Раздел: Образование (Школьное образование)

В блог Подписаться на Дзен!

Ольга Васильева — о воспитании и роли учителя в этом процессе

Долго все ждали этих слов, наконец они прозвучали. Надеюсь после этого тема "образовательных услуг", оказываемых учителем, будет плавно сходить на нет. Слова такие должны были прозвучать на высоком уровне, чтобы процесс уничтожения советских основ образования остановился. Теперь будем ждать реальные шаги.
Далее - текст министра:

Отличительная черта отечественной системы образования — непрерывное воспитание ребенка, начиная с ясельного возраста. Сегодня воспитанников, получающих дошкольное образование, а также присмотр и уход в детских садах, в том числе и частных, у нас свыше 7,5 миллиона. Российский путь здесь невозможно переоценить: уровень и качество работы воспитателей в детских садах не имеет аналогов в мире. Ежедневная кропотливая работа закладывает в детях великолепный мировоззренческий фундамент.
Еще одна особенность — качественное образование для каждого ребенка. За последние годы мы существенно продвинулись в данном направлении: проведен капитальный ремонт зданий по всей стране, все больше школ оснащается современным оборудованием. Хотя есть места, где мы понимаем, что необходимы особые подходы и особые усилия. Например, сельские школы, более половины из которых — малокомплектные. Пусть в школу ходят 20 человек, но от ее работы, от ее педагогического коллектива во многом зависит социокультурная жизнь всего поселка. В наших планах — продолжить развитие и создание новых мест в сельских школах, снабдить их новым оборудованием и скоростным интернетом, расширить возможности для освоения школьной программы.
Здесь как нельзя кстати подходит положительный опыт использования дистанционных образовательных технологий, способствующий получению качественного образования вне зависимости от места проживания. В этом контексте нельзя не упомянуть Российскую электронную школу. Размещение на базе РЭШ доступных интерактивных уроков по всему школьному курсу станет отличным подспорьем как для повторения пройденного материала, так и для самостоятельного изучения ребенком различных предметов.
Какие бы изменения ни проходили в нашей стране на разных исторических этапах, подход к доступности образования — то, что всегда нас отличало. Поэтому, развивая инфраструктуру, мы никогда не забываем, что ключевым звеном в современной школе является учитель. Наделить знанием и научить им пользоваться, дать совет — все это неотъемлемая часть повседневной работы педагога. Особенно сейчас, когда на каждом шагу нас окружают цифровые технологии, за кажущейся простотой в доступе к информации скрывается растерянность детей. Как найти в ней что-то действительно полезное, как получить в этих потоках актуальные знания? Ответ даст учитель.
В особенности это заметно при проведении профориентационных уроков. На площадках недавно запущенного проекта "Билет в будущее" я и мои коллеги наблюдаем живую картину общения педагога, представителей профессий и заинтересованных молодых ребят. Более ста тысяч детей уже остались благодарны наставникам после подобных уроков, а кто-то сделал выбор той или иной профессии.
Отдельно хотелось бы обсудить социальный климат внутри школ между всеми участниками образовательного процесса. Я не сомневаюсь, что педагогическое сообщество у нас едино. Мы уже видим по реакции отдельных как российских, так и зарубежных изданий, восхищение сплоченностью наших педагогов. Недавняя история с преподавателем из Барнаула. Учителя общаются, ведут социальные сети. Естественно, что педагогический труд всегда неразрывно связан с соблюдением высоких моральных и этических норм. Однако предавать травле, выстраивать новые стены между родителями и педагогами, усиливать это давление через средства массовой информации — недопустимо. Подобными поступками создается никому не нужное напряжение. В этот же момент общество удивляется такому явлению, как буллинг в школах. Но стоит задуматься: а не может ли это быть звеньями одной цепи?
Для формирования здоровой атмосферы в школах сейчас активно ведется работа по развитию психологической службы в образовательных организациях. Все в школе должно быть подчинено созиданию. Мы стараемся помочь в этом и учителям, и родителям. В конечном счете в плюсе от такого подхода будут наши дети.
Педагог развивается и самосовершенствуется на протяжении всей жизни. Он должен быть на шаг впереди своих подопечных. Мы это понимаем, и ответ на столь важный вызов — наш федеральный проект "Учитель будущего", направленный на внедрение национальной системы учительского роста, которая охватит не менее половины учителей страны.
Это не просто акцент на росте профессиональных качеств каждого учителя, но и формирование навыков персональной работы с разными группами детей, возвращение к наставничеству.
С развитием содержательной составляющей существенное внимание мы уделяем созданию достойных условий труда для наших учителей. Вместе с ростом в номинальном значении за последние годы зарплата учителей сравнялась со средней в каждом субъекте, и мы продолжаем тщательно следить за этим процессом.
Наше образование есть воспитание и обучение человека с юных лет, формирование нравственного стержня личности, для которой небезразличны понятия "справедливость", "доброта", "любовь", "уважение к старшим", "забота о старших". Важно, чтобы дети благодаря своим учителям прошли достойно жизненный путь, любя и помня школу.
[ссылка-1]

И напомню
ретроспективную тему, где речь шла именно об этом (29.12.2015)
27.05.2019 09:27:48,

46 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Красно Солнышко
Интересно, что вас так вдохновило? Имхо, самый обычный для Васильевой текст из серии за все хорошее против всего плохого. Из раза в раз, практически с момента своего назначения, она декларирует примерно одно и то же. А воз и ныне там.
27.05.2019 16:39:54, Красно Солнышко
Joint
Очень все это напоминает мне те времена, когда я вступал в реальную жизнь. Ходил на завод, ездил по стране в командировки.

Почитайте о тех временах, будет очень позновательно. Такого по РИА новости вам не расскажут.

"Конец 1973 года, новый Пленум ЦК с подведением итогов и принятием плана на следующий год.

Опять критика в выступлении Брежнева:
— План не выполнен по энергетике, металлу, химии, легкой промышленности и т.д. (где натуральные показатели труднее фальсифицировать).
— За три года Пятилетки прирост 44 млрд руб. из 103 млрд, запланированных на всю пятилетку. Значит, за оставшиеся 2 года надо дать 59 млрд руб.
— По тоннажу металлообрабатывающих станков мы производим столько же, сколько США, Япония и ФРГ вместе взятые, а по числу сделанных из этого металла станков и по их производительности далеко отстаем от каждой из них.
— Финляндия производит древесины в 10 раз меньше, чем мы, а выручает валюты от экспорта в 2 раза больше. Это потому, что от нас она уходит в необработанном виде.
— На складах скопилось на 2 млрд рублей не ходовых товаров. Это почти равно сумме капиталовложений во всю легкую промышленность на остаток пятилетки.
— Проект на строительство КАМАЗа был оценен в 1,7 млрд рублей. Теперь выяснилось, что потребуется еще 2,5 млрд рублей, а потом, может быть, и больше. И это при плановом хозяйстве, когда все централизовано в одних руках.
— Из одного кубометра древесины мы на три четверти производим продукции меньше, чем в капиталистических странах.
— Наши авиа- и автодвигатели обладают гораздо меньшим моторесурсом, чем их.
— Запланировали превышение группы В (товары для населения, — прим.) над группой А (средства производства — прим.). Но с 1971 года по-прежнему происходит изменение соотношения в пользу А. Планы по производству товаров народного потребления систематически не выполняются.
— Брежнев признал, что мы не можем преодолеть положение, когда предприятиям выгодно обманывать государство, и объяснение этому есть: на стороне количественных показателей и план, и премии, и традиция, и контроль инспекций. На стороне качества — одни только призывы и умные статьи в газетах.

В докладе перечисляется множество конкретных примеров бесхозяйственности, когда миллионные затраты средств, труда, ресурсов не дают никакой отдачи.
Какие же предложения, чтобы преодолеть все это? Автор дневника отмечает — реорганизация, создание комиссий и призывы.

Более того, во время подготовки доклада Арбатов слышит от Брежнева признание:
«Все успехи этого года были за счет политических средств (использование студентов, армии, горожан на уборке). Налаженного, действующего автоматически механизма у нас нет, и опять будем нажимать на соцсоревнование, награды, ордена и т.п.»

Еще интересные замечания от Брежнева:

— Плановое хозяйство не мешает хаосу и несбалансированности.
— Система показателей для предприятий мотивирует их убыточное для экономики страны поведение.
— Госплан не может определить перспективу развития экономики.
— Нет экономических, институциональных методов управления в принципе, есть только силовые, которые перестают работать и заменяются призывами.

В свое время фон Мизес писал, что центральный планирующий орган может составлять балансы на основе уже сложившихся связей и норм расходов. Но развитие требует их изменения, являющегося результатом работы специалистов и предпринимателей.

Госплан тут не в силах что-либо сделать. Ситуация в СССР в начале 1970-х — лучшее тому подтверждение.

Умные люди сформулировали в докладе Брежнева причины распада плановой системы. Но никаких изменений не происходит. Кто помнит, была попытка изменить систему плановых показателей, введя норматив чистой продукции (НЧП). Но и она ничем не закончилась." [ссылка-1]
27.05.2019 20:06:59, Joint
Красно Солнышко
Я такие длинные и скучные тексты читать не готова. Но в целом пробежалась и общую суть ухватила. Я согласна что показуха практически как в Советском Союзе. Однако Советская школа реально была социальным лифтом и давала равные шансы на образования. Сейчас же мы все это практически полностью утратили, и что бы там Васильева ни говорила, поезд увы, ушел. Во всяком случае, в части бесплатного и массового образования. Платные то возможности наоборот значительно расширились. Были бы средства.
27.05.2019 21:56:50, Красно Солнышко
Так Вы прочитайте ретроспективную тему, потом внимательно текст Васильевой, и сразу всё станет понятно.
Васильева, наконец, озвучила то, что давно от неё ждали с нетерпением многие. И многие учителя и многие сознательные родители. Если она где-то это уже озвучивала, тем лучше. Хотя сомневаюсь, иначе бы где-нибудь попалось. Как известно, в управлении пока не придумали ни волшебных палочек, лампы Алладина министрам тоже пока не выдают. Это значит, что то, что было только что озвучено, может потихоньку начать набирать обороты. Тем более, что до неё в образовании тренд был совершенно противоположным. Оттуда упорно и методично выдавливалось воспитание и наставничество, заменяя всё это образовательными услугами. Авторитет учителей продолжал при этом методично уничтожаться.
27.05.2019 18:51:28, Тайный Сигнал Барабанщика
Красно Солнышко
Я читаю Васильеву всегда внимательно, поскольку работаю в области образования. Просто какие бы слова она ни говорила, по факту все это имеет мало отношения к реальной действительности.
Но вы так и не ответили на мой вопрос. Так чего, с вашей точки зрения, нового и чего "все так ждали"? И кто "все"?
27.05.2019 18:59:25, Красно Солнышко
Здорово, ну значит я не заметил. Тогда дайте пожалуйста ссылку, где она всё это уже говорила. Особенно про роль учителя. С удовольствием почитаю.
На все вопросы есть ответы по двум приведённым ссылкам. "Все" это очевидно те, кто согласился с ретроспективной темой. На мой взгляд это все те, кто вообще понимают такое социальное явление как советская школа и советское образование. Те, кто считают, что образование должно быть дорогим и доступным лишь для элиты, чтобы помочь ей удержаться наверху, конечно будут недовольны. Им, разумеется, образование как услуга гораздо более по душе. Греф уже давно озвучил их позицию: "Если сделать всех образованными, то как же ими можно будет управлять?" Гитлер, правда, озвучивал её гораздо раньше.
27.05.2019 21:13:39, Тайный Сигнал Барабанщика
Красно Солнышко
Поиском ссылок занимайтесь пожалуйста сами. Мне хватило конспектирования трудов Ленина и съездов КПСС еще в школе. Там тоже было очень много правильных слов, которые при этом ничего не стоили.
27.05.2019 21:45:58, Красно Солнышко
Ну разумеется, поиск ссылок это так утомительно. "Утомительно искать чёрную кошку в тёмной комнате. Особенно если её там нет."

Пока в статусе неподтверждённых остаются Ваши слова, а что стоят слова Васильевой лично я буду смотреть по её дальнейшим распоряжениям и действиям. Как раз будет такая возможность в ближайшем уч. году с первого класса.
28.05.2019 09:03:34, Тайный Сигнал Барабанщика
Красно Солнышко
Не только утомительно, но еще и совершенно не имеет смысла. И я вам написала почему. Ничего общего ее красивые слова с действительностью не имеют.
А в первый класс же уже третий ребенок пойдет? Неужели по старшим не сложилось впечатления?
28.05.2019 09:10:00, Красно Солнышко
А Вы не делайте выводы за всех своим могучим дедуктивным методом. Давайте разберём этот пример по действиям.

1. Я привожу слова Васильевой на концептуально значимую для нашего образования тему.
2. Вы утверждаете буквально что "...Из раза в раз, практически с момента своего назначения, она декларирует примерно одно и то же..."
3. Вас просят найти хоть одно "то же самое", которое было приведено в статье.
4. Вы мягко уклоняетесь от этого предложения (думаю по причине его невыполнимости).
5. Тогда Вы из недоказанного частного выдвигаете более общее утверждение, которое некорректно по причине недоказанности частного, но сложнее опровергнуть в явном виде: "Ничего общего ее красивые слова с действительностью не имеют." Вы даже слова её не потрудились привести, хотя бы что-то конкретное. А уж на сколько они соотносятся с действительностью это вообще отдельный вопрос, который требует отдельного обсуждения и обоснования. Даже действительность оценить правильно уже не всегда легко.

Обсуждать что-либо при таких издевательствах над логикой, считаю, бессмысленным.
1. Если Вы доказываете общее утверждение через частные, то хотя бы приведите два-три конкретных примера, когда слова расходились с реальной политикой конкретно Васильевой. Тогда общее утверждение по крайней мере будет иметь смысл.
2. Если Вы частные утверждения пытаетесь доказать через общее, тогда докажите сперва общее. Может у Вас есть обобщённая статистика которая сразу доказывает общее утверждение? Поделитесь.
28.05.2019 09:44:42, Тайный Сигнал Барабанщика
Красно Солнышко
Вот только из уважения к вам я потратила личное время, чтобы перечитать Васильеву. Непонятно, почему вы сами не могли этого сделать.

Из речи на Всероссийском родительском собрании, август, 2016 год. Одно из первых выступлений при вступлении Васильевой в должность министра.

"У нас существует Конституция, которая защищает нас. Есть правовая основа закона "Об образовании"… У нас есть правовое поле. Нам нужно просто изменить, и это нужно сделать сейчас, сегодня и сразу, отношение общества к служению учителя. Должно исчезнуть понятие "услуги образования". Должно у нас, у самих учителей уйти представление, что мы оказываем услуги. Мы воспитываем будущее поколение страны, я уже неоднократно это говорила… Нам не нужны дополнительные меры защиты… Все зависит от нас, а не от того, кто нас должен защищать"...
28.05.2019 10:14:06, Красно Солнышко
Как уже сказал, не встречал. Чем чаще она будет это повторять, тем лучше. Тем меньше будет возможности продвигать старую политику. Всегда можно будет сослаться на слова министра.

Что касается старших детей - процесс отлично наблюдал на практике. Официально воспитание и педагогику выдавливали из школы всеми методами. В началке в какой-то момент запретили делать уроки на продлёнке. Пусть лучше смотрят телевизор. Ограничение и примитивизация выпускных экзаменов в виде ЕГЭ....ну и много чего другого. Это были именно решения на официальном уровне. При этом, разумеется, сообщество хороших педагогов всеми силами старалось не поддаваться и игнорировать подобные запреты, сколько могли. Такая картина наблюдалась на старших детях при предыдущих министрах. В данный момент хочется верить, что процесс плавно начнёт разворачиваться и пойдёт вспять. И публичные заявления министра в данном случае это уже большое дело. Это значит что пришло время выдавливать из школы по капле "услуги".

P.S Оказывается по-человечески работать с информацией не так уж сложно. Больше времени тратится на пустые споры, чем на поиск конкретного предмета своих же слов.
28.05.2019 10:55:23, Тайный Сигнал Барабанщика
Красно Солнышко
Конечно ничего сложного. Все, что я пишу, всегда имеет определенную основу. Просто я не считаю нужным кому-то что-то непременно доказывать.

А ваш оптимизм относительно заявлений министра - это прекрасно конечно. Отцу будущего первоклассника оптимизм просто необходим. Однако, увы, имхо, он абсолютно ничем не обоснован.
28.05.2019 11:40:34, Красно Солнышко
"...Все, что я пишу, всегда имеет определенную основу. "
Не торопитесь обобщать. Основа пока найдена лишь под один пункт.

""Просто я не считаю нужным кому-то что-то непременно доказывать..." Тогда что же Вы здесь в большинстве случаев делаете?
28.05.2019 17:18:59, Тайный Сигнал Барабанщика
Красно Солнышко
Причем здесь обобщать? Я пишу про себя. Ничего просто так, не основываясь на какой то информации, на каких то фактах, на своем опыте или на мнении экспертов, которые мне кажутся логичными и правильными. и с моим опытом тоже коррелирует, я еще ни разу не написала. А вы думайте что хотите. Это ваше право.

А вы считаете, что здесь только ради того можно быть, чтобы других переубеждать? Да абсолютно мне неважно согласны со мной или нет.
28.05.2019 21:36:48, Красно Солнышко
Слова "всё" и "всегда", кажется, называются обобщающими местоимениями. По крайней предложения с их участием получаются всегда обобщёнными.

Что до цели общения и обмена мнениями, то для меня такой целью всегда было желание приблизиться к истине, ну и, разумеется, постараться разделить её и с собеседниками/читателями. Некоторые, конечно, ходят сюда просто "потрындеть", некоторые поругаться и вылить на кого-нибудь избыток эмоций, но в обществе таких не много. По крайней мере не похоже, что у Вас такие цели.
29.05.2019 07:47:38, Тайный Сигнал Барабанщика
Красно Солнышко
С моей точки зрения вам до истины, как до луны. Вы же наверняка считаете с точностью до наоборот. Ну и что? Лично меня этот факт абсолютно не беспокоит :-)
29.05.2019 09:35:13, Красно Солнышко
Моя точка зрения вполне поддаётся аргументированной коррекции. Потому я всегда первым делом спрашиваю не авторитетность мнений, а обоснование и аргументацию, которую, как, скажем, физический эксперимент, всегда может проверить каждый желающий. Ну а Вы живите со своей как Вам будет угодно.

Кстати, Вы так и не написали, а зачем лично Вы здесь бываете.
29.05.2019 14:03:40, Тайный Сигнал Барабанщика
Красно Солнышко
"вполне поддаётся аргументированной коррекции"
Это вам так кажется, имхо. Вы забываете, что авторитеты для вас, вовсе не авторитеты для меня. Аргументы, которые убедили бы вас, для меня не убедительны. И наоборот. Мы по-разному оцениваем как исходные факт, так и причины по которым делаются те или иные выводы и/или предпринимаются те или иные действия. Причем, не просто по-разному, зачастую диаметрально противоположным образом. Что для вам плюс, для меня минус, что для вас минус, для меня плюс.
29.05.2019 15:48:23, Красно Солнышко
ох уж эти сказочники
Все, что не чернуха и не всепропальство - то конечно показуха.
28.05.2019 07:12:53, ох уж эти сказочники
Красно Солнышко
Что же вам мешает привести контр. примеры? У вас же, по регистрации судя, тоже, как и у ТСБ, трое детей. Наверняка есть чем хорошим поделиться. Расскажите мне про современную школу-мечту. А я с удовольствием почитаю.
28.05.2019 09:23:20, Красно Солнышко
Joint
В совке все было очень похоже. Очередной сьезд партии, доклад генерального секретаря в газете правда на 5 страниц. Читалось как роман. Как много сделано, как много еще предстоит. И как мы на правильном пути, не первый год. Все что постит ТСБ вызвает у меня ностальгическое умиление

"1975 год.

У партийных спичрайтеров кончились идеи. У руководства их и не было.

Готовится доклад к 25-го съезду КПСС. План пятилетки, каким он был сформулирован на 24-м съезде, не выполнен. При этом план каждого отдельного года выполнен, потому что он корректировался под реальное выполнение, а не под задачи пятилетки.

Автор экономической части доклада Бовин мучается, как это изложить. Для своих можно сказать, что план выполнен. Но иностранцы посчитают, сравнят с директивами 24-го съезда и разоблачат обман на всех «голосах».

Брежнев не понимает: «Ведь успехи-то есть! Все выросло, все увеличивается, всего больше становится. Чего еще нужно?» — Хотя еще год назад, когда был здоров, понимал и сам на пленуме критиковал.

Но автора доклада мучил еще и другой вопрос.

«Какова главная идея новой пятилетки? На XXIV съезде было сказано, что в основе девятой пятилетки должен быть рост благосостояния народа. Что девятая пятилетка — это пятилетка качества, производительности труда, соединения социализма с НТР (научно-технической революцией).

По всем этим параметрам никаких принципиальных сдвигов и достижений с момента съезда нет. Какая же новая идея должна быть заложена в новую пятилетку?

Пятилетка качества? Но ведь и о Девятой то же самое говорилось, и на XXIV съезде, и на всех пленумах ЦК между съездами, и во всей пропаганде. И во всех текущих постановлениях ЦК по 36 экономическим вопросам об этом только и твердили».

Интересно, что проблема цели развития страны волнует спичрайтера совета ради красоты доклада. Руководителей государства, которые должны были бы предложить обществу эту идею и организовать ее исполнение, это не волнует совершенно.

Они ничего не меняли, и не собиралось менять. Но и у идеологической обслуги кончились идеи. Что же предложить широкой публике в качестве привлекательного предмета заботы руководства?

Наконец, Бовин придумал, как написать: «Рост производства группы Б не опередил роста группы А, вопреки решениям предыдущего съезда» Не отказались ли мы от этой установки? Нет. Но мы и не научились еще ее обеспечивать«.

Странно сформулировал. Словно кто-то учится или будто бы собирается учиться. Вот и в план на 1976 год заложили рост «Б» меньше, чем «А». А то, что производится, низкого качества:

«Пришлось перевести в распродажу (из-за низкого качества и старомодности) на 2 млрд продукции ширпотреба, но она все равно осталась на полках».

