Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Прохождение тестов.

Я все пропустила, слегка почитала и пребываю в шоке.
1.Про садовских/несадовских детей - такое впечатление, что мы умудряемся жить на разных планетах. Вроде за последние 4 года глобальных изменений в системе д/садов не происходило. В садах ИМХО медленно и верно станосится все хуже и хуже. Число детей в группах растет, воспитатели приходят вообще без профильного образования(иногда вообще без образования), их отправляют на курсы молодого бойца(в смысле воспитателя), они туда ходят для того, чтобы получить бумажку. Вообщем, минусы садов перечислять не буду, скажу только что в нашем районе нет ни одного сада, который устраивал бы меня по всем параметрам, в каждом саду свои заморочки и весьма существенные.
2.Садовские дети(и из простых и из крутых-платных садов) при мне всегда проходили тесты в целом много хуже домашних детей. В частных садах просто натаскивают детей, измени фразу в тесте Керна-Ирасека и у ребенка не будет оценки 1. Из садовской подготовительной группы в 20 человек 3-4 человека способны назвать фрукты, овощи, с временами года и днями недели вообще ужас - не в каждой группе найдутся те, кто это знает.
Вообщем, я всегда сталкивалась с тем, что несадовские дети имеют какие-то перекосы в развитии - т.е. что-то развито выше нормы, а чем-то просто вообще не занимались. Но садовские-то вообще неразвитыАБСОЛЮТНО. Развиты только те, кого после сада тащат на занятия, или, кто ходит в сад время от времени, а в основном все же с кем-то занимается дома.
3. А теперь о моем шоке. Внизу прочитала про тест Керна-Ирасека. Дети не проходят его?! Сначала у меня вопрос - а что вкладывается в понятие "не прошел тест" (именно этот)? Тест определяет уровень, и даже , если он низкий - это не значи, что тест не пройден. Он просто выявляет проблемы. Разговор ниже просто напомнил мне "Мы" Замятина. Насколько я помню в Тесте Керна-Ирасека ребенок не должен понимать предлагаемой для переписывания фразы. Прочитала ссылку ВИты - задание 2 -«Посмотри, что здесь написано. Ты еще писать не умеешь. Представь, что это рисунок, и попробуй скопировать его как можно точнее».
А вот другой текст этого же задания "Посмотри: здесь на листе что-то написано. Ты еще пока не умеешь писать. Но попробуй - не смог бы ты это написать? Посмотри внимательно и постарайся рядом написать точно также" Разница вроде небольшая, но для 6-7 летнего она огромна.
А я встречалась с таким, что ребенку выдают фразу и говорят :" Напиши её" ;100% неумеющих писать детей отвечают :"Я не умею писать", умеющие писать печатными буквами начинают писать ими. Я почему-то не видела ни одного здорового ребенка, который в 6 лет не копировал бы фразы из трех слов при адекватном объяснении. 3-5 баллов, конечно, хорошо, но 6-9 среднезрелые, т.е по каждому пункту 2-3 балла - это совсем не трудно и не требует никакой спецподготовки.
4.Внизу там все было то ли серьезно, то ли нет - не поймешь пропустивши. Но разве оценку готовности к школе делают по 1-2 тестам? Вроде их должно быть достаточно много, чтобы всестронне оценить ребенка, а главное указать на возможные проблемы и дать родителям рекомендации чем заняться с ребенком(поэтому на консультацию надо идти не в феврале-апреле года поступления в школу, а феврале - апреле за год). Пришел в 5 лет, получил рекомендации, пришел в 6 лет - оценили хватило ли года для решения проблем, нужен ли еще год, появились ли еще какие-то проблемы - для их решения есть еще 6-9 месяцев.
16.01.2007 09:47:18,

112 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мда.Это речь все о топике,где ребнок в сад не хочет ходить? Ничего себе,такая обычная тема и столько постов.
Справедливости ради-к саду нет претензий.Сейчас вторую туда отдаю,чтоб тоже "развивали"))).Сама я для этого точно не гожусь.
Результаты первой девицы более чем меня устраивают.Вполне справились с задачей.Но может девочки действительно существенно другой случай,нежели мальчики)))
Но в принципе-хоть и не наблюдаю особых знаний у домашних детей,но тоже приемлимый вариант.Всякие развивалки-занятия,вместо сада,и год подготовки к школе-при той же школе.Если уж совсем сад никак.
Просто если я правильно поняла о чем речь,там не то что ребенок решительно не хочет.Он просто не хочет.Это как моя младшая-не хочу в сад.Ну ладно.На следующий день-оооо,хочу в сад.Ну ладно,пошли.)))
17.01.2007 15:53:42, Линдаа
Мышикова мама
Согласна с Вами.
Знакомые мне садовские дети развиты настолько, насколько с ними занимаются их родители:) Ожидать от сада полноценных занятий я бы не стала. В группе 20-25 детей, с разным уровнем внимания и желания вообще чем-то заниматься в данное конкретное время. Да и у воспитателей желание заниматься с детьми минимально, у них других дел полно, которые тоже должен кто-то делать. Поэтому для себя я решила так: в те 3 дня, когда моя дочка в саду, я хочу только одного - чтобы ребенку там было комфортно, чтобы она играла с подружками, кушала, соблюдала режим дня, чтобы воспитатели были доброжелательны. А на занятия мы ходим в ЦВР и в Мир детства, дома я сама с ней занимаюсь, и этого ребенку вполне достаточно. В свои 4,5 она читает, неплохо рисует, обожает различные энциклопедии, любит учиться, заниматься чем-то новым, при этом она очень подвижная и шаловливая. В 6 лет пойдем на подготовку в выбранную школу - и для того, чтобы привыкнуть к школьному распорядку и дисциплине, и для того, чтобы не было пробелов в знаниях.
А про тесты... Зачастую комментарии к заданиям настолько бестолковы, что суть задания остается неясной. И это грустно.
