Залезла в учебник русского. Автор вроде приличный, "из старых".
Но издание переработанное и дополненное.
Перепечатаю, не поленюсь.
ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ одинаково относятся к определяемому слову. В этом случае они произносятся с перечислительной интонацией, допускают вставку союза И.
НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ относятся к определяемому слову по-разному: непосредственно к существительному относится только ближайшее из них, а другое относится ко всему словосочетанию первого определения с существительным. В этом случае определения произносятся без перечислительной интонации, не допускают вставки союза И.
Примечание: определения-эпитеты (художественные, эмоциональные определения) обычно бывают однородными, например: На море в нем всегда подымалось широкое, теплое чувство.
О полиграфии умолчу.
О заданиях тоже.
У меня высшее лингвистическое. Я начала соображать, о чем речь, с 3-го раза.
Вот сидит ребенок на ЕГЭ и думает на тему постановки запятой: "А с какой интонацией я ЭТО произношу?"
Конференция "Общество""Общество"
Раздел: Образование
Кругом враги
12.12.2014 20:46:38, Василиса из сказки50 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Граждане филологи !!! Встречайте стих из домашки старшей группы детсада:
"Эп, эп, эп, ток дает нам ЛЭП"
И нарисованы высокие (без зпт) металлические опоры с проводами.
Пойду напьюсь, штоле ... 13.12.2014 20:54:44, OlgaStPb
"Эп, эп, эп, ток дает нам ЛЭП"
И нарисованы высокие (без зпт) металлические опоры с проводами.
Пойду напьюсь, штоле ... 13.12.2014 20:54:44, OlgaStPb
я прошу прощения, я ни разу не лингвист, но все изложено ясно и четко, структурировано и без допущения двоякого толкования...
Объясни мне - ЧТО тут можно не понять? 13.12.2014 13:23:03, AleXXX
Объясни мне - ЧТО тут можно не понять? 13.12.2014 13:23:03, AleXXX
Для начала: однородность определений никогда не определялась по расположению в предложении. И, самое главное, почему слово металлический относится к слову штанга по-одному, а слово высокий по-другому?
Излагать все надо не так, чтобы понял человек с 2мя хорошими ВО, а чтобы понял ребенок средних способностей. 13.12.2014 16:17:22, Василиса из сказки
Излагать все надо не так, чтобы понял человек с 2мя хорошими ВО, а чтобы понял ребенок средних способностей. 13.12.2014 16:17:22, Василиса из сказки
ну не знаю про порядок. если рассматриваем "высокая металлическая штанга" - ясно что "высокая" относится именно к словосочетанию "металлическая штанга", между ними не поставить "и" следовательно запятой не надо. именно как и написано в правилах. Если металлическая высокая штанга - ясно, что главное в штанге - что она высокая, а металличность или деревянность характеризуют именно высокую штангу...
13.12.2014 19:56:27, AleXXX
Может, потому что металлический - относительное прилагательное, а высокий - качественное? Однородность, насколько помню, проверяется банально путем подстановки союза "и". высокий и металлический - звучит некомильфо, значит, члены не однородные.
Что касается цитаты - объяснено приемлемо для взрослого\старшеклассника, но, конечно, не для средних классов. 13.12.2014 16:33:02, Электра
Что касается цитаты - объяснено приемлемо для взрослого\старшеклассника, но, конечно, не для средних классов. 13.12.2014 16:33:02, Электра
Хорошо))). Красивый аккуратный лис подметал хвостом тропинку.
Оба качественные.
Проверяется характеристикой предмета "с одной стороны".
Зеленые, желтые листья (цвет)
Зеленые круглые листья (цвет, форма). Нас так учили, по-моему, понятно.
Потому что можно же сказать зеленые и круглые листья. 13.12.2014 16:38:15, Василиса из сказки
Оба качественные.
Проверяется характеристикой предмета "с одной стороны".
Зеленые, желтые листья (цвет)
Зеленые круглые листья (цвет, форма). Нас так учили, по-моему, понятно.
Потому что можно же сказать зеленые и круглые листья. 13.12.2014 16:38:15, Василиса из сказки
зеленые и желтые листья тоже можно сказать - ну висят разные листья и висят... осень, еп
13.12.2014 19:57:49, AleXXX
А у осины листья зеленые и круглые. А у липы зеленые, сердцевидные. Этим она отличается от осины. В ботанике, еп. Признаки какие-то, не помню уже. Морфологические, штоле?
Так что аффтар учебника, похоже, прав. Но, боже ж мой, какая же зубная боль эти правила ... 13.12.2014 21:05:01, OlgaStPb
Так что аффтар учебника, похоже, прав. Но, боже ж мой, какая же зубная боль эти правила ... 13.12.2014 21:05:01, OlgaStPb
Сварной закаленный клинок. Оба прилагательных - технологии изготовления. Но запятая тут глаз режет. Потому что каждый меч сначала сварили, потом закалили? А не так, что часть мечей сварная, а часть закаленная? С точки зрения технаря, под верхнее определение подпадает лучше, чем "разные цвета через зпт, форма и цвет без зпт".
Но все равно имхо нафик, нафик. Теплые широкие чувства, да еще куда-то там поднимающиеся, это "понять нельзя, можно только запомнить". 13.12.2014 17:43:10, OlgaStPb
Но все равно имхо нафик, нафик. Теплые широкие чувства, да еще куда-то там поднимающиеся, это "понять нельзя, можно только запомнить". 13.12.2014 17:43:10, OlgaStPb
Да, технологии. Но закаленный может быть и просто кованый и сварной. То есть сварной относится к словосочетанию "закаленный клинок". Все верно по правилам.
14.12.2014 00:22:55, AleXXX
Это-то (и определение выше) интуитивно понятно. А вот где внизу тов. гуманитарии объясняют, что перечислять не значит характеризовать - ужас ужасный. То есть если сегодня по Питеру шляются пешеходы сплошь (через зпт) слепые, глухие, слабоумные и с суицидальными намерениями, то это я их перечисляю, а не характеризую. Брррр ...
14.12.2014 01:43:26, OlgaStPb
"Товарищи гуманитарии" просто чаще сталкиваются с текстами и знают, что пример "сварной закаленный клинок" - это только частный случай.
И сами по себе словосочетания "одинаково относится к определяемому слову" и "неодинаково относится к определяемому слову" - это очень специфические формулировки.
Примерно как нас учительница в 1м классе учила задачи решать: если первое число в тексте задачи больше второго, то это задача на вычитание, а если меньше - то надо складывать))). И ведь задачи были так сформулированы, что до какого-то времени это прокатывало.
Лично мой явно не гуманитарный ребенок впал в ступор, увидев "одинаково относятся" и "неодинаково относятся".
Все эти определения в случае относятся к определяемому слову одинаково: их связь с определяемым словом называется согласованием. И это есть в курсе русского языка.
Ну, как объясить... Это все равно, что учить в школе арифметике, нарушая при объяснении базовые какие-то математические законы с целью правильного решения задач из конкретного параграфа. То есть, параграф прошли, галочку поставили, а в голове базы не осталось, чуть шаг в сторону - и мыслительный процесс не пойдет в правильном направлении. 14.12.2014 11:39:05, Василиса из сказки
И сами по себе словосочетания "одинаково относится к определяемому слову" и "неодинаково относится к определяемому слову" - это очень специфические формулировки.
Примерно как нас учительница в 1м классе учила задачи решать: если первое число в тексте задачи больше второго, то это задача на вычитание, а если меньше - то надо складывать))). И ведь задачи были так сформулированы, что до какого-то времени это прокатывало.
Лично мой явно не гуманитарный ребенок впал в ступор, увидев "одинаково относятся" и "неодинаково относятся".
Все эти определения в случае относятся к определяемому слову одинаково: их связь с определяемым словом называется согласованием. И это есть в курсе русского языка.
Ну, как объясить... Это все равно, что учить в школе арифметике, нарушая при объяснении базовые какие-то математические законы с целью правильного решения задач из конкретного параграфа. То есть, параграф прошли, галочку поставили, а в голове базы не осталось, чуть шаг в сторону - и мыслительный процесс не пойдет в правильном направлении. 14.12.2014 11:39:05, Василиса из сказки
Теплые широкие чувства - это да))). Авторские знаки - дело серьезное. В сварном закаленном клинке я бы решила, что дело о разных технологиях идет. Поэтому без зпт.
В языке я бы никогда практически не рисковала что-нибудь объяснять с точки зрения "относится по-разному" и "это прилагательное стоит перед этим и определяет что-то там". Очень нечетко получается. И так не математика. 13.12.2014 18:10:25, Василиса из сказки
В языке я бы никогда практически не рисковала что-нибудь объяснять с точки зрения "относится по-разному" и "это прилагательное стоит перед этим и определяет что-то там". Очень нечетко получается. И так не математика. 13.12.2014 18:10:25, Василиса из сказки
Не, ну "кованые, штампованные, литые заготовки" тоже технологии разные, но через зпт :-)) Тут уж либо отливали, либо штамповали :-))
13.12.2014 18:31:50, OlgaStPb
В этом случае Вы просто перечисляете виды заготовок, а не характеризуете их.
Вот перечисление:
возможный цвет: лиловый с металлическим отливом, белый матовый, желтый, зеленый гороховый, синий морской.
на нашей выставке представлены самые разные куры: упитанные белые, крупные рыжие, миниатюрные серые 13.12.2014 21:42:19, Василиса из сказки
Вот перечисление:
возможный цвет: лиловый с металлическим отливом, белый матовый, желтый, зеленый гороховый, синий морской.
на нашей выставке представлены самые разные куры: упитанные белые, крупные рыжие, миниатюрные серые 13.12.2014 21:42:19, Василиса из сказки
Я правильно понимаю, что это примеры из учебника с авторской расстановкой знаков препинания?
Я бы в первом (лис) поставила запятую. и в третьем тоже, потому что, если развить мысль дальше (Зеленые, круглые, блестящие, жесткие листья), то запятая напрашивается. А вообще лично для себя я решила, что язык (любой) нельзя систематизировать так же однозначно, как и математику, поэтому есть такие "мутные" разделы орфографии и пунктуации, которые при возможности выбора лучше обойти стороной)) 13.12.2014 17:13:07, Электра
Я бы в первом (лис) поставила запятую. и в третьем тоже, потому что, если развить мысль дальше (Зеленые, круглые, блестящие, жесткие листья), то запятая напрашивается. А вообще лично для себя я решила, что язык (любой) нельзя систематизировать так же однозначно, как и математику, поэтому есть такие "мутные" разделы орфографии и пунктуации, которые при возможности выбора лучше обойти стороной)) 13.12.2014 17:13:07, Электра
Не, примеры мои.
Если бы Вы в предложении о лисе поставили зпт, Вам пришлось бы это отдельно доказывать.
Например, говорить, что это был перечень чем-то взаимосвязанных качеств лиса.
Например, в значении каждого из этих слов содержится сема "приятный в общении"))). Задача, сложноватая для восьмиклассника. 13.12.2014 18:15:12, Василиса из сказки
Если бы Вы в предложении о лисе поставили зпт, Вам пришлось бы это отдельно доказывать.
Например, говорить, что это был перечень чем-то взаимосвязанных качеств лиса.
Например, в значении каждого из этих слов содержится сема "приятный в общении"))). Задача, сложноватая для восьмиклассника. 13.12.2014 18:15:12, Василиса из сказки
Может, просто сочинение не надо было заменять на эту псевдолингвистику? Тут тебе и грамотность тестируется, и нравственная польза некоторая имеется, и, если не уверен насчет листьев, можно по-другому сформулировать мысль. Если мне не изменяет память, "русский язык" с правилами благополучно заканчивался в 8-м классе. Да, на уровне "цвет и форма разные вещи". Дальше читающие писали прилично, просто потому, что читали. Зеленые и круглые листья для математики годятся, для программирования и ботаники, а в сочинении имхо странно выглядят.
