при этом задания письменные, написаны ее рукой в тетрадке.
ребенку почти 5 лет, букв еще не знает, тем более письменных
то есть задание фактически мне получается, например
"подчеркни, где звук глухой, где звонкий"
Но читаю то я, и я знаю где какой слог написан, а не ребенок.
Еще ладно, я ее уговорила не давать задания с понедельника на среду, я как то пока не готова к вечерним занятиям...
Раздел: Развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
девушки, а это нормально, что логопед детский дает домашние задания?
23.09.2009 13:51:04, Мадам Шредингер89 комментариев
Да, моей в логопедической группе детского сада давали. Вот именно такие, на звуки. Задание я ей читала, подчеркивала она сама, но там было печатными буквами написано. Вернее я сама писала - в пятницу задание выкладывали на всеобщее обозрение в группе, родители приходили забирать детей и сами переписывали в тетради. В выходные делали.
24.09.2009 10:18:09, sacha
он должен давать задания. задания даются родителям, чтобы они пройденный материал еще раз прошли и закрепили с ребенком, вы читаете задание ребенку, он устно отвечает- вы подчеркиваете. всегда такие задания были, подобная тетрадка с моего детства у мамы хранится.
23.09.2009 23:22:18, Сероглазик
Логопед ОБЯЗАН рекомендовать вам дз. Но Вы НЕ обязаны их делать. Все комиссии проверяют логопедов, и обязывают их давать ДЗ, но именно рекомендательно, то есть требовать их выполнения от вас не имеют права. Причем меня лично задолбало, что я должна расписывать в деталях, что я делаю с ребенком именно по причине того, что эту тетрадь надо давать на дом для работы родителей с ребенком. Мне проще раз в неделю напечатать ДЗ для каждого, но не писать каждый раз в тетрадках.
23.09.2009 21:59:18, ФеврАлёна Нарбертовна
Наша давала. Очень хороший логопед в д\с. Я их не делала. Дочка, что могла, делала сама. Но я искренне считала, что и так хватит. У них логопедическая группа была, с ними, помимо логопеда, два раза в день воспитатели всей этой логопедией занимались.
23.09.2009 21:45:00, День Рождения (aka Иринкин)
Я считаю, что домашние задания задают ленивые педагоги, которые с ребёнком работать не хотят, а хотят свою работу переложить на другого. Я не люблю педагогов, которые задают задания, а потом на занятиях занимаются преимущественно проверкой выполнения домашних заданий. Педагог должен сам работать.
23.09.2009 19:47:27, Иринище
Мой сын хоит в логопедич. сад...Задания дают два раза в неделю. При этом логопед подчеркивала на род.собрании, что смысл именно в том, чтобы родители с ребенком занимались.
23.09.2009 15:36:49, ИволгА
конечно нормально, т.к. логопеды не только ставят звуки, но и занимаются развитием и подготовкой детей к школе. но это зависит от того как вы с логопедом договаривались...
23.09.2009 15:09:34, Йоко
только что отзанимались с логопедом. Сын не выговаривал 7 звуков, она их поставила (то есть только научила произносить) за 10 занятий. Из домашних заданий - заучивание стихов со множеством проблемных звуков. Больше никаких домашних заданий. Только мне все время следить, чтобы ребенок произносил все правильно, а не так, как до занятий.
23.09.2009 14:58:56, маша и медведь
вот. я такое тоже помню - веселые занятия ребенка с мамой буквально на ходу :)
23.09.2009 15:00:59, Багирра
у нас логопед свой, занимается с ребенком отдельно. Я в комнате не присутсвую, но они там через игры занимаются, а на дом уже задают задания больше на методические похожи, а не на игровые
23.09.2009 15:32:17, Оля-Йоля
я тоже помню, у меня сын занимался. Сначала с логопедом, который хорошо и быстро ставит звуки, а потом с логопедом, который хорошо занимается и готовит детей к школе: разбор слов, всякие звуки мягкие/твердые и еще много чего, мальчику очень нравились занятия. Выше я написала, что логопеды не только ставят звуки, развивают фонетьический слух, но и общеразвивают детей.
23.09.2009 15:15:51, Йоко
сначала надо ребенку объяснить что это такое (звуки, глухие, звонкие)? или логопед это сама сделала уже?
23.09.2009 14:54:54, Багирра
общеобразовательный курс получается, а не логопедический :) тут же ещё разница между звуками и буквами пристутстствует в полный рост.
имхо, методически этот логопед не для детей дошккольного возраста - не играет с ними, а учит их. то есть не сама делает что надо, а от детей этого ждет. 23.09.2009 14:59:49, Багирра
имхо, методически этот логопед не для детей дошккольного возраста - не играет с ними, а учит их. то есть не сама делает что надо, а от детей этого ждет. 23.09.2009 14:59:49, Багирра
спросили: "это нармально?" - отвечаю: "имхо, нет!" и аргументирую свой ответ. ФСЁ :) может быть, это можно оценить как оценку. но это не моя оценка :)
для себя понимаю так: всё зависит от ДОГОВОРА между логопедом и родителями. если у логопеда много работы и задача как можно эффективнее (быстрее) добиться конкретного результата - чтобы ребенок начал произносить звуки правильно, не задумываясь об этом, ну как учатся на велосипеде ездить - там же про колесо не объясняют что оно едет потому что круглое, - это одно. по крайней мере за это точно можно платить конкретные деньги. за всё остальное - только если про это тоже договорились: логопед широкого профиля дает программные знания в смежных областях. 23.09.2009 15:41:00, Багирра
для себя понимаю так: всё зависит от ДОГОВОРА между логопедом и родителями. если у логопеда много работы и задача как можно эффективнее (быстрее) добиться конкретного результата - чтобы ребенок начал произносить звуки правильно, не задумываясь об этом, ну как учатся на велосипеде ездить - там же про колесо не объясняют что оно едет потому что круглое, - это одно. по крайней мере за это точно можно платить конкретные деньги. за всё остальное - только если про это тоже договорились: логопед широкого профиля дает программные знания в смежных областях. 23.09.2009 15:41:00, Багирра
добавлю: "фефекты фикции" - это *недостаток*, изъян такой, который приходится исправлять чтоб быть "как все", дети это обычно к пяти годам уже понимают.
одно дело если исправление осуществляется в буквальном смысле играючи (если это возможно, конечно) - у ребенка появляется хороший опыт: у него получается быстро, правильно и хорошо.
а если исправление, базирующееся на знании теорий (того-сего), превращается в долгий и упорный совместный труд логопеда, родителей и ребёнка (которому отнюдь не всегда теоретические знания на этом этапе *помогают*), то он усвоит другое попутно: без труда не выудишь рыбку из пруда. 23.09.2009 16:03:09, Багирра
одно дело если исправление осуществляется в буквальном смысле играючи (если это возможно, конечно) - у ребенка появляется хороший опыт: у него получается быстро, правильно и хорошо.
а если исправление, базирующееся на знании теорий (того-сего), превращается в долгий и упорный совместный труд логопеда, родителей и ребёнка (которому отнюдь не всегда теоретические знания на этом этапе *помогают*), то он усвоит другое попутно: без труда не выудишь рыбку из пруда. 23.09.2009 16:03:09, Багирра
если это логопед в саду, и твоему ребенку не нужно ставить звуки, то это у них нормальные занятия такие групповые )
23.09.2009 15:17:21, Йоко
это индивидуальные занятия за доп деньги, правда, не особо большие деньги
звуки надо некоторые 23.09.2009 15:19:20, Мадам Шредингер
звуки надо некоторые 23.09.2009 15:19:20, Мадам Шредингер
они так скорее всего будут заниматься и звуки ставить и образовываться, это нормально. Просто можно поговорить в саду с логопедом, чтобы скажем упор сначала делала на звуки.
23.09.2009 15:31:35, Йоко
ну как.
у нее образование соответствующее, она логопед и по образованию
почти все логопеды в садах еще и воспитателями. ну кроме логопед. садов, где у них нагрузка большая
Это совместительство мне удобнее прежде всего 23.09.2009 15:04:43, Мадам Шредингер
у нее образование соответствующее, она логопед и по образованию
почти все логопеды в садах еще и воспитателями. ну кроме логопед. садов, где у них нагрузка большая
Это совместительство мне удобнее прежде всего 23.09.2009 15:04:43, Мадам Шредингер
Не знаю, я помню, много лет назад мне одна подруга, которая на этих логопедах-дефектологах собаку съела, в ответ на подобный вопрос сказала примерно так: *она с твоим ребёнком заниматься не хочет, она хочет, чтобы ты сама с ним занималась*.
23.09.2009 14:25:55, Елна
23.09.2009 14:25:55, Елна
А может быть иначе? Мы 2 года так - с домашними заданиями. От логопеда много зависит но если не будете заниматься с ребенком сами вряд ли будет результат.
