Ну и я тему создам. По следам школы.
НВП, ОПК перетерли.
Дамы и господа! А давайте оценим необходимость и правомерность школьной и институтской физкультуры.
1) Условия. Отсутствие инвентаря(сейчас, вроде, как-то решаться начало). Отсутствие во многих школах какой-либо возможности, например, принять душ после урока(фен требовать уже, конечно, жлобство).
2)Нормативы, в основе которых не антропометрические параметры, а паспортный возраст. Согласитесь, что прыгнуть, например, на 2 метра в высоту(я не знаю, какой там рекорд, чисто наобум.) имея рост 1,90 и 1,45 не совсем одно и тоже...
Для меня они все почти, правда, были малонаучной фантастикой, но это ладно...
3)Риск травматизма. Один из немногих предметов, на котором можно повредить здоровье не косвенно и по совокупонсти(просиживая за книжками можно и глаза посадить и мозгами тронуться), а очень даже прямо(сломать что-то, например)
4)Как больно могут ударить определенные занятия по самооценке... А командные игры могут негативно сказаться еще и на отношениях в классах. Один плохой игрок может запросто подводить всю команду. Отношение к нему может стать вполне соответствующим.
5)Уж не говоря о том, что прямо могут оскорбляться религиозные чувства людей!
В частности, мусульман. А точнее, женской части исповедующих эту религию - формой одежды. (без надлежащей организации)
Буддистов - практически неотъемлемым соревновательным элементом.
И др.
Ну чего, может тоже нафиг ее? Кому надо - отдадут детей в секции. Кому нет - вздохнут с облегчением. Все довольны.
З.Ы. на правах флуда.
Конференция "Общество""Общество"
Раздел: Образование
Физкультура
27.07.2007 16:22:26, Скроюсь60 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
А кому хочется физкультурой заниматься (ну нравится двигаться), а возможности заниматься спортом после уроков нет, и способностей - ну абсолютно никаких. И при всех этих условиях, за 6 лет учебы в школе физкультура - один из любимых предметов. Вот в данной конкретной школе вредным для ума и здоровья является "труд" (только название у него теперь какое-то непроизносимо-длиннющее).
30.07.2007 15:07:30, hanhi
Во-первых, факультативы и какие-либо секции в школах. Вряд ли там будут требования на урове олимпийской сборной. Скорее, как клуб.
С другой стороны, тоже хорошее замечание. Можно сделать урок, на котором будет возможность подвигаться. Вместо бега n-метровок на время или других нормативов. 30.07.2007 15:46:05, Скроюсь
С другой стороны, тоже хорошее замечание. Можно сделать урок, на котором будет возможность подвигаться. Вместо бега n-метровок на время или других нормативов. 30.07.2007 15:46:05, Скроюсь
Секций и факультативов нет в радиусе 30 мин ходьбы. Физ-ра в школе - именно "подвигаться" для тех кто хочет. Нормативы - сквозь пальцы.
01.08.2007 13:00:44, hanhi
Запросто. Отмена обязательной физкультуры дофига кадров освободит. Вот и заменить урок не совсем понятного содержания, скажем секцией какой-то. Высот там точно не будет, а желающим подвигаться - запросто.
А нормативы - сильно от преподавателя, ИМХО, зависит. Хорошо, что хоть официальных норм ГТО не стало. 01.08.2007 14:57:28, Скроюсь
А нормативы - сильно от преподавателя, ИМХО, зависит. Хорошо, что хоть официальных норм ГТО не стало. 01.08.2007 14:57:28, Скроюсь
Физкультуру надо сделать отдельной для мальчиков и девочек. Но это все фигня. Лучше бы НВП возродили. Там при грамотном подходе и физкультура, и тактика, и стратегия. И физический труд.
30.07.2007 14:03:07, Революция
А вот это, ИМХО, 100% пережиток.