17.01.2007 10:25:21, Мышикова мама
Ясень
Вот уж воистину, то ли избирательность внимания, то ли зависит от круга общения (ну, вплоть до района проживания и тусовки на детской площадке), но я вынуждена констатировать, что6

1. В плане общего развития (кругозора) мои знакомые садовские/несадовские дети развиты примерно одинаково, пожалуй есть некоторый перекос в конкретику у садовских детей и в сторону абстракции у несадовских. Дети, посещающие сад не первый год в целом более организуемы (если предлагать коллективные игры) и четче реагируют на командный тон взрослого. Несадовские дети попадают в тупик (и страдают, либо наоборот, озверевают), когда садовские включают "садовское поведение". Через приступы этого поведения проходило большинство знакомых детей, посещающих сад, особенно девочек. Это такая супер-вредно-хитростная капризность, направленная на других детей. Вероятно, это связано с попыткой выйти в лидеры методами, успешными в саду. Но не уверена.

2. про тесты не знаю, лично не отслеживала, не было возможности, но в хорошие школы поступают как дети, посещавшие сад, так и не посещавшие, так что скорей всего тесты проходят и те и другие :))

3. ну, тест уже ниже обсудили дальше некуда

4. собственно, все началось с того, что +ВИТА рассуждая о пользе сада, упомянула разные результаты садовских и несадовских детей одного возраста именно по этому тесту, там вообще речь не шла о том, что это однозначно указывает на неготовность домашних детей к школе, упоминалось как "штрих к портрету", это мы просто завелись :))
17.01.2007 01:20:34, Ясень
1. у девочек всегда все по другому 17.01.2007 08:33:39, Кетчуп
ленУля
????? что и почему? :) 17.01.2007 09:51:31, ленУля
отношения у них другие. Мальчику, чтоб стать аутсайдером, надо иметь странный характер, а девочка может легко стать, достаточно иметь хотя бы зачатки ума - ИМХО, разумеется. 17.01.2007 13:39:33, Кетчуп
ленУля
Вот уж интересное мнение :)) Т.е. основная часть девочек без зачатков ума? :))))) ...сорри, а Вы были аутсайдером? (чесс слово, не обидеть - просто прикольно :)) ) 17.01.2007 15:13:29, ленУля
Есть мужской ум, а есть женская мудрость:) 18.01.2007 12:42:32, аутсайдер с зачаками ума
Гэллор
а есть женская шаблонность(да и мужская) 18.01.2007 13:17:12, Гэллор
Я терпеть не могу девочек, которых Ясень описала, а их и в школе , и в саду полно. Я же не ставила равенства, что все с умом становятся аутсайдерами, но у девочек это раз плюнуть ИМХО. Интриги с ясельной группы в порядке вещей. 17.01.2007 16:13:23, Кетчуп
А меня занимал вопрос - они потом как-то эволюционируют? Куда-то деваются? Такое поведение - это черты характера, вопитание, что это? Поведение вида? Это сохраняется на всю жизнь или потом проходит? 17.01.2007 17:08:18, Басарга
Боюсь, что на всю жизнь 17.01.2007 17:51:39, Кетчуп
ленУля
Что значит - куда деваются? Вырастают :) Это же игра, проба себя и все. на мой вкус, мальчики вообще СТРАННЫЕ маленькие, но тут хоть ясно - они и вырастают - такие же :))) 17.01.2007 17:40:09, ленУля
Якатегорически против слова "завелись":))). Я доверчиво решила, что правда существует некая уникальная иформация от специалиста, который глубоко в курсе дела. Ну и мне очень хотелось, чтоб 200 отвеов было - топик так символично называется - "В последний раз..." Жалких 11 и даже 100 ответов - это не дело для просвещенной аудитории. 17.01.2007 01:35:22, Басарга
ОФФ: если можно, я на почту вам отвечу, т.к. эту информацию я не хочу афишировать по некоторым причинам. 17.01.2007 01:52:59, +ВИТА
Разумеется.
Во-первых, если не хотите, можете вообще не писать, во-вторых, о конфидециальности не беспокойтесь - я унесу эти сведения с собой в могилу. Мне просто в свете грядущего поступления несадовского ребенка интересно.
17.01.2007 01:54:47, Басарга
Ок 17.01.2007 01:57:55, +ВИТА
Ясень
Хи-хи-хи... "в последний раз..." ОООО, бедная моя клавиатура, я только чаю в рот набрала... Гы-ы-ы :))))))))))))))))) 17.01.2007 01:37:26, Ясень
Замечу, что автор того топика подло отсиживается в кустах:))) читает нас и ржет - во, тпа, удраки дурацкие, навыясняли. 17.01.2007 02:09:19, Басарга
Ясень
:))) 18.01.2007 18:29:13, Ясень
Мой лимит в той теме исчерпан по количеству знаков :) Отвечать там больше не могу.

Меня вы правильно поняли :) Отдельное вам спасибо :)
17.01.2007 01:30:56, +ВИТА
Ясень
Да не за что, я вообще удивлена Вашей выдержкой - такой напор выдержать с таким спокойствием :)) 17.01.2007 01:32:31, Ясень
:) 17.01.2007 01:47:21, +ВИТА
Всю ветку не прочитала, возможно, те же мысли уже высказывались. Но не могу согласиться во многом.
1.А вот меня мой вполне себе муниципальный, ближайший к дому садик устраивает по всем пунктам. Документ об образовании я у воспитателей не спрашивала, но вижу, что они любят детей и умеют с ними ладить. А главный критерий - с какой радостью мой сын идет в садик.
2.Не согласна с тем, что садовские дети неразвиты абсолютно. Я не считаю себя плохой матерью, я стараюсь заниматься с Володей дома. Но 1)Мне скучно заниматься аппликациями или лепкой, я лучше поклею модель замка, в которой Володя будет принимать минимальное участие. А в садике они практически каждый день лепят-клеют-рисуют. 2)У меня это первый и единственный ребенок, и я не знаю, как он должен уметь делать в таком возрасте, нормально это сделано, плохо или замечательно. То есть я даже не понимаю, похвалить его или нет. И порой мнение воспитателей оказывалось для меня неожиданным. 3)Опять-таки он один и сам не видит, как рисуют другие дети, ему не с чем сравнить и оценить себя. А в садике все работы вывешиваются на стенде, и прежде чем забрать свою, мы рассматриваем чужие: "Да, ты неплохо сделал, а Саша, видно, спешил сильно, не очень у него получилось, а у Юли смотри как хорошо, видно, она старательная девочка и не ленится..."
