Конференция "Общество""Общество"
Раздел: Дети и общество
обучение детей за границами Родины - это
обучение детей за границами Родины - это знак доверия другой стране или как?
15.09.2015 20:03:35, Shlomit
93 комментария
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
До недавнего времени это было банально дешевле. Сейчас в финакадемию чтобы на бюджет поступить надо набрать под 400 баллов по 4 предметам, на коммерческий 400 тыщ. в год.
16.09.2015 11:04:10, solorum
[ссылка-1]
насмишили, минимум 16 000 ? за год и это только обучение, прибавьте проживание, питание ,одежка, учебники, перелеты на каникулы раза 2-3 в год , сумма удвоится это как минимум.
Дешевле дома. 18.09.2015 00:21:39, da-da
насмишили, минимум 16 000 ? за год и это только обучение, прибавьте проживание, питание ,одежка, учебники, перелеты на каникулы раза 2-3 в год , сумма удвоится это как минимум.
Дешевле дома. 18.09.2015 00:21:39, da-da
да ну? кто ж туда идет то сейчас? смотрела вчера итоги поступления на сайте лицея 1568 - ФА скатилась на последнее место... у коллеги сын бакалавриат там только что закончил (финансовый менеджмент) , так на бюджет никуда не смогу поступить в магистратуру (а поступал во все эконом.вузы), пришлось на платное в ГУУ идти
16.09.2015 13:08:57, Lubanya
Еще как идут. Такой же порядок цен в ВШЭ, МГИМО, МГУ. У знакомой дочка во все перечисленные пыталась на платный, прошла в результате только в ФА.
16.09.2015 13:34:41, solorum
Вообще-то, на платное конкурс только в МГИМО. Эта девочка, очевидно, не набрала минимальных баллов, с которыми принимают документы. Такие раньше в вузы вообще не поступали.
16.09.2015 20:11:47, Мальва
Это или признак доверия конкретной системе образования в выбранной стране, но отнюдь не самой стране.
16.09.2015 09:04:35, КИра
хм, а по-вашему уровень и безопасность жизни студента в любой стране обеспечивает только система образования?
16.09.2015 18:16:28, Shlomit
А причем тут уровень безопасности? У нас студентам тоже вполне себе безопасно, а в Сирию никто никого сейчас учиться не посылает.
16.09.2015 21:31:06, КИра

<иначе не могли бы люди с нашими дипломами легко устраиваться зарубежом, не подтверждая ничего..>
Приведите пример пожалуйста, желательно с указанием специальности по диплому, области применения профессии и должности на данный момент) Республики б.СССР - не в счёт. 16.09.2015 19:37:16, Shlomit
Приведите пример пожалуйста, желательно с указанием специальности по диплому, области применения профессии и должности на данный момент) Республики б.СССР - не в счёт. 16.09.2015 19:37:16, Shlomit

Мои дети разные : дочка исполнительная, и в этой системе чувствует себя как рыба в воде. А вот сын - классический мальчишка. И там, где раньше в России постоянно был "скрип" и нытье со стороны педагогов и родителей на тему "ребёнок может большеб он не сделал то и то, он должен...", здесь ребнок просто получает необходимый минимум, с энтузиазмом получая максимум в интересных для себя областях. И в средней и старшей школе он сможет выбрать интересующее его направление, получая больше часов-предметов в том направлении, в котором ему (логично!) предстоит развиваться уже профессионально во взрослой жизни.
За таким подходи стоит, кстати, более легкий выбор своего направления в жизни самими детьми. В России в 9-11 классах РОДИТЕЛИ (!) и ученики мечутся "кем стать", куда документы подать. Здесь к решению приходят потихоньку и именно благодаря тому, что ребенок имеет право на предпочтения в учебе. А вот если предпочтений у ребенка нет и не было, то он просто оканчивает школу и всё, образование закончено. Дальше сам пожинает плоды. И нет нервов и денег родителей, выброшенных на ветер. Все построено по принципу "свои мозши не вложишь". Дети дошедшие до ВУЗа, ценят получаемые знания и всё идет впрок.
Возможно, "жёсткая" система. И я с этим согласна, это и есть каптатлистическая модель. Только люди на выходе чётко знают, что уаждый сам за себя, и надо брудиться, и никто никуда не пропизнет, не протолкнет, на взятkе и по знакомству не проедешь.
Сравнивая обе системы образования, я, без сомнений, для своих детей выберу нынешнюю, т.е. французскую. 16.09.2015 11:05:12, Fruttis
Вот не сказала бы, что младшая школа в Бельгии более "лайтовая" по сравнению с российской, по крайней мере по рассказам подружек... Мой старший пошел в школу когда ему еще 6 не было, и к 6,5 - к концу первого класса, читал-писал-знал математику значительно лучше парочки российских детей, которые пошли в школу ближе к 7 лет и на тот момент даже не подозревали о литрах-метрах и градусах... Первые пару лет я могла сравнивать школьную програму, и бельгийская мне показалась более объемной в языках- и математике, но помельче в географии-биологии... Потом сравнивать стало сложно, все-таки стиль программы совершенно разный, но по часам учебы - у нас дети сидят в школе с 8,30 и до 16,00. А потом еще дома делают домашку около часа. Это в начальной школе. А в средней, как и во Франции, нагрузка повышается настолько, что ребенок сидит-занимается дома по 3 часа в рабочие дни, и по полдня на выходных. И это считается нормой в хороших школах. Теоретически, все дети, закончившие нормальную среднюю школу с нормальными баллами, независимо от направлени (с дополнительным уклоном на латынь-математику-экономику, языки и т.п.), интелектуально способны получить высшее образование в хорошем-же университете. А прием в универ на большинство стандартных специальностей простой - плати 800-1500 евро в год - и тебя приняли. На первых курсах, скажем, экономики, занятия проводят в аудиториях на 2000 студентов. Зато после первой сессии, через полгода, треть вылетает. А в июне вылетает еще треть, так что к концу учебы остаются только те, кто действительно хочет и может учиться.
Я не могу сказать, какая система лучше, лично меня вполне устраивала моя Киевская английская спецшкола, она меня отлично подготовила к учебе в МГУ и в КНУ, а также в двух иностранных вузах, но в то же время я не помню, чтобы я по три часа в сутки занималась в средней школе, либо я была значительно умнее моих детей, либо у них большая нагрузка...
В нашем уголке Бельгии все школы друг на друга завязаны. Наша начальная школа готовит детей к средней - коллежу, который самый близкий к нас по расстоянию. Средняя готовит к Универу Левена, а там есть программы обмена с Оксфордом, Сорбонной и по-помоему Йелем, (и еще кучей др универов и это помимо обычного обмена Эрасмус), то есть их программы по некоторым предметам взаимозаменяемы... Так что дети, успешно прошедшие все годы этих школ, рано или поздно попадают в один из лучших университетов Европы и возможностями обмена с другими странами... Вырастут дети, выйдут на работу, тогда я смогу судить чье образование было лучше - их или мое :) 16.09.2015 17:37:26, НаталияБел
Я не могу сказать, какая система лучше, лично меня вполне устраивала моя Киевская английская спецшкола, она меня отлично подготовила к учебе в МГУ и в КНУ, а также в двух иностранных вузах, но в то же время я не помню, чтобы я по три часа в сутки занималась в средней школе, либо я была значительно умнее моих детей, либо у них большая нагрузка...
В нашем уголке Бельгии все школы друг на друга завязаны. Наша начальная школа готовит детей к средней - коллежу, который самый близкий к нас по расстоянию. Средняя готовит к Универу Левена, а там есть программы обмена с Оксфордом, Сорбонной и по-помоему Йелем, (и еще кучей др универов и это помимо обычного обмена Эрасмус), то есть их программы по некоторым предметам взаимозаменяемы... Так что дети, успешно прошедшие все годы этих школ, рано или поздно попадают в один из лучших университетов Европы и возможностями обмена с другими странами... Вырастут дети, выйдут на работу, тогда я смогу судить чье образование было лучше - их или мое :) 16.09.2015 17:37:26, НаталияБел

конечный результат образования - уровень продуктивности населения, количество изобретений, патентов, лидерство (или нет) страны в высокотехнологических областях и т.д. смотрите эти показатели и все станет ясно.
16.09.2015 15:50:53, ====
Наличие изобретений, патентов и т.п. показатель в первую очередь того, насколько в стране развито именно патентование и лицензирование.
У нас, как было в СССР не принято регистрацией изобретений и патентами заниматься, так не сильно оно изменилось. 16.09.2015 19:03:12, Elina
У нас, как было в СССР не принято регистрацией изобретений и патентами заниматься, так не сильно оно изменилось. 16.09.2015 19:03:12, Elina
другой признак - наличие (или нет) интеграции в международные системы лицензирования и патентования ))
на самом деле это извечная дискуссия разных школ образования. я лично считаю что все эти зазубривания стихов с малого возраста, натаскивания, шаблонность и выбор профессии к 15 годам в конечном итоге дает меньший выхлоп чем более открытое и прогрессивное образование, при котором акцент делается на независимость мышления, социальные навыки и креативность.
16.09.2015 19:17:28, ===
на самом деле это извечная дискуссия разных школ образования. я лично считаю что все эти зазубривания стихов с малого возраста, натаскивания, шаблонность и выбор профессии к 15 годам в конечном итоге дает меньший выхлоп чем более открытое и прогрессивное образование, при котором акцент делается на независимость мышления, социальные навыки и креативность.
16.09.2015 19:17:28, ===
кстати после вот такого шансов выйти на международный уровень еще меньше:
16.09.2015 20:09:40, ===
Удивлюсь, и как же вышло на международный уровень огромное количество моих ровесников. Без всяких центров, программ росли, учились, а теперь куда не плюнь, везде наши бывшие/нынешние соотечественники
16.09.2015 20:19:26, Lady Z
ну талантливых и правда много уехало но не в этом ведь дело. надо чтобы у себя таких много было и чтобы в Россию ехали самые талантливые.
16.09.2015 20:32:17, ===
<... все эти зазубривания стихов с малого возраста, натаскивания, шаблонность и выбор профессии к 15 годам в конечном итоге дает меньший выхлоп... > и грозит состоянием хронического стресса :(
16.09.2015 19:58:45, Shlomit
Зазубривание стихов с раннего возрасте очень полезно для развития памяти как минимум. Натаскивание и шаблон носить - плохо, но школа работает с некоторым средним учеником, без шаблона тяжело пока.
16.09.2015 21:34:16, КИра
существует много способов развития памяти без риска возненавидеть поэзию на всю жизнь
16.09.2015 22:45:10, ===
Память-это комплексное понятие, кроме заучивания стихов, отрывков прозы существует множество других методов развития познавательных способностей и их накопления.
16.09.2015 22:22:09, Shlomit
Это Вам еще повезло, что в 15 лет определился :) Мой в 17 резко бросил то, что ему вроде бы нравилось, и поставил родителей перед фактом, что теперь ему нравится чуть ли не противоположное :) Хорошо, что ему приходилось учить это вот почти противоположное и, во-первых, он смог поближе с этим познакомиться, а, во-вторых, имел базу и ему было что углублять
16.09.2015 13:37:00, Lady Z
угу, именно ту базу, что ему тоталитарными методами, не считаясь с индивидуальными предпочтениями, вбили в жутко бесчеловечной российской школе... А так я вполне согласна, что у каждой системы свои плюсы и минусы.
16.09.2015 16:38:34, Иллика
Ох, и не говорите. Деспоты-учителя при полной поддержке не матери, а ехидны самыми бесчеловечными методами заставили деточку освоить программу средней школы
16.09.2015 20:25:27, Lady Z
Спасибо, очень интересно.
У нас, по-моему, в большинстве школ тоже уже никто никого не пихает. И многие дети вот именно минимум знаний и получают. Но не "лайтово", увы :)
Интересно. как у вас построен выбор в средней и старшей школе, если в начальной ребёнок только минимум и получил? ("здесь ребенок просто получает необходимый минимум, с энтузиазмом получая максимум в интересных для себя областях. И в средней и старшей школе он сможет выбрать интересующее его направление,"). как это организовано на практике? С какого класса идёт деление по профилям или это внутри класса организовано? У детей индивидуальное расписание?
В нашей системе пока нет жесткого "закрытия" дверей для таких поздно определившихся, но я не скажу, что ребёнок, который оставался на минимуме до старших классов сможет потом легко получить максимум от школы, если чем-то вдруг заинтересуется. Попытаться с помощью родителей, репетиторов может, но это тяжело. 16.09.2015 11:33:04, КИра
У нас, по-моему, в большинстве школ тоже уже никто никого не пихает. И многие дети вот именно минимум знаний и получают. Но не "лайтово", увы :)
Интересно. как у вас построен выбор в средней и старшей школе, если в начальной ребёнок только минимум и получил? ("здесь ребенок просто получает необходимый минимум, с энтузиазмом получая максимум в интересных для себя областях. И в средней и старшей школе он сможет выбрать интересующее его направление,"). как это организовано на практике? С какого класса идёт деление по профилям или это внутри класса организовано? У детей индивидуальное расписание?
В нашей системе пока нет жесткого "закрытия" дверей для таких поздно определившихся, но я не скажу, что ребёнок, который оставался на минимуме до старших классов сможет потом легко получить максимум от школы, если чем-то вдруг заинтересуется. Попытаться с помощью родителей, репетиторов может, но это тяжело. 16.09.2015 11:33:04, КИра

Обучение в начальной школе это расслабленная прогулка по сравнению с российской школой. Совсем нет заучивания наизусть :( ни стихов, ни какого-либо другого материала. И вообще, много чего нет, по сравнению с российской началкой, в России три шкуры с детей дерут и в плане обучения, и в плане дисциплины. С 8 класса школа переходит в гимназию - среднее образование становится профильным. Есть несколько направлений, выбираешь, что по душе, туда и идёшь. В гимназический класс всех желающих не берут, должен быть определённый уровень успеваемости, но и дополнительных испытаний сдавать не нужно, достаточно годовых оценок за предыдущий год. Есть ещё вариант остаться в общеобразовательной школе и до 12 класса и дальше расслабленно получать минимум знаний. Основная масса детей стремится в гимназию (ну или родители влияют на этот процесс, фиг знает). В гимназии в первый год обучения даётся очень большой объем по профилю в ущерб другим предметам, т.е. формируется база по этому профилю. Дочь, например, планирует в ин.яз. гимназию пойти и там почти весь 8 класс сплошной иностранный язык, каждый день по несколько уроков ин.яз. и это всё чуточку разбавлено общеобразовательными предметами. С 9 класса этот дисбаланс нивелируется и уже обычный учебный график школы с углублённым изучением языков. Как-то так. Но не знаю как в других европейских странах и действует ли по всему ЕС единый стандарт обучения или в каждой стране своя система. 16.09.2015 16:33:19, "Белка"
Но во Франции же очень много уже "граждан южной национальности". Они тоже относятся к своим детям по этой схеме-"твоя жизнь,тебе решать?". И "свои мозги не вложишь" и дальше сам пожинаешь плоды. То есть-у французских арабов тоже чисто европейский подход к детям?
16.09.2015 11:18:27, Линдааa
Vy doverili obuchenie svoego rebe:nka Rosii? Znay' doverili? a vse: xaqte ….
16.09.2015 06:21:32, na sajye net translita
:) ?
16.09.2015 17:52:46, Shlomit
В определенной степени, конечно, знак доверия.
16.09.2015 01:09:01, Elina
я тоже так думаю)
16.09.2015 04:02:26, Shlomit

