Конференция "Общество""Общество"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
ЕГЭ или Здравствуй, дерево
Еще чуть-чуть - и нашему образованию конец. Будем воспитывать пожирателей гамбургеров и зрителей "Евровидения". Чем дебильнее, тем лучше!
16.05.2004 20:08:12, Андреич
147 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Ребята, все учителя криком кричат,что ЕГЭ не просто глупость,а настоящее вредительство. Но...собака лает,караван идет. Наша версия: что кому-то наверху хорошо заплатили наши враги,чтоб этот кто-то развалил образование
18.05.2004 12:03:01, asty
Увы, для "нас" нет более страшного врага, чем "мы" же сами. Исторически доказано неоднократно.
20.05.2004 00:34:12, Леший

"We have met the enemy... and he is us" - это, похоже, интернационально.
21.05.2004 17:17:10, anon
Очень может быть
20.05.2004 09:38:46, asty
А в Питере был пробный экзамен по русскому языку. Говорят, при проверке работ необратимо заклинило компьютер. И теперь у нас на этот год ЕГЭ отменили вовсе.
17.05.2004 02:35:15, Юксаре


Такие люди ничего хорошего в жизни не создат, за то приносят массу проблем. Прежде всего, проблем всем окружающим. 17.05.2004 13:36:03, Леший



а глобально - может, ментальность и можно изменить, но это дело не одного поколения, а с учетом того, что ее менять особо никто и не хочет... вобщем, гиблое дело :-) или :-(
так что важнее "проблема выживаемости в отдельно взятой семье" :-) 17.05.2004 14:38:14, Kokos

Либо адаптироваться к внешним условиям, в том числе за счет коррекции ментальности (как и почему - вопрос отдельный), и, в результате выжить.
Либо исчезнуть совсем. Независимо от того, каким будет это ищезновение. Территориальным распадом с последующим формированием отдельных независимых саморазвивающихся социумов, или в виде тотального растворения в победивших в конкурентной борьбе нациях. 17.05.2004 15:38:18, Леший

А у людей есть возможность выбирать себе "подходящий" менталитет путем миграции, временной или постоянной :-) 17.05.2004 16:19:13, Kokos

Хотите исторический пример? Императорская Япония. Конец XVII века. Император (имени на память не помню, но можно откопать) объявил об изоляции Страны Микадо от всяких иноземцев. Даже своим подданным не дозволялось свободно выезжать за пределы Японии, а любой иностранец, ступивший на японскую землю подлежал немедленному обезглавливанию. И ведь система заработала. Контакты Японии с внешним миром практически сошли на нет. Каждый из них был буквально чрезвычайной особой ситуацией. С одной стороны, Япония получила более полутора сотен лет относительно спокойной жизни и органического саморазвития. Но с другой, она буквально законсервировалась в средневековье. Законсервировалась на столько, что перестала обращать всякое внимание на внешний мир. Даже тогда, когда этот самый внешний мир стал все чаще и чаще стучаться в стенку. Если официальных иноземных послов и не обезглавливали, а пинками ног немедленно выгоняли на корабли, на которых они приплыли, то всяких торговых представителей укорачивали на одну голову без малейших разговоров. Правда таких случаев становилось все больше, но ни кто на подобное никакого серьезного внимания не обращал, ибо изоляционизм уже стал традицией. Местами до маразма доходило. В 1821 году в Японию в очередной раз приплыли англичане. Стали на рейде в Йокосуке. Пока думали, как бы наладить отношения и при этом сохранить в целостности головы, ночью на борт взобрались ниндзя. Те там все облазили. Позаглядывали в трюмы. Подслушали разговоры команды. Даже в бортовой журнал и прочие документы заглянули. Но так и ушли ни с чем, ибо ни кто в Японии нибельмеса не понимал по-английски! Словом, текли себе года спокойно и текли. Пока в середине XIX века в Японию не приплыл капитан-лейтенант ВМС САСШ (ныне США) по фамилии Келли. Не мудрствуя лукаво он объявил о своем намерении немедленно поговорить с Императором. Японцы от такой наглости офигели и трижды попытались высадившийся с кораблей десант нашинковать в мелкую соломку. Но оказалось, что с одними только "шашками" да самурайским презрением к собственной жизни очень тяжело драться против магазинных карабинов, да еще находящихся в умелых руках кадровых военных. Словом, пришлось Императору согласиться на аудиенцию. Тут и выяснилось, что капитан-лейтенант Келли прибыл ни много ни мало с намерением немедленно заключить между Японией и САСШ межгосударственный торговый договор. В том числе подразумевающий открытие доступ в Японию не только американских товаров, но и американских бизнесменов для закупок товаров японских. Когда же Император, опешивший от такой наглости и самоуверенности, поинтересовался - на основании чего наглый гайджин полагает, что ему удесться не только заключить это соглашение но и вообще уйти живым? В ответ Келли вежливо попросил Императора соизволить взглянуть в окно, откуда открывался вид на бухту. Где указал Императору на два броненосца и два винтовых бронепалубных крейсера, стоящие на рейде под американским флагом. А после чего, так же вежливо, но неприклонно, заметил, что если он не вернется на борт флагмана с подписанным торговым соглашением, и тем более не вернется вообще живым, то капитаны кораблей имеют четкий приказ снести огнем бортовых орудий все, до чего смогут долететь снаряды. Сомневаюсь - добавил он - что Япония сможет этому хоть чем-нибудь помешать. Через неделю текст американо-японского торгового соглашения был окончательно согласован и подписан. Японский "железный занавес" рухнул.... 17.05.2004 17:27:46, Леший
"Император...объявил об изоляции Страны Микадо от всяких иноземцев."
Не император, а сёгун клана Токугава Иэмицу. Не суть важно, конечно:) Просто было это не с бухты барахты, а в несколько этапов и причиной была неуёмная экспансия испанцев и португальцев. Переборщили с изоляцией - возможно. А американцы наглецы известные. Глобализаторы. Кстати, не лейтенант Келли, а коммодор Перри. Впрочем, я в морских званиях не сильна. 17.05.2004 22:55:49, NAD
Не император, а сёгун клана Токугава Иэмицу. Не суть важно, конечно:) Просто было это не с бухты барахты, а в несколько этапов и причиной была неуёмная экспансия испанцев и португальцев. Переборщили с изоляцией - возможно. А американцы наглецы известные. Глобализаторы. Кстати, не лейтенант Келли, а коммодор Перри. Впрочем, я в морских званиях не сильна. 17.05.2004 22:55:49, NAD

Первый, так как во всех случаях самоизоляции те, кто ее провозглашал и проводил, в итоге оказывались ослабленными и не смогли в нужный момент оказать должный отпор агрессору, следует что такое действие ВСЕГДА на изоляционисте сказывается фатально.
Второй, так как конкуренция между государствами и народами является явлением перманентным, то факт собственного нежелания контактировать с внешним миром, еще не означает, что внешний мир не начнет насильно вторгаться на твою территорию.
Резюме. Если самоизоляция не устраняет причин, вызывающих экспансию других, внешних, социумов, если она приводит к собственному фатальному техническому, социальному, экономическому и военному отставанию от остальных конкурентов, то она однозначно является неадекватным решением, фатальным в долгосрочной перспективе. 20.05.2004 00:14:19, Леший
"он был не коммадором - точно" Дяденька, обижаете(((
20.05.2004 01:54:04, NAD
Любопытно, что самоизоляция Японии не была для неё столь уж фатальной. Открывшись, она довольно быстро модернизировалась. В чём была фатальность и вред? Может, наоборот, когда нужно было закрыться, закрылась, а открылась, когда это стало уже неизбежным. Что Япония потеряла от своей закрытости на определёном этапе?
20.05.2004 02:09:57, NAD