А тут надо старшеклассникам нечто наукообразное в определении изобразить. А не "жи, ши пиши с буквой и" для детишек. Вот и изобразили. 13.12.2014 16:58:48, OlgaStPb
А тут надо старшеклассникам нечто наукообразное в определении изобразить. А не "жи, ши пиши с буквой и" для детишек. Вот и изобразили. 13.12.2014 16:58:48, OlgaStPb
У меня ребенок учится в 8м. И совершенно фиговато у них с правилами, хоть и учатся на год дольше. И орфография у них закончилась в 7м, как сказал учитель.
Упражнения у них тоже на грани фантастики.
1. Напишите предлоожения, используя в составе сказуемых словосочетания "пришли вторыми", "приехал огорченным", "мог стать механиком".
ЗАЧЕМ? Это учебник иняза?
2. Спишите, расставляя знаки препинания. Какие виды сказуемого встречаются в тексте? Как связано их распределение с типами речи?
Я даже нашла, что такое типы речи. Но я не смогла выполнить это задание))). В свое время я сдала русский устный (а это теория (правила) и разборы предложений, слов по составу и морфологический разбор) на 5 на вступительном экзамене, принимали у нас преподаватели с филфака, кто знает, тот поймет))). Русский письменный проверялся на другом экзамене, на сочинении, там тоже ошибок не было))). Но тут я пас, граждане. Как моя дочь еще учиться умудряется, не будучи склонной к гуманитарным предметам. 13.12.2014 18:29:31, Василиса из сказки
Упражнения у них тоже на грани фантастики.
1. Напишите предлоожения, используя в составе сказуемых словосочетания "пришли вторыми", "приехал огорченным", "мог стать механиком".
ЗАЧЕМ? Это учебник иняза?
2. Спишите, расставляя знаки препинания. Какие виды сказуемого встречаются в тексте? Как связано их распределение с типами речи?
Я даже нашла, что такое типы речи. Но я не смогла выполнить это задание))). В свое время я сдала русский устный (а это теория (правила) и разборы предложений, слов по составу и морфологический разбор) на 5 на вступительном экзамене, принимали у нас преподаватели с филфака, кто знает, тот поймет))). Русский письменный проверялся на другом экзамене, на сочинении, там тоже ошибок не было))). Но тут я пас, граждане. Как моя дочь еще учиться умудряется, не будучи склонной к гуманитарным предметам. 13.12.2014 18:29:31, Василиса из сказки
Первая часть - easy money (чтобы каждый хоть на трояк наработал?), зато вторая - брррр :-((
Вопрос, конечно, интересный, что именно приобретет страна к своей конкурентоспособности, подготовив (допустим) этими великим трудами ежегодно миллион превосходных филологов.
Вообще, имхо, проблема в том, что потеряли "для чего учить", а не в том, "как учить". 13.12.2014 18:46:52, OlgaStPb
Вопрос, конечно, интересный, что именно приобретет страна к своей конкурентоспособности, подготовив (допустим) этими великим трудами ежегодно миллион превосходных филологов.
Вообще, имхо, проблема в том, что потеряли "для чего учить", а не в том, "как учить". 13.12.2014 18:46:52, OlgaStPb
Превосходных филологов так не обучишь. Филолог должен чувствовать смыслы, а не отсчитывать прилагательные))).
13.12.2014 21:34:06, Василиса из сказки
Я же говорю - ну предположим, нашли способ и обучили таки. Не 100 чел. прирожденных, а миллион обыкновенных. И чего от этого страна выиграла?
13.12.2014 22:15:30, OlgaStPb
Причем здесь обучение филологов? Просто какие-то абстрактные базовые вещи, зная которые, человек потом в состоянии пойти учиться в гуманитарный вуз. Так же и с тригонометрией в 9м классе. Может, пригодится, а может, нет.
И гуманитариями-то не пренебрегайте))). Пренебрегали уже одни такие в СССР, недооценивали силу слова...
А уж сохранение языка - это вообще сохранение этноса.
Вот повадились тут некоторые писать общаЦЦа, штоле, делемо.
Не понимаете Вы, видать, граждане, что форумы читаются и подростками, которые и так менее грамотны, чем наше поколение. И что зрительная память рулит.
И что надо передавать традиции бережного отношения к своему языку, иначе мы будем бережно сохранять чужой язык, это как с историей.
Я, конечно, ушла в сторону и снова "на трибуну влезла", но уж, простите, повод возник)). 14.12.2014 11:49:44, Василиса из сказки
И гуманитариями-то не пренебрегайте))). Пренебрегали уже одни такие в СССР, недооценивали силу слова...
А уж сохранение языка - это вообще сохранение этноса.
Вот повадились тут некоторые писать общаЦЦа, штоле, делемо.
Не понимаете Вы, видать, граждане, что форумы читаются и подростками, которые и так менее грамотны, чем наше поколение. И что зрительная память рулит.
И что надо передавать традиции бережного отношения к своему языку, иначе мы будем бережно сохранять чужой язык, это как с историей.
Я, конечно, ушла в сторону и снова "на трибуну влезла", но уж, простите, повод возник)). 14.12.2014 11:49:44, Василиса из сказки
Для сохранения языка надо Пушкина читать и пр. Те самые презренные школьные сочинения про вольнолюбивые лирики писать. А это выкинули, в погоне за отношением прилагательных. Потому что целью стоит не сохранение языка и не поддержание уровня грамотности населения, а, видимо, поступление кого-то куда-то.
А с безграмотностью - ну нашелся бы, наконец, в государстве какой-нибудь умный карьерист, и развернул пропагандистскую кампанию, которая загнала бы интеллектуальных "олбанцев" в один позорный отстойник с "педиаторщицами", и сделала бы порчу языка , и умышленную, и от незамутненной малограмотности, столь же стыдным и маргинальным делом, как демонстрацию русофобии и/или социал-дарвинистских убеждений. Можно ведь сделать, если захотеть. 14.12.2014 13:31:50, OlgaStPb
А с безграмотностью - ну нашелся бы, наконец, в государстве какой-нибудь умный карьерист, и развернул пропагандистскую кампанию, которая загнала бы интеллектуальных "олбанцев" в один позорный отстойник с "педиаторщицами", и сделала бы порчу языка , и умышленную, и от незамутненной малограмотности, столь же стыдным и маргинальным делом, как демонстрацию русофобии и/или социал-дарвинистских убеждений. Можно ведь сделать, если захотеть. 14.12.2014 13:31:50, OlgaStPb
Самое интересное, что эти однородные члены были в школьной программе при СССР, они нужны, чтобы объяснять постановку знаков препинания))).
Ну, так их и объясняли быстро и конкретно, укладывались в 8 классов, а так эту тему в школе жуют уже несколько лет, а ребенок у меня все равно ее до конца сам не понял, пока я не объяснила)).
Но вот интересно, что самой по себе теории у них почти столько же, но... Она растянута и объясняется специфически. ЧТобы не вдаваться снова в лингвистически-методические дискуссии, приведу тот же пример с йолками. Нам это объясняли уже классе в 4м, когда все знали, как пишутся ёлки. Теперь это объясняют в детсаду. ЗАЧЕМ??? В детсаду от них больше вреда.
ОФФ: я рыдаю просто последние несколько дней. Народ уже в никах стал ошибки делать. Или человек сообщает, что он получил корочку и теперь умеет учить малышей физики (я переиначиваю темы, но смысл остается). А интеллегентные педиаторы и геникологи - это вообще непреходяще, похоже(((. 14.12.2014 15:01:38, Василиса из сказки
Ну, так их и объясняли быстро и конкретно, укладывались в 8 классов, а так эту тему в школе жуют уже несколько лет, а ребенок у меня все равно ее до конца сам не понял, пока я не объяснила)).
