Раздел: Дети и общество

В блог Подписаться на Дзен!
Чичундра

Дети и их обязанности (не по дому:))

Мой сын,наслушавшись за 2 года на уроке граждановедения о своих правах:)0,использует их как аргумент при любом нашем споре! Цитирует "Конвенцию о правах ребенка".И НЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ НИ СЛОВА О СВОИХ ОБЯЗАННОСТЯХ!
Я пытаюсь добиться,чтоб он понял,что кроме прав есть и обязанности.Но он считает,что обязанностей у ребенка нет и это тоже входит в систему прав! Что делать? Мне бы что-то наукообразное придумать :)).
26.11.2001 12:54:07,

39 комментариев

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Вечное лето
А права-то не гарантированы. Ну есть у меня право самолёт себе купить, но ведь не гарантировано это право. Нет средств для этого. Вот и живу с правом, но без самолёта. 28.11.2001 02:54:22, Вечное лето
А кстати, вот ссылка http://olexa.org.ua/rus/law/law06.htm
Что именно вам в этих правах не нравится?
27.11.2001 16:47:01, Пелагея
Без обязанностей нету прав. 26.11.2001 23:25:49, НаташаВ
Чичундра
Я ему это постоянно твержу :))))))) 27.11.2001 07:24:32, Чичундра
Я бы в ответ стала говорить о своих правах. Ему бы мало не показалось. 26.11.2001 15:43:16, Пелагея
 Леший
И к чему бы это привело? У тебя есть права? Замечательно! У меня они тоже есть! Чьи права важнее? Для меня - естественно мои. Твои рассказы о ТВОИХ правах для меня - пустой звук, так как эти права мешают реализации моих собственных прав. В итоге мы получаем:

- впустую потерянное время, ибо в итоге длинного конфликта стороны остаются на исходных позициях;
- утверждение во мнении, что право, это то, что нужно любой ценой отстаивать, ибо в данной области если удовлетворяются права одного, то обязательно ущемляются права другого. Стало быть, лучше всего быть в победителях и пинать побежденных;
- формирование в семье противоборствующей модели поведения, в рамках которых родители выступают прямым противником ребенку, что крайне негативно в средне- и долгосрочной перспективе.

ИМХО, это вовсе не то, что нужно для укрепления семьи и повышения качества воспитательного процесса.
27.11.2001 09:22:58, Леший
Итак, еще раз. Человек имеет права. Это минимум. Это то, что он имеет и никуда от этого не деться. Дальше - он хочет жить со мной, а я с ним. Мы теряем - добровольно отдаем некоторые права, чтобы жить вместе. Периодически соглашение пересматривается. Учимся договариваться и торговаться. Все очень полезно.
Я тоже с родителями о своих правах говорила:). Насчет укрепления семьи и уважения к родителям - я не думаю, что ты прав. Во всяком случае у нас в семье главное - уважение прав другого. И у моих родителей тоже. Никто не разводится - пока, во всяком случае:)
27.11.2001 15:26:58, Пелагея
 Леший
Вот она, оборотная сторона игры в "права". Есть у человека право! Есть право у ребенка! Угу. Зьысть то вин зьист. Тильки хто ж ему даст! Так и с правами. Личные права одного человека заканчиваются там, где начинаются личные права другого. Проблема лишь в том, что эти границы ни чем конкретным не обозначены. Отсюда и все конфликты. :)

Что в данном случае делать? Для начала вежливо сказать, что права не отменяют обязанности. Это раз. Потом сказать, что у него будет ровно столько прав, сколько их ему дадите Вы, как его родители. И Вам откровенно наплевать, нравится это ему или нет. На счет своих прав он может рассуждать сколько угодно много, но "кашу он есть все равно будет, или останется сидеть голодный".

А вообще, я бы устроил хорошенький втык преподавателям в школе, включая директора за такое обучение.