23.09.2009 14:16:29, Медвежонок
ненавижу домашние задания...вчера на собрании мне рассказывали, как читаются английские слова...зачем, зачем? я не хочу читать английские слова! ))
23.09.2009 14:10:16, ландыш с криком души
(привычно падает в обморок)
23.09.2009 14:06:04, Jules
муж мой там же
он два раза упал
сперва когда узнал, что я знаю мягкие и твердые звуки, а потом когда узнал, что аня это тоже знает :) 23.09.2009 14:07:44, Мадам Шредингер
он два раза упал
сперва когда узнал, что я знаю мягкие и твердые звуки, а потом когда узнал, что аня это тоже знает :) 23.09.2009 14:07:44, Мадам Шредингер
Да, нам давала. Занимались все время. Но прогресс был налицо. Так что вы просто согласуйте с ней, какие именно задания делать. Письменные были в пять лет, но не с буквами, а просто на развитие моторики. Раскраски, еще что-то. Ставила штампики вместо оценок.
23.09.2009 14:04:07, Страна советов
Эх, тяжкая мамская доля... мы еще звуки репетировали дома:) Вообще это реально полезно, но время - да, для меня был такой же удар - а-а-а, учеба началась:))
Еще надо учить слышать типа: "Какие звуки в слове Саша"... Что-то такое. Читать не нужно, а звуковой анализ. Стихи там и пословицы были точно:)
Правда, мой уже и читал в этом возрасте неплохо. 23.09.2009 14:20:22, Страна советов
Еще надо учить слышать типа: "Какие звуки в слове Саша"... Что-то такое. Читать не нужно, а звуковой анализ. Стихи там и пословицы были точно:)
Правда, мой уже и читал в этом возрасте неплохо. 23.09.2009 14:20:22, Страна советов
моей логопед чего-то тоже задавал, правда не письменно, а просто упражнения.Скажу чстно, я с ней не занималась. Некоторые упражнения ребенку нравились и она могла их повторять просто для удовольствия. И ничего, все буквы научилась говорить.
На счет прописных букв я б логопеда приостановила. Потому что у них там в началке целая наука что как соединяется. И учителя беснуются, если ребенок вдруг неправильно соединение заучил- нервничают, снижают отметки. Да и будут еще эти прописи, не надо торопить этот грозовой период:) 23.09.2009 14:01:43, Kira Pechenkina
На счет прописных букв я б логопеда приостановила. Потому что у них там в началке целая наука что как соединяется. И учителя беснуются, если ребенок вдруг неправильно соединение заучил- нервничают, снижают отметки. Да и будут еще эти прописи, не надо торопить этот грозовой период:) 23.09.2009 14:01:43, Kira Pechenkina
она писать ее не учит, этот текст для меня
просто я не понимаю что делать - если я пальцем ткну в "ся", так получается, я и показываю где что. 23.09.2009 14:05:56, Мадам Шредингер
просто я не понимаю что делать - если я пальцем ткну в "ся", так получается, я и показываю где что. 23.09.2009 14:05:56, Мадам Шредингер
а реально серьезные проблемы с логопедией? Просто в нашем случае ребенок за 2-3 раза в неделю при групповых занятиях и без занятий со мной заговорил чисто.
23.09.2009 14:10:56, Kira Pechenkina
Это я к чему, просто пока есть возможность до школы пофилонить, я б этим воспользовалась. Потом в школе начнутся страшные и ужасные ПРОПИСИ и родители должны иметь много-много моральных сил, что б с дитем заниматься. Вот там реально надо выкладываться. Ибо даже умеющий читать-писать-считать ребенок легко может быть троечником в началке, если не умеет писать с нужным наклоном, без помарок.
23.09.2009 14:20:47, Kira Pechenkina
ну вот у нас в супер-пупер-продвинутой школе начались прописи.
уже месяц к концу идет, дети рисуют грибочки и цветочки и раскрашивают картинки. вот и все прописи.
в первом классе оценки не ставят, и никаких троечников нету.
раньше семи лет "руку ставить" просто нет смысла, потому что мозги еще недоразвились до нужного состояния.
а в 7 лет они все начнут писать более-менее нормально. 23.09.2009 14:37:50, Маграт
уже месяц к концу идет, дети рисуют грибочки и цветочки и раскрашивают картинки. вот и все прописи.