Другое дело, что все взаимосвязано, и на володины успехи с аппликацией повлял и мой замок, для которого Володя вырезал детали. Но вот счету я его никак не могла научить, и к буквам он был равнодушен, а сейчас, может ,не так много и научился, но главное - появился интерес, он активно задает вопросы про цифры и звуки. Потому что в саду знают, КАК учить. Хотя опять же мало толку будет от вопросов, если на них не станут отвечать. То есть приходим к очевидному - "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным", лучше иметь нормальных родителей и ходить в нгрмальный садик, в идеале это долдно дополнять друг друга.
3-4. Про этот тест я читала в весьма толковой книге М.М.Кольцовой "Ребенок учится говорить". Конечно, по нему нельзя оценить ВСЕ критерии школьной зрелости, но судить о состоянии мелкой моторики, произвольного внимания и знания схемы тела - можно. Кстати, все почему-то прицепились к наименее ИМХО интересной части текста - "скопируюсь надпись". Между тем "нарисуй человечка" и "скопируй точки" меньше зависит от корректности формулировки и достаточно четко коррелирует с уровнем нейро-психического развития ребенка. Конечно, его надо правильно оценить - но это относится к любому тесту, как и к любому диагностичекому критерию в медицине, например - это же не значит, что им нельзя пользоваться!
16.01.2007 16:04:30, маугленок
Галя+Настя
Наш садик тоже меня очень устраивает (обыкновенный, муниципальный), и нельзя говорить что дети абсолютно не развиты, у нас очень много занятий которыми как вы правильно сказали дома я бы с ней не занималась. А про этот тест я читала на диске "как подготовить ребенка к школе" и он не может быть пройдет либо нет, он показывает над чем еще надо поработать. Моя садовская девочка абсолютно спокойно, без предварительной подготовки, переписала текст письма Деду Морозу, затруднения были только с буквой Я, читать мы не умеем, но мышление развито хорошо, благодаря опять же нашей любимой воспитательнице. И все-таки когда я работала в школе, разницу садиковских и не садиковских детей видела. 16.01.2007 23:36:52, Галя+Настя
1. рада, но у нас не так.
2.1) можно отдать в кружок 2-3) а) - не верю б)сравнивать ребенка с другими детьми,комментировать уровень других детей ребенку для меня недопустимо в) цифры и буквы не нужны для развития
3-4. не прицепились, а пытались разобраться(но это видимо дохлый номер), потому как в теме ниже нам сообщили, что садовские дети проходят этот тест лучше домашних.
5. Там тема, про то, что ребенок НЕ ХОЧЕТ ходить в сад, видимо сад не такой, или ребенок несадовский - не знаю. Нравится ребенку сад - да пусть ходит, если еще и развитие там соответствует возрастным нормам - отлично! Но я видела другое.
16.01.2007 17:20:23, Кетчуп
2-1. У нас в городе нет развивалок для малышей, практически все кружки - лет с 5-ти. Да и не думаю, что кружок, где все гораздо более формализировано, нет свободного общения детей, воспитатели детям мало знакомы - могут дать больше.
Если ты видишь пользу от развивалок - так понять не могу, почему они должны утратить свою полезность, если те же развивалки находятся в стенах садика?
16.01.2007 19:39:46, маугленок
Я на развивалки не вожу. Я терпеть их не могу. Сплошное натаскивание. Я вожу в кружок типа изостудии. Хотя в таком возрасте рисовать тоже дома можно, но мне важно, чтобы она общаласьб с кем-то без меня. Кружок 45 мин. В сад надо водить на целый день. В одном саду вообще нет занятий,т.е там в старшей группе занимаются иногда тем, что у меня ребенок в 3 делал. В другом саду наоборот так занимаются, что гуляют только после 5 вечера и то не каждый день. В третьем воспитатели -звери и бассейн, но если ходить в бассейн надо приходить самой вытирать и сушить голову, иначе ребенок будет с мокрой.
А еще меня в саду не устраивает геймбой, больные соплями дети, да и просто 28 человек в группе, а на кружке у нас 5.
16.01.2007 21:21:12, Кетчуп
Галя+Настя
Можно я расписание нашего сада расскажу:
Утро - Детей принимают на улице и с 7-30 до 8-15 они гуляют, 8-30 Завтрак, 9-00 - ЛФК, 9-30 Занятия - развивайки в зависимости от дня недели (логика, математика, окружающий мир, правила безопасности, лепка, рисование, музыка, хореография) 11-00 и до обеда либо на улице, либо в группе игры, 12-00 Обед, 12-30 до 15-00 Сон, 15-00 Полдник, 15-30 до 16-00 Оздоровительные процедуры (массаж, физиопроцедуры фиточай, медотерапия), 16-00 Дополнительные занятия (Изостудия, Английский, Театральная студия что родители выберут), потом до 19-00 прогулки либо на улице, либо в группе игры.