Япония, может, просто не с теми в союзе оказалась, при чём тут изоляционизм и отставание. Если бы Гитлер смог дойти до Казани, Япония захватила бы Сибирь, и кто бы ей помешал? Я уж не говорю про оплеухи от Японии России в первую мировую.
21.05.2004 13:29:54, NAD

Когда я говорила "не с теми", я имела ввиду то, что во второй мировой воевали не страны один на один, а коалиции. Японию обломала не одна отдельно взятая страна, как и Германию тоже. А проигравшая Германия тоже проводила изоляционистскую политику? Когда это?
Вот чего не пойму, при чём тут кельты. И страдали ли они изоляционизмом? Кстати, непонятно, кого Вы именуете кельтами. Если их остатки, проживавшие на островах, то их в некотором роде преемники - англичане тоже всегда были подвержены изоляционистским настроениям, что не мешало Британии править морями. В истории всегда так: одни народы падают, другие поднимаются, сменяя друг друга. Одни государства слабеют, другие усиливаются. И слабеют не всегда от изоляции. Почему бы не привести другие примеры? Разве Рим страдал изоляционизмом?
Справедливости ради, цивилизацию майя европейцы застали уже почти в полном упадке, а ослабела она, как полагают, от неблагоприятных природных условий, в междоусобной войне и войнах с более сильными соседями. Там происходило всё то же, что и везде: цивилизации поднимались, падали.
Европейская по каким-то причинам вырвалась вперёд. А "взаимодействие" с ней более слабых народов отнюдь их не усиливало.
Вот индейцы, чем охотнее они шли на сближение с пришельцами, тем быстрее погибали. Возможно, японцы в семнадцатом веке опасались чего-то подобного? Сознавали свою слабость на тот момент.
21.05.2004 22:58:30, NAD
Вот чего не пойму, при чём тут кельты. И страдали ли они изоляционизмом? Кстати, непонятно, кого Вы именуете кельтами. Если их остатки, проживавшие на островах, то их в некотором роде преемники - англичане тоже всегда были подвержены изоляционистским настроениям, что не мешало Британии править морями. В истории всегда так: одни народы падают, другие поднимаются, сменяя друг друга. Одни государства слабеют, другие усиливаются. И слабеют не всегда от изоляции. Почему бы не привести другие примеры? Разве Рим страдал изоляционизмом?
Справедливости ради, цивилизацию майя европейцы застали уже почти в полном упадке, а ослабела она, как полагают, от неблагоприятных природных условий, в междоусобной войне и войнах с более сильными соседями. Там происходило всё то же, что и везде: цивилизации поднимались, падали.
Европейская по каким-то причинам вырвалась вперёд. А "взаимодействие" с ней более слабых народов отнюдь их не усиливало.
Вот индейцы, чем охотнее они шли на сближение с пришельцами, тем быстрее погибали. Возможно, японцы в семнадцатом веке опасались чего-то подобного? Сознавали свою слабость на тот момент.
21.05.2004 22:58:30, NAD

И вообще, выбран не верный критерий объединения - война. Война, хотя и ведется одинаково, но возникает по массе самых разных причин. Говорить о том, что непреодолимость конфликтов в этих РАЗНЫХ причинах заканчивается ВОЙНОЙ - можно. А вот утверждать, что раз конфликт закончился ВОЙНОЙ, то причина конфликта тоже одна и та же. Понимаешь, любой снайпер является стрелком. Но далеко не каждый стрелок автоматически снайпер.
Что касается кельтов. Их изоляционизм, как изоляционизм цивилизаций ацтеком, майя, австралийских аборигенов, или американских индейцев, - я это прямо подчеркивал выше - не был искусственным. В том смысле, что эти ребята сами взяли да и отгородились от внешнего мира. Он был естественным, обусловленными географическими причинами и тогдашним уровнем развития науки и техники. Но на суть процесса и последующие выводы это не влияет. Главное тут именно наличие изолированности и то, к чему она привела. Вот между европейскими народами, балканскими, славянскими, народками Центральной Азии и Среднего Востока, народами Северной Африки, изоляционизма не было. Они постоянно друг с другом контактировали. Когда воевали и грабили. Когда дружили и торговали. Но в любом случае, они постоянно влияли друг на друга. Постоянно подстегивали к саморазвитию. К перенятию опыта. Научных открытий. Технологий. Что, в итоге, приводило к сохранению достаточно равного баланса сил. А вот европейская и американская цивилизации такого контакта не имели. Потому темпы развития у них оказались очень разными. Потому же, когда одна из цивилизаций оказалась в силах преодолеть изоляционистский барьер, другая очутилась в условиях для себя фатальных. В виду тотальности своего технического, технологического и социального отставания. Преодолеть которое за приемлемое время она не могла. Потому и погибла.
Кельты, в этом отношении, точно такой же наглядный пример. До норманской экспансии они являлись "британской цивилизацией". Если так можно выразиться, ибо никакой "Британии" там еще не было. Однако стиль жизни кельтов был высокоизолированным. После ухода римлян, кельты за пределы островов, в континентальную Европу, не высовывались и потребности такой не испытывали. Не были развиты, ни торговля, ни технический или дипломатический обмен. Потому они и оказались неспособны противостоять активной норманской экспансии. Потому же, однажды, норманы и не ушли с добычей, как это происходило ранее, а закрепились на захваченной территории. Закрепились и стали весьма успешно двигаться вглубь британских островов, УНИЧТОЖАЯ кельтскую цивилизацию.
И тут не важно, почему ты оказался вторым. Важно, что в зачет идет только тот, кто "пришел первым". Согласен, у изоляционизма есть своя привлекательная черта. Мол, если нам мешают иноземцы, то самое простое - отделиться и отгородиться. Пусть они там, за стеной, живут как хотят, а мы будем у себя жить так, как хотим того мы сами. Однако в этом же заключается и самый большой корень зла. Во-первых, в том, что к такому выводу можно придти лишь когда ты считаешь себя в силах "прекрасно обойтись без иноземщины", что уже с самого начала сильно отдает снобизмом и неадекватным чувством собственного перманентного превосходства над "варварами". Во-вторых, такой вывод может сделать лишь тот, кто не понимает объективности самого экспансионистского процесса. В Японии совершили именно эти ошибки. Причем обе сразу. Полагая себя единственным и самым развитым центром Вселенной, они посчитали себя на столько крутыми и самодостаточными, что им стало наплевать на все вокруг. Вот и доплевались.
Простой пример. С одной стороны, многочисленные факторы окружающей среды потому и называются болезнетворными, что при контакте с ними у организма возникают болезни. Вплоть до смертельных. Казалось бы - самое большое благо - как можно тотальнее изолироваться от этих факторов. Тогда организм не будет тратить свои силы на борьбу с болезнями. Стало быть, станет себя ощущать бодрее, сильнее и т.п. Т.е. однозначные плюсы. Но практика показала, что степень имунной стойкости организма, его общая жизнеспособность, напрямую зависят от контакта с этой самое болезнетворной средой. Что при тотальной изоляции от этой среды иммунитет организма не только не увеличивается. Он, наоборот, падает. И потом тотально смертоносным для него может оказаться нечто банальное. Вплоть до элементарного насморка. Чтобы иметь защиту от болезни, оказывается, жить с ней бок о бок нужно постоянно! Нужно ею переболеть. А не редко и делать это переодически. Пусть в легкой форме. Но постоянно.
Тотальная самоизоляция социума очень похожа по своей сути на попытку полностью оградить организм от влияние болезнетворной среды. Конечно же из самых лучших побуждений. Но последствия такой самоизоляции для социумов так же аналогично последствиям тотальной изоляции организма в абсолютно стерильной среде.
23.05.2004 19:44:07, Леший
Любопытно, это Вы сами решили, что "главнейшей и самой основной" причиной первой мировой была "навязываваемая изоляция"? Не говоря уж о том, что навязываемая изоляция(Германия) и самоизоляция(Япония) - две большие разницы, я вообще думаю, что никакой "навязываемой изоляции" не было, а было сложившееся к концу 19 века несоответствие между темпами и результатами развития Германии и тем, что ей при разделе колониального пирога досталось, взаимная подозрительность между Англией и Германией на море и...и много чего. Думаю, не стоит подгонять причины войны под направление дискуссии, тем более, что речь шла не о причинах войн, а о причинах поражений. Мне представляется сомнительным, что причиной поражений является изоляция. И вообще, что изоляция и самоизоляция всегда фатальны.
Взаимопронеикновекние, взаимообогащение цивилизаций происходит тогда, когда они примерно одинакового уровня. Когда чужое проникновение не разрушает духовные основы. Я тонкостей не знаю, но мне представляется, что в 17 веке Япония фактически отказалась от христианизации(были убиты или высланы все испанские и христианские миссионеры). И в конечном итоге от колонизации. А в 19 восприняла модернизацию техническую, сохранив свою духовность. И не потому ли преуспела? Что бы ни говорили, что России в начале 20 века стоило проявить твёрдость, и японцы не устояли бы, тем не менее, войну тогда выиграла именно Япония.
Что касается второй мировой. Ну, предположите, что Япония не закрывалась бы в 17 веке и при этом не перестала бы существовать. И что? Она выиграла бы во второй мировой? Да ведь интересы её в собственном регионе ни от открытости, ни от закрытости не зависели, она всё равно имела бы те же притязания и добивалась бы их. И всё равно оказалась бы по ту сторону баррикад от Америки и России, и с неизбежностью проиграла бы. 24.05.2004 00:44:35, NAD
Взаимопронеикновекние, взаимообогащение цивилизаций происходит тогда, когда они примерно одинакового уровня. Когда чужое проникновение не разрушает духовные основы. Я тонкостей не знаю, но мне представляется, что в 17 веке Япония фактически отказалась от христианизации(были убиты или высланы все испанские и христианские миссионеры). И в конечном итоге от колонизации. А в 19 восприняла модернизацию техническую, сохранив свою духовность. И не потому ли преуспела? Что бы ни говорили, что России в начале 20 века стоило проявить твёрдость, и японцы не устояли бы, тем не менее, войну тогда выиграла именно Япония.
Что касается второй мировой. Ну, предположите, что Япония не закрывалась бы в 17 веке и при этом не перестала бы существовать. И что? Она выиграла бы во второй мировой? Да ведь интересы её в собственном регионе ни от открытости, ни от закрытости не зависели, она всё равно имела бы те же притязания и добивалась бы их. И всё равно оказалась бы по ту сторону баррикад от Америки и России, и с неизбежностью проиграла бы. 24.05.2004 00:44:35, NAD
Что касается темпов развития, то как видим, у Японии они неравномерны. На время изоляции страна замерла, зато потом рванула и обставила соседей. Не будь ресурсы Японии ограничены размерами, чёрт его знает, что было бы. Вот Китай тоже сколько лет находился в застое и самоизоляции. Бывал захвачен, но не перестал существовать. А Индия? Непрерывность духовной традиции несмотря на завоевания поражает воображение. Есть, наверное, какое-то внутреннее качество цивилизаций, которое даёт им возможность сохраняться. Пользуясь Вашей аналогией с вирусами, есть, видимо разные типы "заражений" и разные типы организмов-культур. Япония выдержала прививку технической модернизации и сейчас вполне встроилась в западную цивилизацию, заняв после некоторой всеобщей толкотни и суматохи весьма неплохое там место.
Для индейцев болезнь оказалась слишком быстрой и смертельной, как завезённая корь. Любопытно, что сейчас некоторые из индейцев тоже приспособились и "встроились" в цивилизацию.
А с кельтами Вы это...тово...почитайте что-нибудь, чтобы не мешать в одну кучу римское завоевание бриттов(кельтское племя), завоевание в 6 веке Южной и Восточной Англии саксами, англами и ютами(германские племена, пришедшие почти сразу после римлян по одной из версий, как защитники от пиктов и, одновременно, как завоеватели), норманнское завоевание в 8 веке(кельты к тому времени уже растворились в англосаксах или видоизменились в валлийцев и были христианами). Так что я вообще не понимаю, о каком периоде Вы говорите и что имеете в виду, говоря об изоляции кельтов на острове и планомерном уничтожении их культуры. Начиная с Римского завоевания - сплошной экспорт культур(и импорт - переселение бриттов в Европу, например) и не уничтожение, а взаиморастворение. Не понимаю. 24.05.2004 02:33:15, NAD
Для индейцев болезнь оказалась слишком быстрой и смертельной, как завезённая корь. Любопытно, что сейчас некоторые из индейцев тоже приспособились и "встроились" в цивилизацию.
А с кельтами Вы это...тово...почитайте что-нибудь, чтобы не мешать в одну кучу римское завоевание бриттов(кельтское племя), завоевание в 6 веке Южной и Восточной Англии саксами, англами и ютами(германские племена, пришедшие почти сразу после римлян по одной из версий, как защитники от пиктов и, одновременно, как завоеватели), норманнское завоевание в 8 веке(кельты к тому времени уже растворились в англосаксах или видоизменились в валлийцев и были христианами). Так что я вообще не понимаю, о каком периоде Вы говорите и что имеете в виду, говоря об изоляции кельтов на острове и планомерном уничтожении их культуры. Начиная с Римского завоевания - сплошной экспорт культур(и импорт - переселение бриттов в Европу, например) и не уничтожение, а взаиморастворение. Не понимаю. 24.05.2004 02:33:15, NAD

На счет вреда самоизоляции спорить смысла нет, так как очевидно :-) Но ведь самоизолируются же страны... несмотря на. Потому что так удобнее правящей верхушке и потому что вред от этого будет уже не при их жизни. Я же не варианты решения проблемы предлагала, а просто варианты... как бывает :-) 17.05.2004 19:41:31, Kokos
Российское образование признается наиболее глубоким, фундаментальным. Понятно, что не всем оно нужно, но ЕГЭ ударит не только по научным (МГУ, МФТИ, МИФИ), но и по инженерным вузам. От советской образовательной системы унаследовали и достоинства и недостатки, но вместо устранения последних решили разрушить все сразу, заодно под это дело как следует подворовав.
Дело даже не в сырости и необкатанности ЕГЭ. Конечно, тесты технологичнее, удобнее для проверки, но ни один тест не сравнится с традиционным письменным или устным экзаменом. 16.05.2004 20:45:46, Андреич
Дело даже не в сырости и необкатанности ЕГЭ. Конечно, тесты технологичнее, удобнее для проверки, но ни один тест не сравнится с традиционным письменным или устным экзаменом. 16.05.2004 20:45:46, Андреич

В международном тестировании школьников Россия заняла место во второй половине (к сожалению, не помню, какой точно, но за 20), так что и знания детей оставляют желать лучшего.
А сдавать тесты - можно натаскать, это дело техники, а не знаний :-) 17.05.2004 13:28:38, Kokos
видимо поэтому западные дети, взрощенные на тестах, поднатасканные на них, и показали лучшие результаты на этом международном тестировании))
17.05.2004 17:28:08, Морковка

Про лень немецких детей я слышала от своей родственницы:) Не понимаю только, значит, для того, чтобы хорошо жить, делать хорошие машины и т.д и т.п., не надо стараться и учиться? Чего мы тогда волнуемся все? Нет, ну, правда, объясните мне кто-нибудь этот парадокс.
17.05.2004 22:59:48, NAD

На счет таких инженеров - не голословна, есть некоторое представление о профессиональном уровне Ильюшенской фирмы (очевидно, не все, но большая часть....) и еще некоторых контор.
В общем, данные по немецкой экономике :-) Глазами, так сказать, потребителя. Рабочий день заканчивается не позднее 5-30 (не беру сменные работы), по закону отпуск- 6 недель (30 раб. дней), праздничных дней больше, чем в России (не помню сейчас точные цифры, но когда сравнивали - ими пользовались :-)), по воскресеньям ВСЕ закрыто (кроме развлекательной индустрии и ресторанов), по субботам до последнего времени магазины работали до 12 (!) дня, последние 5 лет разрешили им работать до 14, а вот с прошлого года аж до 20. После 8 вечера все вообще вымирает, понятие ночных магазинов не существует, а заправку с мерзкой пиццей, открытую ночью, еще поискать нужно.... Вот так и работает немецкая экономика - и прекрасно работает :-)
Переизбыток людей с высшем образованием - это наша национальная проблема, все уже давно говорят, что не нужен секретарше ВУЗовский диплом, и кодировщикам (разновидность программистов :-)) он тоже не нужен. Так что глобально достаточно детей учить качественно делать свою работу - и все.
Ну а личного ребенка, конечно, выучить многому хочется, но тут уже интересы экономики меня в последнюю очередь волнуют :-) 17.05.2004 23:35:07, Kokos
В их (не только немцев, а западных стран вообще) пользу перераспределяются мировые ресурсы. А дети тех, кто этого добился, работать уже не хотят.
18.05.2004 18:14:17, Андреич
18.05.2004 18:14:17, Андреич
Ну, мой племянник двоюродный, как раз один из этих "ленивых немецких детей" с прошлого года делает BMW, сам вроде, никто на него не работает, но рассказов о его лени и нежелании ничего делать и знать уж я наслушалась в своё время. Необъективность сестры?
17.05.2004 23:38:12, NAD
Объясните мне, пожалуйста, КЕМ российское образование признается наиболее глубоким и фундаментальным? Российскими преподавателями? Есть статистика на это счет? Сравнивали знания наших учеников и других? По-моему, это совершенно голословное утверждение.
17.05.2004 02:37:49, Юксаре
Западными научными организациями и западными преподавателями.
Статистики на этот счет нет и не будет - что будет численным критерием фундаментальности? Однако то, с какой охотой они берут наши научные кадры (при наличии собственных), свидетельствует неплохом качестве обучения. Сами западные преподаватели жалуются, что их студентам не хватает фундаментальных знаний, необходимых для научной деятельности. 17.05.2004 14:44:23, Андреич
Статистики на этот счет нет и не будет - что будет численным критерием фундаментальности? Однако то, с какой охотой они берут наши научные кадры (при наличии собственных), свидетельствует неплохом качестве обучения. Сами западные преподаватели жалуются, что их студентам не хватает фундаментальных знаний, необходимых для научной деятельности. 17.05.2004 14:44:23, Андреич
В чем проблема - давайте тогда статистку по охотности.
17.05.2004 17:07:35, JaneZ
Я подобную статистику не составляю и сомневаюсь, что она вообще существует. По-моему, востребованность российских специалистов очевидна. Думаю, вы об этом знаете.
Если так хочется убедиться, посмотрите, кто работает, скажем, в биофизических лабораториях университетов Великобритании (в Лондоне, Данди и т.д.). 17.05.2004 19:10:34, Андреич
Если так хочется убедиться, посмотрите, кто работает, скажем, в биофизических лабораториях университетов Великобритании (в Лондоне, Данди и т.д.). 17.05.2004 19:10:34, Андреич
статистика пока не за вас. а рабоать там могут по той же причине почему вся одежда шьется в ТАйване - дешевле обходится могут наши спецы.
18.05.2004 12:31:43, Шин
Испытания, о которых говорится в ссылке, проводились в тестовой форме. Если вы отличница по стандартной системе (как наши школьники), то, впервые встетившись с тестом, на пять вы не напишете. Аналогичная ситуация, например, с физическими олимпиадами: у наших ребят знания глубже, зато программа международных олимпиад шире. Так что подобные "рейтинги" и "сравнения" сомнительны. Зато спрос на российских специалистов на Западе - общепризнанный факт, оспорить который невозможно.
А чтобы одежду шить, в институте не учатся. На Тайване ее шьют потому, что там себестоимость ниже.
18.05.2004 18:02:11, Андреич
А чтобы одежду шить, в институте не учатся. На Тайване ее шьют потому, что там себестоимость ниже.
18.05.2004 18:02:11, Андреич
помимо наших немаленькй спрос на индийских и китайских спецов, и все три страны с низкими уровнем зарплат, это для меня является не меньшим фактором, и даже большим, потому что ваши "общепризнанные факты" нигде не доказаны. давайте статиститику. а спецам не нашим и там могут меньше платить, и дешевле купить дешевого спеца за границей, нежели вкладываться в свое образование
19.05.2004 23:16:06, Шин
Вы путаете спрос на российских, индийских и китайских специалистов, появившийся ввиду отсутствия своих и не связанный с уровнем зарплат, с переносом сборочных производств в Юго-Восточную Азию, где дешевле рабочая сила.
20.05.2004 17:48:09, Андреич
я не путаю, я выдвигаю гипотезу, а вы, имея понятие о экономики с позиций марксизма-ленинизма, упорно пытаетесь поставить меня на место. за сим и откланиваюсь, переспорить верных ленинцев - дело бесполезное и неблагодарное
21.05.2004 01:46:07, Шин

А ведущие физических кафедр Бостонского университета - китайцы (2 штуки, как минимум :-)). Это лично известные мне факты, на статистику не претендую, выборка недостаточная и не полная :-) 21.05.2004 00:03:53, Kokos
Вот такой вопрос: как российские выпускнинки поступают в европейские/американские вузы? Принимается ли там наш школьный аттестат? Или там для поступления вовсе никакого аттестата не нужно - или плати, или до свидания?
17.05.2004 11:18:09, JaneZ

Согласно конвенции, признаются НЕ знания, А период обучения. Например, если Вы окончили 10 классов русской школы и хотите продолжать обучение в Англии, то Вам необходимо "добрать" 2 года обучения - либо в русском вузе, либо в англ. колледже, т.к. в Англии 12 лет обучения.
А дальше все просто - тест по английскому и деньги :-) 17.05.2004 11:39:19, InnaL

Но вот наши дипломы должен бы по идее признать работодатель, и сразу принять на работу. И тут он уже наш диплом не признает, хочет свой, европейский :-). 17.05.2004 11:55:07, InnaL

19.05.2004 22:27:39, InnaL

У наших-то часов как раз намного больше. Может, отсюда и легенда о "лучшей в мире"? :)
17.05.2004 14:25:16, JaneZ
Хм. И какая тогда разница, где "срок мотать", в школе с "лучшей в мире" или в вульгарной реальшуле какой-нибудь?
17.05.2004 11:53:06, JaneZ
17.05.2004 11:53:06, JaneZ

