Сыну 3 года 5 месяцев. Он общительный, развитый ребенок, но ужасно медлительный. Приходится все время подгонять, чтобы одевался, ну хотя бы начал одеваться, а то натянет носок и сидит думает о чем-то, разглагольствует. Конечно, срываюсь, потому что понимаю, что когда ему что-то нравится, он очень даже быстро может все сделает (кушает, например, он, очень даже быстренько).
Но это все преамбула, а амбула вот в чем - когда Тим начинает делать что-нибудь впервые, или чуть более творческое, чем ранее (ну например, не просто скатать шарик из пластилина, а прилепить его к туловищу, или не просто одеть штаны, а сначала их вывернуть) на все один ответ "У меня не получится!" То есть даже попробовать сначала не хочет, сразу уверен в провале. А может, он просто ленится и это отговорка?
Я его подбадриваю, напоминаю, как хорошо у него что-то раньше получалось, хвалю постоянно за самые маленькие успехи, и все равно чуть что новое или сложное - "не получится". Не могу понять, где моя ошибка. В сад он пошел в этом году, там его хвалят в основнов, но только жалуются на медлительность, а в остальном нареканий нет. И началось это "не получится" раньше, поэтому с садом не связываю.
Что посоветуете?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я не заостряю на этом внимания. Т.е. у нас бы эта проблема тоже стояла, если бы я позволила ей встать. Возраст у нас практически тот же. Что я делаю: "не хочешь, не надо, смотри, как я сделаю, смотри, как интересно. Помоги мне немножко, подай, принеси, мы с тобой вместе сделали. Давай я сделаю твоими руками. Сейчас я тебя буду учить: смотри, как это делать, это делать просто, а вот это посложнее. Запоминай, когда ты запомнишь, тоже будешь делать". И много-много таких повторов, с упором на то, как это интересно. Ребенку нужно просто время, чтобы освоиться с новым делом, и нужно ему его предоставить. Особенно если ребенок со склонностью к медлительности, то с ним нужно особо бережно обращаться в этом плане.
30.11.2006 17:31:36, теоретик
Мне советовали так: вспомните вместе с ребенком что он научился в жизни делать. Достать фотографии его совсем крошечного, напомнить что не умел ничего (ходить, говорить, писать в горшок, есть ложкой, одеваться...) и всему научился. Потому что ОЧЕНЬ ХОТЕЛ научиться. Пробовал падал и опять вставал. И так, занудно, каждый раз, когда слышите "не получится"
30.11.2006 13:21:56, NALIM
Пробовать. Не сразу прикреплять голову к туловищу, а ПРОБОВАТЬ прикреплять, тренироваться. "Давай мы сейчас 5 раз попробуем, а потом будем прикреплять. Можно ошибаться, можно делать некрасиво, можно как угодно делать - мы же пробуем. Как ты думаешь с чего начать? С этого? Ну давай сначала _попробуем_...". :)
И так с каждым новым, с каждым делом на которое слышите "Не получится!", до тех пор, пока не увидите, что ребенку уже не нужно пробование.
Это не отговорка, ребенок действительно часто не знает с какой стороны подступиться к новому делу. У него еще слишком мало опыта. Представьте вас посадили за штурвал самолета и сказали - лети! чего тут может не получиться? все кнопки подписаны...:)
Я еще регулярно проговариваю: это нормально, так у всех, я не видела ни одного человека, у которого бы получилось все сразу, у меня самой до сих пор то-то не получается и т.д. 30.11.2006 09:58:01, Умп
И так с каждым новым, с каждым делом на которое слышите "Не получится!", до тех пор, пока не увидите, что ребенку уже не нужно пробование.
Это не отговорка, ребенок действительно часто не знает с какой стороны подступиться к новому делу. У него еще слишком мало опыта. Представьте вас посадили за штурвал самолета и сказали - лети! чего тут может не получиться? все кнопки подписаны...:)
Я еще регулярно проговариваю: это нормально, так у всех, я не видела ни одного человека, у которого бы получилось все сразу, у меня самой до сих пор то-то не получается и т.д. 30.11.2006 09:58:01, Умп

Прям про мою! :))
Не вижу проблемы в медлительности. Если мы не торопимся, то позволяю делать всё в своем темпе. Если торопимся, но есть небольшой запас времени, то вношу элемент соревновательности и говорю с ней бодрым, веселым голосом - очень хорошо помогает. Если торопимся и времени совсем нет, то я сама помогаю ей одеться.
"У меня не получится!" тоже в этом возрасте было, сейчас прошло. Я ей говорила, что "Ты попробуй и даже если не получится, то ничего страшного - ведь ты же только учишься" или "Я тоже когда-то не умела, но попробовала и научилась, вот и ты - если сделаешь, то научишься!"
Я не думаю, что это Ваша ошибка. Просто это свойственно осторожным и рассудительным детям :)
29.11.2006 19:20:24, +ВИТА
Не вижу проблемы в медлительности. Если мы не торопимся, то позволяю делать всё в своем темпе. Если торопимся, но есть небольшой запас времени, то вношу элемент соревновательности и говорю с ней бодрым, веселым голосом - очень хорошо помогает. Если торопимся и времени совсем нет, то я сама помогаю ей одеться.
"У меня не получится!" тоже в этом возрасте было, сейчас прошло. Я ей говорила, что "Ты попробуй и даже если не получится, то ничего страшного - ведь ты же только учишься" или "Я тоже когда-то не умела, но попробовала и научилась, вот и ты - если сделаешь, то научишься!"
Я не думаю, что это Ваша ошибка. Просто это свойственно осторожным и рассудительным детям :)
29.11.2006 19:20:24, +ВИТА


Про остальное не знаю. Может, вначале Вы сделаете, потом вместе - например, он держит туловище, Вы прикрепляете, потом - наоборот, а потом уже - он? 29.11.2006 16:44:39, ленУля
про медлительность:
это оборотная сторона обстоятельности, потребность в размеренности жизни, в планировании, в представлении логичной последовательности разных этапов
иногда плюсом бывает терпеливость, сдержанность
иногда правда это склонность зависать в каком-нибудь процессе:) 30.11.2006 15:43:30, Умп
это оборотная сторона обстоятельности, потребность в размеренности жизни, в планировании, в представлении логичной последовательности разных этапов
иногда плюсом бывает терпеливость, сдержанность
иногда правда это склонность зависать в каком-нибудь процессе:) 30.11.2006 15:43:30, Умп
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание