Девочки, извините, что я сюда лезу со своей нетематической (вроде) девочкой. Ей уже 2,11. Очень плохая речь, почти никак. То есть вроде фразами, но слова только угадываются и мало их очень, и строит фразу... Ну, не по-русски, что-ли. "Мама, папа гать не!" - "Мама, папа не играет". Практически это наш предел :( Вообще все в норме - в сад ходит, на занятиях все делает, слушает, реагирует, объясняет знаками, может - на игрушках или сама показать - бегать, падать...
Врачи ничего не находят вроде. Пили в разное время фенибут, пантогам (недавно). Тишина. В раннем детстве был гипертонус, года в два сообщили, что была "морфологическая незрелость". Сон плохой. Аппетит тоже.
Короче, кто дочитал - это похоже на что-то? Мне уже паниковать или еще нет? Все наши ровесники хоть как-то, но говорят... Как бы объяснить... Ну, похоже на нормальную речь, по-крайней мере. Слова могут быть искажены, но общее звучание фразы сохранено. А у нас :((
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дамы, а можно я впишусь со своим шибко вумным. Унас похоже, только он чуть младше (2,7). С ноября будет дефектолог, потом впишу логопеда.
Ми мама тю-тю
Кто угадает, тому приз. 21.10.2006 21:47:53, Muha
Не хочу Вас огорчать, но приезжавшие американские логопеды не назвали в числе речевых расстройств ни алалию ни афазию, а только диспраксию. Как мы их ни пытали - они не ответили, есть ли у них такой диагноз. Мне показалось, что это у них в аутичном спектре все. А у Вас может быть и не алалия, а задержка. Вам кто ставил диагноз?
22.10.2006 23:27:14, Тюля
Спасибо.Это логично вполне. Я долго листала справичник туда-сюда, вроде все в истоке своем похоже. А я сначала подумала, что алалию точно они с аутизмом соединяют. Это по их описанию работы.
23.10.2006 00:26:55, Тюля
А это случайно не "Мишина мама ушла"? Что-то такое мое чадо в 1 исполняло. Потом еще смешно было на вопрос "Какая мама, какой папа" отвечал "Мама мака-мака, а папа вооооо (руки вверх)" Какая у нас мама была?
22.10.2006 13:31:36, Тюля
ТОлько поражало то, что я не такая уж маленькая и папа у нас не гигант. Жаль только интонацию я передать не смогу. Он это так жааалостливо говрил, как о новорожденном мышонке.
22.10.2006 20:11:30, Тюля
Мы с мамой пошли/ушли? или - нас с мамой нет?
Я пойду с мамой? :) 22.10.2006 13:11:02, Дианочкина мама
Ми мама тю-тю
Кто угадает, тому приз. 21.10.2006 21:47:53, Muha
никто не угадал-))
"Моя мама уехала на поезде".
На самом деле у него вообще нет понятия "все" или "мы". Если захочет сказать, что все ушли, то будет перечислять всех по очереди.
Но аутизма у него нет, это точно. Может мне достался просто алалик. Хотя понималка хорошая. Смотрит мультик про Смешариков. Там сюжет, что Бараш кормит Нюшу конфетами. Саша смотрел и рванул в буфет, где конфеты лежат.
"я" есть, есть "мое".
22.10.2006 22:17:34, Muha
"Моя мама уехала на поезде".
На самом деле у него вообще нет понятия "все" или "мы". Если захочет сказать, что все ушли, то будет перечислять всех по очереди.
Но аутизма у него нет, это точно. Может мне достался просто алалик. Хотя понималка хорошая. Смотрит мультик про Смешариков. Там сюжет, что Бараш кормит Нюшу конфетами. Саша смотрел и рванул в буфет, где конфеты лежат.
"я" есть, есть "мое".
22.10.2006 22:17:34, Muha

нам еще никто и ничего не ставил
Меня крючит от мысли, что я и второго ребенка должна обследовать. 24.10.2006 13:33:34, Muha
Меня крючит от мысли, что я и второго ребенка должна обследовать. 24.10.2006 13:33:34, Muha
Алалия,афазия,дисграфия и все что с дис-ия и а-ия (из когнитивных навыков) у них в разряде диспраксия.
22.10.2006 23:34:06, Л.Н.

По ссылке есть кусок перевода вот этой книги Dyspraxia : A Guide For Teachers and Parents (Resource Materials for Teachers) by Kate Ripley, Bob Daines and Jenny Barrett
23.10.2006 00:38:18, Л.Н.