16.01.2007 23:45:18, Галя+Настя
Все мы проходили этот "режим". В 7-30 в саду? Во сколько встать нужно? А соответственно во сколько лечь? 1100 и до обеда прогулка? А обед в 12-00. И раздеться надо и одеться. на прогулке 20 минут? 2,5 часа сон - и это правда, ва ведь как воспитателям удобно! 16.01.2007 23:50:25, Кетчуп
Галя+Настя
Ну прием в сад ведется с 7-00 и до 8-30 приводите когда удобно, мы встаем в 6-30 чтоб 7-30 быть в саду, раздеваться они успевают и занимает это у них не 20 мин, правда и холодно у нас только три месяца в году. На лето занятия прекращаются и гуляют они целыми днями. Это конечно мое личное мнение, но сад это хорошо, дома у нас режим куда более ужасный: она не спит днем, ест когда ей вздумается и на улице ей скучно, она любит ходить в сад. 17.01.2007 00:03:33, Галя+Настя
многие так и делают - приводят в 8-30 и забирают в 16-00. До 9-00 завтрак, с 12-00 обед, потом тихий ЧАС, потом полдник и домой. 3 часа чистого времени на занятия и прогулку. Есть ради чего ходить! 17.01.2007 00:07:54, Кетчуп
Для вас режим не плюс, а другим он важен. 17.01.2007 00:45:28, +ВИТА
Режим можно и дома соблюдать, без 2,5 часового сна. Я Вам показываю, что при стандартном режиме дети заняты занятиями и общением меньше 3-х часов. 17.01.2007 08:14:43, Кетчуп
У меня, кстати, всегда бул режим у сына - не плавающий, вполне конкретный. Но ориентированный на моего конкретного ребенка. Когда мне говорят, что сад приучает к дисциплине - типа, вовремя вставать ложиться, я удивляюсь - а дома никак нельзя это делать? 17.01.2007 15:42:41, Басарга
Меня это тоже искренне удивляет, но не у всех получается режим соблюдать. Есть даже противники режима. 17.01.2007 22:00:56, +ВИТА
Гэллор
аха,я,например.идейный противник любого режима 18.01.2007 00:15:04, Гэллор
А как же естественный отбор? 17.01.2007 22:17:37, Кетчуп
Ну не получается режим соблюдать - не надо, "скосит" отбором, а те у кого получается остануться, а может наоборот - ЕО вещь непредсказуемая. :))) 17.01.2007 22:35:33, Кетчуп
Ааа, ну да :))) 17.01.2007 23:08:07, +ВИТА
Я вас не поняла. 17.01.2007 22:23:25, +ВИТА
В пункте два меня удивил подход - ну ладно когда тетки в саду не в курсе, что рисунки и поделки сравнивать безнравственно - но мама-то об этом знает точно. и ребенку хорошо бы знать - спообности даются всем разные. Я вот поэтому садам не доверяю: такие вещи очень важны, я не готова была доверить это неизвестно кому. 16.01.2007 17:36:07, Басарга
Почему безнравственно? Я же не делаю из этого далеко идущих выводов об развитии и способностях Саши, Юли и своего сына. Это скорее повод порадоваться за других, ну и понять, что невозможно/не нужно всегда быть лучшим. Если Володя кричит: "Смотри, как я хорошо нарисовал!", а я вижу, что другой ребенок нарисовал реально лучше - чем плохо указать на это, сказать, что не надо хвастаться, а надо полюбоваться на ЭТУ работу, ну и подумать, как самому в следующий раз лучше сделать? 16.01.2007 19:35:18, маугленок
Потому что НЕЛЬЗЯ сравнивать способности разных людей - не они эти способности выбирали, не от них зависит развитие, это дети. ПО этой же причине нельзя ставить оценки по физкультуре, труду, музыке и рисованию. Людям дано разное - Богом, природой, - и никто не может оценивать этого. 16.01.2007 21:28:22, Басарга
Ну и ну.Тогда уж вообще оценки ставить нельзя.Чем хуже математика к примеру? Я вот в свое время посравнивала свои "способности" по рисованию со своей подружкой и соседкой по парте.И пошла еще поучиться,очень мне хотелось.С тех пор у нас любовь с рисованием,и вполне неплохо получается.С музыкой не знаю.Мне вот в свое время мама другой подружки говорила что слух развить можно)))Школа же не консерватория.На уровне школы природные способности не так актуально.И уж тем более на уровне сада это не актуально.Зато есть стимул развиваться-это я про оценки. 17.01.2007 16:17:34, Линдаа
Так ведь это и ко всему остальному можно отнести. И к физике, и к математике, и ко всему на свете. Остаюсь при своем мнении - сравнивать можно, но не в контексте "Юля сделала лучше, значит, она умнее и вообще лучше", а в контексте "У Юли получилось очень красиво, порадуемся за нее! У Саши не получилось, потому что он отвлекался, а если бы постарался - смог бы лучше" (в последнем случае я уверена, я с этим Сашей достаточно знакома). 16.01.2007 22:02:39, маугленок
зачем это ребенку?
Сравнивать можно с самим собой. Вчера отвлекался и нарисовал хуже, а сегодня постарался.
16.01.2007 22:16:16, Кетчуп
Имеете право:))) Только не забудьте, что физика и математика всё-таки сначала преподаются, им учат, плюс - они редко имеют отношение к самовыражению души и внутреннего мира как таковому. Крайне сложно, неверно решив уравнение, парировать: "Я так вижу". Потому что совершенно точно известно, как надо решать это уравнение и даже зачастую заранее известен результат. И вне зависимости от настроения-состояния он должен быть определенным. А творчество - это способность творить совй мир. В моем представлении это и способность к решению задач всё же несколько разные вещи.
Не "лучше" и "хуже" тут критерии, а "вот это мне близко, это нет". А атк - Дали вообще неправильных уродов рисовал, не старлся, должно быть. но это самый плебеский обывательский пример я привела, на самом делепросто для иллюстрации - с рисунками всё не атк просто.
Всё ИМХО 1000 раз.
