут "правильно развитыми". Это настолько другой тип воспитания, что результаты просто не могут быть одинаковыми... Я не знаю, какая система воспитания в этом детском доме. Но убеждена, что она отличается от домашней. Вы же сами знаете цену вопроса...

Что касается удерживания внимания, так у детей этого возраста внимание непроизвольное. В произвольное (управляемое самим ребенком) оно плавно переходит к 7 годам. В норме. Это постепенный процесс.
07.02.2007 03:09:23, Ясень
Начинаю отвечать с конца -
1)Полтора года это ОЧЕНЬ много. За это время могут дозреть все функции мозга, может (и должно) развиться произвольное внимание... И учить станет значительно легче.
2)А Вы уверены, что в том детдоме ВСЕ дети такие? Или эти - десяток из пары сотен детей? И что конкретно эти дети, с хорошей дикцией и артистическими способностями - при этом так же могут логически рассуждать, как Ваш сын?
3)Не учит стихи? А может, слишком настойчиво заставляете учить? Мой не может выучить стихотворение, когда этого требуют - к утреннику в саду, например. При этом он знает те стихи, которые задали его троим друзьям... Еще вариант - особенность работы мозга, при которой человек не воспринимает стихи, не слышит рифмы. Он вообще тихи любит, слушает? мой, например, уже в 4 месяца (!) отличал стихи от прозы. А есть такие люди, которые действительно не слышат разницы. Ну а розу заучивать наизусть глупо...
4)Не может ответить на вопрос "в лоб", но на самом деле знает и умеет - так не спрашивайте в лоб! Или он заранее боится вашей реакции, или после нескольких вопросов в лоб уверился в своей неспособности ответить и больше не пытается... А при опосредованном вопросе эти комплексы снимаются. А еще лучше - спросить все это в игре. Не палочки считать, пусть даже опосредованно, а, например, солдатиков - сколько надо еще взять красных солдатиков, чтобы их армия стала сильнее синей армии... Да и читать можно учиться в игре.
5)Признаюсь шепотом - у моего с чтением точно так же! Но он любит книги, постоянно требует, чтобы я ему читала, и при этом соображалка у него нормальная - значит, он непременно будет читать! Когда? А когда ЕМУ надо будет, тогда и станет. Радуйтесь лучше, что глаза пока не портит.
6)И главное - это Ваш сын, не Вы в детстве и не соседский, а именно этот. И не надо его ни с кем сравнивать, а надо радоваться и гордиться тем, что есть, а не сравнивать - в чем он хуже. Все равно обратно на фабрику не пошлете, заменить не потребуете :)))
06.02.2007 22:14:47, маугленок
Благодарю за ответ.
Да, могут дозреть. Только странно всё-таки, что у этих брошенных детей с этим как раз всё в порядке. Малышей, о кот. говорил, лично не знаю, но с самим детдомом знаком уже 5 лет. Там практически каждый ребенок играет к выпуску на 2-х - 3-х инструментах. Бывают, конечно, у них трудности (напр. попытки суицида у одного талантливого мальчика в 10 л. - к нему перестала ходить тетя), но в целом, думаю, сказанные успехи - заслуга педагогов. Я просто не знаю ни одного ребенка там, кот. бы чем-н. не был талантлив (с проявлением оного). А детей там 30 - это же не госдетдом, а церковный - больше нет средств содержать.
3) стихи НЕ заставляю настойчиво. Он только очень любит слушать их и сказки, причем по многу раз. Пришлось себя даже записать на магнитофон. Еще спасают 2 жирафа.
