Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите понять

Недавно я писала, что мы начали заниматься с логопедом-дефектологом. Прошло около 5-ти занятий и начинаю задумываться, а тем ли она заниматься с ребенком. Наша проблема в том, что не увеличивается словарный запас (говорит: папа, мама, баба, дядя, няня(надо), да), нет новых звуков, нет звукового подражания. Есть проблема с речевыми органами: язык прижат к небу(спастичен). Так вот. Мо моему мнению логопед должен заниматься пальчиковой гимнастикой, артикуляционной гимнастикой,речевым развитием, развитием фонематического слуха. На данном этапе тетя копирует занятие нашего педагога. Т.е. занимается социальным, позновательным развитием. Например, педагог учит геометрические фигуры вставлять в пазлы, логопед-дефектолог на следующий день приходит и занимается тем же самым, только с другими игрушками. Нет, я конечно понимаю, что в чем-то и может пересекаться их работа, но тем не менее. Где работа над дыханием, становлением звуков. Да и от куда они могут появиться, если ребенок не может даже язык высунуть из рта.
Сижу и анализирую стоит ли заниматься с таким логопедом-дефектологом?
16.11.2005 17:32:41,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
были те же проблемы, ребенок не нехотел пополнять словарный запас а не мог физически, была да же проблемы с жеванием мяса и др твердой пищи. все это сняли специальным логопедическим массажем зондами Новиковой. у меня на это ушло 3 месяца ежедневных 40 минутных занятий, после этого был сильный прорыв в речи, но надо быть очень осторожным, это может привести к заиканию, пассивный словарь при хорошем слухе уже к этому времени большой и когда ребенок понимает что появилась возможность говорить из него речь бьет фонтаном. я говорю речь, но она сильно эмоциональна с смазана, была понятна только мне, стал все жевать сам. Следующий этап на котором мы сейчас находимся это вычищение звука и введение его в речь, т.е. звуки отдельно он произносит все, но в речи они либо смазанные, например, усредненный о-у, т-д, б-п, либо замещаются один на другой Л на В, Д на Т. Это все исправляется регулярными занятиями с логопедом. живу на севере москвы, нужен логопед обращайтесь. а то как с вами занимается дефектолог это все правильно, но платить за это деньги глупо это можно делать и самим. 17.11.2005 22:01:09, natat
К счастью у нас нет проблем с жеванием. Едим все подряд. И мясо жуем, и пельмени едим. Про зонды слышала. По какой книге Вы занимались? Или Вам логопед давала задания? 18.11.2005 13:10:50, Levina
Издательство "Гном и Д" тел 207-13-96 выпускает книги Новиковой, среди них есть "зондовый массаж" там же если очень повезет можно приобрести сами зонды, я ловлю их уже месяц. весной меня обучили основным массажным движением, при большом желании это нетрудно освоить, сейчас нам логопед делает уже расширенный массаж, включая язык и мы уже во всю жуем. упражнения на задувание свечки и надувание щечек, кусания язычка помогает, но не так быстро и эффективно как массаж, я не навязываю своё мнение, а говорю о том что прошли. 18.11.2005 22:44:32, natat
Вы же сами говорите, что этот логопед именно дефектолог, а у таких специалистов , как правило, образование больше педагогическое, чем медицинское и ждать от них массажа полости рта не приходиться заведомо из-за их узкого профиля. Я это поняла, когда столкнулась с логопедами в центре Мартынюка, а потом посмотрела на работу логопедов в Евпатории. У нас тоже спастика во рту и дефектологи нам, извините, "до фени". 17.11.2005 18:01:53, Helin
У нам ребенок постарше (5 лет) и заниматься мы начали с логопедом полгода назад, говорит то же, что и ваш. До этого не было ни да, ни дядя, только папа, мама, баба. Ребенок жевать не может, язык просто как железобетонный.
Не знаю насколько правильно у нас идут занятия с логопедом, она делала вначале занятия крио-терапию, то есть прикладывала холод-тепло, затем массаж руками лица и рук, потом с логопедическими инструментами. А затем уже занятия со звуками.
Нам она поручила заниматься с дудочками детскими для дыхания. Научился после этого дуть и втягивать еду из ложки.
А для спастики языка очень помогло такое упражнение - берете салфетку, через салфетку хватаете язык за кончик,вытягиваете вперед и начинаете вытягивать вправо-влево, вверх вниз. Потом берете леденец и прикладываете поочередно сверху, снизу, и по бокам, чтобы ребенок пытался тянуться языком. У нас язык вначале только высовывался, он не мог повернуть никуда, сейчас вверх, вниз - свободно, вправо-влево уже тоже немного получается.
