Раздел: Зрение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девочки, я к вам. Не знаю, с чего начать

Девочки, я к вам. Не знаю, с чего начать. Читаю вас часто, восхищаюсь вашим мужеством, терпением. Мне хотелось бы с вами поделиться проблемой. Начну сначала. Саша родился кесаревым сечением вес 3600 рост 53 см. Нормальные показатели, по апгару 9/9 там вообщем тоже все нормально было. У меня у самой порок сердца, поэтому нормальные роды были противопоказаны. На второй неделе он начал кричать, орал и днем и ночью. Его явно что-то беспокоило. Сначала мне говорили, что это газики, к пяти месяцам зубки, а когда я пришла к врачу в 2 года, он скзал "Ну что вы хотите, гиперактивный ребенок", посоветовал принимать гомеопатию. Потом назначили нам развивающие занятия, а сейчас мы получили место в интегративной группе в детском саду Монтессори. УЗИ головного мозга у нас только в октябре. В детском садике, в который Саша ходил целый год (это частный сад, мы живем в Германии) воспитатели даже и не заметили, что они имеют дело с гиперактивным ребенком, но дома. Это тихий ужас. Он кидается, кусается, не слушается. Раньше его поведение еще можно было свалить на то, что маленький, не понимает. Но сейчас он все прекрасно понимает. Не знаешь, где грань его непослушания и невозможность самоконроля. Где надо наказывать, а где понимать. Раньше я старалась отвлекать, переключать внимание, но сейчас это невозможно. Он руку на мать поднимает, может и ногой ударить, в лицо плюнуть. По совету психолога, увожу его в его комнату и объясняю, что нельзя так себя вести. Ничего не помогает. Бить не хочется, да и толку нет. Он как заведется... Если раз его накажешь, то он в полной заводке на неделю, а то и на месяц. Как себя вести с таким ребенком? Сейчас вообще палец стал сосать и черным цветом рисовать. Видно, сам не рад своему состоянию. Врачи здесь считают его пр. здоровым, отставания в развитии нет. Мне очень хочется ему помочь.
08.09.2003 21:44:31,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
CTEPBA
Вы знаете, у меня безо всяких диагнозов ребенок на людях - с няней, в яслях, с чужими - просто ангел, а со мной чертенок, ругается, ударить может, прогоняет от себя и прочее...Возраст, характер - кто знает.

Но на самом деле меня больше всего что интересует - УЗИ, дело в том, что у нас с закрытыми родничками УЗи мозга не делают, по крайней мере так информирована я. Может я что-то пропустила в развитии мед. техники?
10.09.2003 12:40:07, CTEPBA
У нас комплексное обследование, будет энцифолаграмма мозга. 10.09.2003 22:04:17, Наташа из Билефельда
Наташа, может лучше делать томографию головного мозга? Если повышенное внутричерепное давление давно, то т-ия покажет характерные изменения в мозге. Еще самое простое проверить глазное дно. 20.09.2003 20:01:01, Ketrin
CTEPBA
Насчет ЭЭГ, НСГ и остального - мы делали, не проблема, а вот с УЗИ, которое нам не помешало бы - как раз проблема. Так его все таки делают при закрытом родничке, мне идти - трясти врачей:) 11.09.2003 11:53:20, CTEPBA
ПРи закрытом родничке - НЕ ДЕЛАЮТ!!! не трясите врачей. 12.09.2003 13:16:05, Наташа и Игорек
CTEPBA
Так я знаю, но вот же в 3.5 года собираются сделать - я и спросила:) Жаль:( 12.09.2003 15:29:48, CTEPBA
Нам в прошлом году предлагали сделать НСГ через височную кость в "Семейном докторе", но не понадобилось. 12.09.2003 09:15:55, Настена
Насчет гиперактивности все как-то странно. Гиперактивный ребенок гиперактивен всегда и контролировать себя он не в состоянии нигде, не в саду, ни дома. Проблемы у вас большие, но вряд ли это гиперактивность. У нас тоже поведенческие проблемы, но я знаю откуда ноги растут - неврологические патологии. Со вчерашнего дня в заводке-дурит по полной, самоагрессия, весь на взводе, все назло (ей-богу, пришибить с утра хотелось), но если накатывает, то и в саду дурит и дома. УЗИ вам делать поздно, ничего уже не видно, надо бы ЭЭГ. Позвонки бы шейные проверить, нет ли подвывиха, не пережаты ли сосуды. Ищите причину, хотя не факт, что найдете. Из гомеопатии - Неврохель, Валерианохель, как раз немецкого производства. 09.09.2003 12:02:05, луна
Спасибо. 09.09.2003 12:15:33, Наташа из Билефельда
ПривеТ.Т.
Если ребёнок в саду ведёт себя хорошо,а дома отрывается, то надо проверять правильность сада. Может там затукали совсем, не дают развернуться ребёнку. Это бывает довольно-таки часто.

Повышенную агрессию хорошо снимать душем. Прям как есть, в одежде , запихнуть его под воду. Градусов 30. сразу успокаивается. Можно вдвоём с ним залезть. Потом правда сушить много, но иногда оно этого стоит.
Если он не рад своему состоянию ему помочь надо.

Я помню себя в шестнадцать лет. Сама чувствовала что плохо мне, прям как волна гнева подступала на безобидное замечание мамы зимой "одеть шапку". Приходилось себя сдерживать чтобы не наговорить гадостей и грубостей.
Потом начиталась литературы на эту тему, да только сильно позже. Короче, химия сплошная, реакции, гормоны.А никто помочь не мог.Прошло лет в восемнадцать.
08.09.2003 23:55:09, ПривеТ.Т.
кстати, запросто. Сбрасывает накопившееся напряжение. У нас такое бывает (но уже пореже и попредсказуемее). 09.09.2003 21:38:21, Muha
Большое спасибо, попробуем.
Садик мы сменили. Теперь он ходит в Монтессори, правда 4 день, но там он больше ракрепощен.
09.09.2003 11:58:36, Наташа из Билефельда
Может повышенное внутричерепное давление? Ну и гиперактивность тоже.
ВЧД - на узи смогут увидеть, только специально спросите. Если совсем нереально - найдите диакарб и аспаркам. Подавате по полтаблетке 3 дня и 1 таблетку аспаркама (можно панангин) 2 раза в день. Если ВЧД - улучшение наступит резко. Потом 4 дня перерыв. И так 3-4 раза. Конечно, самолечение - не выход, но все-таки.
Еще: когда-то я составляла даже дневник поведения с указанием фаз луны, погоды, перемен погоды и магнитных бурь. Подробно, заполнять каждый день. Может увидите какую-то закономерность. Ребенок может быть просто метеозависимым.
Что-нибудь типа валерианы реально достать у вас?
Ребенку надо помочь сбросить напряжение.
тут у нас рекламируют пену Джонсонс бэби с лавандой и мелиссой - может в ней купать?
08.09.2003 22:08:01, Muha
А просто папангин без диакарба можно? 09.09.2003 12:17:50, Наташа из Билефельда
нет-нет. Диакарб -мочегоннное, гонящее воду из мозга. А панангин - препарат калия, при мочегонных назначают калий, чтобы предотвратить его недостаток. 09.09.2003 21:31:39, Muha
В пене мы купаемся. Валерьянка есть втаблетках. У меня есть валерьянка в таблетках дома, свежая из Москвы (маленькие таблеточки), да и дедушка к нам в гости едет (может привезти необходимые лекарства). Можно ли давать валерьянку в таблетках, какая дозировка? Панагин тоже есть. Я сама сердечница, принимаю каждый день. А вот диакарба нет. 09.09.2003 12:01:58, Наташа из Билефельда
Вся соль в диакарбе, но я вместо таблеток заваривала сушеную петрушку, мой невропатолог посоветовал, пить в течении месяца, насколько я помню стакан на 3 дня. Валерьянку лучше не в таблетках, а заваривать саму траву (при переработке многое теряется), но на безрыбье и таблетки сойдут. Пить надо 2 раза в день в течении 3 месяцев, нам по столовой ложке, вам сначала по полтаблетки (смотрите реакцию - у таких детей часто бывает атипичная, тогда надо на пустырник переходить). Вариант проще, но дороже - Валерианохель, как пить там в описании препарата. 09.09.2003 13:08:32, луна
другая Мила
Недавно узнала что валерьянка (в таблетках) при передозировке наоборот растормаживает! 09.09.2003 19:26:10, другая Мила
Мой ребенок вообще от валерианки перевозбуждается, потом вдруг сонливость, судороги и кома. В раннем детстве было несколько раз. Еле спасли. Непереносимость именно валерианки. 10.09.2003 01:36:11, Наташа и Игорек
Shuramura
Только вчера читала толковую статью про синдром гиперактивности - обычно мозг и нервная система вообще не при чем. В подобных случаях советуют начать с исключения пищевых аллергий и проверки нарушений обмена, например, гипокликемии. 08.09.2003 22:01:08, Shuramura
Шура, позвольте не согласиться.
К сожалению, это очень политизированная тема и многие статьи пишутся в первую очередь с учетом личных пристрастии авторов, а уж потом – деиствительности. IMHO, авторы статеи об аллергическои природе ADHD и т.н. “alternative treatments” грешат этим особенно часто.

Попытки свести ADHD/ СДВГ к пищевым аллергиям предпринимались давно. Это и Feingold diet www.feingold.org , и книжки Doris Rapp www.drrapp.com с их последователями. Акценты в "аллергических" публикациях часто недвусмысленны: если диета не помогает, значит, она неправильно применяется, т. к. _должна_ излечить ADHD/ADD/гиперактивность/etc. в силу их аллергическои природы.

Проблема в том, что гиперактивность и невнимание могут иметь очень разные причины, аллергии лишь часть этих возможностеи. ADHD имеет как раз неврологическую природу, хотя может сочетаться с аллергиями.
Соответственно, и лечение должно быть специфическим: то, что поможет при одних из этих состоянии, бессмысленно или вредно при других.

Наташе: в Вашем письме меня насторожили некоторые моменты.
Во-первых: какои врач сказал Вам "Ну что вы хотите, гиперактивный ребенок"?
Что именно имелось в виду? Если ADHD, то постановка такого диагноза требует довольно детального общего и специального обследования. Его редко ставят до 6-7 лет (раньше – в исключительных случаях). Мне как-то не по себе и от формы такого “диагноза”, и от того, как он поставлен.

Второе: Вы пишете, что в детском саду воспитатели “даже и не заметили, что они имеют дело с гиперактивным ребенком”. Это не укладывается ни в критерии ADHD, в которых специально оговаривается , что “impairment [must be] present in more than 1 setting”, ни в аллергии/токсикологию. Есть ли у Вас возможность понаблюдать со стороны, как он себя ведет в саду? Здесь очень много вариантов: воспитатели проблемы видят, но не хотят обсуждать; не видят, т.к. не создаются ситуации, в которых проблемы стали бы очевидны (маловероятно, если в саду хоть чему-то пытатются учить); видят, но в сравнении с проблемами других детеи они малы и воспитатели не хотят их обсуждать; проблемы деиствительно есть дома и их нет в саду. Что именно?

Третье: может быть, я не права, но из Вашего письма мне показалось, что главныи источник проблем не столько гиперактивность, сколько агрессия, ригидность в поведении и неумение/нежелание сдерживать импульсы. Эти вещи могут быть вместе с гиперактивностью, но они скорее сосуществуют, чем связаны причинно-следственно. Особенно важно отделить неумение сдерживаться от нежелания. Чего больше?

Трудно советовать что-то, не зная точно причин ваших проблем. Своим опытом могу поделиться с поправкои на 1) имеющиися у нас диагноз ADHD(OCD/NVLD под вопросом) 2) сходные проблемы в том же возрасте, но _везде_, включая несколько детсадов. Некоторое время назад мы обсуждали здесь, кто что делает в похожих ситуациях и я написала о том, что работало для нас:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Others&tid=638
09.09.2003 01:02:48, anon
Я прочитала все ссылку. У меня вопрос. А Вы наказывали своего ребенка за такое поведение? И если да, то как? 09.09.2003 12:28:18, Наташа из Билефельда
Наташа, наказывать имеет смысл за намеренные и осознанные деиствия (ИМХО).
Когда я была уверена, что это так, то наказывала. Отбирала вещи, с которыми начинались безобразия, отменяла какие-то развлечения, могла нашлепать за деиствия, опасные для него или окружающих.
Но в большинстве случаев разделить осознанные деиствия и те, что происходят из-за импульсивного/гиперактивного поведения не получается, да и нет времени, всё случается очень быстро. Поэтому у нас главные задачи были: 1) обезопасить ребёнка от последствии его же поведения 2) обезопасить окружающих от последствии его поведения. Про способы я писала в тои ссылке.

