Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Mary-Lea

Очень интересная книга. Очень страшная.

Я очень редко всем-всем-всем "рекламирую" книги. Просто понимаю, насколько мы все разные.
Но вот это: [ссылка-1], по-моему, должны прочитать все, кто занимается воспитанием детей.
Если ссылка не открывается, поясню - речь идет о книге Кэти Гласс "Будь моей мамой".
Меня давно ни одна книга ТАК не задевала.
И история, в ней описанная - а главное, действия самой Кэти, ее работа с ребенком... Это, по-моему, потрясающе!
У всех у нас дети разные.
Конечно, мы вряд ли столкнемся с подобной страшной ситуацией.
И мало кто из нас берет в многодетную семью подрощенных деток.
Но я сейчас, после прочтения книги, очень много думаю о том, как, по сути, мало мы воспитываем своих плюс-минус нормальных детей! Сколько душевных сил и труда надо класть на "трудного" ребенка! А на "нормального"? Надо? Не надо? Как?
Ответов я не знаю...
13.04.2013 10:01:21,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы лично с большим удовольствием(и пользой для себя, я думаю) почитала о других воспитанниках Кэти. О которых она пишет, что любовь, внимание и терпение могут творить чудеса. Вот хотелось бы с примерами, ага. :)
А так - я лично не впечатлилась книгой. Я понимаю, в этом мире бывает всё... Это всё равно как читать о буднях продвинутого наркомана с ломками, глюками, отходняками и без надежды на возвращение... Грустно и безысходно.
17.04.2013 02:20:09, мимоша
Mary-Lea
Мне интересны именно действия Кэти, а не чернуха.
Совершенно очевидно, что именно на такой ужасной ситуации и можно максимально научиться...
17.04.2013 08:36:31, Mary-Lea
Может я по диагонали читала, но вот не заметила я педагогических находок. Скорее наоборот, "лишу телевизора", например... И очевидная брезгливость в описаниях любых физиологических моментов очень... резала глаз что ли. В общем, как раз с педагогикой там как-то не сложилось, о чем и сама Кэти в конце пишет. 19.04.2013 16:30:07, мимоша
С обычной педагогикой, ИМХО, там ничего и не могло сложиться :( Безусловная заслуга Кэти в том, что именно благодаря ей девочка попала в итоге в руки профессионалов надлежащего профиля. А вообще, меня ужаснуло, что ребенок со всеми его явными психическими отклонениями так долго не получал специализированной помощи :( Вот она, их хваленая ЮЮ, в действии. 19.04.2013 16:51:15, North Way
Любаня
во многом созвучна.
а мне другая книга сильно понравилась, недавно прочла, "Трава, пробившая асфальт" Тамары Черемновой, автобиографическая повесть, тоже о сложных вещах написана, воспоминания девочки, которую родители сдали в дд в 6 лет, но написана очень хорошим языком и без чернухи, что читать можно(и я считаю, необходимо) даже подросткам.
17.04.2013 07:56:15, Любаня
Mary-Lea
Любань, спасибо! Пошла искать.
Но если чисто истории, то вот это: "Рубен Давид Гонсалес Гальего. Белым по черному", тоже очень впечатляет.
Я-то не об этом. Я о педагогике...
17.04.2013 08:36:53, Mary-Lea
Спасибо за ссылку,прочитала. После отзывов ждала чего-то подобного, но так хотелось хорошего конца...Конечно, не дождалась, ведь это реальная история, как я поняла.
Действия Кэти, ее повседневная работа с этой девочкой впечатляют. Очень жаль всех в этой истории.
Еще хочу отметить, что меня поразили ее дети - их благородство, помощь маме, умение сдержать себя. Вот результат ее воспитания. Я так не умею воспитывать, к сожалению.
15.04.2013 22:45:31, lleva
Mary-Lea
Вот и я не умею. Поэтому-то и хочется перенять опыт *-) 17.04.2013 08:37:26, Mary-Lea
Почитала отзывы - мурашки по коже : нет, я не настолько сильна духом, не смогу я такое прочитать (помню, лет 6 назад прочитала в газете о том, как погиб один ребенок от родительских издевательств - месяц не могла отойти, хотя головой все понимаешь, что ничем не поможешь, все в прошлом - а вот из головы не выходит и все. да до сих - как вспомню - ужас!)

А вот тема, тобой озвученная, меня очень волнует.
Потому что все время испытываю чувство вины - что недодаешь, что могла бы и больше времени проводить и внимания уделять детям.

Но в каком виде?

Мои попытки активнее участвовать в каких-то детских начинаниях и культивировать наметившиеся увлечения упираются в осознание того, что не хватает профессионализма в той или иной области, или иначе говоря - ты понимаешь, что рисованию ребенка лучше научит восторженный художник-педагог, чем мама, рисовать не умеющая и методик не знающая. То же - про музыку, спорт, изучение иностр языков - да что ни возьми! Поддерживать, суметь выявить этот интерес - в этом, конечно, основная роль родителей.

Дальше : вот говорят - нужно быть ближе, больше общаться. Но тут тоже - засада. Что значит больше общаться? На их уровне? Играть с детьми в войнушку и футбол, собирать лего и катать машинки? А я вот не могу, да и неправильно это. Для картины мира : взрослые в машинки не играют. То есть тут тоже границы получается с точки зрения вовлеченности родителя: с одной стороны, играть со сверстниками или сетсрами-братьями полезней и интересней, а с другой - если уж интерес к игре граничит с увлеченностью темой - опять хочется прибегнуть к помощи профессионалов. Вот она, получается, наша родительская ниша - между сверстниками и профессионалами:)))

Учеба? Больше времени учебе посвящать? А надо ли? А не навредишь ли? Пытаюсь чуть-чуть дополнительно заниматься, но как подумаю -в школе и в детском саду с 7-30 до 14 - а не достаточно ли? Плюс домашнее заданее. Побеситься и поиграть - тоже нужно! Стараюсь какие-то фильмы и игры образовательные искать, чтобы ненавязчиво, но что-то дополнительное вносить плюс к школе.

Добру и любви учить с троекратным усилием? Как? Это должно быть естественным : просто жить и любить - детей, мужа, родителей. Не малодушничать и работать над собой. Дети все увидят. И поймут - рано или поздно.

Пытаюсь что-то придумать интересное для детей, но все мне кажется, что это как-то высосано из пальца и на грани фола : вот историческую линейку делаем вялотекуще (похоже мне это интереснее, чем детям, и делают они это, чтобы меня не расстроить), куклу с дочкой шьем (но я боюсь результата, т.к. руки у меня растут не оттуда, откуда надо, и думаю, дочка будет разочарована:), вот придумала, что этот год у нас - год Англии, стараемся книжки и фильмы про Англию читать, в мечтах - генеалогическое дерево, написание книги с Остапом. Ну книги еще вместе читаем, обсуждаем, викторины устраиваем, концерты по праздникам, тематические вечеринки иногда. Много это или мало? Нужно это? Иногда мне кажется, что это все ерунда - помнишь, кто-то из великих вспоминал, что главным и единственным воспитательным моментом была полоска света ночью из-под двери? В общем, я как всегда скатываюсь к работе над собой... А там и все остальное подтянется?:)

Вот ты говоришь - мало воспитываем, а как - больше воспитывать? Куда ресурсы направлять?

Маш, может быть, получилось - "Бродского не читал, но осуждаю", но все же интересно - после прочтения книги какие ты увидела новые возможности для приложения душевных сил?
14.04.2013 15:28:57, VarvaraVarvara
Mary-Lea
Варь, не, я не испытываю чувства вины. И, конечно, мы, родители, не можем и не должны дать детям все знания и умения, которые могут пригодиться нашим детям в будущем. Хороша бы я была, если б пыталась научить своих обормотов английскому или танцам *-)))
И играть в войнушку я тоже не способна 8-) Иногда могу включить режим "массовика-затейника", но очень ненадолго.

Я все время обдумываю действия Кэти, ее реакции. Пытаюсь представить себя на ее месте (бррр). И понимаю, что надо как-то ставить перед собой педагогические цели и видеть пути их достижения, причем реакции должны быть мгновенными и точными.

Я в юности много общалась с человеком, очень талантливым в этой области. Я понимала, что он делает. Потом. При "разборе полетов". Который, кстати, он всегда, после любого действа, устраивал. И это при том, что он тогда не ставил себе задачи научить нас педагогике. Скорее он сам для себя, для совершенствования в профессии, изучал наши реакции и мотивы. Ну и попутно заставлял задуматься нас. Часто подсказывал "задним числом" правильные действия. Наверное то, что я опИсываю, звучит как экспериментаторство и вообще выглядит моральным уродством. Но тогда, в мои 16-17 лет, это было явно очень полезно и мне, "подопытному кролику" *-)

А надо научиться мгновенно просчитывать "плюсы-минусы" каждого слова-жеста в общении с ребенком. Как с собакой -упустил - все, больше ТАК не объяснишь...
Видимо, огромный опыт Кэти помогает ей вычислять очень быстро. Я так не могу. Но буду стараться *-)
Ну, как-то так. Пока что.
17.04.2013 08:55:23, Mary-Lea
ЭллиС
Спасибо большое, скачала себе. 13.04.2013 14:09:20, ЭллиС
Mary-Lea
На здоровье! Очень было бы, наверное, интересно поделиться потом выводами.
Мне, правда, пока что делиться почти нечем - только поставленными вопросами.
Но работа по переосмыслению роли и ответственности воспитания у меня в голове идет. Куда придет - не знаю...
13.04.2013 19:30:58, Mary-Lea
Ой, Маш, ты предупреди сразу, что это не для слабонервных. Я давно так не рыдала ни над чем. Тяжелая книга очень. Хотя заставляет задуматься, конечно. 13.04.2013 12:55:53, ДраКошка
Mary-Lea
Галь, я ж написала, что она очень страшная. В названии темы. Не видно?
Ты давно читала? Я паруд ней назад...
13.04.2013 19:28:47, Mary-Lea
Да че-т я в названии темы просмотрела. Год назад примерно. 13.04.2013 21:58:54, ДраКошка
Mary-Lea
Ты не помнишь - что-то поменялось в твоем мире от этой книги? 13.04.2013 22:46:47, Mary-Lea
У меня все время что-то меняется :) Конкретно от книги - не помню. 14.04.2013 00:50:22, ДраКошка
Mary-Lea
Я вот подумала, что в каждый период жизни у меня была "главная" книга, которая во многом определяла мое развитие. Видимо, сейчас наступила "пора Кэти Гласс" *-) 17.04.2013 09:00:43, Mary-Lea
Снеженика
"Антон, тут рядом не смотрели?" Я тоже рыдала, книгу не читала .... 13.04.2013 18:01:58, Снеженика
Над чем тогда? 13.04.2013 21:58:36, ДраКошка
Снеженика
над фильмом 14.04.2013 13:28:36, Снеженика


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!