мама была маленькая! 100% :)) мака (мака-мака) очень часто интерпретируется малышами, как маленькая/ий
22.10.2006 16:11:21, Посторонним В


Я пойду с мамой? :) 22.10.2006 13:11:02, Дианочкина мама
Не знаю. Может конфетку просит? А приз мне все равно не положен, я посылки до сих пор не отправила - в субботу на почту опаздала - пока собрались - пришли на 2 минуты после закрытия. Почта, оказывается, в субботу в 12-30 закрывается! Но в понедельник точно отправлю.
22.10.2006 10:17:51, lena(uk)
22.10.2006 10:17:51, lena(uk)
Типун вам, с 8 месяцев завязали с этим делом. У меня ж дефект пожизненный - молоко, пардон, только в одной груди.
22.10.2006 22:19:01, Muha
У подружки дочка в 3 - 3,5 именно так разговаривала. И ещё - она говорила очень мало и непонятно для окружающих. Мы на занятиях для детей познакомились, Наташа всё переживала, что у Даши речь отстаёт. Через полгода Дашутка так разболталась))) в общем, всё у них нормально.
Один момент:
По моей рекомендации посетили невролога - выяснили про повышенное ВЧД, пили таблетки, травки. 21.10.2006 12:17:12, Queen
Спасибо :) У невропатоолога были, тишина. пили Пантогам, вроде, пока пили несколько новых слов-подражаний... Гать, дети, чух-чух (поезд едет)... И дальше - опять стоп :(
21.10.2006 21:34:06, ленУля
Один момент:
По моей рекомендации посетили невролога - выяснили про повышенное ВЧД, пили таблетки, травки. 21.10.2006 12:17:12, Queen