16.01.2007 22:13:32, Басарга
Гэллор
вы плохого мнения о математике.это ничуть не менее искусство и куда более своеобразное видение мира 16.01.2007 23:58:16, Гэллор
Галя+Настя
Я знаю одну девочку, которая сейчас уже взрослая девушка, которая всегда была лучшей, и если за весь урок учительница не разу не обратила внимание на то что она лучшая, а еще хуже сказала что сегодня лучше всех ответила Маша, то у ребенка случалась истерика в плоть до прихода мамы в школу и выяснением почему у Маши 5, а у Полины сегодня 4. Может все-таки надо критиковать работы ребенка и давать ему понять что кто-то может быть лучше. 16.01.2007 23:53:50, Галя+Настя
Ну Вы понимаете, что тут, как обычно, проблема не в Полине, Маше или учительнице, она в маме. Вы лично попретесь в школу с такими выяснениями? А главное, сумеете так измордовать ребенка, заточив его самооценку полностью по удовлетворение Ваших ожиданий? До пяти лет это нормально, но в школе? Тут дело не в отсуствии критики, тут с ребенком много лет работали опытные манипуляторы. 17.01.2007 02:03:23, Басарга
Вот примерно этого я стараюсь избежать.
И потом, есть "я так вижу", а есть просто явная небрежность, если в аппликации клей размазан по всему листку, а нужные детали при этом едва держатся, или психологическая незрелость, если грубо нарушена схема тела...
И уж насчет Дали - у всех психиатров, с которыми я разговаривала, его психическое здоровье вызывает большие сомнения (или точнее сказать, практически не вызывает сомнений :)))
17.01.2007 00:03:39, маугленок
Дали и психиатры- богатая тема, слов нет. Это важно, конечно, как относятся к нему Ваши знакомые психиатры - хоть кто-нибудь из них известен миру так же, как он? Но это офф.
А если у ребенка ММД, котрая потом пройдет и он, скажем, гаперактивен и в принципе не может аккуратно наклеить одну дурацкую бумажку на другую - тогда как? Что с явной небрежностью будем делать? Еще бывают невыраженные проблемы с координацией полушарий, со зрением тоже может быть не всё в порядке, но пока еще это не выяснено.
В общем, я предпочла развивать в свем ребенке не снобизм (все должы уметь одинаково, а кто не умеет - этоплохо), а бережность и терпимость. Но это необязательно, я понимаю.
17.01.2007 00:09:45, Басарга
Судя по тону топиков, Вас самих терпимости не очень-то научили :))). Да и привычке внимательно читать, прежде чем отвечать - тоже. Но это так, ОФФ.
А насчет ММД и гиперактивности - если деть не в состоянии наклеить одну бумажку на другую так, как умеют большинство детей его возраста, то это повод родителям не умиляться "Он так видит!", а подумать, как и в каком направлении надо им заниматься , чтобы в школе проблем не было.
17.01.2007 00:37:43, маугленок
Это же не повод ребенку указывать, что он плохо делает, тем болеее не хотелось бы чтобы чужие родители обсуждали его работы со своими детьми. 17.01.2007 08:16:21, Кетчуп
Укажите мне, где мы сами (сколько нас/меня, кстати - спросите у знакомых психиатров, они помогут посчитать) проявили не толерантность к чужим взглядам? Где я пропустила что-то принципиальное?
А если родители занимаются ММД, дают все нужные лекарстава, делают массаж, наблюдаются у невропатолога, но результат будет позже? Минимальная мозговая дисфункция и есть минимальная, она может быть слабо выражена в чем-то одном и явнов другом. А гиперактивные дети ходят в сад со всеми остальными, просто ведут себя несоклько иначе и бумажки наклеивать не любят - в отличии от большинства деетй своего возраста. Тут как? Тоже под одну гребенку?
17.01.2007 00:45:57, Басарга
Знаете, тон, интонации - это труднопередаваемо. Поэтому останемся при своем мнении - в смысле, продолжайте считать себя воплощением терпимости и понимания. Правда, это как-то странно сочетается с тем, что Вы абсолютно точно знаете, что нравственно, а что нет, а так же с тем, что психиатрию Вы знаете лучше, чем мой коллега, неоднократно публиковавшийся в иностранных журналах и постоянно получающий приглашения на международные семинары. Ну и с Вашей убежденностью в преимуществах американской психиатрии перед нашей - при том, что в Америке последние годы под предлогом политкорректности идет планомерное разрушение психиатрической науки и ее замена тупой посиндромкой...
А я присоединяюсь к ВИТЕ - в том смысле, что дискуссия с Вами зашла в тупик. Мы с разных планет. На моей предложить своему ребенку полюбоваться чужим рисунком и порадоваться за его автора - не является ни безнравственностью, ни снобизмом...
Кстати, то, что при поступлении в художественное училище Вы проходили отбор - не было само по себе оценкой? И вообще, то, что отдельных художников мы называем великими и выставляем в музеях - не является проявлением безнравственности и нетерпимости по отношению к тем, кто очень хочет рисовать, но не умеет (ко мне, например)? :)))
17.01.2007 12:35:55, маугленок
Вам как-то надо определиться, хотя бы для себя:
1. Если интонация буквами плохо передается (а это так и есть) - то у Вас точно претензии ко мне? Вы не беседуете с кем-то еще?
2. Если дискуссия зашла в тупик - откуда вопросы, адресованные мне?
3. Институт Живописи, Архитектуры и Скульптуры им. И.Е. Репина не является училищем. Средняя Художественная Школа им. Томского - тем паче. Вы-то ведь, не в пример мне, внимательно читаете чужие слова, так вот,я никогда в художественном училище не училась.
