Раздел: Группы развития

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Рисование с 4-х леткой.Методика есть?

Может быть кто-то занимается в дет.центрах или с преподавателем отдельно?Хотелось бы узнать:вообще существуют какие-то методики нетрадиционного подхода к обучению рисованию и лепке 3-4леток? У меня уже сложилось такое чувство,что научить ребенка в этом возрасте что-то внятное изобразить на бумаге-невозможно.
Поделюсь своим опытом:нам сейчас 3.8.Второй год пытаемся найти что-то приличное в своем районе для занятий рисованием и лепкой.В прошлом году в разв.центре был такой подход:час занятий:5-10 минут изучение разных цветов в игровой форме,минут 20 лепка,аппликация или что-то похожее (преподаватель приносил заготовки,определял тему,показывал приемы исполнения,мы вместе с ребенком выполняли),20 минут-рисование (смешивали краски и по опр.заданиям что-нибудь рисовали,как могли),последние 10 минут дети малевали на листах что угодно.В принципе мне нравилось,но настораживало то,что дети постарше (5-6 лет),посещавшие такие же занятия не первый год,особо рисовать-то не умели (может быть это мое дилетантское мнение,но я думаю,что пятилетний ребенок должен уметь при желании нарисовать что-то узнаваемое,т.е.чтобы можно было сказать,что это утка,а не паровоз).Вообщем,все равно учительница эта ушла из нашего центра и занятия закончились.
Далее мы пошли в другой центр-там подход был детсадовский:нарисуем вверху голубую линию-это небо;нарисуем внизу коричневую линию-это земля.Вертикальная линия-это дерево,горизонтальная-ветки.После месяца таких занятий моя трехлетняя дочь перестала смешивать краски и начала рисовать какие-то схемы одноцветные.Из этого центра мы ушли сами.
Сейчас ходим на такие занятия:2 часа с перерывом:минут 40 лепка (в основном глина),перерыв,минут 40-рисование или аппликация или еще что-то похожее.Подход такой:Препод:"дети лепим чашку".моя дочь :"не хочу".Препод:"лепи,что хочешь".То есть полная свобода выбора и творчества.Упор на то,что нельзя ребенку что-то навязывать,пусть он лепит или рисует,что хочет.Я,конечно,понимаю,что нельзя в ребенке глушить воображение,но так ведь тоже нельзя.Мне кажется,нужно ребенка направлять как-то в этом возрасте.Я не права? Извините,что долго описывала все.
30.10.2007 00:10:36,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моя девочка (ей чуть больше 5 лет) уже второй год занимается с замечательной художницей. Занятия индивидуальные.
Вот по ссылкам в ее ЖЖ можно посмотреть работы детей
http://ionovagribina.livejournal.com/14304.html#cutid1
http://ionovagrhttp://ionovagribina.livejournal.com/12859.html#cutid1ibina.livejournal.com/26150.html
01.11.2007 18:36:36, Беата
Понравились работы детей очень.Напишите мне на почту,если не сложно,хочу Вам несколько вопросов задать. naatam@rambler.ru 01.11.2007 20:24:41, naatam
Все зависит от вашей цели в рисовании - есть обучение изображению предметов, есть творческое рисование, рисование по образцу и рисование по представлению. Для любого из этих видов есть свои методики обучения.
Чего Вы хотите - внятного изображения, узнаваемого всеми, оригинальных работ или просто развития творческого начала ребенка?
Как только Вы ответите на вопросы - подобрать педагога будет легче.
01.11.2007 11:21:00, MamaMankey
Конечно,я хочу,развития творческого начала ребенка (все,наверно,этого хотят).Но это понятие очень обтекаемое,каждый его понимает по своему.Лично я понимаю так(по отношению к рисованию):ребенок рисует разными красками,смешивая и не смешивая их (лучше,конечно,смешивая)картины РАЗНЫЕ.Например:жираф у него такой (пусть не похожий на настоящего),а шкаф у него другой.Осень у него одна,а зима другая.Дождь у него один,а солнце другое.Вот это творчество.А если однообразные картинки,пусть они красивые и разноцветные,но одинаковые по исполнению (просто лист раскрашивается)и при этом никогда не догадаешься,что изобразил ребенок.Мне иногда кажется,что она просто рисует без темы и когда спрашиваешь,что она нарисовала,говорит первое,пришедшее на ум.Пример:
-Дочка,что ты нарисовала?
-Котенка.
-А где у него лапки (голова,хвостик,глазки)?
Показывает пальцем в любую часть рисунка-голова может быть просто линией,лапки-маленькими точками,а глаза,наоборот большими кругами (в лучшем случае).Так что,не знаю,творчество это или нет?Мне все-таки хочется,чтобы она позанималась с проффесионалом,умеющим воображение ребенка направить в нужное русло.Вот только,где найти такого педагога?
01.11.2007 12:16:19, naatam
Мне кажется, что нужно в первую очередь не учить ребенка что-то "изобразить", а учить себя что-то в рисунке ребенка разглядеть.:)
Помню, где-то в двух-трехлетнем возрасте изобразил ребенок такую многооцветную спираль потрясяющим сочетанием цветов. Расспросив, выяснила, что называется это чудо "Карусель". Просто вид был не снаружи карусели, а находясь на ней. А не расспросила бы, -так бы и считала, что каляки-маляки нарисованы.

И- еженедельная практика. Очень стимулирует -фантазии на заданную тему. Я старшую водила к потрясающему педагогу, которая рассказхывала, например, о весне. как ее видели древние славяне,слушаем музыку, смотрим узоры вышивок на слайдах, а потом -рисуем, как мы воспринимаем весну.
Или Масленница. Делаем куклу (оказывается, ее в начале масленной недели втыкали в стопку блинов на столе. А в последний день-сжигали на костре, чтобы год был удачным и урожайным). Смотрим слайды с картин русских художников, изображающие масленичные гулянья. А потом рисуем праздник Масленицу.

Эх, того педагога уж нет для младшей.Все попадаются именно те,с которыми рисуем по шаблону.
Пока рисуем дома. И ищем своего педагога тоже.
01.11.2007 09:25:54, Змея Скарапея
Мышикова мама
Вы правы. Но студий, где могут научить и при этом "не глушат воображение" - единицы. В остальных педагоги либо дорисовывают за детей, либо учат шаблонам.
Моя дочка много рисует и это дело очень любит. А вот я, к стыду своему, могу рисовать только абстракции:( Поэтому с ее 3 лет я искала то самое прекрасное место, о котором написала выше. Мы много занимались дома. Я закупала книги по обучению рисунку, показывала, как можно рисовать в разной технике. При этом рисовала только на своем листочке, а Дина смотрела и развлекалась:) На своем листе она рисовала так, как хотела, но мои объяснения слушала с удовольствием. В общем, в выходные на процесс уходило полдня:) Результат также в папке "Рисунки".
Нам нравилось ездить в МД на Тульской (если интересно, рисунки в фотоальбоме в соответствующей папке). В этом году там слишком много детей в группе, и это сразу напомнило мне детский сад: после занятия Дина рассказывала, что одна девочка ревела, другая стучала ногой, третья повторяла, преподаватель пыталась всех успокоить:((( В итоге я увидела дорисованный преподавателем рисунок.
В нашем ЦВР есть хороший педагог, но в группе человек 12-15, есть малыши совсем, процесс растекается, учитель опаздывает, расписание для нас неудобное.
Итог: теперь мы начали поиск снова.
Мне опытные мамы советовали своих педагогов, но Дине сейчас интереснее заниматься в маленькой группе, и я пока не потеряла надежды ее найти. Хотя все близлежайшее мы уже обошли:(
30.10.2007 15:36:07, Мышикова мама
НюМиК
"Мне опытные мамы советовали своих педагогов" - им. в виду педагоги, проводящие индивидуальные занятия? а я, как раз, именно такого педагога и ищу, но никак не могу найти :(
если вдруг у Вас координаты такого педагога есть, поделитесь со мной, пожалуйста!!!
01.11.2007 00:33:59, НюМиК
Ну,по сравнению с нами,у ВАс шедевры.Моя просто малюет разными красками лист (радуюсь,что хотя бы разными)и объясняет,что нарисовала.Но,уверяю,Вы никогда бы не догадались сами.Например,случай на занятиях:делали аппликацию.Ребенок должен был нарисовать контур какого-нибудь животного (птица,рыба и т.д.)и выложить его мазайкой из цветной бумаги.
Препод.подошел к моей дочке со словами:"Ой,Настя,какая у тебя красивая черепаха получилась!" На что моя дочь сказала:"Это не черепаха,это рыба".
А так как у меня самой особого таланта к воображению нет и занимается она со мной не очень охотно,вот и ищу что-то приличное для занятий.
30.10.2007 16:38:25, naatam
посмотрите по ссылке, я в свое время очень много полезного для себя нашла 30.10.2007 09:55:51, squirell
Очень благодарна Вам за ссылку.Супер,мне очень понравилось.Поняла,что именно этого хочу для своего ребенка.Только не поняла,где находится эта волшебная студия?Вы не знаете случайно?Хочу туда очень. 30.10.2007 11:07:12, naatam
Валерия*
Наша студия - в Балашихе:) 01.11.2007 13:29:13, Валерия*
Да,я уже поняла по Вашему местожительству.Очень-очень жаль,не доеду к Вам с ребенком (да у Вас,наверно,и без меня народу полным-полно).Я Вам на подник написала. 01.11.2007 16:00:16, naatam
Валерия*
Получила, спасибо за добрые слова. Почта у меня пока обратно не ходит.
К сожалению, в Москве студий я не знаю, и сама туда тоже не доеду, потому как двое своих детей под боком:)

А учеников пока нет, еще не тот возраст, но мы над этим работаем:)))
02.11.2007 01:52:10, Валерия*
Нет, мы в Киеве. Мне просто очень нравятся идеи автора. 30.10.2007 12:45:52, squirell
Ну,все равно большое спасибо. 30.10.2007 14:10:18, naatam

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!