Не совсем так. Нынешняя система позволяет как-то оценить человека с реальным пониманием предмета, но банально невнимательного. Тестовая система зарубит его изначально.
А это значит, что по крайней мере часть по-настоящему талантливых людей отсеится, а среднячку-то и обычным отличникам все равно. Они и по той системе были в шоколаде, и по этой будут. Особенно если вопросы корректно сформулировать.
Сообственно именно поэтому естественные факультеты МГУ так против ЕГЭ.
И еще, если школьное обучение затачивать под тесты, то как выпускников потом дальше учить? По крайней мере естественно-научным и инженерным специальностям?
17.05.2004 10:11:48, Харас
А это значит, что по крайней мере часть по-настоящему талантливых людей отсеится, а среднячку-то и обычным отличникам все равно. Они и по той системе были в шоколаде, и по этой будут. Особенно если вопросы корректно сформулировать.
Сообственно именно поэтому естественные факультеты МГУ так против ЕГЭ.
И еще, если школьное обучение затачивать под тесты, то как выпускников потом дальше учить? По крайней мере естественно-научным и инженерным специальностям?
17.05.2004 10:11:48, Харас

Теперь про тесты. Чем отличается "письменный экзамен" от теста? Да, собственно, ни чем. И в том и в другом случае есть ответ правильный и ответ не правильный. Разве что в тестовой системе вся гамма ответов представлена явно, а в письменном ее экзаменатор держит в голове. Остается лишь мелочь в виде "правильного метода решения, но недостаточно внимательного ответа". Свое отношение к этому моменту я высказал выше. Что же касается тестов, то они действительно позволяют гораздо быстрее и точнее оценить весьм массив знаний экзаменуемого, а не только по выпавшему в билете вопросу. 17.05.2004 13:43:58, Леший
Внимательность - может и важная составляющая образования (правда непонятно, почему именно образования), однако не единственная. А если экзамен в виде теста, то она становится единственной, так как ход реешения никто не смотрит.
17.05.2004 14:51:55, пчела Майя с работы

Просто неправильный выбор ответа сводит на нет правильное решение - то есть совершенно безразлично, было оно или его не было. А, кроме того, да, может быть правильный ответ при неправильном решении. Во-первых, они его иногда угадывают - ответов всего четыре. Во-вторых, в физике или в химии они умудряются получить арифметически правильный ответ при абсолютно неверном решении. При составлении задачи нужно всегда проверить такие возможности и дать исходные числа, при которых эта возможность исключена. Но я сомневаюсь, что в тестах это всегда будет сделано.
17.05.2004 15:48:07, пчела Майя с работы






Ну я видела. Все равно в конце микросочинение втиснуто.
17.05.2004 18:24:49, JaneZ

Возьмем вариант: произведение не читано, вызубрены топики "наиболее вероятных" сочинений. Имя второстепенного персонажа - вилы.
18.05.2004 13:55:32, JaneZ
18.05.2004 13:55:32, JaneZ

Чем занижение оценок забывчивым, но читавшим хуже завышения памяливым, но с "Войной и миром" знакомым по десяти страницам типовых сочинений? ИМХО, ничем: повышение шансов [на посупление в институт] нечитавших точно так же снижает шансы читавших, как и прямое снижение оценки из-за забытой фамилии Элен.
19.05.2004 09:07:14, JaneZ


Хм. А если посмотреть на ЕГЭ как на нестандартную задачу? По идее, у деток, подготовленных по традиционной системе якобы к нестандартным задачам, с ЕГЭ трудностей не должно быть.
18.05.2004 13:51:01, JaneZ

Тогда из-за чего сыр-бор? Из-за рассеяных гениев из малообеспеченных семей, при том условии, что ведущие ВУЗы, те, что для гениев, все равно отобьют свое право набирать, кого хотят? Не маловато ли оснований для выводов о крахе образовательной системы из-за введения ЕГЭ?
19.05.2004 08:58:28, JaneZ

:) "Если же расторможенный гипоталамус будет передан Г-аллергику по наследству, медицина окажется бессильной - на свет появится неизлечимо больной человек. Г.Оксовью удалось обнаружить один такой случай, и он не жалеет красок для его описания."
В любой системе кто-то проигрывает, правда? Сейчас пролетают застенчивые, которые впадают в ступор на устном экзамене. Почему о таких товарищах мы сейчас не думаем, а озабочены исключительно теми, кто не может в нужной клетке крыжик поставить, вот уж велика трудность?
Это просто пример, мне застенчивые гении нисколько не дороже рассеяных. Система Единого государственного мне не поэтому нравится, а потому, что видится способной перетянуть деньги "поступательного" бизнеса из вузов в школы. Лучшая в нашем городе учительница математики, пенсионерка уже, педагог с блестящими по универсальной поступаемости (т.е. не в конкретный вуз, целый класс под один вуз затачивать смысла нет) результатами берет за урок сейчас втрое меньше, чем препод из местного университета. Потому что препод поступление ГАРАНТИРУЕТ, а учительница - нет. И что-то мне кажется неверным в этой схеме. :)
Насчет малообеспеченных - ну существует же вариант обучения на коммерческих условиях, и рассеяные гении состоятельных родителей имеют возможность поступить, куда хотят, не смотря на. Это я не о детях владельцев заводов, газет, пароходов, вон младшая нашей гувернантки сейчас выбирает в Бауманке между бюджетным-куда-хватает-баллов и коммерческим-модным-а-стоит-ли-ведь-немодное-все-равно-бауманка. Мама - учитель, папа - инженер (не Главный :)). Значит, могут, могут себе позволить и повыбирать. :)
А развал образовательной системы... Хм. Причина, на мой взгляд, у вас же, стройкой выше. "Кому они нужны". Разваливается система из-за внутренней своей ориентации на шлифовку гения. Быстрее, выше, сильнее! "Нужен" - он, одаренный, по его успехам на международных олимпиадах и в закрытых КБ мы будем судить о результатах работы системы, остальное же само выплывет. Выплывет и выбросит из головы те заготовки, что впихивались в расчете на гения, у него, "нужного", доведены до ума, а для остальных - как пять мешков агломерата вместо автомобиля. Часть еще, "неспособные", будет сводить чем умеет (а средства есть такие, что ховайся) клеймо недочеловека. Промежуточные стадии (и середнячки, которым этих стадий должно быть довольно) самоценности не имеют, и это пострашнее ЕГЭ, которое тут сбоку припека. Так вот сейчас зашаталсь та пирамида троечников и пэтэушников, что служила основанием за для гениев. Это как с недавними прививками в девичьей - один может не прививаться, потому что все остальные прививаются. Да, мы выловим и поддержим гения в своей системе - за счет тех, кому "ни уму, ни сердцу". Только в отличие от прививок здесь нет эпидемического порога, за которым вновь заказчиком музыки становится государство.
Мда. :) Добрела: причина развала советского образования в том, что сменился заказчик образовательных услуг, теперь это не закрытое КБ, а... хм... население. Население же, опять пример из нашего городка, недавно высказалось (звоните по номеру ххх, если считаете, что А...) в том смысле, что добротное образование в плане жизненного успеха мало что дает по сравнению со стартовым капиталом и - что интереснее - бойцовскими качествами.
19.05.2004 22:06:58, JaneZ
В любой системе кто-то проигрывает, правда? Сейчас пролетают застенчивые, которые впадают в ступор на устном экзамене. Почему о таких товарищах мы сейчас не думаем, а озабочены исключительно теми, кто не может в нужной клетке крыжик поставить, вот уж велика трудность?
Это просто пример, мне застенчивые гении нисколько не дороже рассеяных. Система Единого государственного мне не поэтому нравится, а потому, что видится способной перетянуть деньги "поступательного" бизнеса из вузов в школы. Лучшая в нашем городе учительница математики, пенсионерка уже, педагог с блестящими по универсальной поступаемости (т.е. не в конкретный вуз, целый класс под один вуз затачивать смысла нет) результатами берет за урок сейчас втрое меньше, чем препод из местного университета. Потому что препод поступление ГАРАНТИРУЕТ, а учительница - нет. И что-то мне кажется неверным в этой схеме. :)
Насчет малообеспеченных - ну существует же вариант обучения на коммерческих условиях, и рассеяные гении состоятельных родителей имеют возможность поступить, куда хотят, не смотря на. Это я не о детях владельцев заводов, газет, пароходов, вон младшая нашей гувернантки сейчас выбирает в Бауманке между бюджетным-куда-хватает-баллов и коммерческим-модным-а-стоит-ли-ведь-немодное-все-равно-бауманка. Мама - учитель, папа - инженер (не Главный :)). Значит, могут, могут себе позволить и повыбирать. :)
А развал образовательной системы... Хм. Причина, на мой взгляд, у вас же, стройкой выше. "Кому они нужны". Разваливается система из-за внутренней своей ориентации на шлифовку гения. Быстрее, выше, сильнее! "Нужен" - он, одаренный, по его успехам на международных олимпиадах и в закрытых КБ мы будем судить о результатах работы системы, остальное же само выплывет. Выплывет и выбросит из головы те заготовки, что впихивались в расчете на гения, у него, "нужного", доведены до ума, а для остальных - как пять мешков агломерата вместо автомобиля. Часть еще, "неспособные", будет сводить чем умеет (а средства есть такие, что ховайся) клеймо недочеловека. Промежуточные стадии (и середнячки, которым этих стадий должно быть довольно) самоценности не имеют, и это пострашнее ЕГЭ, которое тут сбоку припека. Так вот сейчас зашаталсь та пирамида троечников и пэтэушников, что служила основанием за для гениев. Это как с недавними прививками в девичьей - один может не прививаться, потому что все остальные прививаются. Да, мы выловим и поддержим гения в своей системе - за счет тех, кому "ни уму, ни сердцу". Только в отличие от прививок здесь нет эпидемического порога, за которым вновь заказчиком музыки становится государство.
Мда. :) Добрела: причина развала советского образования в том, что сменился заказчик образовательных услуг, теперь это не закрытое КБ, а... хм... население. Население же, опять пример из нашего городка, недавно высказалось (звоните по номеру ххх, если считаете, что А...) в том смысле, что добротное образование в плане жизненного успеха мало что дает по сравнению со стартовым капиталом и - что интереснее - бойцовскими качествами.
19.05.2004 22:06:58, JaneZ

Про деньги - это понятно, что у кого они есть, те могут заплатить. Просто речь была о том, кто и как сможет сдать это ЕГЭ, а что не сдавши, можно купить за деньги - это вопрос уже отдельный. Куда они перетащат деньги, не знаю, но видимо не в школу. Они же не в школах будут проводиться, по крайней мере, так планируется, а в некоторых независимых местах. Вот туда и деньги пойдут - почему в школу-то?
А ЕГЭ эти уж больно плохо составлены - я-то обсуждаю не систему тестов вообще, а систему конкретных тестов. И там есть куча вопросов, не проработанных вообще. Например, как можно в пределах одного теста задать уровень мехмата МГУ и например МИИТа? (это в пределах Москвы, так как уровня немосковских вузов я не знаю).
Второй вопрос более хитрый. Если ученик хочет в технический ВУЗ, то экзамены по выбору он берет типа физики и т.д. А если через год его клюет жареный петух и он тепрерь хочет проступать на журналиста. Поидее он должен подать в ВУЗ свои ЕГЭ по релевантным предметам. А их нету - и где взять, неизвестно, ведь все это сдается раз и навсегда по окончании школы.
И жалко, что их окончательно перестанут учить писать своими словами - сочинения, например. 19.05.2004 22:47:02, пчела Майя
Независимые места при известном упорстве организовать можно. Даже в этой стране. Даже при этом поколении. :) Вот нотариат у нас более неподкупен, чем суд. То есть, не каждый с улицы может купить нотариуса. :) Или недоброй памяти ФКЦБ - взяла курс на независимость регистраторов от эмитентов и кой-чего добилась. Передушила "карманных" регистраторов, и вся недолга. Но дело не в умелых ручонках в месте поведения экзаменов. Прямое взяточничество (утром деньги - вечером билет с ответом) менее распространено, чем скрытое: несть числа школам, где вузовские преподаватели ведут "факультативы", и подготовительным курсам, где готовят к специфическим вступительным экзаменам, особенности которых выдуманы главным образом для поддержания системы подготовки к ним. Деньги именно этого бизнеса должны направиться в школы. Ведь труд учительницы, чьи ученики самоходом поступают в МГУ, более ценен, чем уроки преподавателя из Мухосранского гос.унивеситета, у котрого ученики способны поступить только МсГУ, да и то при условии, что он будет сидеть в комиссии.
Об уровне МГУ и других питомников гениев я говорить не хочу - с самого начала был заявлен особый статус этих вузов. Однако надо заметить, что при горячем желании можно создать питомник и внутри "обычного" вуза, как это сделал питерский оптико-механический.
О разнице уровней вузов второго эшелона. Сейчас существуют нулевые (подготовительные) курсы вузов, неравнодоступные географически, в подавляющем большинстве платные, со своей нулевой сессией - вступительными экзаменами. Со своим, стало быть, отсевом. И этот самый отсев будет перенесен с нулевого курса на первый. Так в чем проблема, не тянешь - переводись в вуз попроще, после первого курса на той же специальности шибко много досдавать не нужно. Рихтовать систему переводов из вуза в вуз. :)
С тем, что ЕГЭ еще пилить и пилить - согласна. Если б я была царица, то второй, хитрый вопрос решила бы возможностью для всех желающих досдавать ЕГЭ по не сдававшимся ранее предметам. За денюжку, не превышающую сумму расходов на проведение экзамена в расчете на одного человека.
Сочинений мне мстительно не жалко. :) Единственная четверка в моем аттестате - как раз по единственному интересовавшему меня тогда предмету, по литературе. Не раскрыла сами знаете что. :) 21.05.2004 16:17:57, JaneZ
Об уровне МГУ и других питомников гениев я говорить не хочу - с самого начала был заявлен особый статус этих вузов. Однако надо заметить, что при горячем желании можно создать питомник и внутри "обычного" вуза, как это сделал питерский оптико-механический.
О разнице уровней вузов второго эшелона. Сейчас существуют нулевые (подготовительные) курсы вузов, неравнодоступные географически, в подавляющем большинстве платные, со своей нулевой сессией - вступительными экзаменами. Со своим, стало быть, отсевом. И этот самый отсев будет перенесен с нулевого курса на первый. Так в чем проблема, не тянешь - переводись в вуз попроще, после первого курса на той же специальности шибко много досдавать не нужно. Рихтовать систему переводов из вуза в вуз. :)
С тем, что ЕГЭ еще пилить и пилить - согласна. Если б я была царица, то второй, хитрый вопрос решила бы возможностью для всех желающих досдавать ЕГЭ по не сдававшимся ранее предметам. За денюжку, не превышающую сумму расходов на проведение экзамена в расчете на одного человека.
Сочинений мне мстительно не жалко. :) Единственная четверка в моем аттестате - как раз по единственному интересовавшему меня тогда предмету, по литературе. Не раскрыла сами знаете что. :) 21.05.2004 16:17:57, JaneZ

:) А такой финт как вам понравится? Особо отличившиеся на внутришкольных экзаменах выпускники нашей школы зачисляются на ВТОРОЙ курс одного вуза - не скороспелки, вполне уважаемого старого технического института. Как они юридически организовали, сразу скажу, не знаю, но думаю, что ЕГЭ против такой изобретательности спасует. :)
21.05.2004 17:13:45, JaneZ
21.05.2004 17:13:45, JaneZ

Слыхала, что в некоторых вузах на информационных-телекоммуникационных специальностях редкий студент долетает до полноценного диплома. Большую часть курсе на третьем-четвертом расхватывают и уносят в клювиках производственники. Может, в этом вузовская корысть? :) Мотивы детей можно представить: а) КРУТА, б) а чего там высиживать. Родители же... ну разные родители бывают. :)
21.05.2004 22:44:45, JaneZ







Так что олимпиады - это прекрасно, только когда они СВЕРХ реальной работы. Натаскивание на определенные методы и приципы решения и поиск нестандартных подходов - это абсолютно разные вещи и если говорить о массовости, то акцент нужно делать на первое, а второе - это для любителей.
Но вообще, я не про ЕГЭ (их я в глаза не видела :-)), а про тесты вообще. Любое дело можно извратить, но те тесты, с которыми сталкивалась лично я, требовали и знаний предмета и знаний принципов и умения анализировать обстановку. И как раз гораздо больше обычных экзаменов страховали от ошибки, так как если при решении, грубо говоря, 2+3=6 (от невнимательности умножение со сложением перепутаешь, бывает :-)), то просто среди предлагаемых ответов не найдешь тот, который получился - лишняя возможность проверить свои вычисления и исправить ошибку. :-) 18.05.2004 12:00:55, Kokos


Я не защищаю ЕГЭ, так как не знаю, как они конкретно выглядят. Но лучше, если 100 задачек они решали бы в классе, а не за дополнительную плату, а вот интересные - сложные в качестве факультатива для тех, кому нравится :-) Просто это обсуждение разделилось на 2 темы - хороши ли тесты в качестве экзаменов и про плохие ЕГЭ. В самих тестах я ничего плохого не вижу, как я писала, мне лично попадались очень хорошо и грамотно составленные тесты. А про ЕГЭ я и не говорила ничего, просто не знаю :-) 18.05.2004 15:02:19, Kokos

Вывод: кое-кому выгодно, чтобы было побольше людей, жмущих, когда надо, на кнопочки и не утруждающих себя излишними размышлениями. Как сейчас на Западе.
17.05.2004 23:18:30, Андреич

Ибо как-то весело получается. Образование самое лучшее и творческое у нас, а вот результаты его практического приложения мы все же в большинстве своем предпочитаем зарубежные покупать, т.е. те, которые сделаны именно теми, нами презираемыми, которые только и умеют "жать, когда надо, на кнопочки". Парадокс, однако. 20.05.2004 00:30:14, Леший
Леший, как вы думаете, где здесь телега, а где - лошадь? Образовательная система вытягивает общество, или общество запрашивает наиболее подходящую для него в данный момент образовательную систему? Помните начало "Королевской битвы": "В стране разразился экономический кризис. Безработица достигла 15 процентов. Ученики стали бойкотировать занятия. Правительство пошло на реформу образования". И понеслась...
21.05.2004 16:41:00, JaneZ

А то, что русские работают "спустя рукова" - так это, боюсь, уже на генном уровне, желание качественно трудится истребляли во времена крепостного права, потом, с небольшим перерывом, социализма.... вот и сейчас народ не работает, а митингует и требует денег и водку. 20.05.2004 23:42:55, Kokos
Международного уровня советские автомобили, бытовая техника и прочие товары широкого потребления в принципе не могли достигнуть. Такова была концепция: все передовые достижения не внедрялись в массовое производство, а засекречивались и использовались в интересах ВПК. Все на оборонку, а стиральные машины и автомобили - по остаточному принципу, кое-как, лишь бы сделать.
То есть образование было хорошим, просто его плоды не доходили до потребителя. 20.05.2004 17:56:06, Андреич
То есть образование было хорошим, просто его плоды не доходили до потребителя. 20.05.2004 17:56:06, Андреич

Ну кое-какие есть. А остальным с дешевыми импортными сложно конкурировать.
23.05.2004 20:34:40, Андреич

Наряду со строительством домов, существуют и творческие специальности (наука является таковой), где ход решения куда важнее ответа. Ведущие вузы России готовят именно таких специалистов. К сожалению, в последнее время на экспорт.
17.05.2004 16:24:49, Андреич


Приучать к точности можно и вузе. А если научного мышления нет, то ученым точно не станешь.
17.05.2004 21:22:02, Андреич

<Научность мышления к дисциплине никакого отношения не имеет.>
Согласен, но нельзя в угоду дисциплине, которая вообще является личным качеством человека, отказываться от остального. Дисциплина хороша не вместо, а наряду. К сожалению, ЕГЭ - дисциплина вместо всего остального. 20.05.2004 18:00:06, Андреич
Согласен, но нельзя в угоду дисциплине, которая вообще является личным качеством человека, отказываться от остального. Дисциплина хороша не вместо, а наряду. К сожалению, ЕГЭ - дисциплина вместо всего остального. 20.05.2004 18:00:06, Андреич

На физфаке МГУ точно смотрят в решение не для этого. Если ход решения верный, то задача засчитывается, кка четверть, половинка, а иногда и 3/4. Зависит от задачи и момента совершения ошибки.
Знаю точно, потому что мои друзья принимают вступительные экзамены и по математике, и по физике.
Собственно главная задача вступительных: отобрать тех, с кем есть смысл работать дальше. Еще же 5 лет предстоит учить, так что "готовый продукт" не обязателен. А вот без умения думать, научить не удастся. 17.05.2004 16:46:26, Харас
Знаю точно, потому что мои друзья принимают вступительные экзамены и по математике, и по физике.
Собственно главная задача вступительных: отобрать тех, с кем есть смысл работать дальше. Еще же 5 лет предстоит учить, так что "готовый продукт" не обязателен. А вот без умения думать, научить не удастся. 17.05.2004 16:46:26, Харас
На физфаке МГУ был случай, когда верного ответа не было в обеих преложенных задачах, но благодаря верному ходу решения и хорошему знанию и пониманию теории на устном экзамене абитуриент получил 8 баллов из 10.
В МФТИ еще при Капице (пока устные экзамены не отменили) ответ ученика на устном экзамене могли слушать полтора - два часа и смотрели на талант, т.е. на понимание предмета и умение применять свои обширные знания в нестандартных ситуациях.
Если бы смотрели только на ответы, то Хачатурян не стал бы композитором (он нот не знал, когда поступал), академик Садовничий - академиком, да и вообще математиком (он не знал показательной функции) и т.д.
Другой вопрос, что такая форма проведения вступительных испытаний требует определенного уровня подготовки абитуриентов и высочайшей научной и педагогической квалификации экзаменатора, а такие кадры из вузов уходят.
17.05.2004 16:44:23, Андреич
В МФТИ еще при Капице (пока устные экзамены не отменили) ответ ученика на устном экзамене могли слушать полтора - два часа и смотрели на талант, т.е. на понимание предмета и умение применять свои обширные знания в нестандартных ситуациях.
Если бы смотрели только на ответы, то Хачатурян не стал бы композитором (он нот не знал, когда поступал), академик Садовничий - академиком, да и вообще математиком (он не знал показательной функции) и т.д.
Другой вопрос, что такая форма проведения вступительных испытаний требует определенного уровня подготовки абитуриентов и высочайшей научной и педагогической квалификации экзаменатора, а такие кадры из вузов уходят.
17.05.2004 16:44:23, Андреич

1,5-2 часа чистого времени ответа или это вместе с предложением подумать?
17.05.2004 17:06:59, Харас
Нет, час подумать и подготовиться на устном и так дают. Я имею в виду сам ответ, плавно переходящий в беседу с кучей дополнительных вопросов - и не определения спрашивали. Предлагали, например, начертить график зависимости давления газа в бесконечном цилиндре от смещения поршня (это из рассказов поступавших в МФТИ в 70-х), смотрели при этом не на то, какая там кривая получится, а как человек ищет решение.
17.05.2004 18:50:44, Андреич
Я имела в виду, подумать уже после ответа на основные вопросы. У нас (МГУ), кажется, все, кто шел на 5-ку на вступительном экзамене (я еще по 5-бальной системе сдавала), отвечали подолгу. Т.е. дополнительных вопросов и задач задавали очень много и по разным темам. Зато можно было и не на все давать правильные ответы:)
18.05.2004 09:37:05, Харас
Я не всречала в своей жизни еще ни одного повара с естественно-научным образованием. Подозреваю, что 0.3 от 3000 гр. соли он отличит визуально.
В письменной работе (в нормальном месте) оценивается не только результат, но и ход решения.
Чтобы оценить знания шире, можно давать большее количество письменных вопросов на экзамене, но не с готовым шаблоном ответов, а с полным описаниеми процесса решения. 17.05.2004 14:08:14, Харас
В письменной работе (в нормальном месте) оценивается не только результат, но и ход решения.
Чтобы оценить знания шире, можно давать большее количество письменных вопросов на экзамене, но не с готовым шаблоном ответов, а с полным описаниеми процесса решения. 17.05.2004 14:08:14, Харас

Смотря как цифры подобрать.
А потом, чисто математически существует 25-процентная вероятность угадывания одного верного ответа из четырех предложенных. 17.05.2004 16:29:53, Андреич
А потом, чисто математически существует 25-процентная вероятность угадывания одного верного ответа из четырех предложенных. 17.05.2004 16:29:53, Андреич


А с переходом на ЕГЭ зубрежка станет еще удобнее. Таких, как указанные вами товарищи, станет не четверть, а много больше.
17.05.2004 21:16:54, Андреич

а вот в работе теже самые люди внимательны. Или работают с соавторами:)
Для отбора научных талантов (или, кстати, компьютерных гениев) тестовый метод никак не будет нормально работать. Даже если он принят во всем мире. Кстати, \а он принят точно таким как у нас? может он тестовый, но лучше?:) 17.05.2004 14:10:36, Харас
Для отбора научных талантов (или, кстати, компьютерных гениев) тестовый метод никак не будет нормально работать. Даже если он принят во всем мире. Кстати, \а он принят точно таким как у нас? может он тестовый, но лучше?:) 17.05.2004 14:10:36, Харас

Точно. Меня более всего бесит то что у меня обалдуй старший именно из таких.
У него есть опыт собеседований и подобных тестов.
По собеседованиям, по тому что он знает - знания лучше чем у большинства сверстников.
Как до компъютерного теста - труба. Не в состоянии он сдать. И что делать - непонятно. %-( 17.05.2004 10:50:25, male
У него есть опыт собеседований и подобных тестов.
По собеседованиям, по тому что он знает - знания лучше чем у большинства сверстников.
Как до компъютерного теста - труба. Не в состоянии он сдать. И что делать - непонятно. %-( 17.05.2004 10:50:25, male
А у моего так вообще нарушение внимания в виде диагноза. Он вообще может все правильно решить, но обвести не тот ответ. А может и плюс с минусом перепутать в последнем действии. В общем, при ЕГЭ он школу не закончит, я думаю.
17.05.2004 14:49:56, пчела Майя с работы
Майя, не зарекаитесь. Нам недавно прислали результаты некоего национального тестирования, по которым мои попал в 99% по математике. Это не к тому, что он ее хорошо знает, а к тому, что при его склонности делать все те же ошибки, что и Ваш, он все-таки его сдал. Правда, поросенок такои, сдал "reading comprehension" хуже, чем мог бы. Спрашиваю, почему? Текст, говорит, был скучныи и отвечать не хотелось. :0[
17.05.2004 17:17:49, anon

Ya i ne somnevayus' :) Pravda, ot otsenok inogda hochetsia vzvyt': 2, 5+, 5+, 3-, 5, 5, 5+, 2...
17.05.2004 17:56:01, anon
Во-первых, думаю, МГУ отбрехается. И не будет принимать по ЕГЭ. Во-вторых, вообще не известно, что думает о ЕГЭ новый министр. Он вполне может отменить его со следующего года:)
16.05.2004 21:51:19, Харас
Введя при этом обязательную службу в армии перед поступлением...
Ну, рано или поздно его ведь все равно введут. Москва отсрочку получила, но это на пару лет, не больше.
А МГУ так просто обязан отбрехаться. Я видел варианты по физике и по математике... Если МГУ на ТАКОЕ согласится, то мехмат с физфаком (и ВМК заодно) можно закрывать - вопросы типа "а что такое конденсатор" или "чем отличается ротор от карбюратора". По другим дисциплинам, видимо, дела не лучше. 16.05.2004 22:24:27, Андреич
Ну, рано или поздно его ведь все равно введут. Москва отсрочку получила, но это на пару лет, не больше.
А МГУ так просто обязан отбрехаться. Я видел варианты по физике и по математике... Если МГУ на ТАКОЕ согласится, то мехмат с физфаком (и ВМК заодно) можно закрывать - вопросы типа "а что такое конденсатор" или "чем отличается ротор от карбюратора". По другим дисциплинам, видимо, дела не лучше. 16.05.2004 22:24:27, Андреич

Но у военных-то интересы те же: призывников не хватает - надо побольше поставить под ружье. Если Филиппов такое сказал, то наверно неспроста - некие планы на этот счет уже есть.
17.05.2004 02:03:42, Андреич
А чем отличается ротор от карбюратора?:) И что такое ротор вообще в таком контексте?
16.05.2004 22:53:43, Харас
<А чем отличается ротор от карбюратора?:)>
Стратегическим назначением. :) 17.05.2004 02:05:20, Андреич
Стратегическим назначением. :) 17.05.2004 02:05:20, Андреич

А в реальном моторе есть часть называемая "ротором" или это только абстрактное понятие?
17.05.2004 11:50:37, Харас
Ротор есть в электрическом двигателе, а карбюратор - в бензиновом.Но составителям все равно. Про ротор и карбюратор я написал по памяти и приблизительно - вместо них можно подставить любое техническое устройство: амперметр,вольтметр, осциллограф и т.п. - благо 12 вариантов. Зато точно помню вопрос "как (в смысле в какую сторону) этот ротор вращается?". Также были во многих местах перепутаны размерности, мостик Уитстона обозвали "мостиком Уинстона" (причем в нескольких местах) и пр. Так что тип вопросов как раз такой, как с ротором и карбюратором.
17.05.2004 14:40:38, Андреич
Помню в 10 классе я так и не выучила принцип работы атомного реактора, предложила на экзамене вместо него рассказать про атомную бомбу, но почему-то не разрешили:)
17.05.2004 15:05:09, Харас
17.05.2004 15:05:09, Харас
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.