Раздел: Развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мадам Шредингер

девушки, а это нормально, что логопед детский дает домашние задания?

при этом задания письменные, написаны ее рукой в тетрадке.
ребенку почти 5 лет, букв еще не знает, тем более письменных

то есть задание фактически мне получается, например
"подчеркни, где звук глухой, где звонкий"
Но читаю то я, и я знаю где какой слог написан, а не ребенок.

Еще ладно, я ее уговорила не давать задания с понедельника на среду, я как то пока не готова к вечерним занятиям...
23.09.2009 13:51:04,

89 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
sacha
Да, моей в логопедической группе детского сада давали. Вот именно такие, на звуки. Задание я ей читала, подчеркивала она сама, но там было печатными буквами написано. Вернее я сама писала - в пятницу задание выкладывали на всеобщее обозрение в группе, родители приходили забирать детей и сами переписывали в тетради. В выходные делали. 24.09.2009 10:18:09, sacha
Сероглазик
он должен давать задания. задания даются родителям, чтобы они пройденный материал еще раз прошли и закрепили с ребенком, вы читаете задание ребенку, он устно отвечает- вы подчеркиваете. всегда такие задания были, подобная тетрадка с моего детства у мамы хранится. 23.09.2009 23:22:18, Сероглазик
ФеврАлёна Нарбертовна
Логопед ОБЯЗАН рекомендовать вам дз. Но Вы НЕ обязаны их делать. Все комиссии проверяют логопедов, и обязывают их давать ДЗ, но именно рекомендательно, то есть требовать их выполнения от вас не имеют права. Причем меня лично задолбало, что я должна расписывать в деталях, что я делаю с ребенком именно по причине того, что эту тетрадь надо давать на дом для работы родителей с ребенком. Мне проще раз в неделю напечатать ДЗ для каждого, но не писать каждый раз в тетрадках. 23.09.2009 21:59:18, ФеврАлёна Нарбертовна
День Рождения (aka Иринкин)
Наша давала. Очень хороший логопед в д\с. Я их не делала. Дочка, что могла, делала сама. Но я искренне считала, что и так хватит. У них логопедическая группа была, с ними, помимо логопеда, два раза в день воспитатели всей этой логопедией занимались. 23.09.2009 21:45:00, День Рождения (aka Иринкин)
Иринище
Я считаю, что домашние задания задают ленивые педагоги, которые с ребёнком работать не хотят, а хотят свою работу переложить на другого. Я не люблю педагогов, которые задают задания, а потом на занятиях занимаются преимущественно проверкой выполнения домашних заданий. Педагог должен сам работать. 23.09.2009 19:47:27, Иринище
День Рождения (aka Иринкин)
Хи-хи. 23.09.2009 21:45:25, День Рождения (aka Иринкин)
ИволгА
Мой сын хоит в логопедич. сад...Задания дают два раза в неделю. При этом логопед подчеркивала на род.собрании, что смысл именно в том, чтобы родители с ребенком занимались. 23.09.2009 15:36:49, ИволгА
конечно нормально, т.к. логопеды не только ставят звуки, но и занимаются развитием и подготовкой детей к школе. но это зависит от того как вы с логопедом договаривались... 23.09.2009 15:09:34, Йоко
только что отзанимались с логопедом. Сын не выговаривал 7 звуков, она их поставила (то есть только научила произносить) за 10 занятий. Из домашних заданий - заучивание стихов со множеством проблемных звуков. Больше никаких домашних заданий. Только мне все время следить, чтобы ребенок произносил все правильно, а не так, как до занятий. 23.09.2009 14:58:56, маша и медведь
вот. я такое тоже помню - веселые занятия ребенка с мамой буквально на ходу :) 23.09.2009 15:00:59, Багирра
у нас логопед свой, занимается с ребенком отдельно. Я в комнате не присутсвую, но они там через игры занимаются, а на дом уже задают задания больше на методические похожи, а не на игровые 23.09.2009 15:32:17, Оля-Йоля
я тоже помню, у меня сын занимался. Сначала с логопедом, который хорошо и быстро ставит звуки, а потом с логопедом, который хорошо занимается и готовит детей к школе: разбор слов, всякие звуки мягкие/твердые и еще много чего, мальчику очень нравились занятия. Выше я написала, что логопеды не только ставят звуки, развивают фонетьический слух, но и общеразвивают детей. 23.09.2009 15:15:51, Йоко
сначала надо ребенку объяснить что это такое (звуки, глухие, звонкие)? или логопед это сама сделала уже? 23.09.2009 14:54:54, Багирра
Мадам Шредингер
сделала 23.09.2009 14:55:49, Мадам Шредингер
общеобразовательный курс получается, а не логопедический :) тут же ещё разница между звуками и буквами пристутстствует в полный рост.

