Раздел: Дети и общество

В блог Подписаться на Дзен!

Про ВУЗы и трудоустройство

Возвращаясь к теме про эффективность ВУЗов.

Вот школа - в хорошей школе не стыдятся обзванивать учеников и выяснять, куда они поступили- ВУЗ, факультет, бюджет или платный. Это, в конечном итоге и является критерием качества школы.

Все мы (ну многие) помнят практику распределения - когда окончив ВУЗ ты должен был идти работать куда пошлют, а не куда хочешь. Я считаю, что нечто похожее надо и сейчас вводить. По крайней мере в некоторых областях. Отработал после педа в школе года три - молодец, нет - или государство тебе поможет пристроиться или, уж извини, заплати за свое образование. Какой толк государству платить за твои 5 лет педобразования, если ты потом пошел в торговлю? Такое, конечно, не везде применить можно - но общий смысл понятен.

Уверен, что ВУЗы найдут способы получить информацию подобного рода, если это будет влиять на их бюджетное финансирование и рейтинги.

ЗЫ. Про себя для Препода - после окончания мех-мата я 5 лет отработал в академическом институте, защитил диссер, так что у меня все в порядке тут :) После чего кончил (уже за свои кровные) эконом.фак МГУ и вот почти 20 лет работаю в соответствии со своим вторым образованием.
07.11.2012 15:30:48,

145 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

это достижение-работать по специальности? 14.11.2012 00:30:38, Schraibikus
Это оправдание потраченных на тебя государством денег. 14.11.2012 10:31:18, AleXXX
Не овен
работаешь то ты на себя, ну налоги, их все платят 15.11.2012 12:19:38, Не овен
причем тут это? Так есть хоть какой-то смысл в том, что на тебя бабло потрачено... 16.11.2012 12:13:58, AleXXX
партизанка Иванова
я билась год что бы устроиться работать по диплому... не взяли никуда. Везде были нужны малодые люди, отслужившие в армии и с опытом работы. Ни красный диплом, ни опыт проектирования на компьютете, ничего было не нужно.
Ну и ушла работать в рекламу :( И что в таком случае?
12.11.2012 16:00:47, партизанка Иванова
Слово *мАлодые* подтверждает Ваш красный диплом.
Грустно.
15.11.2012 11:26:54, ///***
В таком случае выходит, что женщинам учицца незачем :) Особенно за государственный счет :) 12.11.2012 18:08:47, AleXXX
Василиса из сказки
Ты это своей жене скажи))). И дочке)). 13.11.2012 09:29:43, Василиса из сказки
Ввести систему настоящих бюджетных мест хорошая идея, а то идея существующего "бюджета" мне совсем не ясна. Отучился за бесплатно в МГУ и, как водится, смотался в страну, где посытнее. Спрашивается, где интересы государства? Должен быть выбор: или брать кредит и попадать в зависимость от банков, либо подписывать договор на распределение и соглашаться работать несколько лет на благо государства там, куда пошлют. А нынешняя система совершенно идиотская, государство, оплачивая обучение учителей, медиков, инженеров, и пр. абсолютно не знает, куда они пойдут работать. Учениками младщего менеджера в салон связи или таки поедут детей учить в райцентр. 09.11.2012 11:32:42, Иллика
вот ниже я привел и в самом деле идеальную систему

[ссылка-1]

Но только у них невозврат кредита - скорее форсмажор, а ввести такую вот систему свободного выбора - либо гаси деньгами, либо езжай в какой-нибудь Нарьян-Мар или Надым и вааще полуостров Ямал - и там отрабатывай...
09.11.2012 11:45:11, AleXXX
Не знаю как у них:), но вот рассказывают, что у нас в сибири в медицинском институте стало очень много учиться студентов-платников из коренного населения. Самых умненьких деток всей деревней отправляют в город получать образование. У этих детей вопроса не стоит, возвращаться им или нет, традиции, попробуй не возвратись. Зато в деревнях появляются и медики, и учителя, и агрономы. Понятно, что шансов поступить в вуз на основании экзаменов у них гораздо меньше, чем у городского ребенка. Но на учебу мотивированы. Таким образом местное население формирует свою интеллектуальную элиту. Для русских деревень такое поведение не характерно, чтобы всем коллективом напрягаться и платить за чужого ребенка. 09.11.2012 12:15:12, Иллика
так возвращаются не из-за традиций, а из-за того что финансовый долг перед общиной есть - если что могут ведь наверное и достать потом благодетели. в советские годы в тюменском меде тоже были нацкадры из коренных народов севера, принимавшиеся вне конкурса. все потом плотно оседали в тюмени. и сейчас с севера сами же коренные родители кто может всеми силами детей отправляют на большую землю. кто может, конечно. 11.11.2012 20:07:39, ALora
Этот финансовый долг не деньгами измеряется. Т.е. на возмещение деньгами община не пойдет, это еще 6 лет ждать своего врача. Ну а кто может сам своего ребенка выучить о том и речи нет. 11.11.2012 21:47:06, Иллика
я думаю по-разному бывает. кто-то возмещает, кто-то не может -у того дети отрабатывают, но сестра из Салехарда, с которой только что встречалась, говорит все коренные по возможности детей на большую землю отправляют. оленеводов скоро совсем не останется 11.11.2012 23:14:03, ALora
Конечно, у нас, скорее, потопят: как так, получил образование физика, а работает в банке, или менеджером.
ИМХО, когда здесь выучился и "помахал стране ручкой" (не важно даже в институте или только в школе учился) вполне разумно взыскивать какие-то деньги при отъезде, если не отработал в России 3-5 лет.
А вот когда в России работает, может, и желательно чтобы после педагогического учителями шли, чтобы в дальние края ехали, но, ИМХО, ежели не "дворником", а где нужно образование работает, уже не так плохо. Ибо, во-первых, разобрать, что "по профилю", а что нет довольно таки сложно. Кто должен покупать хорошее оборудование? Менеджер после экономического, который в технике ни бум-бум или с помощником, который на этом оборудовании работать может? Кто должен банк возглавлять, спец из экономического, знающий экономические теории, или математик (физик), который любую теорию и "на пальцах" прикинуть может, и на компе просчитать, и людей взять, кто глубже обсчитают, и сам новые расчеты предложить?
А по части "дальних мест" другие "пряники" нужны. Скажем, была бронь от армии у сельских учителей. Очень правильно: закончил институт, не хочет в армию (и доказывать врачам свою хронь) - едет на 27 лет работать учителем вне города. Глядишь, останется, если там нормальное жилье дадут (пусть и служебное, которое перейдет в личную собственность лет через 10). Но ведь сняли и берут служить. А надо бы приравнять 3 года работы в отдаленных районах и врачом, и педагогом, и инженером по местным коммуникациям (электро-, радио- и так далее) к службе в армии. Нет, не в форме, как мечтают военные касательно альтернативной и жизни в казарме. А с самостоятельным выбором из списка проблемных мест.
В советские времена были и целевики от предприятий. Да, в основном, не в МГУ, в отраслевых институтах (инженерных, например). За их учебу платило предприятие, но и человек должен был на нем свою учебу отработать. Не у банка кредит, который не пойми что, а вполне понятный договор с предприятием, где приписано, сколько и где потом отрабатывать. Тоже разумный вариант при соответствующих законах, когда "ловить" сбежавшего будет не предприятие, а полиция.
11.11.2012 16:53:50, Конек
+1 оба работающие варианты - и приравнивание отработки в отдаленных районах к службе в армии, и целевые направления. Но при условии, что за этим будет контроль. а то целевики-то и сейчас есть, только куда они после вуза пойдут неизвестно. 11.11.2012 20:12:42, ALora
"Вот школа - в хорошей школе не стыдятся обзванивать учеников и выяснять, куда они поступили- ВУЗ, факультет, бюджет или платный. Это, в конечном итоге и является критерием качества школы."

О... критерий это сомнительный. Часто это является критерием качества родителей. Их вовлеченности и платежеспособности.

Работа по принуждению государства, не знаю, кто добровольно этого хочет для себя. Лучше уж пусть будет американский вариант: все высшее образование платное, но развита система грантов, скидок за академические или какие-то еще успехи,образовательных кредитов, поддержка тех, у кого доход меньше числа X, .
08.11.2012 14:50:16, Ирина П
Вот уж что бесит - так постоянное ухудшение жизни под флагом, что на манер Запада. СНАЧАЛА пусть у нас будут зарплаты бюджетников, не хуже, чем у работающих в фирмах, а ПОТОМ платное образование. Пока талантливый трудолюбивый ребенок мог поступить и БЕЗ РЕПЕТИТОРОВ в сильную школу, откуда тоже БЕЗ РЕПЕТИТОРОВ дано было поступить в профильный ВУЗ. А Вы предлагаете это возможность зарезать, оставить чистое соревнование родительских кошельков.
ИМХО, кому нужен "американский вариант" - скатертью дорога.
11.11.2012 17:04:02, Конек
Что из этой Америки к нам когда хорошего приходило?)))
Лично я предпочла бы для своих детей, чтобы они по распределению отработали, чем за их образование платить. У меня эти деньги совсем не лишние.
08.11.2012 15:19:17, В. с работы
Провокацию про Америку я пропущу:)
А про деньги. В вашем случае кредит бы выплачивал ребенок, а не вы. Он к моменту окончания вуза был бы уже не ребенком. Либо получил бы стипендию за хорошее учение.
08.11.2012 15:39:42, Ирина П
> "Провокацию про Америку я пропущу:)"
А, может, лучше не начинать?

> "А про деньги. В вашем случае кредит бы выплачивал ребенок, а не вы. Он к моменту окончания вуза был бы уже не ребенком."
У меня ребенок уже закончил институт. Тем не менее, таки считаю, что отработать по распределению лучше, чем быть повязанным банковским кредитом. Не верю банкам-ростовщикам!
11.11.2012 17:09:30, Конек
Леший
Есть и другая точка зрения на этот вопрос. Образование есть ценность. Она "денег стоит". Хочет ребенок иметь вышку - он должен за нее заплатить. Как - без разницы. Из кармана папы с мамой, самому заработать или взять кредит. Если своих денег нет, то взять на образование кредит - нормально. Но кредит, это значит что кто-то другой отдаст ему свои деньги. Почему этот другой должен отдать свое забесплатно? Совершенно естественно, что за свою помощь этот другой хочет поиметь прибыль. Иначе от того, что человек получит себе образование, кредитору только прямой убыток.

Что до работы по распределению, то в современных условиях эта система работать не будет. В СССР система образования достаточно тесно стыковалась с экономикой, потому выпускала именно тех специалистов и в тех пропорциях, в которых нуждалась советская экономика. Потому работа по распределению находилась абсолютно всем. Сейчас, во-первых, вузов гораздо больше, чем надо для экономики, во-вторых, вузы выпускают не тех специалистов, в которых нуждается экономика, а значительной степени тех, кем хотят стать абитурьенты. Это значит, что в одних областях, например инженерных, ощущается острейший дефицит специалистов, а в других - маркетинг, реклама и т.п. Если вводить систему распределения, то для них просто не найдется работы. Нигде. Так что система кредитов в этом смысле гораздо лучше, чем работа по распределению.
18.11.2012 12:25:57, Леший
+1, Работая по распределению ты работаешь на благо Родины, отдавая кредит - работаешь на благо понятно чьё. 11.11.2012 17:48:23, Иллика
ППКС: лучше на благо Родины 11.11.2012 18:00:04, Конек
Ну, вот пусть у него будет выбор: хочет - кредит выплачивает, не хочет - по распределению работает. Особенно это для девочек хорошо, которые иногда имеют тенденцию уходить в декрет. 08.11.2012 15:53:00, В. с работы
Поэтому отработка и предпочтительнее кредита: ушел в декрет - время отработки сдвигается, что в масштабе государства вполне разумно: дети стране нужны. А требовать кредит с дамы в декрете или с мамы, кормящей младенчика, как уж совсем нехорошо. 11.11.2012 17:13:01, Конек
Для девочек, может, это и хорошо, для государства - сомнительно. И вообще я не представляю, как совместить рыночную экономику и принудительную отработку. 08.11.2012 16:00:54, Ирина П
америка как-то сумела :) 11.11.2012 20:43:49, AleXXX
А экономика и должна быть в идеале не совсем рыночной, а управляемой. Иначе в дальних селах и городках социальной инфраструктуры не случится. 11.11.2012 17:14:34, Конек
Для государства рождение новых граждан - это хорошо.
Совместить просто, как мне кажется. Твое обучение стоит 800 тысяч рублей, к примеру. Или ты их выплачиваешь за 10 лет, или компенсируешь путем работы по специальности, куда пошлет гос-во. Тут, конечно, знакомства и связи всплывут, при распределении. Но разве сейчас при устройстве на работу они не всплывают?))).
08.11.2012 16:14:39, В. с работы
Рождение - отлично. Только причем тут деньги, заплаченные государством за образование и не отданные ему? Или ребенок это и есть плата государству?

Куда государство в наших реалиях может распределять? Разве что отправлять в дальние деревни, туда, куда сам не поедешь. Ну врачей-учителей отправят. А программистов, юристов, экономистов куда? У нас что простаивают места, где они работать не хотят? Если только там платят 5 рублей. Так чем работа без зарплаты отличается тогда от отдачи кредита? Лучше уж кредит, хоть сам для себя место жительства и сферу деятельности выбираешь, раз уж денег не будет в обоих случаях. В случае с кредитом, кстати, имеешь шанс своими талантами заработать больше, еще и на жизнь останется.
Нет, рынок, если есть, он не может быть тут есть, а тут нет. Он должен регулироваться только спросом и предложением.
08.11.2012 16:33:45, Ирина П
Если у государства есть места (да, пусть с зарплатой 5 тыс. ры), но НУЖНЫЕ для его инфраструктуры, то предпочтительнее отработка там 3-х лет (не 10!), нежели выплата кредита деньгами, заработанными в фирме, которая государству перпендикулярна. ИМХО, любой программист может работать учителем информатики или математики. А экономистов вообще столько на бюджетном обучении не нужно. 11.11.2012 17:19:17, Конек
Не, ребенком расплачиваться - это ... странно как-то. Но условия для того, чтобы люди имели возможность погасить кредиты не деньгами, а иным способом, иметь было бы неплохо.
Вообще, ИМХО, гос-во должно быть заинтересовано, чтобы рожали более-менее образованные и не в первый раз в 40 лет, ведь мигрантами все дыры не заткнешь.
08.11.2012 16:54:26, В. с работы
Вот поэтому "ребенком расплачиваться", по крайней мере, частично, вполне нормально, что "гос-во должно быть заинтересовано, чтобы рожали более-менее образованные и не в первый раз в 40 лет". 11.11.2012 17:20:51, Конек
Иного способа не бывает. Так или иначе - все равно деньги. Либо недоплаченные при принудительном прикреплении, либо изъятые из зарплаты при отдаче кредита.

Государство совсем даже не заинтересовано, чтобы рожали образованные. Наоборот, столько образованных не нужно. И люди без в/о не должны ассоциироваться с мигрантами. Это у нас сейчас так, но это же неправильно.
08.11.2012 16:58:35, Ирина П
а еще есть вариант когда человек работу с зарплатой, прир которой возможен возврат кредита, найти не может. Тогда что? 11.11.2012 20:44:58, AleXXX
Либо государство держит бесплатные школы, поликлиники, больницы, б.м. приемлемую иную социалку, чтобы люди без образования и с незаоблачной зарплатой могли лечиться, где-то жить и учить детей (тогда в опрате ВУЗовского образовании есть и часть налогов тех, кто сам образование не получил, но пользуется социалкой), либо люди без образования должны получать зарплату,достаточную на все перечисленное (в том числе, безработные должны иметь соответствующее пособие). А вместе все это называется уровнем жизни в стране. Когда он высокий, все так и происходит. А когда низкий, начинается затыкание дыр. И всегда вопрос, за счет кого. А это уже вопрос политический. Пока у нас огромная вилка доходов, самое разумное ранжировать налоги, причем, не только по размеру зарплат, но и по полезности сферы работы. Скажем, с деревенского специалиста востребованных сфер (не важно, врача или мастера по тракторам) минимальный и независимый от зарплаты, а с работников сексшопа или казано - максимальный и сильно зависящий от размеров зарплаты. С бесконечных экономистов и юристов - ближе к казино, чем к врачам и педагогам. И перед лицом налогов на высокие зарплаты закончится "жужжание" про репетиторов. Ибо дети, которые занимаются сами и в советские времена поступали в естественнонаучные и инженерные ВУЗы без репетиторов, и сейчас поступают. Не будет врачей или инженеров водонасосной станции хоть в одном районе - все быстро прочувствуют. А не станет очередного журналиста, даже целую газету закроют или юридическую контору - что изменится? Вот и ответ с каких специальностей надо начинать образовательные инициативы (если начинать). Можно разные и посмотреть лет, эдак, через 10 какие сработали лучше. 11.11.2012 17:43:35, Конек
И люди без в/о не должны ассоциироваться с мигрантами.(c)
Это могут вообще быть несовпадающие категории.
По поводу "недоплаченных денег". Сейчас достаточно много граждан работает на низкооплачиваемых местах, потому что им это удобно (график подходит, больничные спокойно дают и прочее). Так что тут мало что изменится.
Лучше, конечно, совсем бесплатное образование, как раньше.
08.11.2012 17:06:08, В. с работы
"И люди без в/о не должны ассоциироваться с мигрантами.(c)"

Так это вы такой посыл сделали, либо я его так поняла:

"Вообще, ИМХО, гос-во должно быть заинтересовано, чтобы рожали более-менее образованные и не в первый раз в 40 лет, ведь мигрантами все дыры не заткнешь".

Что значит мало что изменится? Я вижу другой мир: все стремятся больше заработать. Кто не хочет - их право. Возможность ненапряжно работать за небольшие деньги не должна быть только у людей с в/о.
А то при прикреплении-то график, может и подойдет, да место не устроит. Как вам - ненапряжная работа c больничными с 9 до 16, но на Сахалине?:)
08.11.2012 17:14:42, Ирина П
> "Что значит мало что изменится? Я вижу другой мир: все стремятся больше заработать."
А я КАТЕГОРИЧЕСКИ не хочу жить в подобном мире. И дело не в том, сколько буду получать я лично. Я В ТАКОЙ МИР НЕ ХОЧУ. Это мир без совести и чести, мир другой ментальности и так далее.

> "Как вам - ненапряжная работа c больничными с 9 до 16, но на Сахалине?:)"
Как говорил один мой однокурсник: "Где родился, там и пригодился", - переезд из родных мест, причем не просто в деревню своего региона за 200-500 км (куда многие рады будут ездить в гости), а за тысячи км от бывшего местожительства - это полный разрыв с родными и друзьями, с родной природой и с ментальность окружения. Если отработать 3 года образование и "до свидания" - приемлемо, а на всю жизнь, это как на поселение по приговору суда, а, может, и хуже, если человек родился не на Дальнем Востоке, а в Европейской части России.
11.11.2012 17:55:09, Конек
В 20 лет у меня еще не было семьи, имущества тоже не было. Я бы поехала года на 3, вероятно, меня тут мало что держало. Главное - что есть выбор.
Про мигрантов: я имела в виду неквалифицированных, конечно. Потому что бывают и очень высококвалифицированные, это понятно.
08.11.2012 17:21:19, В. с работы
И зачем человеку в 20 лет без мужа и детей щадящий график с больничными и маленькой зарплатой на краю света? У вас очень специфический запрос:)