Констатация случаев бесхозяйственности стала ритуалом. Автор приводит многочисленные факты коррупции со стороны высоких должностных лиц, которых Брежнев не позволяет привлечь к ответственности из-за хороших личных отношений."
[ссылка-1]
27.05.2019 20:16:00, Joint
ГрандПапчик✈
НашОл благодарного слушателя???))))
27.05.2019 20:21:29, ГрандПапчик✈
Guard
ну у вас то все по другому. раз раз и все поменялось. молиться на вас надо)))
27.05.2019 18:07:22, Guard
Joint
Все правильно, переехал в страну НАТО и все поменялось. И даже молиться не надо.
27.05.2019 20:10:15, Joint
Гард обратно в Россию обещал вернуться... после дождичка в четверг))
28.05.2019 13:19:35, Москва не сразу троллилась
Ну почему же, сейчас очень даже своевременно - в Крыму как раз госсубсидии цветут буйным цветом, не опоздать бы. В Болгарии, похоже, ловить уже нечего. 29.05.2019 15:47:44, ===
Joint
Сначала надо болгарское гражданство заработать. Ну и что бы там пенсия светила, а потом уже можно в родные пенаты, обезопасившись от произвола. О детях, тоже надо подумать.
28.05.2019 13:35:52, Joint
Guard
на кой мне болгарское гражданство?))) Смешной ты. До сих пор не можешь понять что есть люди которые живут где хотят и едут туда не за долларом(евром) а потому что захотелось. Это ты в своих штатах отрабатываешь себе на пенсию, я себе уже на нее заработал хоть возраст мой далеко не пенсионный)))). А в Болгарию едут за экологией. Все возможное производство какое тут было давно убили реформаторы из ЕС.
28.05.2019 16:06:05, Guard
То есть в России вы принципиально жить не хотите. Экология видите ли в России не та...
28.05.2019 16:20:17, Москва не сразу троллилась
Guard
Я уже раз 10 писал, именно в России и хочу. Уже несколько месяцев как дом в Болгарии стоит на продаже, как уйдет сразу перееду в Крым))). Когда уезжали Крым был еще не наш, теперь можно ехать!
28.05.2019 19:16:01, Guard
А уж сколько в Крыму будет продаваться... Болгарский рынок недвижимости покажется прибрежными районами Майями после думских выборов. :) 29.05.2019 15:48:57, ===
Guard
бла бла бла...)))
29.05.2019 18:35:09, Guard
Как только так сразу! Вот только дом никак не продается... и дождичек каждый раз по пятницам, а не по четвергам))
28.05.2019 19:21:19, Москва не сразу троллилась
Guard
Да мне вообщем то пофик на ваше чириканье. Я живу как хочу. Сейчас есть определенные планы.
28.05.2019 19:38:40, Guard
Никто не спорит, вы живете как хотите, то есть в Европе. И в России вы жить не хотите.
Зато поучаете оставшихся в России, как надо Родину любить.
28.05.2019 21:42:34, Москва не сразу троллилась
Guard
1. Я уже неоднократно писал - жить в России хочу, так что не надо за меня додумывать
2. Я работаю в России и там же плачу налоги. А вы их платите?
3. А можно научить любить Родину? Мне кажется нет. Тут уже как родители воспитали.
29.05.2019 07:44:31, Guard
Вы сами выше написали - "Я живу как хочу".
При этом сами давно живете в Европе, а не в России.
Из этого следует единственно возможный вывод - в России вы жить не хотите.

Вы о себе сами все рассказали))
29.05.2019 11:38:27, Москва не сразу троллилась
Шрайбикус
так это от человека зависит.Есть люди,которые независимо от местоположения, любят свою страну и работают на нее,а есть,которые живут в стране,получают с нее по максимуму,ничего при этом не отдавая, и гадят ей самозабвенно.
29.05.2019 00:10:40, Шрайбикус
Да, коррупционеры которые получают от страны по максимуму, воруя и вывозя наворованное в офшоры, ничего при этом стране не отдавая, и гадя ей самозабвенно, расплодились в масштабах, несовместимых с нормальной жизнью страны и ее развитием...
29.05.2019 11:54:01, Москва не сразу троллилась
Шрайбикус
Давай без общих фраз,кто,где,когда,кому и документально
29.05.2019 13:44:47, Шрайбикус
Красно Солнышко
На теплых местечках можно очень неплохо устроиться. Ничего при этом не делая, не переутруждаясь и зарабатывая сравнительно очень неплохие деньги. Разумеется такой человек будет заинтересован, чтобы ничего, упаси боже, не поменялось. В рыночной экономике он бы так не устроился, был бы никому не нужен.
29.05.2019 12:33:00, Красно Солнышко
Guard
Джоинт, свой единственный аргумент затер уже до дыр. Прояви фантазию. Или на американских харчах мозг плохо работает?
28.05.2019 08:41:17, Guard
Joint
Ну конечно, не сравнить с болгарским перчиком, который оттачивает ум и навевает ностальгию по СССР.
28.05.2019 13:37:31, Joint
ох уж эти сказочники
И обстрадался за нашу страну, болезный. Каждый день как на работу ходишь доказывать как у нас тут все плохо и как у вас хорошо.
С чего бы это? :))
У кого все хорошо - не ходит в чужие форумы и с пеной у рта не доказывает что у них все плохо.
28.05.2019 07:14:30, ох уж эти сказочники
Шрайбикус
и меняется, и меняется...Не РИА:))):
[ссылка-1]
[ссылка-2]
и вишенка на торте;) :
[ссылка-3]
27.05.2019 23:05:50, Шрайбикус


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!