В то же время хочу обратить внимание участников конференции на этот случай, как весьма типичный случай последствий, которыми неизбежно заканчивается бездумная игра с правами. Особенно в отрыве от обязанностей. Весьма показательно.
26.11.2001 14:24:42, Леший
Чичундра
Леший,вы бы прочитали этот учебник "Граждановедение",просто для интереса :)))))). Масса впечатлений,мы уже с мамами обсуждали в другой конфе. 26.11.2001 14:28:39, Чичундра
 Леший
Проблема не в самом учебнике. Учебники пишут люди. И оценивают их труд тоже люди. И решение о введение предмета принимают тоже люди. И у всех этих людей в голове каша по поводу сути и смысла гражданских прав. Что уж о них говорить, если достаточно почитать высказывания в нашей же собственной конференции... :/ 26.11.2001 15:05:08, Леший
Чичундра
Всё равно почитайте :).Одно домашнее задание типа "Спрсите ваших родителей,что они думают по поводу войны в Чечне" чего стоит!Я уж не говорю об образе государства на примере мамы.. 26.11.2001 15:18:57, Чичундра
О, так это он..для 5 класса. Точно, наш был для 5 класса. Там еще было "Выберите политика и следите за ним неделю. Потом сделайте доклад, нравится он вам или нет и почему". А так же письма юных преступников и наркоманов из тюрем, брачные объявления с просьбой оценить, в какой из семей психологический климат будет лучше..И морально ли поступил муж, проживший с женой 10 лет, а потом встретив молодую женщину и разведясь с женой? Оно? 26.11.2001 15:49:25, Hel
Сочувствую..зараза та еще..
Но, насколько я помню, там была, хоть и очень "скользкая", но все же, формулировка "гражданина", с его обязанностями. Может, ее приводить в пример, раз ребенок так воспринял свои права?
Насчет уроков..я своему сыну сказала так..ты можешь их не делать, меня мало волнуют твои оценки, меня волнуют твои знания, поскольку эти знания нужны, в первую очередь, тебе самому. я свои уже получила. Так что, выбирай, или ты учишься и знания получаешь, или ты делаешь что хочешь, но потом не плачь, что получил мало знаний для поступления в институт. Подействовало. Иногда напоминаю, но особенных проблем с усаживанием за уроки нет.
26.11.2001 16:33:16, Hel
Чичундра
ОНО!!! 26.11.2001 16:20:43, Чичундра
O'Merry
...мне больше "понравилось" предложение спросить у родителей, что они думают о смертной казни :(( При этом требуется еще и аргументировать, чтобы ребенок мог как-то оперировать родительским мнением на уроке... :((((( мрак... 26.11.2001 15:32:15, O'Merry
Lita
Простите меня, "непросвещенную", а чем плохо высказывать ребенку свое мнение по поводу смертной казни, Чечни и пр., да еще и аргументировать это? Что, детям в 5 классе этого знать не положено? Или я чего-то недопонимаю?
ЗЫ Моему брату 10 лет и я свободно с ним говорю на такие "политические" темы, да и на любые другие темы, которые он поднимает, правда с поправкой на возраст...
27.11.2001 02:02:06, Lita
O'Merry
Понимаете, не на любую тему я могу говорить "по указке", в процессе подготовки к уроку, так сказать, "от сих до сих"... И не могу (физически не моуг) аргументировать свою точку зрения для чужих людей (ведь ребенку по большому счету неинтересно, что там мама себе думает, - ему нужно к уроку подготовиться и двойку не схватить)... Ну не знаю я, как еще объяснить... Меня заставляют говорить с ребенком на темы, ему неинтересные ,а мне тяжелые... и все это ради отметки на уроке... Бред! 27.11.2001 13:04:58, O'Merry
Lita
Спасибо, я поняла Вашу точку зрения. По указке - это действительно тяжело.
Хотя цель этот учебник и этот курс преследует важную. Знаете, в Штатах есть такая игра "Дебаты". Когда-то я участвовала в ней, потом готовила ребят. В одной московской школе есть клуб Дебаты. Меня всегда очень поражал контраст между тем как уверенно, аргументированно и незашоренно американцы обсуждали самые сложные темы и как на их фоне выглядели наши ребятки, которые в качестве аргументов чаще всего приводили "ну не знаю"...:(
27.11.2001 13:50:28, Lita
Чичундра
Это моё личное дело : обсуждать с ребенком или нет!И мнение,которое я высказываю ребенку,не всегда предназначено для обнародования перед чужими людьми.
ИМХО: братья,сестры,племянники и т.п. -не совсем равнозначная аудитория своим собственным детям.М.б. потому что меньшая ответственность.
27.11.2001 07:24:07, Чичундра
Lita
Я понимаю и полностью поддерживаю то, что это Ваше личное дело, но так и не поняла, чем плохо это обсуждать? Потому что вроде как по указке? Или само по себе обсуждение таких проблем с ребенком есть нехорошо? Или у Вас просто по ряду такого рода нет сложившейся точки зрения и Вы не хотели бы продмонстрировать это ребенку?

Зы: "мнение, которое я высказываю ребенку не всегда предназначено для обнародования перед чужими людьми". Простите, что приплетаю личные мотивы, но я это проходила как раз в позиции ребенка. Возникает некая двойственность стандартов. Например, моя мама всегда в галаза бабушке и дедушке говорила как она их любит, ценит и т.п., а мне, когда мы оставались одни - о том, какие они плохие, отвратительные люди и как ей не хочется с ними общаться. В моем лексиконе это называлось и называется лицемерие, отсюда я сделала для себя вывод - либо я всем людям говорю то, что думаю и считаю, либо честно заявляю, что на данную тему я не разговариваю вообще. Кстати, сама моя мамочка очень часто "подставляла" меня пользуясь в удобные для нее моменты информацией, которой я ей по доброте душевной с ней делилась. Перестала она это делать лишь после аналогичных "подстав" с моей стороны. ну чем не "родственные" отношения!...:) Только сейчас мы с ней более-менее начали сближаться - и то потребовалось очень много времени и усилий с моей стороны...
27.11.2001 09:47:14, Lita
Чичундра
Нет,у меня нет двойных стандартов,так как живу по правилу "Говорить за глаза лишь то,что я могу сказать и в глаза" :0).
Я не люблю говорить о политике НИ С КЕМ!Новости не люблю,ни на каком канале или в СМИ.Говорить с ребенком о вещах,от которых меня коробит,надо,если он спросит сам (я так думаю).О всём прочем,кроме политики,мы говорим без напряжения :).
27.11.2001 11:09:18, Чичундра
А мы написали коллективное письмо на имя директора школы и потребовали, чтобы наших детей по этому учебнику не учили. Это такой, розовенький, для 5-6 классов? Я его прочла. Ужас. Другого слова даже не подберу. 26.11.2001 14:55:07, Hel
Чичундра
Он отдельно для 5го и 6го. 26.11.2001 15:02:30, Чичундра
Учебник действительно - тот еще (он у Вас в каком классе?). Но ознакомление ребенка с правами должно быть в школе.
Это правильно, неправильно КАК это делается, и программа/учебник явно склепаны на скорую руку под крылышком
программ, проталкиваемых ПОЛИТИКАМИ типа Лаховой и подобных.
26.11.2001 14:36:32, Glaurung
Чичундра
Мне нравится система дискуссионных клубов в школах,я считаю пользы от этого больше чем от учебника одиозного достаточно. 26.11.2001 14:44:23, Чичундра
Чичундра
В 6м классе,то есть мы уже 2ой год учим. 26.11.2001 14:40:41, Чичундра
Гражданский Кодекс РФ - о том, что осуществление прав ребенка до 18 лет
- прерогатива родителей (опекунов, попечителей), за вычетом оговоренных
прав ребенка. В общем, устраивайте по
спорным вопросам голосования-референдумы в семье (с учетом избирательного права с 18 лет). Может,
поможет... :)

Семейный Кодекс - о том, что режим собственности детей и родителей раздельный.

А более доходчивое - напомните про Золушку и ее сводных сестер. Кто будет
более приспособлен к жизни без своих родителей (все под Богом ходим) - она или они?

26.11.2001 13:22:08, Glaurung
Чичундра
Обязанности мне надо!!!!!! :))))))))
(вот и Вы о правах)
26.11.2001 13:29:36, Чичундра
Это Ваши права по отношению к нему.
А насчет обязанностей - что конкретно
он не признает из них? Посуду не моет?
В магазин не ходит? Еще что-то?
26.11.2001 13:34:58, Glaurung
Чичундра
Даже уроки - и то иногда с воплями,что права нарушаем его! 26.11.2001 13:41:31, Чичундра
Если про уроки - напомните о "долге и священной обязанности", в которую могут вырасти долги по предметам ;)

В магазин не ходит - на обед-ужин в его тарелку кладите вместо еды денежку соответствующую.

Посуду не моет - не давайте чистой.

В общем, ставьте его почаще перед прямыми последствиями отказов от обязанностей. Он не обязан что-то -
но и Вы не обязаны убирать за ним и
др.
26.11.2001 14:12:23, Glaurung
Чичундра
Я ему как-то сказала,что ДА,я должна его кормить,одевать и т.п.Но при этом,не сказано,что я должна одевать в модное и новое,кормит тем,что повкуснее и т.д. 26.11.2001 14:26:21, Чичундра
Вот для Вас ссылка на Конвенцию с комментариями.
26.11.2001 14:33:06, Glaurung
Чичундра
Спасибо!Похоже придется штудировать! "Врага надо знать в лицо" :))))))) 26.11.2001 14:35:29, Чичундра
Ну почему врага ;) - в большинстве случаев это наш, родительский закон для защиты детей от бесчеловечных гос(и прочих)структур . Иногда, к сожалению
- это инструмент детей против
номинальных "родителей". Судя по количеству беспризорников - в нужные моменты не работающий :(
26.11.2001 14:40:14, Glaurung
Чичундра
Распечатала с вашей ссылки все права и обязанности участников образовательного процесса.Прав-4 страницы,обязанностей-1.5 ,да и то в основном для военно-обязанных :).Ну я не желаю,конечно,чтобы обязанностей было поровну :D ,но уж совсем швобода получается.. 26.11.2001 15:21:22, Чичундра
Чичундра
Я что-то подобное делаю :) .Но если он ссылается на Конвенциюо правах ребенка,то мне на ЧТО при этих действиях ссылаться? 26.11.2001 14:23:35, Чичундра
НА права человека. Должны быть права ничего не делать маме:). Денег не давать. Еду давать сырую. Не убирать. 26.11.2001 15:49:05, Пелагея
На нее же - там и права родителей прописаны :) 26.11.2001 14:24:44, Glaurung


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!