Да не нужны государству столько образованных ни своих, ни мигрантов. Я про то, что государство вполне устроит, если рожать будут люди без в/о. И они будут не мигранты, а свои. Кстати, они как раз, нарожают больше:)
08.11.2012 17:49:29, Ирина П
Затем, что человек "в 20 лет без мужа и детей", работающий по максимуму, не имеет времени на личную жизнь и так и остается к 40-ка "без мужа и детей". 11.11.2012 17:59:06, Конек
кстати, вот ты очень ратуешь за кредиты и американский вариант :) Интересная вещь в америке произошла - лет двадцать назад они запустили как-то завязанную на государство программу по кредитованию обучения.И каков был результат? Правильно, стоимость образования выросла в три раза :) Стало быть, и кредиты на молодых людях повисли в три раза большие. А работу найти по специальности может только половина. Не по специальности - это не "менеджером по продажам" после педа, а в макдачницу... И ведь как-то у них отслеживается...

Так что кредиты и платность - совсем не панацея, наоборот.

Распределение мне кажется все же гуманнее. Ну или, конечно, свобода выбора должна быть - или ты вешаегь на себя 1,5 млн кредита (стоимость 5 лет в МГУ) - либо 3 года работаешь там где Родина скажет... Так на так и приходится... если без процентов - это 3 года по 42 тысячи в месяц отдавать...
08.11.2012 18:07:44, AleXXX
ППКС! Хотя редко соглашаюсь с этим автором 11.11.2012 17:57:13, Конек
Критикуй-не критикуй, а лучше ничего не придумано. И уж точно это не распределение. Сам признаешь, что по деньгам "так на так и приходится". Так зачем это крепостное право?
Не забывай, что полную сумму там платит мало кто. Система стипендий работает. Умные ребята поддерживаются, а остальные - ну это их желание, не насильно же их заставляют учиться. Значит, считают, что им так лучше. Иначе шли бы сразу в макдак забесплатно.
08.11.2012 18:25:04, Ирина П
стипендий не так много. Однако вот сейчас обнаружил, что там думают ровно так же как я :)))

"Правительственная программа предусматривает варианты «прощения долгов» (loan forgiveness). В частности, предоставляются возможности трудоустройства для полного или частичного погашения задолженности. В зависимости от полученного образования это может быть служба в армии, работа волонтером, медиком или учителем в некоммерческих организациях и так далее. Например, работа в госпитале в труднодоступных областях Миссисипи или в правозащитной организации на Аляске, благотворительной школе для людей с ослабленными умственными способностями или службе помощи инвалидам. Есть много способов получить образование и принести при этом пользу стране."

Чем тебе не распределение - только под другим соусом.

А учицца их заставляют практически насильно - так же как и у нас. Нет образования - лузер.
08.11.2012 18:31:26, AleXXX
Это они, наверное, придумали, чтобы в тюрьму таких неплательщиков не сажать:), т.е. у них свободный выбор в тюрьму или в джунгли:) 09.11.2012 12:18:56, Иллика
просто вариант распределения :) 10.11.2012 00:29:32, AleXXX
Откуда ты это вытащил?:) И о каких вузах идет речь? Сколько тех, кто пошел волонтером после Гарварда или МИТа для списывания кредита?:)

Про заставляют учиться - тут ты глубоко не прав. У них ни в коем случае нет такой идеи :"Нет образования - лузер". Это наше, родное. У них, наоборот, мало мотивации идти за в/о у подавляющего количества людей. Жизнь прекрасно организуется без него на достойном человека уровне с точки зрения материальных ценностей. А учиться - это ж пахать надо.
08.11.2012 18:40:44, Ирина П
Надо же, я даже и предположить не мог, что в америке всего два ВУЗа :)))

Где откопал - сама сможешь погуглить по словам из цитаты.

Ну а с образованием жызнь все же прекраснее организуется, именно в материальном плане. В разы. Без образования предел - 15 баксов в час, думаю.
09.11.2012 00:46:08, AleXXX
Пожить в другом и интересном регионе, просто для интереса.
Но можно и не на Сахалин))). Я в этом возрасте работала в Москве, с маленькой зарплатой. Просто потому что работа была интересная, а на себя денег как-то хватало, цели "заработать побольше" ну никак не было)). Такое только в молодости и без детей себе позволить можно.
Кстати, они как раз, нарожают больше:) (с) - вот тут совсем не уверена. Вокруг меня многодетные семьи - все сплошь с ВО.
08.11.2012 18:01:23, В. с работы
Лучшие годы проведете на Сахалине, выйдете замуж за корейца:) Потом поймете, что в том климате жить - рано помереть и через несколько лет рванете на материк в никуда,начинать все с нуля. Только вам уже будет к тридцатнику. И дети уже тоже будут. :)))

"Вокруг меня многодетные семьи - все сплошь с ВО." А разве у нас еще бывают люди без в/о?:)
08.11.2012 18:11:43, Ирина П
3 года - это не ВСЕ лучшие годы, и вот совсем не обязательно рваться при этом замуж за человека далекой национальности и ментальности. Как-нить дано пережить без замужества до отъезда.

