Как говорится, навеяло...
Девушки, у кого детки алалики, какие не так и важно, а расскажите КТО, ГДЕ и на основании ЧЕГО ставит вашим ребятам такой диагноз и ЧЕГО предлагается делать дальше, хорошо бы возраст и пол ребенка в момент постановки диагноза.
мне начинает казаться, что если раньше любимой "помойкой" логопедов была дизартрия (как у невропатологов пэп или ммд, к примеру), то сейчас это место начинает отвоевывать алалия - хочу понять на сколько оправдано...
пысы. мнения мам неалаликов тоже приветствуются :)
[update]чуть не забыла! меня еще у носителей диагноза интересует динамика! очень! и что делали перед качественными скачками?!
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Заболевания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вот что у нас модно :) - апраксия и диспраксия. разница - нету. зато есть разница между оральной апраксией и вербальной. Оральная -проблемы с моторикой рта, и со способностью формировать правильные звуки. Вербальная - тоже моторика, но другого плана - проблемы " sequencing", формирования цепочки слов для фраз и предложений. Например, ребенок имеет слова, но не может "сплести "из них речь,рассказ, даже минимальную просьбу-фразу. Это часто наблюдается у детей, которые эхолалят. 30.01.2006 08:01:51, Фенечка



Нам ОТ посоветовал, через три месяца - такой прогресс!!!! Не в смысле понимания речи, а в смысле постоянной болтовни с разными звуками. И мышцы лица очень расслабились. И губки в трубочку собираются прекрасно...А от чупа-чупса еще ни один ребенок не отказался! 28.01.2006 17:35:29, Pacifica
Ой, отказывался и еще как :( А за совет, действительно, спасибо. Я вот в этой связи думаю: вот мы соску сосем, когда усыпаем. Пробовали отучать - только хуже становится, орет, плачет, психует. Может и не надо отучать, все-таки какой-никакой массаж языка получается, а? Он же ее не всегда сосет, максимум полчаса в день получается...
30.01.2006 10:32:19, Бекасик
А нас наоборот невролог ругала за сосание соски( Но мы не могли уснуть без бутылочки молока. Отвыкали так - соску (пустышку) надрезали, ее сосать неудобно становится, и получается, что вроде как она есть, никто не отбирает, а во рту держать неудобно. А на бутылке вырезали огромную дыру, чтоб не сосание получалось, а посто питье. Потом постепенно стали переходить на молоко из трубочки (это полезнее для языка) или из спортивных бутылок для воды.
30.01.2006 11:25:29, Gertruda
Мои тоже отказываются:(видимо из-за проблем с кормлением мы их к сладкому не приучили и им все что в рот толкают как наказание какое-то:(
30.01.2006 10:42:25, МаринаП.
э-нет! :) <А от чупа-чупса еще ни один ребенок не отказался!> целых два! :))
хотя совет действительно хорош! 29.01.2006 12:49:43, Посторонним В
хотя совет действительно хорош! 29.01.2006 12:49:43, Посторонним В
Аля, надо обязательно учитывать фактор наследственности. В вашем случае он должен успокаивать - папа ваш заговорил же в конце концов!
У Тани была именно дизартрия (ну и плюс всякие аутичные речевые особенности). Она произносила в пять лет не больше половины звуков. С пяти до семи у нас длилась капитальная битва, закончившаяся полной победой.
Младшая сейчас не говорит те же звуки, которые не говорила Таня! Я недавно писала об этом. Она не может сложить губы в трубочку, не хочет даже пытаться это делать, вернее пытается пару секунд и тут же показывает всем своим видом: "видишь, у меня не получается".
Водила я ее к логопеду. Та на произношение махнула рукой и предложила заниматься именно развитием речи и несколько занятий им и занималась. Потом речь успешно пошла развиваться сама и мы это дело бросили. Так что это подтверждает теорию о модных диагнозах:) 28.01.2006 02:27:11, теоретик
У Тани была именно дизартрия (ну и плюс всякие аутичные речевые особенности). Она произносила в пять лет не больше половины звуков. С пяти до семи у нас длилась капитальная битва, закончившаяся полной победой.
Младшая сейчас не говорит те же звуки, которые не говорила Таня! Я недавно писала об этом. Она не может сложить губы в трубочку, не хочет даже пытаться это делать, вернее пытается пару секунд и тут же показывает всем своим видом: "видишь, у меня не получается".
Водила я ее к логопеду. Та на произношение махнула рукой и предложила заниматься именно развитием речи и несколько занятий им и занималась. Потом речь успешно пошла развиваться сама и мы это дело бросили. Так что это подтверждает теорию о модных диагнозах:) 28.01.2006 02:27:11, теоретик



Предложили пока только занятия с психологом, логопед нам пока не нужен. Нужно ждать...... 27.01.2006 13:51:45, Дианочкина мама
Кстати, да, меня поразило количество алаликов, появившихся в последнее время. Уж на что ЛОР НИИ деньги любил (и любит), но мальчикам до 3-х лет алалию не ставили, отправляли погулять. А тут - два года мальчикам - и алалия.
У нас был период, когда в параллель было 2 диагноза - ЛОР НИИ ставил выход из алалии и дизартрию, а невропатолог из диагностического центра и логопед в садике настаивали на алалии.
Победило НИИ:))))))) 27.01.2006 12:23:36, Catty_
У нас был период, когда в параллель было 2 диагноза - ЛОР НИИ ставил выход из алалии и дизартрию, а невропатолог из диагностического центра и логопед в садике настаивали на алалии.
Победило НИИ:))))))) 27.01.2006 12:23:36, Catty_
вот. пытаюсь понять мода/незнание или что-то еще...
пысы. мы, вроде, выходим не в дизартрию, правда, но в онр 2 :)) ттт. по дизартрии у нас маленький сейчас "специализируется" :)) 27.01.2006 12:37:06, Посторонним В
пысы. мы, вроде, выходим не в дизартрию, правда, но в онр 2 :)) ттт. по дизартрии у нас маленький сейчас "специализируется" :)) 27.01.2006 12:37:06, Посторонним В
А вот у нас - дизартрия... :((
Но мы боремся! Муштруем... Ещё слоги обожаем переставлять - это что, ФФН?
"Бетя" (вместо "тебя"). Помогает очень - повторять слова медленно и нараспев. 27.01.2006 14:28:40, Vickie
Но мы боремся! Муштруем... Ещё слоги обожаем переставлять - это что, ФФН?
"Бетя" (вместо "тебя"). Помогает очень - повторять слова медленно и нараспев. 27.01.2006 14:28:40, Vickie
Ну я ж говорила, что алалия - вполне снимаемый диагноз, а дизартрия и прочие шалости - и вообще семечки:))))))
А у меня у младшей произношение хуже, чем у старшей:( Т.е. проблем с тем, что сказать, не было никогда, а вот как сказать:(( И ведь никакого намека на что-то, кроме чистой логопедии (не алалик точно), мелкая моторика развита. Пол-алфавита пришлось ставить, "Р" так и не смогли автоматизировать. Так и пойдем в школу картавой:( 27.01.2006 12:49:17, Catty_
А у меня у младшей произношение хуже, чем у старшей:( Т.е. проблем с тем, что сказать, не было никогда, а вот как сказать:(( И ведь никакого намека на что-то, кроме чистой логопедии (не алалик точно), мелкая моторика развита. Пол-алфавита пришлось ставить, "Р" так и не смогли автоматизировать. Так и пойдем в школу картавой:( 27.01.2006 12:49:17, Catty_
не боись, Ванька пошел картавый-))
Мне теперь Сашка жизни дает. Дай бог 15 слов, существительных всего "Ваня, папа, баба и Надя". Остальное - глаголы в повелительном наклонении 27.01.2006 13:03:35, Muha
Мне теперь Сашка жизни дает. Дай бог 15 слов, существительных всего "Ваня, папа, баба и Надя". Остальное - глаголы в повелительном наклонении 27.01.2006 13:03:35, Muha

я вас очень хорошо помню! очень много тогда от вас интересного и полезного для себя подчерпнула.
телефон записала - вытирайте. 27.01.2006 12:32:20, Посторонним В
телефон записала - вытирайте. 27.01.2006 12:32:20, Посторонним В
У нас в диагнозе грубая ЗПР, по детям получается что моторная алалия,детям 6 лет,речь частично понимают,но не говорят,речь на уровне лепета.Была бы рада любой дизартрии:)
У меня племяшка сейчас только начинает говорить,ему три,здоровый мальчик.До речи абсолютно все понимал,показывал пальчиком,тащил за руку,сейчас по слогам повторяет слова.Ставили ли ему диагнозы,не знаю. 27.01.2006 10:36:35, МаринаП.
У меня племяшка сейчас только начинает говорить,ему три,здоровый мальчик.До речи абсолютно все понимал,показывал пальчиком,тащил за руку,сейчас по слогам повторяет слова.Ставили ли ему диагнозы,не знаю. 27.01.2006 10:36:35, МаринаП.
<по детям получается что моторная алалия>
это кто-то озвучил из педагого-медиков? откуда эти специалисты?
я, чесно говоря, хочу уяснить КАК сейчас ставят этот диагноз. у вас и у Бекасика у ребят ДЦП, почуму речь идет именно о алалии? почему не связь с, например, тонусом или еще чем-то?
ничего, что я с вопросами попристаю? :) 27.01.2006 11:06:02, Посторонним В
это кто-то озвучил из педагого-медиков? откуда эти специалисты?
я, чесно говоря, хочу уяснить КАК сейчас ставят этот диагноз. у вас и у Бекасика у ребят ДЦП, почуму речь идет именно о алалии? почему не связь с, например, тонусом или еще чем-то?
ничего, что я с вопросами попристаю? :) 27.01.2006 11:06:02, Посторонним В
Мне знакомая логопед озвучивала, почему ставят алалию в случаях ДЦП и УО, но это вполне меркантильные соображения - попытка выдоить из родителей денег за "лечение". Но такое бывает далеко не всегда (все-таки совесть у врачей есть), далеко не со всеми родителями проходит, и главное - когда нет результатов, то такое "доение" прекращается по инициативе родителей, причем иногда - в довольно скандальной форме
27.01.2006 12:33:09, Catty_
А что должны ставить при дцп?
с логопедами тоже приходилось расставаться,сейчас с нами занимается замечательная и душевная женщина,я очень рада,что она попалась на нашем пути. 27.01.2006 13:06:24, МаринаП.
с логопедами тоже приходилось расставаться,сейчас с нами занимается замечательная и душевная женщина,я очень рада,что она попалась на нашем пути. 27.01.2006 13:06:24, МаринаП.
<когда нет результатов, то такое "доение" прекращается по инициативе родителей, причем иногда - в довольно скандальной форме>
как знакомо! :о только что распрощалась с логопедом из-за младшего и постоянных "песен" о невероятной сложности случая... 27.01.2006 12:42:43, Посторонним В
как знакомо! :о только что распрощалась с логопедом из-за младшего и постоянных "песен" о невероятной сложности случая... 27.01.2006 12:42:43, Посторонним В
Конечно тут и тонус и псевдобульбарный синдром,дети не жуют,но я всегда считала что все эти признаки тоже входят в алалию.Официально мы не проходили комиссий,сейчас занимаемся с дефектологом,она преподает в институте.
27.01.2006 11:14:43, МаринаП.
Согласна с Мариной, и тонус, и псевдобульбарный. Вот как я понимаю: ребенок с ДЦП как бы не чувствует свои мышцы, т.е. как мышцы тела (рук, ног), так и мышцы лица, языка. Т.е. помимо нарушения моторики в целом, есть и нарушение моторики лица, гортани, языка - всего речевого аппарата (мозг не дает адекватные команды мышцам этих органов). Так и получается моторная алалия. Именно поэтому ДЦПшкам чаще других ставят моторную алалию.
27.01.2006 13:05:19, Бекасик
Ну вот логопед.ру по-другому трактует ОНР при ДЦП:
Определение алалии:
Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка..... Различают две основные формы алалии: моторную (недоразвитие активной речи) и сенсорную (недоразвитие понимания речи)."
А вот дизартрия (как ее описывает Логопед) больше подходит для ДЦП: "
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.
У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным. ...
Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме. Тяжелая форма чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. "
27.01.2006 14:38:02, Catty_
Определение алалии:
Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка..... Различают две основные формы алалии: моторную (недоразвитие активной речи) и сенсорную (недоразвитие понимания речи)."
А вот дизартрия (как ее описывает Логопед) больше подходит для ДЦП: "
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи.
У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным. ...
Дизартрия может наблюдаться как в тяжелой, так и в легкой форме. Тяжелая форма чаще всего рассматривается в рамках детского церебрального паралича и является его компонентом. "
27.01.2006 14:38:02, Catty_
По другому,когда "речь есть и она смазанная",а когда ее еще нет,но есть понимание-так получается моторная алалия.
27.01.2006 15:03:31, МаринаП.
Если есть речь, понимаемая хотя бы двумя людьми, то у ребенка дизартрия а не аллалия.
27.01.2006 18:34:08, Дятлова Екатерина
А что такое речь в данном контексте? 7 слов, которые понимали аж трое (мама, папа и бабушка) - этого хватает, чтобы была дизартрия?
27.01.2006 18:38:47, Catty_
Брейк! дамы, я эту кашу заварила... :)
давайте действительно определимся в терминологии :о во-первых, дизартрий, как и алалий, несколько. у них действительно есть пересечение по симптоматике (хотя бы из того, что есть даже корковая дизартрия, со всеми вытекающими последствиями корковых поражений), там и там может быть затронут речевой аппарат. есть определенная похожесть и в речевой симптоматике, но есть и различия (например, всякая мелочевка, как омягчение при произношении и проч.).
в данном контексте <Если есть речь, понимаемая хотя бы двумя людьми> это что? что вы под этим подразумеваете? мы и мычащего своего неплохо понимали. какая имеется в виду речь?
вот от этого меня и интересует постановка диагноза. делали ли хоть кому дополнительные исследования (ээг, мрг) и насколько опытный специалист ставит диагноз... :о
27.01.2006 20:13:03, Посторонним В
давайте действительно определимся в терминологии :о во-первых, дизартрий, как и алалий, несколько. у них действительно есть пересечение по симптоматике (хотя бы из того, что есть даже корковая дизартрия, со всеми вытекающими последствиями корковых поражений), там и там может быть затронут речевой аппарат. есть определенная похожесть и в речевой симптоматике, но есть и различия (например, всякая мелочевка, как омягчение при произношении и проч.).
в данном контексте <Если есть речь, понимаемая хотя бы двумя людьми> это что? что вы под этим подразумеваете? мы и мычащего своего неплохо понимали. какая имеется в виду речь?
вот от этого меня и интересует постановка диагноза. делали ли хоть кому дополнительные исследования (ээг, мрг) и насколько опытный специалист ставит диагноз... :о
27.01.2006 20:13:03, Посторонним В
Хорошие спецы ставят только после полного обследования (мозги-уши-язык), потом повторяют его регулярно. Остальные врачи просто переносят диагноз из записи в запись и из карточки в карточку.
Знаешь, почему мне не нравится идея алалии у ДЦПшников? Вовсе не потому, что я не верю в ее возможность. Просто это довольно мерзкий диагноз сам по себе, и так не хочется, чтобы его ставили "в нагрузку" к еще более тяжелым диагнозам вроде ДЦП. Ну вроде как уже последняя капля получается. Хотя я понимаю, что просто от моего желания говорить никто не начнет:((( 27.01.2006 20:28:19, Catty_
Знаешь, почему мне не нравится идея алалии у ДЦПшников? Вовсе не потому, что я не верю в ее возможность. Просто это довольно мерзкий диагноз сам по себе, и так не хочется, чтобы его ставили "в нагрузку" к еще более тяжелым диагнозам вроде ДЦП. Ну вроде как уже последняя капля получается. Хотя я понимаю, что просто от моего желания говорить никто не начнет:((( 27.01.2006 20:28:19, Catty_
про уши я и забыла - перед НГ сделали и с чувством выполненного долга забыли :)
в данной ситуации прослеживается общая тенденция отягчения диагнозов, вопрос "зачем?" не с тем ли чтобы говорить: "ну, что же вы хотите - у вас..."
а ведь есть же хорошие наработки, отлаженная диагностика, а используется чуть :( (даже по нескольким ответам - диагностика нулевая, все базируется только на личном опыте специалиста. ох) 27.01.2006 20:59:34, Посторонним В
в данной ситуации прослеживается общая тенденция отягчения диагнозов, вопрос "зачем?" не с тем ли чтобы говорить: "ну, что же вы хотите - у вас..."
а ведь есть же хорошие наработки, отлаженная диагностика, а используется чуть :( (даже по нескольким ответам - диагностика нулевая, все базируется только на личном опыте специалиста. ох) 27.01.2006 20:59:34, Посторонним В
Да, я всегда считала что аллалики не разговаривают, оказывается разговаривают.
Взяла посмотрела специально Смирнову, алалликов я видела только не разговаривающих.
У нас тяжелая гиперкинетическая дизартрия - и у мы не выговариваем в речи все буквы, а на занятии говорим только прорабатыаемые.
От аллаликов нас отличает прежде всего развернутость фраз, но мы большие. А в остальном особого различия я не нашла. 28.01.2006 02:56:22, Дятлова Екатерина
Взяла посмотрела специально Смирнову, алалликов я видела только не разговаривающих.
У нас тяжелая гиперкинетическая дизартрия - и у мы не выговариваем в речи все буквы, а на занятии говорим только прорабатыаемые.
От аллаликов нас отличает прежде всего развернутость фраз, но мы большие. А в остальном особого различия я не нашла. 28.01.2006 02:56:22, Дятлова Екатерина
Бывают и те и другие как говорящие, так и нет. различие не в наличии самой функции, там отличие больше в качестве речи, когда она есть, и достижении этой функции, когда еще ее нет.
29.01.2006 12:53:46, Посторонним В
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 29.01.2006 12:11:14, Gertruda
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 29.01.2006 12:11:14, Gertruda
Насчет съема квартиры.
Так я прекрасно знаю, что смысла в этом нет. Т.к. за более дешевые деньги они получают место в Железнодорожной больнице на Красном Кресте по моему 5 грн в день.
Оттуда ходит самый разнообразный транспорт.
29.01.2006 13:15:05, Дятлова Екатерина
Так я прекрасно знаю, что смысла в этом нет. Т.к. за более дешевые деньги они получают место в Железнодорожной больнице на Красном Кресте по моему 5 грн в день.
Оттуда ходит самый разнообразный транспорт.
29.01.2006 13:15:05, Дятлова Екатерина
Что-то я никак не пойму - вы действительно такая или издеваетесь?? При чем тут съем квартиры? Девочки спрашивали про санаторий, а вы молчок, хотя у вас же вроде там мама живет. Вы же даже приглашали всех к своей маме на "выставку" самым нелепым образом...
29.01.2006 19:16:45, Gertruda
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 29.01.2006 19:38:05, Дятлова Екатерина
- нецензурная лексика, оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 29.01.2006 19:38:05, Дятлова Екатерина
Да скопилась, и достаточно большая и интересует меня исключительно ДЦП.
В другой конференции я даже создала тему о книгах где советую те или иные книги о ДЦП, и развитии ребенка.
Вообщем-то у меня приличная подборка материалов по ДЦП около 157 метров.
А в школе смысла нет, если только реабилитационный комплекс, но создавать у нас в городе его смысла нет, т.к. существует очень приличный центр реабилитиации.
29.01.2006 13:12:28, Дятлова Екатерина
В другой конференции я даже создала тему о книгах где советую те или иные книги о ДЦП, и развитии ребенка.
Вообщем-то у меня приличная подборка материалов по ДЦП около 157 метров.
А в школе смысла нет, если только реабилитационный комплекс, но создавать у нас в городе его смысла нет, т.к. существует очень приличный центр реабилитиации.
29.01.2006 13:12:28, Дятлова Екатерина
Аааааааа, так не мы одни страдаем и выступаем в роли паучат??? Не знаю, радует меня это или нет.
29.01.2006 19:18:50, Gertruda
Не вы одни, только в отличие от Вас мои книги у меня педагоги, воспитатели и логопеды берут с удовольствием. И моими советами не пренебрегают.
29.01.2006 19:29:05, Дятлова Екатерина
Ну вообще-то на этом сайте не говорится, что моторная алалия не присуща детям с ДЦП, как и то, что единственным отклонением в развитии речи у детей с ДЦП является дизартрия. И алалия, и дизартрия - частые спутники ДЦП. Вот ссылочка на сайт, где очень подробно расписан механизм возникновения алалии. Как раз дети с ДЦП (я имею в виду детей с алалией) часто имеют такие поражения мозга, кот. приводят к алалии http://children.csa.ru/alal.shtml
27.01.2006 15:03:18, Бекасик
У нас диагноз не стоит, но мне кажется, что у нас моторная алалия. ребенок хорошо понимает обращенную речь, легко усваивает учебный материал на занятиях, пытается повторять за педагогом и за нами слова, огромное желание говорить, но все, что у него получается сказать, это "а-а-а", или "а-га", и еще "а-па" и "ва". Все. Т.е. напрочь отсутствует понимание, как работает артикуляционный аппарат. И как с этим бороться, я не знаю. И наш логопед тоже :(((
27.01.2006 10:19:55, Бекасик
А артикуляционная гимнастика и массаж рта не помогают?
27.01.2006 12:34:40, Catty_
а что у вас происходит во рту? как работает язык? что он может им сделать? он может набрать воздух/надуть щеки? он долго держит так воздух? может долго дуть? не свечу задуть, а именно долгая струя?
[update]а логопед откуда? а что по поводу диагностики говорит логопед? предлагает какие-то исследования? или что? медикаментозно или как-то еще, ну, массаж, есть воздействие? 27.01.2006 10:29:24, Посторонним В
[update]а логопед откуда? а что по поводу диагностики говорит логопед? предлагает какие-то исследования? или что? медикаментозно или как-то еще, ну, массаж, есть воздействие? 27.01.2006 10:29:24, Посторонним В
Язык может только показать по просьбе. Щеки надуть не может, дуть не может (хотя очень слабенько может на свечку дунуть, и то больше носом). Логопед-дефектолог в садике, группа специальная для ДЦП, массаж она ему пока не делала, хотя мы с ней обсуждали эту возможность. Зонды у нас есть, но он не дает к себе в рот лазить, рот закрывает, зубы смыкает аж до скрипа и отворачивается. Только получается маленько его снаружи помассажировать, пока он орать не начнет. Про всякие там диагностики она не говорит, она вообще к нему сейчас присматривается. У нас вообще с моторикой в целом все очень плохо, руки тоже слабые, гиперкинезы, спастика, короче, полный набор. От этого и все наши проблемы.
27.01.2006 12:56:26, Бекасик
Читайте также
Как привести отчима в жизнь ребенка
Ваша семья меняется: как деликатно и успешно ввести отчима или мачеху в мир ребенка? Узнайте, как построить крепкие и теплые отношения между всеми членами смешанной семьи. Все ответы – в нашей новой статье!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.