Моему сыну - 2,5 . С рождения ходила с ребенком в развивающие группы, старалась с ним много заниматься. И сейчас ходим в бассейн. Но, к сожалению, я мама работающая и сидеть с ребенком больше уже не могу. Записались в ближайший к дому муниципальный садик. По отзывам - не самый худший. Да и заведующая мне искренне понравилась. Работают они по "Программе воспитания и обучения детей в детском саду" под ред. Васильевой. Переживаю из-за того, что, все-таки, это стандартная, потоковая система воспитания. Боюсь, как бы не отбили сыну желание учиться, интерес и доверие к миру, волнуюсь по поводу невозможности уделять внимание даже самых лучших педагогов одновременно 10-15 малышам. Подумывала водить ребенка в группы Монтессори, но в нашем районе и для нашего возраста таких полноценных групп на полный день нет - есть только на 1,5 часа 2 раза в неделю. Я бы водила, либо забирая с пол-дня из садика, либо по субботам, но вот какие вопросы по этому поводу у меня возникают.
1. Не возникнет ли у ребенка конфликта в психике из-за разных подходов к обучению и воспитанию в обычном детском садике и группе Монтессори?
2. Не будет ли это на него чрезмерной нагрузкой?
3. Про методику Монтессори я читала многое и разное, а вот что из себя представляет эта самая "Программа воспитания и обучения детей в детском саду" под ред. Васильевой - знает кто-нибудь?
Есть у кого-нибудь мысли по этим вопросам?
Заранее спасибо за любые советы и мнения.
Раздел: Детский сад
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Уживутся ли вместе Мария Монтессори и педагогика Васильевой?
30.08.2006 11:25:12, KushnirKaterionok9 комментариев
Монтессори - для умеющих играть в одиночестве, программа Васильевой - для общительных :) У нас лично Монтессори не пошло, потому что у нас стадное чувство сильно развито. А в простой садик ходим с радостью, потому что там каша вкусная и тетю Люду любим :)
04.09.2006 12:08:10, Татьяна Л
НУ и вообще, по-моему для таких малолеток главное в саду - хороший уход (попа чистая, нос сухой, еда вкусная и правильная, не скучно, безопасно). Потому что это же не школа, где знания получают. Главный предмет для дошкольника - это познание окружающего мира, а это по любой системе проходят в полном объеме (если воспитатели не ленятся - т.е смотрете на личность воспитателя). Желание учиться отбить в таком возрасте невозможно, природное любопытство очень сильно развито!
04.09.2006 12:16:56, Татьяна Л
Стандартной программы нет, каждый педагог вносит что-то свое! Нужно смотреть на конкретную воспитателя и няню той группы, где ваш ребенок будет. Ведь программа диктует "рисование 20 минут 3 раза в неделю", "горшки стоят в ванной комнате и моются после каждого использования" - а уж что и как рисовать и с какой стороны подходить к горшку - придумывают воспитатели и няня группы. И так во всем.
04.09.2006 12:03:25, Татьяна Л
все зависит от воспитателя....сама программа- отличная, но как по ней работать...
01.09.2006 21:00:51, Merlin и малыш(1.10)
1. да, ребенку не очень полезно такой раздрай - в саду одно, на занятиях совсем другое. лучше если уж кружки, то что-то более традиционное. А если точно хотите Монтессори, то из сада надо забрать. Хотя есть дети, которые нормально перносят и такой коктейль.
2. Про нагрузку - скорее всего да, оссобенно в 2, 5 г.
3. Программа Васильевой - очень старая\. типовая советская программа. Одна надежда - воспитатели что-то приятное привнесут. 31.08.2006 21:36:19, SANI (ex МВСН)
2. Про нагрузку - скорее всего да, оссобенно в 2, 5 г.
3. Программа Васильевой - очень старая\. типовая советская программа. Одна надежда - воспитатели что-то приятное привнесут. 31.08.2006 21:36:19, SANI (ex МВСН)
Если есто возможность, я бы забирала из сада на полдня, чтобы у ребёнка осталось два полноценных выходных дома. Правда, если занятия с родителями, то можно и в выходной день. Это я о нагрузке, по собственным наблюдениям.
31.08.2006 02:04:32, Учитель каллиграфии
Это обычная типовая министерская стандартная программа. Никаких ярко выраженных особенностей в ней нет, что не всегда можно считать недостатком. Вы можете у заведующей или методиста попросить экземпляр программы для более подробного ознакомления.
Главное в детском саду не сама программа, а воспитатели. Особенно важно это для младшего садовского возраста, когда ведущим фактором является все же не сами занятия как таковые, а поседневная жизнь в другой среде с присущими ей особенностями.
Сначала необходимо, чтобы наладилась его жизнь в новых условиях, чтобы ребенок прошел процесс адаптации. А потом уже можно пробовать дополнительные варианты и смотреть, что получается. 30.08.2006 12:17:11, Н.Г.
Главное в детском саду не сама программа, а воспитатели. Особенно важно это для младшего садовского возраста, когда ведущим фактором является все же не сами занятия как таковые, а поседневная жизнь в другой среде с присущими ей особенностями.
Сначала необходимо, чтобы наладилась его жизнь в новых условиях, чтобы ребенок прошел процесс адаптации. А потом уже можно пробовать дополнительные варианты и смотреть, что получается. 30.08.2006 12:17:11, Н.Г.
Ярко выраженные особенности зависят от личности педагога. Это не догма - а выражение личности конкретного воспитателя, поэтому это в программе не прописано, все личности ведь разные - как их пропишешь?
04.09.2006 12:09:05, Татьяна Л
Мне Васильева нравится как раз из-за отсутствия "ярко выраженных особенностей" - можно наполнить близкими себе особенностями :- ) С Монтессори вполне может сочетаться.
30.08.2006 17:04:26, Snegurka
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"