Раздел: Общественная деятельность (возобновить производство пассажирского ближнемагистрального самолета)

В блог Подписаться на Дзен!

В Совфеде предлагают возобновить выпуск Ту-334 из-за "недостатков SSJ-100"

МОСКВА, 8 июня. /ТАСС/. Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов подготовил и в ближайшее время направит на имя помощника президента РФ Максима Орешкина письмо с предложением возобновить производство пассажирского ближнемагистрального самолета Ту-334 для использования на внутренних рейсах из-за "наличия технических проблем" у Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) и жесткой конкуренции со стороны иностранных производителей. Копия документа есть в распоряжении ТАСС.

"Учитывая низкий клиренс (расстояние от нижней кромки двигателя до земли - прим. ТАСС) самолетов "Сухой Суперджет", что существенно сократит возможность их использования во всех аэропортах РФ, предлагается рассмотреть возможность использования на внутренних маршрутах самолетов серии Ту-334, которые прошли все стадии испытаний, что в короткие сроки позволит развернуть их серийное производство. Прошу рассмотреть предложения о возобновлении производства самолета Ту-334, включив данное мероприятие в госпрограмму по развитию авиационной промышленности", - говорится в документе.

По словам сенатора, технические характеристики воздушных судов серии SSJ-100 "существенно ограничивают" их эксплуатацию на различных типах взлетно-посадочных полос на региональных аэродромах. Кроме того, как отмечает Кутепов, для локализации их производства требуется реализация программы импортозамещения комплектующих изделий данных воздушных судов.

"Доля иностранных комплектующих первоначально составляла около 80%, а на середину 2018 года - порядка 68%. Продвижение SSJ-100 на рынки сопряжено со значительными трудностями, связанными как с его техническими проблемами и организацией сервисного обслуживания, так и с жесткой конкуренцией со стороны иностранных производителей авиационной техники", - подчеркнул Кутепов.

Сенатор также приводит данные Минтранса России, согласно которым отечественными авиакомпаниями в коммерческих воздушных перевозках эксплуатируются 863 единицы самолетов иностранного производства, из которых только 120 зарегистрированы в РФ. При этом самолетов российского производства насчитывается 445 единиц. По данным сенатора, доля самолетов российского производства в парке крупнейших российских авиаперевозчиков составляет 9%. Он добавил, что по итогам 2019 года валовая добавленная стоимость авиационной отрасли составила 403,5 млрд рублей, что на более чем 67 млрд рублей ниже запланированной. По своей динамике данный показатель снизился до уровня 2015 года, отмечает Кутепов.

"В качестве причин недостижения установленных показателей обозначены в том числе: санкционный режим, снижение поставок SSJ-100 и неудовлетворительный имидж самолета, отсутствие отечественных серийно выпускаемых сертифицированных материалов для создания современных композиционных материалов и полуфабрикатов с приемлемыми физико-механическими характеристиками, отсутствие доступных на рынке серийных отечественных образцов механообрабатывающих станков, установок для термообработки, испытательных машин и прочих, удовлетворяющих жестким авиационным требования", - говорится в письме.
08.06.2020 11:03:06,

40 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Шрайбикус
Кадровую политику надо поменять и этого достаточно. При чем не только у Сухого,но и в центрах сертификации,они порой сами не знают,что хотят,меняют установки,чтобы усидеть на хлебном месте. Со станками в стране положение улучшается и довольно-таки быстрыми темпами, с установками по термообработке и мех.испытаниям улучшится в недалеком будущем:). Не верю,что у Сухого с этим проблемы. Весь мир сидел до недавнего времени, да и сейчас, на китайских комплектующих. Пандемия четко выявила зависимость. В Финляндии заводы стоят,ждут когда Китай начнет выпуск. Переориентироваться на ходу не могут,зависят от ЕС. И тут все решают кадры,как ни крути.
09.06.2020 08:28:43, Шрайбикус
Рыба гниет с головы-поменять нужно прежде всего руководство страны,начиная с президента.Но даже при полной замене руководства одной пятилеткой мы не отделаемся,нам никто не даст скопировать все что наработано за последние 50 лет.А инженеры,а не просто копирайтеры-это единичные люди,их нужно не только вырастить,но и суметь удержать тут 09.06.2020 13:08:17, Линдааa
Шрайбикус
Вы ни дня не работали на это государство,не вам и решать кто здесь мы:). Инженеров хороших у нас достаточно,их планктон не заменяет. Не о них речь.Вам не дано меня понять,не заморачивайтесь понапрасну:). Не надо использовать мои сообщения в своих пропагандистских целях. Мартышкин труд это. 09.06.2020 15:19:12, Шрайбикус
однако, как ни приставляй свежую голову к тухлой рыбе. свежее она от этого не станет.
да и фигня это всё про голову. с внутренностей разлагаться начинает любая туша.
09.06.2020 14:22:23, douceur
Это так. Менять нужно не только президента конечно но и его команду. Но как правило это и делает руководитель-приходит новая "голова" и приводит своих людей. 09.06.2020 23:27:57, Линдааa
менять нужно прежде всего собственное восприятие, что все эти команды и президенты есть что-то отдельное от всего остального народа. это точно такие же люди, тот самый народ. народ имеет ту самую власть, которую он заслуживает. это не слесарь Вася тырит с завода потому что у нас власть такая, а власть это слесари Васи залезшие на новый уровень.
12.06.2020 18:43:08, douceur
Ну то есть это не бояре плохие,а весь народ плохой,его нужно менять? Это не такая и свежая мысль кстати. Вот например таджики-можно ж на них поменять?. Не знаю правда как у них с восприятием, но это точно не будет слесарь Вася. 13.06.2020 00:54:59, Линдааa
Не народ, а собственное восприятие, если считаешь себя этим народом.
13.06.2020 02:45:58, Hel
То есть превратиться в слесаря Васю? А зачем? 16.06.2020 21:55:04, Линдааa
Я не знаю, каким образом вы сделали этот вывод, поэтому ответить на вопрос не могу. Сказано было иное.
17.06.2020 09:52:58, Hel
ГрандПапчик✈
А ты себя рыбой не считаешь? И голова у рыбы есть?
09.06.2020 14:01:19, ГрандПапчик✈
На что поменять?
09.06.2020 10:25:35, Тайный Сигнал Барабанщика
Шрайбикус
На специалистов,а не на недоделанных юристов/экономистов. 09.06.2020 10:30:00, Шрайбикус
Специалисты все на выезде,им тут нечего делать сейчас. 09.06.2020 13:09:43, Линдааa
Шрайбикус
к Ефремову поехали?Читала.Здесь и сейчас им действительно делать нечего:).
09.06.2020 20:55:23, Шрайбикус
Вы ещё предложите избавить правительство и чиновничество от "эффективных менеджеров".
09.06.2020 10:35:53, Тайный Сигнал Барабанщика
Шрайбикус
Основные вопросы всегда решают на местах. Наверху направление вырабатывают и ресурсы распределяют,так было,есть и будет. Вот Потанин на деле оказался не эффективным. И я думаю,что это его полное фиаско. Был олигарх и нет олигарха. А Ротенберг эффективным. Кадры решают все:) 09.06.2020 10:43:38, Шрайбикус
Решение о замораживании близкого к готовности Ту-334, как и нескольких других тушек, в пользу сферических SSJ в вакууме, принималось явно не на местах.
А, кроме того, эффективный для себя менеджер может быть неэффективным для страны, и наоборот. Важно при этом кто и что с него спрашивает. Ходорковский, Березовский, Абрамович - были довольно эффективными для себя в тех реалиях, когда ничего другого с них не спрашивали.
09.06.2020 14:18:57, Тайный Сигнал Барабанщика
Шрайбикус
"эффективный для себя менеджер может быть неэффективным для страны, и наоборот".Это аксиома,я бы сказала
09.06.2020 20:57:55, Шрайбикус
Проще говоря и сделали плохо самолет,и запчасти дорогие,поскольку импортные. 08.06.2020 14:18:32, Линдааa
Просто Ту-334 лучше. Если бы Медведев его не зарубил во времена президентства, летал бы сейчас и летал уже.
08.06.2020 16:49:45, Тайный Сигнал Барабанщика
Ну да ну да.Совсем недавно Суперджет был "супер".Теперь уже Миг у них. Путин и Ко вообще много чего похоронили за эти годы. Можно к кукурузнику еще вернуться,отличный самолет был в СССР. И как раз на ближние расстояния. 08.06.2020 19:34:30, Линдааa
Ан-2 и сейчас летает. И не только в России.
08.06.2020 20:55:56, AleXXX
Я даже не сомневаюсь, то что сделано в СССР работает до сих пор.Раньше были нормальные инженеры. Но сейчас Ан в России не делают.А зря. 08.06.2020 23:48:48, Линдааa
Шрайбикус
Ну все то У НИХ не так, и самолеты не те,и делают не там,и народ не тот. Картина маслом. А вы здесь там? 09.06.2020 08:22:22, Шрайбикус
Поэтому и пишу что я тут .Вернуться к технологиям СССР мы можем.Это и нужно сделать,для внутреннего рынка вполне подойдет.На внешние линии ставить как и раньше импортную технику.Ну и потратить наконец деньги на усовершенствование своего каменного топора,а не на болтовню.Сейчас мы в роли неандертальца которому на голову свалился космический корабль.Корпус сделать он сможет по образу и подобию,поскольку костер и топор у него есть,а все остальное повторить не может в силу технического отставания. 09.06.2020 13:03:35, Линдааa
Шрайбикус
;)))да что вы знаете о технологиях:?))).Сарказм:))). Не советую в нормально образованном обществе подобное высказывать,вас засмеют
09.06.2020 21:00:28, Шрайбикус
"Нормально образованное общество"- уже смеюсь:) 09.06.2020 23:36:03, Линдааa
:) 11.06.2020 18:43:22, ===
Шрайбикус
повторяю.БЕЗ спама, флуда, провокации, сообщения, носящего навязчивый характер. Потому что это не ваше общество.
11.06.2020 16:45:10, Шрайбикус
Это не вам решать.
Человек имеет право высказывать свое мнение, проживая и не проживая в этом обществе.
12.06.2020 13:28:08, Hel
Шрайбикус
другой человек может ему точно также ответить.Или вы считаете,что живете среди неандертальцев?и в какой же тогда роли, неужели неандертальца?
12.06.2020 16:12:32, Шрайбикус
Ответить может, но не с попыткой "заткнуть рот" с тезисом "а ты не живешь в этом обществе".
13.06.2020 02:47:19, Hel
Шрайбикус
"Это не вам решать",как мне отвечать.Ответила,приведя вашу цитату.Надеюсь,вы удовлетворены подобным ответом.

Не имею привычки соблюдать политесы,когда иезуитски гадят и лгут на мою страну,на общество и меня в частности.Но вы можете встать на колени и покаяться перед линдой за то,что обитаете в неандертальском обществе. Вы ушли от ответа на вопрос,считаете ли вы себя неандертальцем.Не заметили?
13.06.2020 12:36:11, Шрайбикус
На этом сайте это решать именно мне. Я знаю, что вы бываете достаточно грубы с собеседниками.
Я не пыталась вникнуть в ваши слова по поводу неадерталцев, посчитав это шуткой.
Нет, я не считаю, что живу среди неадертальцев.И себя неадертальцем тоже не считаю.
И Линда говорила о роли неадертальца, а для вас секрет, что в каких-то областях у нас отставание? Говорить об этом - это "гадить на страну и на вас лично"?
13.06.2020 20:57:57, Hel
Шрайбикус
я прямолинейна,а не груба,это разные вещи,как бы вам не хотелось выставить меня грубой:).Да,я не люблю юлить,изворачиваться и называю вещи своими именами.Вам это не нравится?Но придется как-то это принять,пока я здесь. Или не принять:)
Я вроде доступно написала?Вы же хорошо знакомы с этим сайтом и у вас хорошая память.Я давала ссылки неоднократно по нашему "отставанию".Если не ознакомились,то это не моя проблема.