> «"Вокруг меня многодетные семьи - все сплошь с ВО." А разве у нас еще бывают люди без в/о?:)»
А Вы разуйте глаза...
11.11.2012 18:05:57, Конек
Василиса из сказки
Ну, Сахалин - это крайность, это не единственная возможность в России.
И я так и не поняла, чем плохо иметь возможность выбора: ибо отрабатываешь, либо деньгами возвращаешь. Почему всех нужно обязательно принуждать возвращать деньгами?
08.11.2012 20:11:31, Василиса из сказки
Я, наверное, ошибаюсь, но на Сахалине вроде тоже люди живут... Дети в школах учатся. Или там вахтовый метод работы? Или нам эта земля не нужна, пусть Японии отходит? Так вот, совершенно необязательно москвичу туда ехать, сахалинский ребенок целевым набором учится в МГУ и уезжает обратно домой работать, а не оседает в Москве. Кстати, на ДВ и поближе Москвы ВУЗы есть:) Ну, а если ребенок такой суперум, что его с руками отрывают, то пусть вместо него присылают другого выпускника, а умный выплачивает деньги за свое обучение. 09.11.2012 11:51:59, Иллика
В том-то и дело, что не надо "за семь верст киселя хлебать". Лучше выучить тех, кто знает тамошнюю жизнь, пусть не с Сахалина, но хоть из Сибири. А в Европейской части тоже хватит мест, которые поднимать нужно. 11.11.2012 18:09:55, Конек
дело в том, что в холодной части Сибири, как и на Сахалине, нужно создавать привлекательные условия для работы. ну напр. зп в 2 раза выше чем в москве. плюс хорошая инфраструктура. иначе там даже коренные народы не останутся. местные ту свою жизнь слишком хорошо знают, чтобы остаться при имеющихся усолвиях 12.11.2012 00:46:42, ALora
экономистов, юристов - в колхоз по заявкам с мест. На кого нет заявок - не учить :) 08.11.2012 16:40:51, AleXXX
Ага, доверим регулирование численности специалистов в стране и, как следствие, направление ее развития председателям колхозов. 08.11.2012 16:45:08, Ирина П
Конечно. Рынок - есть заказ - есть его выполнение. 08.11.2012 17:52:53, AleXXX
Государственный заказ это не рынок. Это плановая экономика. 08.11.2012 17:55:11, Ирина П
Не важно, "хоть горшком назови, да в печь не ставь".
Но госзаказ на специалистов нужен. И немного сверх дать набрать платно, но НЕМНОГО в сравнении с госзаказом.
11.11.2012 18:12:43, Конек
от-те нате хрен в томате :) А что - в странах буржуазных нет госзаказа? :) Армия сама ядреные ракеты клепает? :) 08.11.2012 18:08:52, AleXXX
Вот это фольклор:) Страны буржуазные все разные. Где-то и в/образование бесплатное. Про армию не буду, это вне сферы моих интересов:) Я не знаю деталей, как там все устроено. 08.11.2012 18:17:30, Ирина П
Уже понятно, что в сфере ваших интересов подгонять Россию под Америку. Может проще иначе? Кому где нравится, тот туда и едет? 11.11.2012 18:14:13, Конек
Это я старался печатно изобразить высшую стадию недоумения :) 08.11.2012 18:25:43, AleXXX
У меня знакомый, директор крупной инвестиционной компании, заведует кафедрой в одном престижном московском вузе. Он без улыбки преподавательский состав обсуждать не может:) госоворит либо старики, либо теоретики. А стоимость за год составляет порядка 15 тыщ.уе.
Так что распределяй, перераспределяй, так вначале научи:)На данный момент, наше ВО (не все конечно) просто корочка.
08.11.2012 09:26:27, КаПа
если не секрет - про какой ВУЗ речь? Судя по всему - не технический.

Я несколько лет назад учился на MBA, преподаватели - те же, что и у студентов. Но они все были великолепны - прекрасное сочетание колоссального практического опыта и академизма. Это про АНХ. Как у других - сложно сказать.
08.11.2012 12:26:18, AleXXX
Не технический. Если обобщить, то биржевое дело. 08.11.2012 13:24:53, КаПа
Я ушла из бизнеса в преподаватели:) Непривычно - жуть. Зарплата преподавателя никак не мотивирует. Совершенно. После работы в бизнесе, где каждый твой результат мотивируется (продажи) просто дико. Если бы не перерыв, который хотелось сделать для воспитания детей, никогда бы не ушла, тк реально в вузе - болото, из стариков, теоретиков (странных личностей, живущих на подозрительную зарплату в 10 тыс руб:)) и жен богатых мужей. Думаю, развиваться в вузе как преподавателю просто бессмысленно. Вот младший у меня еще станет постарше, покину вуз, конечно. 08.11.2012 09:36:15, Roccy
Д.ЛИВАНОВ, наш министр образования и науки, вчера высказывался:

"С сентября 2012 года мы начали масштабную программу повышения заработных плат преподавателей в вузах. В те вузы, в которых, действительно, заработные платы низкие, направлены, начиная с сентября, дополнительные деньги. И дальше мы будем каждый квартал повышать финансирование именно с целью довести заработную плату преподавателей вузов до нормального уровня. Нормальный уровень предполагает, что человек должен заниматься своей работой, преподаванием, он должен заниматься наукой, он должен не отвлекаться на подработки, бегать между разными вузами, читая одну лекцию там, одну лекцию там и так далее...

Но одновременно с повышением заработных плат, которое, еще раз обращаю внимание, будет идти довольно быстро. Мы будем и повышать требования. И не только к преподавателям, что, в общем, естественно, поскольку если человек претендует на высокую зарплату, он должен и отвечать определенным квалификационным требованиям, но и к руководству вузов. Потому что если вузы находятся в одних и тех же условиях, получают финансирование бюджетное по одному и тому же нормативу, но в них существенно отличаются уровни заработных плат преподавателей, то это уже вопрос к руководству и нам нужно, действительно, с таких вузов спросить. И я это буду активно делать".
08.11.2012 14:58:03, Ирина П
Нормальный уровень предполагает, что человек должен заниматься своей работой, преподаванием, он должен заниматься наукой, он должен не отвлекаться на подработки, бегать между разными вузами, читая одну лекцию там, одну лекцию там и так далее... (с)
И это правильно.
А то меня прямо потряхивает по старой памяти, когда народ начинает рассуждать, сколько у преподавателей после лекции времени остается, чтобы еще и по ученикам побегать, а потом на качество образования жалуется.
08.11.2012 15:18:03, В. с работы
Школьным учителям подняли же зарплаты. Думаю, и вузовским сейчас поднимут. 08.11.2012 15:41:15, Ирина П
Давно пора. 08.11.2012 15:54:18, В. с работы
В бизнесе тоже далеко не каждый рез-т мотивируется (я не про продажи). Хотя, конечно, можно мотивацией считать выплату зарплаты определенного размера. 08.11.2012 11:51:45, В. с работы
Он действующий директор, совмещает. Говорит очень просили. 08.11.2012 10:14:01, КаПа
ВС - препод
Номинальный завкафедрой, для галочки. 08.11.2012 10:28:19, ВС - препод
Почему для галочки? Ему интересно, очень любит выступать на конференциях, опять же себе будущих сотрудников выбирает. 08.11.2012 11:52:29, КаПа
Из кого же он набирает, раз преподаватели столь ужасны? :) 08.11.2012 12:21:01, AleXXX
Толковых:) Кафедру под него открыли. 08.11.2012 13:23:36, КаПа
А преподов он себе набрал негодных? :) 08.11.2012 13:25:15, AleXXX
Я так понимаю, еще набирает.
Алекс,я работаю в крупной компании, я же вижу какие к нам сырые эксстуденты приходят. Про технарей ничего не скажу, но экономика, финансы, налоги...полный ужас.
08.11.2012 13:29:07, КаПа
А какими они должны приходить? Круто сваренными? :) ВО, особенно нетехническое - лишь показатель того, что человек умеет работать с информацией :) 08.11.2012 13:31:54, AleXXX
С набором, хотя бы, теории. Если следовать Вашей логике, то особо толковым и ВО не нужно. Вообще предпочитаю брать заочников или вечерников. 08.11.2012 13:40:54, КаПа
Нужно, конечно. Это прежде всего показатель, что человек способен усваивать информацию и сдавать экзамены. Ясен пень, что заочник, да еще и проработавший пару лет по нужной (или смежной) специальности в краткосрочном периоде (год-два) всегда даст фору любому неработавшему выпускнику. Однако при этом выпускник хорошего ВУЗа в среднесрочной перспективе скорее всего "сделает" недоучку из вечернего/заочного. 08.11.2012 13:44:18, AleXXX
Да всяко разно бывает. Только в данный момент учить у меня желания нет:) Тем более, что сейчас рынок труда заполнен приезжими, которые, по моему опыту, за место не держатся. 08.11.2012 13:51:14, КаПа
ВС - препод
Выступает на конференциях говорите?
Конференции - не самая главная составляющая в работе завкафедрой (и не последняя).

