Обещала показать Вам, чем заменяю нелюбимые мною шнуровки. Вот, что мы успели нашить за последние две недели после моего возвращения:
https://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=149771
Если нужно - я подробно опишу процесс. Хотя в нем и так разобраться не сложно, но есть мелкие мелочи, которые я-то опытным путем уже вычислила - незачем всем мои ошибки повторять:- )
Спасибо большое за консультацию по пособиям - всё купила, пробую :- )
Раздел: Учебные материалы и пособия
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Большое спасибо, мы только что с дочкой вышили цветочек с солнышком для завтрашнего праздника - в Эстонии день отца! Дочке - 3,5 года, и я даже не ожидала, что она так быстро все поймет. Вначале я ей показывала каждую дырочку и переворачивала картонку, но она быстро перехватила инициативу и я только подсказывала: правильно-неправильно. Так как у нас был только один вечер, то детского энтузиазма хватило только на цветочек и листики, солнышко она не осилила - я помогла под ее контролем.
11.11.2006 23:21:51, Diga
А я предупреждала, что ребятишки очень быстро сообразят - что к чему, хотя в виде описания - всё это страшно и трудно :- ) Ну, нет писательского таланта у меня :- ( В самом начале - да, надо терпеливо показывать каждую дырочку, помогать переворачивать - но дальше все само собой идет. И главное - получается аккуратно и красиво, и сам ребенок очень доволен, что все так здорово вышло.
На самом деле - Вы молодцы, что не испугались и попробовали. По поводу того, что не осилила дочка всё за один раз - это не страшно. Она маленькая, а рисунок довольно большой - - мы такие вещи тоже в несколько заходов делаем. Не потому, что трудно - а потому, что долго и у малышей терпения на все сразу не хватает. Если бы у Вас не праздник - быстро надо было, да? - то тоже можно было на несколько раз растянуть.
Всех эстонских пап - с праздником ! 12.11.2006 11:13:25, Sne-gurka
На самом деле - Вы молодцы, что не испугались и попробовали. По поводу того, что не осилила дочка всё за один раз - это не страшно. Она маленькая, а рисунок довольно большой - - мы такие вещи тоже в несколько заходов делаем. Не потому, что трудно - а потому, что долго и у малышей терпения на все сразу не хватает. Если бы у Вас не праздник - быстро надо было, да? - то тоже можно было на несколько раз растянуть.
Всех эстонских пап - с праздником ! 12.11.2006 11:13:25, Sne-gurka
Вышиваем мы по картону – самому обычному, который “Набор цветного (белого) картона для детского творчества (ручного труда)”. Если шить на картоне обычного размера А4 – работа получается мятой, неаккуратной и некрасивой (проверено). В начале обучения я лист картона режу на четыре части, а когда уже более-менее хорошо у ребят получается – на две. Все работы у меня в фотоальбоме – на половинках (кажется, А5 такой формат называется?).
Картон бывает гладкий, блестящий - а бывает обычный. Аккуратнее выглядит работа на простом картоне - гладкий к концу весь в пятнах будет, да и мелкие детали на нем не дорисуешь - тут же стираются.
Конечно, хорошо было бы шить безопасными пластмассовыми иголками, но я нигде таких в продаже не встречала. Так что мы шьем обычными - я покупала самые большие, какие только были в магазине (толстые, в длину – сантиметров 5-6). За все время случилось только один раз, когда ребенок укололся – но он мужественно это дело пережил. Перед работой я обязательно напоминаю об осторожности и потом еще все время повторяю и слежу, конечно, за всеми. Чем младше дети – тем меньше человек должно быть в группе для того, чтобы взяться за вышивание (и тем дальше друг от друга их надо рассаживать). Дома, один на один с мамой, ребятишки шьют и обычными тоненькими иголками. В общем – здесь очень и очень осторожно.
Мы шьем остатками пряжи для вязания, но если иголка тонкая – то можно и обычными х/б нитками шить. Пряжу от распущенных вещей лучше не брать - такой малышам трудно шить, им надо, чтобы нитка была прямая.
Сначала я пыталась делать одинарную нитку – так получается аккуратнее и симпатичнее, но ребятам так шить труднее – вечно у них эта нитка выскакивает из ушка, и тогда больше времени уходит на вдевание ее обратно, чем на шитье (а вдеваю-то чаще всего я). Поэтому я делаю нитку в два сложения, узелок тоже чаще всего приходится делать мне – но старших ребят можно и нужно научить делать это самостоятельно. Длину нитки надо подбирать так, чтобы она не была больше ребячьей вытянутой руки, но и не очень короткая.
Выбранный рисунок надо перенести на обратную сторону картона. Я привлекаю к этому старших детей; они делают такой “сэндвич”: картон-копирка-раскраска, фиксируют всё скрепками и обводят рисунок. Им это и интересно (до этого ведь с копиркой никто дела не имел), и полезно (не хуже обычных прописей-обводок, да еще и сообразить надо – что какой стороной положить, чтобы рисунок именно на обратную сторону картона перевелся, а не на лицевую и не на раскраску!). Но если рисунок совсем уж простой - то можно и так нарисовать, безо всякой копирки.
Учиться вышивать лучше на прямых линиях (лучики у солнца, цифры-буквы типа 1, А, Г и т.д.). Поначалу ребята и так много путаются – что куда переворачивать и проталкивать, а уже если дать рисунок посложнее, тот же круг – то совсем ничего не поймут.
Дальше - по контуру рисунка надо сделать дырочки. Это делаю я – без заранее намеченных дырочек даже у меня хорошо вышить не получается. Они не должны быть широкими, в которые иголка легко проходит – я делаю дырочки маленькие, так – намек на дырочку, чтобы ребятам надо было усилие приложить для проталкивания в нее иголки. Хотя сначала для малышей можно и пошире делать: ведь для них просто иголкой в нужное место попасть – уже целое дело, а уж протолкнуть ее на другую сторону – прямо подвиг.
Сразу весь рисунок “дырявить” нельзя – проверено многими испорченными работами :- ( Только небольшими фрагментами: “надырявили” один лучик у солнышка – вышили – “надырявили” второй – вышили – “надырявили” третий и т.д.
Первые несколько занятий вышиванием для меня – полезнее любого фитнеса :- ) Я только успеваю бегать между детьми, “дырявить” очередные фрагменты и исправлять ошибки. Чаще всего ребята:- забывают перевернуть картон на другую сторону и получается перехлест нитки через край- попадают иголкой не в следующую дырочку, а пропустив несколько, а то и все – из первой дырочки попадают сразу в последнюю. Чем хорош картон – исправляется это за секунды. Просто иголку в эту же дырочку на другую сторону протолкнуть – и ошибки как не было. Обещаю – дети ОЧЕНЬ быстро сообразят что к чему и дальше будут ошибаться (конечно, куда же без этого!) нечасто.
Мелкие детали вышивать трудно, да и не нужно. Мы поступаем так:
- ребята их дорисовывают фломастерами (глазки-ротики у солнышка и цветка)
- делают из пластилина (глазки-морковка-ротик у снеговика)
- я заранее вырезаю из цветной бумаги и приклеиваю (ротик-глазик-плавники у рыбки)
- можно пришивать бусинки, пуговицы, блестяшки какие-нибудь (жаль, не успела я сфотографировать и выложить симпатягу-пса с носом-пуговицей)
Обычно у нас занятие – 1,5 часа, за это время мы должны не только повышивать успеть – но еще и почитать, и посчитать, и еще много чего поделать :- ) Поэтому я и рисунки выбираю несложные, и шов у нас самый простой. Зато какие замечательные картины ребята дома вышивают и приносят показать – конечно, когда вдвоем с мамой да времени в запасе побольше, то можно посложнее и поинтереснее сделать. А время от времени обязательно кто-нибудь подходит похвастаться коряво – но зато самостоятельно – зашитыми колготками и пришитыми пуговицами!
Со временем в старших группах это всё больше на посиделки становится похоже, чем на урок. Получается-то уже хорошо – можно и на беседу отвлечься :- ) Тут уж я стараюсь на нужную мне тему повернуть – так даже интереснее: не просто я про насекомых вещаю да на отвлекающихся цыкаю, а очень мило за вышиванием бабочки все вместе обсуждаем :- )
Ну вот, вроде все. Если что-то непонятно написала – спрашивайте :- ) Получилось длинно и, может быть, не совсем гладко – но, поверьте, это очень просто и ребятам нравится. А уж как мне нравится – такие штуки не надо, как шнуровки, долго-долго распутывать для следующей группы, и не плачет никто – старался-шнуровал, а домой забрать нельзя. Здесь же – всё твое :- ) Даже у самых неумелых ручек, с кучей ошибок по дороге - в итоге получается очень аккуратная и симпатичная картинка. 11.11.2006 01:02:30, Sne-gurka
спасибо! уже хочу попробовать.. у меня пацан 4,5 с удовольствием строчит на машинке, повороты делает, вручную колесо крутит. постараюсь заинтересовать его вышивкой.
22.11.2006 23:54:52, Oazis
Картон бывает гладкий, блестящий - а бывает обычный. Аккуратнее выглядит работа на простом картоне - гладкий к концу весь в пятнах будет, да и мелкие детали на нем не дорисуешь - тут же стираются.
Конечно, хорошо было бы шить безопасными пластмассовыми иголками, но я нигде таких в продаже не встречала. Так что мы шьем обычными - я покупала самые большие, какие только были в магазине (толстые, в длину – сантиметров 5-6). За все время случилось только один раз, когда ребенок укололся – но он мужественно это дело пережил. Перед работой я обязательно напоминаю об осторожности и потом еще все время повторяю и слежу, конечно, за всеми. Чем младше дети – тем меньше человек должно быть в группе для того, чтобы взяться за вышивание (и тем дальше друг от друга их надо рассаживать). Дома, один на один с мамой, ребятишки шьют и обычными тоненькими иголками. В общем – здесь очень и очень осторожно.
Мы шьем остатками пряжи для вязания, но если иголка тонкая – то можно и обычными х/б нитками шить. Пряжу от распущенных вещей лучше не брать - такой малышам трудно шить, им надо, чтобы нитка была прямая.
Сначала я пыталась делать одинарную нитку – так получается аккуратнее и симпатичнее, но ребятам так шить труднее – вечно у них эта нитка выскакивает из ушка, и тогда больше времени уходит на вдевание ее обратно, чем на шитье (а вдеваю-то чаще всего я). Поэтому я делаю нитку в два сложения, узелок тоже чаще всего приходится делать мне – но старших ребят можно и нужно научить делать это самостоятельно. Длину нитки надо подбирать так, чтобы она не была больше ребячьей вытянутой руки, но и не очень короткая.
Выбранный рисунок надо перенести на обратную сторону картона. Я привлекаю к этому старших детей; они делают такой “сэндвич”: картон-копирка-раскраска, фиксируют всё скрепками и обводят рисунок. Им это и интересно (до этого ведь с копиркой никто дела не имел), и полезно (не хуже обычных прописей-обводок, да еще и сообразить надо – что какой стороной положить, чтобы рисунок именно на обратную сторону картона перевелся, а не на лицевую и не на раскраску!). Но если рисунок совсем уж простой - то можно и так нарисовать, безо всякой копирки.
Учиться вышивать лучше на прямых линиях (лучики у солнца, цифры-буквы типа 1, А, Г и т.д.). Поначалу ребята и так много путаются – что куда переворачивать и проталкивать, а уже если дать рисунок посложнее, тот же круг – то совсем ничего не поймут.
Дальше - по контуру рисунка надо сделать дырочки. Это делаю я – без заранее намеченных дырочек даже у меня хорошо вышить не получается. Они не должны быть широкими, в которые иголка легко проходит – я делаю дырочки маленькие, так – намек на дырочку, чтобы ребятам надо было усилие приложить для проталкивания в нее иголки. Хотя сначала для малышей можно и пошире делать: ведь для них просто иголкой в нужное место попасть – уже целое дело, а уж протолкнуть ее на другую сторону – прямо подвиг.
Сразу весь рисунок “дырявить” нельзя – проверено многими испорченными работами :- ( Только небольшими фрагментами: “надырявили” один лучик у солнышка – вышили – “надырявили” второй – вышили – “надырявили” третий и т.д.
Первые несколько занятий вышиванием для меня – полезнее любого фитнеса :- ) Я только успеваю бегать между детьми, “дырявить” очередные фрагменты и исправлять ошибки. Чаще всего ребята:- забывают перевернуть картон на другую сторону и получается перехлест нитки через край- попадают иголкой не в следующую дырочку, а пропустив несколько, а то и все – из первой дырочки попадают сразу в последнюю. Чем хорош картон – исправляется это за секунды. Просто иголку в эту же дырочку на другую сторону протолкнуть – и ошибки как не было. Обещаю – дети ОЧЕНЬ быстро сообразят что к чему и дальше будут ошибаться (конечно, куда же без этого!) нечасто.
Мелкие детали вышивать трудно, да и не нужно. Мы поступаем так:
- ребята их дорисовывают фломастерами (глазки-ротики у солнышка и цветка)
- делают из пластилина (глазки-морковка-ротик у снеговика)
- я заранее вырезаю из цветной бумаги и приклеиваю (ротик-глазик-плавники у рыбки)
- можно пришивать бусинки, пуговицы, блестяшки какие-нибудь (жаль, не успела я сфотографировать и выложить симпатягу-пса с носом-пуговицей)
Обычно у нас занятие – 1,5 часа, за это время мы должны не только повышивать успеть – но еще и почитать, и посчитать, и еще много чего поделать :- ) Поэтому я и рисунки выбираю несложные, и шов у нас самый простой. Зато какие замечательные картины ребята дома вышивают и приносят показать – конечно, когда вдвоем с мамой да времени в запасе побольше, то можно посложнее и поинтереснее сделать. А время от времени обязательно кто-нибудь подходит похвастаться коряво – но зато самостоятельно – зашитыми колготками и пришитыми пуговицами!
Со временем в старших группах это всё больше на посиделки становится похоже, чем на урок. Получается-то уже хорошо – можно и на беседу отвлечься :- ) Тут уж я стараюсь на нужную мне тему повернуть – так даже интереснее: не просто я про насекомых вещаю да на отвлекающихся цыкаю, а очень мило за вышиванием бабочки все вместе обсуждаем :- )
Ну вот, вроде все. Если что-то непонятно написала – спрашивайте :- ) Получилось длинно и, может быть, не совсем гладко – но, поверьте, это очень просто и ребятам нравится. А уж как мне нравится – такие штуки не надо, как шнуровки, долго-долго распутывать для следующей группы, и не плачет никто – старался-шнуровал, а домой забрать нельзя. Здесь же – всё твое :- ) Даже у самых неумелых ручек, с кучей ошибок по дороге - в итоге получается очень аккуратная и симпатичная картинка. 11.11.2006 01:02:30, Sne-gurka

Спасибо большое за идею и подробный инструктаж! Обязательно займемся с дочкой!
11.11.2006 15:50:25, marigal
Ой, это в 3 года уже детки такое делают? Сами? Я тоже хочу! Расскажите, как, пожалуйста!
10.11.2006 12:26:10, marigal


Отличные работы! и красиво, и полезно.
Конечно, очень важен Ваш опыт. "Мелочи" в таких делах совсем не выглядят таковыми, лучше заранее знать все подводные камни. 07.11.2006 22:27:35, НГ
Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.