Но вот интересно, что самой по себе теории у них почти столько же, но... Она растянута и объясняется специфически. ЧТобы не вдаваться снова в лингвистически-методические дискуссии, приведу тот же пример с йолками. Нам это объясняли уже классе в 4м, когда все знали, как пишутся ёлки. Теперь это объясняют в детсаду. ЗАЧЕМ??? В детсаду от них больше вреда.
ОФФ: я рыдаю просто последние несколько дней. Народ уже в никах стал ошибки делать. Или человек сообщает, что он получил корочку и теперь умеет учить малышей физики (я переиначиваю темы, но смысл остается). А интеллегентные педиаторы и геникологи - это вообще непреходяще, похоже(((. 14.12.2014 15:01:38, Василиса из сказки
Ну так и в матем случилось похожее, давно, еще при Союзе. Решили всунуть в школу часть вузовских курсов и ради этого перетащить наукообразие из старших классов в младшие и сократить традиционное разжевывание материала, причем не кто-нибудь, а сам Колмогоров и другие крупные люди. Не вредительства ради, а от привычки работать с наиболее способными студентами. Кончилось резким падением уровня знаний.
Второй раз повторяется в виде фарса, как обычно. 14.12.2014 15:44:18, OlgaStPb
Второй раз повторяется в виде фарса, как обычно. 14.12.2014 15:44:18, OlgaStPb
По-моему так ничего удивительного. Пед. образование всегда считалось непрестижным и шли туда те, кто в более продвинутые места не поступил. Наиболее умные после окончания убегали подальше от школ, и вот мы имеем то, что заслужили.
13.12.2014 11:22:24, Иллика
А вот я как раз вижу много удивительного. То, что вы говорите, применимо разве что к общей массе, да и то очень сомнительно. Скорее были те времена, когда жить на зарплату учителя было можно, но вот прокормить семью уже не получалось никак. Но это уже в прошлом.
Настоящие же учителя, были тогда, и есть сейчас и достаточно много. В любом случае книжки хорошие написать могут многие. А вот что принимается и по чему конкретно учатся - это уже вопрос министерства. Так что тема врага вполне применима. Мало пока у нас суверенитета. 13.12.2014 13:27:30, Тайный Сигнал Барабанщика
Настоящие же учителя, были тогда, и есть сейчас и достаточно много. В любом случае книжки хорошие написать могут многие. А вот что принимается и по чему конкретно учатся - это уже вопрос министерства. Так что тема врага вполне применима. Мало пока у нас суверенитета. 13.12.2014 13:27:30, Тайный Сигнал Барабанщика
Да что уж сомнительного, за те 15 лет, что я читаю детские конференции ни один человек не сказал: как тяжело поступить в пед! Какой конкурс!, напротив, это последнее место, туда идут все, у кого нет надежды на лучший вуз. Исключения лишь подтверждают правило. Тем более, попадают в министерство, я как-то уверена, не лучшие по отметкам:), а карьеристы, т.е лучшие, но в других умениях:). И началось это не в 90ых, а гораздо раньше.
13.12.2014 14:08:03, Иллика
Вот ссылка, по которой можно скачать кучу старых учебников. Может, будет кому-то полезной.
А вообще я бы взялась за тиражирование, думаю, это был бы успешный проект, перед учебным годом расхватывали бы. 13.12.2014 08:01:37, RareCat
А вообще я бы взялась за тиражирование, думаю, это был бы успешный проект, перед учебным годом расхватывали бы. 13.12.2014 08:01:37, RareCat
Гы. Скоро будем, как монахи темных веков, копировать античных классиков, буковка за буковкой :-))
13.12.2014 18:56:06, OlgaStPb
ОК. Сохраним школьную классику до нового ренессанса. Наступит же он когда нибудь.