Я про то, что, работая завкафедрой, надо в ВУЗе быть каждый день, хотя бы с 9 до 14.
Абсолютно любой завкафедрой при этом еще не может работать меньше, чем на ставку (т.е. у него есть еще учебная нагрузка).

Вот в этом и есть номинальность и галочка - "свадебный генерал".

Такие завы есть в каждом ВУЗе, за них даже диссертации пишут ..
08.11.2012 12:02:10, ВС - препод
Устаревшее у Вас представление однако. Взагранице это давно нормальная практика, когда бизнесмены преподают. И диссер ему нафик, он известный и богатый человек.
А просиживать штаны в кабинете с 9-14 не значит работать:)
А еще знаете...да:) есть такие люди, которые успевают везде и все у них получается:)
08.11.2012 12:15:54, КаПа
ВС - препод
Да преподают, дают мастер-классы, проводят тренинги, семинары и т.д.

Но не являются завкафедрами или руководителями направлений (это в нашей российской иерархии).

Да без его степени его кафедра (сейчас уже направление бакалавриата) не пройдет ни одну нормальную аккредитиацию - там есть индикаторные показатели по возрасту и образованию-степеням преподавателей (вплоть до соответствия между специальностью ученой степени и читаемыми курсами).

У меня очень даже свежие сведения.
Я защищалась по специальности "Системный анализ, управление и обработка информации" (я и в ВУЗе училась на автоматике), а читаю электротехнику, основы теории цепей и релейную защиту.
Проверяющая комиссия сделала замечание, что не совпадает (хотя у меня в дипломе о ВО стоит квалификация инженер-электрик)!

Да, есть такие люди, которые всё успевают, я не исключаю.
08.11.2012 20:35:12, ВС - препод
Преподаватель - это одно. Одна-две лекции в неделю для собственного удовольствия, например. А завкафедрой - это другое совсем. Тут я с ВС согласна. Там куча административной работы, да и он уже профессиональный работник образования, а не так, "лекцию забежал прочитать". И "диссер ему нафик" для завкафедрой странно звучит. 08.11.2012 13:10:26, В. с работы
Что мы спорим:) Все же меняется, надеюсь в лучшую сторону. 08.11.2012 13:26:46, КаПа
В принципе совмещать не у всех получается, да. Поэтому основная масса в вузе те, как он, ваш директор, и описал. 08.11.2012 10:22:24, Roccy
ВС - препод
После защиты Ваше мнение как-то поменялось ...

Раньше Вы так восхищались отдельными личностями, их заработками, энергичностью и т.д.
08.11.2012 09:44:34, ВС - препод
Отдельными личностями восхищаюсь - у них как всегда все хорошо:) и они взяток не берут и живут не на зарплату преподавателя; но я писала о подавляющией массе.
В принципе, после защиты, возможности у меня расширились. Уже сейчас есть предложения по участию в инновационных проектах предприятий, а там корочка о степени обязательна. Поэтому, конечно, если говорить о защите как о повышении квалификации, то смысл есть. А материальная выгода в работе преподавателем вуза - смысла мало. Но у нас нет доплат, премий и тд. Ставка - 890 часов в год и доплата за степень и должность.
08.11.2012 10:16:32, Roccy
ВС - препод
Не могу сказать о проектах, но для участия во всяких мерроприятиях Минобразования, скорее всего, не позовут - там нужно выполнить индикаторные показатели по составу исполнителей (в технических направлениях хороши участники до 35 лет со степенью к.т.н, и до 40 лет с докторской степенью).
Еще раз подчеркну, что про экономическое направление я информацией не владею.

Премии и доплаты есть в каждом ВУЗе, просто они не для всех:))

890 - это много. Там же практически вся нагрузка аудиторная?
08.11.2012 10:27:16, ВС - препод
"Не могу сказать о проектах, но для участия во всяких мерроприятиях Минобразования, скорее всего, не позовут - там нужно выполнить индикаторные показатели по составу исполнителей (в технических направлениях хороши участники до 35 лет со степенью к.т.н, и до 40 лет с докторской степенью)."
Согласна. Но для участия в практических (не гос) проектах вроде приглашают пока.
"Премии и доплаты есть в каждом ВУЗе, просто они не для всех:))" Однозначно, согласна. К приближенным "к телу" не отношусь:))
"890 - это много. Там же практически вся нагрузка аудиторная?" с прошлого года повысили, рабов загружать надо:))) Нет, у нас выпускающая кафедра, нагрузки аудиторной 2/3. Но остальной (курсовые, дипломники и прочее тоже ощутимо).
08.11.2012 10:42:48, Roccy
ВС - препод
Я вот как-то себя рабом не ощущаю, но это только благодаря нынешнему завкафедрой.

Очень он у нас позитивный мужчина!
08.11.2012 10:58:25, ВС - препод
У меня тоже отличный руководитель. Я об общей тенденции в вузе - повышении часов без в рамках ставки при полном отсутсвии мотивации. Это при том, что много еще внеучебной нагрузки (написание учебных пособий, планов, участие в заседаниях кафедры) и т.д. И это никак не оплачивается, то есть ноль:). Для людей из бизнеса это дико, если честно. 08.11.2012 11:04:37, Roccy
ВС - препод
Да, я Вам вот еще что напишу, только не падайте!

У нас в одном ВУЗе нашего городе ввели понятие обобщенной (общей) нагрузки - 1300 часов (это на ставку доцента).
Учебная + внеучебная (её всю оценили в часах)
08.11.2012 11:07:55, ВС - препод
И этот пример не дикость? Кто же нормальный останется в такой ситуации? 08.11.2012 11:15:53, Roccy
ВС - препод
Остались они там, работают.

Да, у нас в ВУЗе наконец-то смогли оценить подготовку методических пособий через заключение договора (в том числе и в эл. виде): 1 печатный лист - 100р (печатный лист равен 16 страницам масштаба А5).
08.11.2012 11:19:48, ВС - препод
ВС - препод
У наших ВУЗовских экономистов скоро тоже будут проблемы.

Насколько мне известно, у бакалавров технических направлений не предусмотрена экономическая часть в квалификационной работе (так же и экологичность).

В качестве консультантов по экономической части ДП инженера преподаватели-экономисты получали по 4 часа на каждого студента ...
08.11.2012 10:52:17, ВС - препод
У меня тоже технический вуз. Но у нас экономический факультет успешно развивается за счет международного и коммерческого набора студентов. Поэтому получается, что экономисты для вуза деньги зарабатывают коммерческими студентами и иностранцами, а технари сам вуз "на плаву" держат бюджетными местами. 08.11.2012 10:57:26, Roccy
ВС - препод
Если иностранец - коммерческий студент, то он платит за обучение такую же сумму, как и Российский.
На сайте ВУЗа у нас это прописано черным по белому:))
08.11.2012 11:09:22, ВС - препод
ВС - препод
У нас нет иностранцев-экономистов, не тот уровень ВУЗа.

Иностранцы-технари учатся на бюджетных местах:))
Коммерческих студентов сейчас мало стало даже на экономике.
08.11.2012 11:01:10, ВС - препод
Все идет "от головы", то есть от людей, направление возглавляющих. У нас тоже региональный вуз не первого эшелона, но сильнейший руководитель международного отдела, буквально "живущий" в командировках в странах третьего мира. У нас учится, в основном, Китай и бывшие страны союзных республик. А это деньги, и не маленькие.
У нас на экономическом факультете из 250 студентов 9 бюджетных мест, остальные коммерческие:)
08.11.2012 11:11:30, Roccy
ВС - препод
Так тут замкнутый круг будет.

Поясняю - если вести занятия с иностранцами на английском, то для этого надо специалисты со знанием языка или надо их подготовить.

Допустим, есть эти специалисты.
А зачем им "упираться", если ЗП увеличится не в разы (кто же будет платить её преподавателю, если он - последнее звено в денежной цепочке) ...

На переводчиках-синхронистах много не наэкономишь ...
08.11.2012 11:16:44, ВС - препод
Нет, у нас иностранцы как раз за знанием русского приезжают, включая китайцев. У них даже часы русского в учебной сетке предусмотрены. Но для их групп уровень обучения ниже, чем у обычных студентов. 08.11.2012 11:29:36, Roccy
ВС - препод
Я написала, как должно бы было быть.
Базовый язык во многих ВУЗах мира - английский.

У меня муж сейчас стажируется в Норвегии. Только английский, у тех же китайцев.

У нас так, как Вы описываете.
08.11.2012 11:40:19, ВС - препод
Василиса из сказки
Мне кажется, вузы и так в курсе.
Про себя: я в соответствии со своей гуманитарной специальностью в дипломе как работала с самого начала, так и работаю (у меня несколько смежных специальностей). Но из моей группы таких двое, по-моему. Несколько человек второе высшее получают (я, в том числе) или получили. Я пока планирую в будущем использовать вторую специальность как дополнение к первой. С нуля в третий раз в 40 лет начинать уже не очень хочется, да и заочное образование очному не равно.
07.11.2012 22:24:29, Василиса из сказки
ВС - препод
Да, наверное, найдут информацию, если она нужна будет.
Но обзванивать никого не будут, это уж точно.

За время учебы в ВУЗе между студентом и кафедрой не складывается таких тесных связей, как во время обучения в школе.
Обычно, при 5летнем обучении на специалиста, студенты "приходят" на выпускающую кафедру в конце второго-начале третьего курса, при бакалавриате - срок обучения 4 года, там вообще все процессы скоротечны. В магистратуру немногие пойдут (зачем? если уже с имеющейся бумажкой можно работать, а градации в дипломах нет)

Правда, у нас есть 7 мая, выпускников много приезжает:))

А на какие заводы идти работать?
У нас в городе их практически не осталось.

Правда, филиал МИГа в Луховицах ждет наших выпускников, так как москвичи к ним не едут ...
07.11.2012 18:01:58, ВС - препод
А как же трубный завод? Новый, развивается, специалисты нужны. 07.11.2012 19:38:01, Мальва
ВС - препод
Я не слышала про такой завод у нас в городе.

ГардианСтекло не так давно построили. Есть нефтезавод.
07.11.2012 19:53:40, ВС - препод
Ну вот... 07.11.2012 21:23:32, Мальва
ВС - препод
Поняла.
Там раньше был завод Центролит.

У нашего Вуза профиль другой: радиотехника-автоматика-электроника.
07.11.2012 23:40:38, ВС - препод
Будут или не будут - зависит исключительно от мотивации. А если выпускники ВУЗа не работают по специальности - зачем такой ВУЗ? Зачем тратить государственные деньги, чтобы давать людям ненужное ВО? 07.11.2012 19:36:43, AleXXX
ВС - препод
Алекс, так дело не в тратах государства.

Промышленность-то практически развалена, и очень много проблем именно в техническом образовании.

Государство не учит студентов на современном уровне (уровень техники сейчас очень высок) - не хватает матбазы, не хватает кадров и т.д. Нет мотивации и престижа в получении технического образования.

Т.е. то, что на входе (затраты государства), то и на выходе - выпускники-полуфабрикаты.

В Московских ВУЗах те же проблемы ...
07.11.2012 19:59:00, ВС - препод
Значит - "резать, не дожидаясь перитонита". Закрывать бюджетные ВУЗы. Зачем полудурков-то плодить за бюджетные деньги? 07.11.2012 22:13:24, AleXXX
Василиса из сказки
Ты подожди резать. Сейчас поступают и учатся дети начала 90-ых. А рождаемость с тех пор значительно повысилась, где этих родившихся учить будем, когда подрастут?
ИМХО, надо профессию вузовского преподавателя престижной и высокооплачиваемой делать, чтобы кадры приличные туда шли, научные (нормальные!) школы создавались, чтобы действительно ученые работали, а не просто люди со степенью или научные сотрудники, чтобы результаты были.
07.11.2012 22:30:18, Василиса из сказки
ученые - они для тех, кто науку двигать будет потом. А для подготовки инженеров ученых не нужно, достаточно хороших преподавателей. 08.11.2012 12:53:30, AleXXX
Ты меня не понял.
Смотри. Хорошему преподавателю должно быть интересно работать, иначе он на эту работу не пойдет. В его сферу интересов с очень большой вероятностью и исследовательская работа будет входить. В вузе есть для этого возможности: лаборатории, библиотеки и прочее. После 8-часового рабочего дня на производстве этим заниматься сложнее.
Тот же самый инженер - это нередко разработчик новых устройств. Для этого ему желательно все-таки уметь работать с литературой и приборами. Есть, конечно, и те, кто только разбирается в том, где гайку прикрутить, и больше ему не надо. А есть те, кто технологии новые разрабатывает и подходы к производству. У инженеров и диссертации по другому принципу пишутся (по крайней мере, раньше так было): рез-т диссертации должен быть опробован на производстве.
Для преподавателей: чтение одного и того же курса подряд годами без изменений - очень мозги сушит. И человека оглупляет, а такие нам вряд ли нужны))). Значит, они должны развиваться в своей области.
08.11.2012 13:18:29, В. с работы
Самые лучшие курсы, которые мне были прочитаны - курсы, не меняющиеся годами, а то и десятилетиями... Это совершенно два разные направления - искусство преподавания и научная деятельность. Как раз чаще продвинутые ученые, фантазируя в своих курсах на тему "а как бы обновить" - читают так плохо, что учицца невозможно. Правда, это я про математику :) 08.11.2012 13:28:06, AleXXX
Твой мехмат за неизменность десятилетиями многие сейчас очень сильно ругают. Математика, как и другие науки, тоже развивается. Матфак-то не просто так организовался. И совсем даже непонятно пока, кто будет рулить в ближайшем будущем. 08.11.2012 16:54:05, Ирина П
кто ругает? :) 08.11.2012 18:10:05, AleXXX
Часть математиков. Даже в сети есть такие дебаты среди них - искры летят. И в реале я встречала. 08.11.2012 18:29:27, Ирина П
сабаки лают - караван идет :) Не встречал такой ругани. 09.11.2012 00:47:13, AleXXX
Какой матфак? ВШЭ? Он и будет, вне зависимости от качества даваемых там знаний. Потому что ВШЭ сейчас везде, где только можно, а МГУ о таком административном ресурсе, как в случае с ВШЭ, не позаботился. Поэтому и ЕГЭ сдаем, а не обычные экзамены, в том числе. 08.11.2012 18:04:03, В. с работы
Я бы не стала эти общие соображения про ВШЭ к матфаку привязывать. Это такой особенный факультет там. Не деньгами славен. (Хотя и не без них, наверное). 08.11.2012 18:31:51, Ирина П
Василиса из сказки
Я не про деньги, а про административный ресурс. 08.11.2012 20:12:33, Василиса из сказки
Так в хорошее образование входят как общие курсы, так и спецкурсы. И если общие курсы предполагают получение фундаментальных знаний, то спецкурсы для заинтересованных должны вести именно те, кто в курсе последних научных достижений.
Да и студентов можно использовать для работ в лабораториях, а обобщать рез-ты уже научный рук-ль будет.
08.11.2012 13:31:58, В. с работы
Спецкурсы - не всегда то, что на передовом рубеже советской науки :) Это прежде всего - узкоспециальные знания, все основные достижения в которых могут быть датированы серединой прошлого века :)

Прежде всего потому, чтобы понять то, что творицца на передовом рубеже студент просто не может...
08.11.2012 13:41:05, AleXXX
Смотря в какой науке, думаю.
Ну и, по моим личным наблюдениям, наиболее качественные диссертации (а не для галочки), имеющие прикладную ценность, защищаются под руководством практикующих ученых, которые знают, что на данный момент актуально.
И про середину прошлого века - это, может, в математике так. В других науках - по-другому, мы же "в общем" ситуацию обсуждаем?
08.11.2012 13:55:09, В. с работы
давай тогда различать разные науки :) А еще лучше - науки и технологии. Предмет для обсуждения, безусловно, интересный, но уже мало относящийся к теме :) 08.11.2012 14:08:41, AleXXX
Могу говорить о гуманитарных и немного об инженерных (там знакомых хватает))).
А от темы далеко ушли, да.
Про обязанность отработать по специальности не так давно в Подростках, что ли, обсуждали тему. Тут тогда и менталитет надо менять, и многое другое. В общем, с одной стороны, несправедливо получается это "распределение", с другой - сейчас как-то принято хапнуть у Родины по максимуму, а с ней не делиться больше ничем))), разве что налогами своими потряхивать, мол, плачу - и скажи спасибо. При этом ностальгировать по сов. образованию, медицине и отсутствию беспредела на улицах, не понимая, что это достигалось за счет того, что граждане себя в чем-то ограничивали, например, шли работать по распределению, шли в армию строем и прочее.
08.11.2012 14:15:52, В. с работы
А чего его менять? Родители студентов прекрасно помнят работу по распределению... Ну а влезть на елку и попу не оцарапать - и в самом деле не получается. Либо свобода слова - либо бесплатное образование и медицина. 08.11.2012 15:53:04, AleXXX
Ну а влезть на елку и попу не оцарапать - и в самом деле не получается. (с) Не всем понятно, к сожалению. 08.11.2012 16:15:30, В. с работы
Я в оптовой торговле после педа никого не вижу, одни инженеры сплошь: МАДИ, МАИ, МИСиС, Станкин и т.д. Надо их на заводы отправить, согласна. 07.11.2012 17:08:27, Мальва
Может, лучше не надо на заводы (вспоминаю некоторых знакомых - выпускников этих вузов)? Другое призвание у людей, в конце концов, а учились они просто для дипломов. 08.11.2012 17:00:27, В. с работы
тну и купили бы себе в метро дипломы. Зачем на таких красавцев деньги государству тратить? 08.11.2012 18:10:38, AleXXX
Василиса из сказки
Так я про уже получивших. Пусть оптовой торговлей и занимаются, может, и безопаснее для общества. 08.11.2012 20:14:01, Василиса из сказки
ВС - препод
А куда же выпускники педВУЗов деваются?

Дочка у меня первоклашка.
Их учительница (это второй её набор) сказала, что из её выпуска она одна в школу пошла работать ...

Где заводов-то столько найти? (см. мой пост ниже)
07.11.2012 18:05:09, ВС - препод
Василиса из сказки
Менеджеры, секретари, начиная с ресепшен и выше. 07.11.2012 22:26:45, Василиса из сказки
Секретари ага...они же филологи. 08.11.2012 09:27:24, КаПа
Не только. 08.11.2012 11:54:44, В. с работы

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!