Раздел: Образ жизни

Уличный музыкант: труженник или попрошайка?

Кто как относится к пожертвованиям музыкантам на улице или в электричках, в метро? Причём, интересно, как это происходит в других странах и городах?

Задал этот вопрос ещё и потому, что выступление музыкантов на улице рассматривается правоохранительными органами в Москве, как работа – источник дохода. Не раз был свидетелем того, что милиция прогоняет, грозя дубинками, некоторых музыкантов. Говорят: «Не положено, - берите разрешение у местной управы или руководства метрополитена, чтобы выступать здесь, хотя вам вряд ли такое дадут» Хотя другие музыканты выступают периодически в тех же самых местах. Значит всё-таки «можно»? Можно, конечно приспосабливаться: прогонит человек в погонах – попробовать играть в другом месте. Но справедливо ли это? Мне рассказывают музыканты, специально выезжающие в другие страны, чтобы летом играть или петь на улице. В Германии, например, говорят, без всяких проволочек, за символическую сумму в полицейском управлении можно взять справку о разрешении выступать в определённом месте в определённые часы, и спокойно это осуществлять. Так ли это, на самом деле, происходит в других странах?

Если музыкальное выступление на улице - это работа, то почему в России официально не разрешать? Если это попрошайничество, то почему тоже не разрешать (может быть, у человека нужда)? Но, такова наша жизнь.
Ваше мнение об уличных музыкантах? Интересно всё, что Вы замечали по этому поводу.
29.07.2001 22:23:01, Андрей Истоков

27 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

У нас (Рига) один всё время играет на саксофоне у нас под окнами (офиса). Про него даже передачу снимали. Он много выступает за границей. Но когда в Риге, то вот на улице играет. Он говорил, что много зарабатывает (уличным игранием). Красиво конечно, но мне уже надоело - репертуар не очень-то меняется. Никогда ему не подавала.

Ещё бывает дети играют. Была свидетельницей того, как вышла на площадь девочка, достала скрипку и стала играть. Набежали японские туристы и стали... снимать её. Их штук 10 было, все с камерами.