пы.сы. не имею привычки обсуждать вас или кого-либо из присутствующих.Почему вы себе это позволяете?
13.06.2020 23:22:12, Шрайбикус
Поддерживаю !
12.06.2020 15:09:53, Тайный Сигнал Барабанщика
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
10.06.2020 00:05:47, Шрайбикус
У кого был супер, у Мантурова?
ТУ-334 хорош хотя бы тем, что делать его можно полностью здесь из отечественных комплектующих и продавать без разрешения "партнёров" кому захочешь.SSJ кроме всего прочего самолёт не наш, причём на 20 ключевых процентов.

Проект ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334 по сравнению с программой Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) был тупиковым, сообщил РИА Новости глава Минпромторга России Денис Мантуров.

«Если кратко, то у этой машины был тупик развития. То есть мы бы не получили никаких компетенций и международную кооперацию, которая, хотя сегодня нас в каких-то вопросах и ограничивает уже, но по другим причинам и факторам», — заявил министр.

По его словам, хотя «теперь мы не можем без согласования с нашими партнерами поставить Superjet в те страны, куда мы могли бы поставить без всяких проблем и ограничений Ту-334», зато «мы бы не получили бы и тех наработок, которые сейчас имеем».

«Для меня Superjet важен не количеством собираемых самолетов, а сформированным капиталом надежных и конкурентных научных и технологических решений, которые позволили нам двигаться дальше, к МС-21, широкофюзеляжному самолету, с Китаем и так далее», — сказал Мантуров.
...
В июне стало известно о планах российской корпорации «Иркут» купить у американской компании United Technologies 40 двигателей для 20 самолетов МС-21.

В мае при возгорании Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево погиб 41 человек.

В январе сообщалось, что МС-21 может остаться без композитного «черного крыла» из-за санкций США в отношении предприятий «Ростеха», в частности — «Аэрокомпозита».


[ссылка-1]
08.06.2020 20:09:30, Тайный Сигнал Барабанщика
История Ту-334

По словам Кутепова, распоряжением правительства РФ от 31 октября 2002 года был определен механизм завершения создания ближнемагистрального самолета Ту-334 и начала его серийного производства. Как уточняет сенатор, в 2005 году постановлением правительства было принято решение организовать серийное производство Ту-334 и его модификаций на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова".

"В производстве Ту-334 планировалось задействовать порядка трехсот предприятий, из которых 95% - российские заводы. По предварительным расчетам, бюджетный эффект от полномасштабной реализации проекта мог составить до 30 млрд рублей в год. Разработка была востребована, и в 2006 году ОАО "Туполев" (ныне ПАО "Туполев" - прим. ТАСС) заключило контракты с семью авиаперевозчиками на поставку 55 единиц, а также имело протоколы о намерениях 24 авиакомпаний еще на 297 самолетов", - подчеркивает сенатор.

Кутепов отмечает, что при этом серийное производство данной модели так и не было начато, проект не получил финансового обеспечения, а также не вошел в федеральную программу развития авиационной промышленности. По словам сенатора, самолет соответствовал российским авиалиниям ближней и средней дальности, по расходам топлива не уступал зарубежным судам и состоял почти на 100% из отечественных комплектующих.

"В 2016 году в Ульяновском филиале конструкторского бюро "Туполев" рассматривалась возможность возобновить работы по Ту-334 с использованием современных 3D технологий. В текущей ситуации проект не реализуется", - отметил сенатор. Как писала в том же году газета "Коммерсант", Ту-334 был разработан в 1990-х годах с целью заменить выходящие из эксплуатации Як-42, Ту-134 и Ту-154Б. Как отмечало издание, пассажирский лайнер стал конкурентом самолета Sukhoi Superjet 100, в связи с чем его серийное производство так и не было организовано. В итоге проект выпуска Ту-334 был заморожен, но формально его так и не закрыли, уточняла газета.

Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Разработан компанией "Гражданские самолеты Сухого". Коммерческая эксплуатация началась в 2011 году. Cамолет SSJ-100 оснащается двигателями SaM-146, которые производит компания Power jet, которая является СП российского "Сатурна" и французской Safran.
[ссылка-1]
08.06.2020 11:03:50, Тайный Сигнал Барабанщика


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!