имхо, методически этот логопед не для детей дошккольного возраста - не играет с ними, а учит их. то есть не сама делает что надо, а от детей этого ждет.
23.09.2009 14:59:49, Багирра
откуда ты знаешь как логопед проводит занятия? в какой форме? 23.09.2009 15:11:17, Йоко
с сыном ходила к хорошему логопеду :) 23.09.2009 15:21:02, Багирра
ты даешь оценку логопеду у которого не присутствовала на занятиях.. 23.09.2009 15:30:09, Йоко
спросили: "это нармально?" - отвечаю: "имхо, нет!" и аргументирую свой ответ. ФСЁ :) может быть, это можно оценить как оценку. но это не моя оценка :)

для себя понимаю так: всё зависит от ДОГОВОРА между логопедом и родителями. если у логопеда много работы и задача как можно эффективнее (быстрее) добиться конкретного результата - чтобы ребенок начал произносить звуки правильно, не задумываясь об этом, ну как учатся на велосипеде ездить - там же про колесо не объясняют что оно едет потому что круглое, - это одно. по крайней мере за это точно можно платить конкретные деньги. за всё остальное - только если про это тоже договорились: логопед широкого профиля дает программные знания в смежных областях.
23.09.2009 15:41:00, Багирра
добавлю: "фефекты фикции" - это *недостаток*, изъян такой, который приходится исправлять чтоб быть "как все", дети это обычно к пяти годам уже понимают.

одно дело если исправление осуществляется в буквальном смысле играючи (если это возможно, конечно) - у ребенка появляется хороший опыт: у него получается быстро, правильно и хорошо.

а если исправление, базирующееся на знании теорий (того-сего), превращается в долгий и упорный совместный труд логопеда, родителей и ребёнка (которому отнюдь не всегда теоретические знания на этом этапе *помогают*), то он усвоит другое попутно: без труда не выудишь рыбку из пруда.
23.09.2009 16:03:09, Багирра
Мадам Шредингер
ну не зна, это в саду логопед
она ж воспитатель
23.09.2009 15:01:42, Мадам Шредингер
если это логопед в саду, и твоему ребенку не нужно ставить звуки, то это у них нормальные занятия такие групповые ) 23.09.2009 15:17:21, Йоко
Мадам Шредингер
это индивидуальные занятия за доп деньги, правда, не особо большие деньги
звуки надо некоторые
23.09.2009 15:19:20, Мадам Шредингер
они так скорее всего будут заниматься и звуки ставить и образовываться, это нормально. Просто можно поговорить в саду с логопедом, чтобы скажем упор сначала делала на звуки. 23.09.2009 15:31:35, Йоко
а, понятно. логопед по совместительству? 23.09.2009 15:02:40, Багирра
Мадам Шредингер
ну как.
у нее образование соответствующее, она логопед и по образованию
почти все логопеды в садах еще и воспитателями. ну кроме логопед. садов, где у них нагрузка большая

Это совместительство мне удобнее прежде всего
23.09.2009 15:04:43, Мадам Шредингер
а она индивидуально занимается или с несколькими сразу? 23.09.2009 15:08:57, Багирра
Мадам Шредингер
по одному

со всеми сразу там утром занимаются
23.09.2009 15:10:55, Мадам Шредингер
Не знаю, я помню, много лет назад мне одна подруга, которая на этих логопедах-дефектологах собаку съела, в ответ на подобный вопрос сказала примерно так: *она с твоим ребёнком заниматься не хочет, она хочет, чтобы ты сама с ним занималась*.
23.09.2009 14:25:55, Елна
Мадам Шредингер
вот меня тоже гложет подобное :) 23.09.2009 14:26:42, Мадам Шредингер
А может быть иначе? Мы 2 года так - с домашними заданиями. От логопеда много зависит но если не будете заниматься с ребенком сами вряд ли будет результат. 23.09.2009 14:16:29, Медвежонок
Мадам Шредингер
там занятия то было на 10 минут 23.09.2009 14:19:07, Мадам Шредингер
ландыш с криком души
ненавижу домашние задания...вчера на собрании мне рассказывали, как читаются английские слова...зачем, зачем? я не хочу читать английские слова! )) 23.09.2009 14:10:16, ландыш с криком души
Мадам Шредингер
:)))
заодно и сами выучите :)))
23.09.2009 14:13:04, Мадам Шредингер
ландыш
Вы-то вот не больно хотите подчеркивать звуки, особенно по вечерам )) 23.09.2009 14:17:42, ландыш
Мадам Шредингер
гкхм :)
я ж их знаю :) было б что новое :)))
23.09.2009 14:18:44, Мадам Шредингер
(привычно падает в обморок) 23.09.2009 14:06:04, Jules
Мадам Шредингер
муж мой там же
он два раза упал
сперва когда узнал, что я знаю мягкие и твердые звуки, а потом когда узнал, что аня это тоже знает :)
23.09.2009 14:07:44, Мадам Шредингер
вообще задания - нормально более чем. но задания страные у вас 23.09.2009 14:05:42, Шерлок
Да, нам давала. Занимались все время. Но прогресс был налицо. Так что вы просто согласуйте с ней, какие именно задания делать. Письменные были в пять лет, но не с буквами, а просто на развитие моторики. Раскраски, еще что-то. Ставила штампики вместо оценок. 23.09.2009 14:04:07, Страна советов
Мадам Шредингер
так раскраски и есть
но что где раскрасить - надо прочитать
23.09.2009 14:08:41, Мадам Шредингер
Эх, тяжкая мамская доля... мы еще звуки репетировали дома:) Вообще это реально полезно, но время - да, для меня был такой же удар - а-а-а, учеба началась:))
Еще надо учить слышать типа: "Какие звуки в слове Саша"... Что-то такое. Читать не нужно, а звуковой анализ. Стихи там и пословицы были точно:)
Правда, мой уже и читал в этом возрасте неплохо.
23.09.2009 14:20:22, Страна советов
Kira Pechenkina
моей логопед чего-то тоже задавал, правда не письменно, а просто упражнения.Скажу чстно, я с ней не занималась. Некоторые упражнения ребенку нравились и она могла их повторять просто для удовольствия. И ничего, все буквы научилась говорить.
На счет прописных букв я б логопеда приостановила. Потому что у них там в началке целая наука что как соединяется. И учителя беснуются, если ребенок вдруг неправильно соединение заучил- нервничают, снижают отметки. Да и будут еще эти прописи, не надо торопить этот грозовой период:)
23.09.2009 14:01:43, Kira Pechenkina
Мадам Шредингер
она писать ее не учит, этот текст для меня
просто я не понимаю что делать - если я пальцем ткну в "ся", так получается, я и показываю где что.
23.09.2009 14:05:56, Мадам Шредингер
Kira Pechenkina
а реально серьезные проблемы с логопедией? Просто в нашем случае ребенок за 2-3 раза в неделю при групповых занятиях и без занятий со мной заговорил чисто. 23.09.2009 14:10:56, Kira Pechenkina
Мадам Шредингер
не, серьезных проблем с речью нет. 23.09.2009 14:11:43, Мадам Шредингер
Kira Pechenkina
Это я к чему, просто пока есть возможность до школы пофилонить, я б этим воспользовалась. Потом в школе начнутся страшные и ужасные ПРОПИСИ и родители должны иметь много-много моральных сил, что б с дитем заниматься. Вот там реально надо выкладываться. Ибо даже умеющий читать-писать-считать ребенок легко может быть троечником в началке, если не умеет писать с нужным наклоном, без помарок. 23.09.2009 14:20:47, Kira Pechenkina
ну вот у нас в супер-пупер-продвинутой школе начались прописи.
уже месяц к концу идет, дети рисуют грибочки и цветочки и раскрашивают картинки. вот и все прописи.