Ну, допустим, у него комплексы. Но почему же тогда те слоги, кот. еще вчера с грехом пополам выучили, сегодня все перевирает? Вместо "Ли-да" читает "Ра-да" и т.п. При этом имеет отличную память на многие модели машин разных компаний. Может, напр., проходя мимо "Хонды Сивик" огорошить владельца замечанием, что его машина несомненно обгонит "Ладу Самару", но что сам он предпочитает "Ауди". Т.е. какая-то избирательная память. Это несколько пугает. Я вот думаю: не связано ли это отставание в чтении и запоминании стихов с немуением сосредоточиться на том, что ему не интересно, с тем, что он часто не обращает внимание на то, что происходит вокруг? И нас с жено перебивает постоянно когда мы говорим, и людям мешает выступать...
4. Послать на фабрику не пошлешь конечно, но не о том же речь. А том, что если всё сказанное - признак отклонения, то надо же как-то поправлять дело...
Тем не менее еще раз благодарю за ответ.
06.02.2007 23:30:22, Папа Миша
Неумение сосредотачиваться на том, что ему неинтересно - это норма в дошкольном возрасте. Как раз к 6-7 годам должно развиться произвольное внимание, т.е. умение сосредотачиваться на том, что неинтересно. Так что все нормально - раз машины запоминает, значит, с памятью-вниманием-наблюдательностью все в порядке, а буквы и слоги ему пока не нужны/не интересны. Кстати, лично я знаю только три марки машин - грузовая, наша легковушка и легковушка-иномарка :))), хотя вроде не слабоумная и обьясняли мне это не раз. Просто МНЕ это неинтересно. А ему пока буквы неинтересны. Если непременно хотите научить читать в ближайшее время, поставьте его в ситуацию, где ЕМУ надо было бы читать - ну, запарольте игру на компьютере и чтобы он этот пароль сам набирал.
То, что перебивает взрослые разговоры - может быть как проявлением СГДВ, так и простой невоспитанностью, а то и проявлением самостоятельности и независимости. Тут трудно сказать, не зная, как Вы на это реагируете, как часто это случается, как именно перебивает - т.е. по сути разговора, на посторонние темы или на свои "неотложные нужды"... Но и СГДВ - не предполагает снижения интеллекта, и корректировать ситуацию там возможно.
Про детей в детдоме сказать не могу. Возможно, там действительно умеют найти подход лучше, чем Вы - ну что же, Вы не профессионал. Но ИМХО сто раз не нужно никаких музыкальных инструментов, чем если платой за это - то, что в 10 лет ребенок способен на суицид... Еще соображения - те дети стараются потому, что конкурируют за внимание взрослых, а Вышему это не нужно, он и так уверен в вашей любви и внимании. И это прекрасно, не заставляйте его раньше срока включаться в товарно-рыночные отношения и конкурентную борьбу.
А мальчик в садик ходит? или хотя бы в какую-нибудь развивалку? Если нет - обязательно отдайте. Плюсов несколько: 1)Вы разделите ответственность за "неудачное" обучение сына с профессионалами, 2)Вы сравните его с другими "домашними" детьми и обьективно поймете, есть ли у Вас причина беспокоиться (я уже сказала - мой практически такой же... и не только мой), 3)Деть сравнит себя с другими, поймет, что в чем-то он умнее других, и перестанет комплексовать, 4)Глядишь, и впрямь научат чему-то такому, чему вы не смогли научить. Они-то должны знать особенности обучения в таком возрасте.
07.02.2007 01:06:11, маугленок
Благодарю ВСЕХ за ответы.

1. В садик боец ходит. Не знаю только к добру ли. Вести стал себя гораздо хуже после того как пошел. Раньше вел себя как ангел, и отношение к детям было христианское, а в этом совсаду как начали у него все отнимать, бить и обижать, так он и сам стал отмахивать, да так, что жалобы пошли. Многие родители рады, правда, таким поворотам: дескать, ребенок сможет в жизни за себя постоять. Но у нашего немного перехлест. Они там спелись с 1 мальчуганом, отпетым хулиганом и часто на уши всех ставили. Того пришлось даже в др. группу перевести.

По поводу логина на компе: сильно. В таком возрасте у моего нет, конечно, доступа ни к аппарату, ни к подобным играм. ТВ - строго дозировано 15 мин. в день при хорошем поведении.

Отрадно, конечно, слышать ободряющие и утешающие слова. Но знаете все-таки, когда кругом 60 детей сидят, а твоего как шило в одном месте - это наводит на размышления. Хотя "Теоретик" говорит, что это - норма. Но тогда получается, что у остальных 60-ти - нечто иное?

Разумеется, ему не однократно объяснялось, что перебивать старших, а равно и разговаривать с ними сидя или лежа (особенно с посторонними) не допустимо. Последнее условие - еще надеюсь - усвоит потом, но перебиванием он нас с женой расстраивает...

А почему концерт должен быть не интересен ребенку, если он детей знает, сам хочет всегда ехать к ним в гости и т.д.?..
07.02.2007 11:11:03, Папа Миша
То есть ребенок всегда разговаривает со взрослым стоя?!! То есть посидеть рядом на диванчике и обсудить, как дела - нельзя? А вместе поужинать? А посторонних это не нарягает? ИМХО, конечно, но человеку удобнее общаться, находясь в равном положеннии с собеседником. 07.02.2007 17:21:53, ЮлияС
ленУля
Он знает детей и хочет к ним ехать - так он общаться с ними, наверное, хочет. А тихо наблюдать за некими действиями - скучно. И мне скучно. Это "самодеятельность", скорее всего, нет сюжета, нет того, что удержит внимание, нет чего-то супер-супер интересного, как в том же цирке. 07.02.2007 15:23:15, ленУля
Irina L
А почему концерт должен быть ему интересен? Я вот оперу, например, не люблю, пусть в ней даже моя самая лучшая подруга петь будет. И еще, папа, запомните - ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ! Поэтому остальные 60 детей, смею предположить, тоже нормальные. Но ДРУГИЕ. 07.02.2007 11:24:56, Irina L
Да, на концерте в детдоме не мог спокойно посидеть и 5 мин. всё время просился "погулять" - послоняться без дела по коридору и позаглядывать в жилые комнаты. Всем мешал, говорил во время выступлений (и это постоянно), хотя потом признает, что так нельзя делать. Сейчас вот поговорили и просит позвонить в детдом, чтобы он мог извиниться. Однако мы это уже проходили - все потом повторится. Что это такое - ума не приложу... 06.02.2007 21:51:11, Папа Миша
ленУля
1. - КОНЦЕРТ - это не сказка и не цирк. Это просто может быть неинтересно.
2. - Он раньше часто был в театрах-цирках-елках? Если нет - то он банально не привык, даже узнав, как себя надо вести, малышей надолго не хватает обычно :)
3. - Да и если знаете о некоторой повышенной активности ребенка, надеяться, что он 2 часа высидит тихо-чинно - по крайней мере, странно. имхо
07.02.2007 15:19:47, ленУля
Сколько же он длился, этот концерт?
У нас на развивалках "уроки" длительностью 40 минут (у пятилеток), больше нельзя по нормам. У 4-леток норма 25 минут. Это при том, что во время занятия они двигательные перерывы делают- встать, ручками помахать, ножки размять(что собственно, и пытался сделать Ваш сын). Мне кажется, совсем не нужно звонить и извиняться. И даже требовать "раскаяния" и обещания "больше так себя отвратительно не вести" -не совсем разумно.
Ибо "виноват" в ситуации не ребенок, а взрослые. Которые предъявляют к ребенку невыполнимые для него требования. Пусть бы кто-нибудь из родителей тихонечко вышел с ребенком и послонялся с ним по коридорам.
И выступающим бы ребенок не мешал, и настроение себе и родителям не портил, и самооценку себе бы не снижал...
07.02.2007 14:19:54, Змея Скарапея
Irina L
Ну и что? Неинтересен ему был этот концерт, вполне понятно... 07.02.2007 09:51:05, Irina L
Ясень
Это нормальный здоровый любимый домашний ребенок 4,5 лет. 07.02.2007 02:50:28, Ясень


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!