Не паникуйте! У меня младшая 3 года - без диагнозов абсолютно, спит хорошо, ходит в сад - и при этом очень худо говорит, понимаем только мы. Повторяет стих единственный, твердим года два - всех окончаний глаголов нет, все зажевывается. "Акывае" или "аывае" - это у нас "открываем". Но нам даже ЗРР пока не ставят. Говорят, подождем чуток! Да , мы клиенты логопеда, но я не нервничаю! И Вы не волнуйтесь: все потихоньку придет.
А когда мама спокойна, и детки лучше себя чувствуют! 20.10.2006 23:20:45, Скунсиха
В смысле, на почту, если не сложно. Может, у нас она как раз? По описаниям в справочнике врооде похоже, а вроде нет...
21.10.2006 21:35:13, ленУля
Я конечно, извиняюсь, а что у вас на мрт и причины какие были? Если честно не помню конкретно что у кого, всё перемешалось.
22.10.2006 02:00:02, Дианочкина мама
Самое смешное, что по совершенно идентичным ЭЭГ может быть громадная разнича в поеведении и речи. Другое дело, что речевые центры это виски, а поведение это лоб. Вот и в результате тыканье пальцами. А на МРТ у всех моих кадров чистота и покой, а не очень чисто на МРТ у более менее легкого мальчика.
22.10.2006 20:14:19, Тюля
Спасибо большое! Можете кинуть координаты одного из таких логопедов-дефектологов? Хотя бы сходить 1 разок, ну или сколько потребуется...
22.10.2006 17:19:24, Дианочкина мама
Мы ради этого можем переехать, я на Калужской работаю, и муж по Киевке....нам всё равно где снимать...
Спасибо за совет! Постараемся к ней попасть 23.10.2006 15:55:09, Дианочкина мама
"связывают механизм алалии с недостаточной сформированностью психических функций ребенка: памяти, внимания, мыслительных процессов" - вроде с этим в ноорме все...
"Ребенок затрудняется в выполнении какого-либо действия, требующего диффиренцированных движений пальцев, по подражанию не может выполнить каких-либо артикуляционных движений" - она многое пальчиками может, а остальное не пытается :( С артикуляцией - вообще почти не пытается :( Не миогу понятьь - вредность этот или не может реально.
"При слуховой агнозии ребенок в тяжелых случаях не различает, не соотносит с предметом никакие звуки. В более легких случаях слуховая агнозия проявляется в нарушении дифференциации акустически сходных звуков речи. " - Похоже на легкую аноозию :( Она по-моему, не понимает, как получить сочетание звуков :(( Т.е. "пе" и "на" говорит, а вместе - не выходит :(( ИЛи вообще звук непохожий на нужный получается... Мне всегда казалось, что у нее как-то не связываются в голове звуки с механикой их получения.
Зрительной агнозии нет.
"Такие дети пытаются играть, восполняя речевой недостаток жестами, выразительной мимикой " - ага :(
"Фонетическая сторона: не формируется звуковой состав речи, характерно грубое искажение звукослоговой структуры слов, не развиты фонематические функции " - ага :(
Лексика очень бедная, пополняется медленно, характерны замены слов по различным признакам, трудности актуализации словаря. - ага :(
"если у ребенка с моторной алалией самостоятельно формируется фраза - это короткое простое предложение, в котором могут быть нарушения порядка слов" - ага :9
22.10.2006 01:21:55, ленУля
А как это понять? "у детей с алалией некоторая интеллектуальная задержка носит парциальный характер, в то время как у детей с олигофренией - диффузный".
А вот это у нас было всегда "В отличие от слабослышащих детей, дети с сенсорной алалией часто имеют гиперакузию - повышенную чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шум, шуршание, скрип и т. д. Дети воспринимают такие звуки болезненно и дают на них своеобразную реакцию. "
Спасибо за ссылку.
22.10.2006 00:43:59, Дианочкина мама
Не паниковать. От этого средства надо искать у грамотного невролога.Ну я так думаю, что Вы этим уже давно и плотно занимаетесь. Т.ч. ждите, все будет нормально.
22.10.2006 20:15:41, Тюля
Ага. Маме спокойствия не хватает, видимо :( Т.е. я пофигистка, конечно, но это перебор, имхо. Стих... Это голубая мечта :) Стих мы учить не можем, потоому что она не повторяет ничего. Даже "Гуси-гуси Гагага" не идут.
А еще она слоги переставляет и слова придумывает. АБИ - это рыба. БАДИ - кефир. А БАДЯ - вода и тут регулярные путаницы :)) 20.10.2006 23:34:38, ленУля
у моего ребена в более старшем возрасте (после трех, до он не говорил вообще) фразовая речь выражалась в двух сочетаниях слогов: ту ти(хочу писать) и ти ту(пить хочу). сказал бы бадя - прослезилась.
21.10.2006 15:11:32, анчик
А когда мама спокойна, и детки лучше себя чувствуют! 20.10.2006 23:20:45, Скунсиха
Я как-то откопала подобное свое сообщение четырехгодичной давности - там было, правда, про 2 года, максимум 10 слов и что, нам тоже зрр не ставят, такое все оптимистически-радостное сообщение - поставили нам потом и диагноз и уже не зрр и оптимизму поубавилось :( - не тяните, девчата, с занятиями.
21.10.2006 08:24:08, Посторонним В
какой там секрет, алалик у меня старший, сенсо-моторный, ттт, уже можно сказать, был.
21.10.2006 21:02:27, Посторонним В

а что именно написать? :о много всего есть... может что-то конкретное спросите :)
21.10.2006 21:39:20, Посторонним В

не все речевые вылезают на мрт :( у нас характерная ээг (во всяком случае, все, кто видит, радостно тычат пальчиком - ну, вот же оно! :)
причины, хм, кто б знал... но, вообще-то, у него были быстрые роды на 36-37 неделях, гематома, ггс, угроза по дцп, змр и позднозаговоривший папа - этого оказалось достаточно... 22.10.2006 16:39:55, Посторонним В
причины, хм, кто б знал... но, вообще-то, у него были быстрые роды на 36-37 неделях, гематома, ггс, угроза по дцп, змр и позднозаговоривший папа - этого оказалось достаточно... 22.10.2006 16:39:55, Посторонним В

все к тем же :))
на самом деле только специалист (это и для Дианочкиной мамы) может определить оно это или что-то еще, я, например, с уверенностью за диагностику не возьмусь, при общении я вижу только очень определенные нарушения - опыта у меня маловато, практикующие логопеды-дефектологи намного быстрее могут дифференцировать проблему. (для меня вот некоторые формы дизартрии совершенно не отличимы от моторной алалии, но я и не профессионал :)
и не пугайтесь - все решаемо - читать медэнциклопедии очень вредно, может вам будет достаточно логопедического массажа или чего-то подобного. самое главное, что вы не намерены затягивать с логопедом! начнете заниматься - будет видно что и как, может нужен толчок, ели, не дай Бог, будет что-то более серьезное, нужно просто настроится на работу (занятий 2-3 раза в неделю может быть недостаточно) и все у вас получится. 22.10.2006 16:30:26, Посторонним В
на самом деле только специалист (это и для Дианочкиной мамы) может определить оно это или что-то еще, я, например, с уверенностью за диагностику не возьмусь, при общении я вижу только очень определенные нарушения - опыта у меня маловато, практикующие логопеды-дефектологи намного быстрее могут дифференцировать проблему. (для меня вот некоторые формы дизартрии совершенно не отличимы от моторной алалии, но я и не профессионал :)
и не пугайтесь - все решаемо - читать медэнциклопедии очень вредно, может вам будет достаточно логопедического массажа или чего-то подобного. самое главное, что вы не намерены затягивать с логопедом! начнете заниматься - будет видно что и как, может нужен толчок, ели, не дай Бог, будет что-то более серьезное, нужно просто настроится на работу (занятий 2-3 раза в неделю может быть недостаточно) и все у вас получится. 22.10.2006 16:30:26, Посторонним В

у меня такое впечатление, что мы живем противоположных концах Москвы :( Я бы Максимову в Ясенево порекомендовала с удовольствием, но ездить нереально :( может кто ближе к вам есть...
22.10.2006 19:15:27, Посторонним В

Спасибо за совет! Постараемся к ней попасть 23.10.2006 15:55:09, Дианочкина мама

"Ребенок затрудняется в выполнении какого-либо действия, требующего диффиренцированных движений пальцев, по подражанию не может выполнить каких-либо артикуляционных движений" - она многое пальчиками может, а остальное не пытается :( С артикуляцией - вообще почти не пытается :( Не миогу понятьь - вредность этот или не может реально.
"При слуховой агнозии ребенок в тяжелых случаях не различает, не соотносит с предметом никакие звуки. В более легких случаях слуховая агнозия проявляется в нарушении дифференциации акустически сходных звуков речи. " - Похоже на легкую аноозию :( Она по-моему, не понимает, как получить сочетание звуков :(( Т.е. "пе" и "на" говорит, а вместе - не выходит :(( ИЛи вообще звук непохожий на нужный получается... Мне всегда казалось, что у нее как-то не связываются в голове звуки с механикой их получения.
Зрительной агнозии нет.
"Такие дети пытаются играть, восполняя речевой недостаток жестами, выразительной мимикой " - ага :(
"Фонетическая сторона: не формируется звуковой состав речи, характерно грубое искажение звукослоговой структуры слов, не развиты фонематические функции " - ага :(
Лексика очень бедная, пополняется медленно, характерны замены слов по различным признакам, трудности актуализации словаря. - ага :(
"если у ребенка с моторной алалией самостоятельно формируется фраза - это короткое простое предложение, в котором могут быть нарушения порядка слов" - ага :9
22.10.2006 01:21:55, ленУля

А вот это у нас было всегда "В отличие от слабослышащих детей, дети с сенсорной алалией часто имеют гиперакузию - повышенную чувствительность к звукам, безразличным для окружающих: шум, шуршание, скрип и т. д. Дети воспринимают такие звуки болезненно и дают на них своеобразную реакцию. "
Спасибо за ссылку.
22.10.2006 00:43:59, Дианочкина мама


А еще она слоги переставляет и слова придумывает. АБИ - это рыба. БАДИ - кефир. А БАДЯ - вода и тут регулярные путаницы :)) 20.10.2006 23:34:38, ленУля


У меня младший, здоровый и по моему мнению, и по мнению специалистов, ребенок вашего возраста говорит чуть получше, но падежи, рода и т.п использует так, что закачаешься.
Занимайтесь побольше, поправляйте дочку, говорите как правильно и не паникуйтe :)
Удачи Вам! 20.10.2006 22:54:07, mama Ilushi


То есть, если, скажем, взять кукол и игрушечный чайный набор и начать кукол поить чаем Она что будет делать? Будет за Вами повторять?
И еще- то что не повторяет, когда понимает, что он нее хотят что-то, ето может быть проявлением характера. Марк (мой младший) если не знает ответа на вопрос, сделает вид что не слышит. Впрочем, у старшего ета черта еще больше развита. Они оба упертые и не любят делать ошибок.
К логопеду я бы пошла обязательно на Вашем месте и начала бы дома сама заниматься также как логопед.
21.10.2006 00:04:07, mama Ilushi

Действия - повторяет, т.е. в игре. Если специально попросить сложить пальчики как-то - не будет :( 21.10.2006 00:39:28, ленУля