17.01.2007 15:40:36, Басарга
Кстати, психиатры, с которыми Вы беседовали о диагнозах С.Дали, они русскоязычные? Наши, русские? Или американцы - англичане-немцы? 17.01.2007 00:16:39, Басарга
ЗЫ: И с рисованием все, наверное, не совсем так индивидуально, раз существуют художественные школы и училища. И многие художники, которых м считаем великими, не были самоучками, а именно учились, и им там (о ужас!) ставили оценки... Ведь и учить можно по-разному, можно сказать: "Перерисуй, как у меня!", а можно обьяснить про смешение цветов, законы перспективы и передний-задний план... ИМХО Вы исходно против садиков, поэтому и не допускаете мысли, что там может быть что-то хорошее... 17.01.2007 00:09:08, маугленок
Я имела честь недолго учиться в ИЖАиС им.Репина (совсем недолго), но ни там, ни в СХШ им.Томского оценок не помню. И система баллов при поступлении и обучении в ВУЗе, даже и в художественном, это другое. Это уже обучение профессии, реализация призвания. Паспарту, зачет - не зачет по количеству работ, это в конце семестра, пленэра, четверти. А в процессе - да, перерисовывали, слушали, что скажут,но оценоочных категорий особо не было. Это при том, что мы уже прошли отбор, подтвердили как минимум способности и выразили добровольное желание рисовать. И оценивали нас не нули в своем цеху, во всяком случае, не левые люди в занятии. И,главное, умеющие в ремесле больше. 17.01.2007 00:23:28, Басарга
Раньше художники учились либо в зрелом возрасте в Академии, либо чуть раньше у иконописцев, а там одни каноны. Самоучки тоже были. Все-таки великие художники - это врожденный талант. 17.01.2007 00:11:50, Кетчуп
Гэллор
а почему безнравственно?я вот слишком рано пошла в старшую группу,лепила сильно хуже всех.и для меня оргомным облегчением было,когда на след.год прошла маленькая девочка,которая лепила еще хуже меня.и мы с мамой мои поделки сравнивали в основном с ней,хотя на 2-й год я уже кое-чему научилась

зы,а через 4 года предки не знали что делать с пластилиновыми поделками,оккупировавшими дом.я еще и сестренок на лепку подсадила
16.01.2007 18:22:05, Гэллор
Но на самом деле удивление Ваше и вопрсоы скорее к автору замечания о тесте - к +ВИТЕ.
Ну я уже там поудивлялась, причем совершенно серьезно задава вопросы, за что и была призанана неконстуктивной и неприятной:))) Я так и не поняла, кто, с какого переляху этот тест делает и кто может требовать отметки о его прохождении в карте, если сам тест вообще ни о чем не говорит. Боюсь, останусь в неведении.
16.01.2007 10:56:33, Басарга
Неконструктивно и неприятно стало когда вы начали рассуждать о каменном веке и т.п.
Тест проводит медработник, не по собственной инициативе, а по распоряжению вышестоящих. Требуют в школе (не всегда). Иногда приходили уже с оформленной картой и говорили, что в школе просят прохождения теста.
То, что тест вообще ни о чем не говорит - это решили тут, для собственного успокоения. Я это так расценила.
16.01.2007 11:53:46, +ВИТА
Исключительно неконструктивно в фрмате "отвечу хоть чем" упоминать теорию о происхождении видов и естественном отборе. Это другой уровень дискуссии, да и закончится она через пару фраз, потому что прививки и антибиотики уничтожили механизм естественного отбора. Тогда зачем начинать?
Вита, я уже поняла, что коммуникация зашла в тупик, как это часто бывает в диалоге с учителями и педиатрами, увы:(((
16.01.2007 12:05:16, Басарга
Ну да, про тупик совершенно согласна :)
Только про естесственный отбор не согласна.
16.01.2007 12:08:19, +ВИТА
поскольку тупик, то нет смысла спрашивать, Вы с Ч.Дарвиным не согласны? Я тоже. Или с тем, что новые лекарства и вакцины повысили выживаемость вида? Это риторический вопрос, тем более что я не придерживаюсь теории Дарвина, о чем написала в дискуссии ниже. Жаль что ис выпускниками меда что-то случилось - раньше они были сильны в полемике. 16.01.2007 12:11:27, Басарга
не совсем в курсе с чего началось, но при том, что скорректировали, все-таки не отменили. ЕО существует, хотя ему сильно противостоят, но медицина не всесильна, а мир микроорганизмов как известно не дремлет и выдумывает новые пакости, впрочем, впрочем, и человек тоже умеет вредить здоровью своих потомков. 16.01.2007 12:16:13, Кетчуп
Но как абсолютный механизм управления численностью популяции он, увы, не работет. и не коррекно нем говорить. но Вы лучше когда время будет, посмотрите тему нжее :))) Вы на тесте заинтересовались, а там много еще было. 16.01.2007 12:21:28, Басарга
как абсолютный он давно не работает, АБ и прививки просто слишком ограничили возможности ЕО. Но % бесплодия растет неслучайно, конечно и там, медицина из кожи лезет, но отменить ЕО - ИМХО употия, на 100% так никогда не будет. 16.01.2007 12:25:28, Кетчуп
Да я-то вообще сколонна ждать Конца Света. Но и ЕО вот как аргумент не вопринимаю. 16.01.2007 12:48:12, Басарга
Конечно скорректировали. А полемику устраивать здесь по этому вопросу мне кажется неуместным - тема не соответствует. 16.01.2007 12:14:01, +ВИТА
Да в полемике-то раньше Ваши коллеги вообще были сильнее, вне зависимсти от темы:))
Но не буду Вас отвлекать, тема не моя - Кетупа.
16.01.2007 12:23:50, Басарга
Полемика - одна из составляющих вашей профессии, не моей. 16.01.2007 12:38:47, +ВИТА
Судя по тому, что после моей реплики в топике ниже количесnво ответов с 11 дошло почти до 200, в своей профессии я могу чувствовать себя уверенно. 16.01.2007 13:08:22, Басарга
Рада за вас :) 16.01.2007 13:18:54, +ВИТА
Вы молодец, быть позитивной и открытой - это гламурно. :))Но иногда стоит и о себе и своем месте в профессии подумать. Чтоб в случае чего дать должный полемический отпор всем проходимцам от других наук и профессий. 16.01.2007 13:32:16, Басарга
С местом в профессии у меня всё в порядке :)
Что касается темы теста, то я этим не занимаюсь уже 5 лет и ушла от этого довольно далеко. Просто та работа мне дала возможность понять себя и дала толчок к дальнейшему развитию.
Здесь я ничего не отстаиваю, я общаюсь на интересную мне тему, размышляю и делаю выводы.
16.01.2007 13:51:14, +ВИТА
подожду :))
Тест говорит, в карту он был включен официально, вряд ли его исключали. Тест назывеается - ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ оценка школьной зрелости. Я рада за детей, которые набирают 3 балла. Но остальные тоже не идиоты, вроде более высокая оценка говорит только о том, что ребенок будет нуждаться в допзанятиях.