А вообще очень редко таким подаю. И почти никогда не останавливаюсь послушать. Просто мимо иду.
30.07.2001 11:24:52, Олья
в зависимости от того, сознает музыкант уровень своего мастерства или нет.
Те, кто знает только три аккорда - те на жалость бьют, это попрошайничество, а тот, кто честно "выкладывается" и играет от души и с мастерством - это работа.
30.07.2001 09:06:05, гусеничка
Моё мнение - работа. В России, Украине всегда даю деньги (и если просто прохожу мимо), а вот здесь (ЛА) они в таких людных местах, да и одни и те же всё время, что внимания не обращаю, только если остановлюсь послушать, то денег дам, но обычно прохожу мимо 30.07.2001 04:04:43, Ина-Инка
Спасибо за отклики. Но мне ещё интересно, как местные власти реагируют на уличных музыкантов заграницей. Правда ли, рассказывают, что на много лояльней, чем в Москве, например? 30.07.2001 03:21:40, Андрей Истоков
Про Германию все верно. Сама всегда плачу музыкантам на улице. Я знаю, какой это труд. И на улице в Москве тоже не от хорошей жизни играют. Музыкант хочет , чтобы его услышали, а с гастролями или даже с просто концертами сейчас очень трудно. Никому это не надо. Это нерентабельно. Очень жалко и обидно за людей, которые столько лет этому учатся. В Зальцбурге я слышала недавно потрясающий струнный квартет из России...на улице. А уровень у них для БЗК был . 30.07.2001 00:47:55, Lena
ОФФ ( С надеждой) Лена, ты случайно не встречала где-нибудь в Германии Вику ( дев. фамилия Епифанцева), кот. уехала и в Германии вышла замуж ? 30.07.2001 01:01:15, ТанГо(экс-Дама с мечтами)
Нее, к сожалению нет....Германия большая(((0 30.07.2001 12:34:42, Lena
:)) А я всю ночь надеялась :)) ( вопрос вчера задала ) 30.07.2001 13:01:49, ТанГо(экс-Дама с мечтами)
А почему ты именно меня решила спросить? Может, я знала, но забыла?((( Или только потому, что я из Германии? 30.07.2001 13:22:03, Lena
Ну ты же писАла, что много ездила в Германию ( и внутри нее) по работе, или ошибаюсь :) ?
Вот и подумала: а вдруг... :)))))
30.07.2001 13:37:01, ТанГо(экс-Дама с мечтами)
По моему это работа, человек зарабатывет с честью свои деньги.В Израиле это очень распостроннено,и мы очень част одет к определенному пожилому скрипачу,и Ноа дает ему деньги за его игру... 29.07.2001 23:58:34, Фая
Мне их очень жалко, т.к. среди них есть много по настоящему талантливых людей. Пение/игра на сцене воспринималось бы людьми более серьезно. Но в переходах их иногда приятно послушать . 29.07.2001 23:48:59, ТанГо(экс-Дама с мечтами)
А мне не жалко.Они работают,некоторые зарабатывают на образование,на новые инструменты, почему их нужно жалеть? Это унижает.Любой труд не унизителен.Мало ли у кого какие жизненные обстоятельства. Все мы под богом. Я их лично уважаю. 30.07.2001 06:53:35, Светлана
Они ЗАСЛУЖИВАЮТ уважения. И их труд вовсе НЕ унизителен. А жалко мне их потому, что они достойны БОЛЬШЕГО. Играть не в переходах, не на улицах, а нести свое искусство с БОЛЬШОЙ СЦЕНЫ. Повторяюсь: среди уличных музыкантов очень много ТАЛАНТЛИВЫХ людей. 30.07.2001 08:57:48, ТанГо(экс-Дама с мечтами)
Это временные трудности.Если они действительно талантливы -они пробьются, нисколько в этом не сомневаюсь. 30.07.2001 23:55:00, Светлана
А я сомневаюсь. столько примеров этого - и не передать. Даже на таком конкурсе как конкупс Чайковского..и то - не самые талантливые побеждают, а у кого лапа больше. Вот так. Та что говорить о музыкантах, играющих на улице, и не приходится. Концерты и гастроли сейчас никому не нужны. Особенно симфонические, с новыми именами. За них деньги не платят. Раньше все это было на дотации государстваЮ потом спонсоры помогали, а сейчас - никто. 31.07.2001 00:31:27, Lena
Неправда.Спонсоры есть.Как правило,зарубежные:(.Может быть я знакома только с более, менее благополучными людьми в этом отношении, может быть...Но , как правило,у людей, которые играют в переходах, это побочный( иногда очень даже неплохой) приработок.Повторяю, я знакома именно с такими случаями и именно в нашем городе.Что делается в других местах , я не в курсе.Но моя знакомая,закончившая училище по классу джазовой композиции таким образом ПОДРАБАТЫВАЕТ,это не является её основным местом занятости. 31.07.2001 07:24:38, Светлана
Правда. Не говорите того, о чем не имеете представления.
Вы знакомы с отдельными людьми, а я знакома с проблемой в целом.
Я 8 лет проработала в культуре на разных уровнях, а мама моя 30 лет.
Так вот - со спонсорами сейчас плохо. И с зарубежными тоже. Их ищут по несколько лет - для большим мероприятий. А для молодых исполнителей их нет вообще.
Потом не сравнивайте джазовую композицию с классической музыкой - кому нужны сольные концерты молодого скрипача? классической гитары? А никому. Потом, человек лклнчивший музучилище сильно отличается по уровню с человеком, допустим, закончившим московскую консерваторию, как Вы догадываетесь. Так вот, даже выпускники консы играют на улице. И это вдвойне обидне. Думаете, им нравится играть в переходе, вместо того, чтобы инрать в зале? Знаете, какая зарплата у профессора-преподавателя в консе - 2000 руб. Смешно? Мне тоже. А нередко это люди с мировым именем. А знаете, сколько стоит снять Большой зал консерватории для концерта - 15 000 $.
Так что все тут плачевно - это если смотреть на проблему, а не на отдельно взятых людей.
31.07.2001 13:20:53, Lena
Вы по-моему слегка увлеклись и забыли о теме разговора.Напомню-речь идет об уличных музыкантах, а не о симфонических оркестрах.Людей во фраках я лично в переходах не видела.Может не по тем переходам хожу;). 31.07.2001 22:22:39, Светлана
А при чем тут симфонический оркест-то? Или Вы думаете, что скрипачи играют на сцене только с симфоническим оркестром? Или классическая гитара? Еще раз призываю не говорить о том, чего не знаете.
Среди уличных музыкантов полно людей, которые достойны играть в симфоническом оркестре.
01.08.2001 13:27:13, Lena
Ну, в Москве, конечно, фраки и камзолы музыкантам одевать вроде ни к чему. У кого, что осталось не изношено, то артисты и одевают. Но у меня стыд вызывает за Россию не столько то, что наши профессиональные музыканты вынуждены играть на улицах Европы, ублажая слух, зевающей или, напротив, отзывчивой буржуазии, сколько то, что здешние чиновники и милиционеры не разрешают им это делать официально, как разрешают нашим музыкантам за рубежом. Когда музыканты играют и поют на московских улицах, чаще, конечно, прохожие не останавливаются. Но, стоит своей музыкой собрать группу отзывчивой публики вокруг себя, - человек в погонах, равнодушно смотревший на это полчаса назад, - сразу прогоняет. А справок, разрешающих уличное выступление, как за рубежом, здесь артистам не выдают.

Бесплатно только птички в лесу поют... потому, что мошек и червячков в магазине им не надо покупать.

В России ведь тоже есть люди, чьё призвание – музыка. Они окончили соответствующие ВУЗы, и ничем другим заниматься в жизни не желают, хотя у многих из них бывает возможность зарабатывать намного больше в других профессиях. Им же хочется быть самими собой. Но нет у них больших денег, чтобы арендовать концертные залы для выступлений, хотя все они в России почти совсем простаивают. Хотя «искусство требует жертв», - эти музыканты всего лишь просят, а не требуют, посильной благодарности в том случае, если их творчество доставляет прохожему удовольствие. Написав это сейчас, понял для себя, что уличная музыка, получается, одновременно: и труд, и попрошайничество.

Мне такие музыканты встречаются, которые играют и поют намного лучше, чем многие из тех, что, имея связи, выступают в концертных залах, совсем не предоплачивая за аренду, а выплачивая проценты после выступлений с реально проданных билетов.
Птица – и то хочет, чтобы её слышали, если Бог дал талант, а уж человек - тем более. По-моему, так.

Если человек своей музыкой доставляет удовольствие даже на улице, то почему его посильно не отблагодарить за это. А тому, кто не умеет ничего, - зачем подавать? У меня такие жалости не вызывают, а только равнодушие. Но в Москве - парадоксально - таким, на мой взгляд, платят больше, чем мастерам, видимо, действительно, из чувства жалости. А зачем?! Хорошему музыканту начинают платить здесь на улице прилично, когда вокруг него естественным образом собирается публика, но, в данном случае, нужно решить непростой вопрос с властями, как рассказывал раньше. Художникам ещё немного легче, так как им всё-таки отводятся правительством Москвы специальные места для реализации своего творчества, а, вот, музыкантам - туже.
01.08.2001 03:55:19, Андрей Истоков
Да, во фраках в Москве музыканты не встречаются. Но мне много встречается с академическим музыкальным образованием, которые, если б имели возможность, то, конечно, лучше бы выступали на улице за кордоном на Западе. Знаю некоторых, которые ездят туда каждое лето. Если бы было не выгодно, - стоило бы съездить туда всего лишь раз. Раз снова едут, - значит выгодно. Это, наверное, по ихним меркам там ничего на улице не подают. А по нашим меркам это совсем другие средства. Один преподаватель из музучилища, живущий в подмосковном городе, говорит, что пара летних месяцев игры на улице в Германии кормит в России весь последующий год всю его семью с женой и тремя детьми. Он даже квартиру хорошую приобрёл у себя в Клину за несколько поездок. Но музыканты, как правило, своим российским коллегам наводок на своих зарубежных знакомых не дают, - всё же не хотят излишней конкуренции. 31.07.2001 23:58:39, Андрей Истоков
Скажите, пожалуйста, Лена, о местных молодых музыкантах в Германии - выпускниках музыкальных ВУЗов. Как там организовывают свою деятельность начинающие исполнители? Много ли их? Приходится ли, как выпускникам подобных российских ВУЗов, кому-то из них играть на улице? И сколько стоит аренда небольших залов в Германии? 31.07.2001 20:41:45, Андрей Истоков
Аренда залов - очень по разному. То есть небольшой зальчик в среднем по численности населения городе - 2-3000 марок.
Делают концерты также в церквях - там дешевле.
Местные молодые музыканты, насколько я знаю - я больше знакома с этим именно в России - обычно имеют гос. дотации на выступления, аренду залов, программы. поддерживающие их со стороны гос-ва.
Выпускников с муз.образованием гораздо меньше, чем в России.
На улицах играют в основном, т.е. на 90%, иностранцы.
31.07.2001 21:04:29, Lena
А зал с арендой за 2-3 тысячи марок на сколько мест? И почём, в среднем, в этих залах продаются билеты? 01.08.2001 03:21:41, Андрей Истоков
Не могу сказать, т.к. сама этим никогда не занималась здесь. Моя знакомая устраивала так концерт своего сына - окупила свои расходы, но ничего не заработала. И то рада была.
Насколько я помню, билеты были марок по 30.
Чтобы заработать надо вкладывать деньги в рекламу - это дорого, нужна технология PR, человек, который этим будет заниматься.
01.08.2001 13:29:38, Lena
И я сомневаюсь... 31.07.2001 00:49:36, ТанГо(экс-Дама с мечтами)








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.11.2018 00:28:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!