Меня интересует Ваше мнение вот по какому вопросу :
Сейчас очень многие (практически все) водят детей на всякие занятия - музыкой , танцами и прочее. Есть дети , которые ходят охотно и занимаются с удовольствием. А есть дети , ненавидящие эти занятия , но они ходят , потому , что родители их заставляют. Типа , пойдёшь в музыкальную школу и всё. Я так решил(а).Точка.Я старше и лучше знаю.
Есть ли в этом смысл ? Как Вы считаете ? Принесут ли пользу такие занятия ?
Конференция "Детская психология""Детская психология"
Раздел: Детско-родительские отношения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мы играли на скрипке 3 года. Когда дочь сказала, мама я устала и мне тяжело, мы это дело бросили. Так как особых талантов не было, хотя слух есть и играла достаточно неплохо. И во-вторых в консерваторию мы в будущем поступать не собирались. Так что если ваш ребенок не талантлив в этом деле, не мучайте его. Игра на скрипке это серьезный и упорный труд и не каждому по силам. И не стоит тратить время на то, чем никогда не воспользуешься.
19.11.2006 19:46:58, Ofeliya

Вот я и мнения собираю. Помню , как меня в детстве заставляли играть на пианино - весь интерес отбили , с тех пор пианино ненавижу. Как бы золотую середину найти ? 17.11.2006 15:22:53, Birke
Я думаю на хор отдать. Если понравится, прибавить сольфеджио и т.п. Вполне достаточно для общего музразвития, имхо. А специальность - позже, возможно, если будет очень хотеть. И не скрипку - она требует большой настойчивости в освоении, усидчивости, нужно много сил долгое время вкладывать, пока появится результат хоть какой-то. Моему по темпераменту не подходит.
18.11.2006 14:22:43, U
Еще даже не начал заниматься, не то, что разонравилось:)
Надо решать проблемы по мере их поступления.
Сына - срочно на музыку, пока хочет. Перехочет - тогда и думать:) 17.11.2006 21:10:33, теоретик
Надо решать проблемы по мере их поступления.
Сына - срочно на музыку, пока хочет. Перехочет - тогда и думать:) 17.11.2006 21:10:33, теоретик



Хотя у нас таки да, именно скрипка. Был период, когда ребенок собирался бросать, надоело, но мне стало жалко, и я стала думать, как охоту вернуть, всей семьей вокруг него хороводы водили, только играй, деточка.
Вроде опять с удовольствием ходит. Не думаю, что он воспринимает или будет воспринимать происходящее как "заставили". 15.11.2006 17:47:46, Ольга Оводова
Господь одарил моего младшего брата абсолютным слухом, голосом и прочими музыкальными талантами. Мама- тоже музыкант- хотела, чтобы брат достиг высот в музыке и усиленно с ним занималась.С 4х лет - он играл на скрипке,поступил в школу при Консерватории. У него было 2 репетитора и моя мама,как доп. помощь. На него возлагали грандиозные надежды... время шло- он учился кое-как. из-за проблем со здоровьем и акцентом на музыкальную карьеру- оканчивал среднюю школу экстерном. Учился из-под палки - знал что талантлив и ленился. Мама билась, билась и ничего не добилась. В 14 лет сломал руку - и карьере сказали до свидания. Но - голос-то остался- сейчас учится в центре оперного пения у Вишневской- и опять все тоже самое. Он, наверное, изначально не хотел заниматься ни тем, ни другим. Просто, не хотел маму расстраивать. Но до сих пор в этом не признался. лучше не заставлять- а развивать ребенка с разных сторон. и потом - увидите - что лучше получиться, тем и будет заниматься. А занятия из-под палки - это только травмирует. Ребенок проходит в муз. школу 10 лет - повесит родителям на стену диплом об окончании- пусть тешат свое самолюбие- а сам за инструмент потом никогда не сядет. Хотя, с другой стороны, если рассматривать вопрос с точки зрения таланта и будущего, кончено на первых порах придется постараться. главное что-бы ребенок этого действительно хотел. ИМХО.
15.11.2006 15:27:09, LEO
Не в коем случае нельзя заставлять детей ходить на то,на что им не хочется!У моей подружка есть,так её папаша прямо силком тащит на фортепьяно!Мне её так жалко...:(
Дочь моя ходила на танцы в одно место и ей надоело,потому что концерты раз в год!Прогуливала занятия говорила "не хочу".
Я просто пришла сказала больше ходить не будем.Сейчас уже четвёртый год ходит на танцы в другое место и довольна:)
Так что повторяю ни в коем случае!Если хочет играть на скрипочке,пусть играет.Не хочет,пусть не играет!Действие против воли может сильно повлиять на их психику!В наше время,кроме скрипочки ещё столько секций,завались:) 15.11.2006 12:56:53, Тузяляка Бабяка
Дочь моя ходила на танцы в одно место и ей надоело,потому что концерты раз в год!Прогуливала занятия говорила "не хочу".
Я просто пришла сказала больше ходить не будем.Сейчас уже четвёртый год ходит на танцы в другое место и довольна:)
Так что повторяю ни в коем случае!Если хочет играть на скрипочке,пусть играет.Не хочет,пусть не играет!Действие против воли может сильно повлиять на их психику!В наше время,кроме скрипочки ещё столько секций,завались:) 15.11.2006 12:56:53, Тузяляка Бабяка

Интересна развязка:этой осенью хотели сподвигнуть младшую на занятия музыкой м педагогом частным образом,уперлась"НЕТ".Дедушка-бабушка пытались уговаривать,и тут вступает СТАРШАЯ "Может давайте я пойду?".Я ей"Доченька,а может не надо?"...Вот уже 3 мес занимается с учителем 2 раза в неделю,БЕЗ моего участия и контроля,с УДОВОЛЬСТВИЕМ.Вот совпало так у них с учителем,повезло,дозрела.
А младшая сама захотела и записалась на легкую атлетику,на танцевальный и на шахматы.
Теперь мой принцип "Не давить! Все что угодно-лишь бы сами хотели этим заниматься."
ИМХО, чем меньше заставлять, тем лучше. Заставляешь только в случае невозможности сделать иначе, поскольку опыть подчинения силе ИМХО крайне не полезен. Но - бывает ребенок (например, мой) сам хочет заниматься музыкой, это его решение и я часто спрашиваю, не бросить ли. Но - вечером играть д/з его, конечено, приходится заставлять. Угрозами - бросить музыку :)
15.11.2006 12:46:30, ЮлияС
Все не так перпендикулярно. Меня вот заставляли, но не сильно - я послушной была и вообще своего мнения не имела, сказали - занимайся, я и занималсь, хоть и не хотелось. Дочь меня еще и упрашивала, чтобы я ее обязательно отдала именно на пианино учиться (я предлагала - только петь). Так вот я обожаю играть, всегда любила играть хоть что-то сверх заданного,не на публику - просто так для себя, плоховато, но никто же не заставляет слушать. Дочь за 5.5 лет учебы ни одного раза не пробовала играть что-то помимо заданного, даже ничего не подбирает и я сильно сомневаюсь, что когда-то захочет. Когда я ей говорю, надоела твоя музыка, ничему ты не научилась ( на мой взгляд она играет очень слабенько), бросай, тем более и в школе проблемы начались. Она мне говорит - ты мать, ты и решай, ты должна меня заставить - всех заставляют, а почему я сама должна решать?
Насчет скрипки не знаю - по-моему для этого действительно способности нужны (для пианино, например, можно и без способностей), а вообще решать на первом этапе должны родители, и заставлять, если нужно, а потом, когда постарше станет, уже думать, не изменить ли решение. 15.11.2006 11:31:38, hanhi
Меня никто не заставлял ходить в музыкальную школу, но я не хотела заниматься на фо-но, а сказать об этом родителям не могла: уж очень они хотели, чтобы я играла на инструменте. И что? Сдала госэкзамен, закончила музшколу на отлично ( педагоги интересовались пойду ли я в музучилище) подошла к инструменту и сказала " Больше я за тебя никогда не сяду". И не подхожу к инструменту, правда бывает дочке или племяннице что-то на слух сыграть и все. Нужно отметить, что мне учиться в музыкалке было легко и за инструментом максимум сидела 30-45 минут. Жалею ли я , что 7 лет убито на муз школу - скорее да, чем нет. Конечно, обретены определенные знания, но навыки полученные тогда практически не используются ( ну разве , что на клаве быстро печатать получается. Может быть причиной тому служит тот факт, что удовольствия от обучения я не получала, хотя были очень хорошие педагоги. Время жалко потерянное.