С импульсивностью дело иметь очень тяжело. Во-первых, при высокои импульсивности у детеи последствия поведения должны быть _немедленными_. Сколько-нибудь отложенное наказание вообще не имеет смысла, т.к. не воспринимается, как следующее из проступка. Второе – связка неумения/нежелания сдерживать импулсы. Мне кажется, что здесь немалую роль играет то, что _не_ сдерживать их – приятно. Настолько приятно, что удовольствие следовать импульсам перевешивает и без того смутную, смазанную мысль о возможных последствиях. Что-то подобное описывают взрослые люди с OCD и синдромом Туретта: удовольствие от следования compulsions и от тиков даже в случаях, когда они заведомо социально неприемлемы или опасны. Но даже в этих случаях вырабатывается какая-то степень хотя бы временного сознательного контроля над своими деиствиями .
В ситуации, когда сдерживать импульсы ребёнку трудно, а _не_ сдерживать – приятно, он вряд ли научится сдерживаться сам, без стимулов извне. Можно деиствовать в двух направлениях: пытаться снизить количество импульсов, одновременно повышая способность им противостоять и убрать/уменьшить удовольствие от следования наиболее нежелательным. Для нас способами достигнуть первого были лекарства, второе – по обстоятельствам (см. “explosive child” и три корзины).
Чтобы неитрализовать удовольствие от следования импульсу не обязательно наказывать в традиционном смысле. Вы знаете своего ребёнка лучше, чем кто-либо другои. Что в его импульсивнои агрессии доставляет ему удовольствие? Чисто физическии компонент, “выпускание пара”? Заведите подушку, которую он должен будет ударить N раз, если попытался ударить Вас, подвесьте футбольныи мяч в сетке, которыи надо пнуть столько же, если попытался пнуть Вас. Плюётся? Идём плевать в унитаз или в урну ,если на прогулке, пока деиствие не станет нудным вместо приятного.
Эмоциональная подпитка от Ваших реакции на его поведение? Это тяжело, но: попробуите не показывать эмоции в ответ на его поведение. Если оно опасно, держите физически, но не уговариваите, не обсуждаите ничего. Задаите условия, при которых этот “Time-in” прекрашается, периодически напоминаите о них. При выполнении условии (приемлемое поведение без агрессии) хвалите, поощрите чем-то немедленно, чтобы удовольствие связывалось с преодолением импульса, а не следованием ему. Если агрессия вербальная, то прекратите всякое общение до того, как в течение заданного времени он не будет молчать и затем извинится.
09.09.2003 18:23:51, anon
Со стороны я не сказала бы, что нам подходит этот диагноз. Его поставила на глаз наш педиатор, чтобы я отстала от неё с вопросами и просьбами о помощи. Сейчас мы сменили садик, потому что первй садик был скорее всего ясли. Со старшими детьми (т.е. с нами 3-х летками) там проводились занятия лепки, музыки, аппликации, рисования. Саша все выполнял за столом, не вскакивал, не убегал, т.е. определенный промежуток времени мог концентрироваться.
"из Вашего письма мне показалось, что главныи источник проблем не столько гиперактивность, сколько агрессия, ригидность в поведении и неумение/нежелание сдерживать импульсы." Вы правильно заметили, это наша основная проблема. НЕЖЕЛАНИЕ И НЕУМЕНИЕ СДЕРЖИВАТЬ ИМПУЛЬСЫ. Здесь в первую очередь НЕУМЕНИЕ, а уже во вторую очередь НЕЖЕЛАНИЕ. Он просто перестает себя контролировать.
09.09.2003 12:11:14, Наташа из Билефельда
Наташа,

Основной признак гиперактивности/ADD/ADHD ето неспособность концентрироваться на одном деиствии, неспособность пресекать позывы/импульсы не имеюшие отношения к етому действию. Если проблем с вниманием нет (а у вашего сына их похоже нет) то нет и гиперактивности...
19.09.2003 02:07:43, 5555
Наташа, о “неумении” и “нежелании”, как я их понимаю, ниже по теме.
А сменить педиатра нельзя? Мы были когда-то привязаны обстоятельствами к врачу с подобным подходом (“чтобы я отстала от неё с вопросами и просьбами о помощи”). Помощи не было, пока не сменили обстоятельства и врача.
09.09.2003 18:31:51, anon
Shuramura
Если внимательно прочитать мое сообщение, то в нем говорится "начать с ...", только и всего. Смысл упомянутой статьи заключался в том, что врач-педиатр каждый раз, когда ей приводили ребенка с "синдромом гиперактивности", находила какую-либо недиагностированную соматическую проблему, и после того, как эту проблему устраняли, поведение нормализовывалось. Пищевая аллергия - всего лишь один из примеров. Могу привести другой - врожденное нарушение солевого обмена в результате недостатка некоторых ферментов печени. В раннем детском возрасте проявляется повышенной возбудимостью и слабостью тормозных процессов, но легко корректируется диетой с повышенным содержанием магния и витамина B6. 09.09.2003 02:58:39, Shuramura
"Начать с" - прекрасно. Но из этого не следует "синдром гиперактивности - обычно мозг и нервная система вообще не при чем", с чего Ваше сообщение и начиналось.
Пищевые аллергии и нарушения обмена - _не_ ADHD.
09.09.2003 16:22:05, anon

Читайте также
Путешествие в сказку: куда поехать с ребенком по местам детских книг
Тематические парки и музеи по мотивам детских книжек в России и за рубежом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!