Гляньте, пожалуйста, по ссылке:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Care3&tid=20862
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Характер
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чтобы не сомневаться, сходите в поликлинике к психологу (или психоневрологу - кто есть) и оцените общее развитие ребенка. Скорее всего у Вас к нему несколько однобокие и завышенные требования относительно возраста. Пазл из 24 частей может быть и трудновато. Многие в 4 года не рисуют вообще, и это нормально. К 6 начинают рисовать. Вы пишете, что он любит слушать сказки. А на вопросы по сказке он сможет ответить? Например, "куда шла Красная Шапочка и зачем"? или "что подумал волк, когда встретил в лесу Красную Шапочку" (трудный вопрос, но некоторые "продвинутые" 4-летки могут справиться, а слово "подумал" можно заменить на слово "захотел" тогда будет проще)? Если он в состоянии ответить на такие вопросы, Вам (имхо), скорее всего, не о чем волноваться. Читайте ему побольше по возможности, и обсуждайте прочитанное, а пазлы и рисование оставьте на потом. До школы еще времени много.
27.11.2006 22:51:32, мама-аня
Почему вы развитие меряете в основном формальными школярскими навыками? И желанием делать задания (они ведь тоже бывают интересными и неинтересными _ребенку_)?
кроме этого есть еще
-физическое развитие: рост-вес-конституция, крупная моторика, физические навыки
-психоэмоциональное развитие: речь, коммуникации с детьми и взрослыми, умение проявлять свои чувства и понимать чувства других.
(приблизительно, в меру понимания, я не специалист)
В этих сферах что у вас происходит?
Какие интересы у ребенка? Какой он сам? Из вашего топика это не понятно.
Сходите к психологу, он вас дальше направит, если будет нужно. 24.11.2006 17:07:45, Умп
кроме этого есть еще
-физическое развитие: рост-вес-конституция, крупная моторика, физические навыки
-психоэмоциональное развитие: речь, коммуникации с детьми и взрослыми, умение проявлять свои чувства и понимать чувства других.
(приблизительно, в меру понимания, я не специалист)
В этих сферах что у вас происходит?
Какие интересы у ребенка? Какой он сам? Из вашего топика это не понятно.
Сходите к психологу, он вас дальше направит, если будет нужно. 24.11.2006 17:07:45, Умп
Ну так мне и кажется, что он именно в этом направлении отстаёт. В интеллектуальном (или как там Вы его назвали - школярском).
Физическое развитие, я считаю, в норме. Психоэмоциональное? Ребёнок общительный, коммуникабельный, речь развита очень хорошо, книги обожает слушать.
Но опять же - меня волнует то, что нет никакого прогресса. Всё, что я могу о нём сказать - я могла сказать и в 2 года. Он и в 2 года отлично говорил, рассказывал стихи, знал буквы и считал до 10, подтягивался на турнике и делал ещё много чего другого. Но с тех пор - ничего нового. Связано ли это с тем, что я вышла на работу? Или мне надо беспокоится, что я в упор не вижу какой-то проблемы у ребёнка? 24.11.2006 18:17:33, автор топика
Физическое развитие, я считаю, в норме. Психоэмоциональное? Ребёнок общительный, коммуникабельный, речь развита очень хорошо, книги обожает слушать.
Но опять же - меня волнует то, что нет никакого прогресса. Всё, что я могу о нём сказать - я могла сказать и в 2 года. Он и в 2 года отлично говорил, рассказывал стихи, знал буквы и считал до 10, подтягивался на турнике и делал ещё много чего другого. Но с тех пор - ничего нового. Связано ли это с тем, что я вышла на работу? Или мне надо беспокоится, что я в упор не вижу какой-то проблемы у ребёнка? 24.11.2006 18:17:33, автор топика
Глубокое имхо, психологическая проблема в ваших отношениях. Вы зациклились на трех вещах - пазл, рисование, счет. Стопудавая вероятность, что пазлы он теперь всю жизнь будет недолюбливать:)
Чем больше сфер Вы успеете затронуть в ключе ожидания "где же успехи", тем больше у него будет проблем. Одна надежда на то, что развитие ребенка идет независимо от наших усилий и даже вопреки им.
Я не слишком жестко? Пишу на собственном опыте, хотя немного в другом плане. 25.11.2006 00:19:30, теоретик
Чем больше сфер Вы успеете затронуть в ключе ожидания "где же успехи", тем больше у него будет проблем. Одна надежда на то, что развитие ребенка идет независимо от наших усилий и даже вопреки им.
Я не слишком жестко? Пишу на собственном опыте, хотя немного в другом плане. 25.11.2006 00:19:30, теоретик
Хочу сказать, что Вы всё же неправильно поняли мой вопрос. Эти три вещи я назвала ТОЛЬКО для примера. Ну не буду же я перечислять ВСЁ, чем мы пытались заниматься? :-)))
Я ещё НИ РАЗУ не настаивала на том, чтобы мой сын собирал паззлы или строил что-то из конструктора и т.п. Например, он вспоминает о паззлах раз в месяц. И после того, как мы с большим трудом его соберём или (чаще всего) не соберём - успешно забывает ещё на такое же время. Конструкторы предлагаются ему, но в 99% случаев он отказывается ими играть. Рисованием он вообще занимается (то есть НЕ занимается) в школе, дома не хочет. Вот такие вот дела... 27.11.2006 01:21:52, автор топика
Я ещё НИ РАЗУ не настаивала на том, чтобы мой сын собирал паззлы или строил что-то из конструктора и т.п. Например, он вспоминает о паззлах раз в месяц. И после того, как мы с большим трудом его соберём или (чаще всего) не соберём - успешно забывает ещё на такое же время. Конструкторы предлагаются ему, но в 99% случаев он отказывается ими играть. Рисованием он вообще занимается (то есть НЕ занимается) в школе, дома не хочет. Вот такие вот дела... 27.11.2006 01:21:52, автор топика
Так все же, какие интересы у ребенка? Что он сам, по своему почину делает, чем любит заниматься?
Все-таки сходите к специалисту: обязательно сначала к психологу. Попробуйте обратиться в местный центр "психолого-педагогической коррекции", если вы в Москве.
27.11.2006 10:09:11, Умп
Все-таки сходите к специалисту: обязательно сначала к психологу. Попробуйте обратиться в местный центр "психолого-педагогической коррекции", если вы в Москве.
27.11.2006 10:09:11, Умп
Мы далеко не в Москве, и у нас в городе один-два детских психолога, о которых я ничего хорошего не слышала
А интересы у ребёнка самые обычные - играть в машинки, смотреть мультики, качаться на качелях, прыгать под музыку, слушать книги
Я понимаю, что у меня нет времени проводить никаких планомерных занятий и в этом, наверное, вся проблема. А так - там урвали кусочек для чтения, там - кусочек для игры в "живое-неживое", там - для ролевой игры. Но прогресса такие "урывки", к сожалению, не дают. А в садике ему вообще скучно... 27.11.2006 11:20:40, автор топика
А интересы у ребёнка самые обычные - играть в машинки, смотреть мультики, качаться на качелях, прыгать под музыку, слушать книги
Я понимаю, что у меня нет времени проводить никаких планомерных занятий и в этом, наверное, вся проблема. А так - там урвали кусочек для чтения, там - кусочек для игры в "живое-неживое", там - для ролевой игры. Но прогресса такие "урывки", к сожалению, не дают. А в садике ему вообще скучно... 27.11.2006 11:20:40, автор топика
Если с психологами сложно - купите книжку по развитию ребенка - с возрастными нормами. Где есть список навыков для среднестатистического ребенка определенного возраста. Лучше пару-тройку книжек, потому что нормы будут везде разные:). Зато у вас будет объективное представление - о возможностях _среднего_ ребенка в этом возрасте.
Я думаю, что у многих мам нет времени для планомерных занятий, такова реальность. Но вот именно кусочками, по чуть-чуть, но в нормальной эмоциональной обстановке (рядом любимая мама), ребенок и учится думать, и развивается. От разговоров мимоходом, за семейным столом, "к слову", проходя/проезжая мимо известного места, от образа жизни семьи - от них отсроченный результат, который проявится и во взрослом возрасте. Мне кажется, именно эти мелочи остаются с нами на всю жизнь, такой вот пафос:).
Иногда действительно кажется, что прогресса в развитии нет - это бывает, когда ребенок долго "накапливает", прежде чем выдать "результат". Понаблюдайте, можно записи вести несколько месяцев -будет более объективная картина.
Ищите "развивающие" моменты в его обыденных играх, расширяйте его кругозор в тех интересах, которые у него уже есть. Те же машинки: это и "математические" игры (счет, сортировка, комбинаторика), и ролевые, и соревнования, и понятия скорость-инерция, и типы двигателей, топлива, история автомобиля и проч.
Есть ли в вашем городе кружки для детей такого возраста? Музеи, театры? Можете ли вы интересно проводить с сыном выходные? Все это тоже пути развития... 27.11.2006 17:48:35, Умп
Я думаю, что у многих мам нет времени для планомерных занятий, такова реальность. Но вот именно кусочками, по чуть-чуть, но в нормальной эмоциональной обстановке (рядом любимая мама), ребенок и учится думать, и развивается. От разговоров мимоходом, за семейным столом, "к слову", проходя/проезжая мимо известного места, от образа жизни семьи - от них отсроченный результат, который проявится и во взрослом возрасте. Мне кажется, именно эти мелочи остаются с нами на всю жизнь, такой вот пафос:).
Иногда действительно кажется, что прогресса в развитии нет - это бывает, когда ребенок долго "накапливает", прежде чем выдать "результат". Понаблюдайте, можно записи вести несколько месяцев -будет более объективная картина.
Ищите "развивающие" моменты в его обыденных играх, расширяйте его кругозор в тех интересах, которые у него уже есть. Те же машинки: это и "математические" игры (счет, сортировка, комбинаторика), и ролевые, и соревнования, и понятия скорость-инерция, и типы двигателей, топлива, история автомобиля и проч.
Есть ли в вашем городе кружки для детей такого возраста? Музеи, театры? Можете ли вы интересно проводить с сыном выходные? Все это тоже пути развития... 27.11.2006 17:48:35, Умп
Справедливости ради надо признать, что есть дети, которые хотят просто жить, прыгать под музыку, качаться на качелях, дружить. И не хотят увлекаться науками. Их тоже надо любить и принимать:)
Но я думаю, не стоит торописть вешать ярлыки.
Знаете, я не работаю, но тем не менее, систематические занятия с дочкой у нас отсутствуют как класс. Все занятия между делом, сегодня показала букву, завтра цифру, послезавтра на прогулке грузила про времена года. Результат меня вполне устраивает. Мой основной принцип - ловить момент, когда ребенок чем-то заинтересуется и на этот интерес нанизать получение знаний.
Как сын с компьютером, если компьютер есть дома? Моя сейчас не вылазит с "солнышка". Там есть много развивалок. 27.11.2006 15:55:49, теоретик
Но я думаю, не стоит торописть вешать ярлыки.
Знаете, я не работаю, но тем не менее, систематические занятия с дочкой у нас отсутствуют как класс. Все занятия между делом, сегодня показала букву, завтра цифру, послезавтра на прогулке грузила про времена года. Результат меня вполне устраивает. Мой основной принцип - ловить момент, когда ребенок чем-то заинтересуется и на этот интерес нанизать получение знаний.
Как сын с компьютером, если компьютер есть дома? Моя сейчас не вылазит с "солнышка". Там есть много развивалок. 27.11.2006 15:55:49, теоретик
Он любит компьютерные игры. "Баба Яга учится читать", например. Много игр, скачанных с диснеевского сайта.
27.11.2006 17:41:14, автор топика
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?