16.11.2006 11:26:37, МоТаня
ALora писала: "занятия музыкой (как и многим другим, требующим овладения опр. техникой) - это не только удовольствие, но и труд. И далеко не всем детям, талантливым в т. числе (о чем рассказывают и сами уже состоявшиеся музыканты) так уж нравится разучивать гаммы, этюды, в целом работать над техникой, что требует терпения. Сказать "бросай" - легко, но не факт, что ребенок так же легко не бросит очередное, третье, четвертое и т.п. занятие, столкнувшись с необходимостью вкалывать".
Согласна!
Добавлю только, что ребенок, который в той или иной степени успешен в музыке, вряд ли захочет бросить занятия.
А успешен он (ИМХО) только при наличии доброго, заинтересованного педагога.
Ну а если с учителем не повезло, ребенка ругают и в музыкалке, и дома - зачем мучить детеныша? Надо вместе с мамой искать ту деятельность, в которой ребенок почувствует себя Человеком ).
15.11.2006 14:48:12, *Осень*
Насчет скрипки не знаю - по-моему для этого действительно способности нужны (для пианино, например, можно и без способностей), а вообще решать на первом этапе должны родители, и заставлять, если нужно, а потом, когда постарше станет, уже думать, не изменить ли решение. 15.11.2006 11:31:38, hanhi
асб. согласна с Вами. занятия музыкой (как и многим другим, требующим овладения опр. техникой) - это не только удовольствие, но и труд. И далеко не всем детям, талантливым в т. числе (о чем рассказывают и сами уже состоявшиеся музыканты) так уж нравится разучивать гаммы, этюды, в целом работать над техникой, что требует терпения. Сказать "бросай" - легко, но не факт, что ребенок так же легко не бросит очередное, третье, четвертое и т.п. занятие, столкнувшись с необходимостью вкалывать. У меня пламенняица яркий тому пример. В 3 классе ей мама разрешила бросить музыкалку. Потом понеслось - волейбол - год, теннис полгода, танцы 2 месяца. В результате ничего, сейчас жалеет,что в свое время мама ее не настояла на продолжении занятий. У меня младшая такая же, позволь ей, она вообще никуда не будет ходить и ничем не будет заниматься. столкнувшись с первыми трудностями. Как я разрешила ей балетную бросить, пошла по горячему своему желанию на таэквандо, через 6 месяцев бросила, опять мол пойду в балетную, сагитироавла одноклассницу, 2 месяца отходили, одноклассница бросила, теперь и моя хочет бросать. Так же по поводу музыкалки ноет, хотя и способности есть, и слух отличный, и нравится ей играть, когда разучено уже. Если дать бросить, так ни к чему и ни прибьется.
Я сама тоже из под палки музыкалку (как раз по скрипке) закончила. Из-под палки не столько из -за того, что мнене нравилось заниматься, сколько из-за своей лени (аналогично как умладшей дочери) и фиговенького педагога, которого дали нам в 3 классе. Нисколько не жалею что 8 лет отдала музыкалке (не говоря уже о том, что я таки пошла потом в музучилище, которое закончила тоже "для души":) 15.11.2006 14:09:32, ALora
Я сама тоже из под палки музыкалку (как раз по скрипке) закончила. Из-под палки не столько из -за того, что мнене нравилось заниматься, сколько из-за своей лени (аналогично как умладшей дочери) и фиговенького педагога, которого дали нам в 3 классе. Нисколько не жалею что 8 лет отдала музыкалке (не говоря уже о том, что я таки пошла потом в музучилище, которое закончила тоже "для души":) 15.11.2006 14:09:32, ALora


Согласна!
Добавлю только, что ребенок, который в той или иной степени успешен в музыке, вряд ли захочет бросить занятия.
А успешен он (ИМХО) только при наличии доброго, заинтересованного педагога.
Ну а если с учителем не повезло, ребенка ругают и в музыкалке, и дома - зачем мучить детеныша? Надо вместе с мамой искать ту деятельность, в которой ребенок почувствует себя Человеком ).
15.11.2006 14:48:12, *Осень*
если с учителем сильно не повезло или ребенок откровенно не тянет в силу отсутствия необходимых способностей, это другое дело конечно, тогда менять или учителя или род занятий.
15.11.2006 15:41:31, ALora
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание