Случайно, пролистывая конференцию, увидела Ваш вопрос, как готовить фотографии для журнала.
Для журнала скорее всего ничего делать не надо. Все сделает верстальщик. Или во всяком случае обязательно сначала позвонить в отдел препресса, связаться с конкретным верстальщиком этого журнала и спросить, какие технические требования у них для фотографий.
Конференция "Фото и видео""Фото и видео"
Раздел: Работа в Photoshop
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.


Когда я советовала обратиться к верстальщику, я имела в виду человека, отвечающего за данный журнал. Понятно, что в каждом издательстве своя специфика, И понятно, что фотографа, желающего узнать тех. требования, все равно перенаправят к нужному специалисту - если есть узкая специализация, то к "фотошоперу", а если нет, то к такому человеку, как я :) 27.02.2005 00:03:09, Зай Цы Чау

может вмелких издательствах так и есть где все делает один человек, но в тех что мне лично известны существует нормальное разделение труда. просто потому что в средних и крупных издательствах как правило делается не один проект а несколько. и там все нормально - верстальщики верстают, дизайнеры рисуют а фоторедакторы обрабатывают картинки. я уж молчу про рекламы, которые рекламные агентства делают сами и приносят в журналы только готовые пленки цветоделенные. в том числе чтобы туда не вносили поправки и коррекцию.
кроме того что касается аньки. конечно лучше сказать - не мороч себе голову, отдай верстаку и забудь. но это ЕЕ картинки и ей (как мне кажется) не безразлисно как они будут отпечатаны. и знание элементарных азов еще никому не мешало. даже если эти знания теоретические и сама анька не будет заниматься цветоделением (что вполне естесственно) 27.02.2005 11:07:25, Maultasch

И я не понимаю, о чем тут спорить.
вы думаете в москве процесс сильно отличается?
Аня, давайте я повторю, Вам станет понятнее. Я всю жизнь живу и уже 12 лет работаю верстальщиком-дизайнером в Москве. Поэтому словосочетание "вы думаете" несколько неуместно. Я не думаю, я ЗНАЮ.
По этой специальности я работала в 6-ти разных местах, во многих побывала на многочисленных собеседованиях или просто в гостях, постоянно общаюсь с коллегами в интернете и в реале. Среди моих 6-ти были и периодические издания, и рекламные агентства, и дизайн-студии. Соотношение технологий "разделение труда" и "универсальность" приблизительно 2:4. То есть в одном издательстве и в одном рекламном агентстве было строгое разделение труда, в остальных местах требовались универсалы.
Поймите, пожалуйста, что далеко не везде лучше применять разделение, не всегда это оправдано, целесообразно и выгодно. Кое-где это не могут себе позволить, а кое-где не применяют осознанно.
Еще одно соображение - я, например, квалифицированный верстальщик, и препрессник, и сканировщик, и цветоделитель, и цветокорректор, и швец, и жнец :) У меня огромный опыт. И я бы ни за что не пошла работать в то место, где практикуется разделение труда, потому что это была бы потеря моей квалификации, понижение зарплаты и просто мне было бы скучно. Таких, как я, много. Только рядом со мной сидит еще 10 точно таких же специалистов.
К слову, наше издательство выпускает 8 периодических полноцветных многостраничных изданий и огромное количество рекламной полиграфии. Его при всем желании не назовешь мелким. Просто такая технология в нашем случае оправдана по ряду причин.
Дальше. что касается аньки. конечно лучше сказать - не мороч себе голову, отдай верстаку и забудь - а вот это меня вообще возмутило и даже обидело. Ничего подобного я не говорила.
Золотое правило предоставления любых материалов для полиграфии - что фото, что рекламных - ПОЗВОНИ И УЗНАЙ ТЕХ. ТРЕБОВАНИЯ. В каждом журнале свои правила подготовки к печати и свои цели!
Вы можете не знать, для чего заказана фотография. После того, как вам за нее заплатили, ее могут обтравить, перевести в дуотон, сделать из нее коллаж, перевернуть, отфильтровать, да бог знает что еще.
Если даже ее будут использовать в натуральном виде, кто-то предпочитает получать готовое, а кто-то от начала до конца хочет корректировать, цветоделить, ретушировать и т.п. сам.
Если фотограф заинтересован в определенной обработке своей фотографии он может попросить поприсутствовать на процессе. И ему вряд ли откажут.
Ну и наконец. Это просто кстати. Цветоделенные пленки у нас давно уже никто никуда не носит :) В лучшем случае носят рекламу в электронном виде с цветопробой :) А вносить поправки в УТВЕРЖДЕННЫЙ рекламный модуль никому не придет в голову даже в страшном сне, я не очень поняла, зачем Вы об этом упомянули. 27.02.2005 13:17:03, Зай Цы Чау

еще раз объясняю.
1. я рассказывала по просьббе аньки ОБЩИЕ АЗЫ полиграфии, как обезопасить картинку от очевидных провалов. у вас есть что добавить/исправить ПО ДЕЛУ? велком! для этого я и вывесила это в общем форуме я не в аське ей написала.
по остальным вопросам не считаю нужным спорить. у меня другая точка зрени. 28.02.2005 09:06:21, Maultasch


А вот для Зай Цы Чау - Вы бы лучше тоже присоединились и стали потихоньку рассказывать о предпечатной подготовки фотографий. Да и популярно о самом процессе, цветоделении и пр. Нам это надо. Как это потихоньку делают Маулташ и Свет (за что им огромное спасибо). А то ведь у нас часто как - звонишь в редакцию, подзывают тебе верстальщика, а он говорит, я вашу фотографию вставляю в статью, принесите ка мне ее такого-то размера (обычно говорят в см и говорят разрешение) в смик. Речь не идет ни о дуотоне, ни об обтравки и коллажах. Когда с фотографией хоть что-то потом еще будут делать, то ее просто покупают и все. А часто бывают просят уже обработанную под номер, когда называют только линейные размеры с разрешением.
В общем, Зай Цы Чау - присоединяйтесь, просвещайте нас темных. Мы вам спасибо скажем. И знайте, что, конечно, мы все спросим о требованиях в конкретном журнале, но хочется и как-то "кухню" представлять, нечего скрывать свои знания :) 27.02.2005 18:01:56, KNatka

Учиться - обязательно нужно и важно, я согласна. Но самое главное для фотографа, который ПРОДАЕТ заказанную фотку в журнал - это сделать ПОДХОДЯЩУЮ журналу работу. А для этого надо сначала спросить у препрессника, в каком виде ее сдать (что я и пыталась коротко объяснить, пока Маульташ не начала учить меня терминологии и технологии :))).
Сама я много раз отправляла назад "любезно обработанные" фотографом снимки :( Притом с ними все было хорошо, до того момента, как фотограф решал поупражняться в фотошопе - то обтравят что-нибудь и подложат какой-нибудь дикий фон, то перекрасят, то подретушируют...
Я не представляю, о чем можно рассказать, но если есть вопросы, я с удовольствием отвечу. Правда, в эту конфу я очень редко захожу, чисто случайно в этот раз сюда попала - болею и скучно мне :) А в Девичьей или по мылу меня можно найти постоянно, если что-то надо. 27.02.2005 20:10:11, Зай Цы Чау
если вы не представляеете премета разговора (изначально не знаете о чем, зачем и почему идет тут речь) - зачем было влезать? предлагаю оставить фотографам право САМИМ распоряжаться СВОИМИ изображениями. за всю ветку кроме того какой вы крутой верстальщик-дизайнер я еще не увидела ни одного ПРАКТИЧЕСКОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО слова о СУТИ разговора, собственно о предмете. если у вас есть что сказать - пишите, это интересно. а выяснять отношения у кого пальцы в кварке/фотошопе круче загибатся имхо тут не место. да и скучно.
до сих пор вы пока предалагаете отдать картинку на растерзание в журнал. а я не согласная и буду стоять на этом. потому что картинка - это МОЕ произведение и мне бы например непорнавилось жутко если бы верстальщик за меня решал вопросы цвета фона, обтравки, дуплекса (именно так называет дуотон по русски). это решает вообще-то художественный редактор и даже с фотографом вместе. и это ОТДЕЛЬНАЯ профессия, что бы вы ни говорили, на худредов учат в институте целых 6 лет ныне если я не ошибаюсь. 28.02.2005 10:52:27, маульташ
до сих пор вы пока предалагаете отдать картинку на растерзание в журнал. а я не согласная и буду стоять на этом. потому что картинка - это МОЕ произведение и мне бы например непорнавилось жутко если бы верстальщик за меня решал вопросы цвета фона, обтравки, дуплекса (именно так называет дуотон по русски). это решает вообще-то художественный редактор и даже с фотографом вместе. и это ОТДЕЛЬНАЯ профессия, что бы вы ни говорили, на худредов учат в институте целых 6 лет ныне если я не ошибаюсь. 28.02.2005 10:52:27, маульташ

по большей части обычно в этой стране верстальщик отвечает и за макет и за дизайн и за качество и за деление всего этого. И ессно, знает в каком виде ему лучше приносить фотографию. Так что совет вполне разумен, я об этом тоже говорил.
Понимаешь - наш верстальщик - это совсем не то, что ваш :) 26.02.2005 23:21:13, svet

про местных я и не говорю. но сколько я сама работала в москве, сколько моих друзей до сих пор работают - верстальщик это тот кто верстает. картинками занимаются другие люди. может в мелких издательствах экономят, но в нормальных и хороших именно так и есть.
более того, зачастую журналы верстают верстальщики только с превью-картинками, а потом отдают макет в репро с профессиоальным сканером, где их превьюхи заменяют оригинальным профессионально-обработанным изображением.
и эта практика вполне московская.
27.02.2005 11:00:43, Maultasch

А дело все просто в ограниченности кругозора. Поскольку Вы видели _только_такой_способ_, он и кажется Вам единственно правильным, и _хорошие_ издательства - это разумеется, те, которые работают так, как Вы видели :)
А я видела побольше, и поверьте мне, что и другой способ ничем не хуже, а в определенных ситуациях даже лучше.
По поводу определений - вот я выше описала свои служебные обязанности. Ну, дайте мне определение! :) Как меня назвать? Наиболее коротко? У нас вышли из положения и называют нас верстальщиками-дизайнерами. Я нисколько не возражаю :) 27.02.2005 13:26:42, Зай Цы Чау

2. споры существуют ТОЛЬКО в россии. почему-то тут я таких споров не видела (хотя ту так же многие владея 2-мя функциями в корел дро мнят сбя дизайнерами)
3. дело не в ограниченности кругозора, а в понятии профессионализма. я достаточно много чего умею и знаю помимо фотошопа. но не лезу туда где я себя не считаю профессионалом (даже смежным). и пока я много лет былапрофессиональным верстальщиком мне не приходило в голову советовать фотогрфам отдавать мне фотографии на оработку и не беспокоиться. не потому что я не знала что с ними делать, а потому что уменя профессия была другая.
4. хорошие издательства - те которые профессионально работают и выпускают качественную, красивую и профессиональную продукцию. я лично видела разные и плохие в том числе.
5. вы себя можете называть как угодно. вопрос в том, что 1. что вы умеете и на каком уровне, 2. что вы реально делаете. но я еще раз повторю и буду на этом настаивать, что несмотря на то что в россии некоторые верстальщики корректируют в фотошопекартинки, я считаю ПРАВИЛЬНЫМ объяснить аньке как фотографу основы процесса. 28.02.2005 08:46:25, Maultasch

Но все же напоследок.
1. Я вообще не разговаривала С ВАМИ, не оспаривала ни единый ВАШ совет. Даже разместила отдельный адресный топик, чтобы подчеркнуть - это мой совет, мое мнение, не спорящее ни с кем. Просто отдельное МОЕ мнение, основанное на опыте моей работы.
2. ВЫ влезли с какими-то невнятными поучениями, Вы постоянно переходите на личности, почему-то стараясь уличить меня в непрофессионализме, непонимании, желании истребить фотографов и фоторедакторов (?) как класс :)))
3. Забудьте свои иллюзии на тему СВОИХ картинок и т.п. После того, как журнал заплатил вам деньги за фото, это ЕГО картинка. И использует он ее так, как задумал, и обрабатывает так, как ему заблагорассудится. Для вас главное - это сделать грамотную съемку и по возможности ничего не испортить.
Будьте здоровы, дорогая :) Теперь, пожалуй, я буду захаживать сюда чаще, чтобы развеивать Ваши нездоровые заблуждения :) 28.02.2005 11:20:31, Зай Цы Чау
ой какие мы самоуверенные. я вам не дорогая. и вы меня еще ни в чем не убедили и не переубедили, потому что повторю - еще ни одного квалифицированного слова я не прочла от вас.
на тему авторских прав - советую не вступать со мной в дискуссии на юридические темы. я продаю издательству картинки на удобных мне а не версташьщику условиях. и я подписываю контракт, а не верстальщик за меня. советую не писать то о чем вы не имеете ни малейшего представления (судя по вашим репликам). в отсутствии профессионализма вы сами себя уличаете, меня ваш профессионализм не волнует.
тут вообще-то о фотографии обычно разговариают. не уверена что вам будет это интересно. потому что даже не в плане применения к полиграфии, а об эстетической и технической стороне фотосъемки. 28.02.2005 13:46:30, маульташ
на тему авторских прав - советую не вступать со мной в дискуссии на юридические темы. я продаю издательству картинки на удобных мне а не версташьщику условиях. и я подписываю контракт, а не верстальщик за меня. советую не писать то о чем вы не имеете ни малейшего представления (судя по вашим репликам). в отсутствии профессионализма вы сами себя уличаете, меня ваш профессионализм не волнует.
тут вообще-то о фотографии обычно разговариают. не уверена что вам будет это интересно. потому что даже не в плане применения к полиграфии, а об эстетической и технической стороне фотосъемки. 28.02.2005 13:46:30, маульташ
Читайте также
Популярные садовые растения для начинающих дачников
Мы собрали список самых популярных и неприхотливых растений, которые гарантированно порадуют вас урожаем и цветением, даже если вы держите лопату впервые.
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.