У нас был постоянно вываленный изо рта язык и постоянное слюнотечение. После этих упражнений хоть это ушло.
И последнее, если логопед не работает на занятии с инструментами, то такого гоните прочь.
17.11.2005 12:31:29, vtta
:) Если я сынуле в рот залезу язык тянуть, он мне пальцы просто откусит :)) 17.11.2005 13:05:22, Levina
Чтобы сильно руки не покусал, делайте через толстое махровое полотенце.
И еще очень хороший существует массажер для языка, он как погремушка с виду, когда ребенок засовывает ее в рот и кусает, начинается вибрация. Правда не знаю, продают ли его здесь, мы просили знакомых переслать из Америки, там он в каждой аптеке и в любом детском магазине, стоит всего несколько долларов.
17.11.2005 18:43:48, vtta
Нам советовали еще одно упражнение для снятия спастики: берете детскую спринцовку (для новорожденных) и тупой конец, саму грушу, закладываете ребенку в рот, сначала понемногу, доводя до середины груши, при этом ребенок должен кусать ее (укусил, отпустил, а вы еще глубже, и еще, пока до середины не доведете). Упражнение, как правило детям не нравиться, но очень полезное - убирает не только спастику языка (ребенок будет пытаться вытолкнуть грушу и язык будет упираться в нее), но и рвотный рефлекс, развивает жевательные движения. Только при этом упражнении надо следить, чтоб дыхание было через нос, постоянно напоминать ему об этом, а если начнет давиться, то вытащить грушу и сразу закрыть рот, чтоб вдох пошел через нос. Мы это "гестапо" начинали делать в ванне, в грушу набирали воду и при нажатии выпускали струйку, чтобы было интересней. Попробуйте :) 17.11.2005 18:18:34, Helin
Объязательно попробую упражнение со спринцовкой! Спасибо! 18.11.2005 13:14:53, Levina
И у нас откусывал:)
Потому так поздно и начали. Потом как-то приспособились челюсть чуть вниз оттягивать, подкладывать что-нибудь, чтобы рот не закрывался. А как язык чуть разработался, он уже и сам стал просто на уговоры давать. Мне, к примеру, очень жаль, что мы не знали этих упражнений раньше. Хоть слюнотечение и высунутый язык прошли, и кормим мы его уже из ложки, а не через зонд, как до 4 лет, но до конца язык так и не заработал. Слишком поздно начали. Вот завтра едем в Тулу, возможно там язык нам будут оперировать. О результатах я напишу.
17.11.2005 18:04:56, vtta
Объязательно напишите, что вам там скажут, посоветуют. А я позвонила педагогу, рассказала все свои сомнения, пришли к выводу, что будем искать чисто логопеда. Ну не правильно это что логопед-дефектолог за дверь, а мы садимся и учимся сворачивать губы трубочкой и дуть на свечку или фантик. 17.11.2005 21:10:36, Levina
Попробуй поговорить с ней о содержании занятий, она ведь может не знать что вчера вы этим уже занимались, только в др.месте. Я так поняла, что ваша педагог нашла вам логопеда, раз они знакомы, то могли бы обговорить, кто чем занимается. 17.11.2005 08:04:25, МаринаП.
Моя младшая меньше вас на три месяца, я недавно ходила с ней к логопеду. Та сказала, что целенаправленные занятия перед зеркалом(как я занималась в свое время со старшей, упражнения от самых простых - открыть-закрыть рот) ей еще рано. Занималась с ней тоже познавательной деятельностью, но в эту деятельность активно и постоянно вставляла слова, сочетания слов. Именно после занятий у нас дружно появились сочетания со словами большой, маленький и т.д.
Еще она вставляла звуки - изображала машинку, лошадку, ежика(часто дышать носом и при этом морщить ротик), индюка.
Но в вашем случае наверное нужен массаж, его нет? Может, поговорить об этом? Недавно так интересно писала мама Снежаны про упражнения, которые можно делать самому, я даже себе их сохранила.
А вообще если ребенку нравятся эти занятия, в любом случае их стоит оставить...
16.11.2005 17:59:40, теоретик
Kat_g
Юль, привет. Скинь мне эти упражнения плз.
18.11.2005 02:04:08, Kat_g
Это скорее педагог повторяет логопеда-ДЕФЕКТОЛОГА. Вам нужен при таком раскладе только логопед. Логопед-дефектолог будет уделять больше времени дефектологии.
Ко рту моего ребенка дефектолог прикоснулся только лет в 4,5 не раньше. После полутора лет занятий
16.11.2005 17:43:08, Muha


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!