14.12.2014 01:35:12, OlgaStPb
У меня второй сын учится в школе, 8-й класс. Я давно перестала понимать учебники русского, хотя по русскому в школе всегда была 5-ка, и до активного пользования инетом гордилась грамотностью.
13.12.2014 00:15:20, Атом
Такое впечатление, что чёткие определения выгоняются из всех учебников по всем предметам. Интересно, а кто-нибудь из МинОбра это когда-нибудь чем-нибудь обосновал?
13.12.2014 00:00:29, Тайный Сигнал Барабанщика
ИМХО тут абсолютно четкие и однозначные правила. Чуть тяжеловесно сформулированные, правда. Надо было чуть лучше структурировать - для того, чтобы не только мне, но и тебе было понятно :)
14.12.2014 00:24:02, AleXXX
Чтобы написать четкое определение, надо самому четко разбираться в описываемом вопросе. Поэтому, мне кажется, что не то, что "чёткие определения выгоняются из всех учебников по всем предметам", а нет тех, кто бы эти четкие определения написал. Наверняка, такие люди есть, но пишутся учебники другими, к сожалению. Писателей нынче много.
13.12.2014 08:56:28, muallima
Много есть оч. хороших учителей, которые могут написать отличный учебник по любым предметам. Но работа по учебникам ведётся слабая. Вроде Путин недавно поднимал тему. Посмотрим.Будем верить в лучшее :)
13.12.2014 13:32:02, Тайный Сигнал Барабанщика
я и говорю, что пишут учебники не те люди :)
конечно, надо верить в лучшее :) хорошие учителя есть, были и будут. и хорошими они были есть и будут не из-за зарплаты, это точно. какая же это жизненная удача, повстречать такого учителя в школе. 13.12.2014 23:13:45, muallima
конечно, надо верить в лучшее :) хорошие учителя есть, были и будут. и хорошими они были есть и будут не из-за зарплаты, это точно. какая же это жизненная удача, повстречать такого учителя в школе. 13.12.2014 23:13:45, muallima
Да есть хорошие учебники. А вот учителя харизматичные что-то давно мне не попадались...
13.12.2014 16:36:41, Электра
тут все хуже - приведенные Василисой примеры "определения" - это вопиющая безграмотность - понятийная, смысловая и терминологическая.
вот это: "ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ одинаково относятся к определяемому слову." - просто бессмыслица. набор слов. 13.12.2014 01:11:47, ALora
вот это: "ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ одинаково относятся к определяемому слову." - просто бессмыслица. набор слов. 13.12.2014 01:11:47, ALora
Я неделю назад так с физикой пыталась разобраться и с химией. В итоге достала свой старый учебник и ребенок очень обрадовался, что можно все понятно и доступно объяснить. Я только не понимаю, как сами-то учителя детей учат по этому.... хм... учебнику. Ведь у них же результат должен быть в виде успеваемости...
12.12.2014 22:36:53, Девочка в Шоколаде (eх Ёшкин Кот (ex Medve))
Разговаривала как-то с учительницей школы, в которой учится мой внук, как раз по поводу физики. Ее мнение: учебники, выпущенные после 90 года, настолько плохи, что по ним вообще нельзя учить.Более того, молодые учителя, которых учили по новой программе, сами не очень-то понимают физику. Кто поумнее, ищут учебники 70-80 годов. Эти учебники по крайней мере написаны на понятном языке.
13.12.2014 07:08:50, Марина Резвая
Вот как я стописят лет назад училась по Перышкину, так дочери его в школьной библиотеке и выдали. Учебник новый, содержательно от моего, навскидку, не отличается (физика не была моим любимым предметом, могу ошибаться). Я ей (дочери) для лучшего понимания предмета прикупила еще учебник физики УМК Сферы (автор Белага). Красочный, великолепно оформленный. По содержанию мало отличается от Перышкина.
Уж чего там такого сакрально-великолепного было до 90-х - убейте, не пойму. 13.12.2014 23:15:17, Электра
Уж чего там такого сакрально-великолепного было до 90-х - убейте, не пойму. 13.12.2014 23:15:17, Электра
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?