Раздел: Детские страхи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

puminka

Очень нужен ваш совет… Сыну 6 лет. В эт

Очень нужен ваш совет…
Сыну 6 лет. В этом году начали заниматься в школе на подготовке 2 раза в неделю и записались в спортивную секцию (айкидо). Это самое айкидо Ване очень нужно, потому что есть определенные проблемы с неврологией, а как следствие нарушение координации. Невропатолог сказала, что либо надо весь год заниматься лечебной физкультурой, либо ходить на айкидо или ушу. В начале октября пошли на первое занятие айкидо – рядом с домом, 2 доброжелательных добрейших и вежливейших тренера, встретили там двух мальчиков из класса с подготовки – все чудесно. Половину занятия отзанимался нормально, потом с плачем вышел из зала со словами «Не получаются упражнения». Поговорили, объяснили, что не все сразу получается, что много ребят, которые тоже пришли в первый раз , т.д. На следующих двух или трех занятиях нормально занимался, был доволен, все в порядке, хотя в самом начале говорил, что не хочет идти в зал и делать упражнения. На прошлой неделе опять, как в первый раз, начал заниматься, потом вышел со слезами из зала – не хочу ничего делать, я его все-таки уговорила пойти обратно в зал, до конца просидел на скамейке в углу. На следующее занятие обещал заниматься хорошо, в прекрасном настроении дошли до зала – там в слезы и ни в какую НЕ МОЖЕТ туда зайти. «Я боюсь». Чего он боится, естественно, объяснить не может… Вчера была еще одна попытка – тоже самое – рыдания перед дверью, домой идти не хочет, говорит, что хочет заниматься, а в зал идти не может, потому что боится… НИЧЕГО во время предыдущих занятий не случалось, никто его не обижал, тренер не ругал, ничего плохого не происходило.
2 недели назад записались еще в шахматный кружок по Ваниной же просьбе – в первый раз то же самое: начал заниматься, через некоторое время вышел с рыданиями – «потому что учитель (тоже попался прекраснейший, интеллигентнейший и вежливейший) посадил играть с другим мальчиком»…?!:((( (раньше никогда других детей не боялся, в садик 3 года ходим на полдня). На следующее занятие все-таки пошли – все прекрасно, был очень доволен, вот с ужасом жду третьего занятия послезавтра…
В школу, тфу-тфу, ходит пока нормально, но я уже тоже с ужасом думаю что будет если он в школе рыдать начнет…
Нам очень надо ходить заниматься спортом, с другой стороны, от занятий через силу тоже польза небольшая, к тому же я уже не представляю себе, какая сила может ребенка заставить пойти в зал. Хочется научить его как-то управлять своим страхом начала процесса занятий или каких-то событий в течение занятия, у меня такое ощущение, что он боится изменений, что что-то может пойти не по схеме, которая у него в голове, а как это сделать я не знаю. А на спорте его вообще уже переклинило на вход в зал… Как-нибудь можно снять этот блок? или нам уже к психологу записываться? Может быть. тогда кто-нибудь может подсказать куда?
Спасибо всем заранее за ответы. Извините, что сумбурно написано, меня до сих пор трясет от вчерашнего и позавчерашнего "похода" на айкидо...:(
13.11.2006 11:34:25,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мальчик очень тревожный и неуверенный, для него это психологический стресс.
Здесь нужен более мягкий, терпеливый подход.
Чтобы преодолеть его тревожность, ему как воздух необходима успешная деятельность.
Поэтому мне кажется не стоит ставить себе сверхзадач. Надо выбрать что-то одно для начала. Куда он заведомо ходить хочет.
В вашем случае крайне важен хороший тренер-преподаватель. Поговорите с ним предварительно, объясните ситуацию. Если он человек адекватный, поймет. Если не пойдет на разговор, то вам такой тренер пока не подходит.
Попросите тренера уделять мальчику чуть больше внимания, ободрять его при встрече: типа у тебя сегодня все получится, при расставании: следующий раз будет еще лучше; подбадривать его в случае неудач и т.п. Не все время, конечно, но ребенок поначалу должен чувствовать это доброжелательное, поддерживающее отношение. Потом потихоньку будете повышать планку, когда он привыкнет.
Задабривать подарками не советую. По моему мнению, в этой ситуации они мало помогают.
Вам необходимо дать ему это чувство уверенности, что он тоже может. А дальше будет уже легче.
И контакт с преподавателем надо будет первое время постоянно поддерживать.
14.11.2006 18:00:11, Psymama
+1 и это одно - лечебная физкультура, где требований меньше. Я понимаю, что айкида престижнее, но лучше начать с меньшего. 19.11.2006 06:45:16, взгляд со стороны
Простите, из рассказа не ясно, он один заходил в зал? Или с мамой тоже зайти не может?
Вы можете пообещать ему какую-нибудь очень желанную игрушку, на уровне подарка ко дню рождения. Я уговаривала дочку провести одно только занятие по музыке (с новым учителем). Если не понравится, больше не будешь заниматься. После этого занятия куплю то, что просишь. Даже если больше заниматься не будешь. Ну в общем, учатель ей понравилась, куклу она получила, все довольны.
13.11.2006 19:37:18, Птица Сыйсу
Мне кажется, заставлять бессмысленно. Попросить у тренера поприсутствовать на парочке занятий, посмотреть, что не получается совсем, а потом на выбор либо попробовать дома сделать парочку упражнений, из-за которых он переживает больше всего, либо найти в том, из-за чего он переживает какую-то получающуюся мелочь и делать пока на нее упор, хвалить.
У нас были похожие ситуации, до истерик, правда, не доходило -- психолог объясняла это неуверенностью в себе в том числе. БОльше хвалить (за дело) и сопереживать -- понимаю, тяжело, но ты сможешь, ты сильный, я тебя люблю, в тебя верю и т.п.
Удачи!
13.11.2006 18:58:49, Мама Ивана-да-Марьи
Мне с дочкой помогло вот что в аналогичной ситуации (она не могла зайти в группу д/с) - мы с ней вместе возле дверей очень сильно дрожжали-тряслись, так нарочито, преувеличенно. Очень важно еще и голосом "бояться", так как мы делаем, когда ч-н сильно пугаемся "а-аа". Чем громче, тем лучше. Попробуйте! Ребенок должен начать смеяться - так разряжается страх. Вы знаете, я с дочкой много чего перепробовала: и игры, и объяснения и т.п. На рациональном уровне иногда бесполезно со страхами работать... Но: моя дочка и хотела и НЕ хотела (боялась) идти к детям. Если Ваш сын совсем не хочет заниматься, имеет смысл попробовать другие занятия.
Расскажите потом, как получилось.
13.11.2006 16:33:46, Daniela_70
+1 Крик это хорошо. 19.11.2006 06:42:01, взгляд со стороны.
Puminka
А вы бы не могли поподробнее рассказать, что из того, что пробовали, подействовало? Мне кажется, у нас похожая ситуация - он хочет заниматься и не может преодолеть свой страх. Я уже поняла, что на рациональном уровне что-то делать бесполезно, но должны же быть какие-то приемы, чтобы помочь малышу справляться со страхом. Пока единственное, что мы с ним придумали, это проговаривать подробно каждый шаг, мысленно представляя его себе, как он выходит из дома, идет на стадион, заходит, т.д. и так до успешного конца - когда доходим до "захожу в зал и делаю первое упражнение-приветствие" видно, что у него учащается дыхание, и он старается этот эпизод проговорить побыстрее. На этапе проговаривания вроде бы уже стресс преодолели, но я сомневаюсь, что этого окажется достаточно, чтобы отзаниматься в следующий раз. 13.11.2006 16:53:25, Puminka
Вот когда появляется учащенное дыхание и т.п., предложите ему поиграть в такую игру, мы ее называем "трясучка": трястись, дрожжать всем телом и голосом "а-аа", я еще проговариваю "ой, боюсь, боюсь в садик.." и т.п. важно делать это интенсивно, громко - тренируйтесь дома. Сами тоже активно участвуете (вы ведь тоже боитесь! только другого). Хорошо ребенка взять за руку в это время. Мы это делали (и делаем) дома и перед дверью садика, или когда выходим из машины и я вижу, что появляется страх. У нас были страшные (поверьте) истерики, до рвоты. Но в садике ей очень нравится. Сейчас, я надеюсь, мы это преодолели.
Этот прием на самом деле имеет серьезное обоснование: дрожь и т.п разряжает страх, мы усиливаем реакцию, страх разряжается - должен появиться смех и расслабление. Попробуйте!
Из того, что у нас не работает: объяснения зачем садик, описание всяких приятных перспектив от пребывания там и т.п. У ребенка еще не развита та часть личности, к которой аппелируют такие вещи. Ребенок послушный послушается маму, но страх останется. Рациональная проработка не разряжает страх у детей. Да и у взрослых довольно слабо. А вот такие парадоксальные вещи работают. Я сама была поражена эффектом!
Из того, что нам тоже помогло, но меньше: награда за день в саду (у нас это называется зарплата) - сладости, развлечения на выходные и т.п. Еще мы с помощью кукол проигрывали эту ситуацию, но это больше, чтобы понять почему ребенок не хочет идти, чего боится. Еще мы нашли и акцентировали то, что ей в саду нравится (танцы), купили красивы .
Проговаривания, кстати, могут иметь обратный эффект иногда, такой парадоксальный, и усиливать страх. ПС: я психолог, правда, не детский:)

14.11.2006 00:16:23, Daniela_70
Гэллор
страх проигрыша.тяжелая ситуация.попробуйте ему внушить пользу самого процесса,независимо от его достижений и достижений окружающих 13.11.2006 14:37:29, Гэллор
Мне кажется, что в 6 лет человек вполне способен понять слово "НАДО". Вот с этого и начинать. Редко какие дети, начав заниматься чем-то с энтузиазмом, с ним же и продолжают. Тогда родители должны решить, насклько это надо, а если-таки надо, то таки объяснять. 13.11.2006 13:20:06, hanhisss
Puminka
Он понимает, что надо. Уже много раз все объясняли и приходили к договоренности. При этом все мои обещания о негативных последствиях того, что заниматься не пойдет, выполнялись. Единственный результат - истерика у входа в зал. Т.е. истерика из-за того, что он боится этих самых негативных последствий своего отказа, но войти и заниматься боится, видимо, все же больше... А дальше давить на ребенка в состоянии истерики уже невозможно 13.11.2006 15:35:41, Puminka
Вот Вам выше правильно написали - надо не негативные последствия того, если не пойдет обещать, а позитивные, если пойдет. Я старшего читать учила - за каждое слово по копейке, сколько мне говорили, что это непедагогично, а он читать научился, раскаски себе и брату купил и о деньгах не вспоминал больше, т.к. читать понравилось к тому времени. 14.11.2006 00:23:53, Кетчуп
Когда человек полон эмоций, какие объяснения, какое "должен"?! Тем более человеку 6 лет только! 13.11.2006 16:35:40, Daniela_70


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!