прикольно, я не знала о таких возможностях, мои племянники в школу ходят пока...
16.09.2015 04:16:51, Shlomit
Возможности!? А может все-таки признак недоверия к гособразованию? Или как?
16.09.2015 08:22:07, Belka3
классика
15.09.2015 23:12:01, ====


Только не надо обобщать, в США получила высшее образование дочь главы МИД РФ, например)
16.09.2015 03:59:16, Shlomit


[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-обсуждение действий модераторов в любых конференциях
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 15.09.2015 23:38:34, ст. Похабыч®
-обсуждение действий модераторов в любых конференциях
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!] 15.09.2015 23:38:34, ст. Похабыч®
[-]
15.09.2015 21:25:15, Belka3
свобода выбора есть у всех, независимо от гражданской принадлежности, образа мышления и степени патриотизма. И это прекрасно)
16.09.2015 03:51:35, Shlomit
У тебя вроде дочь, она де учится?
15.09.2015 20:35:21, ойц
Это значит, есть финансовые возможности, вот и все.
Американские джинсы на русской жэ - это знак чего по-вашему?)) 15.09.2015 20:27:42, гундина
В Англии с 2013 года обучение в университете для англичан стоит ?9000 в год, так что деньги ой как нужны
16.09.2015 18:47:24, SC
Американские джинсы на русской жэ - это знак чего по-вашему?)) 15.09.2015 20:27:42, гундина
По-моему, диплом престижного зарубежного учебного заведения это знак качества)
Но чтобы получить его, нужны не только деньги. Врождённые способности и дисциплина, готовность родителей отпустить, уверенность в системе образования другой страны. Да, и будущего студента надо правильно воспитать для начала)) Своим примером, желательно... 16.09.2015 04:37:01, Shlomit
Но чтобы получить его, нужны не только деньги. Врождённые способности и дисциплина, готовность родителей отпустить, уверенность в системе образования другой страны. Да, и будущего студента надо правильно воспитать для начала)) Своим примером, желательно... 16.09.2015 04:37:01, Shlomit
Бесплатно зарубежное образование ребенку дать невозможно, даже при наличии врожденных способностей, дисциплины и всего прочего, перечисленного вами. Так что это ключевое, как ни крути.
16.09.2015 11:48:54, гундина
а если у ребёнка есть второе гражданство? ) Очень даже возможно!
16.09.2015 18:06:13, Shlomit
А "если бы у бабушки было кой-чего..." ну и так далее.
16.09.2015 18:59:46, гундина
Если все остальное есть, а денег нет, то диплома престижного зарубежного ВУЗа не будет. А вот если есть деньги, то остальное при желании студента приложится
16.09.2015 09:35:15, Катя-ПчЁлКа
если ребенок гражданин страны ЕС то деньги не нужны. у моей подруги из Венгрии дочка совершенно бесплатно учится в одном из Кембриджских колледжей. в ведущих американских университетах тоже можно получить стипендию если очень захотеть. но это для своих, да.
16.09.2015 15:54:09, ===


"всегда есть чему" это да, но что приоритетно? Второе высшее, курсы и стажировки в расчёт не беру. Именно базовые знания. Школа, колледж, универ. Я уехала из родного дома с дипломом аудитора, если что... ;)
16.09.2015 04:14:31, Shlomit

У нас школы были и есть очень разные. Даже внутри школы - как кому повезет с учителем. В нашей подгруппе по английскому языку учитель был никакой, мы даже алфавит не выучили, а в другой - разговаривали, ибо там был "Сэм" и у него нельзя было не знать язык.
Сейчас на ниве школьного образования в России трудятся не только школы. Плюс к ним легион репетиторов и всевозможных курсов. У нас в городе сейчас не осталось свободных репетиторов по русскому языку, например. Поэтому утверждение о "лучшести" нашего образования - утешающая сказка. 16.09.2015 13:29:46, фа
по мне так это прежде всего знак недоверия к своей родине. меня лично ну очень надо достать чтобы я своих детей отправила за бугор одних учиться.
15.09.2015 20:20:09, ===
просто мне стало интересно, что имеет ввиду человек, находящийся "за бугром", когда говорит "за бугор"?
15.09.2015 22:40:50, ст. Похабыч®
а у вас грустный? Ирак пропустил российские самолеты в Сирию и щас там американским выкормышам ИГИЛу по щщам дадут? дадут! А сунутся туда америкосы и им дадут, как в Корее в свое время и как во Вьетнаме.
15.09.2015 23:44:05, ст. Похабыч®
муж сестры настоял на отъезде в Штаты только ради образования детей. Пять лет назад я была сильно против такого решения, но сейчас не знаю...Положительный опыт близких родственников даёт повод сомневаться)
16.09.2015 04:41:16, Shlomit
это было абстрактное заявление. вы знакомы с таким?
15.09.2015 22:05:31, ===

под бугром имеется в виду граница.
15.09.2015 23:15:57, ===
у вас, я смотрю, веселый вечер? )))
15.09.2015 23:42:28, ===

да зарадибога, тебя кто то заставляет?
15.09.2015 20:57:06, ойц
какой у вас прелестный стиль общения ))
15.09.2015 22:06:03, ===

Россия-Родина моей дочери согласно Закону о гражданстве РФ.
Это не вопрос доверия, а данность.
Родину и родителей не выбирают... 16.09.2015 19:16:20, Shlomit
Это не вопрос доверия, а данность.
Родину и родителей не выбирают... 16.09.2015 19:16:20, Shlomit
это соотечественников не выбирают. А страну проживания и сограждан можно поменять в зависимости от обстоятельств. При условии полной личной дееспособности, соответственно.
16.09.2015 19:44:09, Shlomit
Шо такоэ Родина?
15.09.2015 20:13:28, Оля-Йоля
Родина - это место рождения детей, страна, где приобретено первое гражданство по принципу "jus soli", то есть права почвы. Я так думаю)
16.09.2015 18:03:36, Shlomit
Правда? А если ребенок родился во время кругосветного путешествия на яхте где-нибудь во Французской Полинезии - у него там родина?
16.09.2015 19:49:53, Оля-Йоля
в подобном случае документ о рождении выдаёт ближайший консульский отдел посольства страны, чьими гражданами являются родители ребёнка. Гражданство ребёнка определяют в соответствии с действующим законодательством на тот момент.
16.09.2015 21:42:37, Shlomit
так я спрашиваю о Родине, где она у данного ребенка?
16.09.2015 22:11:02, Оля-Йоля
А где Родина у детей из Донбасса, появившихся на свет во время боевых действий? Правильно, в том государстве, где выдали официальный документ и признали гражданином, наделили правоспособностью.
17.09.2015 00:00:46, Shlomit
А вы свою дочь на своей родине обучаете?
15.09.2015 20:10:57, 1637
У Кипши "три Родины и два дома", вы забыли что ли?)))
15.09.2015 20:45:41, гундина
"пожалуйста. У моей семьи две Родины и три страны проживания.
Только это не всем бывает сразу понятно :) 28.08.2015 18:47:01, Shlomit" 16.09.2015 05:00:38, Shlomit
Только это не всем бывает сразу понятно :) 28.08.2015 18:47:01, Shlomit" 16.09.2015 05:00:38, Shlomit
Вспоминается неприличный анекдот про трех богатырей и змея горыныча
15.09.2015 23:55:19, Оля-Йоля
Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.