Раздел: Образ жизни (Программа по уменьшению числа автомобилей на дорогах)

В блог Подписаться на Дзен!
ПоЛе

Про запрет автомобилей в европейских городах

Прислали новости, не могу не поделиться :)

Всё больше стран обеспокоено ситуацией с заторами и загрязнением выхлопными газами. Многие крупные города Европы разрабатывают программы по уменьшению на своих дорогах количества автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Одним из самых активных в этом плане является Осло.

Лондон и Стокгольм ввели плату за проезд в часы пик. Париж пытается запретить вождение в определенные дни в зависимости от того какой у автомобиля номер – чётный или нечётный. Однако самый амбициозный план по ограничению автомобильного трафика вынашивает норвежская столица – Осло.

Наиболее заметным изменением в столице Норвегии стало удаление общественных парковок. В конце прошлого года правительство удалило около 700 парковочных мест из центра города, заменив их скамейками, велосипедными стоянками и тротуарами. Около 50 оставшихся паркомест в основном зарезервированы для жителей с ограниченными возможностями и местных предприятий, которые зависят от доставки товаров.

Ещё одно большое изменение произошло благодаря реформе зонирования. Некоторые дороги в центре города были закрыты для частных автомобилей, другие были изменены – теперь движение по ним может осуществляться только в одном направлении. Городские власти установили знаки, информирующие водителей о новых правилах.

Планы муниципалитета Осло пресса и водители часто называли «запретом автомобилей», но это сильно преувеличивает существующую картину. Новая антиавтомобильная политика в основном затрагивает только компактный центр города. Более того, автомобили вряд ли будут запрещены полностью – прогуляйтесь по улицам Осло сегодня, и вы обнаружите, что транспортные средства создают там ещё много суеты.

Пока ещё слишком рано оценивать эффективность новых мер. Тем не менее, движение пешеходов в центре Осло выросло на 10% в четвертом квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом в 2017 году.

Ханна Маркуссен, вице-мэр по градостроительству и член Партии зеленых, отмечает, что самые успешные магазины Осло находятся на главной улице, где основная масса покупателей – это пешеходы. Правительство занимается составлением налоговых отчётов, чтобы измерить экономические последствия своих реформ. Исследование схемы ценообразования в Стокгольме показывает, что выгоды от таких факторов, как более короткое время в пути и более безопасные дороги, значительно перевешивают плату за проезд.
17.07.2019 10:05:55,

26 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

nastyk
Я не в Европе, в Сингапуре. Сингапур остров размером поменьше Москвы, но с высокой плотностью населения, и довольно высоким уровнем жизни этого самого населения. Поэтому если бы автомобили продавались по такой же цене как в Европе, то остров утонул бы в пробках и выхлопных газах. Количество автомобилей в Сингапуре регулируется прежде всего ценами на автомобили. Помимо налога, который равен стоимости самого автомобиля, нужно ещё купить лицензию на владение автомобилем сроком на 10 лет (через 10 лет нужно либо отказаться от автомобиля, либо покупать новую). Количество лицензий ограничено, например, в прошлом году новых лицензий совсем не выдавали, только меняли или перепродавали старые. Все это делает автомобиль совсем не выгодной покупкой, и даже обеспеченные граждане предпочитают пользоваться такси.
Парковки платные везде, даже около вашего собственного дома. Въезд в центр платный.
Но делать улицы пешеходными никто не спешит.
Расстояния совсем не европейские, а ближе к московским. Парковки в торговых центрах, больницах, и новых домах в основном подземные.
С любой парковки удобный вход.
Торговые центры получают максимум дохода не с полупустынных бутиков на верхних этажах, а с огромных супермаркетов и фудкортов на подземных этажах, там жизнь всегда бурлит.
Есс-но никому в голову не приходит ограничивать парковку там, где народ прет сумки из супермаркетов (а они есть в каждом тц, даже на самых центральных улицах).
Альтернативой являются эффективный общественный транспорт и дешёвые такси (цены на такси контролируются государством).
БОльшая часть населения в случаях если предстоят поездки с детьми, в больницу, в супермаркет пользуется такси. Многие пользуются такси ежедневно при поездках на работу, т.к. это дешевле, чем свой автомобиль. У меня ребёнок частенько с друзьями вскладчину такси берет, чтобы из школы домой доехать.
Про общественный транспорт рассказывать не буду, достаточно сказать, что я в автобусе после работы отдыхаю.
Я не понимаю, почему здесь ругают такси. У европейских городов свой путь, там расстояния в разы меньше, чем в Москве. Там можно позволить сделать пешеходным весь центр (только как скорая помощь будет добираться?). В Москве даже в центре, часто нужен транспорт. А вот пересадить население на такси в условиях Москвы кажется намного реальнее.
18.07.2019 05:41:01, nastyk
Шиповник (экс-Василиса)
Дорого такси у нас. Дешевле, чем раньше,но дорого. По своему району проехать около 300 рублей (это где пешком около получаса). Не наездишься. 18.07.2019 09:40:43, Шиповник (экс-Василиса)
nastyk
Я не очень знаю, сколько стоят поездки на своём автомобиле в Москве, но слышала мнение, что в Москве такси стало дешевле своей машины. Ну есс-но, параллельно нужно развивать общественный транспорт. Мы в основном ездим на метро-автобусах, А такси пользуемся если поздно и/или устали и/или с сумками. 18.07.2019 12:22:25, nastyk
в Москве не дешевле - сейчас оплата зависит не только от расстояния/, но и от ситуации на дорогах, включая погодные условия. один и тот же маршрут может стоить от 250 до 750 рублей, сегодня с коллегой разговаривали, который пользуется такси

в маленьких городах и деревнях правда такси выгодно брать, но внутри города-деревни, дальше иные тарифы
19.07.2019 19:27:10, ALora
Вот еще какая мысль пришла в голову.
Я за пешеходов, озеленение, общественный транспорт и т.д.
Но вот 6 лет назад я могла приехав с младенцами-близнецами парковаться возле филатовской больнице на садовом, а теперь нет, а причем с мелкими детьми много приезжает туда, после выхаживания недоношенных, например. На территорию не пускают, стоянки нет((, и это не правильного.
Получается, что все больницы надо выносить из Центра, а это и Филатовская, и Морозовская, и Рошаля, где также и травмпункт, а парковки нет.
Либо специально надо для этих мест, а с младенцами, мелкими детьми, с травмами не очень удобно пешком ходить, делать специальные парковки.
Т.е. деревья и лавочки это хорошо, но возле детский больниц в центре города должны быть парковки для приезжающих. А их, к сожалению, нет.
Поэтому я рада, что родила детей в 2012, и это меня теперь не касается.
17.07.2019 23:15:28, Варсеник
nastyk
Просто больницы надо перестроить так, чтобы у них была подземная парковка. 18.07.2019 12:27:41, nastyk
это логичное решение, но на этом не заработаешь, решение не для рф 18.07.2019 15:25:17, Варсеник
Это если переносить европейские тенденции на мск. Но в Стокгольме нет госпиталей в центре, возле госпиталя астрид линдгрен парковка есть, к сожалению, проверено на личном опыте. В Осло, я думаю, также, либо социальные объекты не в центре, либо возле них парковки. Это, кстати, и к музеям относится. Поэтому у нас хотелось бы также. Нормальные парковки возле социально значимых объектов. Вот это нормально, а остальные, их можно и убирать. 18.07.2019 00:50:25, Варсеник
Шрайбикус
Это налогообложение под благовидным предлогом. Пусть пересаживаются на Вольво,у них хорошие фильтры,хотя в Стокгольме каждый первый на Вольво.
Может дело не в автомобилях,а в миграционной политике? Аборигены в Скандинавии скоро вымрут из-за гипер толерантности.
17.07.2019 14:59:28, Шрайбикус
Это прекрасно, и люди - в большинстве своём - это приветствуют. Им не пофиг экология, сортировка мусора и будущее своих детей. 17.07.2019 13:47:54, ===
Да ты что! И не возмущаются поборам и "невозможностью пользоваться своим транспортом на дорогах, которые построены на их налоги"?
Какой кошмар. Они же рабы и терпилы, получается. Ни митингов, ни пикетов...
17.07.2019 13:56:42, Авралл
Вы не волнуйтесь так - есть сводки, что пули свистят и на улицу не выйти. И что дровами топят, ибо денег нет на электричество. Ну и в Тайланд бегут зимой, чтобы не околеть от холода. Так что не все потеряно. :-) 17.07.2019 14:00:36, ===
Да как же мне не волноваться, если демократия под угрозой?
Власть нагло нарушает право человека ездить на машине по центру города бесплатно!
Скоро за воздух будут налог брать, пора выходить им на улицы, сколько можно терпеть этот беспредел?
17.07.2019 14:06:40, Авралл
Да какая демократия! Вы запоздали - либеральным ценностям кирдык, а демократии вапще нет, так как рыба немного свежей не бывает. :) 17.07.2019 15:55:01, ===
Ой, ну слава Богу, больше не придётся равняться на "цивилизованный мир".
Прям гора с плеч;)
17.07.2019 15:57:30, Авралл
а что - все, "цивилизованному миру" кирдык?
17.07.2019 16:30:41, AleXXX
Ага, представители его так утверждают)
17.07.2019 17:34:35, Авралл
Интересно, местные жители тоже распинают мэров этих городов в фейсбучеке?)
А номера закрывают, паркуясь на тротуаре "никомуженемешаю"?
17.07.2019 13:16:45, Авралл
Интересно, посмотрю, но вот мне кажется, что в мск не стало меньше машин, стало очень много такси, особенно это заметно летом, стоишь на светофоре, и их 8 машин - 5 такси. Вот если бы такси сделать также с европейскими ценами и жестким отбором водителей и машин, тогда да, пусть ездят во выделенкам, а сейчас я не готова пользоваться услугами дешевого такси, которое так стремительно заполонило город
17.07.2019 13:04:19, Варсеник
Степная кошка
таксисты в Москве очень плохо водят и создают аварийные ситуации. За ним тот самый кашеринг по опасности. Недавно на Кутузовском такси с кашерингом дорогу не поделили, ну и зацепили потом пару машин.
В Москве и так в центре мало кто паркуется, кроме всяких госорганов, для которых парковка бесплатна, а на 380 руб в час. Центр многие машины с удовольствием бы объезжали, но при радиальной организации дорог это часто проблематично

З.Ы. Я мечтаю о чем-то типа инвалидного кресла с моторчиком, но вижу, что появились самокаты с табуреткой под попу и моторчиком. Думаю, не пора ли начать на таком передвигаться, пугая пешеходов...
18.07.2019 02:11:05, Степная кошка
Электросамокаты уже давным-давно ездят по улицам Москвы. Я очень приличного мужчину в костюме, при галстуке и портфеле:) видела на Баррикадной лет 15 назад.
18.07.2019 02:33:44, Hel
Степная кошка
я про самокаты с табуреткой под попой. То есть человек едет сидя. Именно таких я раньше не видела. Если бы было, куда ставить, купила бы.
18.07.2019 15:09:04, Степная кошка
а я бы ни за что - среди машин ехать на табуретке - это ж смерть свою кликать
19.07.2019 19:29:13, ALora
Такой я и видела. Только там было не сиденье-табуретка, а стойка, на которой было что-то вроде перекладины или велосипедного сиденья. Сзади стойки была как-то прикручена корзина, в ней лежал портфель.
18.07.2019 17:24:18, Hel
Я иногда пользуюсь такси, очень довольна. 17.07.2019 13:20:07, Авралл
меня вот радует что по дорогам стало много ездить электричских автобусов. А в Осло... в городе с населением меньше моего Юго-Запада можно все что угодно сделать, никто и не заметит :)

Правильный путь - увеличение платы за парковку и кары за закрытые номера и неоплату.
17.07.2019 12:31:34, AleXXX


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!