Раздел: Просто поделиться...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Olga U

Оказывается он слушает!

Это OFF немножко, но просто хочу сказать отдельное спасибо Фенечке за ее рассказ про девочку которую мама "через не хочу" в книжку пихала.
Мы книжки не любим, а тут я под впечатлением рассказа стала ему одну книжку с животными показывать пока он кушал (я так понимаю лучшее время когда он спокойно сидит и концентритуется). Показывала животных, называла и говорила как они говорят: "Собака - гав...."
Про птичку я сказала "фью, фью". Ну он вроде даже смотрел немного.
На следующий день я ушла на работу и моя мама взяла эту же книжку, а так как мы с ней плохо подготовились, то она на птичку почему-то сказала "кар". Вечером у меня спросила как я говорила и мы выработали общий звук. Так вот, я сижу за ужином "читаю" сыну эту книжку, он ест внимательно и на книжку не смотрит :-( Дохожу до птички, говорю "фью,фью..." Вдруг он не поворячиваясь ко мне говорит: "кар". Поправляет он меня!
Значит он что-то слышит и запоминает, только не хочет повторять и показывать:-(
Разговорила вчера его только у компьютера - запустила рисовалку, нарисовала квадрат большой и стала говорить "раз, два, три" и менять цвет у квадрата. Потом говорю или ты говоришь или я все закрываю. Говорил как миленький! Минут 5, я уже устала под конец!
Это все из ваших же идей тут, СПАСИБО большое.
Буду искать идеи дальше, т.к. с моим ребенком ничего 2 раз не работает :-( Он слишком быстро ко всеми приспосабливается. Нам бы компьютерную программу про которую тут рассказывали найти - для нас бы она хороша работала.
22.12.2005 16:40:51,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Оля, хочу вам написать по двум вопросам:)
1. Относительно внимания. Это совершенно естественно, что дети уваивают "на ходу", но у аутичных детей (или гиперактивных, например)это особенно заметно.
Мой сидел на занятии в саду, казалось, витал в облаках. Отвернувшись, не глядя на воспитательницу. Дома воспроизвел всю сказку, которая читалась.
А прямые инструкции (скажи вот так, повторяй за мной) очень трудно заставить выполнять.
Вы не покупали развивающие пособия, где нужно страничку разрезать и совмещать, перелистывая, животное с его домиком, с его едой. Тоже интересно.
2. По поводу садика. Пробовать, конечно, надо, но с осторожностью. Не на полный день, а очень постепенно приучая и смотря на реакцию. Не стоит поддаваться уговорам: "Вот вы тут его оставьте, а мы справимся..." Шедевр старушки-сторожа: "Он же все равно у вас болеет, что вы его на полный день не отдадите". Садик возможен только при хорошем отношении воспитателей. Когда ребенок не сидит один тихо в углу часами (или бегает кругами). Знаю случай, когда ребенок перестал говорить на фоне стресса (бабушка заболела, отдали в сад). У меня начал говорить на фоне стресса (одна бабушка уехала, приехала другая), ребенка "прорвало" за один день.
23.12.2005 14:57:06, ЛяМур
Olga U
Спасибо. Насчет садика еще думаем. Но варианты рассматриваем в любом случае где-то не более 3-4 часов и может не каждый день. Мы же на диете!
Из-за отношения хочу отдать в канадский садик, а не местный русский... Канадцы они более терпимые и более ответственные что-ли ;-) Наши будут ругать и выгонят в итоге, а канадцы мне кажется будут как-то к нему приспосабливаться, хотя может я и не права.
Но тогда вопрос 2 язычия возникнет :-(
Мне уже ВСЕ РАВНО конечно на каком языке он заговорит, но дома то у нас русский и бабушка на англ. не сможет с ним много говорить. Думаем.