в первом классе оценки не ставят, и никаких троечников нету.
раньше семи лет "руку ставить" просто нет смысла, потому что мозги еще недоразвились до нужного состояния.
а в 7 лет они все начнут писать более-менее нормально.
23.09.2009 14:37:50, Маграт
День Рождения (aka Иринкин)
Мы тоже начинали с прописей в виде бабочек и грибочков. Мне понравилось. Подумалось: почему у нас таких же не было?
Докладываю о результате после бабочек и грибочков без дополнительных занятий с мамой по коррекции почерка. Ребёнок в школе с семи с половиной лет. Первый клас - почерк... хм, плохой, очень даже. Но понятный. Начало второго класса - ещё хуже, чем в первом. К концу второго - поприличней. Начало третьего класса - не вполне каллиграфический, но читабельный, наклон в одну сторону, буквы даже красиво выглядят.
23.09.2009 21:51:18, День Рождения (aka Иринкин)
Kira Pechenkina
эх, везет же людям:) 23.09.2009 14:48:18, Kira Pechenkina
так это стандартная программа начальной школы. у всех так должно быть. 23.09.2009 14:51:54, Маграт
что ж вы так пугаете. нет там ничего страшного 23.09.2009 14:26:56, Шерлок
Kira Pechenkina
хэ-хэ, пугаю потому как "меня покусали эти негодяи". Каждый день со своей второклашкой занимаюсь. Самая наша большая проблема-прилежание-чисто писать, клеточки-строчечки считать и "вести правильную запись". С нашими анархическими характерами это не просто. Впрочем, бывают дети с рождения обожающие прописи, нам про таких учительница рассказывала, что, мол, году в 95-м был такой малец:) 23.09.2009 14:42:36, Kira Pechenkina
бывают другие школы. и другие родители) 23.09.2009 14:47:37, Шерлок
Kira Pechenkina
всякое бывает, это точно. 23.09.2009 14:51:25, Kira Pechenkina
ну да. за что боролись.. 23.09.2009 14:52:56, Шерлок
Мадам Шредингер
вот поэтому я и хочу, чтоб руку поставили 23.09.2009 14:24:17, Мадам Шредингер
Про звонкий-глухой звук не знаю, а сами по себе задания - конечно, правильно.
Занималась с ребенком у двух разных логопедов, обе давали задания.
Правда, заключались они в 1.раскрашивании картинок, 2.рисовании по клеточкам, 3.различении звуков (типа раскрась картинки, в названиях которых есть С, синим цветом, а картинки. в названиях которых есть З - зеленым), 4.массаж и гимнастика пальцев, губ, языка, щек, 5.многократное повторение слов с нужным звуком (логопед список писала).
23.09.2009 14:00:58, маугленок
Не знаю, нормально или нет, но детям в логопедической группе задания давали два раза в неделю. И именно письменные в тетрадях. Надо было клеить картинки на определенные буквы, ну там на "м" например медведь, машина. Причем на "м" в начале, в середине и в конце слова. Проговаривать слова с проблемными буквами, составлять схему предложения, ну и что-то еще, все и не вспомню. В логопед. группу ходили два года с 5 до 7 лет. Д/З не напрягали особенно, но может это мне с ребенком повезло:) Зато обошлись без подготовки к школе и в первом классе вообще проблем не было, почти все еще в садике прошли. 23.09.2009 14:00:04, Арлекина
Мадам Шредингер
Ну вот у меня сестра пошла в 1ый класс после логопед сада.
ей там делать нечего вообще, она знает все.
ну, писать не очень умеет.
Читает 70 слов в минуту.
23.09.2009 14:07:06, Мадам Шредингер
я вот начинаю уже сомневаться - хорошо ли это. так опережать класс 23.09.2009 14:27:48, Шерлок
Мадам Шредингер
вово
на собрании сказали "есть дети, которые не читают, есть дети, которые читают по слогам, и есть Маша, которая читает 70 слов в минуту"

Если еще учесть, что ее специально не учили читать, а это она САМА... сперва у нее была игрушка говорящая с буквами, а потом вот и научилась.
23.09.2009 14:30:17, Мадам Шредингер
ну и что бедная Маша делает на уроках?

хотя у Ленки в классе три ребенка читать не умеют, и остальные 30 сидят ждут, пока те научатся.
23.09.2009 14:39:02, Маграт
Мой первоклассник читает практически свободно, как взрослый.
На уроках разбирает слова на слоги, на буквы. Пишет палочки (причем плохо). Раскрашивает.
23.09.2009 15:30:42, маугленок
Мадам Шредингер
не знаю, спрошу при случае :)))
у нее всего то по три урока, а потом кружки каждый день - танцы, хор и бассейн.
23.09.2009 14:41:12, Мадам Шредингер
моей скучно :( 23.09.2009 14:43:13, Маграт
Мадам Шредингер
ей тоже, наверно

вот зачем это завели, а?
подготовку зашибись, а потом они вот так ушами хлопают.
23.09.2009 14:44:41, Мадам Шредингер
дело не совсем в подготовке. у меня Лена в 4 года читала, и подготовка ей была нужна исключительно для того, чтобы осознать размеры большого помещения, в котором находится много людей.

но СПЕЦИАЛЬНО учить чему-то, что будет даваться в школе, чтобы еще усугублять эту проблему, я бы точно не стала.
если ты чувствуешь, что Аню нужно подтянуть по каким-то вопросам, то для этого существуют специальные методики, разработанные для дошкольников.
и это никак не "подчеркнуть глухие согласные"
23.09.2009 14:58:17, Маграт
Мадам Шредингер
Мне трудно понимать, надо ли. С одной стороны эта Маша, которая раскрашивает любовно и аккуратно с 3 лет и читает с 5, с другой Аня, которая вообще не любит все эти сидячие и долгие занятия.
ординара то нет.
23.09.2009 15:00:43, Мадам Шредингер
ну ты на Машу не равняйся.

если хочешь знать, насколько развитие твоего ребенка соответствует норме, есть специальные тесты, для каждого возраста свой набор.
23.09.2009 15:11:48, Маграт
подготовка особо ни при чем тут 23.09.2009 14:48:42, Шерлок
у меня свой такой во втором. скучает 23.09.2009 14:36:09, Шерлок
Вот вот. Очень это было удобно, т.к. от нас, родителей, никакого участия в учебе в 1 классе не требовалось( как впрочем и в следующих:)), нянь и бабушек не было, а я работала, и если б еще после работы надо было что-то делать, был бы ужас и для меня и для ребенка. 23.09.2009 14:14:19, Арлекина
предполагается, что с ребенком родитель будет заниматься. Меня вот всегда так задалбливали эти домашние задания. Хорошо ваш логопед сам пишет, наша корточки с заданием дает и требует переписать это в тетрадку. Вот гже мрак-то 23.09.2009 13:59:58, Оля-Йоля
Да да, мы тоже переписывали. Я думала, что за столько лет уже что-то изменилось, и их стали ксерить и раздавать, ан нет:) 23.09.2009 14:04:23, Арлекина
ха, я просила свою, давайте я отксерю эти ваши карточки (и себе, и ей), так она ни в какую - надо чтобы ВЫ писали в своей тетрадке. Нафига??? Не могу понять. 23.09.2009 14:11:52, Оля-Йоля
Мадам Шредингер
в садике у нас ксерокс есть точно
да и я могу отксерить, если надо
23.09.2009 14:09:19, Мадам Шредингер
ОООльга
естественно подразумевается, что занятий с логопедом недостаточно, нужно заниматься каждый день и, конечно, с родителем.
странно, что задания письменные. но у каждого свои методы...
23.09.2009 13:56:29, ОООльга
Мадам Шредингер
вот и мне странны письменные...
они рисовально-письменные, правда.
23.09.2009 14:00:11, Мадам Шредингер
вопрос риторический?

пятилетнему ребенку оно надо - где звук глухой, а где звонкий?
вы логопеда зачем брали? чтобы она всю программу начальной школы с ребенком прошла?
23.09.2009 13:56:17, Маграт
Мадам Шредингер
ну зачем
чтоб свистящие научила произносить, чтоб руку поставила к школе, буквы там то се.
с речью у ребенка катастрофических паталогий нет, но с рисованием не ахтец, и буквы те же.

они в саду занимаются, мне это беспроблемно.

Кстати, Аня отличает звонкие от глухих и твердые от мягких :) что меня несказанно удивило.
23.09.2009 13:59:49, Мадам Шредингер
она может их отличать, но устно.
что значит "руку ставить" пятилетнему ребенку?
она неправильно карандаш держит?
23.09.2009 14:28:20, Маграт
Мадам Шредингер
ну да, неправильно
хотя почти правильно уже
раскрашивает не очень аккуратно.
23.09.2009 14:30:56, Мадам Шредингер
раскрашивает она по возрасту.
ну, карандаш правильно в руку взять - это да, надо поработать над этим. чтобы ребенок вкус к рисованию почувствовал, увидел, то что-то получается. но не более.
23.09.2009 14:40:16, Маграт
Мадам Шредингер
подумаю, может ее в изостудию сдам...
она раскрашивала все больше фломастерами, краски любит
карандаши не любит
я вчера купила треугольные мягкие и раскраску с принцессами - может, пойдет.
23.09.2009 14:43:07, Мадам Шредингер
Лена только после пяти лет начала рисовать так, то у нее стало что-то получаться и приносить ей удовольствие. и рисовала только фломастерами. вот в школе теперь карандашами раскрашивает. 23.09.2009 15:03:30, Маграт
Мадам Шредингер
мне все плешь проели с этими нужными карандашами и вредными фломастерами. 23.09.2009 15:05:40, Мадам Шредингер
а я уже решила для себя, что я взрослая тетя, и мне виднее, что надо моему ребенку :)
поэтому все плешееды идут лесом.
23.09.2009 15:28:48, Маграт
Мадам Шредингер
ну как все
ну вот тот же логопед, ну или просто ненавязчиво, что типа карандаши полезнее
23.09.2009 15:29:45, Мадам Шредингер


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!