30.07.2007 15:48:22, Скроюсь
точно пережиток. Как же без баскетбола девок лапать - то безнаказанно? :)
Даёшь смешанный баскетбол в массы! 31.07.2007 02:05:20, male
Даёшь смешанный баскетбол в массы! 31.07.2007 02:05:20, male
Ну, кому что...
01.08.2007 14:59:33, Скроюсь
подростку - девок лапать! :)
Неужели у Вас в классе такие замордованные мальчики были что не шшупали вас классе в 6-7м ? :) 10.08.2007 02:40:38, male
Неужели у Вас в классе такие замордованные мальчики были что не шшупали вас классе в 6-7м ? :) 10.08.2007 02:40:38, male
Ну, ответ очевиден. С поправкой на физ-мат. школу. Публика была культурная, ногами никто никого в 10 классе не бил.
Только в спортивные игры и унас мальчик-девочки порознь играли. Если, конечно, должное количество желающих набиралось.
Видимо поэтому(в силу личного опыта, так сказать) такой довод удивил.
Кстати, в баскетбол ни разу не приходилось играть. 10.08.2007 09:53:35, Скроюсь
Только в спортивные игры и унас мальчик-девочки порознь играли. Если, конечно, должное количество желающих набиралось.
Видимо поэтому(в силу личного опыта, так сказать) такой довод удивил.
Кстати, в баскетбол ни разу не приходилось играть. 10.08.2007 09:53:35, Скроюсь
ну да. А ну как газовая атака - а вы противогаз от презерватива отличить не можете!
30.07.2007 16:02:36, Революция
Отличить могу. Но противогаз я собой обычно, знаете ли, не ношу. И дома тоже нет. И шансы, что он у меня будет во время ВНЕЗАПНОЙ газовой атаки (Возьмем в пример токийское метро.) - исчезающе малы.
Кроме того, их можно научить одевать на ОБЖ. Дело нескольких уроков. 30.07.2007 16:05:54, Скроюсь.
Кроме того, их можно научить одевать на ОБЖ. Дело нескольких уроков. 30.07.2007 16:05:54, Скроюсь.
ну, мы поняли друг друга
01.08.2007 14:57:53, скроюсь
Физру НАДО запретить! Это единственный способ сделать её интересной для детей. Проверено на мне: меня от нее предлагали освободить, потому что врач запретил бегать, прыгать, кувыркаться и вообще как-либо нагружать позвоночник. Результат: в 11 (!) классе я ни разу эту самую физру ни разу не прогуляла. То, что физрук поставил мне 4, испортив аттестат - это на его нечистой совести. Ну да, прыгнуть на 5 я не могла. Остальное вполне... В универе пролезла в самую загруженную из групп, которая во главе с дядюшкой Филатовым бегала на свежем воздухе в любую погоду до упора, и к третьему курсу доползла до пятерочных нормативов :-) Вот что творят запреты!
30.07.2007 13:27:23, Allllenka
Мне почему-то вспомнилось, что в моей альма-матер больные (медицинская группа) были на физкультуре самыми несчастными людьми. Нагрузки там были несильными, но занимались они на стадионе, в любую погоду, да еще домашние задания какие-то делали. И 100% посещаемость (не более 3-х занятий пропустить)
У остальных было проще. Все ломанулись в секции. Таковых, де берут новичков - немного. Да и возиться с ними не хочется никому (и толк все равно вряд ли будет)... В итоге, прозанимались... многие даже мяча в руки не взяв.
А еще были занятия в бассейне.(для не меющих плавать) Не видя горящих глаз(да и услышав откровение, что мы мол пришли не потому, что плавать мечтаем научиться, а потому, что иначе из института вылетим.), тренер предложил просто посещать его занятия. Не хочешь плавать - сиди на лавочке. Чем некоторые и пользовались. Потом, обнаглев, даже книжки брали.
Оно, вот такое вот, для галочки, надо было? Только время потерили, честно скажу. 30.07.2007 16:02:59, Скроюсь
У остальных было проще. Все ломанулись в секции. Таковых, де берут новичков - немного. Да и возиться с ними не хочется никому (и толк все равно вряд ли будет)... В итоге, прозанимались... многие даже мяча в руки не взяв.
А еще были занятия в бассейне.(для не меющих плавать) Не видя горящих глаз(да и услышав откровение, что мы мол пришли не потому, что плавать мечтаем научиться, а потому, что иначе из института вылетим.), тренер предложил просто посещать его занятия. Не хочешь плавать - сиди на лавочке. Чем некоторые и пользовались. Потом, обнаглев, даже книжки брали.
Оно, вот такое вот, для галочки, надо было? Только время потерили, честно скажу. 30.07.2007 16:02:59, Скроюсь
И обязательно, обязательно надо запретить рисование и черчение!!!!
29.07.2007 22:13:06, Сергуша
Рисование - не знаю, а вот черчение - однозначно пережиток.
29.07.2007 22:19:17, Скроюсь
А чтение? А природоведение с дурацким дневником наблюдений??? А, простите, что к ночи упоминаю, русский язык.. Жуть, что в школах с детьми творят. Будучи жертвой системы советского образования, решительно протестую против ее сохранеения в нынешней демократической Рассее
29.07.2007 22:38:33, Сергуша
Нет. Тут не соглашусь.
Курс литературы конечно маразматический. Его запретить целиком.
Но по слогам научить читать должны. (Лозунги читать. "Удвоим ввп в 4 раза!", "Пятилетку за 3 года" и др.)
надо научить считать до 10-20 (чтобы умели найти правильный пункт на выборах)
Надо научить писать фамилию. (вместо росписи крестик прокатит, но иногда требуется расшифровка. :-(( )
Все. Полноценный член общества. 29.07.2007 22:47:02, Скроюсь
Курс литературы конечно маразматический. Его запретить целиком.
Но по слогам научить читать должны. (Лозунги читать. "Удвоим ввп в 4 раза!", "Пятилетку за 3 года" и др.)
надо научить считать до 10-20 (чтобы умели найти правильный пункт на выборах)
Надо научить писать фамилию. (вместо росписи крестик прокатит, но иногда требуется расшифровка. :-(( )
Все. Полноценный член общества. 29.07.2007 22:47:02, Скроюсь
По этим же основаниям я бы физику отменила:
1) в большинстве школ - отсутствие надлежащего инвентаря, отвечающего последним течениям современной науки
2) нормативы, т.е. задачи - согласитесь, для одаренного гуманитария и для технаря решить задачу по физике средней сложности - не совсем одно и то же.
3) риск травматизма - опять же несовершенное оборудование, многочисленные классы, усталость учителя, детская непосредственность и изобретательность
4) Как могут ударить занятия по самооценке! Один щелкает задачи как орехи, шутя рисует графики и схемы, а другой с трудом читает тему параграфа... Опять же риск перевода процесса познания на рыночные рельсы, обилие денег у одного вумного шустрого очкарика, комплекс неполноценности и поиски налички (вплоть до криминальных способов) у гуманитарного увальня. 28.07.2007 17:46:46, Соломонида
1) в большинстве школ - отсутствие надлежащего инвентаря, отвечающего последним течениям современной науки
2) нормативы, т.е. задачи - согласитесь, для одаренного гуманитария и для технаря решить задачу по физике средней сложности - не совсем одно и то же.
3) риск травматизма - опять же несовершенное оборудование, многочисленные классы, усталость учителя, детская непосредственность и изобретательность
4) Как могут ударить занятия по самооценке! Один щелкает задачи как орехи, шутя рисует графики и схемы, а другой с трудом читает тему параграфа... Опять же риск перевода процесса познания на рыночные рельсы, обилие денег у одного вумного шустрого очкарика, комплекс неполноценности и поиски налички (вплоть до криминальных способов) у гуманитарного увальня. 28.07.2007 17:46:46, Соломонида
Во!
Наконец-то разговор вошел в конструктивное русло! Первая здравая мысль в ветке!
Только я, чувствую, мы пошли неверным путем. Я так чувствую, что надо обсуждать не что запретить, а что оставить 28.07.2007 18:02:56, Скроюсь
Наконец-то разговор вошел в конструктивное русло! Первая здравая мысль в ветке!
Только я, чувствую, мы пошли неверным путем. Я так чувствую, что надо обсуждать не что запретить, а что оставить 28.07.2007 18:02:56, Скроюсь
А НВП за что такая честь?
А религия? Убежденные пацифисты? И вообще, противогаз на длинные волосы натягивать... Ой, мама... 28.07.2007 19:33:47, Кстати
А религия? Убежденные пацифисты? И вообще, противогаз на длинные волосы натягивать... Ой, мама... 28.07.2007 19:33:47, Кстати
Что Вы! Труды и в Девичьей, и в 3-7 давно решили отменить. Во-первых, способности у всех разные. Во-вторых, не надо вызывать у ребенка самой мысли, что ему, как последнему лузеру, придется делать что-то руками. В-третьих, опять же риск травматизма.
28.07.2007 18:54:36, маугленок
Точно-точно.
28.07.2007 19:31:50, Скроюсь
Ужас какой. Тогда только учебные мультики показывать. Без последующего опроса. Пришли, посмотрели два часа - и по домам.
28.07.2007 18:59:29, фьялка
Да, это лучший вариант. только не забывайте, что нужно еще учитывать праздники и выходные всех основных конфессий.
28.07.2007 19:30:47, Скроюсь
Это в духе Лимонова.
Он, кажись, говорит, что надо уже ВЫСШЕЕ образование в 15-16 лет заканчивать. 28.07.2007 18:06:38, Скроюсь
Он, кажись, говорит, что надо уже ВЫСШЕЕ образование в 15-16 лет заканчивать. 28.07.2007 18:06:38, Скроюсь
угу, и музыку туда же (буду я безработной).....
Насчёт травматизма. Ни разу не видела-слышала, чтобы кто-либо на физ-ре покалечился....
Нормативы - это от педагога зависит. Наш ставил оценки не по нормативам, а по способностям. если видит, что человек не может выше - дальше-сильнее, зачем от него требовать?!
Сама с удовольствием ходила на физ-ру, ещё и в городских соревнованиях по лыжам от школы участвовала:)
Наоборот бы добавить часиков. 28.07.2007 17:32:50, risha
Насчёт травматизма. Ни разу не видела-слышала, чтобы кто-либо на физ-ре покалечился....
Нормативы - это от педагога зависит. Наш ставил оценки не по нормативам, а по способностям. если видит, что человек не может выше - дальше-сильнее, зачем от него требовать?!
Сама с удовольствием ходила на физ-ру, ещё и в городских соревнованиях по лыжам от школы участвовала:)
Наоборот бы добавить часиков. 28.07.2007 17:32:50, risha
и будет еще больше кособоких уродов.
27.07.2007 23:20:54, AleXXX
Не, не будет больше.
Кто не хочет заниматься - и так всеми правдами и неправдами и раньше косили, и сейчас откашивают.
Кто хочет - занимались бы и без обязаловки.
И какой смысл в системе принуждения тогда? 27.07.2007 23:50:46, Скроюсь
Кто не хочет заниматься - и так всеми правдами и неправдами и раньше косили, и сейчас откашивают.
Кто хочет - занимались бы и без обязаловки.
И какой смысл в системе принуждения тогда? 27.07.2007 23:50:46, Скроюсь
смысл в соревновании.
кособокий урод на уроке физры всё равно старается сделать хоть что-нить лучше чем другие.
Чтобы забыть что он кособокий урод.
А те чьи мамочки отмазывали - так и оставались кособокими уродами которых до 10го класса включительно все дружно били ногами. :) 29.07.2007 13:08:01, male
кособокий урод на уроке физры всё равно старается сделать хоть что-нить лучше чем другие.
Чтобы забыть что он кособокий урод.
А те чьи мамочки отмазывали - так и оставались кособокими уродами которых до 10го класса включительно все дружно били ногами. :) 29.07.2007 13:08:01, male
Согласна. Вот я была с первого класса тем самым кособоким уродом. И очень благодарна школьной физкультуре да собственному самолюбию. К 10-ому классу стала одной из лучших лыжниц.
30.07.2007 12:36:24, маугленок
Или , наоборот. Понимает, что лучше и не пытаться. Тройку поставят - и ладно. Благо, норматив засчитывается индивидуально, а не "по последнему человеку"(так, по-моему, называется) :-))
А насчет "били ногами" - не знаю. В мое время в 10 классе такого не было. Публика не та, в общей массе была. :-)) 29.07.2007 14:07:14, Скроюсь
А насчет "били ногами" - не знаю. В мое время в 10 классе такого не было. Публика не та, в общей массе была. :-)) 29.07.2007 14:07:14, Скроюсь
Человек- ленивое жывотное. Если не заставлять - большинство ничего делать не будут.
28.07.2007 11:18:44, AleXXX
Ничего себе заявленьице от приверженца креационизма? :) Алекс - ты жывотное!???
28.07.2007 15:21:27, фьялка
А самое смешное - что подобная тема не раз поднималась в Девичьей (может, и не только там) абсолютно всерьез...
27.07.2007 18:21:50, маугленок
там она поднималась с децтва неуклюжими тетками... Вместо того, чтобы спортом занимацца они в основном думали как от него откосить, хотя им занятия были нужны более, чем кому-либо.
Ну и имеем щас - в неполные 40 лет половина почти непрерывно жалуюцца на всякие болячки 28.07.2007 11:28:24, AleXXX
Ну и имеем щас - в неполные 40 лет половина почти непрерывно жалуюцца на всякие болячки 28.07.2007 11:28:24, AleXXX
И это яркий тому пример.
Не хотят люди - и не занимаются. Хоть заставляй их, хоть не заставляй. И в чем тогда смысл обязаловки? 28.07.2007 15:47:06, Скроюсь
Не хотят люди - и не занимаются. Хоть заставляй их, хоть не заставляй. И в чем тогда смысл обязаловки? 28.07.2007 15:47:06, Скроюсь
В частности в том что обязаловка должна быть и детки об этом должны знать с младых ногтей.
29.07.2007 13:09:50, male
Потому что кроме тех, кто и сам в секцию пойдет, и тех, кто все равно отмажется, есть и те, кого привели в спортзал - они побегают, а не привели - не пойдут. И таких, полагаю, большинство.
28.07.2007 18:55:52, маугленок
Это определенного момента.
Дальше, ИМХО, получается так. Всех сгоняют в зал. Кто хочет заниматься - занимается. Кто не хочет - не занимается(или делает вид).
Или иначе (как у меня в институте было). Кто хочет - занимается, кто не хочет - моет полы. 28.07.2007 19:29:31, Скроюсь
Дальше, ИМХО, получается так. Всех сгоняют в зал. Кто хочет заниматься - занимается. Кто не хочет - не занимается(или делает вид).
Или иначе (как у меня в институте было). Кто хочет - занимается, кто не хочет - моет полы. 28.07.2007 19:29:31, Скроюсь
Это твои домыслы (с)
28.07.2007 18:03:22, Скроюсь
А тут очень прям к месту.
27.07.2007 23:51:08, Скроюсь
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Стоматология и беременность: каким мифам не стоит верить
Как защитить зубы во время беременности