Вот нашла тут - процитирую для тех, кому лень читать.> У 7-летних мальчиков средний балл по тесту Керна-Ирасека был равен 6,25 ± 0,69, а у девочек – 6,55 ± 0,39 < Это в Рязане, может в Москве показатели чуть лучше, но ведь вряд ли существенно.
16.01.2007 11:09:32, Кетчуп
"Задача врачей, педагогов, родителей заключается в том, чтобы обеспечить полноценное и гармоничное развитие ребёнка". родителей это задача, при чем тут все остальные известно какого уровня подготовки? Отдельно задумалась, что врачи поставлены первыми - типа если выжил после них, уже есть шанс развиться, главное от педагогов увернуться.
Офф. Я знаю - среди врачей и учителей есть отличные специалисты и приличные люди, просто система такова, что их надо искать, а доверившись, можно напороться.
16.01.2007 11:26:15, Басарга
родители должны найти адекватных врачей-педагогов, видимо. В идеале они тут очень даже при чем. Во-первых, логопед - % тех, кто без него может обойтись снизился сильно. У него есть задача, чтоб ребенок к школе не имел логопроблем, другой вопрос, что иногда родители даже противодействуют ему.
ИЗ врачей большое значение имеют окулисты - если ребенок плохо видит у него уже неполноценное развитие, хирург-ортопед - ну тяжелее ребенку сос колиозом жить. Ну и ЛОР - те же пробки в ушах отнюдь не редкость, слух снижают, следовательно развитие тормозят. ЭТО для здоровых фактически в нашем понятии детей. Если ребенок болен чем-то хроническим , конечно, без врачей вообще не обойтись для нормального развития.
16.01.2007 11:35:30, Кетчуп
Ну, про то, как должно быть в идеале можно написать книгу - утопия хороший жанр в целом. и справиться с ним значительно легче, чем с антиутопией. Однако я не помню, чтоб по какой-то из этих проблем я обрщалась бы к бесплатному врачу в поликлинику - разве что по железной рекомендации и с одельной благодарностью.
Так что всё равно главное - родители.А то будет тебе бесплатный психолог-невропатолог с тестом. Только уворачивайся.
16.01.2007 11:45:06, Басарга
платные врач и педагог все равно врач и пелагог. Расставили их по алфавиту в Вашей цитате, вот и все. 16.01.2007 11:48:29, Кетчуп
Да, а родители остаются родителями - единственными людьми, которые и правда должны заботиться о ребенке. Остальные -как получится, хоть по алфавиту, хоть как:)) 16.01.2007 11:51:53, Басарга
ИМ не пропиши (врачам и педегогам) они и знать не будут, что заботиться должны:)) А большинство родителей итак в курсе, тем кто не в курсе, вряд ли поможет, но если вообще не написать про родителей будет очень странно выглядеть. 16.01.2007 11:54:04, Кетчуп
ленУля
1. Про садики - Вы не правы :) Есть еще нормальные муниципальные сады, как ни странно - с опытными воспитателями, вполне все же разумными группами (18 по списку) и занятиями в саду - лепка, рисование, математика и т.п. В общем, наш садик нас пока полностью устраивает, и, т.к. я после работы не могу полноценно с дочкой заниматься - тихо радуюсь, когда она выдает что-то новое - из садика :)

2. Про тесты - мне очень кажется, что степень успешности прохождения его зависит прямо от формулировки вопроса :( А т.к. среди предложенных вариантов многие - некорректны, неудивительно, что дети могут не так понять задание - особенно если в саду они таких именно заданий не выполняли.

3. На будущее :) - а где можно реально пройти тест лет в пять? Только желательно у граммотного человека, чтобы не оказалось, что "спиши текст" - значит подделай почерк, не читая :)))
16.01.2007 10:46:13, ленУля
По пункту 3.
Если и правда интересует, пишите на подник, дам специалиста (платного), если нужно более серьезное обследование, или сориетирую, где это можно сделать бесплатно, но качественно по нормальным валидным методикам. С комментариями и рекомендациями, что у ребенка сформировано, а на что надо обратить внимание перед школой. Тестирование рекомендуется проходить не ранее 5 лет. И лучше повторить через годик.
Методики другие. Наши отечественные разработки ПИРАО, а не те, что ВИТА упоминала.
16.01.2007 17:44:40, Psymama
Да, а кому в лом к психологам ходить, но предметом интересуется, тому могу порекомендовать книгу Н.И Гуткиной "Психологическая готовность у школе". Она есть в продаже.
Там и критерии все описаны ПГ, и вообще что это такое и зачем и когда нужно, и методики тоже есть, и занятия, развивающие эту самую готовность:)
16.01.2007 19:38:25, Psymama
ленУля
За книгу - спасиьбо!!!! Реально что-то проходить нам еще рановато, наверное :) - 3,1 всего :) А вот ознакомиться - очень интересно (мне). ПОтому что в нижнем топике выяснилось, что я сама не понимаю часть заданий, похоже :)

А про координаты - можно я Вам через годика полтора напишу? :)))
17.01.2007 09:54:34, ленУля
Да ради бога, только ли буду в конфе - не знаю. 1.5 года не мало:) 18.01.2007 06:21:46, Psymama
Офф. Простите, ПИРАО - это ПсихологическийИнститут Российской Академии Образования на Моховой? 16.01.2007 17:54:11, Басарга
Да. 16.01.2007 19:32:39, Psymama
ЛенУля, если прочтете и Вам любопытно моё мнение, я Вам очень рекомендую это место.Единственные специалисты, которым я доверила своего ребенка. Тестовые системы разрабатывают очень грамотно. Они правда профессионалы - многих знаю уже лет 15. 16.01.2007 21:30:41, Басарга
ленУля
Спасибо, конечно интересно :) Только я уже писала - Улька маловата еще, наверное... Или там с мелкими тоже что-нибудь делают? :) Я плохо в этом разбираюсь, но хотелось, чтобы ребенок был нормально готов к школе и чтобы это готовилось не за пару месяцев до нее. 17.01.2007 09:56:10, ленУля
А Вам Псимама (правильно написала?) выше заметила - раньше 5-ти лет не стоит, просто смысла особого нету. В 5, а потом через год, в 6. 17.01.2007 15:45:01, Басарга
На готовность к школе раньше 5-ти смысла нет, да.