Вот , например, говорит Вам дочка "Мама, папа гать не", а Вы "Папа не играет?!", ну в таком духе. 21.10.2006 02:11:26, Иринище

Слух в порядке - раньше проверяли, да и слышит она отлично, по телефону даже, и реагирует правильно. 21.10.2006 21:25:19, ленУля


Если мама не поняла просьбу, Улька изобразит это еще тремя способами и уйдет объяснять кому-то еще - папе, бабушке...
Короче, я в тупике. Надежда на сад и логопеда. Я просто думала, что именно ЗРР может быть чем-то обусловленна... таким, медицинским... Не знаю я :( 21.10.2006 21:30:06, ленУля

Очень рано волноваться! Подождите все будет ок!
20.10.2006 21:58:07, Натуля83
Спасибо :) Все говорят, что она вот-вот заговоррит, но я этоо слушаю уже 2 года :(
20.10.2006 22:30:15, ленУля
А мы были смышленые и уже до года отлично все объясняли на руках и звуками :) И пошли довольно рано. А я в 2,5 уже читала сама книжки... Вот все вокруг и говорили, что она вот-вот заговорит. ПО-моему, они-то нас и сбили с панталыку :(
20.10.2006 23:27:29, ленУля


а сейчас она прордолжеат бОльшую часть объяснять руками и звуками? к логопеду!
21.10.2006 08:19:15, Посторонним В
мой уже в год был научен говорить "откройте мне дверь" и "закройте мне дверь". Поезд и ныне там
22.10.2006 22:45:11, Muha
наш младший поезд тоже где-то тааам, как в 7 мес. выдал "надо дать", так и решил, что этого ему в дальнейшем и хватит...
23.10.2006 13:09:33, Посторонним В
Саша еще сильно умилил родителей "я" и "мне". Но ведь все-все в книжках показывает, даже если этого слова в активном словаре нет. Наконец-то стал просить ему читать. Изнасиловаал меня по полной сейчас - я уже забыла как это - час читать ребенку.
24.10.2006 22:30:48, Muha


Из практических советов - логопед, много мелкой моторики и массаж пальчиков, особенно кончиков. и руками, и массажером. Сейчас огромное колличество пальчиковых игр. Адекватному ребенку с нормальным развитием они принесут массу радости. Играйте каждую свободную минутку. Опять же - мять бумагу, отделять горох от фасоли, складывать фасолинки в бутылку (и громко греметь! - верх блаженства), пластилин, глина, сажать цветочки... 20.10.2006 17:39:23, Люся Капустина

С причастием хуже... некрещеная она. Жду сознательности в этом вопросе. Плюс довольно серьезно отношусь сама - сама в церковь почти не хожу, но мне кажется, что надо либо креститься и чтоо-то еще делать - читать библию, ходить в церковь, причащаться, либо уж вообще не начинать. Иначе это просто красивый обычай :( Типап как венчание для мноогих :( 20.10.2006 22:29:34, ленУля

А я бы все-таки не ждала, а проверила ее на предмет аутизма. Мой в этом возрасте был такого же плана, думали - только с речью проблемы. Сейчас у нас аутизм. То, что наотрез отказывается повторять звуки - это должно настораживать. И если очень рано начать заниматься не только с логопедом, но и , так сказать "профилактикой аутизма", то можно проскочить мимо, не свалившись в диагноз. На мой взгляд, лучший диагност по этой части, особенно на малышовом этапе - это Шпицберг, вы бы сходили к нему на всякий случай.
Тел.: 151-54-50 - Дора Моисеевна. Попросить записать на консультацию к Игорю Леонидовичу на предмет диагностики. 21.10.2006 12:14:14, juravl
Тел.: 151-54-50 - Дора Моисеевна. Попросить записать на консультацию к Игорю Леонидовичу на предмет диагностики. 21.10.2006 12:14:14, juravl

Слушайте, почитала я еще ваши более свежие рассказы про дочку - не заморачивайтесь, беру свои слова обратно. Не бывает таких аутистов, даже легких. И действительно, логопеда побольше, и еще опытного психолога, могут быть какие-то психологические зажимы просто, а не речевые. Но по моему глубокому убеждению, не методика работает на успех, а личности, так что не просто абы логопеда надо, а хорошего, надо спрашивать "очевидцев": у кого и в какие сроки с данным логопедом/дефектологом был прогресс и т.п. Т.е. рекомендации надо изыскивать на педагогов, а только потом их ангажировать.
22.10.2006 00:37:41, juravl

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание