Конференция "Общество""Общество"
А как вы относитесь к церкви как к инсти
А как вы относитесь к церкви как к институту?
25.09.2000 17:47:59, Арина
18 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Плохо отношусь, ничем они не отличаются от любого другого социального института. Я, вообще, для себя очень четко разделяю веру, религию и церковь. И себя считаю человеком верующим, но не церковным.
27.09.2000 00:37:26, Тата*
Вопрос. Мне трудно понять религиозность образованного человека. А во что вы верите, не могли бы поделиться?
27.09.2000 10:51:06, Матильда
Матильда, я верю в добро, справедливость и все, чего не коснулась человеческая фантазия и не превратила в ритуал. Можно называть это богом, можно - человеческими идеалами, это опять-таки предмет фантазии.
29.09.2000 00:16:57, Тата*
А что означает фраза "верю в добро и справедливость"? То есть я бы хотела понять, что кроется за этими, вроде бы "ритуальными" словами, ведь сама эта фраза ничего не объясняет. И еще, если вы противитесь ритуалам, то
тогда какое отношение вы имеете к церкви? или к православию? Или у вас своя религия? 29.09.2000 09:44:46, Матильда
тогда какое отношение вы имеете к церкви? или к православию? Или у вас своя религия? 29.09.2000 09:44:46, Матильда
Я верю в то, что в людях больше хорошего, чем плохого, что добрая энергетика человека не хуже аспирина, что Господь никогда не оставит моего ребенка и моего мужа, что мы все платим за содеянное, список длинный. Вся наша семья крещеная, мы христиане, в храм хожу всегда по большим праздникам и когда прохожу мимо в городе, обязательно зайду хоть на пару минут. Дочь стараюсь причащать как можно чаще, пока она маленькая. Сама не причащаюсь, не исповедуюсь, т.к. мы с мужем не венчаны, хоть в храме никто об этом не спрашивает, делать этого нельзя. Я согласна с Вами, что образованность безусловно очень мешает, я не могу "слепо" верить, как хотелось бы многим малограмотным и ленивым батюшкам, поэтому и к ритуалам отношусь с осторожностью, считаю, что не все из них сохранились в первозданном виде и претерпели слишком большие измнения. Я приставала к батюшкам с вопросами, типа "что нанисано над головой Христа на всех иконах" (там, кроме ИХ есть еще буквы), никто, из тех, кого я спрашивала, мне не смог ответить, потом я из других источников узнала, что те буквы означают слово "мать" на древнем иврите. В общем, разочаровали меня батюшки... Единственно, о ком я храню светлую память, так это митрополит Питирим, судьба мне подарила одну-единственную встречу с ним, которую никогда уже не забуду. С тех пор я знаю, что такое "взгляд, не обремененный мыслями о колбасе". Поэтому, возвращаясь к тому, с чего начали, я четко разделяю веру, церковь, как социальный институт, и религию, как идеологию.
30.09.2000 15:54:02, Тата*
У меня в этом плане опыт богатый - очень долгое время я была довольна активна в мормонской церкви. Вот это институт так институт - и них теперь даже собственный Internet provider есть, я уже не говорю о школах, университетах, офисах, библиотеках и магазинах.
Я считаю, что любая церковная организация - это способ контроля над людьми. Нельзя сказать, что это абсолютно отрицательное явление. Для многих это является единственной возможностью общения, личного развития, коллективного воспитания детей, да и просто существования! Лично для меня этот институт оказался неприемлем, так как на определенном этапе я почувствовала, что его рамки не дают мне развиваться дальше. Я достигла того уровня, на котором церковь мне стала напоминать комсомольскую организацию: "Либо ты с нами, либо ты против нас".
Если отставить в сторону глобальные обвинения церкви в организации религиозных войн и прочих насилий над нравственностью, я отношусь к институту цервки положительно, так как он выполняет определенную функцию в обществе. В то же самое время, я считаю, что любая церковь всегда должна контролироваться правовым государством. 26.09.2000 23:25:08, Крыска
Я считаю, что любая церковная организация - это способ контроля над людьми. Нельзя сказать, что это абсолютно отрицательное явление. Для многих это является единственной возможностью общения, личного развития, коллективного воспитания детей, да и просто существования! Лично для меня этот институт оказался неприемлем, так как на определенном этапе я почувствовала, что его рамки не дают мне развиваться дальше. Я достигла того уровня, на котором церковь мне стала напоминать комсомольскую организацию: "Либо ты с нами, либо ты против нас".
Если отставить в сторону глобальные обвинения церкви в организации религиозных войн и прочих насилий над нравственностью, я отношусь к институту цервки положительно, так как он выполняет определенную функцию в обществе. В то же самое время, я считаю, что любая церковь всегда должна контролироваться правовым государством. 26.09.2000 23:25:08, Крыска
Обдираловка, и бабки там вечно мерзкие пасутся. Да еще и детей приучать стали подаяние просить. Бр-р-р, гадостное место, я вам скажу. Я часто прохожу мимо церковного двора на работу и всегда брезгливость испытываю.
26.09.2000 11:19:50, Матильда
А в метро не ходите? Там тоже дети просят милостыню - гадостное место. А на улицах сколько таких, брезгливость одна, не так ли?
27.09.2000 09:27:53, Марина К
В метро - нет, потому как нет у нас в городе метро. А в остальном - что правда - то правда, мало чем от метро церковь отличается, разве что метро не претендует на то, что бы святым местом называться.
27.09.2000 10:47:07, Матильда
Ведь не священники отправляют просить милостыню, люди сами идут ( и детей ведут). А прогнать их нельзя, вот они и стоят у дверей храма. В нашем городе при храме существует приют для бомжей, они так ночуют, их кормят, они могут работать на благоустройстве храма и территории. Разве лучше было бы, если бы их убрали с глаз долой, чтобы вид не портили?
27.09.2000 11:40:08, Марина К
Несомненно, и бомжам исть место на земле и пусть они живут при церкви, если так надо. Но они неприятны и я обхожу стороной и бомжа и церковь. И душевнобольных я видела которые по церковному двору слоняются. А что, вы считаете, что такие атрибуты придают церкви особое очарование?
27.09.2000 12:19:45, Матильда
Я не думала об этом. Мой "эстетический взор" не радует вид опустившихся людей, но у них есть право общаться с Богом такое же, как у меня. А убирать их подальше, с глаз долой, это сродни лицемерию, ИМХО, ведь они существуют.
27.09.2000 12:30:30, Марина К
Да нет, не с глаз долой. Это уже отдельный вопрос, но раз уж затронут... Государство должно эту проблему решать, люди ведь не защищены социально у нас, одна болтовня. А что касается общения с богом... оно что, происходит в момент подаяния?
27.09.2000 13:11:25, Матильда
Нет, конечно, просто я говорила о том, что нельзя их прогнать.
27.09.2000 13:43:03, Марина К
А я и не представляю, что делать в церкви. Обряды некоторые видела - показалось глупостью. Попы глупо выглядят, (хоть я знаю, что многие имеют прекрасное образование), а сами молящиеся - и вовсе смешно. Откуда она возьмется, вера-то, это у нашего-то поколения? Это ж из поколения в поколение передаваться должно, воспитание должно быть соответствующее, чтоб человек в церкви себя естественно чувствовал. А когда "верующие" крестятся, только чтобы в церковь обвенчаться сходить, позаимствовать торжественности у Бога, это, пардон, неприлично уже, помимо того что глупо.
26.09.2000 11:15:51, КисаИосЯ
А мне кажется неестественным, когда наши руководители во время религ.праздников стоят в церкви как на трибуне. Иногда берут сомнения, когда креститься начинают: неужели правда верующие?
Около нашего дома в Москве церковь, которую облюбовали т.н. "нов.русские" с явно специфической внешностью, видимо, все свои дела делают с божьей помощью...
26.09.2000 13:36:54, Ирма
Около нашего дома в Москве церковь, которую облюбовали т.н. "нов.русские" с явно специфической внешностью, видимо, все свои дела делают с божьей помощью...
26.09.2000 13:36:54, Ирма
Я, пожив в Америке, - очень положительно. Просто завидно, насколько легче людям верующим найти друзей, места, куда можно пойти и пр. при переезде. То есть я думаю, что русским неработающим мамам гораздо сложнее, чем любому человеку из другой страны, когда мы оказываемся в другом обществе.
25.09.2000 18:25:08, Марина
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?
Популярные советы по омоложению кожи рук – работают или нет? Мнение эксперта
Как правильно ухаживать за руками?