23.12.2005 16:30:17, Olga U
СветланаЮ
Может я и не права, но это мое ИМХО. Я выросла в Туркмении, и двуязычие для местного населения было нормой. Все городские туркменские дети, и больные, и здоровые, знали худо-бедно 2 языка. Моя подруга (мы выросли вместе, наши дома были разделены тонким штакетником), по русски говорит абсолютно без акцента, так же и по туркменски, а ее мама по русски практически не говорит, кое-как связывает два слова, дома, понятное дело, только туркменская речь. У подруги был племянник, мальчик умер в 6 лет, очень глубокая УО, судороги и прочее, кое как понимал обращения, кое-как выполнял элементарные указания, типа посмотри туда, но на двух языках. Мне кажется, что проблема эта вымышленная, откуда взялась - не понятно. Такие вопросы даже не поднимались, по-моему, у нас в стране. Мама моя филолог, учебники писала всю жизнь по русскому языку для туркменских школ, тоже удивляется, откуда за рубежом такие идеи берутся вообще :). Люди вполне в состоянии усвоить несколько языков, а дети тем более, даже наши. Мой Димка учится в гимназии ин. яз. Уже втрой иностранный язык учит, и все нормально вполне, а в пять лет мне и в голову бы не пришло такое :). 23.12.2005 19:19:18, СветланаЮ
Pacifica
Я спрашивала у американского логопеда про два языка...
Она сказала, что дети очень четко различают, кто на каком языке с ним говорит и ассоциируют этот язык с человеком.
задержка речи может быть, но небольшая, по крайней мере, находясь в русском обществе ребенок будет ПЫТАТЬСЯ говорить на русском...
А проблема наших детей, что они не пытаются...И нам надо что-то сделать. чтобы сдвинуть их с мертвой точки...
23.12.2005 23:08:13, Pacifica
Olga U
Нет, я как раз за 2 языка, да нам и неваться не куда, просто знание (подача) 2 языков сразу даже у здоровых детишек разговор откладывает, а тут мы его по русски не можем разговорить и отдадим в англоязычную среду - может наоборот замолчать :-) 23.12.2005 19:23:04, Olga U
хочу еще вот какой момент озвучить: ваш второй язык чуть более формализован, может быть это будет ему легче усвоить?
есть методики для алаликов, где предлагается учить таких деток русскому, как иностранному... (к сожалению, я не видела самих методик, только кратенькие описания, но можно и от этого немножко оттолкнуться)

а общениевсе же нужно, если видна потребность, то нужно попробовать это как-то организовать, ваш варинт на несколько часов может быть очень удачен.
23.12.2005 19:55:36, Посторонним В
Здесь есть Татьяна у нее девочка с особенностями, они в Москве, но тоже два языка, у них много было всего, но вот язык у девочки сначала пошел лучше английский, а потом и русский подтянули, мы с ней этот момент и обсуждали по мейлу, она сама как раз связана филологией-лингвистикой. Так что все очень индивидуально в этой области... все может быть! 23.12.2005 19:41:33, Посторонним В
СветланаЮ
Вот и с Димкой так было. Он в 3,6 года ходил в садик, там был английский язык. И, не говоря практически ничего по русски, кроме стандартного набора эхолалий, он иной раз выражал свои мысли по английски. У меня даже бредовые мысли были о реинкарнации и родном языке в прошлой жизни :)). Как-то надо было не свихнуться :). Как-то подошел ко мне: "Ы-ы-ы", я не реагирую, чем-то занята на кухне, и вдруг Димка: "I wont drink!" ... 24.12.2005 07:51:50, СветланаЮ
ой. реинкарнации - это наше больное! :) дело в том, что наши оба в период неиспользования родного языка активно и по делу пользуются иностранными словами. сначала Дима вместо "да" говорил "я", медведя очень долго называл на английский манер, а теперь и Вадюхин подключился: "да"="си", "ми", а вместо "нет" регулярно выдает "найн"... я конечно понимаю, что у нас это сильно искаженное, что-то наше-родное, но когда слышишь - вздрагиваешь :) 24.12.2005 08:27:32, Посторонним В
СветланаЮ
Точно вздрагиваешь :). И задуматься заставляет. Сразу Вавилонская башня вспоминается, или люди, заговорившие на иностранном языке после того, как кирпич на голову упал :)... 26.12.2005 06:31:45, СветланаЮ
Pacifica
В принципе, логично. потому что английский намного проще русского... 23.12.2005 23:09:23, Pacifica
В принципе, дочка наших друзей - англичан, родившаяся в Москве, заговорила по-русски. Хотя родители говорили на английском:)) 24.12.2005 15:09:13, Cheroka
СветланаЮ
Умниичка какой :).
