Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Pacifica

дисциплина для особого ребенка

Как регулировать поведение особого ребенка. И неважно, аутизм, дцп или эпилепсия?
узнав, что у нас проблемы, стала намного мягче относиться к нему. Часто иду на поводу. Пытаюсь настоять на своем - истерика. Пытаюсь не доводить угрожающего состояния, но часто всего не предугадаешь.
Чувствую, что не всегда упрямство от его состояния, возможно и избаловала его.

Очень нужен опыт мам, которые сумели удержать этот хрупкий баланс.
11.05.2006 21:02:41,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как не важно что? Важно! Ведь отличие от обычного именно в том, что причина некотых вариантов поведения - болезнь, а значит с ними надо работать несколько иначе. Смотреть что ребенок может сейчас, что ему для этого нужно и постепенно повышать планку. Почитайте, например О.С.Никольскую "Аутичный ребенок: пути помощи". 12.05.2006 22:35:06, ЮлияС
А мне кажется, что есть разница в подходах к аутисту и ребенку с Дцп, например. Писать об этом можно много, но транслитом пользоваться - нет сил и времени. О поведении аутистов много книг написано, по крайней мере о важности распорядка дня. Еще аутисты стараются брать все под контроль, что у них часто получается :))). Важно понять, что это происходит от скорее их неуверенности< а не от разбалованности и упрямства. Мне помогают приёмы типа: сначало это, затем то, токены-награждения и тп. Что дейцтвительно тяжело - это количество внимания, которое нужно уделять сыну. Несмотря на неплохое развитие и 6-летний возраст - моего внимания и времени тратится не меньше, чем на малыша.
Наши дети - аутисты не разбалованные, а неуверенные. Им действительно нелегко. Одним детям помогает упорядочность во всем, другим - мамина уверенность и четкие инструкции, третьим, особенно маленьким - поощрения, мамины уступки. Если то, что вы делаете помогает вам жить и развиваться, значит это и есть правильно и неважно, что думаю посторонние. ИМХО
12.05.2006 13:06:15, lena(uk)
Я согласна, что надо понимать причины - проблемы с поведением у детей это не избалованность, а их внутренние проблемы. А вот как решать эти проблемы, действительно, тут много вариантов. Тот же режим дня. Ну я эту вещь вообще не пробовала, я сама настолько неприспособлена к режиму, что найду сотню оправданий, почему он не нужен ребенку:), вот например: да, имея режим, ребенок не истерит(меньше истерит) и возможно в силу этого лучше развивается. Но не подкрепляется ли режимом его аутичная фишка - повторяемость? И что произойдет, если режим вдруг будет нарушен в силу внешних причин?

Уверенность - суперважная конечно же вещь.
Теперь возьмем ситуацию: пятилетний ребенок ничего не умеет делать и не хочет учиться добровольно. Количество положительных подкреплений слишком мало, приходится вспоминать про отрицательные.
Обучая его силой, поневоле прививаем неуверенность. Не обучая, а сосредоточившись на уверенности в себе, имеем человека, реально несостоятельного в окружающем мире, и он с каждым годом сам будет все острее ощущать эту свою несостельность. Возможно правильный путь, но он ужасно трудоемкий - все обучение, или хотя бы большую часть, только через интерес. И этот интерес всячески взращивать.
12.05.2006 23:49:56, теоретик
На счет режима дня - я и сама несупер организованная и на выходных расслабляюсь, а в будни - режим мне соблюдать не так и трудно. Но с режимом Ростик делает все гораздо спокойнее и быстрее (что очень важно, тат как он может носки час надевать). Фишки меня не напрягают, если они не мешают ребенку нормально выглядеть в обществе. Но надо сказать, за три года работы с режимом дня навязчивостей, связаных с этим, я не замечаю. Они (фишки) у нас связаны с сенсорикой (свет, шум раздражают) - и если нет причины - фишек нет.
"И что произойдет, если режим вдруг будет нарушен в силу внешних причин?" - очень важный вопрос - лично меня это очень интересовало и в школе нам показали видео, как они справляются. Очень просто оказалось - нужно внести изменения в режим. Можно и при ребенке вытереть запись и написать (вставить новую картинку) новую. Это работает без проблем. Главное стараться в режиме обходиться без временной привязки. Непунктуальность может запросто довести до истерики.

На счет отрицательных подкреплений - мы как-то говорили уже об этом - разные дети - разные реакции- мой начнет такое вытье, а потом часами причитания, что какая там учеба! Но это не значит, что я не говорю в доме "нет". Еще как говорю. Кстати, Ловаас очень даже применял наказания и писал, что помогало, его последователи не применяют - и тоже пишут, что помогает:))).
На счет всячески взращивать интерес - если ты имеешь в виду взращивать лет до 18 - такой подвиг мне, боюсь будет не подсилу. Я со всех сил стараюсь не дать этому интересу угаснуть совсем. Хотя с другой стороны - кто знает наши резервы - если сейчас я уже без проблем проведу свободный день на вокзале, разглядывая поезда, лет через 7 буду рэп музыку сочинять))
13.05.2006 10:55:48, lena(uk)
Взращивать интерес лет до 18 - это можно не дожить:), вот активно поддерживать придется и дольше... 14.05.2006 00:24:42, теоретик
Предполагается, что этим детям труднее себя заставлять:(( В отношении своего мы все время боролись за социализацию. И тут приходилось и приходится заставлять, уговаривать, бесконечно обсуждать, и другого пути я не вижу. Естественно, негативизм, истерики, агрессия:(( Но все-таки сейчас обходимся нытьем:) и идем-таки в школу каждое утро. Правда, это всегда несколько компенсировалось посещением любимых мест. Для души. Сейчас это комп. курсы. И летом - полная совобода была от всего:) Получается метод кнута и пряника, что ли:) Я сейчас жалею, что больше не настаивала на бытовых простых вещах и особенно на самостоятельности. Был же у меня прецедент. Когда бабушка отказалась кормить дите и он стал есть САМ. А я настолько боялась, что будет голодным, не настаивала. Т.е. ребенку надо "поле для развития" все время. Когда с него спрашивают как с обычного ребенка. А есть вещи, с которыми мы просто не можем справиться: консерватизм в питании как был, так и остался. Заставляй не заставляй. 12.05.2006 12:39:16, ЛяМур
ХельгаА
Очень сложная тема... Нам до равновесия далеко, как до луны, тем более, что у дочки очень сильный характер, и это с младенчества, а я всегда была "тряпкой". Пытаюсь постоянно пробовать, искать подходы, хожу к психологам.
Для нас самое важное, это "не садиться на шею"... Да, у ребёнка есть отставание в развитии, но она всё понимает, прекрасно знает. что шкодит. но смеётся и делает "на зло". Тут или по попе, не сильно, конечно, но от обиды все шкоды сейчас же проходят, либо... Например, сегодня, выключает компьютер, а для нас кнопки - недавнее достижение, что делать не знаю, даю ей побаловаться пару раз и отвлекаю. Вообще, для ребёнка очень много значит поощрения хорошего поведения и стимуляция самостоятельности. Дочка в садике вдруг отказалась участвовать в играх и занятиях, игнорировала и всё... Довели до психолога. Оказалось, что в группу пришла новая девочка, гораздо более развитая умственно, и внимание воспитателей переключилось на неё. Мой ребёнок сразу почувствовал себя обделённым. Были приняты меры, и положение не только улучшилось, дочка стала показывать хорошие результаты! Ещё пример, с мамой-папой детки часто ленятся, "идут по лёгкому пути". У нас теперь однозначно: "ты сама, ты это можешь! " А когда сделает, хвалю её не скупясь.
12.05.2006 02:40:52, ХельгаА
По моему мнению в этом вопросе существует ужасное несправедливое противоречие. Ребенок здоровый, благополучный и правильный в идеале (под идеалом я подразумеваю наличие адекватных, разумных родителей с нормальными инстинктами и(или) опытом) по сути вообще не нуждается ни в дисциплине, ни в сознательном воспитании, ни в наказаниях. У него работают нормальные механизмы развития, от родителей требуется только не мешать им работать.
У ребенка больного эти механизмы не работают. ДЦП-шник не пойдет сам, а аутист не будет нормально общаться с окружающими просто сам по себе.
И на деле получается, что этого бедного больного ребенка надо даже больше заставлять и принуждать, чем здорового:((( Очень повезло тем родителям, которые смогли найти свой стиль воспитания без наказаний и как-то иначе замотивировать ребенка, но это не всем удается.
Мы с дочкой лет до пяти жили как придется. В итоге она к этом возрасту совершенно не одевалась сама и большую часть времени была погружена в себя и не замечала окружающего. Когда я осознала ситуацию (а информации в то время было крайне мало), то поняла для себя единственную вещь: ребенок не может самостоятельно усваивать социальные навыки - значит моя задача впихнуть их в нее. Так и впихивала. Не буду здесь писать про подробности, но бабушки были в шоке и считали меня чудовищем, что я так обращаюсь с дочкой. Результат превзошел все ожидания. Мало того, что у дочки начался отличный прорыв в ее состоянии, что она под воздействием моих методов уже не могла быть погружена в себя и была вынуждена интересоваться окружающим, мало того, что нам удалось в восемь, правда, лет, прижиться в обычной школе. Кроме всего этого, она выросла добрым радостным человеком, без какой-либо озлобленности, которой теоретически можно было ожидать при таком воспитании.
Я как-то писала об этом в теме "скандалотерапия" - так муж в полушутку называл мои методы.
ДО сих пор ее приходится гонять и заставлять, к счастью, все меньше. Она уже сама учится над собой работать. Недавно спросила меня: "А это правильно, что мне приходится заставлять себя подходить к девочкам в школе?" Конечно, говорю ,правильно, не все нужное в жизни всегда хочется делать....
А младшую я воспитываю совсем иначе. 90 процентов - ласка и уступчивость, десять - непреклонность и твердость. Пока довольна.
Да, про хрупкий баланс. Действительно это баланс. Видимо нужно, чтобы были две стороны общения с ребенком - то самое "воспитание" и с другой стороны - любовь, приятие, интерес и уважение к нему. И чтобы он это обязательно знал и чувствовал. И понял, что отношение родителей к нему в конкретный момент зависит от его лично поведения.
12.05.2006 01:14:17, теоретик
ANNA_UA
Боже, Юля, ну какая ж ты у нас умная, я просто от тебя тащусь. Нет, ну тебе обязательно надо выучиться (в смысле, документ получить), и бодро двигать в этом направлении, ты у нас еще диссер напишешь. Поделюсь и личными наблюдениями. У нас лет до 5 был абсолютно незаметный ребенок-тряпочка (это я у нашего Виталика переняла, я с ним последнее время когда занимаюсь, так только что посложнее, он начинает хохотать и бормотать: "Тряпочка, я тряпочка". Только он, ура, прошел комиссию, и я ему все толкую, что он теперь не тряпочка, а школярик). Потом был период, ну как есть - вырванные годы. Но я ситуацию контролировала (в основном физическими методами). Теперь он очень мудрый и уравновешенный молодой человек, кот. руководит не только собой, но и мной и братом. Но если у него изредка срывает крышу - то это ураган Эндрю. И тогда уже все. Он уже почти с меня ростом. Просто уходи в укрытие и жди... 12.05.2006 23:16:43, ANNA_UA
Ой, засмущала меня:)
Виталик прошел комиссию? Отдали туда, куда они хотели? Здорово!
А в ураганы многие умеют превращаться.
12.05.2006 23:36:35, теоретик
ANNA_UA
Да, пошли нашей верной дорогой. Тоже сделали из бедного ребенка ДЦП-ешку. Но они пошли на вспомогательную (подготовительный класс)на год на изучение. Это неплохой результат. Андрей в этом возросте не годился даже на вспомогательную. И Виталику это неплохо с точки зрения как-то руку поставить (он пишет - школа пьяной обезьяны в коматозном состоянии). А в ЗПР классе сразу рванут писать буквы. 13.05.2006 00:04:55, ANNA_UA
Когда государство дает ребенку то, что ему нужно (я имею в виду решение комиссии), то это уже воспринимается, как чудо...
Вчера присутствовала при споре родителей на детской площадке. Одни доказывали, что государство должно обеспечить своим гражданам нормальную жизнь, т.е. оно у нас плохое, а другие говорили, что нечего на него рассчитывать, надо самим пробиваться. Я молчала, т.к. не знала, что сказать. Должно. Но не делает и делать не собирается.
13.05.2006 16:41:12, теоретик
ANNA_UA
ВольнО им, с ихними типично развивающимися детьми рассуждать кто им и сколько должен. Не х... на наше государство пенять, бывают государства и похуже. Но редко. 13.05.2006 23:43:36, ANNA_UA
во-во. 14.05.2006 00:22:44, теоретик
ППКС. 12.05.2006 19:43:29, mamaut
Спасибо вам большое за рассказ о методах воспитания старшей! Вы мне очень помогли!! Я сама пришла к тем же выводам, но только начинаю внедрять их на практике (и тоже в 5 лет:)) и оч. переживаю, что это "неправильно" и будущем сильно скажется на отношениях с дочерью, но другого выхода не вижу...
12.05.2006 18:39:40, RitaK
Я всегда так радуюсь, когда удается кому-то помочь:)
Пишите на мыло, если хотите, можно сейчас, можно позже, по ходу воспитательного процесса.
12.05.2006 23:30:01, теоретик
совершенно согласна-)
Я тут провела сеанс скандалотерапии и теперь ходит в школу сам
12.05.2006 09:58:31, Muha
У нас "сеансы" все реже ,хотя еще бывают. Правда, интенсивность уже гораздо слабее. 12.05.2006 23:30:38, теоретик
ну и я редко. Хотя сегодня прям горела желанием по телефону наорать. Потому как один дома остться не хочет (а болеет), бабушке с Сашей не выйти.И из-за этого мне пришлось нести в ЖЭК квиточек с показанями счетчкиа водяного. А потом было полчаса не уехать на работу. 16.05.2006 11:17:53, Muha
Позволите добавить? Ваш пост напомнил мне одно высказывание Буянова. Он во всех странах, где бывает, обязательно посещает психиатрические больницы и клиники для взрослых и детей - ну хобби у человека такое )))). И поразительно, он сказал, психиатрические больные в Германии выглядят намного лучше с клинической точки зрения, хотя лечение, в общем-то, стандартное. Он объясняет это строгим соблюдением дисциплины))). И говорит, что для наших деток строжайшая дисциплина - основа реабилитации. 12.05.2006 08:36:48, мама Жени
Дисциплина дисциплине рознь! Я в психиатрических клиниках, конечно, не была, но вот в больницах мы належались и много их дисциплины повидали. Дисциплинирован, прежде всего, медперсонал. А к детям у них весьма лояльное отношение. Видела, как они заботятся о больных детках, которые лежат без родителей. Одна девочка больная так долго одна лежала и не приходил к ней никто:( Как уж они за ней ухаживали и ласково разговаривали! Маму, конечно, ребенку никто не заменит, но все-таки..., не думаю, что в наших псих. больницах так же за детками ухаживают! Так может, все-таки, в этом дело, а не в дисциплине.
Просто, живя в Германии, я понимаю, что мы (русские) немецкую дисциплину совсем не так понимаем, как есть на самом деле. Я, например, была очень удивлена, когда в роддоме в нашей палате пасетители торчали целый день, всей семьей с детьми, до самого позднего вечера! Хотя, часы приема ограничены. Но расчитано это на воспитанных людей (те люди были из Индии, и у меня было такое ощущение, что вся Индия в нашей палате за те 4 дня, что мы там лежали побывала). Но никто тебя не будет силком выпихивать, пристыживать и т.п...Вот такая у них дисциплина:)))) И это только один пример...
12.05.2006 17:26:14, MamaNicolki
Да,нам до такого отношения в больницах далеко:(Вчера на полдня ложились в больницу и как я себя не призывала к спокойствию,стресс все равно был.Теже бестакные вопросы,попросила заранее приготовить нам кровати,в ответ "вот оформитесь,тогда будем искать вам место".Поднялись на 4 этаж с детьми на руках,лифт только в хозяйственных целях,стоим,присесть некуда,предложили потом на низкую скомеечку и мин.30 решали куда нас пристроить,хотели то в общую,то детей в разные:(,наконец определились,сунули постель в руки,почему-то 2 комплекта,вместо трех...
Вспомнила я 2 первых года проведенные в больнице и так больно стало.
12.05.2006 18:09:42, МаринаП.
в наших психбольницах все дисциплинированоспокойные,куда дальше-то дисциплинировать?Во время пьют лекарства,гуляют по коридору,спят,едят. 12.05.2006 08:59:38, Вы там были?
А может в наших не дисциплинированные, а просто находятся под действием лекарств? 12.05.2006 13:07:42, теоретик
Милана (Марина)
Год назад я была одном из детских отделений института психиатрии на Каширке. Я пробыла там почти час - стояла просто мёртвая тишина в коридоре! Представляете под действием каких лекарств и в каком состоянии были там дети? 12.05.2006 15:42:10, Милана (Марина)
Ужас:( 12.05.2006 23:31:05, теоретик
Вот за что люблю Интернет - любую чушь можно сказать и с каким апломбом! 12.05.2006 09:28:13, мама Жени
MK
Я никаких скидок на состояние не делаю. 12.05.2006 00:53:17, MK
Что касается воспитания, стараюсь не обращать внимания на то, что ребенок не здоров. Если сказала "нет", значит "нет" не превратится в "да", даже если будет истерика. Истерик, конечно, пытаюсь избежать всеми способами. Как правило, помогает переключение его внимание на что-то другое.Не всегда этот метод работает 100%, но, процетов на 90 действует. Стараемся решать дело миром, хотя, бывает, что и по попе. Сама потом себя корю за это, хоть и "по попе" происходит чисто символически, но что делать, если другие методы не помогают :( Обычно, он понимает, что нельзя и истерикой ничего не добиться. Но бывают дни, когда ребенок недомогает, приболел или еще что-то, тогда истерики просто на пустом месте могут быть. В этом случае все равно стою на своем, но стараюсь не ругать, а только успокаивать. В общем, дело случая... 11.05.2006 23:35:53, MamaNicolki
Такой больной вопрос, хотя у меня сын уже достаточно взрослый и стало легче. у нас двигательные проблемы и если не заставлять, или делать за него, то сдвигов не будет, а т.к. раньше, чтобы хоть чем-то заинтересовать все делали вместе, то очень сложно противостоять, т.к. и истерики и все это у нас в ходу :(. особенно было сложно, когда после истерики происходили приступы - всегда мучило чувство вины, что если бы не довела, то не было бы и приступа. потом пришло понимание того, что главное - сохранить психику, эмоциональное благополучие ребенка, несмотря на его особенности. а для этого необходима последовательность и предсказуемость для ребенка. и сейчас если я начинаю что-то требовать, то требую этого и час и два, в общем пока не сделает. но никогда не требую, если вижу, что сын чем-то расстроен, возбужден, т.к. ждать выполнения может быть придется очень долго :)). это касается в основном дцп-шек - но ведь ни одной маме здорового ребенка не придет в голову кормить с ложки ребенка, который уже умеет есть сам, а мы (или многие из нас) даже при сформированном навыке делаем многое за ребенка, что, несомненно, приводит к гиперопеке и дальнейшим неконтролируемым истерикам и скандалам. 11.05.2006 22:40:51, INN


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!