Раздел: Дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Система воспитания или как дать образование ребенку, если он не хочет...

Многодетные, многоопытные мамочки и папочки :), вот вынашивала несколько дней вопрос - оформился, пишу.
Есть распространенное понятие о том, что ребенку надо ДАТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. И все мы, так или иначе, в силу своего восприятия данного постулата, пытаемся ему следовать (ну если не все, то большинство). Так вот я о чем хочу спросить. Если ребенок АКТИВНО НЕ ХОЧЕТ заниматься тем, что на взгляд родителей полезно.
Чего делать-то? Вбивать и заставлять? Бросить и не напрягаться?
К примеру, чтобы поступить в определенный вуз, однозначно нужен английский язык. И возможно второй язык. И ребенок неглупый, и языком занимается. И из-под палки! И по большому счету, если бы оставить его в покое, не занимался бы, наверное, ничем. И борьба, и музыка - приносят радость, явные способности. Но лень большая. Иногда помогает только волшебный пинок.
Ваши мысли на тему? Как справляетесь с проблемой? Или это мои тараканы?
09.03.2010 21:13:21,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо, почитала все ответы. Выводы - заставлять БУДУ, контролировать тоже. Я знаю его способности, и знаю, что они есть. И все, чем он занимается - его выбор и его направленность. Так что удачи всем нам таким :)! И спасибо! 10.03.2010 16:11:06, Мама_Галя
ИМХО, елси речь идет о подростке с хорошими способностями, но ленивом и каком-то жизненно важном предмете - то надо заставлять, ИМХО. Если деть тот же, но занятие опциональное - смотреть на результат и думать - если несмотря на сопротивление результат хороший - можно и заставлять, а если усилий много, а толку - чуть - расслабиться.
А вот если и способности не очнеь и толку мало - не надо заставлять.
10.03.2010 09:02:30, ЛюбимицаКлаппа
mashoolik
А как их заставлять? У Арины "переходный возраст" наступил, выросла девочка, начала грубить, учиться не хочет, прогуливает дополнительный английский ( у нее резко начинает болеть голова перед занятиями), хотя способности к языкам у нее есть. И русским заниматься не хочет :-(
А учителя делают скорбный вид : " ну понятно, Вам ей некогда заниматься, у Вас же куча детей и еще ждете..."
10.03.2010 11:02:09, mashoolik
Signora
<А учителя делают скорбный вид : " ну понятно, Вам ей некогда заниматься, у Вас же куча детей и еще ждете...">

вот я из-за подобных слов и чувствую себя во всем виновата, то есть это не дочь не хочет, а я ей должного внимания не уделяю
ходила сегодня и в очередной раз посыпАла голову пеплом ((((
10.03.2010 23:17:35, Signora
Знакомо... А Арине нравится гуманитарное направление или может у нее просто душа больше к математике лежит?
Я проходила подобное с Настей и тоже в 11 лет началось, к 13 стало гооораздо лучше. Заниматься мне с ней пришлось много... Но у нас проблемы были не столько и не только с учебой и ленью, а еще и посерьезнее... Поэтому меры приходилось принимать радикальные.
Какое-то время контролировали ее от и до. Практически водили за руку, все педагоги отзванивались, если она не пришла. Что самое интересное, я всегда была сторонницей либерального воспитания. Но вот моей конкретной Насте нужны четкие и строгие рамки.
От внезапных "недомоганий" помогла "терапия испытанием", когда средство тяжелее самой болезни. Болит голова, слабость, вялость - надо поколоть витамины, В1, В6. Моей хватило одного курса ; )) Еще были приступы болей в животе с тошнотой, как только я созвонилась со знакомым эндоскопистом на предмет ЭГДС, все симптомы волшебным образом прошли и не возвращаются. При всем при том я не думаю, что Настя придумывала болезнь, нет, ей действительно было плохо, но психосоматика имела место быть ; ))
А еще я ей иногда разрешаю прогуливать, но только если учеба не страдает. Т.е. если учитель ей доволен, можно иногда отменить занятия просто так, без головной боли.
Да, а еще у меня есть личный пример бесполезного занятия. Она как раз в 11 захотела учиться играть на гитаре. Мы ей нашли отличного педагога, который приходил домой. Он приходил 9 месяцев по 2 раза в неделю, за это время можно было бы даже медведя чему-то научить. Она не научилась ничему 8 0 Т.е. все силы дщерь тратила на то, чтобы ничему не научиться : ((
10.03.2010 11:55:08, ЛюбимицаКлаппа
mashoolik
У нее гуманитарное направление, хотя и с математикой проблем нет, она у нас книжки пишет :-) только грамотность в книжках страдает, увы :-( И рисовать любит ( кружок рисования пока не бросила, но это только из-за того, что он в школе). О гитаре она тоже мечтает, я пока сопротивлялась, но в этом году пообщала ее отвести в музыкальную школу, посмотрим на сколько сильно ее желание.
Насчет витаминов мне идея понравилась :-), я думала уже над тем, чтобы положить ее в больницу на обследование, объяснив ей, что частые головные боли ненормальны... Надо поговорить с педиатром, пусть пропишет курс, от витаминов хуже не будет, точно.
Сегодня очередное занятие по английскому, посмотри что она мне скажет... в прошлую среду было "нам очень много задали :-)
10.03.2010 13:40:54, mashoolik
Знаешь, я еще один момент вспомнила - мы Насте еще специальные тесты на перегруз делали. У медпсихолога, чтобы выяснить, не слишком ли многого мы от нее требуем. Все же лень - одно дело, а слишком большие нагрузки - другое, деть может соматичесик реагировать болями и т.п. причем сам не понимать, что слишком много на него всего навалилось.
Там надо вычеркивать последовательности букв-цифр или символов в сплошном тексте. Оценивают по количеству ошибок. Автора, к сожалению, не помню... : (
10.03.2010 17:44:56, ЛюбимицаКлаппа
mashoolik
Мне кажется, на нее идет влияние "подруги" которая никуда не ходит на занятия, а только и делает, что играет в компьютер и висит на телефоне с Ариной часами... Так что у нее не переутомление, а банальная лень :-( Проще сказать " у меня болит голова" , полежать часок с умирающим видом, а потом двинуться к телефону и болтать ни о чем :-(( 12.03.2010 13:14:26, mashoolik
Стасенька
Таблицы Шульте 10.03.2010 22:56:27, Стасенька
Абсолютно не похоже. Скорее уж разновидность корректурной пробы. 11.03.2010 00:27:01, да ну
светикмамавити
правильно, но только способности есть у всех, просто разные, нет к математике, но может рисует лучше всех - вот модельером или дизайнером будет.
Или готовить любит, тоже неплохо - хорошему повару-кондитеру в любом ресторане рады будут. а может водитель от бога.
Мой муж учился хорошо, но 90е годы... Поженились, ребенок, кормить надо, институт побоку, еле потом заставила восстановится и доучится, хотя зачем...
Пошел он подмастерьем в обувную мастерскую, раскрой пошив индивидуальный, да ремонт обуви. А сейчас первоклассный мастер.Так приятно было недавно услышать в троллейбусе разговор двух женщин, и совет сходить именно в эту мастерскую - называла адрес, там супер мастер работает, из ее старой обуви конфетку сделал... Рассказала своему, довольный ходил
Это я к чему - Лучше быть отличным мастером чем посредственным инженером\врачом, учителем и т.д.\

Да заставлять надо, учится надо, но все таки присматриваться надо к ребенку, а вдруг это композитор, а мы его английским пичкаем)))
10.03.2010 09:40:13, светикмамавити
да, именно что способности у всех разные. Коненчо надо присматриваться : )) 10.03.2010 11:36:48, ЛюбимицаКлаппа
соня-мама
Беда только в том, чтобы раскрыть эти самые таланты имеющиеся...и еще, а вдруг эти таланты вам совсем несимпатичны-ну например явно прослеживается в одном моем сыне коммерсант(в самом отрицательном, на мой взгляд, штампе), что ж позволять этому махрово развиться?али талант губить? 10.03.2010 10:01:01, соня-мама
светикмамавити
ну подожди, это для тебя самый отрицательный штамп, а это лично твое мнение, может он великим предпринимателем станет и нашу страну из кризиса вытащит.
Я не знаю как именно надо искать эти таланты, но уверена что есть они у всех, не загасить бы их.
И еще хотя надо обязательно заставлять учится, даже дворник должен быть культурным, но выше головы не прыгнешь и вышка не должна быть единственной целью в жизни, главное чтобы они хорошими людьми выросли, не хамьем каким нибудь
10.03.2010 11:21:42, светикмамавити
Signora
ну слава Богу я такая не одна!!!
думала раньше про себя: если бы меня учили, я бы многое выучила )) но я и сама желала! учиться
дочь немного другая, нет, совсем другая
вобщем я пока не настаиваю, наверно зря (((
со школой вроде справляемся, а на доп.образование не вожу - жалею
но точно знаю, что буду попозже, ей только 9
09.03.2010 23:58:54, Signora
Василиса из сказки
У меня так же с дочкой. Я настаиваю. Пинками, если надо. Мы ей квартиры и счета в банке обеспечить не сможем, надо готовиться к тому, что самой зарабатывать придется. Там "как пойдет", конечно, но с нормальным образованием часто выбор возможностей больше. 10.03.2010 00:18:50, Василиса из сказки
Если Вы о старшем, то мой аналогичный мальчик стал испытывать приступы лени именно в эту зиму. До этого - пахал и пахал. Бросил второй язык, но правда пошел на дополнительную секцию, из которой в силу своего буйного поведения, был на второй месяц выгнан. Честно - я не парюсь совсем. Главное для меня - развитие идет. У каждого ребенка свои темпы развития. У нашего - замедленные. Наверстает. 09.03.2010 22:20:04, Roccy
соня-мама
Здесь ключевая, греющая душу фраза "развитие идет", а порой такого ощущения нет. Совсем нет. Деградацией не назовешь, но продвижений ноль абсолютный:( 10.03.2010 10:03:06, соня-мама
Да, Сонечка, ты меня понимаешь :). Особенно обидно, когда видно, какие, нет КАКИЕ способности пропадают ( 10.03.2010 16:09:32, Мама_Галя
Cмотря КАКИЕ у Вас требования. Что Вы от него хотите? Выделите важное, отсейте второстепенное, на остальное наплюйте. 11.03.2010 15:18:39, Roccy
соня-мама
не, Галь, у нас КАКИХ пока не обнаружено, но примитивное топтание бесит невероятно! 10.03.2010 21:43:29, соня-мама


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!