Я с месяц назад писала про своего Димку. Мне попалась видеокасета с записью дня рождения родственницы, где Димке было 4 с небольшим. Я думала, что он вообще не понимал тогда речь и не говорил - в нашем с ним общении так и было. Но на пленке явно слышно, как Димка, не получив желаемого сразу, начал кричать фразу: "Я хочу ТОРТ!!!" Дело было в кафе, народу уйма, никто и внимания не обратил, а камера запечатлела. Честно говоря, у меня был шок :(. Потому, что и в пять Димка еще не разговаривал почти. Наверное, боялся. Страх - самая сильная эмоция аутистов :(...
22.12.2005 19:59:54, СветланаЮ
Olga U
Вот кстати и мой ИНОГДА говорит когда действительно что-то ему надо и на него не обращают внимания.
А такое случается редко, т.к. мы сейчас наоборот все "циклимся" на внимании и занятиях с Митькой :-(
Поэтому я все и думаю, а может в детский сад попробовать отдать, где "жизнь заставит" говорить? С другой стороны там другие проблемы :-(
22.12.2005 20:04:29, Olga U
Я не очень верю в "жизнь заставит". Столько наслушалась: "ты с ней слишком носишься, вот отдашь в садик, и все сразу придет, если ей не предлагать, то она сама попросит..." ни фига. 22.12.2005 21:43:20, теоретик
Olga U
Но с другой стороны, вот сколько раз было что вдруг сын начинал просить словами именно тогда, когда я была отвлечена от него, разговаривала с кем-то или еще что-то. И тогда его "прорезало".
А будешь смотреть на него и говорить: "Нет, скажи "дай" - тогда дам". Ни за что! В итоге развернется и уйдет! А через 5 минут будешь стоять к нему спиной и "дай" скажет :-(
Ну как вот с этим бороться?
22.12.2005 22:23:20, Olga U
Я вот что скажу. Проблемы аутистов - это те же проблемы обычных детей, только умноженные в энное количество раз. (УСЛОВНО будем считать ВАшего сына аутистом:) Так вот, я эти все штуки сейчас прохожу с младшей. Один в один - скажи "дай!" - не говорит. А потом через время раз, и скажет. Аналогично с горшком, например. То есть эти ситуации "скажи "дай"" они нужны, и несмотря на отсутствие моментального результата польза все равно будет. Принцип такой: долбать, долбать в одном и том же направлении и со временем результат придет. Дать ребенку время. Но если слишком долго нет этого результата или есть внутренне ощущение, что идете не по той дороге - то надо думать про смену методов. 23.12.2005 02:57:17, теоретик
C младшим все вообще по-другому. Понимает речь, это когда я ему говорю принести памперс на прогулку, так он идет, открывает шкаф, вытаскивает из пачки и приносит (единсвтенное - не отличает памперсные трусы от собственно памперса). Когда ребенка можно научить петь песню про елочку. Когда ребенку нравится совместное действие (хоровод). Когда можно жить по принципу - этот с голоду не помрет. Не хочешь подниматься по лестнице - жди, пока я подниму коляску и вернусь за собой. Пока возвращаюсь, то уже пара этажей пройдена (без криков). Правда горшок и одевание у нас в загоне. 23.12.2005 10:37:59, Muha
Я тоже могла бы долго рассказывать отличия:) Достаточно упомянуть про лицо - оно живое, на нем видна каждая эмоция, оно умеет корчить рожи.
Но моментики отдельные проскакивают. Интересно за ними наблюдать с высоты опыта. Один раз закатила рев, когда я надела новую шапку - но только один раз. Не хотела прощаться с бабушкой - но только небольшой период.
Правда, не всегда понимает свои чувства - голодная или спать хочет. Но с Таней не сравнить.
23.12.2005 17:14:12, теоретик
Не, мой всегда знает. Но далеко не всегда согласен это использовать так. как надо мне. 23.12.2005 17:44:05, Muha
Olga U
А я вот сравниваю в обратную сторону и хотя сейчас понимаю что у меня старшая просто "золотой ребенок" всегда была, но на все можно вспомнить и какие-то проблемы или задержки :-( Поэтому очень сложно с младшим было определиться, ну чуть тут отстает, чуть там... Кстати что-то что, а вот лицо у него живое, живее некуда: и эмоции и рожи к месту и по делу, и покрасоваться на себя любимого в зеркало - это любимое занятие :-) 23.12.2005 17:30:25, Olga U
СветланаЮ
У Димки тоже лицо было у маленького живое. И мордочки корчил, и звукам подражал, и пальчиком показывал, требовал, чтобы слова называли. А после 2,6 стал заморженный принц. Только страх и оставался из явных эмоций. На многих фотографиях тех лет у Димки заткнуты уши и перепуганный вид. А сейчас опять живой стал, теперь мы с "рожами" боремся, это какой-то театр одного актера :), только в глаза смотреть не любит, боится, портреты не любит, закрывает такие картинки, если на этой странице нужно работать с чем-нибудь (в учебнике репродукции). А зеркало - это и для нас классика, в ванне по полчаса торчит, себя разглядывает. 23.12.2005 19:29:17, СветланаЮ
У Тани сейчас тоже лицо живое. Но она не вполне умеет им "правильно" управлять. Впрочем я понимаю, что такие вещи бывают далеко не только у аутистов. 23.12.2005 21:21:00, теоретик
Olga U
А почему был такое сбой?
Я вот думаю как нам этого постараться избежать?
23.12.2005 21:09:47, Olga U
СветланаЮ
Да, у Димы случился откат именно по причине разлуки с бабушкой, он к ней был очень привязан. Как раз в 2,5 года. Крайний срок для аутистов получить откат :(. Особенности были всегда, но только особенности, проблем хватало, даже эпи-активность была, но они могли остаться именно особенностями, но увы, случилось по-другому, и Дима ушел в глубокий аут, пропала речь, навыки, появились страхи, просто ужасные :(. До 5 лет речи практически не было, не считая тех случайных фраз, о которых я уже писала. В прочем, у Димки всегда так было, еще до года он мог один раз в жизни сказать слово и больше никогда его не повторять. Все те же особенности. Их было очень много. Но все же я считаю, что если бы не откат, Димка вполне мог бы выправиться годам к 4-м-5-и. Я сейчас дам ссылку на свое сообщение 2 года назад, я тогда анализировала Димкино состояние и по пунктам описала его признаки аутизма. 24.12.2005 08:05:35, СветланаЮ
Извиняюсь, влезу. У них была разлука с близким человеком. А по некоторым теориям(статья про стадии развития личности по эриксону, это сайт Светланы:))
как раз после двух лет эта вещь может сильнее всего травмировать ребенка.
Я не поверила. В смысле про сроки. Пыталась отдать младшую в садик. Пробовали две недели. Теперь она даже с бабушкой плохо остается без меня, рыдает. Все время цитирует мультик про мамонтенка: "здравствуй, мама" "где ты, мама". Постоянно играет в маму и ребенка, даже маленький ковшик у нее нашел себе маму. Глубокой травмы мы ей конечно не нанесли, я все делала очень осмотрительно и потом она сама не позволит себе наносить травму, очень разумный ребенок, умеет сигнализировать о своих проблемах. А ребенок с проблемами может эту травму получить и даже не знать, как об этом сообщить. Не зря считают, что нормальный период отдавать в садик - три года. имхо.
23.12.2005 22:06:49, теоретик
Песня про елочку - это супер! Много лет подряд Женя закрывала уши и орала благим матом на музыку,любые громкие,резкие звуки и шумы, несмотря ни на какие наши занятия, в т.ч. пением и музыкой на ф-но.
На прошлой неделе сама спела бабушке просто по причине хорошего настроения 2 куплета "В лесу родилась елочка..", которую разучивали ВСЕМ КЛАССОМ (т.е.НЕ ИНДИВИДУАЛЬНО) на уроке пения к новогоднему утреннику. Вся семья тихо выпала в осадок. :-)))))
Аутисты - они МОГУТ! И даже очень. А Вы - младший!
23.12.2005 12:03:55, мама Жени
надеюсь, что младший не аутист. По крайней мере пока никаких признаков нету, даже психолог признал. 23.12.2005 12:23:44, Muha
Конечно, не аутист. Нормальный гениальный ребенок 8-))) 23.12.2005 13:02:29, мамаЖени
Olga U
Да, я думаю что это правда. Это "кажется" что чуть-чуть и... А на деле фиг его знает.
Другое дело что трудно решиться и на то и на другое, чтобы потом не думать "а вот если бы..."
22.12.2005 22:18:41, Olga U
Мне кажется, путь на самом деле один - трудоемкий и длительный. А в него составной частью входят всевозможные попытки и метания, и садик и все прочее.
Волшебная палочка, понятно, отпадает:)
22.12.2005 22:22:39, теоретик
Olga U
А жаль :-) 22.12.2005 22:31:45, Olga U


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!