в первом классе оценки не ставят, и никаких троечников нету.
раньше семи лет "руку ставить" просто нет смысла, потому что мозги еще недоразвились до нужного состояния.
а в 7 лет они все начнут писать более-менее нормально. 23.09.2009 14:37:50, Маграт
Мы тоже начинали с прописей в виде бабочек и грибочков. Мне понравилось. Подумалось: почему у нас таких же не было?
Докладываю о результате после бабочек и грибочков без дополнительных занятий с мамой по коррекции почерка. Ребёнок в школе с семи с половиной лет. Первый клас - почерк... хм, плохой, очень даже. Но понятный. Начало второго класса - ещё хуже, чем в первом. К концу второго - поприличней. Начало третьего класса - не вполне каллиграфический, но читабельный, наклон в одну сторону, буквы даже красиво выглядят. 23.09.2009 21:51:18, День Рождения (aka Иринкин)
Докладываю о результате после бабочек и грибочков без дополнительных занятий с мамой по коррекции почерка. Ребёнок в школе с семи с половиной лет. Первый клас - почерк... хм, плохой, очень даже. Но понятный. Начало второго класса - ещё хуже, чем в первом. К концу второго - поприличней. Начало третьего класса - не вполне каллиграфический, но читабельный, наклон в одну сторону, буквы даже красиво выглядят. 23.09.2009 21:51:18, День Рождения (aka Иринкин)
хэ-хэ, пугаю потому как "меня покусали эти негодяи". Каждый день со своей второклашкой занимаюсь. Самая наша большая проблема-прилежание-чисто писать, клеточки-строчечки считать и "вести правильную запись". С нашими анархическими характерами это не просто. Впрочем, бывают дети с рождения обожающие прописи, нам про таких учительница рассказывала, что, мол, году в 95-м был такой малец:)
23.09.2009 14:42:36, Kira Pechenkina
Про звонкий-глухой звук не знаю, а сами по себе задания - конечно, правильно.
Занималась с ребенком у двух разных логопедов, обе давали задания.
Правда, заключались они в 1.раскрашивании картинок, 2.рисовании по клеточкам, 3.различении звуков (типа раскрась картинки, в названиях которых есть С, синим цветом, а картинки. в названиях которых есть З - зеленым), 4.массаж и гимнастика пальцев, губ, языка, щек, 5.многократное повторение слов с нужным звуком (логопед список писала). 23.09.2009 14:00:58, маугленок
Занималась с ребенком у двух разных логопедов, обе давали задания.
Правда, заключались они в 1.раскрашивании картинок, 2.рисовании по клеточкам, 3.различении звуков (типа раскрась картинки, в названиях которых есть С, синим цветом, а картинки. в названиях которых есть З - зеленым), 4.массаж и гимнастика пальцев, губ, языка, щек, 5.многократное повторение слов с нужным звуком (логопед список писала). 23.09.2009 14:00:58, маугленок
Не знаю, нормально или нет, но детям в логопедической группе задания давали два раза в неделю. И именно письменные в тетрадях. Надо было клеить картинки на определенные буквы, ну там на "м" например медведь, машина. Причем на "м" в начале, в середине и в конце слова. Проговаривать слова с проблемными буквами, составлять схему предложения, ну и что-то еще, все и не вспомню. В логопед. группу ходили два года с 5 до 7 лет. Д/З не напрягали особенно, но может это мне с ребенком повезло:) Зато обошлись без подготовки к школе и в первом классе вообще проблем не было, почти все еще в садике прошли.
23.09.2009 14:00:04, Арлекина
Ну вот у меня сестра пошла в 1ый класс после логопед сада.
ей там делать нечего вообще, она знает все.
ну, писать не очень умеет.
Читает 70 слов в минуту. 23.09.2009 14:07:06, Мадам Шредингер
ей там делать нечего вообще, она знает все.
ну, писать не очень умеет.
Читает 70 слов в минуту. 23.09.2009 14:07:06, Мадам Шредингер
вово
на собрании сказали "есть дети, которые не читают, есть дети, которые читают по слогам, и есть Маша, которая читает 70 слов в минуту"
Если еще учесть, что ее специально не учили читать, а это она САМА... сперва у нее была игрушка говорящая с буквами, а потом вот и научилась. 23.09.2009 14:30:17, Мадам Шредингер
на собрании сказали "есть дети, которые не читают, есть дети, которые читают по слогам, и есть Маша, которая читает 70 слов в минуту"
Если еще учесть, что ее специально не учили читать, а это она САМА... сперва у нее была игрушка говорящая с буквами, а потом вот и научилась. 23.09.2009 14:30:17, Мадам Шредингер
ну и что бедная Маша делает на уроках?
хотя у Ленки в классе три ребенка читать не умеют, и остальные 30 сидят ждут, пока те научатся. 23.09.2009 14:39:02, Маграт
хотя у Ленки в классе три ребенка читать не умеют, и остальные 30 сидят ждут, пока те научатся. 23.09.2009 14:39:02, Маграт
Мой первоклассник читает практически свободно, как взрослый.
На уроках разбирает слова на слоги, на буквы. Пишет палочки (причем плохо). Раскрашивает. 23.09.2009 15:30:42, маугленок
На уроках разбирает слова на слоги, на буквы. Пишет палочки (причем плохо). Раскрашивает. 23.09.2009 15:30:42, маугленок
не знаю, спрошу при случае :)))
у нее всего то по три урока, а потом кружки каждый день - танцы, хор и бассейн. 23.09.2009 14:41:12, Мадам Шредингер
у нее всего то по три урока, а потом кружки каждый день - танцы, хор и бассейн. 23.09.2009 14:41:12, Мадам Шредингер
ей тоже, наверно
вот зачем это завели, а?
подготовку зашибись, а потом они вот так ушами хлопают. 23.09.2009 14:44:41, Мадам Шредингер
вот зачем это завели, а?
подготовку зашибись, а потом они вот так ушами хлопают. 23.09.2009 14:44:41, Мадам Шредингер
дело не совсем в подготовке. у меня Лена в 4 года читала, и подготовка ей была нужна исключительно для того, чтобы осознать размеры большого помещения, в котором находится много людей.
но СПЕЦИАЛЬНО учить чему-то, что будет даваться в школе, чтобы еще усугублять эту проблему, я бы точно не стала.
если ты чувствуешь, что Аню нужно подтянуть по каким-то вопросам, то для этого существуют специальные методики, разработанные для дошкольников.
и это никак не "подчеркнуть глухие согласные" 23.09.2009 14:58:17, Маграт
но СПЕЦИАЛЬНО учить чему-то, что будет даваться в школе, чтобы еще усугублять эту проблему, я бы точно не стала.
если ты чувствуешь, что Аню нужно подтянуть по каким-то вопросам, то для этого существуют специальные методики, разработанные для дошкольников.
и это никак не "подчеркнуть глухие согласные" 23.09.2009 14:58:17, Маграт
Мне трудно понимать, надо ли. С одной стороны эта Маша, которая раскрашивает любовно и аккуратно с 3 лет и читает с 5, с другой Аня, которая вообще не любит все эти сидячие и долгие занятия.
ординара то нет. 23.09.2009 15:00:43, Мадам Шредингер
ординара то нет. 23.09.2009 15:00:43, Мадам Шредингер
ну ты на Машу не равняйся.
если хочешь знать, насколько развитие твоего ребенка соответствует норме, есть специальные тесты, для каждого возраста свой набор. 23.09.2009 15:11:48, Маграт
если хочешь знать, насколько развитие твоего ребенка соответствует норме, есть специальные тесты, для каждого возраста свой набор. 23.09.2009 15:11:48, Маграт
Вот вот. Очень это было удобно, т.к. от нас, родителей, никакого участия в учебе в 1 классе не требовалось( как впрочем и в следующих:)), нянь и бабушек не было, а я работала, и если б еще после работы надо было что-то делать, был бы ужас и для меня и для ребенка.
23.09.2009 14:14:19, Арлекина
предполагается, что с ребенком родитель будет заниматься. Меня вот всегда так задалбливали эти домашние задания. Хорошо ваш логопед сам пишет, наша корточки с заданием дает и требует переписать это в тетрадку. Вот гже мрак-то
23.09.2009 13:59:58, Оля-Йоля
Да да, мы тоже переписывали. Я думала, что за столько лет уже что-то изменилось, и их стали ксерить и раздавать, ан нет:)
23.09.2009 14:04:23, Арлекина
ха, я просила свою, давайте я отксерю эти ваши карточки (и себе, и ей), так она ни в какую - надо чтобы ВЫ писали в своей тетрадке. Нафига??? Не могу понять.
23.09.2009 14:11:52, Оля-Йоля
в садике у нас ксерокс есть точно
да и я могу отксерить, если надо 23.09.2009 14:09:19, Мадам Шредингер
да и я могу отксерить, если надо 23.09.2009 14:09:19, Мадам Шредингер
естественно подразумевается, что занятий с логопедом недостаточно, нужно заниматься каждый день и, конечно, с родителем.
странно, что задания письменные. но у каждого свои методы... 23.09.2009 13:56:29, ОООльга
странно, что задания письменные. но у каждого свои методы... 23.09.2009 13:56:29, ОООльга
вот и мне странны письменные...
они рисовально-письменные, правда. 23.09.2009 14:00:11, Мадам Шредингер
они рисовально-письменные, правда. 23.09.2009 14:00:11, Мадам Шредингер
вопрос риторический?
пятилетнему ребенку оно надо - где звук глухой, а где звонкий?
вы логопеда зачем брали? чтобы она всю программу начальной школы с ребенком прошла? 23.09.2009 13:56:17, Маграт
пятилетнему ребенку оно надо - где звук глухой, а где звонкий?
вы логопеда зачем брали? чтобы она всю программу начальной школы с ребенком прошла? 23.09.2009 13:56:17, Маграт
ну зачем
чтоб свистящие научила произносить, чтоб руку поставила к школе, буквы там то се.
с речью у ребенка катастрофических паталогий нет, но с рисованием не ахтец, и буквы те же.
они в саду занимаются, мне это беспроблемно.
Кстати, Аня отличает звонкие от глухих и твердые от мягких :) что меня несказанно удивило. 23.09.2009 13:59:49, Мадам Шредингер
чтоб свистящие научила произносить, чтоб руку поставила к школе, буквы там то се.
с речью у ребенка катастрофических паталогий нет, но с рисованием не ахтец, и буквы те же.
они в саду занимаются, мне это беспроблемно.
Кстати, Аня отличает звонкие от глухих и твердые от мягких :) что меня несказанно удивило. 23.09.2009 13:59:49, Мадам Шредингер
она может их отличать, но устно.
что значит "руку ставить" пятилетнему ребенку?
она неправильно карандаш держит?
23.09.2009 14:28:20, Маграт
что значит "руку ставить" пятилетнему ребенку?
она неправильно карандаш держит?
23.09.2009 14:28:20, Маграт
ну да, неправильно
хотя почти правильно уже
раскрашивает не очень аккуратно. 23.09.2009 14:30:56, Мадам Шредингер
хотя почти правильно уже
раскрашивает не очень аккуратно. 23.09.2009 14:30:56, Мадам Шредингер
раскрашивает она по возрасту.
ну, карандаш правильно в руку взять - это да, надо поработать над этим. чтобы ребенок вкус к рисованию почувствовал, увидел, то что-то получается. но не более. 23.09.2009 14:40:16, Маграт
ну, карандаш правильно в руку взять - это да, надо поработать над этим. чтобы ребенок вкус к рисованию почувствовал, увидел, то что-то получается. но не более. 23.09.2009 14:40:16, Маграт
подумаю, может ее в изостудию сдам...
она раскрашивала все больше фломастерами, краски любит
карандаши не любит
я вчера купила треугольные мягкие и раскраску с принцессами - может, пойдет. 23.09.2009 14:43:07, Мадам Шредингер
она раскрашивала все больше фломастерами, краски любит
карандаши не любит
я вчера купила треугольные мягкие и раскраску с принцессами - может, пойдет. 23.09.2009 14:43:07, Мадам Шредингер
Лена только после пяти лет начала рисовать так, то у нее стало что-то получаться и приносить ей удовольствие. и рисовала только фломастерами. вот в школе теперь карандашами раскрашивает.
23.09.2009 15:03:30, Маграт
мне все плешь проели с этими нужными карандашами и вредными фломастерами.
23.09.2009 15:05:40, Мадам Шредингер
а я уже решила для себя, что я взрослая тетя, и мне виднее, что надо моему ребенку :)
поэтому все плешееды идут лесом. 23.09.2009 15:28:48, Маграт
поэтому все плешееды идут лесом. 23.09.2009 15:28:48, Маграт
ну как все
ну вот тот же логопед, ну или просто ненавязчиво, что типа карандаши полезнее 23.09.2009 15:29:45, Мадам Шредингер
ну вот тот же логопед, ну или просто ненавязчиво, что типа карандаши полезнее 23.09.2009 15:29:45, Мадам Шредингер
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?