А вот если есть какие-то другие проблемы или вопросы, связанные с развитием ребенка, то есть специальные методики оценки уровня психического развития. Для каждого возраста, начиная чуть ли не с младенчества.
Вот сегодня приобрела от 4 до 5, не смотрела еще.
Разработки центра "Малыш", что на Космодамианской наб.
18.01.2007 06:26:43, Psymama
1. я не говорю, что вообще не занимаются - не развивают так, ка надо. В 3 года, конечно, устраивает, вопрос будет ли ребенок готов к школе без доп.усилий?
2.так тест Керна_Йерасека и не надо уметь выполнять.
3.Я не знаю где найти грамотного специалиста, но мы ходили в поликлинику районную, и в нашей оказалась на удивление нормальная психолог, если бы меня не устроила я бы искала где-то еще, а так - не пришлось. Текст и надо списать не читая, как я понимаю, если ребенок уже пишет письменными буквами ему надо давать текст на иностранном языке - это же просто оценка возможности скопировать по образцу вроде + развитие моторики.
16.01.2007 11:01:49, Кетчуп
ленУля
По первому пункту - так едва ли кто-то реально отдаст ребенка в сад и не будет с ним больше общаться :)) Конечно, надо и самому заниматься, само собой - как любой маме надо с ребенком заниматься, будь там хоть вагон "развивалок" :)) 16.01.2007 11:18:32, ленУля
Если ребенок развит, это заслуга родителей - вот про что я . Ходит он в сад, не ходит - неважно. Если ходит, то родителям тяжелее - просто времени много сад занимает и сами уставшие после работы. А сад дает только видимость. Там чему-то ОБУЧАЮТ, но это же не значит, что ребенок становится развит. 16.01.2007 11:25:15, Кетчуп
Вы правы, так и есть. 16.01.2007 11:27:15, Басарга
Совсем забыла, я не противник д/с. Но отношусь к нему, как к камере хранения, которая дает возможность работать, при этом понимаю, что отдавая в сад родителям приходится прикладывать много сил, изыскивать время на адекватное развитие ребенка. При домашнем воспитании это как бы само собой происходит. 16.01.2007 09:54:03, Кетчуп
У кого происходит, а у кого и нет. 16.01.2007 11:47:17, +ВИТА
ну, если те, у кого не происходит отдадут в сад, то и там ничего не произойдет. ВЫ, видимо, считаете, что если ребенок не ходит в сад, то им занимаются только родители? Я согласна, что не все могут заниматься со своимим детьми,они находят варианты, гораздо лучшие, чем сад. 16.01.2007 11:51:42, Кетчуп
Я не считаю главным в развитии ребенка хождение или нехождение куда-либо. Каждый сам для себя выбирает варианты и приоритеты в развитии своего ребенка и степень прилагаемых усилий - вот от этого и зависит как будет ребенок развит. 16.01.2007 11:58:11, +ВИТА
Тогда очень странно, что Вы считаете садовских детей лучше развитыми. 16.01.2007 12:01:31, Кетчуп
Я не считаю, а привела свои наблюдения и сделала вывод, что в саду лучше развиваются те навыки, которые требуются в школе. Причем развиваются эти навыки незамысловатыми занятими, на которые у домашних детей меньше времени отведено. И это сравнение не кто умней, а на что был сделан акцент у тех и у других. 16.01.2007 12:11:45, +ВИТА
Может Ваши наблюдения и позволяют сделать такой вывод. Я написала- мы как на разных планетах. У меня тоже есть наблюдения, но прямо противоположные. Не знаю - как так может быть? У домашних детей, как раз возможностей для разностороннего развития больше. Навыков, которые лучше развиваются в саду, я вообще не знаю. 16.01.2007 12:22:09, Кетчуп
Если можно, я скопирую то, что ниже писала:

"Мой собственный ребенок имеет тот же набор навыков, который перечислили вы - и это исключительно моя заслуга. Из всех этих навыков сад нам ничего не дал, дочь моя вызывает искреннее удивление у работников сада и предлагается превод в подготовительную группу. Но я от этого отказываюсь, т.к. сад для меня несет иное значение - мне важны в саду именно совершенствование коммуникативных навыков, творческая деятельность (этого я ребенку дать не могу), каждодневная тренировка пальцев рук, тренировка умения слышать и понимать требования преподавателя."
16.01.2007 12:42:07, +ВИТА
на ниже я утром подписалась :) 16.01.2007 12:43:43, Кетчуп
Исключения лишь подтверждают правило. 16.01.2007 11:51:20, пришла и говорю
Самое печальное, что и школа в 90% та же самая камера хранения . для получения образования нужно вкладываться или родителям или самому ребенку вне школы..
В садах где есть " подготовка"- муштра, которая крадет у детей время от игр и прогулок. моя дочка не наигрывается в саду, говорит " опять не дали поиграть" просит забирать позже и позже чтоб хоть вечером было вермя поиграть. Когда я почитала расписание в нашем оздоровительном саду чуть не сбрендила-занята каждая минута.90% занята фигней типа математики подготовки к школе, развитию речи. ОБЖ, обучение чтению, обучение письму. Физ-ры и изо и то мало..
о се таращат глаза и вопят о подготовке к школе.Бред.
а уж эти тесты, как и сказано для определения проблем, которые есть далеко не у каждого. В норме любой зрелый ребенок справляеются с таким тестом даже после домашенего ареста в течении предыдущих 6 лет.
16.01.2007 11:39:19, :()


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!