Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

А как вы относитесь к церкви как к инсти

А как вы относитесь к церкви как к институту?
25.09.2000 17:47:59,

18 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Плохо отношусь, ничем они не отличаются от любого другого социального института. Я, вообще, для себя очень четко разделяю веру, религию и церковь. И себя считаю человеком верующим, но не церковным. 27.09.2000 00:37:26, Тата*
Вопрос. Мне трудно понять религиозность образованного человека. А во что вы верите, не могли бы поделиться? 27.09.2000 10:51:06, Матильда
Матильда, я верю в добро, справедливость и все, чего не коснулась человеческая фантазия и не превратила в ритуал. Можно называть это богом, можно - человеческими идеалами, это опять-таки предмет фантазии. 29.09.2000 00:16:57, Тата*
А что означает фраза "верю в добро и справедливость"? То есть я бы хотела понять, что кроется за этими, вроде бы "ритуальными" словами, ведь сама эта фраза ничего не объясняет. И еще, если вы противитесь ритуалам, то
тогда какое отношение вы имеете к церкви? или к православию? Или у вас своя религия?
29.09.2000 09:44:46, Матильда
Я верю в то, что в людях больше хорошего, чем плохого, что добрая энергетика человека не хуже аспирина, что Господь никогда не оставит моего ребенка и моего мужа, что мы все платим за содеянное, список длинный. Вся наша семья крещеная, мы христиане, в храм хожу всегда по большим праздникам и когда прохожу мимо в городе, обязательно зайду хоть на пару минут. Дочь стараюсь причащать как можно чаще, пока она маленькая. Сама не причащаюсь, не исповедуюсь, т.к. мы с мужем не венчаны, хоть в храме никто об этом не спрашивает, делать этого нельзя. Я согласна с Вами, что образованность безусловно очень мешает, я не могу "слепо" верить, как хотелось бы многим малограмотным и ленивым батюшкам, поэтому и к ритуалам отношусь с осторожностью, считаю, что не все из них сохранились в первозданном виде и претерпели слишком большие измнения. Я приставала к батюшкам с вопросами, типа "что нанисано над головой Христа на всех иконах" (там, кроме ИХ есть еще буквы), никто, из тех, кого я спрашивала, мне не смог ответить, потом я из других источников узнала, что те буквы означают слово "мать" на древнем иврите. В общем, разочаровали меня батюшки... Единственно, о ком я храню светлую память, так это митрополит Питирим, судьба мне подарила одну-единственную встречу с ним, которую никогда уже не забуду. С тех пор я знаю, что такое "взгляд, не обремененный мыслями о колбасе". Поэтому, возвращаясь к тому, с чего начали, я четко разделяю веру, церковь, как социальный институт, и религию, как идеологию. 30.09.2000 15:54:02, Тата*
У меня в этом плане опыт богатый - очень долгое время я была довольна активна в мормонской церкви. Вот это институт так институт - и них теперь даже собственный Internet provider есть, я уже не говорю о школах, университетах, офисах, библиотеках и магазинах.

Я считаю, что любая церковная организация - это способ контроля над людьми. Нельзя сказать, что это абсолютно отрицательное явление. Для многих это является единственной возможностью общения, личного развития, коллективного воспитания детей, да и просто существования! Лично для меня этот институт оказался неприемлем, так как на определенном этапе я почувствовала, что его рамки не дают мне развиваться дальше. Я достигла того уровня, на котором церковь мне стала напоминать комсомольскую организацию: "Либо ты с нами, либо ты против нас".

Если отставить в сторону глобальные обвинения церкви в организации религиозных войн и прочих насилий над нравственностью, я отношусь к институту цервки положительно, так как он выполняет определенную функцию в обществе. В то же самое время, я считаю, что любая церковь всегда должна контролироваться правовым государством.
26.09.2000 23:25:08, Крыска
Обдираловка, и бабки там вечно мерзкие пасутся. Да еще и детей приучать стали подаяние просить. Бр-р-р, гадостное место, я вам скажу. Я часто прохожу мимо церковного двора на работу и всегда брезгливость испытываю. 26.09.2000 11:19:50, Матильда
А в метро не ходите? Там тоже дети просят милостыню - гадостное место. А на улицах сколько таких, брезгливость одна, не так ли? 27.09.2000 09:27:53, Марина К
В метро - нет, потому как нет у нас в городе метро. А в остальном - что правда - то правда, мало чем от метро церковь отличается, разве что метро не претендует на то, что бы святым местом называться. 27.09.2000 10:47:07, Матильда
Ведь не священники отправляют просить милостыню, люди сами идут ( и детей ведут). А прогнать их нельзя, вот они и стоят у дверей храма. В нашем городе при храме существует приют для бомжей, они так ночуют, их кормят, они могут работать на благоустройстве храма и территории. Разве лучше было бы, если бы их убрали с глаз долой, чтобы вид не портили? 27.09.2000 11:40:08, Марина К
Несомненно, и бомжам исть место на земле и пусть они живут при церкви, если так надо. Но они неприятны и я обхожу стороной и бомжа и церковь. И душевнобольных я видела которые по церковному двору слоняются. А что, вы считаете, что такие атрибуты придают церкви особое очарование? 27.09.2000 12:19:45, Матильда
Я не думала об этом. Мой "эстетический взор" не радует вид опустившихся людей, но у них есть право общаться с Богом такое же, как у меня. А убирать их подальше, с глаз долой, это сродни лицемерию, ИМХО, ведь они существуют. 27.09.2000 12:30:30, Марина К
Да нет, не с глаз долой. Это уже отдельный вопрос, но раз уж затронут... Государство должно эту проблему решать, люди ведь не защищены социально у нас, одна болтовня. А что касается общения с богом... оно что, происходит в момент подаяния? 27.09.2000 13:11:25, Матильда
Нет, конечно, просто я говорила о том, что нельзя их прогнать. 27.09.2000 13:43:03, Марина К
А я и не представляю, что делать в церкви. Обряды некоторые видела - показалось глупостью. Попы глупо выглядят, (хоть я знаю, что многие имеют прекрасное образование), а сами молящиеся - и вовсе смешно. Откуда она возьмется, вера-то, это у нашего-то поколения? Это ж из поколения в поколение передаваться должно, воспитание должно быть соответствующее, чтоб человек в церкви себя естественно чувствовал. А когда "верующие" крестятся, только чтобы в церковь обвенчаться сходить, позаимствовать торжественности у Бога, это, пардон, неприлично уже, помимо того что глупо. 26.09.2000 11:15:51, КисаИосЯ
А мне кажется неестественным, когда наши руководители во время религ.праздников стоят в церкви как на трибуне. Иногда берут сомнения, когда креститься начинают: неужели правда верующие?
Около нашего дома в Москве церковь, которую облюбовали т.н. "нов.русские" с явно специфической внешностью, видимо, все свои дела делают с божьей помощью...

26.09.2000 13:36:54, Ирма
Я, пожив в Америке, - очень положительно. Просто завидно, насколько легче людям верующим найти друзей, места, куда можно пойти и пр. при переезде. То есть я думаю, что русским неработающим мамам гораздо сложнее, чем любому человеку из другой страны, когда мы оказываемся в другом обществе. 25.09.2000 18:25:08, Марина
Бюрократия! Я вам потом расскажу, как моя мама к исповеди ходила 26.09.2000 01:05:41, Инок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!